Сухая кисть это – Техника Сухая Кисть в Живописи (Как Рисовать?)

Содержание

Что такое:: техника сухая кисть — ikirov.ru

Наверное, каждый кто был в Москве, прохаживался по Арбату. Арбат — это рай для уличных художников. Сегодня на центральной улице Москвы сидят художники-портретисты и шаржисты. Очень многие из них начинающие молодые художники. Красивые портреты, шаржи, портреты с фотографии — все это вы сможете увидеть там. Многие художники рисуют техникой сухой кисти. А что же такое техника «сухая кисть?»

История техники «сухая кисть»

История этой техники началась в середине 1980-х годов. Дал ей начало один из художников Акоп Тороссян. Он стал первым работать в этой технике на Арбате. Многие художники пытались повторить эту технику, но не могли, они пытались растирать гуталин. В оригинале же использовалась масляная краска: сажа газовая или тиоиндиго. Под словами «сухая кисть» представлен графический и живописный прием, предполагающий применение масляной краски, которая растирается на холсте или бумаге. С одной стороны, нет ничего нового, но в отличие от традиционной живописи ускоряет сам процесс. Поэтому вы сможете сделать портрет за несколько часов, а вот набросок или шарж всего за несколько минут. Такая технология позволит выделить мельчайшие детали, достигая уровня эффекта фотографии. Для такой техники подойдет любая фотография: как черно-белая, так и цветная. Особой чертой такой техники является то, что краска не мажется на ощупь. Благодаря этому, вы сможете сразу же вставить портрет в рамочку или свернуть в рулон, не испортив его и не испачкав себя. Рассмотрим технологию «сухой кисти» более основательно. Для того, чтобы писать картины сухой кистью, вам необходимо кисти и кусок бумаги или прогрунтованного холста, небольшое количество масляной краски, фотография и ластик.

Как выбрать бумагу

Если вы хотите рисовать в этой технике, то вам потребуется бумага. От ее выбора будет зависеть качество вашего рисунка или портрета. Зачастую неправильно выбранная бумага может стать причиной вашего плохого портрета или рисунка. Поэтому учимся выбирать бумагу. Для рисования портрета опытные художники не советуют брать бумагу с ярко выраженной текстурой, при втирании бумаги на лице человека могут появиться крупные поры. Также не рекомендуется использовать слишком гладкую бумагу (к примеру, бумага для черчения). Краска некрасиво ложится на эту бумагу. Многие художники рисуют на бумаге с необычным названием «яичная скорлупа», но в ней также есть недостаток — она способна образовывать катышки. Совет: поэкспериментируйте с различными видами, текстурами и фактурами бумаги, чтобы выбрать свою.

 

Кисти

Кроме этого вам понадобятся самые разнообразные кисти:

Первой кистью будет кисть-флейц.

Флейц — плоская кисть из щетины.

Флейц подходит для проработки общего фона. Также вам понадобятся плоские кисти: щетина к примеру № 12-20 и конечно же кисти из круглой синтетики № 2-4. Теперь вам стоит запастись терпением и аккуратностью, поскольку в некоторых случаях краска, попавшая на светлые участки лица человека, ее удаление иногда не представляется возможным и вам придется начинать все с нуля.

 

Как начать рисовать портрет

Для начинающих художников лучше всего начинать портрет с карандашных набросков. Лучше использовать достаточно твердый графитный карандаш. Более мягкие карандаши могут испачкать рисунок. Старайтесь обязательно делать тонкие линии, чтобы в дальнейшем, когда закончена работа кистью, стереть карандашные наброски. Постарайтесь не использовать ластик, так как он может образовать катышки и втираться в краску. После того, как вы начнете делать общие пропорции лица и начнете набирать в тоне. Чтобы сделать это: выдавите на палитру краски и разотрите ее мастихином и начинайте рисовать кистью Мастихин используют для того, чтобы устранить вероятность появления комочков.

Совет: Обязательно следите за тем, чтобы кисть была сухой. Когда краска на ней заканчивается, то обмакните ее снова. Повторяйте операцию каждый раз, когда краски на кисти будет мало. Краски должно быть в меру, так как избыток краски тоже не благотворным образом повлияет на рисунок. Кисть следует проводить по бумаге таким образом, чтобы краска равномерно рассредоточилась по ворсу.

Совет: Краска более равномерно рассредоточится по ворсу кисти, если несколько раз провести по дощечке этой кистью, на которую наклеен кусочек холста.

Бывает так, что краска очень густая, поэтому здесь на помощь спешит солярка, льняное масло, скипидар также отличный помощник в разбавлении. Разбавитель добавляют очень аккуратно, буквально одну капельку. Далее определите рациональное тоновое соотношение фона, одежды, лица. Реализацию всего рисунка проводите постепенно.

Переходите от общих деталей к более мелким. Наносите краску без сильного нажима, после того как все тонкости портрета будут сделаны, с помощью ластика обратите внимание зрителя на детали одежды, блики прядей или глаз. Лучше использовать жесткий ластик. Чтобы сделать блики на глазах, нужно просто прибегнуть к гуашевым белилам. У многих художников есть мечта — они хотят научиться быстро и качественно рисовать портреты. Но даже используя такую простую технику, как «сухая кисть», многие художники портят свои работы. Не спешите, все приходит с опытом. Как и у любой другой техники, в ней есть свои трудности.

Техника «сухая кисть» — отличная возможность научиться рисовать быстро и качественно. Ее преимущество по отношению к традиционной живописи неоспоримо — это быстрота создания красивых картин.

www.ikirov.ru

Техника Сухая Кисть

Что собой представляет эта удивительная техника–сухая кисть?Сухая кисть-современная техника рисования. В конце прошлого века появилась, перешагнув рубеж, раскрепостилась, в наше время происходит ее расцвет. Это рисование масляными красками по фактурной бумаге. Краски на бумагу наносятся тонким слоем, постепенно втираются в поры бумаги. Но поскольку это происходит практически без масел и растворителей, до самых глубин пор фактурной бумаги краска не доходит. Маленькие микроскопические точки продолжают нести свою нетленную белизну сквозь краску, возникает эффект свечения. Поэтому портретные образы получаются воздушными, легкими, в них проявляется какая-то живительная сила. Сухая кисть-новая грань изображения людей, окружающей среды. Больше всего в этой технике изображают человека, портретный образ.Если сравнитьЕсли сравнить сухую кисть с пастелью, пастель плотнее ложится на бумагу. Акварель прозрачнее и градации цветовых пятен отчетливо видны по краям. Чего нет при тональных переходах сухой кисти. Мягкостью переходов напоминает пастель. Лучшие свойства художественных техник заложены в сухой кисти–акварельная прозрачность и пастельная мягкость. В итоге работа получается чистой, яркой, с всевозможными эффектами. Чем особенно примечательна сухая кисть–огромным диапазоном растяжки одного цвета.Cухая кисть материалыПортреты, пейзажи, натюрморты сухой кистью могут быть однотонными, цветными, однотонными с добавлением дополнительного цвета (получается игра двух-трех цветов). Сухая кисть рисуется кистями. Часто спрашивают, если применяются кисти, значит портрет пишется, а не рисуется. Два варианта определения уместны и верны. Технику причисляют к графике, графические работы рисуются на бумаге. “Рисуем” кистями, можно сказать, что пишем.
Применяются кисти синтетические и щетина, два варианта, плоские. В художественных магазинах можно сориентироваться в выборе кистей по качеству, цене. На самых широких, флейцах, которые предназначены для нанесения общего тона лица, фоновых работ, можно сэкономить и купить недорого в строительном магазине. Подойдет плоская щетина 38 мм, 40 мм, 50 мм. Для особо тонких работ, например изображения ресниц, применяется колонок. Если вы займетесь рисованием в технике сухой кисти, вам понадобится раскладка кистей по номерам, какие наиболее применимы, например, в портрете. Стоит оговориться, что выбор кистей по мягкости зависит от привычного нажима кисти руки. Рисуя, привыкаешь к определенной упругости кистей, привыкнуть к другим сложно. Поэтому, как настоящей хозяйке, стоит запастись впрок понравившимися кистями: с любым материалом происходит процесс амортизации, а иногда форс-мажор – нужные кисти не всегда бывают в продаже.Для начала стоит попробовать нарисовать простые формы в одном тоне. Например, масляной краской сажей газовой. Отлично растирается на любой палитре, даже бумажной. Легким движением кисти сначала пробуйте на отдельном кусочке бумаге, затем можно двинуться в путь и попробовать что-то порисовать. Например, веточку березы или простые геометрические фигуры. Достаточно двух-трех кистей. Вы сразу ощутите разницу и проведете параллель между карандашом и сухой кистью. В технике сухая кисть видится легкий отголосок карандаша. Вы почувствуете многоплановость одного материала, начиная от легкого тонального пятна до четкого подчеркивания отдельных элементов. Если вы попробуете рисовать умброй натуральной (сепия), за счет коричневого тона буквально проникнитесь «теплотой» осязания.Стирательная резинка.
Стирательная резинка в сухой кисти является полноправным инструментом. Пока на бумаге рисунок живой, можно легко сделать бличок или подчеркнуть форму. Пробуйте, не бойтесь. На стадии работы можно смело затушевать тот же блик. На следующий день вам сложнее будет работать резинкой. Через пять-семь дней работа окончательно высохнет, работать резинкой потеряет всякий смысл.Открываем вместе новую планетуМы вместе совершили легкий экскурс в загадочную, популярную современную технику рисования сухая кисть. Более 20-лет практикуюсь, рисуя портреты в технике сухая кисть, и не перестаю удивляться многогранности ее свойств. Все время открываю для себя что-то новое.

planetaseminarov.ru

О технике сухая кисть — Art Golik

Техника сухая кисть — материалы


Художественно-графический прием «сухая кисть», можно сказать неожиданно ворвался на уличные вернисажи сегодняшнего дня и сразу завоевал симпатии огромного количества любителей портрета. подробнее о черно-белом портрете… Техника сухой кисти не нова, но вторую жизнь она получила только с приходом художников на улицы постсоветского пространства. По сути, рисование сухой кистью довольно не сложно, но требует определенной сноровки и практики, а главное умения моделировать детали средствами светотени, мягко списывая объемы с фоном.
Растирая масляную краску по бумаге почти сухой кистью художник достигает необычайно нежных и плавных переходов светотени подобно работе с аэрографом. Поэтому эта техника очень гармонирует с женскими портретами и придает им романтический образ, особенно если работа не «засушена» излишней деталировкой.

Фактура бумаги, краски имеющие в составе пигмент высокого качества, особенности ворса кистей, а именно носовой ее части, разбавители и добавки в краски (часто индивидуальные у каждого портретиста), угол под которым трется кисть по бумаге — вот на что следует обратить внимание, осваивая технические приемы данного метода. Нужно учесть, что техника, не терпит поправок ластиком и значительных исправлений, поэтому работать нужно очень внимательно и осторожно.

Бумага

Бумага для сухой кисти нужна с мелкой фактурой, типа торшона для акварели. Чаще всего художники сейчас используют тисненную бумагу – “лен”, “холст”, “скорлупа”, выпускаемую Гознаком, а также зарубежных производителей — Fabriano, Canson с рефленной поверхностью. За счет фактуры бумаги, достигается тот эффект ровных, воздушных затирок, которые и придают этой технике те свойства, которые отличают ее от других графических техник.

Кисти

Чтобы добиться получения нежных, ровных затирок, необходимы и соответствующие кисти. При выборе кистей нужно обращать внимание на состояние ворса ее носовой части, он должен быть мягким, а сама кисть достаточно упругой и хорошо собранной. Синтетика или натуральный волос большого значения не имеет, когда кисти новые. Растирать краску нужно носовой ее частью, а не боковой, тогда растирки получатся более чистые и воздушные. В работе носики кистей быстро стираются, поэтому многие используют синтетику, которая гораздо медленнее изнашивается. Повышенный износ кистей, при выполнении портрета сухой кистью, повышает себестоимость работы.

Растворители

Краска должна хорошо растираться по бумаге, она не должна быстро сохнуть и загустевать, особенно это актуально при работе сухой кистью на улице. По этим причинам в краску добавляют веретенное масло, солярку, которые улучшают ее пластические свойства и процесс растирки. Это все очень индивидуально и у многих «сухотеров» есть свои маленькие секреты, о которых Вы в интернете вряд ли прочтете.

Краски

Краска для техники сухая кисть, должна быть масляной и содержать высококачественный пигмент, который растираясь по бумаге, не давал бы полосы, точки и др.
Для черно-белых портретов, лучше чем «Тиоиндиго чёрная УСВ», пока краски нет, подробнее о тиондиго черная.. Можно также использовать «сажу ламповую, газовую», импортного производства престижных фирм, а также другие краски апробированные Вами лично, опытным путем, которые потом будете употреблять и при рисовании цветных портретов сухой кистью. Подробнее о цветном портрете…

Вспомогательные инструменты

Для устранения мелких помарок, создания бликов и формы волос, используют ластик. Когда изображение свежее, это сделать возможно. Чтобы сделать точечные блики, можно использовать бритву, скальпель, путем осторожного процарапывания и срезания окрашенной поверхности, а также можно использовать канцелярский штрих. Для того, чтобы «отбить» одну форму от другой, используют картонные лекала и большой мастихин.
Конечно, все тонкости этого метода можно освоить только в процессе большой практики.

art-golik.com

Сухая кисть — это… Что такое Сухая кисть?

Пример письма сухой кистью.

Сухая кисть (англ. Drybrush) — живописный и графический приём в изобразительном искусстве. В основе этой техники лежит использование масляной краски, которая растирается кистями на бумаге (можно также использовать холст, негрунтованное полотно и т. д.).

Популярность и развитие этой технике дали художники, рисовавшие портреты на ул. Арбат в Москве и в курортный сезон на побережье. На Арбате техника рисования сухой кистью на бумаге появилась в середине 1980-х годов. Дал ей начало один из художников Арбата — Акоп Тороссян[источник не указан 268 дней]. Он стал первым работать в этой, доселе не виданной и эффектной технике на Арбате. Многие Арбатские художники пытаясь повторить стиль техники пробовали растирать на бумаге гуталин. В оригинале используется масляная краска: сажа газовая или тиоиндиго.

Дело в том, что классическая живопись маслом на холсте — трудоёмкий и длительный процесс, а технология сухой кисти позволяет выполнять портрет маслом или рисунок в течение нескольких часов, а быстрый набросок или шарж — за несколько минут. Эта техника позволяет добиваться детализации форм, достигая фотографического эффекта. Графика сухой кистью не требует закрепления, так как масло в нанесённой на поверхность краске высыхает и частично впитывается. Эта техника уступает в диапазоне возможностей классической живописи маслом, поэтому некоторыми художниками так же используется смешанная техника с различными сочетаниями живописных и графических материалов.

В качестве красителя можно использовать и другие материалы — например, тушь, темперу, акрил. В качестве разбавителя для масляной краски используется солярка, скипидар, масло, а для туши и темперы — вода. Основой приёма в технике сухая кисть является применение очень незначительного количества связующих веществ (вода, масло), так, чтобы кисть оставалась почти сухой. Технологией письма сухой кистью (на рисунке показан пример письма китайской тушью в технике сухой кисти) пользовались ещё в XIV веке китайские художники, изображавшие чёрно-белые пейзажи. Материалами в этих работах были китайская тушь, вода и бумага. Они использовали кисти разной формы и длины, которые благодаря технике сухой кисти оставляли на бумаге специфическое игольчатое письмо, образуя своеобразную фактуру.

Известный «неофициальный» художник В. Я. Ситников применял, начиная с 1950-х годов, своеобразную сухую кисть, орудуя на больших листах сапожной щёткой с незначительным количеством чёрной масляной краски. Тонкость создаваемой светотени была просто поразительной для такого инструмента.

Ссылки

dic.academic.ru

Сухая кисть во всем многообразии!

Июл 23, 2013

от Татьяна Артыкова

Сухая кисть во всем многообразии!

Для многих  термин «сухая кисть»  стал известен лишь совсем недавно.

И те, кто уже познакомился с данной техникой, почувствовал все её прелести-

выразительность, эффектность и т.д. —  продолжают проявлять  интерес ко всем  её возможностям. И это не случайно!

При высокой скорости исполнения, можно добиться значительных результатов уже на первых шагах её освоения!

И получается, с одной стороны — быстро, легко; с другой — выразительно, ярко, эффектно!

А для многих любителей карандашного рисунка — Сухая кисть стала настоящим Открытием!

Посмотрите на  пару моих  работ…  Чем не карандашный рисунок?! А это  — масло на бумаге, т.е. «сухая кисть»

Крым. Мыс Фиолент. Сухая кисть

Портрет с натуры». Сухая кисть

Карандашом добиться таких результатов ОЧЕНЬ СЛОЖНО!

На каждую работу ушло в среднем по 30-40 минут. А в карандаше пришлось бы поработать гораздо дольше!

 

И конечно, те, кто уже попробовал эту «чудо -технику», желает узнать больше о всех возможностях сухой кисти.

Например, часто спрашивают:

  • А можно ли рисовать сухой кистью на холсте?
  • А можно ли рисовать сухой кистью не маслом, а другими материалами: акварелью, темперой, гуашью и т.д.
  • А можно ли рисовать сухой кистью в цвете? или еще в как-то ?
  • Что можно рисовать «сухой кистью» кроме портрета?

Думаю, на один  вопрос я уже ответила этими двумя работами. То есть рисовать можно всё, что пожелаете. И портрет, и натюрморт, и пейзаж

Кстати, этот пейзаж я делала в Крыму на мысе «Фиолент» и получила несказанное удовольствие от самого процесса. Рекомендую, попробуйте тоже!

Какие ещё варианты, кроме черно-белого , есть в «сухой кисти».

О цветной сухой кисти я немного писала и раньше.

Работы учеников можно посмотреть в предыдущей статье. Вот  еще  фото.

 

А вот о сухой кисти «под сепию» информации, практически нет.

Сухая кисть «под сепию»

— это также, рисование масляной краской по бумаге, но в коричневых тонах. Данная техника позволят создавать портреты от светло-золотистого тона до темного. Ею можно работать и нежно, и подчеркнуто-ярко. Лишь небольшие секретики могут перевести  процесс от очень сложного к играюче — легкому.

Пара  советов+наглядное изучение — и Вы удивитесь простоте и выразительности данной техники.

 

сухая кисть «под сепию»

Портрет с натуры. Сухая кисть «под сепию»

 

По «сепии» я провела только один мастер-класс,  и то, в Финляндии.

 

 

сухая кисть сепия работы учеников

В Москве подобного Мастер Класса еще не проводила, но уже в ближайшую субботу это планирую сделать! (смотрите расписание http://risuemvmeste.com/?page_selling=raspisanie

 

Кстати, приятно было получить отзыв на проведенные мною мастер-классы,  от президента Ассоциации «Россия-Финляндия» 

Натальи Калева. И этим видео  делюсь   с Вами:

Надеюсь, каждый, кто посетит Мастер-класс по сепии в эту субботу, 27 июля  в Москве, сумеет прочувствовать эту технику в полной мере!

смотрите в специальном разделе «Мастер+Группа «Рисуем Вместе»!

Если Вы еще не подписаны на эту рассылку, рекомендую это сделать сейчас!

 

 

 

 

Кто успел подписаться на рассылку

«Мастер+ Группа «Рисуем Вместе»  уже получил уроки :

  1. Вводный урок по 3-м техникам портрета;
  2. Видео урок  «Как  правильно подготовиться к работе в технике «Сухая кисть». О материалах, подборе фотографии и т.п.
  3. Практический урок по сухой кисти ( из 2-х частей)

В ближайшие  дни  участники «Мастер+ Группа»

получат еще  уроки  о материалах рисования; о том, как правильно подготовиться к урокам:

  1. «сухая кисть в цвете»,
  2. «пастель»,
  3. «масляная живопись»

В дальнейшем планирую публиковать все ценные  уроки только в этой группе.

Если Вы намерены и дальше получать практические советы, видео -уроки,

рекомендую стать участником Мастер+ Группа «Рисуем Вместе»

Материалы данной рассылки позволят:

  • участникам живых мастер классов быть максимально подготовленными к восприятию новой информации, а значит с еще лучшими результатами пройти курс;
  • А тем, кто не может посетить «живые МК», также помогут  пройти обучение по видео- записях, оставаясь  при этом дома.

 

Дорогие друзья, принимайте участие в живых МК  и  Мастер +Группа «Рисуем Вместе».

Получайте  уроки, наслаждайтесь творчеством, приобщайте к искусству близких, друзей!

Расписание живых МК здесь 

Мастер+ Группа «Рисуем Вместе»  здесь

 

 

comments powered by HyperComments

risuemvmeste.com

Материалы для рисования в технике сухая кисть

Какие материалы для рисования вы используете в технике сухая кисть? Хотелось бы увидеть сорт и размеры кистей, которыми вы работаете. — Мне часто задают подобные вопросы, и самый частый в последнее время

 

Все эти не хитрые инструменты для рисования сухой кистью можно купить в худ. салоне или даже частично в магазинах Канцтовары, а широкие флейцы можно приобрести в зозяйственных магазинах.

 

Здесь продемонстрирован набор, нет особого смысла покупать очень дорогие кисти.

 

Наиболее важный и уникальный материал для рисования это масляная , к сожалению ее сняли с производства и если она где либо продается то стоит очень дорого около 3 тыс руб за тюбик? ну если повезет ):. За неимением таковой, можно использовать другие сорта масляной краски, например подойдет «» несмотря на то, что оттенок этой краски отличается или любую другую черную краску с понравившимся для вас оттенком и которая не очень быстро сохнет.

 

Для разжижения краски, как это покажется не странно можно использовать или даже солярку и керосин,

Очень интересный и важный инструмент для рисования сухой кистью, как не удивительно, это обычный , наверное это самый волшебный инструмент в этом стиле рисования, с помощью резинки можно высветлять детали портрета, такие как, блики лица, пряди волос и детали одежды и фона.

 

Для создания некоторых тонких бликов можно использовать обычный , обычно продается в магазинах «Канцтовары». Некоторые художники используют для бликов еще один удобный иструмент медицинский , правда его можно использовать на достаточно плотной бумаге.

 

Рисовать сухой кистью лучше всего на . Многие годы художники рисовали с натуры или портрет по фотографии на бумаге Торшон, правда ее давно уже не продают в магазинах. Можно использовать бумагу Фабриано, Скорлупа или любую другую по вашему вкусу.

 


www.art-portrets.ru

Значение словосочетания СУХАЯ КИСТЬ. Что такое СУХАЯ КИСТЬ?

Сухая кисть (англ. Drybrush) — графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенной связующими веществами, с помощью кисти на фактурную поверхность. (Используют бумагу, холст, негрунтованное полотно, деревянные и металлические поверхности).

В качестве красителя можно использовать например, тушь, темперу, акрил, масло. В качестве разбавителя для масляной краски используется солярка, скипидар, масло, а для туши и темперы — вода. Основой приёма в технике «сухая кисть» является применение очень незначительного количества связующих веществ (вода, масло), так, чтобы кисть оставалась почти сухой. Технологией письма сухой кистью (на рисунке показан пример письма китайской тушью в технике сухой кисти) пользовались ещё в XIV веке китайские художники, изображавшие чёрно-белые пейзажи. Материалами в этих работах были китайская тушь, вода и бумага. Они использовали кисти разной формы и длины, которые благодаря технике сухой кисти оставляли на бумаге специфическое игольчатое письмо, образуя своеобразную фактуру.

Известный «неофициальный» художник В. Я. Ситников применял, начиная с 1950-х годов, своеобразную сухую кисть, орудуя на больших листах сапожной щёткой с незначительным количеством чёрной масляной краски. Тонкость создаваемой светотени была просто поразительной для такого инструмента.

Сухая кисть в жанре портрета. Современная техника «Сухая кисть» зародилась на Арбате в среде уличных художников. По одной из версий, впервые её применили в Москве китайские студенты, рисовавшие на улице портреты кистями и чёрной тушью на бумаге в 1984 году, когда после долгих лет охлаждения в советско-китайских отношениях с 1969 года наступила оттепель и возобновился обмен студентами и стажёрами. Сегодня эта техника широко распространилась среди уличных художников-портретистов по всему миру, но местом происхождения принято считать Арбат.

Основные материалы используемые в данной технике это бумага, масляная краска и щетинные кисти. Масляную краску обычно разбавляют до желеобразного состояния бытовым машинным маслом, поскольку оно сохнет намного дольше масла применяемого в живописи, это даёт возможность пользоваться ластиком в течении долгого времени. Технику используют как для чёрно-белых так и для цветных портретов. В чёрно-белом варианте у художников популярна художественная масляная краска — чёрный «Тиоиндиго», она даёт очень холодный, голубовато-серый цвет. В смешанной технике при использовании графитовых и масляных карандашей хорошо подходят теплые оттенки чёрного, например: «Ivory Black», «Lamp Black» или «Сажа газовая» — которая имеет глубокий чёрный цвет. Бумага может быть как крупнозернистой так и мелкозернистой фактуры, в среднем плотностью 175-200 г/м², подбирается художниками индивидуально. Художники используют щетинные кисти а также колонковые для детализации портрета. Портреты, выполненные в этой технике не выгорают на свету и даже под прямыми лучами солнца, поскольку художественная краска обладает повышенной светостойкостью, а плотная бумага с годами принимает благородный охристый оттенок. Портреты обычно оформляют в раму под стекло, хранить портреты можно и в папке, но в сухом месте.

Техника «Сухая кисть» в портретном жанре относится к графике, но поскольку суть техники сводится к растушёвке, что категорически не приветствуется в художественной академической среде, оно заняло нишу маргинального, коммерческого варианта в современном изобразительном искусстве.

kartaslov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *