Сухая кисть техника рисования – Техника Сухая Кисть в Живописи (Как Рисовать?)

Акварельная техника рисования сухой кистью

Сегодня мы познакомимся с акварельной техникой рисования сухой кистью и изобразим пейзаж, используя новые навыки.

Использованные материалы:

  • бумага для акварели Arches №140CP
  • кисть Grumbacher 1″ плоская красный соболь, колонковая кисть №4 плоская, кисть Kolinsky №8 круглая

Использованные краски (разных производителей):

  • кадмий жёлтый средний (Cadmium Yellow Medium)
  • кадмий оранжевый (Cadmium Orange)
  • кадмий красный средний (Cadmium Red Medium)
  • краплак красный (Alizarin Crimson)
  • лазурь железная (Cerulean Blue)
  • кобальт синий (Cobalt Blue)
  • ультрамарин синий (Ultramarine Blue)
  • тёмно-зелёный Хукера (Hooker’s Green Dark)
  • сиена жжёная (Burnt Sienna)
  • умбра жжёная (Burnt Umber)

Шаг 1

Сначала я сделал набросок произвольного пейзажа на акварельной бумаге, используя карандаш №1.

Несколькими легкими мазками железной лазури (Cerulean Blue) я обозначил небо, водя плоской кисточкой 1″ из красного соболя вперёд-назад, чтобы создать текстуру.

Шаг 2

Я хотел нанести некоторые цвета нижним слоем, чтобы проводить последующие манипуляции сухой кистью поверх них.

Тонким слоем нанеся тёмно-зелёный Хукера (Hooker’s Green Dark), смешанный с небольшим количеством красного краплака (Alizarin Crimson), я нарисовал деревья на заднем плане вокруг того, что теперь стало похоже на озеро, с помощью круглой кисти №8 из красного соболя.

Используя диоксазин фиолетовый (Dioxazine purple), я обозначил затенённые части дерева. Края я сделал неровными, используя короткие мазки.

Пока этот слой не высох, я добавил несколько синих акцентов с помощью синего кобальта (Cobalt Blue).

Шаг 3

Я получил яркий оттенок синего, смешав синий кобальт (Cobalt Blue) и синий ультрамарин (Ultramarine Blue) с помощью плоской кисти №4 из красного соболя.

Я использую технику, при которой держу кисточку под довольно острым углом, что позволяет краске ложиться на бумагу с разной интенсивностью по мере того, как я делаю мазок. Таким образом создаётся светотень и текстура коры дерева.

Шаг 4

Закончив рисовать ствол дерева, я решил, что на картине будет осень (за окном была она же) и, используя все оттенки кадмия – жёлтый средний (Cadmium Yellow Medium), оранжевый (Cadmium Orange) и красный средний (Cadmium Red Medium) – грубо наметил осеннюю листву несколькими пёстрыми пятнами.

Для этого я использовал колонковую кисть №4 из красного соболя.

Шаг 5

Покончив с буйством красок на дальнем берегу, я добавил светлым оттенком оранжевого отражение большого дерева на заднем плане, а также нанёс немного жёлтого среднего кадмия (Cadmium Yellow Medium) вдоль берега под дальним деревом. Затем я смешал синий кобальт (Cobalt Blue) и жжёную умбру (Burnt Umber) и, получив тёмный синевато-серый цвет, быстро сделал им несколько акцентирующих мазков на стволе большого дерева.

В этот момент я посмотрел на пламенеющие осенние деревья и подумал о тёмных красно-коричневых клёнах, росших на другой стороне моей улицы. Используя нижний слой рисунка как основу, я добавил в крону главного дерева несколько вкраплений коричневого цвета, полученного смешением красного краплака (Alizarin Crimson) и зелёной ФЦ (Pthalocyanine green).

Создать убедительную текстуру листвы на большом красно-коричневом дереве мне помогало естественное расположение ворса круглой кисти №8 из красного соболя.

Шаг 6

Я решил, что вода в озере будет зеленовато-коричневой. Я использовал тёмно-зелёный Хукера (Hooker’s Green Dark) и жжёную умбру (Burnt Umber), чтобы получить нужный оттенок.

Я начал создавать текстуру, «растягивая» краску параллельно линии горизонта через всё озеро не слишком влажной плоской кистью №4 из красного соболя.

Шаг 7

По мере «растягивания» мазков по озеру я нажимал на кисть с разной силой, чтобы создать эффект бликов на воде.

Подсказка: если ваша кисть слишком влажная, получится ровный мазок. Промокните её с помощью плоской влажной губки или бумажного полотенца, чтобы оставить нужное количество краски.

Шаг 8

Я развёл немного тёмно-зелёного Хукера (Hooker’s Green Dark), получив оттенок средней насыщенности, взял плоскую кисть №4 из красного соболя, набрал краски и промокнул её. Затем большим и указательным пальцами немного растрепал ворс кисти.

Короткими движениями снизу вверх я нарисовал несколько травинок под деревом. Затем добавил немного такого же цвета на другом берегу.

Шаг 9

Я решил, что у озера болотистые берега, поэтому добавил несколько каллиграфических изображений рогоза.

К этому времени небо показалось мне слишком светлым, поэтому я развёл немного железной лазури (Cerulean Blue), на этот раз сделав оттенок более тёмным, и снова нанёс его на области неба.

Тот же оттенок синего я добавил в отражение на поверхности озера с помощью круглой кисти №8 из красного соболя.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Нетрадиционная техника рисования «Сухая кисть»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Нетрадиционная техника рисования «Сухая кисть»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Техника рисования «Сухая кисть» Работу выполнила: Черемисова Галина Станиславовна МАДОУ ЦРР Детский сад №31 д.Медвежьи Озера

2 слайд Описание слайда:

Цели и задачи. Цель: развитие творческого потенциала посредством изучения различных техник рисования Задачи: Изучение материала по теме «Сухая кисть» из различных источников Разработка методики выполнения работы в технике «Сухая кисть» Создание творческой работы в технике «Сухая кисть»

3 слайд
Описание слайда:

История метода Dry Brush Подобной технологией письма сухой кистью пользовались ещё в 14 в. н. э. китайские художники, изображавшие, в основном чёрно-белые пейзажи. Изображения человека в этих картинах было второстепенным. Основными материалами в этих работах были китайская тушь, вода, как разбавитель и бумага. В работе использовались кисти разной длины и формы, которые благодаря приёму сухой кисти оставляли на бумаге специфическое игольчатое письмо, такой способ нанесения туши оставлял своеобразную фактуру. Со временем, приём сухая кисть стал использоваться и с другими материалами.

4 слайд Описание слайда:

Художники осваивают всё новые приёмы и технологии. Как самостоятельный прием «сухая кисть» используется в декоративно-оформительских работах (например, портреты огромных размеров, помещавшиеся в советское время на площадях). Современные мастера кисти, широко используют технику «сухой кисти», позволяющую ярко и реалистично выразить художественный замысел. Например: написать художественный портрет, или же романтичный пейзаж, как в прочем и красочный натюрморт.

5 слайд Описание слайда:

Наверное, каждый кто был в Москве, прохаживался по Арбату. Арбат — это рай для уличных художников. Сегодня на центральной улице Москвы сидят художники-портретисты и шаржисты. Очень многие из них начинающие молодые художники. Красивые портреты, шаржи, портреты с фотографии — все это вы сможете увидеть там. Многие художники рисуют техникой сухой кисти. А что же такое техника «сухая кисть?»

6 слайд Описание слайда:

История этой техники началась в середине 1980-х годов. Дал ей начало один из художников Акоп Тороссян. Он стал первым работать в этой технике на Арбате. Многие художники пытались повторить эту технику, но не могли, они пытались растирать гуталин. В оригинале же использовалась масляная краска: сажа газовая или тиоиндиго. Под словами «сухая кисть» представлен графический и живописный прием, предполагающий применение масляной краски, которая растирается на холсте или бумаге. С одной стороны, нет ничего нового, но в отличие от традиционной живописи ускоряет сам процесс. Поэтому вы сможете сделать портрет за несколько часов, а вот набросок или шарж всего за несколько минут.

7 слайд
Описание слайда:

Эти прекрасные портреты выполнены в технике «Сухая кисть»

8 слайд Описание слайда:

Сухая кисть пейзаж

9 слайд Описание слайда:

Сухая кисть натюрморт Среди многочисленных и разнообразных видов изобразительного искусства рисование техникой «сухой кисти» занимало и занимает особое место. С давних времен художники в рисовании с натуры и в эскизной работе употребляли данную технику. 

10 слайд Описание слайда:

Наши первые работы

11 слайд Описание слайда:

Вот такой чудесный мишка получился у ребят

12 слайд Описание слайда:

Дети из группы «Радуга» в творческом процессе

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Детские работы

15 слайд Описание слайда:

Праздничный салют в честь поселения «Медвежьи Озера»

16 слайд Описание слайда:

Букет любимой маме

17 слайд Описание слайда:

Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов. Один из них — с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.

18 слайд Описание слайда:

Для начала работы нам понадобится: -Гуашевые краски -Лист бумаги -Кисточки: жесткая и мягкая -Тряпочка   Попробуем освоить основные приемы метода «сухой кисти» с помощью гуашевой краски.

19 слайд Описание слайда:

Рекомендуемая литература

20 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-411075

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Рисование животных в технике «сухая кисть».

Конспект занятия на тему:  «Рисование животных в технике «сухая кисть»».

Преп. ИЗО Талипова Г.Р.

Цель занятия: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования “сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей, формируя навыки работы с художественными материалами. Слайд № 2

Задачи:

— расширить знания учащихся о художниках-анималистах;

— формировать умение учащихся изображать белок, ежей, зайцев, передавая правильные пропорции фигуры животных.

— научить различать светотень и тон в рисунке;

— формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску.

— воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально — отзывчивого отношения к ним. Слайд № 3

Оборудование занятия.

Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, наглядные пособия.

Для обучающихся: акварельная бумага А-4 формата, жесткие кисти-щетина № 2,5,8, небольшое количество черной масляной краски (сажа газовая), палитра, ластик, гуашевые белила.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Слайд № 1 (заставка)

Подготовка воспитанников к занятию.

2. Сообщение темы и цели занятия. Слайд № 2,3

1. Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с воспитанниками. Сухая кисть (англ. Drybrush) — живописный и графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенной связующими веществами, с помощью кисти на фактурную поверхность. (Используют бумагу, холст, негрунтованное полотно, деревянные и металлические поверхности). В качестве красителя можно использовать например, тушь, темперу, акрил, масло.

2. Знакомство с историей возникновения техники. Слайд № 4, 5. Популярность и развитие в нашей стране этой технике дали художники, рисовавшие портреты на ул. Арбат в Москве и в курортный сезон на побережье, в середине 1980-х годов. Уличные художники Арбата начали писать быстрые монохромные портреты в технике сухая кисть, а именно в сочетании масло на акварельной бумаге-торшоне, как правило используя сажу газовую и индиго, а позже и в цвете. Итак благодаря этим художникам появился совершенно отдельный, самостоятельный живописный способ изображения, который продолжает развиваться.

3. Рассказ учителя о том, как правильно выбрать материалы для работы. Слайд № 6.

4. Как выбрать бумагу для рисунка. Слайд №7. Бумагу лучше взять текстурированную, например, под холст или под яичную скорлупу. Акварельная бумага отлично подходит для рисования сухой кистью.

5. Как выбрать кисти. Слайд №8. Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины.

3. Знакомство с этапами рисования.

1. Карандашом нанесите на бумагу контуры рисунка. Нужно делать это очень легко и аккуратно, так как краски используются малонасыщенные, и их слой достаточно тонкий. Если жирные карандашные линии будут заметны, то это испортит рисунок. Лучше проработать рисунок заранее на другом листе бумаги, чтобы на этапе нанесения контуров не применять ластик. Он повредит текстуру бумаги, а также может способствовать появлению катышков. Слайд № 9

2. После того, как контуры рисунка готовы, начинается тональный разбор. Начинать работу нужно большой кисточкой. Перед тем, как приступить к работе краской, её нужно нанести на палитру и растереть с помощью мастихина до однородного состояния. Не должно быть комочков или сгустков, краска должна представлять собой идеальную пасту. Краски не должно быть много, иначе можно испортить весь рисунок. Если краска кончилась, то можно взять еще и также точно рассредоточить краску по кисти с помощью палитры. Слайд № 10

3. После распределения основного тона, возьмите кисть поменьше и работайте с более мелкими тоновыми элементами рисунка. И так до тех пор, пока рисунок не будет почти полностью готов. Осторожно втирайте краску в бумагу, не слишком сильно и не слишком много краски. Слайд № 11

4. Нанесение бликов. Блики обычно наносят гуашевыми белилами, когда весь остальной рисунок готов. Такие белила очень быстро сохнут и они непрозрачные. Нужно стремиться к тому, чтобы мазок был минимальный. Слайд № 12

4. Самостоятельная практическая работа.

5. Подведение итогов урока. Помимо портретов, сухой кистью можно рисовать натюрморты и пейзажи. В интернете можно увидеть самые разнообразные рисунки сухой кистью. К тому же, начинать проще всего с простых предметов, например, с яблока, и писать их лучше в натуральную величину. Однако стоит учесть, что художник, желающий овладеть этим приемом, должен обладать определенным опытом в рисовании карандашом, все остальное – годы практики. Слайд № 13

Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается мнение учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Рисование животных в технике «сухая кисть». »

Тема занятия: Рисование сухой кистью животных (на примере белки).

Преподаватель: Талипова Г.Р.

Цель занятия:

  • познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования “Сухая кисть”, расширяя и обогащая словарный запас детей, формируя навык работы с художественными материалами.

Задачи:

расширить знания учащихся о художниках-анималистах;

— формировать умение учащихся изображать белок, ежей, зайцев передавать пропорции фигуры животных.

— формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску.

— воспитание у детей интереса и любви к животным.

История техники «сухая кисть »

Сухая кисть (англ. Drybrush) — живописный и графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенной связующими веществами, с помощью кисти на фактурную поверхность. Дело в том, что классическая живопись маслом на холсте — трудоёмкий и длительный процесс, а технология сухой кисти позволяет выполнять портрет маслом или рисунок в течение нескольких часов, а быстрый набросок или шарж — за несколько минут. Эта техника позволяет добиваться детализации форм, достигая фотографического эффекта. Графика сухой кистью не требует закрепления, так как масло в нанесённой на поверхность краске высыхает и частично впитывается. Эта техника уступает в диапазоне возможностей классической живописи маслом, поэтому некоторыми художниками также используется смешанная техника с различными сочетаниями живописных и графических материалов.

Технологией письма сухой кистью пользовались ещё в XIV веке китайские художники, изображавшие чёрно-белые пейзажи. Популярность и развитие в нашей стране этой технике дали художники, рисовавшие портреты на ул. Арбат в Москве и в курортный сезон на побережье, в середине 1980-х годов. Уличные художники Арбата начали писать быстрые монохромные портреты в технике сухая кисть, а именно в сочетании масло на акварельной бумаге-торшоне, как правило используя сажу газовую и индиго, а позже и в цвете. Итак благодаря этим художникам появился совершенно отдельный, самостоятельный живописный способ изображения, который продолжает развиваться. Особой чертой такой техники является то, что краска не мажется на ощупь. Благодаря этому, вы сможете сразу же вставить портрет в рамочку или свернуть в рулон, не испортив его и не испачкав себя.

Чтобы выполнить работ у сухой кистью, вам необходимо:

кисти и лист бумаги, небольшое количество масляной краски, палитра, ластик, гуашевые белила.

Как выбрать бумагу

Если вы хотите рисовать в этой технике, то вам потребуется бумага. От ее выбора будет зависеть качество вашего рисунка или портрета. Бумагу лучше взять текстурированную, например, под холст или под яичную скорлупу. Акварельная бумага отлично подходит для рисования сухой кистью.

Совет: поэкспериментируйте с различными видами, текстурами и фактурами бумаги, чтобы выбрать свою.

Кисти

Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины. Кисти следует выбрать жесткие, очень хороши из свиной щетины. Первой кистью будет кисть-флейц — плоская кисть из щетины. Флейц подходит для проработки общего фона. Также вам понадобятся плоские кисти: щетина к примеру № 12-20 и конечно же кисти из круглой синтетики № 2-4. Теперь вам стоит запастись терпением и аккуратностью, поскольку в некоторых случаях краска, попавшая на светлые участки лица человека, ее удаление иногда не представляется возможным и вам придется начинать все с нуля.

Этапы рисования:

1. Карандашом нанесите на бумагу контуры рисунка. Нужно делать это очень легко и аккуратно, так как краски используются малонасыщенные, и их слой достаточно тонкий. Если жирные карандашные линии будут заметны, то это испортит рисунок. Лучше проработать рисунок заранее на другом листе бумаги, чтобы на этапе нанесения контуров не применять ластик. Он повредит текстуру бумаги, а также может способствовать появлению катышков.

2. После того, как контуры рисунка готовы, начинается тональный разбор. Начинать работу нужно большой кисточкой. Перед тем, как приступить к работе краской, её нужно нанести на палитру и растереть с помощью мастихина до однородного состояния. Не должно быть комочков или сгустков, краска должна представлять собой идеальную пасту. Краски не должно быть много, иначе можно испортить весь рисунок. Если краска кончилась, то можно взять еще и также точно рассредоточить краску по кисти с помощью палитры.

3. После распределения основного тона, возьмите кисть поменьше и работайте с более мелкими тоновыми элементами рисунка. И так до тех пор, пока рисунок не будет почти полностью готов. Осторожно втирайте краску в бумагу, не слишком сильно и не слишком много краски.

4. Нанесение бликов. Блики обычно наносят гуашевыми белилами, когда весь остальной рисунок готов. Такие белила очень быстро сохнут и они непрозрачные. Нужно стремиться к тому, чтобы мазок был минимальный.

Помимо животных, сухой кистью можно рисовать натюрморты и пейзажи. В интернете можно увидеть самые разнообразные рисунки сухой кистью. К тому же, начинать проще всего с простых предметов, например, с яблока, и писать их лучше в натуральную величину. Однако стоит учесть, что художник, желающий овладеть этим приемом, должен обладать определенным опытом в рисовании карандашом, все остальное – годы практики. Удачи вам!

kopilkaurokov.ru

Как нарисовать портрет в технике сухая кисть.

Техника «сухая кисть».

Техника рисования сухой кистью появилась довольно давно. Особую популярность приобрела в нашей стране в 90-е годы. Когда художники, в большей части студенты, вышли на улицу рисовать портреты. Это заработок, оттачивание мастерства и конечно восторженный зритель.

Гостоинство данной технике в быстроте достижения результата. А результат — фотореалистичность портрета, мягкость переходов (отсутствии мазка и штриха). Когда наблюдаешь за рисованием портрета с натуры, возникает ощущение, что из тумана проявляются черты человека. За какие-то 30-40 минут возникает реалистичный образ человека. Овладеть этой техникой очень просто.

Гействительно, научиться рисовать в технике сухая кисть может любой ребенок, но это совсем ни одно и тоже, что научиться рисовать.

Поэтому хочется сделать отступление. Если вы совсем не умеете рисовать, стоит начать с карандаша. В портрете, не зависимо от техники исполнения, главное сходство. Научившись передавать сходство карандашом, вы легко освоить все другие техники.

Как нарисовать портрет человека сухой кистью?

Во-первых, бумага, акварельная бумага с мелким зерном. Очень хороша, особенно для начинающих «скорлупа». В разы дешевле фирменной бумаги, что на качестве портрета совершенно не отражается.

Во-вторых кисти, щетина и синтетика, кому, что нравится. Я использую и те и другие, предпочтение щетине. Обычный малярный флейц-щетина 50 мм. Вместо синтетики можно использовать колонок, лучше, но дорого.

Палитра, ей же может служить фанерка, кусок пластика, например одноразовая тарелка и т. п.

Масляные краски. Сначала нужно освоить черно-белый вариант портретов или коричневый. Самая лучшая краска-тииндиго черная, сейчас она не выпускается и достать ее большое везение. Гругие черные краски ей уступают, можно покупать любую, например «сажа газовая». Из-за неимения тииндиго, я советую начать с коричневого варианта. Краска-«умбра ленинградская натуральная». Эффект старой фотографии. Мне очень нравится.

В качестве разбавителя берется машинное масло, для смазывания швейных машин и других деталей. Ну и тряпочку для вытирания кистей, я предпочитаю рулон туалетной бумаги (дешево и сердито). Теперь можно начинать. Мы будем рисовать с фотографии, хотя с натуры легче и интереснее, при условии, что умеешь рисовать. Портрет с натуры рисуется сразу кистями, от общего к частному, как и полагается в классическом рисунке.

Рисуя по фотографии стоит наметить легкий рисунок карандашом. При неуверенности в своем мастерстве и точности рисунка многие начинающие, да и некоторые профессионалы пользуются ксероксом. Увеличивают фотографию до нужного размера на ксероксе и переводят, как через копирку, намазывая обратную сторону ксерокса масляной краской. Или переводят через стекло на просвет.

◄– Окунув черновую кисть в масло размазываем ею небольшое количество краски на палитре. Машинного масла нужно совсем немного, то что было на кисте вполне достаточно.

Рисунок наносится очень легко еле заметными линиями,чтобы карандаш не мешал потом работе. Наметте основные пропорции: глаза, линию рта, нос, подбородок. Не нужно перерисовывать каждую морщинку. Карандаш будет просвечивать сквозь краску и мешать.

Не большой кистью намечаем рисунок, чтобы
он не пропал при работе флейцем.
Берем флейц. Флейцем набираем общий тон портрета.
Прежде, чем касаться кистью листа, всегда
вытираем кисть и проверяем ее на черновой бумаге
или тряпочке.
Не забываем ластиком выбирать места, которые должны остаться белыми.
Общий тон набран. Берем кисть поменьше. Щетинной кистью (шириной 1,5-2 см.) прорабатываем темные места, недоступные флейцу.
Если фотография мелкая,
можно отсканировать ее и рисовать с монитора.
В процессе рисования нужно постоянно помнить о светлых местах и выбирать краску ластиком, краска сохнет очень быстро.
Теперь приступаем к мелким деталям.
Прорисовываем одежду, волосы.
И конечно, дорабатываем лицо. Гостигая абсолютного сходства.
Портрет готов. Если возникли вопросы пишите на почту: [email protected]. Постараюсь ответить.

Работы, представленные на сайте, защищены авторским правом. Просьба при использовании материалов указывать автора и предоставлять активную ссылку на источник.

www.gorlachart.ru

Портреты в технике сухая кисть


Техника живописи и рисования Сухая кисть

Сухая кисть (англ. Dry brush) – рисовальный и живописный приём. Спецификой этой техники является нанесение краски (акварель, масляная краска, темпера, тушь), малонасыщенной связующими веществами (вода, масло), с помощью кисти на поверхность холста или бумаги. Современными художниками чаще всего в работе этой техникой используется масляная краска, поскольку появились дешевые материалы для работы (акварельная и рисовальная бумага). Точнее такой прием нужно было бы назвать: рисунок или живопись маслом на бумаге, но арбатские художники выбрали для названия техники своих портретов именно такой термин. Поскольку они были первыми, кто вышел на улицу и стал рисовать в этой технике, этот термин за ней закрепился и больше не оспаривается. Ранее художники использовали эту технику в написании картин лишь частично (в основном для подмалёвка), пользуясь полноценными приёмами для создания своих произведений. Сухая кисть использовалась, главным образом, в ретушировании фотографий (применялись немного другие материалы, а принцип работы такой же, что и масляными красками), но в конце 80-х годов прошлого века она дождалась своего звёздного часа. Арбатские и художники побережья стали использовать эту технику в рисовании портретов с натуры. Теперь каждый желающий мог получить портрет сухой кистью с натуры или по фотографии. И эта техника стала доминировать. «Академическая школа» определила работы в маслом технике сухая кисть в статус неофициального искусства по очень простой причине, в официальных учебных заведениях не было педагогов, способных научить рисовать маслом на бумаге или хотя бы объяснить технологию сухой кисти. Между тем цветная «сухотёрка», одна из самых сложных живописных техник. Поправки в работе нужно делать практически сразу, пока масляная краска не высохла. Сухая кисть масляными красками обычно делиться на классический прием в живописи маслом на холсте и живопись на негрунтованной поверхности (полотно или бумага). То есть в классической живописи она ещё называется сухой лессировкой. Прозрачность обычно сохраняется, но теряется некоторая насыщенность цвета в нижних слоях. Такая живопись может быть многослойной, и художники используют белила для составления цвета. Перекрытие слоёв происходит по просохшей краске и в конце покрывается лаком, так как краска немного жухнет. Второй способ рисования масляными красками на бумаге получил широкое применение художниками благодаря некоторому коммерческому успеху, который имела эта техника в блиц портретах. Рисунки на бумаге не требовали особого закрепления, так как масло проникало в не загрунтованную поверхность и быстро сохло. Кроме того, можно было делать поправки и часть работы ластиком, что придавало портретам в технике сухая кисть особенную стилизацию. Особую сложность имеет цветная сухая кисть на бумаге. Некоторые смеси красок и цвета ведут себя непредсказуемо, а при многослойном письме сложно избежать грязных оттенков. Характерной особенностью этого приёма вообще является то, что краски наносятся очень тонким прозрачным и полупрозрачным слоем, почти без связующих веществ, закрепляясь за основу благодаря фактуре поверхности. (Яков Дедык. Портрет на заказ).

Цены на портрет в технике сухая кисть начинаются примерно с 3000 р. (Размер А3 — 50х35 или 45х30 см. чёрно-белые) и 4000 р. в цвете. Художник Яков Дедык

yakov-dedyk.ru

Техника ‘сухая кисть’ в изобразительном искусстве

Сравнительно недавно появилось в современном изобразительном искусстве новое направление, носящее странное название – «сухая кисть». И в самом деле, если вдуматься в это словосочетание, то возникает вопрос о том, разве можно писать картины сухой кистью?

Этот графический или живописный приём было бы правильнее назвать «полусухая кисть» или «растирание краски кистью», а не «сухая кисть». Однако не нами открыт этот новый метод, не нам и спорить по поводу его названия. А вот о том, в чём заключается техника «сухая кисть», стоит поговорить подробнее.

На самом деле техника «сухая кисть» появилась много раньше того времени, как о ней услышали в России простые обыватели. А применялась она, как известно из истории изобразительного искусства, еще в XIV века в Китае для выполнения черно-белых пейзажей. Материалами для художников служили тушь, разбавленная водой, и бумага, для работы использовались различные кисти.

Нашими художниками подобный способ художественного изображения используется приблизительно с начала XX века. Известный художник В.Я. Ситников работал черной масляной краской и кистью в виде сапожной щетки.

В современной России технику «сухая кисть» стали использовать уличные арбатские художники, которые подрабатывали написанием портретов всех желающих, имеющих возможность заплатить за это художнику. Ведь создание портрета или рисунка масляными красками, как это принято в классической живописи, представляет собой очень сложный и долгий процесс. Существующая же технология «сухая кисть» помогает выполнить эту работу всего за несколько часов, а набросок или шарж займет всего лишь несколько минут. Но, несмотря на это, данная методика сегодня занимает не последнее место в техниках художественного письма, ни в одном художественном учебном заведении этому методу почему-то не обучают.

Технический прием «сухая кисть» заключается в работе жесткими кистями, слаборазбавленными красками на поверхности. При работе техникой «сухая кисть» подойдут также тушь, темпера, акриловые краски, разбавить их можно водой. А вот для масляной краски, как разбавитель, подойдет скипидар, масло или солярка. При работе в такой технике разбавителя используется чрезвычайно малое количество, совсем чуть–чуть. Главное в этом деле – это писать так, чтобы кисть при работе оставалась сухой. Закрепления рисунку не требуется, так же, как и не требуется предварительной грунтовки полотна или бумаги. Возможно также сочетание этого метода письма с различными другими графическими или живописными методиками.

Для того чтобы выполнить портрет «сухая кисть», можно взять бумагу. Например, прекрасно подойдет бумага с фактурой или бумага с тиснением для акварельных красок. Однако этот момент каждый художник решает для себя сам, индивидуально выбирая поверхность, на которой он будет работать.

Для начала работы техникой сухой кисти потребуются следующие материалы: жесткие кисти разных размеров, бумага, краска, ластик, белила гуашевые и натура. На выбранную поверхность наносится контур рисунка карандашом, следует избегать толстых линий, использования ластика, так как это будет заметно при нанесении краски.

Краску выдавливают на палитру и добиваются ее однородности путем растирания. Затем краска наносится сухой кистью на поверхность. На кисть берется немного краски, необходимо следить, чтобы она равномерно распределялась по ворсу кисти. Для этого используется палитра. Необходимо также следить, чтобы на кисти не было много краски – это одно из основных условий при работе с техникой «сухая кисть». Большой кистью наносятся основные тоновые соотношения, краска наносится на бумагу без сильного нажима. Потом переходят к прорисовке мелких деталей, ластиком наносят акценты и блики. Для нанесения бликов хорошо подойдут гуашевые белила.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *