Светофор средняя группа рисование – . , — .

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Рисование «Светофор»

НОД по рисованию в средней группе «Светофор».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Материал: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора, два сигнала светофора, макет для прикрепления сигналов

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Светофор!

В.: Предлагаю вам послушать стихотворение, про нашего гостя!

Пешеходный светофор

На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый — бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

В.: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Наш с вами светофор называется пешеходным и у него всего два сигнала, но они очень важны. Зажигаются они по очереди. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Д.: Да!

В.: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д.: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

В.: А на красный цвет можно идти?

Д.: Нет.

В.: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без сигналов), как вы думаете, чего же не хватает?

Д.: Сигналов!

Проводится игра «Сломанный светофор”

Детям предлагается отремонтировать сломанный светофор (установить его сигналы на нужные места). Затем воспитатель  спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть, а на какую нет.

В.: Молодцы, ребята! Всё верно!

Физкультминутка
«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В.: Ну, а теперь мы можем вместе с вами  нарисовать светофор у нас на листочках. Какой цвет возьмём для начала?

Д.: Красный!

В.: А потом?

Д.: Зелёный! А потом чёрный!

В.: Совершенно верно! Приступаем к работе!

Рефлексия: В конце занятия работы детей обсуждаются, и устраивается выставка детских работ «Мой друг светофор»

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Светофор» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Светофор»

в средней группе

Тема: «Светофор»
Цель: Учить детей создавать композицию.
Задачи: Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. 
Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

Оборудование:   гуашь ( красного, желтого и зеленого цвета), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Игрушка «светофор”, три сигнала светофора, д/и «Сломанный светофор”,   макет светофора.

Ход ООД

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

-Приготовься, — говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра»- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь —

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – «Светофор”.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра «Сломанный светофор”  Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

 По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Воспитатель — Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети — Красный!

Воспитатель — Второй?

Дети — Желтый!

Воспитатель — Третий ?

Дети — Зеленый!

Воспитатель — Правильно ребятки!!

 Посмотрите:  перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую.

 Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать.

Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем светофор.

 По окончании, работы выставить на доску.

 Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Здравствуй, наш друг светофор. Интегрированное занятие в средней группе детского сада.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Здравствуй, наш друг светофор».

Программное содержание:                                                                                                                        1. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы.                                              2. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода).                                                         3. Поупражнять в отгадывании загадок, почитать стихи о светофоре.                                                4. Поиграть с детьми в подвижную игру «Светофор».                                                                      5. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.                                                                                                              6. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах дорожного движения, знакомство со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций, чтение тематической литературы, стихов, сказок, рассказ случаев из личного опыта детей и педагога. Беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала (папка, ширма). Подвижные и словесные  игры на закрепление знаний ПДД.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением разных видов светофоров, самодельная «зебра», флажки по цветам светофора, рули (кольца), гуашь, листы бумаги для рисования А-4 с нарисованными силуэтами светофора, образец выполненной работы.

Ход занятия: 1. Угадайте ребятки, что я вам сегодня принесла?                                            Чтобы нам помочь путь пройти опасный,                                                                                             Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое?                                                          Правильно-это светофор.                                                                                                                              2. Скажите, кто помнит, что означают цвета светофора. Выслушать ответы детей.    Если цвет зажёгся красный-значит двигаться опасно.                                                                Цвет зелёный говорит-пешеходам путь открыт.                                                                                Жёлтый цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья.                                                                                        Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный цвет-иди!                                                                                  3. Вы обращали внимание, что светофоры бывают разные, с разными изображениями, сигналами. Выслушать ответы детей.                                                                                             -Светофоры, бывает, работают только для автомобилей -автомобильные.                                                                                                                            -Есть светофоры, работающие для пешеходов, у них, как правило два цвета: красный и зелёный. И не просто цветные сигналы, но ещё с изображением.                                                                                                                                             -Есть светофоры со стрелками, (как вы думаете, зачем нужны стрелки?) которые указывают, куда можно поворачивать автомобилю.                                                             -Есть светофоры со звуковым сигналом (зачем такие светофоры нужны), чтобы улицу могли перейти люди, которые плохо или совсем не видят (слышали как пикают такие светофоры сначала медленно, а потом быстро).                                                                       -Есть светофоры с кнопкой для перехода. Такие светофоры ставят там, где много машин и мало пешеходов.                                                                                                       Весь рассказ сопровождать показом картинок.                                                                             -Как вы думаете, зачем светофор горит, ведь цвета можно просто нарисовать и будет всё видно, зачем расходовать электроэнергию? Правильно, чтобы цвета светофора были видны в темноте.                                                                                                                          — Но одного светофора недостаточно, чтобы перейти улицу, что ещё должно быть на дороге? «Зебра». Чтобы точно знать где именно переходить улицу.                                                                                                                            4. А теперь поиграем в игру «Светофор (для автомобилей /пешеходов)».                             По городу, по улице не ходят просто так.                                                                                                    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.                                                                                                    Всё время будь внимательным и помни наперёд:                                                                                            Свои имеют правила шофёр и пешеход. Детей делю на команды, автомобили – берут рули, пешеходы подходят к «зебре», флажками показываю сигналы светофора (для автомобилей, соответственно пешеходы переходят дорогу, когда автомобилям горит красный свет). Затем дети меняются ролями.                                                                               5. Вы хорошо запомнили правила перехода улицы, молодцы не было ни одной аварии. А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали о нашем занятии дома родителям. Чтобы было интереснее, предлагаю нарисовать раскрасить светофор красками. Посмотрите как я это сделала. Какие цвета я использовала в работе? Дети садятся за стол. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, последовательно, не забыть поднять рукава. Держать кисть правильно, набирать краску только на волосистую часть, а металлическая-должна оставаться чистой, набрав краску, остатки отряхивать о край баночки, хорошенько прополаскивать кисть, промакивать её о салфетку. Мазки накладывать в одном направлении, не выходя за контур рисунка. По окончании работы не забыть убрать за собой рабочее место и помыть руки. Далее дети самостоятельно работают. Оказываю индивидуальную помощь.                                                         6. Подвести итог занятия. Молодцы ребятки, вы сегодня славно потрудились: вспомнили о правилах перехода улицы, о назначении зебры и сигналов светофора, сами нарисовали светофор, а когда ваши работы подсохнут, их можно будет вырезать и взять домой играть. Закончить мне хочется стихотворением:                                          Движеньем полон город, бегут машины в ряд,                                                                                Цветные светофоры и день и ночь горят.                                                                                                И там, где днём трамваи спешат со всех сторон  нельзя считать ворон!                          Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно её переходи!                      

nsportal.ru

План-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме: Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

                     

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в средней группе

Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Педагог  дополнительного образования по ИЗО

Н.С. Дягилева.

     

п.Псебай.

Цель: Закрепить представление детей  о правилах дорожного движения .

            Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и                    

активизировать словарь детей .

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и          

вырезать из квадратов круги, срезая уголки.

 

Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету , красный ,    

желтый, зеленый.

Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения. Игрушка «Колобок». Прямоугольник черного цвета из бумаги. Квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Клей, ножницы, кисть, салфетка, подставка для ножниц.

Ход занятия:

Дети в  ходят в ИЗО кабинет садятся на стульчики .

Вос-ль: По городу по улице  

  Не ходят просто так

  Легко попасть  впросак

  Все время будь внимательным.

  И помни на перед:

  Свои имеют правила

  Шофер и пешеход!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением  правил дорожного движения и задает детям вопросы по их содержанию:

              Что изображено на этой картинке?

               Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает ответы детей, корректирует ответы детей .

Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку .

               Что случилось с тобой Колобок?

 Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?

 Вос-ль: ну не беда Колобок мы тебя научим.

                 Чтоб тебе помочь, дружок,

                 Путь пройти опасный,

                 День и ночь горят огни

                 Зеленый, желтый, красный.

 Воспитатель показывает картинку с изображением светофора. Загадывает детям загадку.

                  Днем и ночью я горю,

                  Всем сигналы подаю,

                  Есть три цвета у меня

                  Как зовут меня друзья. (Светофор)

Вос-ль: Правильно, ребята, это светофор!

                   Красный – стой!

                       Желтый — жди,

                          А зеленый — проходи!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Вос-ль: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается  выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.

 Вос-ль: На красный цвет – дороги нет

                 На желтый – подожди

                 Когда горит зеленый цвет,

                 Счастливого пути.

Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.

    Дети выполняют аппликацию «Светофор». Воспитатель предварительно показывает как надо вырезать круги из квадратов и в какой последовательности наклеивать цветные круги на прямоугольник.    

  Дети, садятся за столы на которых заранее подготовлен весь материал для аппликации . Воспитатель  ходит с Колобком и помогает детям в выполнении аппликации «Светофора».(Звучит спокойная музыка)

    Колобок и воспитатель оценивает детские работы детей, хвалит за старание детей. А затем предлагает детям подарить свою работу Колобку.

    Воспитатель проводит итог занятия о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении

                 Правила движения,

                 Все без исключения

                 Знать должны зверюшки:

                 Барсуки и хрюшки,

                 Зайцы и тигрята,

                 Пони и котята

                 Вам ребята, тоже

                 Всех их надо знать.      

                                         

nsportal.ru

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Светофор» в средней группе. Конспект занятия по ПДД в средней группе «Cветофор

Цель: изучение сигналов светофора.
Задачи: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.
Материалы и оборудование: макет светофора, игрушечные рули, красные, желтые, зеленые кружочки из картона, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это там под кустом сидит? Да это же маленький зайчонок. Что случилось с тобой? (Воспитатель обращается к игрушечному зайчонку, потом берет его на руки).Оказывается зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и его сбила машина. Теперь у него лапки болят. Нужно перевязать ему лапки. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапы игрушечного зайчика).
2.Основная часть.
Воспитатель. Ребята, давайте посадим зайчика и пусть он внимательно послушает и запомнит на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.

У светофора есть три сигнала:
Красный – стоп! Переходить дорогу нельзя!
Желтый – приготовься!
Зеленый – проходите, путь открыт!
Дети на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)А на какой нельзя? (ответы детей)Правильно. А давайте теперь немножко поиграем.
Физкультминутка.
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина.
Стой, машина, стой, мотор!
Перед нами светофор.
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет.
Зеленый свет для нас горит –
Это значит, путь открыт.
3. Рисование огоньков светофора.
Воспитатель. Ребята, а давайте и мы нарисуем светофоры. Развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.
Светофор – это устройство, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечков, где загораются красный, желтый, зеленый огонек. Вот я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожаленью, огоньки пока там не горят. Чтобы они загорелись, нужно за

happygal.ru

Конспект НОД,рисование на тему «Светофор»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

Воспитатель: Грошева Г.Н.

 

По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие»

Тема: «Светофор«

Цель: изучение сигналов светофора

Задачи: — учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;

-знать назначение каждого сигнала

— учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.

-активизировать и пополнять речевой запас.

Демонстрационный материал: макет светофора, альбомный лист с изображением светофора, три круга: красный, желтый, зеленый.

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, кисти, баночки с водой, простой карандаш, салфетки.

 

Ход НОД.

1.Структура.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся!

Проходим на свои места, пододвинем стульчики, сядем ровно, спинки прямые.

Сегодня на нашем занятие по рисованию мы вспомним как правильно переходить улицу , а поможет нам в этом загадка . Вот послушайте.

 

-Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?

Дети: Светофор.

Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Правильно. А для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы безопасно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а сколько сигналов у светофора?

 А какой формы окошки у светофора?

Красный – стой! Переходить дорогу нельзя!

Жёлтый – внимание приготовься!

Зелёный – проходите, путь открыт!

 

 

Ответы детей.

Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: Красный, жёлтый.

Обратите внимание на последовательность расположения цветов. Наверху  красный сигнал, в середине желтый, внизу зеленый.

Физкультминутка:

У меня три круга: красный, желтый, зеленый. Когда я покажу красный- вы хлопнете в ладоши, когда желтый- присядете. Когда зеленый-ходьба на месте.

2.Воплощение замыслов.

Воспитатель: Дети, что нужно нарисовать, чтобы получился светофор?

Дети: Нарисовать круги и их закрасить.

Воспитатель: И не перепутать порядок расположения цветов .

Воспитатель: Ребята ,  не все дети знают ,что означает сигналы светофора и как они правильно расположены. Например. малыши. Давайте поможем другим ребятам. Вы нарисуете светофоры, а я передам их в младшую группу.

Воспитатель: Для этого нам понадобится жёлтая, зелёная, красная гуашь.

Рисуем три круга простым карандашом на макете светофора. Обратите внимание лист у меня расположен вертикально.

 Воспитатель показывает приёмы закрашивания.

Сначала обводим контур кончиком кисти, а затем закрашиваем, аккуратно не выходя за контур и в одном направление. Повторим правила безопасности при работе с простым карандашом и кисточкой, ими не размахиваем по сторонам, держим вертикально. С кисточки излишки краски снимаем об край баночки, хорошо промываем кисть между сменой краски.

По-завершению работы кисточки промыть и высушить салфеткой.

Дети начинают закрашивать окошки 

светофора. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.

  1. Рефлексия

Воспитатель: — Что мы нарисовали?

-Какая форма у светофора? — прямоугольная, форма окошек? -круглая.

-Количество окошек?

-Что обозначает каждый цвет?

 Посмотрите, дети, сколько светофоров мы с вами нарисовали.

Как подсохнут, подарим рисунки малышам, чтобы они не забывали правила дорожного движения.

Рисунки оставим на столах, чтоб подсохли.

Попрощаемся с гостями!

 


groscheva-nfdou65.edumsko.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Занятие по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «№ 86

«Былинушка»

Конспект занятия по ПДД

в средней группе «Наш друг светофор»

Воспитатель:

Ахметзянова А.З.

г. Нижневартовск

2013 г.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор».

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

  • макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
  • макет светофора;
  • костюм светофора, мольберт

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?

Дети: Много машин.

Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Воспитатель: Вот какой хороший совет.

— Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, (воспитатель выходит в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: Светофор.

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А что означает красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Светофор: зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята!

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

(на доске два черных прямоугольника).

Светофор: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно два помощника. Кто хочет мне помочь? Идите, выходите.

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее приклеить по порядку все цвета светофора.

Светофор: Итак, начинаем!

(дети приклеивают кружки в определенном порядке).

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно мы собрали светофор?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, садитесь! А сейчас отгадаем загадки.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?

Дети: «Зебра».

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети»).

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор:  А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы — шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                                (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                                (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся).

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части.

Светофор: Правильно он поступает?

Дети: Нет.

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Светофор: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да.

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Литература:

1. Л. Поддубная  «Правила дорожного движения», занимательные материалы.

2.  Н. А. Извекова, А.Ф. Метведева, Л.Б. Полякова «Занятия по ПДД».

3. К.Ю. Белая, В.Н. Зимашня и др. «Как обеспечить безопасность дошкольника».

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *