Основы китайской живописи Джейн Дуайт
Популярность китайской живописи набирает обороты с каждым днем во всем мире. Предлагаем вам к рассмотрению замечательную книгу. Это одно из лучших пособий для обучения китайской живописи.
Джейн Дуайт
Данная книга знакомит нас со всем необходимым для занятий китайской живописью. Так называемые «Четыре драгоценности ученого» это бумага, тушь, кисть и тушечница (камень для растирания туши).
Рассмотрены так же и дополнительные принадлежности, и материалы – подставка для кистей, краски, пресс-папье, тарелочки для смешивания красок, мягкий войлочный коврик, маленький чайник и пиалы для воды. Джейн Дуайт подробно описывает каждую принадлежность и помогает выбрать нам подходящий инструмент или материал для работы.
Книга «Основы китайской живописи» предлагает нам для воссоздания двести законченных мотивов. Здесь мы получим пошаговую инструкцию правильного рисования от цветов и фруктов до ландшафтов и живой природы. Книга поможет в построении композиции для создания гармоничных и отлично сбалансированных произведений.
Скачать книгу «Основы китайской живописи» Джейн Дуайт (PDF)
Материалы и техники
Каталог рисунков
Бамбук
Орхидея
Хризантема
Слива
Лилия
Азалия
Вьюнок
Подснежник
Гладиолус
Гвоздика
Подсолнух
Пуансеттия
Стручковый горох
Китайский гибискус
Гортензия
Анютины глазки
Душистый горошек
Магнолия
Пеларгония
Баухиния
Роза
Лилия
Мак
Глициния
Лотос
Фуксия
Гибискус
Нарцисс
Орхидея
Камелия
Ирис
Пион
Гранат
Мишмула
Вишня
Персик
Виноград
Клубника
Хурма
Слива
Груша
Банан
Тыква и перец
Горькая тыква
Цветная капуста
Баклажан
Редис
Салат-латук
Китайская капуста
Лук
Сельдерей
Морковь
Грибы
Кукуруза
Чилийский перец
Зеленый лук
Пчела
Муравей
Цикада
Богомол
Паук
Стрекоза
Сверчок
Жук-плавунец
Жук
Божья коровка
Жук-рогач
Оса
Кузнечик
Улитка
Кошка
Котенок
Медведь
Олень
Козел
Галаго
Слон
Лев
Лиса
Буйвол
Панда
Осел
Выдра
Лемур
Белка
Мышь
Лягушка
Бык
Тигр
Кролик
Дракон
Змея
Лошадь
Овца
Обезьяна
Петух
Собака
Свинья
Зимородок
Нырок
Гусь
Орел
Павлин
Лебедь-шипун
Малиновка
Сорока
Баклан
Попугай
Сова
Черный лебедь
Кряква
Утенок
Иволка
Курица
Цапля
Утка-мандаринка
Цыпленок
Курица
Журавль
Воробей
Рыба-ангел
Карп
Золотая рыбка
Дисковидный окунь
Водяные глазки
Белый амур
Гольян
Оранда
Краб
Креветка
Скалы
Горы
Облака
Водопад
Вода
Лодки
Мосты
Камыш
Ворсянка
Сосновая хвоя
Сосна
Ива
Дерево
Группа деревьев
Пагода
Философ
Крестянин
Собиратель хвороста
Охотник
Странник
Музыканты
Отдыхающая дама
Двое за беседой
Настурции в вазе
Козинка с вишнями
Чайник и розы
Виноград в корзинке
Ужин
Рыбка и водоросли
Пекинес и бабочка
Ирс и богомол
Огурец и шмешь
Лотос и лягушка
Белка и личи
Глициния и ласточка
Цапля с банановым листом
Камелия и птичка
Мухоловка с ягодами
Сойка со сливой
Павильон в горах
Лесное жилище
Девочка
Игрок на дудочке
Ребенок со змеем
Девочка с уловом
Китайское чудо в стиле нежного искусства живописи У-Син
СТАТЬИ
О технике рисования У-син. Как научиться рисовать?
Освоить эту технику несложно, а создавать красивые картины удается даже абсолютным новичкам. Для китайского творчества понадобятся акварельные краски и плотная бумага (например, для черчения).
Нежное искусство
У-Син
Удивление – первое чувство, которое охватывает каждого, кто в первый раз наблюдает за созданием картин в стиле У-Син. Кисть художника как по волшебству, одним мазком рисует листья, цветы, птиц или рыб. За удивлением следует восхищение – нежные цветы, листья и стебли на рисунках кажутся живыми. Как это чудо можно сотворить так быстро и так красиво?
Китайская живопись у-син основана на пяти различных мазках кистью. Так техника китайской живописи включает в себя мазки, которые символизируют воду, огонь, дерево, землю и металл.
Итак, подробнее о технике нанесения мазков в китайской живописи У-син
- Мазок, созданный по технике дерево, рисуется от точки к точке уверенными прямыми движениями. Само движение исходит от плеча.
- Форма мазка по технике огонь выглядит как капля или лодка. Движения кисти легкие, мимолетные и неуловимые. Подходит для рисования лепестков цветов, птиц и рыб. Такой мазок рисуем запястьем
- Мазок «земля» является точкой или пятном.
- Мазок «вода» выполняется прокручиванием кисти с краской по бумаге и больше всего подходит для рисования крученых стволов деревьев, лепестков пиона и розы, водорослей. При нанесении такого мазка задействованы кончики пальцев.
- Мазок в технике металл — плавный, заключается в постепенном взаимном перетекании нажима в утончения. Работа мазком металла подобна движениям змеи. Мазок, образованный этим движением имеет вытянутую форму, начинается точкой и заканчивается остриём. Характеризуется медленным поднятием локтя.
С помощью 5-ти мазков можно создавать неповторимые шедевры живописи. Так, китайская живопись у-син пишется при помощи определенных движений рук и тела. Но все мазки выполняются лишь одним движением.
Жанры китайской живописи
В жанры китайской живописи входят создание пейзажей, анималистическая живопись, рисование веток и птиц, бамбука и портретная живопись. Слово «пейзаж» в переводе на китайский обозначает «горы и воды». Именно горы и воды писали на своих картинах великие художники Китая. Такое полотно не писалось с натуры, оно писалось по памяти. На полотнах пейзажей китайской живописи всегда удивительно тонко прорисованы все нюансы. Горы теряются в тумане и дымке. Воды на картинах поражают чистотой, а водопады величием.
Влияние рисования на здоровье
Отмечается положительное влияние рисования на здоровье людей. Движения пальцев, кисти руки и всего тела в сочетании с желанием создать прекрасную картину дают освобождение от напряжения и скованности. Таким образом, уроки китайской живописи могут использоваться как метод психотерапии.
Захватывающая традиционная китайская живопись поможет вам выразить свои чувства и мысли на бумаге и прийти к гармонии с собой и окружающим миром. Несомненно, китайская живопись цветы, листья, рыбы и птицы, которые вы сможете нарисовать самостоятельно, могут стать вашим любимым хобби или приятным отдыхом от рутинных дел.
Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»
Распродажа онлайн-курсов по рисованию
Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Дарим классные бонусы каждому подписчику
3 бесплатных видео-урока по рисованию
Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки
Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах
ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ
2. Персики пастелью
1. Котик карандашом
3. Маки акварелью
Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем
Уровень: без опыта
Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.
Уровень: без опыта
Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому
Уровень: без опыта
Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Как до нас добраться
Мы находимся в 5 минутах ходьбы от м. Менделеевская
Выход из метро — из стеклянных дверей налево. Идем в сторону кафе Prime
После выхода из метро идем прямо по Новослободской улице.
Далее идем прямо по Новослободской улицы до пересечения
с ул. Лесная
Доходим по ул. Новослободская до перекрестка — здесь пересечение с ул. Лесная.
Заворачиваем за здание банка ВТБ и идем до кафе Чито-ра
Сворачиваем на ул. Лесная. Мы находимся в здании бизнес-центра на 3 этаже над кафе Чито-ра.
Заходим во второй подьезд, поднимаемся на 3 этаж
Вам нужен второй вход справа если смотреть на фасад. Позвоните в звонок. Вам откроет охраннник.
Error get alias
китайских техник рисования тушью | Art Of The Brush
Китайская живопись тушью — древнее искусство, которое развивалось и совершенствовалось на протяжении многих веков.
«Китайская живопись тушью подчеркивает концепцию и композицию. Концепция – это идея, а композиция – положение, пропорции и расположение цветов в картине».
Здесь мы обсудим, как установить позу, как держать кисть, как использовать воду, тушь и некоторые основные приемы рисования.
Как установить осанку
Сядьте прямо на стул рядом со столом. Успокойтесь со своим подарком. Сделайте несколько глубоких вдохов прямо в нижнюю часть живота (丹田, dān tián).
Положите бумагу перед собой под прямым углом. Если вы левша, поместите бумагу на несколько дюймов (около 10 см) левее, чтобы при рисовании вы могли видеть кончик кисти.
Держите локоть свободным от стола, на расстоянии нескольких дюймов (около 5 см) от туловища.
Как держать кисть
Правильный хват поможет вам рисовать ровно. При работе над масштабной картиной держите локоть и поясницу над столом. При работе над небольшой картиной ваша рука может мягко лежать на столе.
Во-первых, держите кисть строго вертикально. Постарайтесь не держать его наклоненным к себе, как ручку.
Свободно зажать кисть между указательным и большим пальцами.
Затем слегка оберните средний палец вокруг внешней стороны этой рукоятки так, чтобы ручка находилась прямо внутри подушечки среднего пальца.
Безымянный палец идет дальше вниз и соприкасается с кистью сбоку или сзади.
Мизинец не касается кисти, а заходит внутрь безымянного пальца, придавая ему дополнительную силу. Не высовывайте мизинец: хоть он и не касается кисти, он помогает поддерживать безымянный палец.
Щетка не должна касаться вашей ладони. Кроме того, между указательным и большим пальцами должен быть значительный промежуток: ваша ладонь должна быть пустой. Хват должен быть довольно свободным и близко к кончику кисти. На представленных схемах показано правильное и неправильное размещение каждого пальца, а также явно неправильный хват.
Важно отметить, что при использовании этого хвата вы будете использовать разные пальцы для выполнения каждой возможной оси движения. Указательный палец будет выполнять большую часть работы по рисованию кисти вниз по странице, в то время как большой палец противостоит ему и ведет кисть вверх по странице. Средний палец сгибается к ладони и справа от страницы, а безымянный и мизинец противостоят ему.
Сгибание запястья также очень важно. Если запястье слишком согнуто, ваша каллиграфия будет не плавной, а скорее резкой. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что на верхней части запястья не должно быть видимой линии, где изгибается кожа. Небольшой изгиб вверх следует ожидать, но ваша цель — держать запястье относительно прямым и свободным.
Как загрузить кисть?
При заборе чернил из чернильного блока просто окуните кончик кисти в резервуар для чернил или на шлифовальную поверхность, если у вас нет резервуара. В отличие от западных кистей, кисти для каллиграфии предназначены для насыщения чернилами от точки до места, где кончик соединяется с ручкой. Однако загрузка слишком большого количества чернил на кисть может привести к тому, что часть чернил вытечет до того, как вы достигнете намеченного места на странице.
Помните
Никогда не стучите щеткой вверх и вниз в контейнере, ударяясь о дно. Это сломает волосы с ручки.
Написание первого китайского иероглифа китайской кистью
Почему бы не попробовать иероглиф? Символ «ён» (永) часто считается отличным тренировочным персонажем благодаря тому, что он содержит все основные штрихи. На представленной диаграмме показан правильный порядок обводки и направление кисти для этого персонажа. Кроме того, вы можете увидеть все, о чем мы говорили, от загрузки кисти до правильного захвата, в предоставленном видео.
Как рисовать кистью?
Кисть используется для создания точек, линий и поверхностей. В китайской живописи тушью полный мазок должен состоять из трех шагов: ввод мазка, движение кисти и выход из мазка. Различные техники старта и финиша, а также интенсивность и количество ударов дают разные результаты.
Есть четыре основных удара куста.
1. Чжунфэн (中锋,мазок по центру кончика) заключается в использовании кончика кисти для рисования по центру чернильной линии;
2. Cefeng (侧锋, боковой мазок кистью) наклоняет кисть под углом, с кончиком против одной стороны линии, пинты или поверхности и с нажатым брюшком кисти против бумаги;
3. Избегание (顺峰, удар вниз по течению) – рисовать сверху вниз или слева направо;
4. Нифэн (逆锋,обводка вверх по течению) – рисовать снизу вверх или справа налево.
Чтобы провести тонкую линию, поднимите кисть вверх, чтобы получилась более светлая линия. Чтобы нарисовать более толстую линию, нажмите на кисть. Подъем и нажатие с разной скоростью могут создавать различные формы точек, линий и поверхностей. Вдавливание щетки в бумагу или вращение втулки называется дун (顿,пауза).
Сочетая вышеупомянутые техники, кисть китайской живописи имеет основные штрихи, как показано ниже:
1. Контурирование — это изображение формы объекта с помощью обводки центральным концом для создания плавных линий.
2. Обводка цунь (皴) предназначена для изображения текстуры и создания трехмерного эффекта объекта. Это можно сделать центральным кончиком или боковым мазком темной или светлой тушью.
3. Ca (擦) похож на cun, что означает осторожное использование мазка боковой кистью для создания ломаной и размытой текстуры, оставляя очень легкий след кисти.
4. Точечное и окрашивание заключается в использовании штриха с центральным наконечником для рисования небольшой области. Если точечный штрих или окрашенная область больше, это называется окрашиванием. Это очень распространено в живописи в стиле сеи.
Как использовать воду?
В 600 году нашей эры художественные школы в Китае проверяли способность художника смешивать шестнадцать различных оттенков серого, от черного до прозрачной воды. Мы будем использовать только около восьми оттенков серого. Вы можете сделать оттенки серого, взяв черную краску и разбавив ее. Разбавить означает «добавить воды».
Восемь оттенков серого
Темные чернила
Светлые чернила
Сухая кисть
Влажная кисть
Обугленный тон чернил
Как использовать чернила?
В китайской живописи черные чернила делятся на пять оттенков: темные, светлые, сухие, влажные и обугленные. Очень важно научиться пользоваться этими оттенками.
Темный: в чернилах содержится небольшое количество воды.
Светлый: в чернилах больше воды, что делает их серыми.
Сухой: может быть темным или светлым, но с меньшим количеством воды в кисти.
Влажный: может быть темным или светлым, но с большим количеством воды в зарослях.
Обугленный: очень черный с блестящим эффектом.
Учебник по рисованию кистью в китайском стиле
Келли МакНиколс в Учебники по искусству > Учебники по рисованию
В моих последних уроках мы изучали стиль китайской живописи подсолнух. На этот раз мы будем рисовать цветы магнолии на ветке. №
Для этой картины вам понадобится кисть среднего размера со смешанным ворсом, которую часто называют «струйной» или «комбинированной». Внутренняя часть сделана из жесткой щетины, которая помогает щетке сохранять хорошее острие. Внешняя часть сделана из более мягких волосков, которые позволяют удерживать больше воды и краски.
Я рисую на бумаге тутового дерева, также называемой бумагой shuen . Бумага тутового дерева бывает разных цветов и текстур, поэтому попробуйте разные виды, чтобы понять, какой вам больше нравится. Возможно, вы захотите сделать несколько пробных рисунков на газете, чтобы познакомиться с мазками.
Другие расходные материалы, которые мы используем, включают акварельные краски (я использую перманентную розу, диоксазиновый фиолетовый и зеленый сок), черные чернила суми-э и белую гуашь. Вам также понадобятся:
• Емкость с водой
• Акварельная палитра или старая тарелка для смешивания красок
• Несколько бумажных полотенец для промокания лишней воды с кисти
• Кусок войлока или плотной ткани, чтобы положить под бумагу, чтобы она не прилипала к столу во время рисования
ПРИМЕЧАНИЕ. Вы будете рисовать, положив бумагу на стол перед собой; вам не понадобится мольберт или какая-либо специальная поверхность для рисования.
Материалы для этого проекта: комбинированная кисть, тутовая бумага, акварельные краски и тушь (без рисунка)
1.
Наполните кисть пигментомСмочите кисть чистой водой, окуните ее в розовую краску и покатайте кисть по палитре, чтобы распределить краску по ней. Затем окуните кончик кисти в фиолетовую краску, чтобы покрыть только кончик кисти.
2. Нарисуйте форму цветков магнолии
Начиная с центрального лепестка, прижмите кисть к бумаге и потяните ее на себя, ослабляя давление на кисть, чтобы сузить мазок. Поместите второй штрих рядом с первым, чтобы расширить лепесток.
На основе этого центрального лепестка добавьте еще лепестков, повторив описанный выше шаг. Изменяйте длину и толщину некоторых лепестков, а также угол наклона, чтобы придать цветку приятную форму.
Повторите описанные выше шаги, чтобы добавить второй цветок, или поместите два небольших штриха рядом друг с другом, чтобы сформировать бутон.
3. Нарисуйте ветку магнолии
Очистите кисть, окуните ее в чернила и покатайте кисть по палитре, чтобы распределить чернила по кистям. Окуните кончик кисти в чернила, чтобы покрыть кончик кисти. Слегка прижмите кисть к бумажному полотенцу, чтобы удалить лишнюю воду.
Прижмите кисть к бумаге и отодвиньте ее от себя, чтобы сформировать ветку. Если вы будете двигать кисть быстро, она будет скользить по бумаге и придаст вашей ветке текстуру. Если вы рисуете более одного цветка, как я, не забудьте добавить дополнительные ветки для этих цветов.
Вы также можете добавить чернильные точки вдоль ветки для большей текстуры и визуального интереса.
4. В завершение добавьте различные детали.
Очистите кисть и нанесите на нее зеленую краску, смешанную с небольшим количеством чернил.
Для больших листьев плотно прижмите кисть к бумаге, чтобы использовать всю длину кисти. Сделайте два штриха рядом друг с другом, если вы хотите, чтобы лист был больше. Для более мелких листьев, таких как те, которые обвивают бутон, нанесите небольшие штрихи, используя тот же метод, который вы использовали для лепестков.