5 самых известных техник рисования
Существуют разные техники рисования — одни из них традиционные, другие нетрадиционные и даже новаторские. Вообще, техника рисования характеризуется не столько использованными материалами, сколько способом нанесения красок. Имеет значение длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок. Все это индивидуальное у каждого художника, и формирует его стиль. Но все же есть основные разновидности техник в рисовании, которые выделяются по используемым краскам. Так к самым известным и популярным техникам рисования относятся: рисование карандашом, гуашью, акварелью, маслом и пастелью.
Самой простой техникой считается техника рисования карандашом. Все начинают с карандашных рисунков. Маленькие дети берут в руки карандаш и начинают создавать свои шедевры. Техника рисования карандашом не требует какого-то особого мастерства. Кроме того, карандашные рисунки являются подготовительным этапом для других техник.
Рисунок карандашом
Гуашевые краски хороши для начинающих. Ими хорошо учиться рисовать. Они разводятся водой, непрозрачны и могут перекрывать один цвет другим. При рисовании гуашью можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке. Краски можно смешивать на палитре и получать разные оттенки.
Гуашевые краски
Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского aqua вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Это излюбленная техника многих художников.
Акварель
Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него. Первый спос
Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 1. Необычные техники рисования
Известно всем, что творческий человек всё время находится в поиске: идеи, вдохновения, нового мотива. Так, вязальщица придумывает новые узоры и приёмы вязания; вышивальщица разрабатывает новые схемы; художник ищет новые мотивы для работы. Но это широко распространённые виды рукоделия. А есть ли такие виды рукодельного творчества, которые могут нас удивить? В поисках необычного я изучила массу информации и решила познакомить вас с очень необычными техниками рукоделия, некоторые из которых в небольших количествах уже присутствуют на Ярмарке Мастеров. Причём, мне недостаточно было просто набрать картинок из интернета. Я решила, что небольшое описание к каждому виду рукоделия будет интересно и вам.
Начну, пожалуй, с необычных техник рисования.
1. Эбру
Слышали ли вы такое странное слово, как «эбру»?
Эбру — нетрадиционная графическая техника рисования на воде. А затем с этого рисунка делают в один приём оттиск на бумаге или на ткани. Этот вид искусства достаточно старинный и имеет восточные корни. Техника такого рисования достаточно проста. Приготавливают водный раствор, загустив воду специально высушенной смолой растения астралагус. А затем в густой раствор наносят краски и палочкой делают разводы, создавая необычные узоры. Для смешивания красок используют и другие инструменты, например, напоминающие гребешки для волос или грабельки. Художники, выполняя сложнейшие манипуляции, пользуясь разными инструментами в определённой последовательности, создают завораживающие узоры.
Разновидность эбру — японское искусство — сумингаши. Здесь можно обойтись без загустителя. Специальные японские чернила наносят кистью на воду, и они не опускаются ко дну. А если чернила на воду лить, то предварительно растворяют в ней несколько специальных таблеток, которые идут в комплекте с чернилами. Они создадут невидимую плёнку, благодаря которой цветные пятна будут оставаться на поверхности воды.
Самым простым рисунком, с которого можно начать знакомство с техникой эбру, являются концентрические круги разных цветов, с которыми можно «играть», завивая их в спирали или волны с помощью кисти или «гребешка». Затем понравившийся узор можно «снять» с поверхности воды на бумагу или холст. Для этого нужно аккуратно поместить лист на поверхность водного раствора, чтобы рисунок полностью отпечатался, а затем снять его и дать высохнуть. Для работы с японскими чернилами хорошо подходит каллиграфическая бумага.
Современные художники широко используют в своей практике разнообразные виды этой техники рисования на воде. Наиболее распространённые: 1. Akkase Ebru — когда на один и тот же бумажный лист по мере высыхания наносят поочередно несколько слоев краски. 2. Волны или Gel-Git — по подготовленной водной поверхности разбрызгивается краска, после чего по ней проводят шилом или заостренной бамбуковой палочкой параллельные друг другу линии. 3. Баттал эбру — наиболее традиционная и простая техника, при которой от художника требуется только разбрызгать краску по поверхности воды, а затем, не внося каких-либо изменений, перенести рисунок на бумагу или ткань. 4. Эбру техника хатиб — она послужила переходной от абстрактных рисунков, получаемых в баттал, к изображениям цветов. Кроме того, благодаря хатиб эбру рисование на воде получило возможность создания орнамента. 5. Изображения цветов, больше известные как эбру Неджмеддина, названные так по имени ее изобретателя. В основе этой техники лежит работа с шилом над концентрическими окружностями различного размера.
2. Энкаустика
Далеко не каждому известно, что рисовать можно не только красками и карандашами. Некоторые, например, рисуют утюгом. Для создания картины нужны плотный картон, восковые мелки и утюг старого образца, без отпаривателя. Шаг за шагом наносятся слои мелков на раскалённый утюг и переносятся на картон, оставляя завораживающие краски.
Энкаустика — это древнее искусство живописи горячим воском. В этой интересной технике написаны многие раннехристианские иконы, а также фаюмские погребальные портреты, которые представляют собой небольшие портреты, выполненные на деревянных досках и покрытые клеевой краской. Суть техники, выработанной в Древней Греции в 5 веке до нашей эры, заключалась в том, что предварительно разогретые краски ( в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскалённым инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни.
Интересно, что для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение.
3. Рисование ватой
А пробовали ли вы когда-нибудь рисовать ватой?
Рисование ватой. К сожалению, нет точной информации, кто первый придумал использовать в качестве материала для рисования вату. Известно только, что изначально рисовать начали тополиным пухом, но поскольку пух явление сезонное, а его заготовка и правильное хранение довольно хлопотное занятие, мастера приспособили для этого творчества обычную вату, которая очень похожа по своим свойствам тополиный пух. В качестве холста при рисунке ватой используют бархатную бумагу.
Её шероховатая структура позволяет надёжно закрепить кусочки ваты на поверхности, не беспокоясь о том, что они скатятся с бумаги во время работы. Чаще всего используют бумагу чёрного цвета — так рисунки выглядят более чёткими и контрастными. Но можно использовать в качестве фона и цветную бархатную бумагу. Также можно покрасить в разные цвета и вату, чтобы добавить работе яркости и колорита.Для того чтобы сделать рисунок, выбирают подходящую картинку, с помощью копировальной бумаги переносят контуры на бархатную. Неиспользуемые фрагменты бумаги нужно прикрыть, чтобы вата случайно не попала на поверхность. А затем постепенно и очень аккуратно наносятся маленькие кусочки ваты на рисунок. Это очень тонкая ювелирная работа делается при помощи тонкого пинцета, избегая попадания лишних ворсинок. Убедившись, что кусочек ваты пришёлся точно на отведённое ему место, художник осторожно разглаживает его на поверхности бумаги пальцами, стараясь хорошо его закрепить. Постепенно заполняется вся картина, прорабатывается каждая мелкая деталь.
Создавать рисунки при помощи ваты — очень увлекательное занятие, которое может понравиться не только взрослым, но и детям.
4. Суми-э
Ещё одна необычная техника рисования — суми-э.
Суми-э означает «картина, написанная тушью». Суми-э — это искусство импровизации, художественная форма, которой свойственна высочайшая степень свободы. Эта живопись основывается на принципах философского мировосприятия. Природа живописи тушью отличается подвижностью, текучестью, ритмичностью. Искусство суми-э возникло в Китае около 6000 лет назад.
Именно каллиграфия дала развитие этому направлению живописи. Не стоит думать, что это исключительно монохромное изображение в оттенках серого. Картины рисуются тушью, выразительные возможности которой очень многообразны и увлекательны. Тушь может быть «старой» и «новой»; «влажной» и «сухой»; «тонкой» и «толстой»; «блестящей» и «тусклой»… Различные пигментные добавки придают туши те или иные оттенки. В отличие от Китая, где живопись тушью вплоть до современности развивалась в едином русле законов и традиций, в Японии к ней обращались мастера различных школ и направлений, которые существенно расширили художественный диапазон и арсенал выразительных средств. Так были эффективно использованы декоративные возможности тушевого пятна и линии (свобода и широта мазка, композиционное использование пустого пространства). Более того, была создана новая тушевая техника — тарасикоми, заключающаяся в том, что поверх непросохшей туши накладывается ещё слой, благодаря чему создаётся декоративно выразительная «переливчатая» живописная фактура.5. Ошибана
Ещё один необычный вид восточного искусства — очень интересный способ создания картин с помощью засушенных цветов, листьев, травы и других растений.
Ошибана — это поистине уникальное искусство зародилось в Японии более чем 600 лет назад и долгое время считалось исключительно мужским занятием. Самураи, которые постигали путь воина, осваивали ошибану, которая требовала концентрации внимания. Этим искусством они должны были овладеть на данном пути не хуже, чем умением владеть мечом и правильно писать иероглифы. Мастер во время создания картины из сухоцветов находился в состоянии «тотального присутствия», и впоследствии эта картина служила в роли проводника, являясь ключом для всех желающих пережить это состояние. Позднее, уже в 19 веке, данное искусство стало модным и в странах Европы. И заниматься им стали, в основном, женщины.
Ошибана — это волшебное японское искусство, особый вид флористики. Для творчества используют различные природные материалы, которые предварительно высушивают под специальным прессом. В качестве основы для создания картин используют бумагу или ткань. Для полноты и красочности изображения картины дополняют акварельными красками. Данный вид «рисования» — очень ювелирная работа.
Создавая картину, автор пользуется природными растительными материалами. Для ошибаны не нужны значительные материальные затраты. Чтобы начать заниматься таким искусством, требуется отправиться в лес или в парк, где природа щедро поделится с вами золотой соломкой, засушенным цветком, травинкой, листиком, тополиным пухом, корой деревьев, мхом, высушенной шкуркой лимона, бронзовой шелухой лука и перламутровой кожурой чеснока, листьями початков кукурузы. Все это для художника ошибаны является «красками» и «кисточками». Насобирав такой богатый материал, вы можете продолжать свой творческий поиск и выразить себя как угодно.
Чтобы растения приобрели вторую жизнь, а их яркие краски не уступали живым цветам, следует знать, как правильно собирать и сушить растения. Материал собирают в сухую погоду и без промедления приступают к сушке. Сушка обычным способом заключается в том, что материал кладется между страницами книг и прижимается грузом, но лучше будет, если вы приобретете специальный цветочный пресс. Через сутки следует проверить материал на сухость, лепестки не должны ломаться, тянуться, скручиваться и потом переложить материал на хранение в боксы или модули. Делать это надо аккуратно, стараясь сохранить цвет, форму и фактуру. Такие картины очень капризны. У японцев разработана специальная методика, чтобы предохранять их от порчи. Они откачивают воздух, создавая вакуум, после этого работа перестает выгорать и темнеть.
Когда материал готов, можно начинать создавать картину, наклеивая его на основу. Это довольно нетрадиционное хобби, но очень увлекательное и познавательное. Здесь надо знать о свойствах растений и сколько угодно фантазировать, показывая свой изысканный вкус. Флористы делают орнаменты, пейзажи, натюрморты, сюжетные картины и даже портреты.
6. Аэрография
Не так давно появилось новое направление в рисовании. Оно быстро набрало своих поклонников и пользуется большой популярностью у многих людей. Речь идёт об аэрографии.
Аэрография— жанр, в основном, прикладной: аэрографические рисунки наносятся на автомобили и другие объекты при помощи специального устройства — аэрографа.
Одним из направлений аэрографии можно выделить граффити — рисование баллончиками с красками на вертикальной поверхности. А в последнее время получила распространение удивительная техника под названием spray paint art — рисунки спреем, которые наносятся на картон, дерево или специальную плотную бумагу.
Spray paint — это чисто художественный жанр. Своеобразна тематика рисунков спреем: это, как правило, фантастические или даже сюрреалистические пейзажи — космические, инопланетные и тому подобное.
Процесс создания шедевров в жанре spray paint — это увлекательное «уличное» шоу, которое собирает десятки зрителей. Процесс рисования баллончиками быстр и загадочен: зрители озадачены и заинтригованы неожиданными приемами и материалами, которыми пользуется художник. Действо завораживает: из беспорядочного с виду смешения распыляемых красок, из разводов, создаваемых прижатой к рисунку бумагой, возникает нечто цельное и прекрасное.
Рисунки создаются не одним только спреем, но и свёрнутой или скрученной бумагой (например, листами из старых журналов), донышками баллончиков с краской, скребками и другими подручными предметами. Кроме этого, для рисования баллончиками строго рекомендуются средства защиты: респиратор, перчатки; некоторые художники создают рисунки спреем в специальном прозрачном коробе, защищающем и мастера, и зрителей от токсических паров.
Искусство рисования баллончиками возникло в Европе и в настоящее время пришло и в Россию. Художников, работающих в жанре spray paint, можно увидеть, например в Москве на Арбате. Обычно рисунки спреем, созданные за несколько минут на глазах у зрителей, продаются тут же всем желающим.
На этом я заканчиваю свой обзор необычных техник рисования. Наверняка, есть ещё что-то интересное, редкое, необычное. А со временем творческие фантазёры напридумывают что-нибудь ещё, что будет удивлять и восхищать.
Удивительные и необычные способы создания картин
НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНЫ
Возможно, многие, не имеющие отношения к миру искусства, полагают, что картину возможно создать только при помощи краски или карандаша. Но это не так. Почти любой материал под рукой таланта превращается в шедевр, а иногда даже и кисть не нужна — в ход идут самые необычные инструменты. Иногда мастер не желает в собственном творчестве идти по классическим канонам и начинает делать эксперименты. У него появляются самые неожиданные альтернативы технике рисования. Одни творения поражают реалистичностью, другие — мастерством автора.
Давайте посмотрим, что вышло в итоге у художников, рисующих весьма необычным способом?
1. Картины кофейными следами.
Шанхайская художница Хон Йи любит рисовать следами, оставленных кофейной чашкой.
2. Двигатель самолёта.
Художница из Флориды Таринан фон Анхальт создает абстрактные произведения искусства, подбрасывая банки и бутылки с краской в воздух за работающим реактивным двигателем самолета. Поток воздуха разбрызгивает краску на подставленном к двигателю холсте. Клиенты готовы платить по $ 50 000, чтобы понаблюдать за процессом создания полотна. Данная техника получила название джет-арт. Изобрёл её в 1982 году австрийский князь Юрген фон Анхальт. После его смерти эту технику изучила и продолжила его супруга, княгиня Таринан фон Анхальт.
3. Картины из жевательных резинок.
Что же сделать с использованными жевательными резинками? Бен Уилсон очищает тротуары от выброшенной жевательной резинки, тем самым собирает материал для своих будущих произведений. Он создал более 8000 произведений искусства. На создание одной работы у художника уходит от двух часов до трех дней. Довольно странный, но необычный способ.
4. Кисть — радиоуправляемая машинка.
26-летний британский художник Ян Кук решил для нанесения краски на полотно использовать машинки на радиоуправлении. Он создал уже более 40 картин.
5. Мороженое.
А эти чудные картины создаёт багдадский художник Осман Том. Он использует вместо красок мороженое. Когда он фотографирует свои картины, то всегда оставляет на них кусок недоеденного мороженого и кисти, в качестве части композиции.
Очень красиво.
6. Картины пивом.
38-летняя художница Карен Эланд пишет картины пивом. На одну картину уходит примерно около половины литра пива и несколько дней. Вначале она рисовала кофе, но после 14 лет решила поэкспериментировать с чаем, пивом и ликером. В конечном итоге пиво оказалось наиболее подходящим материалом для создания картин.
7. На холсте — вино.
Элизабетта Рогаи пишет свои картины белым и красным вином.
Главная особенность картин в том, что цвет красок на полотне со временем изменяется, ведь вино стареет и приобретает новые оттенки.
8. Картины под водой.
Украинские дайверы создают свои работы на глубинах от 2 до 20 метров под водой в Черном и Красном море. Художников очень вдохновляет красота подводного царства, и они придумали такой способ рисования: они используют холст, краски и водонепроницаемый клей. И количество последователей с каждым годом растет и становится всё популярнее среди творческих людей.
9. Картина поцелуями.
Художница — Натали Айриш. Она рисует поцелуями, используя обычную губную помаду! На одну картину Натали использует около пяти тюбиков помады, а её палитра для рисования достаточно большая — благо оттенков губной помады огромное количество. Первой её работой был портрет Мерлин Монро. Это довольно сложно, ведь при работе ей приходится часто менять фокусировку глаз.
10. Кофе.
Карен Эланд воссоздаёт репродукции мировых шедевров обычным эспрессо. Она делает удивительно точные копии известных картин Эти работы выполнены настолько качественно, что не верится, что краска — это обыкновенный кофе! Художница любит работать в кофейнях, тамошняя обстановка её очень вдохновляет.
11. Пальцы и угольная пыль.
При создании таких красивых картин художница Джудит Браун использует свои пальцы и угольную пыль. Художница работает в этой технике более 30-и лет, и эта техника пользуется очень большой популярностью. Примечательно, что Джудит не относит свои работы к высокому искусству. Но эти картины, безусловно, заслуживают внимания, не так ли?
12. Чем грудь не инструмент для создания картин?
Кира Эйн Варзеджи при написании картин вместо кистей использует собственную грудь. На эти картины есть огромный спрос, а Кира пользуется популярностью в сети. Эти работы пока не представлены на выставках. Художница использует уникальную технику рисования. Она окунает грудь в краски, а затем ею наносит под разным углом мазки на холст.
13. Монохромная красота.
Паоло Троило художник-самоучка. Но в 2007 году был признан лучшим итальянским креативщиком.
Для рисования он берёт акриловую краску пальцами и начинает рисовать на холсте. Эти творения потрясают своей реалистичностью и профессионализмом. Таких результатов не могут добиться художники при помощи кисти или карандаша, а Паоло делает это своими пальцами. В настоящее время он живёт в Милане. Его картины выставляются во всём мире и привлекают огромное количество поклонников, ему стараются подражать. Его особенная отличительная черта — это монохромная гамма и реалистичная красота мужского тела.
14. Рот вместо рук.
Дуг Лэндис был ещё студентом, когда во время бойцовского поединка с ним не случился несчастный случай, после чего у него отказали все четыре конечности. Он всегда был очень активным, но после трагедии он больше не мог двигаться. И тогда его родной брат предложил ему рисовать, держа кисть в зубах. Дуг стал рисовать. На создание одного изображения он тратит достаточно много время — уходит от 40 до 200 часов — в зависимости от его размеров.
Эти способы рисования действительно удивляют и потрясают. Особенно, когда это выполнено очень профессионально!
Если вам понравилась подборка, ставьте пальцы вверх и добавляйтесь в круг! До скорого!
7 техник рисования, которые должен знать каждый художник – Сей-Хай
В этой статье мы расскажем о семи основных техниках рисования, которые помогут научиться рисовать на профессиональном уровне в кратчайшие сроки. Также мы поговорим обо всем, что нужно знать касательно цвета, тона, текстуры, мазков и композиции.
1. Подмалевок
Сначала наносите тонкий слой краски, потом повторите его в нужных местах, тем самым затемняя определенные участкиЯ никогда не использую белый цвет при работе с масляными или акриловыми красками. Чтобы создать тени и светотени, делайте подмалевок из обожженной умбры (Burnt umber) или смеси жженой сиены (Burnt sienna) и фталоцианина (Phthalo Blue). На этом этапе лучше всего использовать акриловые краски, поскольку они долговечны и быстро сохнут.
Сначала наносите тонкий слой краски, потом повторите его в нужных местах, тем самым затемняя определенные участки. Будьте осторожны, поскольку почти невозможно работать поверх тяжелой или мокрой краски. Таким же образом нанесите блики, добавляя самую яркую (и обычно более тяжелую) краску в конце. Чтобы почистить кисти и удалить лишнюю краску воспользуйтесь бумажным кухонным полотенцем.
2. Детализируем набросок
Кисти бывают разных форм и с разными типами волоконКисти бывают разных форм и типов волокон, мазки каждой из них очень отличаются. Нужно попробовать рисовать разными видами кистей, так вы сможете точно определить, что подходит именно вам. Наиболее универсальными являются смеси синтетики и соболя – эти кисти можно использовать с большинством типов краски. Также, кисти бывают плоскими и круглыми, и есть смысл иметь их в наличии.
У меня много разных кистей, которыми я работаю. Для ранних этапов работы я использую более крупные, плоские и широкие кисти. Кисть формы фундук хорошо подходит для создания формы, и закрашивания. Она сочетает в себе плоскую и круглую кисть, поэтому может охватывать как детали, так и большие участки. Я использую кисти меньшего размера только на последних этапах рисования.
3. Создание текстуры
Для смешивания и создания плавных переходов можно использовать сухую плоскую щеткуДля смешивания и создания плавных переходов можно использовать сухую плоскую щетку. Мне нравится, когда видно текстуру. Поэтому я намеренно создаю следы кисти в своей работе. Для добавления текстуры можно использовать почти все. Я даже видел как даже скорлупа яиц и песок использовались для привлечения интереса к картине. Кроме того, сейчас готовые текстурные носители можно приобрести в любом специализированном магазине.
Одной из хитростей является использование старой зубной щетки для нанесения краски. Это может быть действительно эффективным способом добавить шума и зернистости.
4. Нанесение краски на высохшие участки с помощью сухой кисти
Это метод нанесения цвета лишь частично покрывает ранее высохший слой краски. Добавьте совсем немного краски на кончик кисти и наносите ее очень быстрыми направленными мазками.
Наилучший эффект получается при нанесении светлой краски на темные участки (высохшей краски). Это в основном применяется для изображения текстуры камней и травы.
5. Сграффито
Удаление краски может быть настолько же важным, как и ее нанесениеСграффито – термин, описывающий процесс царапания влажной краски, для обнажения нижнего слоя краски. Это особенно полезно для изображения царапин, волос, травы и так далее.
Для этого вы можете использовать практически любой остроконечный предмет. Попробуйте специальные резиновые кисти для скульптурирования или обратный конец обычной кисти.
6. Лессировка
Лессировка – техника живописи, заключающаяся в нанесении тонких прозрачных или полупрозрачных слоев красок на просохший слой масляной или акриловой живописи. Она используется для усиления теней и изменения цвета. В результате нанесения светло-прозрачного синего цвета поверх сухого желтого, конечно же, получится зеленый.
7. Рисование средами
Среды могут быть добавлены к краске, чтобы изменить ее консистенцию, время высыхания и текстуруСреды – это жидкости, которые можно добавлять в краску для изменения ее консистенции, времени высыхания и текстуры. В случае с акриловыми красками вы можете использовать различные среды, которые делают краску матовой или глянцевой. Например, матовую среду я использую в основном для герметизации бумаги или картона, чтобы краска не впитывалась.
Источник: CreativeBloq
Превью by Eddy Klaus on Unsplash
Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- печать из ниток;
- печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
- отпечатки-картинки;
- печать пластилином;
- масляная пастель + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные ниточки;
- монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- рисование солью;
- кляксография;
- пластилинография;
- граттаж;
- фроттаж.
Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Рисование забавными отпечатками
1. Штампики из пластилина
Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.
2. Штампики из ниток
Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.
Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.
Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Материалы: 1.Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование руками
1. Рисуем ладошками
Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
2. Рисуем пальчиками
Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатк
Разные виды рисования
Процесс создания художественных изображений для детей – это неотъемлемая часть жизни, которая помогает им познавать мир. И разные виды рисования помогают им переносить воспринимаемые зрительные образы на бумагу.
А делать это можно как по классической схеме обучения, так и используя нетрадиционные методы рисования. Но отличия между ними будут разительными.
В традиционном рисовании очень много ограничений, и часто занятия требуют от детей усидчивости, внимательности, безошибочности и много времени на творчество.
А нетрадиционная живопись в этом не нуждается. Ребенок может рисовать, как ему хочется, без учета времени, использовать нестандартные материалы, играть с цветом и проводить разные художественные эксперименты.
Поэтому такое неклассическое творчество приносит детям удовольствие и дает толчок к развитию способностей в рисовании. Да и видов у такой креативной деятельности много, поэтому ребенок всегда найдет понравившееся ему занятие.
Виды нетрадиционного рисования
Многие виды классического рисования для детей были представлены в статье «Рисование со школьниками».
Но традиционное рисование не каждый ребенок способен полюбить. Детям больше нравится свободное творчество, которое отображается в неклассической живописи.
Дети втягиваются в этот творческий процесс и не только повторяют за взрослыми, но и часто предлагают свои идеи.
Но в целом, работая в нетрадиционной технике рисования, ребенок может поучаствовать в следующих видах творчества:
- Аниме – необычное изображение человека и детских героев;
- Батик – использование холста ткани вместо бумаги и нанесение на нее интересных узоров;
- Граттаж и фроттаж – процарапывание изображение или штрихование рельефного предмета с целью проявления изображения;
- Живопись из мыльных пузырей – картина создается за счет выдувания пузырчатых сюжетов из краски;
- Клеевые картины – создание картин поверх нанесенного клея на основе и покрытие ее красками;
- Кляксография и набрызг – фантазийная дорисовка изображений после разбрызгивания клякс или мелких крапин;
- Метод тычка – нанесение ватной палочкой или сухой кистью изображений;
- Монотипия – рисование при помощи симметричных отпечатков предмета;
- Пластилинография – создание объемных картин при помощи пластилина;
- Правополушарное рисование – быстрая живопись, которая позволяет рисовать нестандартно;
- Работа с оттисками предметов и штампами – использование фактурных сторон предметов для создания изображений;
- Рисование пальчиками или ладошкой – инструментом для создания картин служит часть человеческой руки, что позволяет делать сюжет живым;
- Соляные картины и живопись сыпучими веществами – объемная картина, созданная на основе клея ПВА, посыпанного сверху;
- Эбру – рисунок на воде, который можно перенести на бумагу.
Кроме представленных видов существуют и другие нетрадиционные художественные приемы.
Однако описать широко все нетрадиционные техники рисования достаточно сложно, поэтому стоит остановиться на одних из самых полезных для детей, таких как правополушарное рисование, граттаж, эбру, картины из песка и аниме.
Правополушарное рисование для детей
Любой ребенок живет скорее эмоциями и чувствами, а не разумом. Оттого дети способны создавать воображаемый мир и быть фантазерами.
И в живописи это позволяет им с легкостью нарисовать любое изображение, поскольку доминирует правое полушарие головного мозга, а не левое.
Но в традиционном рисовании, которому детей обучают в саду или школе, задания нацелены на развитие левого полушария, а не правого, отвечающего за творческие процессы. Оттого и школьникам, которые пытаются научиться рисовать с нуля, живопись сложно освоить.
Но это не имеет значения при использовании метода правополушарного обучения. И каждый человек, хоть взрослый, хоть ребенок, способен научиться рисовать.
А приемы, помогающие всем освоить правополушарное рисование, заключаются в следующем:
- Быстрое рисование – ребенку дают задание нарисовать за 15 минут любую абстракцию. Благодаря этому он, не боясь ошибок и смешивая по-разному краски, включается в творческий процесс;
- Наблюдение за окружающим миром учит детей расширять свой сенсорный опыт и воспринимать яркость красок, чувствовать себя художником;
- Рисование «вверх ногами» — правое полушарие не привязано к ориентации в пространстве, поэтому создание перевернутого изображения у детей идет легко. Например, изображение дерева вверх тормашками у ребенка получается гораздо лучше, чем прямая экспозиция;
- Визуализация – это когда детей просят представить с закрытыми глазами определенный сюжет, а потом нарисовать его. Этим очень хорошо развивают художественные способности у многих;
- Видоискатель – специальный инструмент в виде прозрачного планшета, который создают своими руками. С его помощью ребенок обводит контуры предмета, а затем переносит их на бумагу как при копировании.
В целом приемы этой нетрадиционной техники запоминаются быстро, что отображается в следующих видеоуроках:
Рисование в технике граттаж
Граттаж – это техника рисования для разновозрастных детей, и, даже начиная с младшего дошкольного возраста, ее легко применять.
А основная особенность этого изобразительного приема состоит в том, что цветной рисунок проявляется на темной основе после ее процарапывания острым предметом. Это чем-то напоминает проявление фото на полароиде.
Детьми эта техника воспринимается замечательно, и они с удовольствием создают интересные росписи и картины на черном фоне.
Кроме того применение граттажа развивает у детей графические навыки, фантазию и свободу самовыражения.
Выполняется техника тремя способами:
- На картоне с нанесением восковой основы. После покрытия наносится черная гуашь, а когда она высыхает, то процарапывают черно-белый рисунок;
- На картоне с нанесением цветной гуаши. После высыхания основы наносится черная краска, а затем на высохшей поверхности царапают рисунок;
- На картоне с рисованием основы цветными восковыми карандашами. Заготовку также покрывают черной гуашью, а затем процарапывают изображение.
Из трех способов в детских садах и школах чаще выбирают второй и третий, поскольку грунтовать первым методом может лишь взрослый человек.
Идеи для работы в технике граттаж также разнообразны – это и зима, и лето, природа и космос и другие разнообразные жанры.
Но среди всех дети особенно любят изображать животных. Именно поэтому можно рассмотреть краткий мастер-класс по созданию изображения попугая в технике граттаж пошагово:
- Возьмем картон и восковые карандаши. Закрасим поверхность картона контрастными яркими цветами;
- Для плавного перетекания цветов возьмем кусок бумаги и натрем поверхность картона;
- Откроем черную гуашь и нанесем ее темным фотом на цветное изображение. Чтобы краска не скаталась, можно добавить к гуаши капли жидкого мыла;
- Дождемся высыхания листа;
- Наметим белым карандашом на черном фоне основные контуры птицы;
- Возьмем зубочистку или острую деревянную палочку и аккуратно процарапаем очертания попугая, чтобы под слоем гуаши проступил цветной фон;
- Прорисовываем мелкие детали птицы и постепенно удаляем все большие участки черной краски до полного завершения рисунка. И вот попугай готов!
Создание такой картинки у любого ребенка не занимает много времени, а дополнить ее можно даже аппликацией.
Рисуем на воде в технике Эбру
Техника Эбру – это необычный способ рисования красками, в котором вместо бумаги для создания рисунка используют воду.
Только в работе применяется не обычная жидкость, а более плотная за счет добавления специальных средств загустителей. Вода становится более вязкой, и краски в ней не тонут.
Кроме того после создания рисунка на воде его можно запечатлеть на память и на бумаге. Для этого листок аккуратно опускают на готовое водное изображение, осторожно прижимают и вынимают. И то, что было на воде отпечатывается и на листе.
В целом же преимущество данной техники для детей состоит в том, что она:
- Развивает интеллект;
- Помогает мыслить креативно и создавать не стереотипные художественные изображения;
- Снимает неуверенность в себе, а это значит, что ребенок может с легкостью включаться в творческий процесс.
Начинают работу в технике Эбру с подготовки воды, которую выливают либо в круглую тарелку, либо в прямоугольный лоток, потом добавляют краску, например, акриловую. Затем приступают к рисованию, которое поэтапно происходит таким образом:
- Первым создается фон для рисования. Детям его можно сделать за счет касания кисточки к поверхности, либо легкого разбрызгивания;
- Затем фон красиво оформляют при помощи тонкой палочки или шила. Ребенок перемешивает краску в разных направлениях: горизонтально, вертикально, диагонально, волнообразно или произвольно;
- Когда фон готов, то на него наносят рисунок. Для этого капают вновь капли краски и палочкой рисуют изображения, к примеру, в виде бабочек, листочков, сердечек;
- Также можно нанести основной рисунок в различных приемах Эбру – из концентрических кругов создать цветок или животное, расческой-гребешком создать волны, из клякс нарисовать деревья;
- Переносят водный рисунок на бумагу, тонкое дерево или ткань.
Поэтому работа в Эбру детям очень интересна, ведь они могут создавать как реалистичные, так и сказочные, и фантастические картины. И яркие примеры живописи в этой оригинальной технике стоит увидеть на видео:
Помимо рисования на воде взрослые могут предложить детям порисовать на песке. И это занятие для их развития будет в разы лучше.
Рисуем песком с детьми
Рисование песком для детей относится к нетрадиционной живописи и считается одной из самых полезных техник.
Этот вид не только развивает мелкую моторику или сенсорику, относится к арт-терапии, но и вырабатывает креативность мышления.
Кроме того в отличие от других техник здесь ребенка не преследуют неудачи. Если рисунок не получается, то достаточно провести рукой, стряхнуть песок и вновь приступить к рисованию.
Но, как и в любом новом занятии, ребенка нужно познакомить и заинтересовать песком. А сделать это можно в игровой форме, выполняя следующие несложные приемы:
- Погружение рук в песок, чтобы почувствовать его структуру;
- Пересыпание материала, чтобы ребенок настроился на работу и мог узнать какой он – холодный или теплый, тяжелый или легкий;
- Рассеивание песка для понимания легкости работы с ним;
- Топание пальчиками или палочками по песку в хаотичном порядке для появления первых узоров.
Затем переходим от этих приемов непосредственно к рисованию. Но обращаем внимание в занятиях на следующие аспекты:
- Визуализацию – при помощи игрушки или колобка оживляем картинку для ребенка. Игрушка идет гулять и рисует дорожку в виде прямой или кривой, узкой или широкой линии, оставляет разные следы;
- Симметрию и асимметрию – уделяется внимание развитию двух полушарий головного мозга одновременно. Для этого детей учат рисовать двумя руками одновременно. Вначале рисуют симметричные предметы, к примеру, бабочку или яблоко, а потом обучают дорисовывать наполовину готовый рисунок, например, домик;
- Пространственную ориентацию, где обучают ребенка ориентироваться в расположении предметов. Вначале задается центральный предмет, а потом с его разных сторон дорисовываются другие. Например, вначале рисуется солнышко как центр рисунка, над ним и по сторонам ребенка просят изобразить облака, под ним дерево, а по сторонам дерева цветы;
- Окружающий мир – изучение природных явлений, времен года, событий и предметов вокруг, цветовой картины миры помогает детям расширять свое мышление и улучшать способности по рисованию. Например, знание о формах листьев и их расцветок развивает симметрию и знания о тонах одного цвета у ребенка.
Рисовать с учетом этих моментов рисунки совсем не сложно, но они хорошо развивают детей.
Также стоит отметить, что для художественной работы с песком родители могут использовать деревянный короб, обычную картонную коробку, полупрозрачный поднос, и, конечно же, песок.
К слову песок может быть как обычный, так и специальный из магазина. Но если он вдруг закончится, то нет ничего страшного, его можно с легкостью заменить на манную крупу.
Кроме того, помимо простого оборудования для работы с песком в занятиях с детьми можно воспользоваться световым столом.
Световой стол для творческих занятий с песком
Рисование песком на световых столах для детей – это нетрадиционная методика, которая дает возможность разноцветного рисования при помощи необычного материала.
На световом столе можно рисовать:
- следы животных;
- песочные пейзажи в виде гор и пустыни;
- воду и водоемы;
- небо и облака;
- отпечатки узоров при помощи различных инструментов, например, расчески или втулки от туалетной бумаги;
- фигуры при помощи различных трафаретов;
- цветные картинки, например, с использованием цветного картона с нанесением на него песка;
- другие увлекательные сюжеты.
Но самое интересное для детей – это живописная песочная анимация. Это не просто рисунок из песка, а серия картин, которые можно объединить в один рассказ.
И, конечно же, детям всегда будет увлекательно изобразить знакомую сказку на световом столе при помощи анимации. Но не только сказочный сюжет, но и другие события из жизни можно оживить на столе.
А как ребенок может создавать песочную анимацию можно узнать из мастер-классов на видео:
Рисуем детское аниме
Аниме – это нетрадиционное рисование с востока, которое очень полюбилось многим школьникам в мире.
С одной стороны это простое искусство изображения воображаемого человека, но с другой стороны это техника, в которой нужно знать азы анатомии.
Вот почему для младших детей в саду оно подходит в меньшей степени, чем для тех, кто учится в школе.
Но при этом, несмотря на анатомию, пропорции тела любого персонажа могут отличаться от реалистичных. А сами аниме-герои выглядят достаточно выразительно и проявляют множество человеческих эмоций.
И именно из-за этого уроки рисования аниме в первую очередь нацелены на прорисовку следующих деталей человеческого тела:
- Глаза изображают большими и эффектными, они занимают значительную часть лица и притягивают к себе внимание добавленными деталями и бликами;
- Лицо прорисовывают тонкими линиями слегка вытянутым, чтобы вместить массивные глаза, а губам и рту при этом отводится не слишком заметная роль. Кроме того детские фантазии могут позволить сделать необычными уши и добавить в рот клыки;
- Волосы дети создают цветными, аниме-герои могут носить такую яркую шевелюру, о которой любой подросток только не мечтает;
- Тело школьник может изобразить как в пропорциях обычного, так и в своих собственных нереалистичных, даже в очень маленьких, например, комических Чиби;
- Руки рисовать сложнее тела из-за передачи движения, но это решаемо. Вначале рисуют предплечье, которое задает направление, затем сгиб, и в конце ладонь. Детям не обязательно, как мастерам манги, изображать все мышцы, достаточно просто придать руке форму;
- Ноги рисуют схоже с руками, вначале задавая базовую линию, и точки сгиба с мышцами, а завершают ступней.
В целом школьникам нарисовать простейшее аниме легко, и при этом благодаря этой технике они развивают умение рисовать человека, творческое мышление и художественные навыки.
А интересные подробности о том, как подросток может создать детали или целиком аниме-героя, можно увидеть в следующих мастер-классах:
Основные приемы рисования
Техника рисования
При рисовании доступны следующие инструменты рисования: точка, линия, площадь и тональные значения (светлый и темный). Эти инструменты для рисования используются для создания рисунка с использованием соответствующей техники рисования и соответствующего инструмента для рисования. Наиболее распространенные инструменты для рисования — графитный карандаш, чернильная ручка, уголь и мелки.
На этой странице вы можете узнать больше о различных техниках рисования:
• штриховка
• размазывание
• моет
• комбинированная техника
• сграффито
Точка и линия — основа каждого рисунка
Точка и линия — основные инструменты рисования.Линия отмечает очертание мотива. Он используется в качестве основного метода рисования, чтобы представлять границы и очертания объектов. С его помощью можно изображать и подчеркивать контрасты. Кроме того, вы также можете использовать точку как инструмент для рисования.
Четкие очертания цветка, стула или дерева можно увидеть с помощью линий. Тени, например, в горном пейзаже или сильные морщины на лице могут быть представлены линией и точкой без какой-либо штриховки. В области современного искусства границы размыты, но линия также является типичной характеристикой рисунка в современных нерепрезентативных рисунках.
Чаще всего используются инструменты для рисования: карандаш или графитовая ручка, чернильная ручка, уголь и мелки.
Линия — основной чертежный инструмент
Вот типичный пример использования линии в качестве инструмента для рисования: Рисование простого изображения горы:
Линия как техника рисования
Важнейшие техники рисования
Техника рисования — штриховка
Штриховка — это классическая техника рисования, которая позволяет рисовать и формировать поверхности мотива.Техника штриховки позволяет добиться различных эффектов. Благодаря штриховке получается хороший пространственный эффект, а также могут быть реализованы различные тональные значения. Если используются все градации одного цвета, создается пластическое представление мотива.
Тонкие линии нанесены в технике рисования «штриховка». Направление линий обычно проходит под косым углом к основному контуру. В случае чистого рисунка эти тени не должны быть нарисованы слишком сильно или даже размыты.Это уже переходило бы черту к живописи, для которой характерна техника площадной живописи. Однако сегодня границы плавные.
Еще одна техника рисования — это штриховка. С помощью этой техники рисования два или более набора штриховок рисуются друг над другом. Это позволяет художнику добиться множества отличных эффектов при рисовании. Сила линий остается прежней, но использование этой техники рисования приводит к штриховке во всех вариациях. Рисуя линии штриховки ближе или дальше друг к другу, становятся видимыми бесчисленные градации тонов.Если вы хотите рисовать в цвете (например, цветными карандашами), вы можете создать много новых оттенков, заштриховав их разными цветами.
Вот три типа штриховки:
Различные техники штриховки — слева направо:
Простая штриховка, штриховка в двух направлениях, штриховка в трех направлениях
В штриховке на картинке выше вы все еще можете распознать отдельные линии. Если линии сосредоточены, они становятся почти незаметными.Это делает рисунок более реалистичным, потому что на первый взгляд не сразу видно, что он был нарисован. В крайнем случае также можно нарисовать фотореалистичное изображение. На рисунке ниже показана явно более плотная штриховка.
Концентрированные линии штриховки
Техника размазывания
При размытии заштрихованная область размывается пальцем или инструментом для протирания. Это позволяет создавать очень гладкие поверхности и градиенты тонов. Абсолютно подходит для растушевки древесный уголь — его так легко растушевать.Но также для этой техники рисования подойдут карандаш и мелки. Чернила, с другой стороны, нельзя размыть.
Для рисования методом растушевки можно использовать либо палец, либо такой инструмент, как вата, ткань, ватный тампон, ластик, кисть или протирочная бумага (или лепешка).
С техникой размазывания вы работаете уже на границе того, что описывается как рисунок. Когда штриховка размыта, ни одна линия или точка не видны, что удаляет исходную основу рисунка.
Нанесение мазков — растушевка угля эстомпом
Рисование — смывки
Если затенение или тонирование должно быть достигнуто с помощью жидких материалов для рисования, например, при рисовании чернилами, стирка является предпочтительной техникой.С помощью кисти вы можете промыть рисунок чернилами, чтобы создать штриховку. Этот метод происходит от акварельной живописи. Вы начинаете с более светлых тонов и продвигаетесь к более темным значениям. Любой, кто работает над рисунками акварельными красками, добивается гармоничного эффекта. Прозрачность этих цветов означает, что рисунок не выглядит так, как если бы он был впоследствии окрашен, но есть плавные переходы между поверхностями и линиями.
Комбинированная техника по чертежу
Многие художники сочетают разные приемы рисования и живописи.Они движутся по границам между классической живописью и техниками рисования и варьируют материалы, техники и процедуры. Чернила в сочетании с рисунками углем, комбинированное использование графита и пастельных мелков, карандашные рисунки, промытые чернилами, — все эти примеры демонстрируют творческое разнообразие, которое могут предложить современные техники рисования. Использование акварельных красок или создание сверкающих огней непрозрачным белым цветом в рисунке также является классическим способом сочетания техник рисования.
Натюрморт с пралине на алюминиевой фольге — смешивание живописи и рисунка
Комбинированная техника, используемая также в рисовании и живописи i
50 умных уроков и методов традиционного рисования — Smashing Magazine
Об авторе
Аквил Ахтер веб-графический дизайнер, работает в этой сфере 8 лет.Он также ведет блог webdesigncore.com, посвященный бесплатному Интернету… Больше о Aquil Ахтер …
Традиционное рисование , безусловно, намного сложнее, чем цифровое, и это правда, что люди могут намного быстрее развиваться в цифровом формате, но следует изучить традиционный тип рисунка и рисования, прежде чем начинать цифровое рисование, поскольку он часто закладывает основу для дизайна экрана.
Традиционное рисование , безусловно, намного сложнее, чем цифровое, и это правда, что люди могут намного быстрее развиваться в цифровом формате, но перед тем, как начинать цифровое рисование, следует изучить традиционный тип рисунка и рисования, поскольку он часто закладывает основу для дизайн экрана.
Эта статья содержит сочетание традиционных руководств по рисованию, техник рисования и некоторых методов преобразования и подготовки ваших творений к экранному дизайну. Некоторые из них имеют средний уровень, а некоторые — продвинутые учебные пособия, которые включают в себя общую теорию, полезные советы, искусство, вдохновленное комиксами, набросок карандашного рисунка, обработку раскраски, наброски персонажей, каракули, формы, пропорциональность, перспективу и многое другое. Мы надеемся, что уроки рисования и методы, представленные в этом посте, будут вам большим подспорьем.
Дополнительная литература по SmashingMag:
Традиционные уроки рисования
Учебник по портрету Мэрилин Поистине фантастический урок рисования, чтобы узнать, как нарисовать портрет Мэрилин Монро карандашом. Каждый шаг портрета прекрасно объяснен и прокомментирован. Это руководство очень подробное и требует большого терпения.
Учебное пособие по портретной ориентации Это пошаговое руководство о том, как нарисовать реалистичный портрет. Художник предполагает, что у вас есть базовые представления о рисовании и штриховке, прежде чем пытаться нарисовать серьезный портрет.Для этого урока он рисует на акварельной бумаге Fabriano Hotpressed размером 11 x 14 дюймов. Он использует графические карандаши Derwent от 2H до 7B. Для получения дополнительной информации о любом из инструментов рисования, которые он упоминает в этом руководстве, посетите страницу с материалами для рисования.
Как нарисовать губы В этом уроке художник объяснит, как нарисовать структуру губ человека.
Как нарисовать машину В этом уроке художник покажет различные шаги, которые он делает, чтобы нарисовать реалистично выглядящую машину.Он решил нарисовать классический американский корвет. Этот урок применим к любой машине, потому что по большей части они все одинаковы. Ключ к рисованию автомобиля, который появится на странице, — это хороший баланс света, полутонов и темных оттенков, а также чистые, острые края. Он использует графические карандаши Derwent и яркую белую акварельную бумагу Fabriano Artistico, а также механические карандаши для мелких деталей.
Как нарисовать Оптимуса Прайма из трансформаторов В этом уроке вы научитесь рисовать одного из самых популярных автоботов, Оптимуса Прайма.Это руководство по рисованию подробно покажет вам, как рисовать, рисовать и затемнять этого персонажа, популярного во всем мире.
Портрет питомца. Очень хороший урок о том, как рисовать портреты домашних животных цветными карандашами. Основной процесс и советы. Материал: цветные карандаши Prismacolor.
Как нарисовать ниндзя Из этого туториала Вы узнаете, как шаг за шагом нарисовать ниндзя. В этом руководстве легко следовать указаниям и шагам, которые делают его более возможным для любого.
Портретное руководство По пути на этом фото художник покажет несколько пошаговых фотографий.Художник выбрал это фото из-за БОЛЬШОГО содержания, БОЛЬШОГО количества ТОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КОНТРАСТНОСТИ, а также из-за того, что это файл с высоким разрешением. Поиск подходящей фотографии — это половина дела до хорошего рисунка. НИКОГДА не работайте с фото низкого качества.
Учебник по рисованию волос Рисование волос — определенно одна из самых сложных частей почти любого портрета. Однако он вам обязательно понравится, если вы овладеете техникой и умением. Поэтому художник предлагает несколько простых и эффективных способов рисовать волнистые или прямые волосы или волосы, развевающиеся на ветру.Независимо от того, насколько хаотичны волосы, вы сможете их нарисовать. В этом уроке объясняются две техники рисования волос на четырех портретах.
Урок Сары по рисованию глаз Отличное и очень подробное руководство, чтобы научиться рисовать глаз за 30 шагов
Как нарисовать реалистичный глаз Художник создал этот урок, чтобы показать различные шаги, которые он предпринимает для рисования реалистичного глаза.
Как нарисовать рот и зубы Художник создал этот урок, чтобы показать различные шаги, которые он предпринимает для рисования реалистичного рта, губ и зубов.
ТРАДИЦИОННАЯ ОФОРМЛЕНИЕ Эскизов В большинстве школ дизайна вас учат, как использовать один деревянный карандаш для создания всей визуализации, что иногда называют «призматической визуализацией» из-за типа обычно используемого карандаша (деревянные карандаши Prismacolor). Это быстрые и очень красивые техники, которыми довольно легко овладеть. Это будет скорее пошаговое руководство, чем учебное пособие, в том смысле, что художник не будет описывать каждый штрих пера, а будет описывать основные шаги и мысли.Хорошо пойдем!
Рисование рук и ног Некоторые полезные объяснения и советы о том, как рисовать руки и ноги.
Рисование розы Отличный урок, предложенный Рэйчел, чтобы научиться рисовать розовую розу.
Псевдо-сахарный череп: от начала до конца. Создайте детализированную иллюстрацию сахарного черепа, следуя этому руководству экспертов, с подробным описанием процесса от эскиза до окончательного цифрового дизайна.
Волосы Amanda Tapping Пошаговый рисунок, демонстрирующий удивительные волосы на портрете актрисы Аманды Таппинг.Результат — впечатляющий реализм. Должен увидеть!
От эскиза к векторной иллюстрации Создавайте вдохновляющие цифровые творения из нарисованного от руки эскиза, используя эти полезные советы.
Учебник по созданию манги В этом уроке художник покажет вам процесс создания полного комикса манги с использованием традиционных инструментов.
Как нарисовать модную фигуру В этом видеоуроке вы узнаете, как использовать существующую эталонную фотографию для создания эскиза, вдохновленного модой.
Как рисовать драконов: пошаговые инструкции от зуба до хвоста Драконы не настоящие, но если мы хотим, чтобы они выглядели как живые существа в нашей реальности, их дизайн должен подчиняться определенным правилам. Учебник по рисованию драконов — Игра престолов, серия Хоббит или Гарри Поттер.
Кожаные крылья В этом уроке вы можете получить идеи и техники для рисования реалистичной структуры крыльев, Художник фокусируется на рисовании крыльев.
Карандашный набросок Макс Бертуцци очень всеобъемлющий теоретический учебник, эта статья расширит ваши знания и силу вашего навыка рисования
Рисование волос карандашом Несколько очень полезных советов о том, как создавать чрезвычайно вдохновляющие и реалистичные рисованные волосы карандашом
Рисование руками Следуйте этим простым и легким советам, чтобы избежать сложностей, связанных с воссозданием рук при рисовании карандашом, и изучить несколько отличных советов и техник рисования рук.
Учебное пособие по одежде Отличный обзор с множеством советов и руководств по одежде. Итак, одевайте своих персонажей наилучшим образом, применяя эти советы.
Комическая история шаг за шагом Если вы ищете руководство по комиксу, вот идеальное пошаговое руководство для вас, которое поможет вам начать с набросков и перейти к рисованию и цифровым процессам.
Как поэтапно нарисовать Марлона Брандо Пришло время показать вам, «как рисовать Марлона Брандо шаг за шагом». Все шаги и инструкции изложены в самом простом возможном формате, чтобы облегчить этот урок.
Рисунок лица: героический мужчина В этом уроке мы нарисуем лицо персонажа, похожего на героя. В процессе мы рассмотрим оптимальное расположение черт лица и лучшие способы подчеркнуть черты лица, которые сделают нашего персонажа мужественным и героическим.
Злой рисунок черепа Ищете ужасающий злой учебник по рисованию черепа? Просто следуйте инструкциям, и вы сможете уйти со страшным черепом, чтобы использовать его в своих страшных проектах (какими бы они ни были).Давайте начнем с урока по рисованию злого черепа!
Одинокий волк карандашный рисунок Вот новый миниатюрный рисунок скоростным карандашом. Художник хотел, чтобы это отличалось от других моих. Он объединил два рисунка в один, чтобы получилось одно изображение. Закат и одинокий волк. Это придает окончательному изображению другой вид и ощущение.
Как я делаю мангу, часть 2 Пошаговое подробное руководство по созданию манги.
Графитовый портрет В этом уроке объясняются все шаги по созданию портрета Зинедина Зидана графитным карандашом.Время на выполнение: 10 часов.
Танец весны Учебное пособие Пошаговое подробное руководство, которое поможет вам с цветным карандашом.
Традиционные советы и методы рисования
Как рисовать то, что вы видите: методы и советы, чтобы улучшить свои навыки рисования Эта статья содержит пошаговые изображения процесса, который использует Художник для создания реалистично выглядящих рисунков, а также советы, которые он подобрал за долгие годы, которые каждый может использовать для улучшения своих навыков рисования.
Затенение и смешивание Этот блестящий урок посвящен затенению и смешиванию, так что давайте начнем и получим много советов и удивительных техник.
Советы по рисованию руками В этом уроке Художник будет включать много советов по рисованию рук, которые он взял, которые полезны для улучшения рисования рук, включая ракурс, ногти и формы пальцев.
Техника кровообращения Циркулизм — очень интересная техника создания текстуры кожи карандашом.Из этого замечательного урока вы узнаете, как добиться реалистичной текстуры кожи с помощью циркуляции.
Методы трехмерного рисования Изучить основы формы, перспективы и затенения для придания глубины вашей работе.
9 шагов к созданию лучших композиций Великие композиции не появляются случайно. Они требуют планирования, терпения и знания всех визуальных элементов, имеющихся в вашем распоряжении. Самое замечательное в том, что независимо от того, насколько у вас есть талант, вы всегда сможете улучшить свое искусство, набросав хорошую композицию перед тем, как начать.
Техника рисования одежды Менее общий момент, когда портрет, кажется, создает мало проблем, — это изображение одежды. В этом уроке одежду можно разделить на две части: складки и текстуры.
Редактирование чертежей Редактирование рисунков с помощью Cataclysm-X предлагает ценные советы, как выявить лучшее в ваших традиционных рисунках после того, как они потеряли свою глубину и блеск из-за сканирования. Я уверен, что этот метод поможет многим традиционным художникам в представлении своих работ.
Детальные волосы Эта статья содержит высококачественные уроки, которые помогут вам создать реалистичные и вдохновляющие прически на ваших объектах.
Урок портретной живописи Для изучения рисуем портрет методом «наизнанку».
Пропорции Пропорции в любом задании по рисованию имеют большое значение; поэтому мы придумали эти пять самых полезных техник, которые помогут вам понять пропорции в ваших рисунках.
Как рисовать карикатуры: 5 форм Это отличная коллекция советов и техник, которые вы можете использовать для рисования карикатур и изучения базовой теории и 5 форм карикатурного дизайна.
Как рисовать карикатуры: формы головы Форма головы — самая важная часть карикатуры, и в этом уроке вы узнаете отличные методы работы с ней.
Технический чертеж
Содержание этой страницы: базовые курсы и информация о техническом чертеже.
Этот сайт представляет собой базовый технический чертеж для посредничества и, следовательно, предназначен для технических специалистов, инженеров, инженеров-механиков, студентов и всех остальных, кто участвует в проектировании и строительстве. И особенно всему научиться техническому рисованию.
В различных онлайн-скриптах представлены основы (такие как типы линий, типы проекций, основы проектирования и т. Д.), Описанные в следующих базовых курсах, и изображены специальные темы технического чертежа (такие как разрезы, представление резьбы, сборочные чертежи и многое другое) .
У нас есть еще не все темы на этом веб-сайте, но появляется все больше и больше информации о опубликованных технических чертежах.
О техническом чертеже
Определение
Назначение технического чертежа — это стандартное представление создаваемого объекта. Рисунок должен быть четко идентифицирован, чтобы их помощь мне в изображенном объекте была воспроизводимой.
Типичные профессии, связанные с техническим рисованием, — это инженеры, рисовальщики, дизайнеры, архитекторы, архитекторы и т. Д.
История
История технического рисования началась в 15 веке после Рождества Христова. Самым известным представителем сегодняшнего дня был Леонардо да Винчи, его многочисленные изобретения (включая цепочку звеньев, боевые машины, Flugaparate и т. Д.) Во многих (технических) чертежах заявлены. Фундаментальные базовые знания геометрии были открыты и исследованы еще до Рождества Христова математиками, такими как Пифагор Самосский или Евклид Александрийский.
Реликвии JUEG и документы для технических чертежей можно найти в работах французского пионера полета Жака де Вокансона (около 1700 г.) или в патентных документах XIX века.
В последние века технический рисунок постоянно развивался. Существует множество инструментов для создания технических чертежей, таких как более простая доска для рисования, чернильные ручки, шаблоны для письма, Kurvenlineale и многое другое.
Хотя все еще рисовался только карандашом и чернильной ручкой на Tranparentpapier или прозрачном Zeichnefolien, ситуация ухудшилась с появлением компьютерных технологий в офисе, число применяемых компьютерных методов (CAD) постоянно растет.
В настоящее время большинство систем 3D CAD.Он будет производить трехмерное тело, технические чертежи которого могут быть составлены.
Технический чертеж— скачать бесплатно PDF
Скачать технический чертеж …
JFM210 ТЕХНИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ И ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА ЗАМЕТКИ ЛЕКЦИИ (ПЕРВАЯ ЧАСТЬ) Assist. Проф. Д-р Г. Гюльсев Уяр Алдаш1. ВВЕДЕНИЕ Что такое технический чертеж? |
Это формальный и точный способ передачи информации о форме, размере, характеристиках и точности физических объектов.
|
Универсальный инженерный язык, используемый в процессе проектирования для решения проблем, быстрой и точной визуализации объектов и проведения анализа.
| |
Графическое представление объектов и сооружений. Это можно сделать от руки, механическими или компьютерными методами.
Кто использует технический рисунок?
Набросок или рисование |
Мы будем рассматривать «зарисовку» и «рисование» как одно целое. z
«Эскиз» обычно означает рисование от руки.
z
«Рисование» обычно означает использование чертежных инструментов, от компасов до компьютеров, для повышения точности чертежей.
Ручные инструменты для технического рисования Механические карандаши: 0,7 и 0,5 мм или комбинации 0,5 и 0,3 мм; Классы карандашей — HB и H или комбинации F и 2H) Циркуль и один разделитель Один набор треугольников с углом 45 и 30/60 градусов Шкалы (одна английская единица и одна метрическая единица) Неровная кривая (французская кривая) Транспортир Один хороший ластик
Используйте чертежных инструментов — несколько примеров
Карандаш
2.ЛИНИИ 2.1. Общая информация | |
|
Как правило, технический рисунок — это изображение тел (или материи) в виде линий. Детали состоят из переменной геометрической составляющей. Стороны и поверхности этих компонентов видны, но некоторые из них не видны, так как они находятся за тыльной стороной. Чтобы получить полную и точную информацию о произведении, рисование должно выполняться с использованием переменных линий (вместо использования одинаковых линий). Причем эти линии должны быть нарисованы всеми одинаковой толщины и формы.Формы и толщина линий указаны в TS88.
•
A
A
На этом чертеже используются линии одинаковой формы и толщины. Поэтому очень трудно иметь представление о форме и размерах изделия.
A-A
A
•
A
На этом рисунке изображена одна и та же деталь, нарисованная с использованием различных линий различной формы и толщины, чтобы показать видимые и невидимые линии, оси и размеры. Таким образом, можно получить полное представление о произведении.
2.2- Тип линий Согласно «Стандарту технических чертежей TS 88», опубликованному в 1978 году, линии подразделяются на 9 типов:
Тип линий A
Сплошная линия (толстая)
Места применения A1- Окружение и стороны из вопросов. A2- Конец винта
Тип линий
B
C1 C2
Непрерывная линия (тонкая)
Свободные линии Зигзагообразная линия (тонкая)
Места применения B1- Линия заднего сечения B2- Измерение линий, направляющая линии B3- Упрощенные осевые линии B4- На диагональных линиях, которые используются для обозначения плоской поверхности B5- Указать код мест
C1-Чтобы указать место, ограничивающее сечение и появление материи, или указать место отрыва.C2- Используется, когда произвольные линии рисуются инструментом.
D1- Невидимое окружение и стороны материи. D E
F
G H
Пунктирная линия (тонкая) * E1- Осевые линии симметричного чертежа Пунктирная линия с точкой (тонкая) E2- Перед плоскостями сечения
Плоскость сечения с толстыми концами и тонкими средними точками.
Пунктирная линия с точкой (толстая)
F1- Чтобы нарисовать трассы на плоскости сечения
G- Указать место, которое будет обрабатываться дополнительно.(для покрытия, затвердевания и т. д.)
h2- Чтобы показать поверхность
Методы рисования, советы и хитрости
Итак, вы хотите научиться новым техникам рисования? Позвольте мне поделиться с вами некоторыми вещами, которые я делаю, когда рисую. Есть много разных способов рисования, и все они так или иначе связаны. Конечный результат всегда ставит отметку на другом объекте.
То, как вы решите рисовать, может полностью отличаться от моего, но не думайте, что у вашего метода есть какие-то проблемы.Используйте то, что лучше всего подходит для вас. Как я сказал выше, я научу вас некоторым техникам рисования, которые использую. Я также научу вас дополнительным советам и техникам, которые я не использую регулярно, но я уверен, что вы можете добавить их в свой небольшой набор уловок рисования.
Я искренне надеюсь, что ваша способность расти стремительно, читая бесплатную информацию, которую я предоставляю. Я сделаю все возможное, чтобы продолжать добавлять на эту страницу, насколько это возможно, а также по мере того, как я узнаю новые способы ведения дел.Наслаждайтесь!
Шаги по рисованию новой картинки
Когда вы приближаетесь к новому чертежу, вы всегда должны учитывать несколько вещей, которые значительно помогут вашему рабочему процессу и конечному результату
Творчество
Что это такое, откуда это ?! Творчество — одна из самых важных частей творчества художника, и, если вы похожи на меня, в этом вся прелесть искусства — мы можем использовать свой разум для создания новых вещей.Узнайте о творческом процессе и некоторых упражнениях, чтобы улучшить свои творческие способности.
Идеи для рисования
Если информации о творчестве было недостаточно, чтобы начать работу, ознакомьтесь с этими идеями для рисования. Нет ничего более разочаровывающего, чем когда вы, кажется, попали в засуху. Позвольте мне помочь вам выбраться из кризиса и выйти из кризиса!
Рисование жестов
Узнайте, как и почему рисование жестами важно для вашего развития как художника.Это одна из первых техник рисования, которую обычно изучают в художественной школе.
Чернила для рисования
Узнайте об истории рисования тушью и о различных типах чернил, доступных художникам сегодня и в прошлом.
Эскиз
По какой-то причине рисовать эскизы мне легко и естественно. Это один из самых мощных способов рисования, которые я использую. Скетчинг позволяет мне делать больше за меньшее время с лучшими результатами.Позвольте мне показать вам, как я это делаю.
Оттенок
Это базовое введение в затенение поможет вам начать добавлять глубину вашим рисункам, которая действительно необходима для POP за пределами страницы.
Абстрактный рисунок
Если вы ищете новый выход для творческих способностей и никогда не рисовали абстрактными рисунками, прочтите эту статью прямо сейчас!
Рисунок пастелью
Информация об инструментах и технике рисования пастелью.
Модный рисунок
Узнайте о модном рисовании и о том, как сбалансировать свое художественное видение, чтобы добиться наилучших результатов для одежды, которую вы пытаетесь продать.
Теория рисования
Это моя личная теория и подход к рисованию.
Технический чертеж
В этом руководстве вы узнаете, что такое технический чертеж, а что нет. Область технической иллюстрации, в основном используемая для архитектурных и инженерных чертежей, широко применяется ко всем формам рисования и может быть довольно прибыльной профессией.
Основные методы рисования
Теперь мы рассмотрим некоторые основные техники рисования. Во-первых, как вы держите инструмент для рисования (карандаш, ручку, кисть, уголь и т. Д.). У всех нас есть опыт письма карандашами и ручками. Удерживая инструмент для рисования, как если бы вы писали, вы ограничиваете область от одного до двух дюймов в любом направлении, что приемлемо, если область, которую вы рисуете, не больше этой.Но когда вы хотите нарисовать большие фигуры, не держите инструмент для рисования таким образом, потому что ваша рука будет закрывать вам обзор части рисунка. Это может привести к ошибкам пропорций и размещения. Например, когда я рисую глаза на портрете, я начинаю с глаза на левой стороне листа, потому что я правша. Если бы я сначала нарисовал правый глаз, моя рука закрывала бы мне обзор этого глаза, пока я рисовал бы левый. Тогда я не смог бы сравнивать глаза во время рисования.
Проще всего сначала визуализировать большие формы вашего рисунка.При рисовании этих больших участков (или при создании больших рисунков) полезно перенести управление с кончиков пальцев на запястье, плечо или, если вы стоите, на все тело. Я предлагаю вам начать с того, что вы держите карандаш за конец ластика. Или держите его большим и противоположным пальцами, прижав их тыльной стороной к бумаге. Вы можете удерживать угольную палочку кончиками большого, среднего и указательного пальцев. Другой способ — расположиться достаточно далеко от бумаги, чтобы можно было использовать свое тело для воздействия на оставленные вами отметки.Эти методы сделают ваш рисунок легким, свободным и сфокусированным на больших фигурах, а также устранят или подавят тенденцию слишком рано вовлекаться в детали.
Удерживание инструмента для рисования таким образом подходит для небольших рисунков или небольших участков рисунка.
Удерживая инструмент таким образом, удобно создавать большие свободные формы на чертеже.
При таком способе удерживания инструмента для рисования управление переключается с пальцев на руку, что помогает упростить начальные этапы рисования.
Этот способ удержания инструмента для рисования также переключает управление с пальцев на руку.
Нет ничего плохого в том, чтобы рассмотреть детали или сделать рисунок с большим количеством деталей. Важно то, в какой последовательности это происходит. Начните с больших общих форм, затем более конкретных форм, затем их света и тени, а затем деталей. В конце вашего рисунка, на этапе детализации, уместно держать карандаш так, как вы это делаете во время письма, потому что теперь вас интересуют области не более одного или двух дюймов в любом направлении.Одна из самых распространенных ошибок, которые допускают студенты, — это несоблюдение этой последовательности. Помните: если вы сначала рисуете большие простые вещи, а потом маленькие, сложные, ваш рисунок будет развиваться легко и естественно.
Полезно рисовать на бумаге большого формата; 18 x 24 дюйма (45,7 x 61 см) — удобный размер. Ваши отдельные рисунки не должны быть такими большими, но вы не хотите, чтобы бумага закончилась, когда вы переходите к интересной части. Независимо от того, какой размер вы выберете , рекомендуется использовать бумагу большего размера, чем предполагаемый рисунок.После этого всегда можно обрезать бумагу до идеального размера для рисунка. Также пригодится доска для рисования, немного превышающая размер вашей бумаги. Если доска имеет заметную текстуру, рекомендуется на время работы подложить дополнительные листы бумаги под ваш рисунок, чтобы не допустить, чтобы любые неожиданные неровности или неровности на поверхности доски не мешали вашему рисунку.
Когда вы рисуете, расстояние от вашего глаза до верхнего края бумаги должно быть равно расстоянию от вашего глаза до нижнего края листа.Если это не так, могут возникнуть нежелательные искажения. Если, например, вы рисуете своей бумагой на столе, расстояние от вашего глаза до верха бумаги больше, чем до низа бумаги, и, как следствие, верхняя часть вашей рисунок будет больше пропорционально нижней части. Чтобы избежать этой проблемы, положите доску для рисования на край стола и на колени для лучшего угла.
Если во время рисования положить руку на бумагу, могут возникнуть проблемы: карандаш, уголь или влажные чернила могут размазаться, а масло с рук может повлиять на восприятие чернил на бумаге.Простое решение — во время работы подложить под руку чистый лист бумаги.
Начните с больших простых форм, а затем более мелких и более конкретных форм. Сохраняем детали до конца. Когда вы работаете от простого к сложному, от большого к маленькому, от свободного к плотному, ваш рисунок развивается быстро и легко.