Техника рисования японской живописи – Техника японской живописи: древнее суми-е

Техника японской живописи: древнее суми-е

Культура Японии уникальна и самобытна, в ней ощущается какая-то особая гармония и атмосфера, и эти качества как нельзя лучше описывают японскую живопись. Одним из самых популярных жанров является суми-е – техника японской живописи рисования тушью.

Происхождение искусства

Рисунок тушью пришел в Японию из Китая, в древние времена и в Китае, и в Японии искусство каллиграфии и живописи были практически идентичны. В изображении пейзажей, фигур людей или других предметов использовались те же мазки кистью, что и при написании текстов.

Название жанра суми-е буквально переводится как «картина тушью», в этой технике соединились каллиграфия и изобразительное искусство. Картины в технике суми-е выглядят очень интересно, даже, несмотря на свой почтенный возраст, работы японских мастеров, творивших несколько веков назад, удивительным образом воплощают собой и классику, и современность. Картины суми-е простые и сложные одновременно, смелые и в то же время сдержанные.

В жанре суми-е четко прослеживается созерцательность и философская составляющая дзен-буддизма. В 6 веке монахи-буддисты прибыли в Японию из Китая со своими чернильными брикетами и кисточками, ручки которых были сделаны из бамбука. Искусство рисования тушью прижилось в Японии, мало того, японские мастера привнесли в китайскую традицию свое видение сюжета, национальный колорит и новые приемы изображения. На сегодняшний день, суми-е, к сожалению, не так популярно, как это было 10-14 веков назад, но, к счастью, есть возможность насладиться красотой бессмертных шедевров японских мастеров суми-е в музеях и в сборниках репродукций.

Смысл и содержание

На заре своего развития основными сюжетами в жанре суми-е были религиозные темы, изображения исторических личностей и бытовые сцены. Несколько позже особенно популярны стали пейзажи, изображения животных и растений. Создавая свои картины, японские художники использовали кисти разной толщины и экспериментировали с плотностью мазков, дабы передать всю эмоциональность и индивидуальность изображения.

Для создания изображения в жанре суми-е требуется особый настрой. Монахи-буддисты как никто другой умели погрузиться в себя и в свое восприятии предмета или идеи. Суми-е не требует фотографического изображения, эти картины, прежде всего, образы, наполненные философским смыслом. Изображение должно спонтанно перетекать из сознания художника на белый лист бумаги. Суми-е передает суть вещей, а не малейшие детали их внешней оболочки.

Суми-е — монохромный жанр. Традиционно в этой технике присутствует черный и серые цвета различной степени насыщенности. Современные художники допускают в своих работах использование миксов из нескольких цветов, но основной цветовой гаммой по-прежнему остается черный и серый.

Материалы и инструменты

Одним из важнейших факторов в развитии японской живописи, является связь между материалами, которые используются для передачи изображения, и их влиянием на специфику артистической формы и техники.

Кисти для суми-е

Несмотря на то, что теоретически (да и практически тоже) изображение можно создать с помощью любого предмета и даже части тела, кисти были и остаются основным инструментом художника.

Кисти для суми-е напоминают акварельные, с той лишь разницей, что кончик кисти для рисования тушью более тонкий и заостренный. В давние времена такие кисти использовали и в живописи, и в каллиграфии, они обеспечивали четкость линий и позволяли экспериментировать с нажимом и насыщенностью цвета. Сейчас японская кисточка имеет более округлую форму, для создания рисунка, как правило, используются тонкие и более толстые кисти из натуральной щетины. Новые кисточки пропитаны крахмалом, поэтому перед рисованием их необходимо смягчить, просто окунув в воду.

Сузури

Неотъемлемая часть инструментария художника в стиле суми-е – сузури. Сузури представляет собой обработанный камень с небольшим углублением у одной из стенок. Углубление заполняется водой, а на поверхности сузури растирается кусочек твердой туши, которая при соединении с каплями воды, образует краску.

Тушь

Традиционно для создания рисунка в технике суми-е используется не жидкая тушь, а тушь в брусочках, которая продается и хранится в коробках или футлярах. Такая тушь делается из порошка древесного угля или сажи с добавлением клейкого вещества или камфары.

Рисовая бумага

Изображение суми-е наносится на чистый лист рисовой бумаги, которая по-японски называется газенсби. В современных художественных школах рисунки в жанре суми-е делают на любой бумаге, даже на глянцевой. Конечно, это существенный уход от традиции, но настоящую японскую рисовую бумагу найти достаточно сложно.

В живописи суми-е изображение создается с помощью линий, штрихов и легких теней, живость и образность сюжета достигается разной степенью нажима, работой с насыщенностью цвета, остановками и отрывом руки в нужных местах и другими художественными приемами.

Если вы любите рисовать и вам интересна культура Японии, попробуйте нарисовать что-нибудь в лаконичном и оригинальном стиле суми-е.

 

Статьи по теме

www.luxemag.ru

Японская живопись тушью — Суйбокуга — Арт

Живопись тушью (суйбокуга, или суми-э) — китайский стиль,



заимствованный японскими художниками в XIV веке. Постепенно адаптируясь к японским вкусам, суйбокуга превратилась в конце XV века в основное направление японской живописи.

Она абсорбировала некоторые элементы чисто японского стиля
ямато-э и явилась, в свою очередь, тем фундаментом, на базе которого сформировался китайско-японский синтез школы Кано.


Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк.

Монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов,

которые китайцы давным-давно признали «цветами» туши. Суйбокуга иногда допускает использование настоящих цветов, но ограничивает его тонкими, прозрачными мазками
Живопись тушью разделяет с искусством каллиграфии такие существенные характеристики, как жестко контролируемая экспрессия и техническое мастерство формы.


Техника живописи тушью, которую использовали китайские художники, особенно творившие в эпоху танской династии (618 – 907 гг.), была впервые представлена японцам в VIII веке.



Дзэнские монахи, которые проводили долгие часы, изучая классические образцы китайской литературы, идентифицировали себя с конфуцианскими мудрецами, отвергавшими вульгарный мир ради общения с природой и овладения такими изящными искусствами, как музыка, поэзия, живопись и каллиграфия. В числе самых ранних исполненных тушью картин эпохи Муромати имеется несколько идеализированных изображений уединенных в сельской местности приютов ученого (сёсайдзу)

Ландшафт стал важным объектом живописи тушью.

Ранние японские ландшафты, исполненные тушью, часто включают фантастично громоздящие горные вершины и глубокие ущелья, явно копирующие китайскую ландшафтную живопись и не имеющие ничего общего с местной топографией. С постепенной натурализацией живописи тушью натурализировалась и ее ландшафтная составляющая. Сэссю начал этот процесс, рисуя реальные японские ландшафты. Стиль ландшафтной живописи тушью еще более натурализировался в дальнейшем художниками школ Ами и Сога, чьи мягкие, словно бы водянистые пейзажи инкорпорировали элементы ямато — э в той ее разновидности, которая практиковалась школой Тоса. Более широкая категория дзэнской монохромной портретной живописи охватывает своими рамками животных, птиц, растения, овощи и фрукты.



На завершающих этапах эпохи Муромати наблюдалась постепенная секуляризация живописи тушью и ее отделение от дзэн-буддизма
. Начало этим подвижкам положили работы художников школы Ами — Ноами, Гэйами и Соами, — прикомандированных к двору сёгуна. Тенденция эта достигла своего апогея на ранних фазах эпохи Эдо (1600 – 1868 гг.) и нашла отражение в работах мастеров школы Кано,
чей китайско-японский синтез монохромной туши и полихрома растертого в порошок золота отвечал вкусам ценителей из рядов вновь поднявшегося воинского сословия,
которым наскучил аскетизм монохрома и которые настаивали на создании грандиозных композиций для крупных архитектурных комплексов.

Живопись тушью продолжала развиваться на протяжении всей эпохи Эдо как источающий бурную энергию жанр


Материалы для Сумиэ:


  • Тушь твёрдая в брусочках или жидкая.

  • Камень для растирания твёрдой туши (судзури) или фарфоровая чашечка для жидкой туши.

  • Остроконечные кисти из натурального ворса.

  • Бумага, которая хорошо впитывает влагу (обычно используют «рисовую бумагу»).

  • Ёмкость с водой для промывания кистей.

  • Бумажные салфетки.

  • Пластиковая или керамическая палитра для получения тонов.

  • Бумага для отработки мазков (по типу газетной).Успехов!

https://sfw.so
http://evelina-mylifeinart.blogspot.com

li-ga2014.livejournal.com

Простота в сложном. Японская живопись суйбокуга

Умиротворяющие виды туманных гор и пейзажи весенних долин, философские сюжеты на фоне безмятежной природы и замершие в стремительном движении звери. Возможно ли изобразить так много лишь несколькими черными штрихами на белой бумаге? Возможно. Художники Древнего Востока создали стиль суйбокуга или суми-э.

Суйбокуга переводится как «картина водой и тушью». Только из одних этих компонентов и состоит весь стиль. Предшествующие суйбокуга техники возникли в древнем Китае. Картины тогда создавались простыми мазками туши. Позже художники стали экспериментировать, пытаясь сочетаниями линий добиться объёмности и выразительности. К первой половине VIII века в эпоху династии Тан зародился полноценный стиль рисования тушью, который сегодня мы называем суйбокуга. Слово, кстати, японское. В Стране восходящего солнца техника стала популярна в XIV веке. Ее приверженцами были дзен-монахи, аристократы, правители и даже один очень известный в Японии мечник. Его имя

Миямото Мусаси, но современники прозвали его Кэнсай – Святой меч.

 

Мусаси до сих пор считается величайшим фехтовальщиком, а также выдающимся живописцем. В своем известном трактате «Книга пяти колец» он писал:

«Говорят, что Путь Воина − обоюдное слияние Путей кисти и меча, и каждый, стремящийся к постижению, должен достичь достаточных высот на обоих поприщах»

И после него многие художники сопоставляли свое ремесло с фехтованием. Ведь вся техника строится на аккуратном, правильном мазке кисточкой, добиться которого можно только в строгом положении тела: спина прямая, рука согнута в локте перпендикулярно телу, движения делаются не пальцами, а кистью. В такой неудобной для многих новичков позе творили и творят мастера, отдавая дань традициям.

Японцы свято следовали принципам стиля живописи, который, по сути, был главной альтернативой европейскому изобразительному искусству в древности. В Китае традиции двух культур смешались, в картинах стало прослеживаться влияние Запада.

Японские же художники следовали незыблемым принципам: недосказанность и пустота, а на понятном языке – свобода пространства. Мастера этого стиля всегда оставляли определенную часть холста нетронутой. Этот фрагмент картины при завершенной композиции побуждает зрителя фантазировать, заполнить пустоту своими образами.

 

Внешняя простота суйбокуга поражает. Как только при такой незамысловатой технике создается эффект красочности, динамичности? Существует множество способов изображения отдельных объектов, видов цветков, животных, пейзажей. Сами художники экспериментируют с игрой света и тени, создают разнообразные оттенки белого и черного. Так, например, на абсолютно белой бумаге появляются снежные сугробы.

Сегодня многие пробуют рисовать цветной тушью на листах с едва заметным узором, или вовсе на окрашенных. Так можно изобразить цветы более живыми. Ведь задача художника суйбокуга – передать мгновение, застывшую часть реальности. Очень напоминает японскую лирику − хайку. Эти стихи нередко изображают каллиграфы на полотнах.

Во всем мире находятся художники, способные передать чувства в «остановившемся мгновении». Архаичное японское искусство ежегодно собирает большое количество новых поклонников. И, кажется, что эта древняя красивая формула пустоты и простоты будет верна всегда.

artifex.ru

Магия восточного искусства, Китайская и Японская живопись.

Магия восточного искусства, Китайская и Японская живопись.

Мы говорили о бумаге, туши, красках, делились секретами. С удовольствием продолжим знакомить вас с секретами.  С радостью отмечаем, что любителей восточной живописью становится все больше, мы хотели бы помочь определиться в выборе своего стиля, приглашаем в мир восточной живописи.  Мы посещаем занятия, которые нам ближе по характеру, по атмосфере, у каждого из нас есть свой ритм и есть свои предпочтения.

Китайская живопись

Стиль Се-и


Современное Се-И. Светлана Плакасова

Се-И – передача фактуры, образа, подразумевает владение кистью, и, хотя о стиле говорят, что это грубое владение кистью, не многие мастера владеют этой изящной техникой. Набор туши и краски на кисть, точная передача формы и фактуры предмета, всего несколько движений кистью, высокое мастерство и неповторимые образы.  Животные, растения, птицы, насекомые и, конечно, удивительные пейзажи.

Стиль Гунби

Гунби – тонкий, изысканный стиль, для создания работы в стиле гунби необходима усидчивость и готовность к длительному процессу, тщательная проработка мельчайших деталей. Следование ритуалу в создании работы: контур, тени, многослойная работа с тенями и цветом, детальная тщательная проработка.

Стиль Могуфа

Могуфа – «бескостный» или «бесконтурный», создание легкого полупрозрачного образа с красивыми переливами оттенков.  Изображение нежное, мягкое, изысканное.

Японская живопись

Японская живопись – Суми-е и суйбокуга.  Очарование монохромной живописи, владение кистью, широчайший диапазон технических приемов.  Бокусайга – японская живопись, когда в работе помимо туши участвует цвет.  Глубокие пейзажи, передача состояний природы.

Каждое из перечисленных выше направлений восточной живописи имеет свой собственный характер, манеру и стиль исполнения, технику владения кистью, цвето- и светопередачи образа, особые композиционные моменты.

Проникая в особенности монохромной живописи, важно разложить изображение на несколько оттенков туши, представить его в нескольких планах: ближе, дальше, учесть состояние света и атмосферу.  Каждое «пятно» в работе привлекает внимание «зрителя».  Техника исполнения работы, как и в других видах живописи, бесспорно, здесь есть масса приемов владения кистью.

Во время проведения занятий, преподаватель знакомит учеников с техниками, какая техника более выигрышно и полно отобразит то, что мы хотим нарисовать.  Если в работу вводится цвет, он является вспомогательным, не основным.  Современные японские художники с удовольствием используют цвет, но это уже бокусайга, поскольку в бокусайга предполагается применение цвета, как вспомогательный элемент, не контрастирующий с тушью.

Философия минимализма и вместе с тем тонкое чувство света, передача состояния природы посредством оттенков туши, света, яркого или приглушенного.  Объем в изображении передается движением кисти, набор туши на кисть может быть градиентный, от светлого у основания кисти до темного у кончика.  Каким будет «пятно» — элемент изображения, зависит и от положения кисти по отношению к бумаге, от свойств бумаги поглощать влагу, от набора туши на кисть. Художники, создавая пейзаж, иногда используют обе стороны картины, чтобы создать эффект дополнительного света, вечерние или ночные пейзажи.

Пейзажи, есть множество интересных технических приемов для отображения: дождя, тумана, мягкого снега, грозы, водопадов и морские пейзажи.

И, конечно, учимся, учимся у природы! Рассматриваем форму листиков, лепестков, веточки, форму кроны. Делаем зарисовки, скетчи. Чтобы легче было отобразить пейзаж в оттенках при монохромной живописи, выбираем фотографию, убираем насыщенность и цвет, получаем монохром, хорошо бы «сепию». Пробуем рисовать скетчи угольным карандашиком, делаем зарисовки.

Несколько полезных советов

  • При работе в технике «гунби» — чтобы на работе не образовалась трещинка, обратите внимание, на натяжение листа бумаги на планшет, работая кистью в самых темных местах, при многократном нанесении тона, могут появится трещинки, и бумага может порваться. Будет жаль, если работу придется переделывать.
  • Для работы в стиле «гунби», чтобы лучше понимать цвет, изучите таблицу сочетания цветов. При нанесении оттенков последовательно один на другой можно получить желаемый цвет. Лучше «дружить» с цветом, чтобы не было ошибок.
  • Если работаем над монохромным изображением (японская живопись), пробуя снять излишний темный оттенок, промокнув аккуратно салфеткой, не затираем, можем повредить бумагу, во влажном виде она хрупкая.
  • Помним о композиции, выбираем наиболее выигрышный ракурс и помним, что в восточной живописи белое поле тоже имеет значение!
  • При работе с бумагой в пейзажах, помним, что есть бумага с памятью, которая запоминает движение кистью, ровного заднего плана не получится. Бумагу с памятью можно обработать резервами предварительно, лучше использовать бумагу без эффекта памяти.
  • Если хотим красивые разводы туши, выбираем бумагу с хорошей впитываемостью. На кисть набираем тушь градиентно, и не забываем проверять, сколько влаги на кисти, чтобы не испортить рисунок.
  • Если устали, лучше сделать перерыв и продолжить работу позже, после отдыха.
  • Мастер класс — это занятие, во время которого мы учимся. Дома Вы можете повторить работу или нарисовать ее в более длительные сроки, соблюдая последовательность выполнения манипуляций, о которых говорил преподаватель.

О направлениях и стилях китайской живописи, японской живописи, а также историческая справка представлены на страницах Клуба Две Империи:

Китайская живопись Гохуа

Китайская живопись. Стиль Се-И

Китайская живопись. Стиль Гунби

Китайская живопись. Стиль Могуфа

Японская живопись. Суми-э

dveimperii.ru

Обучение японской живописи

Дорогие друзья, приглашаем вас на курсы по обучению японской живописи суми-э.

На занятиях вы прикоснетесь к удивительному миру живописи, познакомитесь с техникой и философией суми-э. Создадите своими руками картины и получите незабываемое удовольствие от творческого процесса.

В нашей студии есть все, что необходимо для должного погружения в атмосферу творчества по канонам японской живописи суми-э. Специальная расслабляющая музыка позволит Вам достичь нужного состояния. И, конечно же, на занятиях вы познакомитесь не только с техникой живописи, но и с философией суми-э. Вы сможете прикоснуться к аутентичному искусству, почувствовать себя творцом, получая удовольствие как от процесса, так и от результата.

Японская живопись Суми-э

Суми-э — жанр японской монохромной живописи (т. е. одноцветной). Сам рисунок создается тушью и водой. Название жанра дословно переводится как «картина, написанная тушью»: «суми» по-японски означает «тушь», а «э» — «живопись».

Истоки данного искусства лежат в древнем Китае. Материалы для традиционного суми-э включают в себя рисовую бумагу, баночку с черной тушью, а также маленькую кисточку, конец которой непременно должен быть заострен. По причине того, что суми-э в последние годы стал популярен на Западе, некоторые элементы жанра заметно европеизировались. Так, изображение уже не обязано быть монохромным — допускается использование не только черного цвета. Для наполнения картины различными цветами используются краски минерального происхождения. Рисовая бумага нередко заменяется акварельной.

Это энергия и в то же время упорядоченность.Из-за всех западных нововведений может сложиться впечатление, что суми-э практически не отличается от знакомого нам жанра акварельной живописи. Это, однако, не так. Суми-э является одновременно внутренним ощущением, техникой живописи и философией. Все три компонента представляют собой единое целое, которое бессмысленно разделять. Суми-э есть утренняя роса и порыв ветра.

Хотя любое сравнение суми-э с европейскими жанрами будет достаточно спорным, данный вид японской живописи наиболее близок к экспрессионизму. Экспрессионисты ставили перед собой задачу написать не то, что они видят, а то, что чувствуют. Века назад суми-э было создано, чтобы выразить тушью на рисовой бумаге то, что человек чувствует.

СУМИ Э: ИСКУССТВО ИЛИ способ МЕДИТАЦИИ?

Вероятно, такую глубину суми-э можно объяснить тем, что в Японию данный жанр живописи завезли буддийские монахи. Именно поэтому, занимаясь суми-э, вы не только пишете и концентрируетесь, но и медитируете, и даже расслабляетесь. Аутентичная, но вполне усваиваемая техника писания тушью снимает напряжение и позволяет прикоснуться к японской философии, которая неотделима от философии буддизма. В ходе живописания вы почувствуете улучшение улучшение физического состояния и прояснение рассудка. Постичь суми-э могут как взрослые, так и дети: это лишь вопрос желания и терпения.

Если говорить о наиболее распространенных мотивах картин суми-э, то они продиктованы эстетикой японской природы. Сосна, бамбук и цветок — классика жанра.При помощи данной японской техники даже новички могут изобразить впечатляющие и достойные сюжеты. Именно поэтому суми-э находит поклонников даже среди тех, кто ранее не имел отношения к живописи. Основная работа происходит внутри — вы должны сосредоточиться на объекте, который желаете изобразить, на внутреннем состоянии и, конечно, на желании. Суми-э несет в себе парадокс: оно одновременно как расслабляет человека, так и концентрирует его внимание. Составные части сумэ-и изящны и просты. Разумеется, существуют наработанные приемы, базовые техники суми-э, рекомендации по движению кисти художника, а также нанесению мазков, пятен и штрихов на бумагу — все эти знания вы сможете получить на занятии.

Этикет исполнения картин суми-э подразумевает приготовление художником всех необходимых принадлежностей. Вода, кисточки, банки с тушью — все должно быть под рукой. Посадка художника должна быть и расслабленной, и прямой. Как только он сконцентрировался на белом листе, он может начать писать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

xn—-ftbdrtjacajbf4ac6j.xn--p1ai

Техника японской живописи суми-э: познание сущности

Философии техники суми-э противоречивая и гармоничная, она выражает естественную красоту и элегантность.

Философия суми-э

Диаграмма Тай-Чи показывает идеально сбалансированное взаимодействие двух динамически противоположных сил Вселенной, точкой обозначена интеграция.

Техника реализовывает эти принципы жизнеспособности природы в своем дизайне и исполнении. Баланс и интеграция этих сил и вечное взаимодействие Инь-Янь являются основной целью суми-э.

Искусство рисования кистью направлено на изображение духовного начала, а не всего лишь облика предмета. Создавая картину, художник должен проникнуться «душой» предмета. Суми-э стремится к изображению его «души», это живопись на языке души.

В рисовании кистью очень важно терпение. Художник должен приложить большие усилия, чтоб достигнуть баланса, ритма и гармонии, развивая для этого терпение, самодисциплину и концентрацию.

Главная задача художника рисующего кистью – одновременно проявить такие качества как жизнеспособность и сдержанность. При этом он должен постоянно стремиться стать лучше, так как его характер и личность отражаются на работе.

Инструменты суми-э

Инструменты, которые необходимы мастеру рисования кистью, называются «четыре сокровища». Это туш(суми), тушечница (судзури), кисть(фудэ) и бумага(ками).

Чернила по сути еще не готовы, это сажа сожженной сосны и лампы черного цвета в сочетании с клеем и камфорой, которые сформированы в брусок. Чернильный брусок погружают в воду или землю, рисуя восьмерку либо круговыми движениями, постоянно в одном и том же направлении на поверхности тушечницы до образования густого чернила. Вся эта процедура занимает около 25 минут, и это время для медитации. Во время приготовления чернила художник сосредотачивается и мысленно готовится рисовать. Разум художника должен стать безмятежным и отражаться в картине, мазках кисти, которые он наносит, и на предмете.

Для этой техники необходимы специальные кисти, сделанные на Востоке, они считаются самыми важными инструментами художника, потому что успех картины зависит от мастерства живописи. Несмотря на то, что есть сотни различных видов кистей, состоящих из шерсти нескольких животных, выделяют три основных категории: жесткая кисть для рисования, мягкая кисть для нанесения краски и сочетание двух кистей.

Для рисования используется бумага ручной работы, которую называют рисовой бумагой, но делается она в основном из бамбуковой целлюлозы. Существует много разновидностей этой бумаги, но лучше всего использовать проклеенную бумагу с менее абсорбирующей поверхностью, именно она подходит лучше всего для нанесения мазков. Наиболее распространенной является мягкая белая впитывающая бумага Xuan.

Технология суми-э

Рисование чернилами берет свои корни еще от элегантной каллиграфии Китая. Мазки, необходимые для написания цифры 1, становятся стволом и ветвями бамбукового дерева. Если вы внимательно посмотрите на китайское слово «лошадь», то увидите ноги, хвост и гриву.

В живописи используются те же основные мазки кисти, что и в каллиграфии, более того они считаются смежными видами искусства. Основные методы рисования кистью лучше всего изучать, практикуя каллиграфию, это позволяет художнику сосредоточиться на мазках кисти, не заботясь о цвете и композиции. Необходимо, чтобы мастера рисования кистью достаточно знали каллиграфию и могли подписать имена и добавить характерные особенности описательной или поэтической каллиграфии их работам.

Художник должен научиться свободно использовать чернила, контролируя при этом мазки кисти. Цель состоит в том, чтобы уловить сущность Ци, духовное начало и жизнь предмета в живописи, пробуждая поэзию природы.

В рисовании кисть удерживается перпендикулярно бумаге, практически под прямым углом к руке, и ее необходимо крепко держать на нужном расстоянии между большим, указательным и средним пальцами. Во время рисования пальцы остаются почти неподвижными, при этом двигается только кисть. Для художников, изучающих западные традиции, это кажется неуклюжим, мягко говоря. Как сказал один мудрый учитель: «Даже если держать кисть таким образом совершенно неудобно, ты привыкнешь к этому». Никакого сочувствия! И, между прочим, он был прав, со временем (а длилось это долго) это уже казалось ему естественным.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Профессиональные курсы Суми-э для начинающих и опытных художников

Япония. Сколько тайн и загадок таит для нас это удивительная страна! Ее древняя культура, которая кажется такой необъяснимой и притягательной для жителей европейской части огромного материка, во все времена оставались непостижимой тайной. А чтобы приоткрыть эту завесу страны восходящего солнца, стоит соприкоснуться с японской живописью.

Произведения японских мастеров несут в себе особый магнетический заряд: незамысловатые линии и пятна готовы бесконечно притягивать ваш взгляд, завораживать и вдохновлять. Курсы Суми-э помогут каждому окунуться в этот удивительный вид изобразительного искусства.

Суми-э – одно из популярных направлений японской живописи, где основным материалом изображения является традиционная тушь. Родом эта техника рисования происходит из Китая, но такое название получила в Японии.

Школа японской живописи тушью — клуб восточной культуры «Две Империи» откроет вам секреты создания картин в этой технике известными восточными мастерами изобразительного искусства.

Что включает в себя обучение Суми-э

Японская живопись тушью в стиле Суми-э подвластна каждому, главное для этого лишь желание, бумага, традиционная тушь и кисть. Кисть для этого потребуется длинная и заостренная. Такая форма помогает удерживать большое количество туши.

Работая в этой технике, словно устремляешься за вдохновением, которое направляет кисть без малейшего замедления. Японская живопись Суми-э отличается индивидуальностью, поэтому картины в этой технике не поддаются копированию. Сила нажима кисти и насыщенность оттенка несут в картинах особый смысл. Все, что окружает мастера и вдохновляет, отражается в произведениях: это могут быть деревья, бабочки или цветы.

Для создания картин применяется в большинстве случаев черная тушь, но и цветная не является исключением. В качестве холста используется акварельная бумага, но идеальный вариант – рисовая. В нашей студии уже имеются необходимые материалы, поэтому вам не придется заботиться об их покупке.

Познакомиться поближе с данным видом изобразительного искусства вы можете, посетив наши интересные и увлекательные мастер-классы Суми-э. Обучение Суми э проводится в уютной студии в дружеской и творческой атмосфере, где каждому ученику уделяется особое внимание.

Для занятия в нашей студии вам не обязательно иметь специальные художественные навыки, в клубе восточной культуры Две Империи занятия построены по авторским методикам, разработанным нашими опытными преподаватели. Суть такой методики состоит в легком и доступном освоении материала, будь это китайская живопись или японская живопись акварелью.

Откройте в себе творческий потенциал и пробудите талантливого мастера изобразительного искусства, записавшись на курсы японской живописи в клуб восточной культуры Две Империи.

 

 

 

 

 

dveimperii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *