Что же такое рисунок? | Творческие проекты и работы учащихся
Рисунок — изображение на плоскости, созданное с помощью средств графики.
Художесвенный рисунок или академческий рисунок — вид графики, является основой всех видов изобразительного искусства.
Без знания основных требований академического рисунка, художник не сможет грамотно работать над художественным произведением. В виде графической основы рисунок присутствует в любом изображении на плоском объекте (бумаге), в этом значении произведение оценивается с точки зрения качества.
Рисунок может выполняться как самостоятельное, отдельное произведение графики, либо быть дополнительным и вспомогательным этапом при создании картин живописи, графических работ, скульптур или архитектурных объектов. Рисунки или предварительные наброски для создания настоящих произведений живописи нередко имеют самостоятельное, колоссальное художественное значение и ценность.
Рисунки являются технической основой изобразительного искусства, поэтому искусство грамотного рисунка глубоко изучается всеми художниками, скульпторами и архитекторами в раках предмета «академический рисунок».
Рисунки пишут в процессе изучения натуры, при поиске композиционных решений графики, живописи и скульптурных произведений, при разметке живописной картины как подготовительный этап под живопись.
Станковый рисунок — самостоятельное прозведение, является в европейском искусстве отдельным видом графики. Станковыми рисунками являются также известные нам рисунки огромной эстетической ценности, первоначальное предназначение которых и неважно.
С живописью рисунок объединяет его уникальность, в то время как гравюры и литографии могут распространяться и иметь большое количество равнозначных экземпляров.
Части рисунка, создающие иллюзию трехмерности: свет, собственная тень (менее освещенная часть рисунка) и отбрасываемая тень (падающая на поверхность, на которой находится предмет), полутени (тени между светом и тенью), рефлекс (отсвет), блик (наиболее яркий и освещенный участок рисунка).
С помощью графического рисунка художники передают не только форму и степень прозрачности и освещенности объекта, но и цвет, — посредством черно-белого оттенка(для черно-белых рисунков), соответствующего данному цвету.
Пишутся рисунки в основном на белой бумаге. В станковом рисунке используются различные графические материалы: уголь, соус, сангина, цветные мелки, краски с помощью кисти и пера, тушь, чернила, карандаши, капиллярные пишущие узлы.
В учебном рисунке в настоящее время используется графитный карандаш и уголь.
РИСУЙ С НАМИ — официальный сайт всероссийских конкурсов рисунков
КОНКУРС РИСУНКОВ, ПОДЕЛОК И ФОТОГРАФИЙ!Приглашаем детей — школьников и дошкольников, а также взрослых к участию в творческих конкурсах рисунков и поделок! Наши Конкурсы позволяют обратить внимание детей и взрослых на историю нашей Родины, расширить знания по истории Великой Отечественной войны, воспитать у детей чувство патриотизма и гордости за Родину. Все творческие мероприятия разработаны с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ и направлены на формирование у подрастающего поколения чувства любви и уважения к родным и близким, а также способствуют развитию интереса к художественным видам творчества. Каждый творческий конкурс позволяет проявить школьникам и дошкольникам свой талант и посоревноваться в масштабе страны — от Калининграда до Владивостока.
Творческая мастерская «РИСУЙ С НАМИ» проводит всероссийские конкурсы для всех возрастов. Всероссийские конкурсы являются открытыми и доступны для зарубежных участников. Участие в конкурсах без оплаты ОргВзноса. Принять участие в творческих конкурсах могут все желающие, для этого необходимо зарегистрироваться на сайте рисуйснами.рф и отправить электронную заявку с вашей работой (рисунок, поделка или фотография). Итоги по конкурсам подводятся два раза в месяц (5 и 20 числа) и публикуются в разделе РЕЗУЛЬТАТЫ, также ознакомиться с результатами можно в личном кабинете. Победители конкурса могут заказать дипломы в Личном кабинете (услуга платная). Педагоги, если их указали в качестве наставника, могут бесплатно получить благодарственное письмо при выполнении одного из условий (- в одном из конкурсов 5 и более участников стали Победителями, и у них в Заявке (в поле «E-mail наставника») указан электронный адрес Руководителя; — в конкурсе приняли участие более 15 участников, указавших в поле Заявки («E-mail наставника») электронный адрес Руководителя;) или платно заказать его в своем Личном кабинете. Дипломы, сертификаты и благодарственные письма разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и позволяют сформировать качественное портфолио педагога для аттестации.
Преимущество наших творческих конкурсов рисунков и поделок:— Справедливая и честная оценка каждой работы.
— Принимать участие можно из любой точки страны и мира, где есть Интернет.
— Все наградные документы остаются в Личном кабинете участника.
— Быстрая и удобная регистрация.
— Быстрое оформление заявки.
— Можно сформировать список учеников, чтобы каждый раз не вводить одни и те же данные при оформлении заявки.
— Расширенная тематика творческих конкурсов.
— В творческом конкурсе участвуют не только рисунки, но и поделки, и фотографии.
Творческий конкурс (Рисунок, живопись, композиция)
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ для поступающих на 1-й курс на основную образовательную программу бакалавриата «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС Раздел I. Основные
ПодробнееРаздел I. Основные вопросы и темы.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ для поступающих на 1-й курс на основную образовательную программу подготовки специалиста «Живопись» ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС Раздел I. Основные вопросы и темы. Для абитуриентов,
ПодробнееТВОРЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ (рисунок живопись)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» ТВОРЧЕСКОЕ
ПодробнееПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА
ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА для поступающих в Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкое художественное училище» на 2017/2018 учебный год Программа творческого конкурса для
ПодробнееТворческое испытание «РИСУНОК»
Творческое испытание «РИСУНОК» Для абитуриентов, поступающих на специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) Максимальное количество
ПодробнееПрограмма вступительных испытаний
Приложение к Положению об условиях приема на обучение по основным образовательным программам профессионального обучения в ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» Программа вступительных испытаний
Подробнее«РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ»
Министерство культуры Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Школа-студия (институт) имени Вл. И. Немировича-Данченко при Московском
ПодробнееИСПЫТАНИЯ «ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ «ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС» для поступающих на 1-й курс на основную образовательную программу 54.03.01 «Дизайн» по программе подготовки бакалавров: «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН» Раздел
ПодробнееПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
ПодробнееСистема менеджмента качества
ООП-35Б-ПВИ/03-2015 Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
Подробнее«РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ»
Министерство культуры Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Школа-студия (институт) имени Вл.И. Немировича-Данченко при Московском Художественном
ПодробнееПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Оренбургский областной художественный колледж» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ
ПодробнееПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
Министерство образования и науки Российской федерации Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУ ВО РК «КУКИиТ»)
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Творческий конкурс, который проводит Колледж Луганской государственной академии культуры и искусств имени М. Матусовского, предназначен для выявления уровня общего развития абитуриентов,
ПодробнееПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» РИСУНОК ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
ПодробнееПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ М
государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» РИСУНОК ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
Подробнее1.Организационные указания
1.Организационные указания 1.1. Абитуриенты, поступающие на специальность 540201 Дизайн, проходят вступительное испытание творческой направленности. 1.2. Целью экзамена является выявление уровня теоретической
ПодробнееМетодическая разработка темы «Творческий рисунок в ДХШ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Детская художественная школа
Методическая разработка
Творческий рисунок в ДХШ
Разработала преподаватель ДХШ высшей категории
Фисенко Светлана Викторовна
г. Пятигорск
2016
Введение
Рисунок один из важнейших в образовании художественной школе предмет. Он по праву занимет ведущую роль в изобразительном искусстве. Знания и умения по рисунку тесно переплетаются с живописью и композицией.
Художественные материалы для занятий по рисунку разнообразны: традиционный графитный карандаш, тушь, фломастеры, гелиевые ручки, мягкий материал — уголь, сангина, соус, мел, пастель. Учащиеся художественной школы должны знать и уметь работать многими графическими материалами.
Учебная программа «Рисунок» включает раздел «Работа мягкими материалами». Изучение особенностей мягкого материала в практической деятельности учащихся художественной школы вызывает повышенный интерес. Возможности мягкого материала очень велики — от выполнения наброска до сложной длительной работы.
Человечеству мягкий материал знаком еще с древнего мира. Обугленные палочки, минералы позволяли древнему художнику изображать картины видимые ему миры. До сегодняшнего времени сохранились изображения животных. А сколько интересных изображений не сохранилось, о них можно только догадываться.
Основной материал, используемый в рисунке — графитный карандаш. Для каранадаша характерна штриховая техника, чёткость. При работе мягкими материалами требуется иной подход к работе, скорее более «живописный», более творчекий.
В изобразительной деятельности появились такие терминологии как рисунок «академический», он же учебный, так и «творческий» рисунок. В дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Рисунок» в области изобразительного искусства «Живопись», начиная с первого класса, внимание обращается на изучение «творческого» -тонально-живописеного рисунка: Раздел 4, «Живописный рисунок. Фактура и материальность» в задании «Тональная зарисовка чучела животного»; во втором классе — первое полугодие — Раздел 1, «Творческий рисунок. Создание художественного образа графическими средствами» в решении натюрморта с комнатным растением на светлом фоне, во втором полугодии в Разделе 4, «Живописный рисунок. Фактура и материальность» — «Зарисовка чучела птицы», «Зарисовка предметов, различных по материалу»; третий класс — первое полугодие, Раздел 1, «Творческий рисунок. Создание художественного образа графическими средствами» — «Тематический натюрморт «Осенний»; четвёртый год обучения, первое полуголие, Раздел 2, «Живописный рисунок. Фактура и материальность» — натюрморт с металлической и стеклянной посудой. Для выполнения таких заданий применение мягких материалов будет способствовать расширению изучения графического материала и опыта в практическом применении этих материалов.
Тонально-живописный рисунок
Для выявления особенностей единства рисунка необходимо соспоставить анализ объёмно-конструктивного и тонально-живописного рисунков в изображении предметов. Эти рисунки представляют два наиболее важных подхода в процессе обучения академическому рисунку — объёмно-конструктивный и тонально-живописный. В своей основе они (рисунки) отличаются значительно друг от друга, но и дополняют друг друга.
Достоинства академического рисунка в том, что позволяет изучить особенности конструктивного строения предметов и натуры, определять линии перехода одной простой формы в другую, выявлять линии светотеневой границы при выявлении объёма свето-тенью. Тон в этом рисунке вторичен. (Приложение 1, рис. 1 )
Тонально-живописный рисунок обладает не только качествамихудожественного рисунка, но и решает задачи учебного рисунка. Основным изобразительным средством тонально-живописного рисунка является тональное пятно с его градациями. а линия вторична. Данный рисунок позволяет решать и конструктивные задачи., но с своей технике. Здесь нет необходимости выявлять подробно конструктивные формы, достаточно лишь задать опорные точки. Использование тонально-живописного рисунка в качестве учебного рисунка позволяет усвоить учащимся навыки и умения в применении тона и тональных отношений при изображении световоздушной среды ии пространства.
Для решения тонально-живописных задач в тонально-живописном рисунке хорошо использовать мягкий материал, технику «сухая кисть». Работа разнообразными материалами позволяет более свободно, эмоционально относится к заданию, натуру воспринимать через образы и тем самым, раскрывать в учащихся индивидуальные особенности.
Материал и технические приёмы
Уголь.
Уголь имеет широкое применение в рисовании. Его готовят особым образом — сжигая очищенные и хорошо просушенные веточки ивы, берёзы в песке, в герметически закупоренной посуде, без доступа воздуха. Уголь — материал богатый, живописный, его возможности шире, чем у графитного карандаша: им можно сделать маленький набросок и большое полотно, провести тонкую линию и почти молниеносно покрыть большую плоскость тоном, затем облегчить его в нужных местах, стряхивая уголь щетинной кистью или тряпочкой. Уголь легко стирается и осыпается при неосторожном обращении. Поэтому, работая углём требует ответственности от рисующего. Углём можно рисовать на бумаге, картоне, холсте и других материалах, пригодных для рисунка.
Держат уголь во время работы тремя пальцами — большим, указательным и средним, слегка оприаясь на рисунок только мизинцем. Срезают уголь наискось только с одной стороны. При работе углём пользуются растушёвкой или ваткой. (Рис. 2)
Бумага под уголь берётся относительно малопроклеенная. Для набросков пригодна обёрточная. Чтобы сохранить уголный рисунок, его закрипляют фиксативом или прозрачным лаком для волос. Рисунок кладут горизонтально и распыляют закрепителем равномерно несколько раз, но после просыхания нанесённого слоя.
Углём можно работать двумя способами. Первый — ближе к работе карандашом, когда рисуют линией и штрихом. Второй способ связан с большим применением тона. При этом способе рисуют, широко прокладывая тени и фон углём держа его плашмя к поверхности бумаги. Можно применить и немного другой способ — прорисованный детально рисунок растирают ребром ладони руки, затем снова сверху рисуют, выбирая мягкой булкой ( мякиш батона хлеба) освещённые места (ластика применять нежелательно, т. к. после него уголь ложится на поверхность неровно).
Для проведения тонких линий уголь затачивается косо на край. Маленький кусочек угля можно вставить в держатель.
Рис. 2
Методика работы углём.
Знакомство с углём необходимо начинать с выполнения упражнений, где происходит знакомство с различными приёмами работы углём. Это простые упражнения, напоминающие упаражнения графитными карандашами, с которыми учащиеся ДХШ знакомятся на первых занятих по рисунку в первом классе: упражнения на проведение линий, штриховки, разными способами, растушёвки, получение раличных тонов, мягкого перехода меду тонами. (Рис. 3)
Подбор натуры для учащихся необходим для правильного выбора необходимого приёма в работе.
Рис. 3 Упражнения на технику рисунка углём.
Для передачи особенностей меха, оперения птиц или фактура букета из сухих трав и веточек требуется различный приём в работе, который отрабатывается на занятиях, начиная с младшего возраста по программе раннего эстетического обучения, конечно, если ребёнок посещает занятия в группе раннего эстетического обучения, но если обучение в ДХШ начинается позже, то этому обучению — работы мягким материалом отводятся часы, начиная с первого класса дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Рисунок» в области изобразительного искусства «Живопись». Постепенно от года в год, после приобретённых знаний и навыков в работе мягкими материалами усложняются задания и натурные постановки. (Рис. 4)
Рис. 4 Работы учащихся мягким материалом (из фонда ДХШ г. Пятигорск)
Рисунки углём
Рис. 5 Набросок
Рис. 6 Пейзаж
Рис. 7 Длительный тональный рисунок натюрморта
Рис. 8 В. Шварц «Иоанн Грозный у тела убитого им сына»
Сангина, соус, пастель
Кроме угля художники для рисования применяют и такие художественные материалы как сангина, соус, пастель. (Рис.9)
Рис. 9 Художественные материалы
Сангина — сыпучий. как уголь, материал, но цвет сангины красновато-коричневый, делают её из разных сортов глины. Формируют сангину в квадратные и круглые палочки, которыми можно рисовать так же, как и углём: линией, штрихами, точкой, пятном, используя приём растирания (растушёвки).
Прессованный уголь и соус (чёрный) — материалы жирные, глубокого чёрного тона. Но не только соус чёрный, он может представлять и другие цветовые оттенки — коричневые, серые. Соус имеет ту особенность, что им можно работать по-сухому, растирая и разводя его кистью в воде.
Пастель — материал, применимый в живописи и графике. Выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющими форму брусков с круглым или квадратным сечением. Пастель бывает трёх типов — «сухая», масляная и восковая. В технике «сухой» пастели широко используется метод «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов. Так же можно использовать акварельную бумагу, при необходимости тонируя её с помощью чая или кофе.
Исправления обычно вносят на ранних стадиях рисунка. для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. Так же используют ластик или кусочек хлеба (батон).
Для защиты рисунков, выполненые сангиной, соусом, пастелью их фиксируют специальным фиксатором или лаком. Рисунок пастелью при этом немного теряет свою пастельность , цвета становятся более глубокими.
Часто в работе художники используют смешенный материал: уголь, сангина, мел или пастель, уголь. (Рис.10 а, б)
Рис. 10 а) Работы детй ДХШ г. Пятигорск. Просмотр 2016
Рис. 10 б). Работы учащихся (2012 — 2013 уч. год), пр. Фисенко С. В.
«Сухая кисть»
Сухая кисть — живописный и графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенным связующими веществомами, с помощью кисти на фактурную поверхность. Подходит для рисования сухой кистью бумага для акварели. В качестве красителя можно использовать гуашь, тушь, акрил, темперу, масло.
Основой приёма в технике «сухая кисть» является применение очень незначительного количества связующих веществ (вода), так, чтобы кисть оставалась почти сухой. Кисти выбираются жёсткие — натуральная щетина. До начала работы краска наносится кистью на политру и растирается до однородной массы. Кисть после растирания должна быть практически сухой. Начинать работу надо большой кистью, прорабатывая основные тона, мелкими кистями ведётся работа над небольшими формами. деталями. В завершении, с помощью ластика (или мела) просветляются детали и наносятся блики. Блики можно нанести белилами или мелом. (Рис. 11 а, б)
Рис. 11 а). Дадашева Елизавета, 13 лет. пр. Фисенко С. В.
Рис. 11 б). Саркисян Ангелина, 14 лет, пр. Фисенко С. В.
«Творческий» рисунок в третьем классе натюрморта «Осенний»
Учебные задачи рисунка натюрморта включают следущее: освоение принципов последовательности ведения рисунка. умение доводить рисунок до определённой степени завершённости; овладение навыками целостного видения натуры; развитие композиционного мышления, работа над эскизом. Материал исполнения — уголь.
Натюрморт состоит из табурета, предмета быта — глиняный горшок, натуральные овощи: кабачок, тыква, связка лука (муляж), луковицы, однотонная драпировка. Постановка находится на полу, линия горизонта высокая. Общая продолжительность работы над натюрмортом 12 часов.
Рисунок над натюрмортом «Осенний» выполняется в несколько этапов. Работы учащихся 2014 — 2015 учебного года иллюстрируют этапы работы над тематическим натюрмортом «Осенний», преподаватель Фисенко Светлана Викторовна.
( Приложение 2, рис. 2 — 7)
Приложение 1
Линейно-конструктивный рисунок
Рис. 1 Линейно-конструктивный рисунок натюрморта «Осенний», бум., граф. кар.
Приложение 2
Тонально-живописный рисунок. Последовательность работы над натюрмортом «Осенний».
Рис. 2 Натюрморт «Осенний», бум., уголь, 1-й этап
Рис. 3 Натюрморт «Осенний», бум., уголь, 2-й этап
Рис. 4 Натюрморт «Осенний», бум., уголь, 3-й этап
Рис. 5 Натюрморт «Осенний», бум., уголь, 4-й этап
Рис. 6 Натюрморт «Осенний», бум., уголь
Рис. 7 Натюрморт «Осенний», бум., уголь
Литература
1. Ломоносова М. Т. «Графика и живопись» Москва АСТ «Астрель» 2002
2. Щипанов А. С. «Юным любителям кисти и резца» Москва «Просвещение» 1981
3. Беда Г. В. «Основы изобразительной грамоты» Москва «Просвещение» 1981
4. Ли Н. «Основы учебного академического рисунка» Москва ЭКСМО 2005
5. Сафаралиева Д. А. «Учебный рисунок в академии художеств» Москва «Изобразительное искусство» 1990
6. Тонконог С. С. «Определение тонально-живописного единства в академическом рисунке» статья, Хабаровск 2010
РГППУ — Творческий экзамен кафедра ИД
Абитуриент должен выполнить графическое линейно-конструктивное изображение натюрморта с легкой тональной проработкой, составленного из группы гипсовых геометрических тел, с натуры. Линейно-конструктивный рисунок с легкой проработкой тона предполагает построение предметной плоскости и геометрических тел в их пропорциональной и композиционной взаимосвязи с учетом законов линейной и воздушной перспективы, где тон наносится с целью выявления местоположения падающих и собственных теней и не должен мешать визуальному восприятию линейного построения. Изображение натюрморта на формате листа можно располагать по горизонтали или по вертикали (в зависимости от точки зрения). Материалы: бумага формата А-3 (ватман), простые карандаши различной твердости и мягкости, ластик.
Легкий и динамичный характер | Легкий и динамичный характер |
| ||
Статичный и ажурный характер | Легкий и статичный характер | Статичный и массивный характер |
Абстрактная геометрическая плоскостная монохромная композиция, выражающая требуемые в задании ассоциативные ощущения легкого, тяжёлого, динамичного, статичного, ажурного, равновесного и т.д. Абитуриент представляет свое видение темы задания посредством условных графических средств: линии, плоскости, пятна, применяя наиболее подходящие для выражения ассоциативных ощущений автора средства и приемы композиции, такие как: пропорции, масштабность, ритм, контраст или нюанс, симметрия, асимметрия, динамика, статика. В композиционном решении взаимосвязь геометрических фигур должна выявлять психологический образ, предложенный в теме задания в экзаменационном билете. Необходимо раскрыть тему точно, без побочных ассоциаций. Материалы: бумага формата А-3 (ватман), простые карандаши различной твердости и мягкости, черные: роллер, линер, гелевая ручка.
наверхУвидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter
Урок 2. рисунок — основа изобразительного творчества. ритм линий и пятен, их выразительные возможности — Изобразительное искусство — 6 класс
«Изобразительное искусство»
«6» класс
Урок № 02. Рисунок – основа изобразительного творчества. Ритм линий и пятен, их выразительные возможности
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Какие выделяют виды рисунка по их целям и художественным задачам?
Как рисовать с натуры и размещать рисунок на листе?
Как передать разное эмоциональное состояние, различное настроение с помощью ритма и характера линий?
Как создавать изображения с помощью пятна и тональных отношений?
Глоссарий по теме:
Набросок – это рисунок, сделанный очень быстро. В наброске художник стремится изобразить основную пластическую мысль, увиденную в натуре.
Зарисовка – это более долгий, изучающий рисунок.
Линия обозначает контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.
Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов.
Пятно – основное средство изображения на плоскости. Тональные отношения улавливают переходы света и тени от самого тёмного по ступенькам серого к самому светлому.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
1. Пора перемен. Графика 1860-х годов из собрания Третьяковской галереи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/pora-peremen-risunok-serediny-xix-veka/ (дата обращения: 06.08.19).
2. Графика. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pushkinmuseum.art/exposition_collection/collections/graphics/index.php?lang=ru/ (дата обращения: 06.08.19).
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Основой изобразительного творчества считается рисунок. Рисунок выполняется графическими материалами – чаще всего карандашом или углём, он может быть сделан пером, ручкой или кистью. Все художественные рисунки – это графические произведения. Существует много графических техник, а главное – целей, для которых создаются рисунки.
Существуют разные виды рисунка:
Набросок – это рисунок, сделанный очень быстро. В наброске художник стремится изобразить основную пластическую мысль, увиденную в натуре. Это выразительная графическая запись своего впечатления или идея будущей работы, её проект, эскиз.
В. И. Суриков. БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА. Эскиз композиции. Карандаш. XIX в.
Рисунок может быть и более долгим, изучающим. Тогда его называют зарисовкой. Чаще всего такими бывают вспомогательные рисунки. Они необходимы в работе художника: это зарисовки разных деталей для будущей картины или будущего проекта.
Леонардо да Винчи. ЭСКИЗ РУК. Тушь. XV в.
Чтобы объяснить, как устроена машина или какая-нибудь постройка, делают технический рисунок. Существует учебный рисунок,. его цель – освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка, поэтому учебные рисунки, сделанные разными людьми, бывают похожи. Но рисунок может быть и настоящим произведением искусства.
Учебный рисунок
Творческий рисунок всегда особенный, в нём автор стремится выразить то, что ему кажется интересным.
Рафаэль Санти. МАТЬ И ДИТЯ. XVI в.
Большой потенциал творческого рисунка раскрыли мастера Высокого Возрождения (Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи). Излюбленными инструментами художников были мягкие грифели — итальянский карандаш, уголь, сангина, позволяющие отмечать малейший изгиб поверхности, улавливать оттенки изменения внутренней формы при чрезвычайной пластической цельности.
Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий – длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких. Линии разные по своему характеру. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Характер линии выражает эмоции, чувства художника! На рисунках линии могут то сгущаться, то разрежаться, как звуки в музыке, то обходят пустое место, делаю паузу. Линиям необходим ритм. Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов. Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны, сложны и вариативны, а иногда очень просты.
Кисть с краской оставляет на плоскости изображения свой след – пятно, ручка или карандаш – линию. Но стоит несколько линий положить рядом, они будут смотреться пятном. Пятно – основное средство изображения на плоскости. Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими, округлыми и протяженными, светлыми и темными. Для художника белый и чёрный цвета являются наиболее сильным выразительным средством, ведь тёмное и светлое образуют контраст. Резкий контраст говорит нам о сильных драматических чувствах: это может быть и тревога, и решительность, и ярость, и утверждение. Для изображения бури, грозы нередко художники использовали резкий контраст. Мягкий контраст – там, где противоположности сближены.
В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы – иногда почти незаметные, мягкие перетекания, а иногда резкие, контрастные пятна. Чтобы определить степень светлоты или темноты какого-либо цвета, в изобразительном искусстве используют понятие тон. Определить тон какого-либо пятна можно, только сравнив его с другим пятном, т. е. определив тональные отношения этих пятен. Художник должен уметь строить рисунок не только на основе контраста белого и чёрного, но и с учётом отношений к серому пятну, т. е. должен владеть тональной шкалой. Тональные отношения улавливают переходы света и тени от самого тёмного по ступенькам серого к самому светлому.
Тональная шкала
Пятна, из которых строятся изображения, обладают многими свойствами. Очень важно, какова поверхность пятна – его фактура. Например, поверхность пятна растекающейся тёмной краски сильно отличается от поверхности пятна, закрытого штрихами карандаша. Да и карандашом можно оставлять очень разный след, создающий различные характеры фактуры.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:
1. Что из перечисленного не считается самостоятельным видом рисунка?
1) Набросок
2) Гравюра
3) Зарисовка
4) Эскиз
5) Литография
6) Учебный рисунок
7) Картина
8) Творческий рисунок
Правильный вариант/варианты:
2) Гравюра
4) Эскиз
5) Литография
7) Картина
2. Вставьте пропущенные элементы в пустые ячейки таблицы
Список пропущенных элементов:
Леонардо да Винчи
БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА. Эскиз композиции. Карандаш. XIX в.
Набросок
Зарисовка
Рафаэль Санти.
МАТЬ И ДИТЯ. XVI в.
Правильный вариант/варианты:
Рафаэль Санти | В. И. Суриков | Леонардо да Винчи |
МАТЬ И ДИТЯ. XVI в. | БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА. Эскиз композиции. Карандаш. XIX в. | ЭСКИЗ РУК. Тушь. XV в. |
Творческий рисунок | Набросок | Зарисовка |
Конкурсы рисунка 2021 для художников и дизайнеров
Список конкурсов для художников 2021 года.
Конкурсы рисунка для начинающих художников и мастеров. Бесплатное участие и призы.
Автор: Editor · Published 17 июня, 2021 · Last modified 16 июня, 2021
Объявлен открытый конкурс рисунков для носков St.Friday Contest 2021 «Дичь». Дедлайн 10 августа 2021 года.
Автор: Editor · Published 16 июня, 2021
Объявлен международный конкурс рисунка «Мифологические животные в сказках моей страны». Дедлайн 1 сентября 2021 года (по почтовому штемпелю).
Автор: Editor · Published 16 июня, 2021 · Last modified 15 июня, 2021
Объявлен международный творческий конкурс на тему «Сажайте семена». Дедлайн 24 января 2022 года.
Автор: Editor · Published 15 июня, 2021 · Last modified 14 июня, 2021
Объявлен литературный конкурс «Поэзия Ангелов Мира». Дедлайн 31 июля 2021 года.
Автор: Editor · Published 13 июня, 2021 · Last modified 12 июня, 2021
Объявлен Эколого-просветительский общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли». Дедлайн 15 сентября 2021 года.
Автор: Editor · Published 8 июня, 2021 · Last modified 7 июня, 2021
Объявлен международный конкурс экслибрисов Ex Libris Varna. Дедлайн 20 августа 2021 года (по почтовому штемпелю).
Автор: Editor · Published 4 июня, 2021 · Last modified 3 июня, 2021
Объявлен международный конкурс постеров «Posterheroes». Дедлайн 25 июня 2021 года.
Автор: Editor · Published 3 июня, 2021 · Last modified 2 июня, 2021
Объявлен международный конкурс дизайна BraunPrize. Дедлайн 31 августа 2021 года.
Автор: admin · Published 2 июня, 2021
Конкурсы в которых вы можете принять участие в этом июне!
Автор: Editor · Published 2 июня, 2021 · Last modified 1 июня, 2021
Объявлен архитектурный конкурс на разработку концепции летнего кинотеатра Garage Screen. Дедлайн 4 июля 2021 года.
Нет больше пустых страниц: 60 простых идей для рисования
Вы смотрите на пустую страницу альбома для рисования и не можете найти следующую идею для рисования… снова. Независимо от того, нужен ли вам творческий перерыв в день, проект на выходных или дополнительные подсказки для рисования, чтобы заполнить страницы, может быть сложно продолжать генерировать интересные идеи для рисования.
Мы составили список идей, советов и ресурсов, чтобы дать толчок вашему творческому потенциалу, независимо от вашего опыта рисования — теперь возьмите свои инструменты и приступайте.
Идеи рисования: люди
- Нарисуйте карикатуру на себя.
- Изобразите себя супергероем.
- Нарисуйте автопортреты с разных ракурсов. Попробуйте расположить зеркало под разными углами.
- Нарисуйте руки в разных положениях. Нарисуйте ноги.
- Нарисуйте глаз крупным планом. Попробуйте свои зубы. Изучите уши разных людей.
- Нарисуйте ложкой автопортрет по своему отражению.
- Нарисуй себя вдвое старше тебя.
- Изучайте и зарисовывайте людей в кафе, парках и в общественном транспорте.
Получите доступ к полной библиотеке CreativeLive и изучите различные техники рисования, чтобы выразить свое творчество. Учить больше.
Идеи для рисования: пейзаж / перспектива
- Нарисуйте вид из окна.
- Нарисуйте облака.
- Сделайте снимок с зеркала заднего вида вашего автомобиля.
- Играйте с перспективой: смотрите вверх под мостом, между высотками или на потолок сложного здания.Посмотрите вниз с эстакады, скалы или с балкона.
Идеи рисования: воображение
- Нарисуйте объект и придайте ему лицо.
- Создайте альтернативную обложку для своей любимой книги или альбома.
- Проиллюстрируйте сцену из любимой песни.
- Нарисуйте сцену или персонажа из любимой книги.
- Проиллюстрируйте любимую сказку.
- Изобретайте собственных насекомых.
- Нарисуйте замысловатый составной цветок.Сделайте букет.
- Создайте свой собственный шрифт.
- Нарисуйте что-нибудь правдивое.
- Нарисуйте ложь.
- Создайте свое собственное игровое поле.
- Комбинируйте животных, чтобы создать собственное мифическое существо.
- Нарисуйте сцену из вашего сна.
- Нарисуйте дом в космосе.
- Сыграйте в изысканную игру по рисованию трупов.
- Заполните страницу вещами с колесами.
- Заполните страницу плавающими предметами.
- Заполните страницу роботами.
- Объедините два не связанных друг с другом объекта в одной сцене.
- Создайте свой личный логотип.
- Разделите лист бумаги на 6 частей и создайте на каждой свой узор.
Идеи рисования: натюрморт
- Нарисуйте полотенце в разных положениях: скомканное, свисающее, разбросанное по земле.
- Возьмите пригоршню посуды и бросьте ее на стол. Нарисуйте их, когда они приземлятся.
- Нарисуйте натюрморт из предметов из холодильника или кладовой.
- Нарисуйте ингредиенты для следующего приема пищи, прежде чем готовить его.
- Нарисуйте старую пару обуви.
- Нарисуйте стопку развернутого белья.
- Нарисуйте разрезанный фрукт или овощ.
- Нарисуйте внутреннюю часть своего туалета.
- Нарисуйте свою комнату, прежде чем ее уберут.
- Нарисуйте один и тот же натюрморт 3 раза, каждый раз увеличивая масштаб.
Идеи для рисования: Weeklong
- Нарисуйте в своем альбоме 7 случайных каракулей или фигур.В течение недели завершите каждый рисунок.
- Иллюстрируйте свой список дел на неделю
- Рисуйте каждый прием пищи в течение недели
- Выберите тему и проиллюстрируйте ее другим способом в течение 7 дней.
- Задокументируйте свою неделю в виде комикса.
Получите доступ к полной библиотеке CreativeLive и изучите различные техники рисования, чтобы выразить свое творчество. Учить больше.
Упражнения по рисованию
- Слепой контурный рисунок: Не глядя на бумагу, нарисуйте любой объект, например свою руку, одной непрерывной линией, не отрывая руки от страницы.Возьмите партнера и сделайте одновременные слепые контурные портреты друг друга.
- Вычитающий рисунок: Попробуйте этот рисунок углем. Используя его по горизонтали, закрасьте бумагу ровным оттенком серого. Теперь «нарисуйте» ластиком — сотрите блики на объекте.
- Слева и справа: Нарисуйте что-нибудь доминирующей рукой, затем не доминирующей рукой.
- Все остальное: Нарисуйте негативное пространство вокруг объекта.
- Переворот вверх ногами: Нарисуйте портрет с перевернутой фотографии.
- Сцены из памяти: Нарисуйте 3 сцены из вашего дня по памяти. Играйте с перспективой и пробуйте это ежедневно.
- Копии мастера: Нарисуйте картину любимого художника. Или сходите в музей и нарисуйте понравившиеся вам работы.
- 360 градусов: Выберите объект и нарисуйте его контур. Слегка поверните объект и снова нарисуйте контур. Повторить.
- Minimalist: Нарисуйте что-нибудь, используя как можно меньше линий.
- Вкратце: Отличный способ рисовать человеческое тело, рисование жестами отражает основную форму вашего объекта в свободной манере, которая часто выражает эмоции.Попробуйте ограничить время рисования жестами 10–30 секундами.
- Различные техники: Попробуйте затенение разными способами: штриховкой, перекрестной штриховкой, штриховкой и т. Д.
- Зажги: Поиграй с освещением. Нарисуйте снаружи в разное время дня и внутри, используя несколько или один источник света под разными углами.
Советы по рисованию
Воспользуйтесь следующими советами, которые помогут улучшить свои навыки рисования:
- Попробуйте разные материалы
Рисунки карандашом — это лишь верхушка айсберга.Попробуйте уголь, пастель, ручки, фломастеры, мелки и цветные карандаши. Экспериментируйте и смешивайте материалы, чтобы узнать, что дает ваши лучшие рисунки. - Рисуйте ежедневно и в нужное время
Не ждите, пока Inktober начнет работу. Найдите время дня, когда у вас больше всего творческих сил, и не колеблясь от него. После первой недели это станет обычным делом. - Выполните онлайн-серию рисования
Tumblr и Instagram среди других платформ предлагают ежедневные задачи рисования (например, Inktober, но на весь год).Присоединение к одному из них и размещение своих рисунков повысит вашу ответственность и мотивацию. Установленные темы не только дадут вам направление и необходимое количество ограничений для работы, но и вы присоединитесь к творческому сообществу, которое делится отзывами.
Чертежные ресурсы
Дополнительные идеи для рисования можно найти на следующих ресурсах:
Получите доступ к полной библиотеке CreativeLive и изучите различные техники рисования, чтобы выразить свои творческие способности.Учить больше.
5 упражнений по рисованию, которые сделают любого художника
Художнику, творцу или любителю сложно всегда иметь творческие идеи. Мы связались с иллюстратором Уитни Шерман, чтобы получить упражнения по рисованию, которые пробудят в вас творческий потенциал, когда вы застряли.
Сообщение было написано Эмили Поттс при участии Уитни Шерман.Уитни Шерман — отмеченный наградами иллюстратор и директор Министерства иностранных дел по иллюстративной практике Колледжа искусств Мэрилендского института.Она также является автором Играя с эскизами, 50 творческих упражнений для дизайнеров и художников (Rockport Publishers). Мы попросили Шерман дать совет о том, как рисовать, и она предлагает пять упражнений для рисования из своей книги, чтобы помочь любому начать работу.
Если вам нужны дополнительные ресурсы о том, как отточить свои дизайнерские навыки, ознакомьтесь с нашими уроками по рукописному тексту, созданию портфолио, дизайну логотипов и урокам по Photoshop.
Возьмите в привычку делать: черпайте вдохновение из каждые дней.Рисование Everyday Every Day — это ваш путеводитель по раскрытию ваших творческих способностей и внедрению привычки рисования в вашу повседневную жизнь. Учить больше.
Как вы думаете, почему людям так сложно начать рисовать или рисовать фигуры?
Я думаю, что для нехудожников культура рисования не расширяется и не продолжается с или для них за пределами раннего детства. Начальные и средние школы по большей части ценят математику и естественные науки над искусством, которое исключается, когда возникает бюджетное давление.При этом игнорируются тактильные качества «создания», которые могут способствовать удержанию обучения, а также способствовать общению. Если не художнику покажут только образец классического или академического рисунка, ему помешает отсутствие этих навыков. Если бы их поощряли делать собственные отметки [рисовать по-своему] и уважали бы за это, большинство людей вырастали бы с меньшими сомнениями в своих способностях рисовать и получали бы удовольствие от процесса, который является очень важной частью рисования!
Для творческих людей, которые работают не только в рисовании, но и в других средах, некоторые из причин те же — признание и признание родных знаков, но я думаю, что практика идет дальше.Творчески склонные к рисованию люди продолжают рисовать после детства дольше, чем большинство других, однако их конкретная сфера творческой деятельности во взрослом возрасте, возможно, не требовала использования рисования, и поэтому она остается позади, не практикуется. В обоих случаях разрешение [от учителя, от самого себя] рисовать, как каждый, ценить это и практиковать его, будет способствовать комфорту и уверенности в рисовании.
В колледже у меня был учитель рисования, который сказал: «Рисуй то, что видишь, а не то, что знаешь.«Считаете ли вы, что это верно для всех?
Хотя я не могу сказать, что знаю, как все себя ведут, я все же думаю, что многим людям очень сложно сосредоточиться. Этому препятствуют многочисленные условия и окружающая среда. Вам когда-нибудь было скучно, потому что кажется, что ничего не происходит? В таком случае у вас, вероятно, меньше шансов сосредоточиться на том, что происходит вокруг вас.
Умение успокаивать свой ум и наблюдать — центральная тема, к которой обращался ваш учитель. Знание включает в себя концептуальное мышление с дополнительными абстрактными качествами, основанными на воспоминаниях об обстоятельствах, окружающих знание (был ли запах в воздухе, который заставил нас сформировать мнение?). Видение, , с другой стороны, требует, чтобы мы участвовали в том, что происходит в данный момент, и отпускали память. Время — ключевой компонент видения, хотя практика, как и многие другие вещи, помогает нашему видению происходить быстрее. Если вы целенаправленно действуете, чтобы видеть, тогда вы можете проводить наблюдения, которые позволят вам превратить свое видение в создание отметок.
Вот пять пошаговых упражнений, взятых из Игра с эскизами , которые помогут любому начать развивать свои навыки рисования:
1) Упражнение по рисованию: рисование
Каждый может выполнять это упражнение по рисованию, рисовать и создавать простые формы.Это так же просто, как положить ручку или карандаш на бумагу и наугад рисовать все, что приходит в голову. Вам даже не нужно проводить прямые линии. Дудлы бывают любой формы и любого цвета. Но пусть вас не обманет простота этого упражнения!
Развивайте свои творческие способности с помощью ведущих креативщиков и предпринимателей мира с помощью Creator Pass.
Doodling повышает вашу визуальную грамотность и помогает обрабатывать идеи, даже когда вы не пытаетесь! Поэкспериментируйте с разными материалами и инструментами для рисования и рисуйте все, что придет в голову.Вы также можете нанять друга и коллег, чтобы они разработали лоскутное одеяло в стиле каракули, используя стикеры разных цветов.
2) Упражнение по рисованию: энтопическая графомания
Это упражнение по рисованию основано на игре сюрреалистов. Просто возьмите лист бумаги — это может быть страница из старой книги в мягкой обложке или что-нибудь с пометками — и расставьте точки на определенных словах или буквах. Вы выбираете, какой набор знаков, слов или букв вы хотите. Затем соедините точки изогнутыми, зигзагообразными или прямыми линиями, чтобы создать узор.Эти упражнения выявляют скрытые закономерности в негативном пространстве, показывают, как выбор может иметь значение, и помогут вам проявить случайность, чтобы продвинуть свою работу на несколько шагов вперед.
3) Упражнение по рисованию: недоминантная рука
Если вы какое-то время рисовали и чувствуете, что застряли или не вдохновляетесь своими отметками, возможно, пришло время изобретать заново, чтобы открыть для себя что-то новое. Несколько лет назад я разработал отличное упражнение, которое включало прорисовку мельчайших и точных деталей с помощью графитовых карандашей на бумаге для рисования с тонкой поверхностью (бумага для рисования Strathmore).Мне было скучно, и я решил изменить свою привычку, используя инструменты и бумагу, которые были прямо противоположными — чернила неисправным пером на горячей бумаге для пресса, которая слегка губчатая. Я также использовал свою не доминирующую руку и не использовал фото.
Это простое упражнение длилось несколько месяцев. Это было неловко, и я не ожидал, что из этого выйдет что-то грандиозное, но это произошло! Когда я вернулся к рисованию знакомыми инструментами, я разбивал изображение по-разному и рисовал с меньшими ограничениями.
4) Упражнение по рисованию: один день, одна тема
Для этого упражнения по рисованию выберите одну тему или один тип объекта и рисуйте его только в течение дня. Вы можете изменить свой подход к этому, выбрав одушевленный или неодушевленный объект, цвет, размер чего-либо, вещи, которые пугают или заставляют вас смеяться, или вещи, которые начинаются с определенной буквы.
Вы также можете использовать синонимы, например, вещи, которые волнуют вас эмоционально, по сравнению с вещами, которые буквально движут вами, например, виды транспорта.Чем более вдумчивым вы можете быть, тем больше вы тренируете свои способности к построению концепций, а также навыки рук.
5) Упражнение по рисованию: стопки слов
Возьмите 25 чистых учетных карточек и разрежьте их пополам. В первой стопке напечатайте прилагательное на каждой карточке, в следующей стопке выведите существительное, а в третьей стопке выведите глагол на каждой карточке. Перетасуйте каждую стопку отдельно, затем вытяните по одной карте из каждой стопки и положите их рядом друг с другом, образуя фразу, например Дьявольский / Книга / Смеющийся.Тогда нарисуй! Возможно, это не превратится в изобразительное искусство, но поможет развить базовые навыки и укрепить вашу уверенность в своем ремесле.
Возьмите в привычку делать: черпайте вдохновение из каждые дней. Рисование Everyday Every Day — это ваш путеводитель по раскрытию ваших творческих способностей и внедрению привычки рисования в вашу повседневную жизнь. Учить больше.
75+ креативных идей для рисования для детей, которые приносят удовольствие и укрепляют уверенность
Вот более 75 творческих идей для рисования для детей, в том числе вдохновляющие подсказки для рисования, игры и советы по улучшению навыков рисования и уверенности в себе!
Ищете творческие идеи для рисования для детей?
Взять цветной карандаш и сделать отметки на бумаге часто является самым первым художественным занятием для маленьких детей.
Для рисования требуется совсем немного материалов (просто лист бумаги и инструмент для рисования), это легко и увлекательно для всех возрастов и уровней способностей и обычно не вызывает беспорядка.
Рисунок позволяет детям
- ВЫРАЖАЙТЕ себя
- ПРОЦЕССИРУЙТЕ свой мир
- ЭКСПЕРИМЕНТ с идеями и методами
- ИЗОБРАЖАЙТЕ ИСКУССТВО где угодно
- ВЗАИМОДЕЙСТВУЙ с другими
- и развивайте ТОЧНЫЕ МОТОРНЫЕ НАВЫКИ
Идеи для творческого рисования для детей
Вот более 75 творческих идей для рисования для детей! Эти идеи, занятия и сообщения включают игры для рисования, подсказки для творческого рисования, улучшение навыков рисования и способы общения посредством рисования.
Развитие творческих способностей и уверенности в детском рисовании
Дети начинают рисовать, полные уверенности. Вот несколько способов помочь им сохранить свой творческий потенциал и уверенность в себе по мере их роста и развития.
Навыки и методы рисования для детейХотите помочь своим детям освоить определенные навыки и техники рисования, такие как рисование с наблюдением, перспектива или затенение?
Как рисовать книги для детейКниги с пошаговыми инструкциями по рисованию имеют свое время и место, особенно когда они используются в качестве отправной точки для изучения определенных техник.
Рабочие листы для поощрения детей к рисованию
Листы с упражнениями по рисованию могут быть хорошими для художественных приглашений, рисования в спокойное время или для развлечения детей во время путешествий.
Подсказки для детского рисованияИспользование подсказок для рисования может быть более увлекательным и поощрять больше творчества, чем использование пустой страницы.
Игры для рисования для детейИгры с рисованием — это очень весело и прекрасный способ поощрить творчество и общение.
Подключение к детям через рисунокПомимо игр для рисования, вот еще несколько отличных способов общаться с детьми с помощью рисования.
Хотите еще больше творческих идей для рисования для детей? Нажмите, чтобы увидеть The Artful Parent Архив для всей категории!
А если вы ищете конкретное рисование, используйте поле поиска на правой боковой панели сайта.
Мел для тротуаров
Есть много способов, которыми дети могут играть с мелом на тротуаре и получать удовольствие от творчества.Бонус? Мел для тротуаров может занять детей часами. Дайте ребенку несколько палочек мела и позвольте его воображению разыграться.
Это увлекательный способ поощрить их творчество, а также дать им возможность рисовать, а не обычную бумагу и маркеры. Тротуарный мел также легко убрать. Просто бросьте их покрытое мелом белье в стиральную машину, и пусть мать-природа уберет мел снаружи!
Вот несколько наборов мелков для тротуаров, с которых можно начать:
Чертеж слепого контура
Абстрактные портреты также могут доставить массу удовольствия детям, а также могут заставить их смеяться.Когда вы рисуете слепой контур, вы не можете смотреть на бумагу и не можете поднять свой чертежный инструмент.
Вот несколько принадлежностей, которые вам понадобятся, если дети захотят попробовать после просмотра видео!
Узнайте об известном художнике
Если ваш ребенок любит искусство и рисование, предложите ему узнать о своем любимом известном художнике. Это может вдохновить их на продолжение рисования. Преподавать историю искусства даже дошкольникам — это хорошо, потому что это не только дает им увлекательный урок истории, но также помогает вам придумать новые забавные упражнения для рисования, которые они могут попробовать сами.
Вот несколько ресурсов, которые вы можете использовать для обучения своих детей истории искусств:
В поисках вдохновения
Очень важно находить вдохновение для детей, даже когда речь идет о простых идеях для рисования, которые они могут сделать в любом возрасте. Как молодой художник, ребенок нуждается в поддержке. Однако вы также обнаружите, что одного их любопытства может быть достаточно, чтобы заставить их взять карандаш или маркер и начать рисовать самостоятельно без каких-либо подсказок для рисования.
Рисование дает им возможность узнать что-то новое, сделать ошибки и научиться пробовать снова.Он также учит их индивидуальности.
Когда они станут старше, они будут больше зациклены на том, чтобы вещи «выглядели правильно», но как молодые художники их больше интересует обучение и открытие новых вещей на этом пути.
Другие творческие идеи для рисования для детей
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые основы, давайте перечислим несколько других творческих идей рисования для детей, которые достаточно легко реализовать:
Где ваш ребенок черпает вдохновение?
Прикрепите его для последующего использования
Креативный рисунок, наброски, Giselle Art Studio
Творческий рисунок….. собранные статьи — написанные или повторно просмотренные Жизель
Дополнительная информация о чертежеПрисоединяйтесь к урокам рисования Жизель — Раскраски для взрослых «In» — Галерея рисования — Наброски — Абстрактные линейные рисунки
Креативный рисунок
Рисование — удивительное позитивное занятие, изменяющее жизнь, и, что самое главное, каждый может научиться рисовать.
Если у вас среднее зрение, зрительно-моторная координация и читаемый почерк, у вас есть все навыки, необходимые для хорошего рисования. Остальное — мотивация.
Но давайте ненадолго вернемся к «удивительной части». Что же такого удивительного в рисовании?
Рисование изменит вашу жизнь, , потому что, когда вы начнете рисовать , вы по-другому будете воспринимать свое окружение. , это действительно откроет вам глаза.Вы заметите позитивное и негативное пространство, формы, формы и оттенки света и темноты, о которых вы, вероятно, не знали раньше.
Примечание: щелкните изображение, чтобы увидеть законченную картину.
Творчество — настолько важная часть жизни , начав рисовать, вы легко сможете проявить свои творческие способности.
В одно мгновение рисование и творчество могут стать медитативным состоянием , состоянием, в котором вы расслаблены, и вся ваша система может восстановиться.
Творческое рисование естественным образом переводит вас в альфа-состояние.
Становится еще лучше: с большинством других видов деятельности, которые показывают такие глубокие результаты, вам придется платить целым пакетом.
Начинаю рисовать, напротив (без каламбура), очень дешево, , я думаю, каждый может позволить себе купить карандаши, ластик и бумагу.
Как и все в жизни, если вы ничего не делали раньше, вы можете подумать, что не сможете этого сделать.На самом деле это одна из самых распространенных причин, почему люди не начинают рисовать. Будьте уверены, если вам удалось научиться писать сложные буквы, вы сможете научиться рисовать.
Позвольте себе научиться, дайте ему немного времени, осознайте, что рисование начинается с изучения некоторых техник и того, как использовать свои инструменты (карандаши). Остальное последует само собой, а творчество возьмет верх и расширит ваши навыки.
Что вам понадобится:Карандаши, Хотя инструменты и технологии постоянно развиваются, простой карандаш сохранил свою базовую конструкцию с момента своего появления.
Однако есть много разновидностей, хороших и плохих, всегда выбирают качество, и обязательно покупайте карандаш хотя бы 2B и 8B.- Карандаши
могут по-прежнему называться грифелями , но они сделаны не из грифеля, они сделаны из графита и глины , чем больше графита, тем чернее грифель и тем мягче карандаш.
Бумага: Вы можете рисовать на чем угодно, от обычной копировальной бумаги до множества альбомов для рисования или на множестве отдельных листов текстурированной бумаги из вашего художественного магазина.
Каучуки: Обычные каучуки и каучуки используются для различных техник.
Заготовки бумаги могут оказаться полезными для более сложных методов смешивания и растушевки.
Вот еще несколько причин важности рисования, особенно. если вы планируете стать художником.
Рисование жизненно важно для создания ваших будущих работ.
Рисунок используется для развития идей независимо от тематики.
Для разработки эскизов, представления тональных областей, света и тени, планирования композиций, записи информации из эскизов на месте, а также создания готовых произведений искусства.
Традиционные теории искусства возникли из наблюдения и рисования.
Чтобы научиться рисовать, нужно научиться видеть. Умение видеть формы, пропорции, тон и линии внутри и вокруг предмета вместе с пониманием базовой перспективы сформирует основу хорошего произведения искусства.
Эти базовые знания, полученные в результате постоянной практики, позволят вам преобразовать увиденное в визуальный образ на бумаге.
В конце концов, все это означает, что рисование — это удивительная форма творчества, доступная для всех. ожидали.
Продолжайте рисовать, вы знаете, что хотите …
… и да, я люблю рисовать и учу рисованию … Статья ЖизельCopyright © Giselle Luske — Все права защищены
Научитесь рисовать — запишитесь на занятия по искусству
Используйте рисунок для творчества
Творчество — секретное оружие художника.Без него от умения мало пользы. Хотя технические навыки необходимо развивать и они невероятно важны, они бесполезны без способности творчески обмениваться идеями и решать проблемы. Я считаю, что творчество во многом похоже на мускулы. Если вы будете работать над этим, он будет расти и развиваться, становясь сильнее с каждым упражнением.
Я хотел бы поделиться с вами упражнением по рисованию, которое предназначено для развития творческих способностей. Это даст вам или вашим ученикам возможность практиковать навыки творческого мышления, что, в свою очередь, сделает вас более сильным художником.
Начните с написания нескольких существительных на листах определенной цветной бумаги.
Затем напишите несколько глаголов на листах бумаги другого цвета.
Затем напишите несколько мест на бумаге другого цвета. Положите бумаги в шляпу или контейнер. Решите несколько вещей, которые нужно нарисовать на чистом листе бумаги. Эти объекты должны быть совершенно необъективными. В этом примере я нарисовал волнистую линию, геометрическую фигуру и органическую фигуру.
Теперь вытащите из шляпы по одной цветной бумаге.У вас должно быть одно существительное, один глагол и одно место. В этом примере мне дали тигр (существительное), прыжок (глагол) и Эйфелеву башню (место). Теперь вы должны создать изображение тигра, прыгающего на Эйфелеву башню, используя формы и линии, которые вы уже нарисовали. Без стирания.
Дело здесь не в том, чтобы создать шедевр искусства. Напротив, это упражнение для творческого ума. Делайте это упражнение часто, и ваша работа и творческие способности улучшатся.
25 дней для улучшения чертежей
Ежедневно в течение 25 дней изучайте новую концепцию рисования, усиленную часовым упражнением по рисованию.
ПОДРОБНЕЕ
Нравится этот урок?
Если да, присоединяйтесь к более чем 30 000 другим людям, которые получают нашу рассылку с новыми уроками рисования и рисования. Кроме того, бесплатно посмотрите три наших учебных курса и электронные книги.ДА! Я ВХОДИТ!
Больше уроков, которые вам понравятся …
Прорыв творческих блоков с помощью этой нетрадиционной техники рисования — Уилл Кемп
Ясность мысли, творческие открытия и душевный покой в отпуске от гиперактивного ума?
Хороший звук?
Вам нужно заточить карандаши.
Всем знакомое препятствие для творчества
Если у вас когда-либо были сжатые сроки для проекта или вы пытались закончить последнюю статью, которая, кажется, никогда не закончится, вы оцените отчаяние, которое может начать закрадываться в ваши мысли.
Вы работали, кажется, дни, размышляя и переосмысливая, сочиняя и переписывая, пытаясь развязать эту единственную идею, этот один гениальный мазок, чтобы закончить произведение. Но он продолжает ускользать от вас, и вы начинаете чувствовать… легкую истерику!
Логически вы знаете, что должно быть простое решение, но если ответ нелегкий, подкрадывается тактика уклонения, и вы задаете себе пару опасных вопросов:
Поможет ли мне проверка электронной почты?
Знает ли Google ответ?
Становится все труднее разорвать порочный круг одной и той же идеи, которая крутится у вас в голове.Нам нужен быстрый путь к творческой ясности.
Творческая ясность
Когда вы работаете над проблемой логически, ваше левое полушарие начинает пытаться найти логическое решение. Когда вам постоянно не хватает информации, становится все труднее бороться с желанием найти дополнительную информацию или отвлечься с помощью Twitter или Facebook.
Но в глубине души, , вы знаете, что вам не нужна дополнительная информация . Вам просто нужно время, чтобы ясно подумать и сделать работу.
Но как вы можете сделать это, когда столько отвлекающих факторов борются за ваше время?
Как стимулировать свое творческое мышление, не прибегая к Google?
Вы учитесь рисовать.
Три этапа творческого процесса
Чтобы вырваться из мышления «цепляться за соломинку», решающее значение имеют новая среда или новая перспектива.
Однако иногда у вас не хватает сил на тренажерный зал или времени на длительную прогулку, которая позволяет вашему подсознанию блуждать.
Для таких ситуаций, связанных с напряжением, чертеж может обеспечить простое решение.
Это очень дешево для начала, вы можете практиковаться где угодно, и это может дать вам новый взгляд на ваши текущие проблемы, как прямо, так и косвенно.
Творчество часто связано с разными стадиями развития. Вкратце, первые три стадии были разработаны немецким физиологом Германом Гельмгольцем:
- Насыщенность
- Инкубация
- Подсветка
(Также иногда добавляются два других этапа, первое понимание и проверка.)
Мы собираемся сосредоточиться на стадии инкубации или, другими словами, дать себе творческую передышку, научившись рисовать.
Это стадия, когда мы подсознательно думаем о проблеме, и кажется, что решение появляется из ниоткуда. Принимаю душ, гуляю, медитирую. Все это может помочь на стадии инкубации. Это похоже на попытку создать оазис спокойствия среди множества ежедневных отвлечений, чтобы добиться столь необходимого прорыва.
Сам процесс обучения рисованию может помочь вам развить силу творческого мышления, даже если вы занимаетесь физической активностью.Вот как.
Творческий переключатель
Вам нужно создать пространство для процветания вашего творческого процесса, а не ожидать, что он будет работать в трещинах вашего безумного графика.
(Случайное творчество Тодда Генри)
Чем может помочь рисование?
Исследования показали, что мозг не сможет решать головоломки, если он будет пытаться использовать только левое полушарие. Чтобы задействовать правое полушарие мозга, вам необходимо переключиться на когнитивные функции.
Это дает возможность более разрозненного латерального мышления с комплексным подходом к решению проблем, помогая освободить ваш умственный блок.
Думающий отпуск
Рисование также помогает расслабить левое полушарие.
Он погружает вас в состояние глубокого расслабления, когда вы отказываетесь от павловского звука нового электронного письма и переводите свой разум в состояние, готовое к творческому прорыву. Чтобы что-то нарисовать точно, вам нужно научиться не ассоциироваться с логическим, видеть объекты абстрактно.Этот процесс может помочь вам создать больше прорывных моментов, «ага».
Техника рисования по своему творчеству
Итак, в следующий раз, когда вы столкнетесь с творческим кризисом, что вам делать?
Закройте ноутбук и возьмите карандаш. Вы готовы к небольшому уроку контурного рисования?
Что вам понадобится
- Карандаш или фломастер
- Бумага
- Таймер
- 5 минут свободное время
Цели
Чтобы научить глаз наблюдать и рисовать то, что он видит на самом деле, а не то, что он видит, думает, что он видит, и побуждать мозг пропадать при рисовании.
Что делать
- Возьмите лист бумаги и положите его на стол или альбом для рисования.
- Установите таймер на 5 минут.
- Сядьте за стол, положите карандаш посередине страницы, чтобы начать рисовать.
- А вот что странно. Повернитесь в кресле так, чтобы вы смотрели в положение , прямо противоположное . Ваша рука по-прежнему будет стоять на столе, а кончик карандаша готов к рисованию, вы просто не сможете этого увидеть!
- Теперь начните смотреть на ладонь, слегка согнув ее, чтобы видеть каждую линию и морщинку.Это будет ваша тема.
- Вы не хотите рисовать всю свою руку, отнюдь нет, все, что вам нужно, — это серия линий и отметок, наблюдаемых с вашей руки.
- Рисуйте, не отрывая карандаша от страницы, в течение полных 5 минут. Это сложнее, чем кажется.
Соблазн обернуться и украдкой взглянуть будет огромен. Но если выдержать 5 минут, может случиться нечто волшебное…
Результаты
Итак, каковы результаты вашего рисунка? Абстрактный клубок линий! Вы, наверное, посмеетесь над результатами.Вот один из моих.
Кажется, не так уж много?
Отлично.
Мы не пытаемся нарисовать точное представление, но привыкаем практиковать полное вовлечение в визуальные задачи. Поскольку мы обычно очень заинтересованы в продуктивности и создании узнаваемого объекта, которому можно дать имя, это упражнение поначалу может показаться немного бессмысленным.
Но, как утверждает Бетти Эдвардс, автор книги «Рисование художника внутри»:
Рисование чистого контура — это самый эффективный из известных мне способов подготовки мозга к визуальным задачам.
«А что, если я не умею рисовать?»
Вам просто нужно учиться.
Как мы только что убедились, рисунок вовсе не обязательно должен быть шедевром. Это всего лишь инструмент, позволяющий освежить ваш разум, а процесс приносит удовольствие .
И если вы хотите, чтобы улучшил свои навыки рисования, можно добиться прогресса за удивительно короткое время. Вот рисунки «до» и «после» одного из моих недавних учеников Дэвида.
Это изменение произошло за один час урока.
Что я больше всего люблю в рисовании? Свобода, которую он дает мне, позволяет мне размышлять о своей творческой работе, видеть ее с новой точки зрения и позволять этим прозрениям выходить на поверхность.
Так что в следующий раз, когда вы окажетесь в тупике в своем творчестве, попробуйте рисовать и дайте своему разуму столь необходимое время простоя.
Отдых за рабочим столом может вызвать привыкание!
К тебе
Откуда вы черпаете вдохновение?
Приходилось ли вам рисовать для решения проблемы?
Что вы делаете для творческой подпитки?
Об авторе: Уилл Кемп может научить вас рисовать, он увлекается мороженым и только что выпустил версию своего курса рисования для начинающих «Абсолютно для начинающих» с мгновенным доступом.
Удивительных творческих идей для рисования для детей
31 день идей для рисования для детей, которые помогут вдохновить на творческое мышление!
Креативность — это навык, который можно развивать. Как и любую мышцу, мозг нужно тренировать и напрягать. Присоединяйтесь к нам, поскольку мы создаем 31 день идей для рисования, которые помогут вдохновить воображение.
Иногда самое сложное в создании нового произведения искусства — это начать.
Трудно оторвать взгляд от белой бумаги или чистого холста / альбома для рисования, смотрящего на вас.
Стремясь помочь детям развить творческое мышление, мы публикуем 31 день бесплатных печатных идей для творческих рисунков для детей.
Просто скачайте и распечатайте, и пробуждайте творческий потенциал у ваших детей (или вас)!
Хотя эти подсказки для рисования ориентированы на детей, они действительно подходят для любого возраста. Я призываю вас рисовать вместе с ребенком.
Распечатайте две копии, чтобы у каждого была своя статья (не рисуйте на их), и вдохновляйтесь!
31 креативная идея для рисования для детей!
День 1: Нарисуйте свой любимый сезон
День 2: Нарисуйте свою собственную галактику
День 3: Что летает ночью?
День 4: Нарисуйте фонарь из Джека
День 5: Нарисуйте БОЛЬШОЕ
День 6: Нарисуйте маленькие вещи
День 7: Нарисуйте что-то, что дышит огнем
День 8: Рисуйте только прямыми линиями
День 9: Создайте лабиринт
День 10: Создайте свой собственный дизайн, вдохновленный граффити
День 11: Создайте свой собственный щит
День 12: Нарисуйте, что происходит с вашим якорем, когда он опускается на дно океана
День 13: Создайте свое любимое океаническое животное.
День 14: Нарисуйте свою любимую еду
День 15: Представьте, что инопланетяне приземлились в вашем районе. Нарисуйте, что будет дальше.
День 16: Создайте автомобиль будущего
День 17: Нарисуйте дом своей мечты
День 18: Напишите алфавит, превратите каждую букву в предмет.
День 19: Нарисуйте свою особую суперсилу, если бы вы были супергероем.
День 20: Нарисуйте что-нибудь пугающее
День 21: Нарисуйте свой особый праздничный торт
День 22: Нарисуйте, каково было бы жить с динозаврами
День 23: Создайте футболку на основе своего имени
День 24: Нарисуйте что-нибудь старое
День 25: Нарисуйте что-нибудь новое
День 26: Нарисуйте, что бы произошло, если бы пошел дождь из шоколадного молока.
День 27: Нарисуйте ползучие предметы
День 28: Нарисуйте что-нибудь опасное
День 29: Обведите свою руку, а затем превратите ее во что-нибудь еще
День 30: Создайте новые американские горки
День 31: Заполните страницу 31 объектом
Объедините простые машины и свое творчество в этом испытании «Простой машинный мозг».