Творчество и уроки рисования: Рисование и творчество

Содержание

Уроки творчества для детей — UniqАrt.ru design

Уроки творчества для детей. Детские занятия по ИЗО


Обучение изобразительному искусству детей. Уроки живописи для детей

Почему важны уроки творчества для детей? Насколько для детей благотворно изобразительное искусство, эстетическое воспитание и художественное развитие в целом?

Сегодняшняя действительность такова, что в нашем сознании много места занимают социальные коллизии и разногласия окружающего мира. Каждый день дети смотрят телевизор, слышат радио, присутствуют при резких разговорах. Слишком часто дети видят конфликты. Но искусство способно преображать внутренний и окружающий мир, привнося в него многообразие чувств и взглядов. Искусство учит размышлять и экспериментировать. Искусство показывает, что мир многообразен, полон оттенков, мнений и смыслов.

   

Важно приобщить ребёнка к творчеству. Через занятия искусством дети изучают природу и человека, его индивидуальные и внутренние черты, культуру своей страны и других народов. Дети начинают сами создавать удивительные и выразительные образы. Искусство детей

 складывается из таких искренних, ярких, непосредственных, эмоциональных рисунков, полных воображения, фантазии и наблюдательности. Это потрясающе интересно и важно для самого ребёнка и для взрослого, которому необходимо понимать мироощущения детей. Детская картина мира отражается в рисунках. При этом каждый возраст имеет свои особенности и делает свои открытия. Юные авторы, как и взрослые художники, через искусство выражают свои переживания и собственные душевные состояния.
В психологии существует специальное направление — арт-терапия, она направлена на гармонизации психического состояния. Арт-терапия приносит мягкую, но вполне определенную психологическую помощь. Занятие искусством снимает стрессовое состояние, дает выход негативным чувствам, концентрирует внимание, развивает творческие способности.

   

Уроки творчества для детей знакомят с различными графическими и живописными эффектами.

Дети узнают о многообразных художественных техниках, начиная с традиционного рисунка карандашами до авангардных направлений искусства. Каждая техника открывает перед юным художником свои выразительные возможности: фактурные, колористические, экспрессивные.

   

Детские творческие работы могут выполнятся традиционными материалами: карандашом, тушью, пером, пастелью, углем, сангиной, гуашью, акварелью. Для современного искусства очень интересны смешанные техники. Дети работают с необычными форматами листов (квадрат, овал, круг), с очень большими или очень маленькими, вертикальными или удлиненно горизонтальными — панорамными размерами.

   

В результате изучения художественных техник юные художники изображают фантастические города, создают декоративно-монументальные портреты или делают изящную графическую картину для внимательного разглядывания.

   

Уроки творчества для детей, включающие всевозможные виды художественной деятельности (изобразительные, конструктивные, декоративные), предоставляют возможности для раскрытия особенностей творчества каждого ребёнка и для его дальнейшего самоопределения в искусстве.

   

Приобщение детей к художественным ценностям ограждает их от влияния низкокачественной массовой культуры и вдохновляет на творчество. Важно знакомить ребят с произведениями мирового искусства. Например, работая под впечатлением картин Ван Гога, дети узнают об экспрессивной живописной манере великого художника, узнают о фактурах, ритмах, цветовых сочетаний, учатся раскрывать психологию изображаемой модели и свой внутренний мир.

   

Произведения фовистов и «бубновых валетов» будоражат воображение, открывают средства художественного обобщения формы, целостность восприятия мира, при котором натюрморт воспринимается как часть интерьера, пейзажа за окном, познается жизнь вещей и жизнь человека как части мироздания.

   

Творчество детей — это явление культуры. Будущее искусство заложено в детях. Ребенок в своей художественной работе воплощает представление о мире. Детские рисунки — это документы, свидетельства времени. Современное детское творчество связано с современной историей. Детский рисунок повествует о жизни и о событиях сегодняшнего дня.

   

Художественное и эстетическое образование — это путь к сердцу ребенка. Детское творчество напоминает: то, что видит ребенок, как правило, уже не замечает взрослый. Детский рисунок обогащает общее представление о красоте. Поэтому искусство детей — это самостоятельная страница в мире художественной культуры. Детские творчество яркое, раскрепощенное, непосредственное нуждается в опеке и сохранении.

Уроки творчества для детей проходят в г. Мытищи. На наших занятиях доброжелательная, творческая атмосфера и индивидуальный подход, направленный на понимание внутреннего мира юного художника, его характера и интересов. Главная цель занятий изобразительным искусством — приобщить детей к пониманию прекрасного. Каждый ребёнок постепенно развивает свою художественную манеру рисования и создает уникальные произведения искусства, потому что каждый ребёнок творец!

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими условиями обучения изобразительному искусству.

28.09.2016

Урок рисования — это урок творчества, фантазии. | Статья по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс):

Опубликовано 22.09.2020 — 12:25 — Пунгар Ольга Валерьевна

Урок рисования  —

 это урок творчества, фантазии.

В своих рисунках ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои мечты, свое отношение к окружающему миру. Задача педагога не только научить грамотным приемам изображения, но и сохранить неповторимую индивидуальность каждого ученика. Опыт показывает: дети до 8 лет абсолютно свободны в своем творчестве. У них нет критического отношения к своим рисункам. Более взрослые ученики  гораздо строже оценивают свою работу, пытаясь представить мнение педагога, родителей. Этот момент самокритики иногда сковывает ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок рисования  —

 это урок творчества, фантазии.

В своих рисунках ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои мечты, свое отношение к окружающему миру. Задача педагога не только научить грамотным приемам изображения, но и сохранить неповторимую индивидуальность каждого ученика. Опыт показывает: дети до 8 лет абсолютно свободны в своем творчестве. У них нет критического отношения к своим рисункам. Более взрослые ученики  гораздо строже оценивают свою работу, пытаясь представить мнение педагога, родителей. Этот момент самокритики иногда сковывает ученика. Задача педагога поддержать, разрешить «высказываться» без оглядки на будущую критику. Осторожно формировать вкус, учить всматриваться в натуру, рассказывать о художниках. Как сохранить у ребенка смелость и свободу выражения своих мыслей? Уверенность ребенка рождается из профессиональной поддержки. Чтобы ученик чувствовал себя уверенней можно на первом этапе познакомить его с художниками- примитивистами. Детей старшего возраста необходимо  знакомить с направлениями в искусстве. Полноценно свободно чувствует себя человек, обогащенный знаниями, воспитанный в творческой доброжелательной атмосфере.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования по теме: «Родная природа в творчестве русских художников»

Урок разработан на основе  авторской  программы «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин)/ Школа России. 2 класс. Количество часов:    всего 34; в неделю 1 час. Учеб…

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)….

презентация к уроку «Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование»

На занятии ребята учатся рисованию цветов по методу-кляксография с ниточкой…

Веселая эстафета «Творчество.Фантазия.Красота».

1) Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.2) Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно. 3) Развитие творческих способностей ; активного творческого …

Урок рисования. «Рисование с натуры весенних цветов:ландыш»

Урок рисования в классе коррекции…

Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству.

Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству. Составитель: Сюникова А.В….

Конспект открытого урока по технологии «Урок творчества»

Комбинированный урок для обучающихся 1 класса  коррекционной школы (7 вид, ЗПР)…


Поделиться:

 

Содействие творчеству на уроках рисования

Один из лучших способов вовлечь всех учащихся — способствовать творчеству на уроках рисования. Я буду использовать недавний урок, который я создал («Совместные гигантские щелкунчики»), как пример того, как я поощрял творческое решение проблем при планировании урока рисования. После прочтения этого поста у вас будет 7 способов включить творческое решение проблем в планирование урока.

Предлагайте возможности для творчества на уроках рисования

По возможности предоставляйте учащимся выбор средств, инструментов и/или предметов. Я дала своим ученикам задание сделать коллаж из щелкунчика. Им приходилось использовать плотную бумагу, но у них был выбор других художественных средств или инструментов, необходимых для создания коллажа. Я маркирую большинство шкафов и ящиков в своем классе, чтобы ученики знали, что они могут использовать любой доступный им материал. Учащиеся использовали блестки, ленту, клей, дыроколы для бумаги, скобы, мел, пастель, маркеры и т. д. Это требует от них учитывать качество доступных материалов и инструментов, чтобы они могли наиболее эффективно выполнить свой план.

Студент работает над гигантским щелкунчиком, выбирая, какого персонажа сделать

Предложите урок в виде вопроса

Я часто называю свои уроки «творческими задачами». Задаю вопрос или даю задачу, которая требует творческого решения. На этом уроке я познакомил учащихся с идеей щелкунчика и анатомией щелкунчика. Тогда я спросил их: «Как сделать коллаж, отражающий ваши интересы, но при этом напоминающий щелкунчика?»

Предоставьте время для планирования

Очень важно предоставить учащимся время для планирования и решения поставленной вами задачи. Это позволяет учащимся действительно обдумать среду и инструменты, необходимые им для реализации плана в полной мере. Я попросил своих учеников сделать набросок и утвердить свой «план», прежде чем приступить к сборке щелкунчика. Также полезно, чтобы учащиеся перечислили средства и инструменты, которые они будут использовать, чтобы вы могли обсудить безопасность, уборку и т. д., когда будете вместе просматривать план.

Содействие творчеству в искусстве путем создания безопасного рабочего места

Создание культуры неравнодушных художников. В начале года я трачу много времени на то, чтобы дать ученикам понять, что они защищены от неуважительных комментариев об их работах в моем классе. Это позволяет учащимся чувствовать свободу создавать что угодно без осуждения со стороны своих сверстников или меня. Учащиеся также знают, что им не следует сравнивать свои художественные таланты с другими, а нужно смотреть на личностный рост.

Групповая работа и сотрудничество

n

Мне очень приятно слышать, как другие учащиеся дают советы или спрашивают друг у друга совета. Учащиеся учатся друг у друга, даже если они просто сидят рядом друг с другом в кластере или группе. На этом совместном уроке учащиеся работали в группах по два человека. Студенты учатся быть непредубежденными при работе с партнером и могут пойти на некоторые риски в своих работах, которые они не сделали бы в одиночку. Благодаря масштабу этого урока, это идеальный урок для совместной работы.

Постановка целей и анализ опыта

Постановка целей — важная часть творческого процесса. Студенты должны ставить перед собой реалистичные цели как художники. Как они могут бросить себе вызов на этом уроке? Мои ученики ставят перед началом урока цель и размышляют над ним после его завершения. После создания коллажа «Щелкунчик» учащимся было предложено ответить на такие вопросы, как: как вы выразили себя, создав своего щелкунчика.

Я всегда подчеркиваю важность «процесс важнее продукта». Чему вы научились на этом пути и как вы можете применить свои новые знания в будущих произведениях искусства. Мои ученики знают, что идти на риск, быть непредубежденным и рефлексивным — очень важные черты растущего художника.

Поп-культура, юмор и личные связи

Студенты будут более вовлечены, когда предмет их интересует или когда они могут повеселиться. Кто не любит громкий смех, верно? Поощряйте юмор и пародию, когда это уместно. Многие из моих учеников создали щелкунчиков, вдохновленных поп-культурой, таких как Стив из Minecraft, Танос, Барт Симпсон и Наруто. Другие студенты решили выделить музыку, которую они слушают, культурное наследие или просто хотели сделать глупого щелкунчика. Важно отметить культурные различия и предоставить учащимся пространство для их празднования. Щелкунчики не обязательно должны быть связаны с Рождеством, с небольшим пространством для творчества мы также можем узнавать различные глобальные праздники и их происхождение, что способствует развитию творчества на уроках искусства. Если вас интересует план совместного урока «Щелкунчик», нажмите здесь.

 

Спасибо за внимание! – Trista

 

Другие подобные идеи можно найти в моем посте «Как мотивировать студентов-художников» .

Если вам понравился этот пост о продвижении творчества на уроках рисования, подпишитесь, нажав здесь.

Плюс у вас будет доступ к подписке только на скачивание на моем «Бесплатные ресурсы» Страница!

 

4 Уроки рисования для начинающих

4 упражнения по рисованию, которые придадут вам уверенности

На протяжении почти тридцати лет Берт Додсон показывает людям, как рисовать с воображением и творчеством. Он является автором и иллюстратором популярного классического учебника рисования
«Ключи к рисованию
», а также иллюстратором более 80 книг. Ниже мы делимся отрывками и популярными упражнениями по рисованию из его книги « Ключи к рисованию с воображением».  Если вы хотите обрести уверенность в своих художественных способностях и повысить свою креативность, эти проверенные уроки покажут вам путь.

#1| Двухэтапный дудл и лапша

Швейцарский художник Пауль Клее иногда начинал рисунок, двигая карандашом в свободной, полуслучайной манере, которую он называл «прогулкой по линии». Начните с простого упражнения по рисованию, основанного на этой идее. РИСУНОК Вы начинаете с того, что позволяете карандашу двигаться в любом направлении, но заботитесь о том, чтобы закончить там, где вы начали, чтобы линия окружала форму. Рисунок, созданный таким спонтанным образом, может выглядеть примерно так.
ЛАША
Затем вы намеренно и контролируемо «украшаете» свой первоначальный рисунок. Каракули могут быть преобразованы любым количеством способов с помощью различных операций с лапшой. Вы можете делать лапшу с прямыми, параллельными, равномерно расположенными линиями, расположенными под разными углами, вот так. Линии могут быть параллельны внешнему краю каракуля, создавая все более мелкие концентрические формы. Точки с переменным интервалом можно располагать рядами или другими узорами. Полосы исходят из точки на краю каждой формы; заполняются чередующиеся полосы. Вдоль каждой линии, как внутри, так и снаружи, вырастает колючий ряд параллельных коротких штрихов и черточек. Форма плавно растушевывается от темного к светлому мягким черным карандашом. Полупараллельные линии (вертикальные и горизонтальные) изгибаются рядами; чередующиеся квадраты заполнены черным цветом, чтобы напоминать шахматную доску. Неправильные формы, заостренные на концах, становятся меньше кверху, создавая ощущение глубины, а общий рисунок напоминает воду.
РАЗНИЦА
Стадия рисования отличается от стадии лапши. Рисование обычно свободное, свободное, спонтанное, энергичное и фрагментарное. Стадия лапши часто контролируемая, терпеливая, механическая, повторяющаяся и завершенная. Но эти аккуратные категории имеют свойство перетекать друг в друга.

#2| Клубки и кластеры форм

Веревки, веревки, спагетти, черви и извилистые дороги — все это относится к классу каракулей, которые я называю «клубками». Алгоритм их изготовления предполагает нанесение небольшого участка, остановку, нанесение участка внахлест, остановку и т. д. Начните с небольшой двойной петли. Добавьте вторую, которая касается первой. Продолжите первую петлю так, чтобы казалось, что она идет позади, а затем впереди второй. Повторить, с вариациями. Секции должны извиваться и зацикливаться по-разному, но настоящий ключ часто останавливается. Для запутывания «дороги фантазий» сначала нарисуйте объекты. Затем обмотайте «дорогу» вокруг них.

Кластеры форм

Идея «кластеров фигур» заключается в сохранении равномерного расстояния между фигурами, которые вы рисуете. Начните с любой формы. Нарисуйте следующий как можно ближе к первому и так далее. У вас должна получиться более или менее однородная область между фигурами. Я сделал это с цветочным мотивом, человеческими фигурами и творческими механизмами. На каждую добавляемую фигуру влияют уже имеющиеся фигуры; это может означать, что вам нужно изобрести форму, чтобы получить плотную посадку. Соответствие, которого вы достигаете, не является точным, как кусочки головоломки, а больше похоже на шоколадные конфеты в коробке с разделителями. Упражнения по рисованию, подобные этим, помогают вашему пониманию дизайна — они позволяют вам осознать общую схему.

#3| Рисуйте с помощью узнаваемых фигур

Строительные блоки в этом упражнении — это не просто блоки; они сами по себе формы: кирпичи, камни и полосы. Фантастические, невозможные, но почти правдоподобные структуры могут появиться из такого рода каракулей. Когда вы приступите к одному из них, у вас может быть смутное представление о вашей полной структуре, но вам не нужно делать набросок заранее. Просто продолжайте добавлять кирпичи, пока у вас что-то не получится. Это поможет вам понять фундаментальный парадокс творчества: вы не всегда знаете, что делаете, пока не сделаете это. Вот почему мы уделяем так много внимания процессу. Падающие кирпичи, кирпичное дерево и кирпичная стена. Кирпичи в прямых рядах легко, но кирпичи, обтекающие изогнутые поверхности, требуют практики.
Каменная арка, камень в форме буквы «S» и каменная колонна. Некоторая ненадежность делает эти сооружения более интересными. Строительные блоки разных размеров, которые изгибаются и изгибаются, создают органичное, натуралистическое ощущение. УПРАЖНЕНИЕ 1. Сделайте одну или две страницы каракулей из строительных блоков, используя каждый из этих приемов: маркерные точки, щетину и пунктир. Попробуйте хотя бы несколько версий без фиксированного плана. Просто начните ставить точки и посмотрите, куда они ведут. 2 – Соберите от шести до десяти воображаемых и невероятных конструкций из кирпичей, камней или изогнутых блоков. Опять же, пусть хотя бы некоторые из них просто случаются. Начните снизу и стройте так, как если бы вы клали настоящие камни или кирпичи, но с воображением.

#4| Силуэт

Вообще говоря, когда вы рисуете, вы делаете карту. Когда вы делаете лапшу, вы обогащаете и украшаете эту карту. Творческая сила этой комбинации станет очевидной, когда вы будете работать с ней. Силуэт — наиболее очевидный пример такого картографирования. Это также самый простой алгоритм: просто заполните фигуры, которые вы рисуете. Формы могут представлять собой предметы, такие как утки, ложки или ключи, или они могут быть абстрактными формами. Мне нравится смешивать два. Мне также нравится собирать их близко друг к другу в форме кластеров, как если бы они были слегка разделенными кусочками головоломки. Идея кластеров силуэтов состоит в том, чтобы сохранить одинаковое расстояние между фигурами. Аллигатор-головоломка — это вариация идеи кластеризации форм. Это началось с того, что несколько заполненных геометрических фигур нарисовали несколько телефонных сообщений. В какой-то момент он стал немного похож на аллигатора, поэтому я добавил хвост, ноги и морду. Существует множество способов заполнения фигур, каждый со своим шармом и характером. С помощью фломастеров или туши вы получите насыщенный черный цвет. Шариковая ручка или ручка-роллер показывают пациенту нарастание штрихов и маленькие белые промежутки между ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *