Уроки творчества для детей — UniqАrt.ru design
Уроки творчества для детей. Детские занятия по ИЗО
Обучение изобразительному искусству детей. Уроки живописи для детей
Почему важны уроки творчества для детей? Насколько для детей благотворно изобразительное искусство, эстетическое воспитание и художественное развитие в целом?
Сегодняшняя действительность такова, что в нашем сознании много места занимают социальные коллизии и разногласия окружающего мира. Каждый день дети смотрят телевизор, слышат радио, присутствуют при резких разговорах. Слишком часто дети видят конфликты. Но искусство способно преображать внутренний и окружающий мир, привнося в него многообразие чувств и взглядов. Искусство учит размышлять и экспериментировать. Искусство показывает, что мир многообразен, полон оттенков, мнений и смыслов.
Важно приобщить ребёнка к творчеству. Через занятия искусством дети изучают природу и человека, его индивидуальные и внутренние черты, культуру своей страны и других народов. Дети начинают сами создавать удивительные и выразительные образы. Искусство детей
В психологии существует специальное направление — арт-терапия, она направлена на гармонизации психического состояния. Арт-терапия приносит мягкую, но вполне определенную психологическую помощь. Занятие искусством снимает стрессовое состояние, дает выход негативным чувствам, концентрирует внимание, развивает творческие способности.
Уроки творчества для детей знакомят с различными графическими и живописными эффектами.
Дети узнают о многообразных художественных техниках, начиная с традиционного рисунка карандашами до авангардных направлений искусства. Каждая техника открывает перед юным художником свои выразительные возможности: фактурные, колористические, экспрессивные.
Детские творческие работы могут выполнятся традиционными материалами: карандашом, тушью, пером, пастелью, углем, сангиной, гуашью, акварелью. Для современного искусства очень интересны смешанные техники. Дети работают с необычными форматами листов (квадрат, овал, круг), с очень большими или очень маленькими, вертикальными или удлиненно горизонтальными — панорамными размерами.
В результате изучения художественных техник юные художники изображают фантастические города, создают декоративно-монументальные портреты или делают изящную графическую картину для внимательного разглядывания.
Уроки творчества для детей, включающие всевозможные виды художественной деятельности (изобразительные, конструктивные, декоративные), предоставляют возможности для раскрытия особенностей творчества каждого ребёнка и для его дальнейшего самоопределения в искусстве.
Приобщение детей к художественным ценностям ограждает их от влияния низкокачественной массовой культуры и вдохновляет на творчество. Важно знакомить ребят с произведениями мирового искусства. Например, работая под впечатлением картин Ван Гога, дети узнают об экспрессивной живописной манере великого художника, узнают о фактурах, ритмах, цветовых сочетаний, учатся раскрывать психологию изображаемой модели и свой внутренний мир.
Произведения фовистов и «бубновых валетов» будоражат воображение, открывают средства художественного обобщения формы, целостность восприятия мира, при котором натюрморт воспринимается как часть интерьера, пейзажа за окном, познается жизнь вещей и жизнь человека как части мироздания.
Творчество детей — это явление культуры. Будущее искусство заложено в детях. Ребенок в своей художественной работе воплощает представление о мире. Детские рисунки — это документы, свидетельства времени. Современное детское творчество связано с современной историей. Детский рисунок повествует о жизни и о событиях сегодняшнего дня.
Художественное и эстетическое образование — это путь к сердцу ребенка. Детское творчество напоминает: то, что видит ребенок, как правило, уже не замечает взрослый. Детский рисунок обогащает общее представление о красоте. Поэтому искусство детей — это самостоятельная страница в мире художественной культуры. Детские творчество яркое, раскрепощенное, непосредственное нуждается в опеке и сохранении.
Уроки творчества для детей проходят в г. Мытищи. На наших занятиях доброжелательная, творческая атмосфера и индивидуальный подход, направленный на понимание внутреннего мира юного художника, его характера и интересов. Главная цель занятий изобразительным искусством — приобщить детей к пониманию прекрасного. Каждый ребёнок постепенно развивает свою художественную манеру рисования и создает уникальные произведения искусства, потому что каждый ребёнок творец!
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими условиями обучения изобразительному искусству.
28.09.2016Урок рисования — это урок творчества, фантазии. | Статья по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс):
Опубликовано 22.09.2020 — 12:25 — Пунгар Ольга Валерьевна
Урок рисования —
это урок творчества, фантазии.
В своих рисунках ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои мечты, свое отношение к окружающему миру. Задача педагога не только научить грамотным приемам изображения, но и сохранить неповторимую индивидуальность каждого ученика. Опыт показывает: дети до 8 лет абсолютно свободны в своем творчестве. У них нет критического отношения к своим рисункам. Более взрослые ученики гораздо строже оценивают свою работу, пытаясь представить мнение педагога, родителей. Этот момент самокритики иногда сковывает ученика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок рисования —
это урок творчества, фантазии.
В своих рисунках ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои мечты, свое отношение к окружающему миру. Задача педагога не только научить грамотным приемам изображения, но и сохранить неповторимую индивидуальность каждого ученика. Опыт показывает: дети до 8 лет абсолютно свободны в своем творчестве. У них нет критического отношения к своим рисункам. Более взрослые ученики гораздо строже оценивают свою работу, пытаясь представить мнение педагога, родителей. Этот момент самокритики иногда сковывает ученика. Задача педагога поддержать, разрешить «высказываться» без оглядки на будущую критику. Осторожно формировать вкус, учить всматриваться в натуру, рассказывать о художниках. Как сохранить у ребенка смелость и свободу выражения своих мыслей? Уверенность ребенка рождается из профессиональной поддержки. Чтобы ученик чувствовал себя уверенней можно на первом этапе познакомить его с художниками- примитивистами. Детей старшего возраста необходимо знакомить с направлениями в искусстве. Полноценно свободно чувствует себя человек, обогащенный знаниями, воспитанный в творческой доброжелательной атмосфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рисования по теме: «Родная природа в творчестве русских художников»
Урок разработан на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин)/ Школа России. 2 класс. Количество часов: всего 34; в неделю 1 час. Учеб…
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)….
презентация к уроку «Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование»
На занятии ребята учатся рисованию цветов по методу-кляксография с ниточкой…
Веселая эстафета «Творчество.Фантазия.Красота».
1) Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.2) Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно. 3) Развитие творческих способностей ; активного творческого …
Урок рисования. «Рисование с натуры весенних цветов:ландыш»
Урок рисования в классе коррекции…
Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству.
Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству. Составитель: Сюникова А.В….
Конспект открытого урока по технологии «Урок творчества»
Комбинированный урок для обучающихся 1 класса коррекционной школы (7 вид, ЗПР)…
Поделиться:
Содействие творчеству на уроках рисования
Один из лучших способов вовлечь всех учащихся — способствовать творчеству на уроках рисования. Я буду использовать недавний урок, который я создал («Совместные гигантские щелкунчики»), как пример того, как я поощрял творческое решение проблем при планировании урока рисования. После прочтения этого поста у вас будет 7 способов включить творческое решение проблем в планирование урока.
Предлагайте возможности для творчества на уроках рисования
По возможности предоставляйте учащимся выбор средств, инструментов и/или предметов. Я дала своим ученикам задание сделать коллаж из щелкунчика. Им приходилось использовать плотную бумагу, но у них был выбор других художественных средств или инструментов, необходимых для создания коллажа. Я маркирую большинство шкафов и ящиков в своем классе, чтобы ученики знали, что они могут использовать любой доступный им материал. Учащиеся использовали блестки, ленту, клей, дыроколы для бумаги, скобы, мел, пастель, маркеры и т. д. Это требует от них учитывать качество доступных материалов и инструментов, чтобы они могли наиболее эффективно выполнить свой план.
Студент работает над гигантским щелкунчиком, выбирая, какого персонажа сделатьПредложите урок в виде вопроса
Я часто называю свои уроки «творческими задачами». Задаю вопрос или даю задачу, которая требует творческого решения. На этом уроке я познакомил учащихся с идеей щелкунчика и анатомией щелкунчика. Тогда я спросил их: «Как сделать коллаж, отражающий ваши интересы, но при этом напоминающий щелкунчика?»
Предоставьте время для планирования
Очень важно предоставить учащимся время для планирования и решения поставленной вами задачи. Это позволяет учащимся действительно обдумать среду и инструменты, необходимые им для реализации плана в полной мере. Я попросил своих учеников сделать набросок и утвердить свой «план», прежде чем приступить к сборке щелкунчика. Также полезно, чтобы учащиеся перечислили средства и инструменты, которые они будут использовать, чтобы вы могли обсудить безопасность, уборку и т. д., когда будете вместе просматривать план.
Содействие творчеству в искусстве путем создания безопасного рабочего места
Создание культуры неравнодушных художников. В начале года я трачу много времени на то, чтобы дать ученикам понять, что они защищены от неуважительных комментариев об их работах в моем классе. Это позволяет учащимся чувствовать свободу создавать что угодно без осуждения со стороны своих сверстников или меня. Учащиеся также знают, что им не следует сравнивать свои художественные таланты с другими, а нужно смотреть на личностный рост.
Групповая работа и сотрудничество
nМне очень приятно слышать, как другие учащиеся дают советы или спрашивают друг у друга совета. Учащиеся учатся друг у друга, даже если они просто сидят рядом друг с другом в кластере или группе. На этом совместном уроке учащиеся работали в группах по два человека. Студенты учатся быть непредубежденными при работе с партнером и могут пойти на некоторые риски в своих работах, которые они не сделали бы в одиночку. Благодаря масштабу этого урока, это идеальный урок для совместной работы.
Постановка целей и анализ опыта
Постановка целей — важная часть творческого процесса. Студенты должны ставить перед собой реалистичные цели как художники. Как они могут бросить себе вызов на этом уроке? Мои ученики ставят перед началом урока цель и размышляют над ним после его завершения. После создания коллажа «Щелкунчик» учащимся было предложено ответить на такие вопросы, как: как вы выразили себя, создав своего щелкунчика.
Я всегда подчеркиваю важность «процесс важнее продукта». Чему вы научились на этом пути и как вы можете применить свои новые знания в будущих произведениях искусства. Мои ученики знают, что идти на риск, быть непредубежденным и рефлексивным — очень важные черты растущего художника.
Поп-культура, юмор и личные связи
Студенты будут более вовлечены, когда предмет их интересует или когда они могут повеселиться. Кто не любит громкий смех, верно? Поощряйте юмор и пародию, когда это уместно. Многие из моих учеников создали щелкунчиков, вдохновленных поп-культурой, таких как Стив из Minecraft, Танос, Барт Симпсон и Наруто. Другие студенты решили выделить музыку, которую они слушают, культурное наследие или просто хотели сделать глупого щелкунчика. Важно отметить культурные различия и предоставить учащимся пространство для их празднования. Щелкунчики не обязательно должны быть связаны с Рождеством, с небольшим пространством для творчества мы также можем узнавать различные глобальные праздники и их происхождение, что способствует развитию творчества на уроках искусства. Если вас интересует план совместного урока «Щелкунчик», нажмите здесь.
Спасибо за внимание! – Trista
Другие подобные идеи можно найти в моем посте «Как мотивировать студентов-художников» .
Если вам понравился этот пост о продвижении творчества на уроках рисования, подпишитесь, нажав здесь.
Плюс у вас будет доступ к подписке только на скачивание на моем «Бесплатные ресурсы» Страница!