Проект «Мастер – ученик» | ДетиАрктики.РФ
В основе нового проекта портала «Дети Арктики» и Института языкознания РАН по возрождению, сохранению и развитию языков коренных народов Севера лежит система «мастер – ученик». Обучение проходит в паре: носитель языка передает знания ученику в ходе непосредственного общения, выполняя обычные бытовые дела, без тетрадей и учебников.
Портал «Дети Арктики» совместно с Институтом языкознания Российской академии наук запустил проект по возрождению языков коренных малочисленных народов Севера. В его основе – метод «мастер – ученик», когда носитель языка (не обязательно преподаватель) и ученик занимаются общим делом, например готовят рыбу или собирают урожай, общаясь при этом только на этническом языке. Этот метод обучения предполагает полное погружение: во время встреч лучше не использовать русские слова, а для пояснений использовать невербальное общение. Эксперты отмечают, что для существенных результатов потребуется две–три встречи в неделю в течение года.
Все участники эксперимента положительно отзываются о проекте и планируют продолжать обучение. Метод «мастер – ученик» не требует финансовых вложений, создает идеальные условия для изучения родного языка, формирования языковой среды, и, главное, дарит всем участникам заряд позитивных эмоций от общения. Более того, наблюдая за успешными занятиями, местные жители тоже включаются в работу, указывают на ошибки, помогают оттачивать произношение. В результате всего одна пара собирает вокруг себя целое сообщество неравнодушных людей.
«Во время занятия пара занимается бытовыми делами. Мастер объясняет и комментирует свои действия. Ученик, понимая происходящее, запоминает слова. Обычный переводной метод тут не используется, так как тогда пропадает мотивация ученика. Основная задача мастера – не сбиваться и не переходить на русский язык».
Василий Харитонов, научный сотрудник Центра сохранения, возрождения и документации языков России Института языкознания РАН
«Важный плюс методики «мастер – ученик» – для обучения не нужна материально-техническая база. Эффективность обеспечивают желание одного человека учить, другого – обучаться. Например, в далеком поселке Попигай Красноярского края бабушка может учить приехавшую на каникулы внучку готовить традиционные блюда национальной кухни, поясняя весь процесс на долганском языке».
Артур Агафонов, шеф-редактор портала «Дети Арктики»
Команда лингвистов и портала «Дети Арктики» подготовила видеоролики, которые рассказывают о методе «мастер – ученик» и знакомят с реальными парами, осваивающими по этой обучающей системе нанайский, хантыйский, эвенский, эвенкийский, вепсский и другие языки.
Читайте пособие для изучения языка по методу «мастер – ученик» под редакцией Екатерины Груздевой «Возвращение к живому языку».
Метод «мастер – ученик»: нанайский язык
Хабаровский край, с. Дада
Учитель нанайского языка Татьяна Александровна Моложавая и научный сотрудник Института языкознания РАН Василий Харитонов готовят рыбные котлеты и общаются на нанайском языке.
Метод «мастер – ученик»: хантыйский язык
ЯНАО, с. Восяхово
Выпускник Института народов Севера РГПУ им. А. И. Герцена, преподаватель хантыйского языка Алексей Конев и студентка Ямальского многопрофильного колледжа Вера Тырлина шьют мешочки с национальным орнаментом и общаются на родном языке.
Метод «мастер – ученик»: вепсский язык
Ленинградская обл., д. Ярославичи
Мастер Галина Васильевна Окунева пригласила себе в пару соседку Елену Трубочкину, которая давно хотела выучить вепсский язык. В ходе обучения Галина и Елена гуляли в лесу, ходили в магазин, клуб, топили баню, делали веники.«Как куратор, на первом занятии я присутствовала в онлайн-режиме, далее Галина и Елена справлялись самостоятельно. От меня требовалась лишь психологическая поддержка. Пара очень дисциплинированная и соблюдала главное условие методики: говорить о бытовых событиях и процессах только на вепсском».
Ольга Павлова, младший научный сотрудник Института языкознания РАН
Метод «мастер – ученик»: эвенкийский язык
Забайкальский край, р. Чина
Мастер Галина Макарова и начальник отдела молодежи и семейной политики Управления молодежи и спорта г. Тынды Анастасия Григорьева общаются на родном языке и постигают секреты выделки шкур.
Метод «мастер – ученик»: эвенский язык
Магаданская обл., п. Ола
Работник МЧС Федор Губичан (мастер) и его брат, учитель математики Семен Губичан (ученик) вместе рыбачат, готовят на костре, ходят друг к другу в гости и все время общаются на эвенском языке.
Ученик рисунок — 80 фото
Нарисованные школьники
Первоклассник мультяшный
Ребенок пишет рисунок
Мультяшные школьники
Ученик мультяшный
Ученик стикер
Школьник рисунок
Первоклассники картинки
Школьник рисунок
Ученик пишет
Первоклассник мультяшный
Первоклашки мультяшки
Мальчик за партой
Первоклассники мальчик и девочка
Школьник мультяшный
Тетрадки для мальчиков
Ученик сидит
Мальчик и девочка ученики
Писать мультяшный
Мультяшные школьники
Девочка сидит за партой
Мальчик и девочка выпускник детского сада
Ученица мультяшный
С первоклашкой открытки
Ученик за партой мультяшный
Девочка за партой
Нарисованные школьники
Ученик с букетом
Мальчик сидит за столом
Ученица с цветами
Мультяшные школьники
Ученик мультяшный
Ученик с портфелем
Мультяшные школьники
Ученица мультяшные
Ученик за партой на белом фоне
Ученик за партой на прозрачном фоне
Наставник и ученик
Ученики за партой мультяшные
Поднятая рука на уроке
Мальчик сидит за партой
Дети за партой картинки
Ученик мультяшный
Ученица у доски рисунок
Ученик у доски на прозрачном фоне
Ученик и ученица
Раскраска школьники за партой
Ученица на белом фоне
Думающий ученик мультяшный
Мультяшная девочка учится
Мальчик с портфелем
Вырубные плакаты для детского сада
Первоклассник рисунок
Ученики на уроке рисунок
Школьник на прозрачном фоне
Умный ребенок
Ученик мультяшка
Ученик с портфелем
Умный мальчик
Мультяшные дети школьники
Мальчик и девочка ученики
Ученица сидит на парте
Ученик мультяшный
Фигура школьника
Девочка ученица на белом фоне
Ученики картинки
Мультяшные школьники за партой
Мальчик сидит за партой
Раскраска ученики в школе
Ученик поднимает руку
Портфели для девочек
Мальчик и девочка школьники рисунок
Ученик мультяшка
Значки для детей в школе
Мальчик и девочка школьники
Начальная школа.
Школьник мультяшный
Дети за партой вектор
Ученик пишет в тетради
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
, нарисованная студентом в Гранте, штат Мичиган, вызывает споры
Фреска, нарисованная старшеклассником, подверглась критике, когда родители заявили, что она пропагандирует образы ЛГБТК и колдовство.
Ранее в этом году второкурсник средней школы Гранта, штат Мичиган, выиграл конкурс на то, чтобы «украсить» медицинский центр средней школы, согласно заявлению государственных школ Гранта (GPS). GPS говорит, что студент получил разрешение рисовать изображения «улыбающихся детей», а также сообщение «Оставайтесь здоровыми».
На картине трое детей. Мальчик одет в голубую, розовую и белую футболку, цвета трансгендерного флага. Девушка носит розовый, ярко-синий и фиолетовый цвета бисексуального флага. А вторая девушка в радужных цветах Прайда.
Суперинтендант GPS Бретт Цувер был судьей соревнований. Он не ответил на электронное письмо с вопросом, понял ли он значение цветов, когда дизайн студента был выбран победителем. В GPS заявили, что окончательная фреска включала «некоторые особенности», которые не были частью соглашения, в том числе лицо демона, вдохновленное популярной видеоигрой Genshin Impact, и «руку Хамса», также известную как Рука Фатимы или Рука Марии. . Дизайн в форме ладони был символом удачи или защиты на протяжении веков во многих культурах, включая латиноамериканскую.
На заседании школьного совета 10 октября родители обвинили ученицу-художницу в пропаганде колдовства, включив в нее руку Хамса, а также персонажа видеоигры, похожего на демона. Родители также возражали против использования цветов ЛГБТК.
«Я разместила там свое искусство, чтобы люди чувствовали себя желанными», — сказала студентка-художник срывающимся голосом в кадрах, снятых на собрании местной новостной станцией WZZM 13.
Один человек на собрании назвал фреску «ненавистью». материал».
Добавил другой взрослый на собрании: «Я чувствую, что (она) проделала очень хорошую работу, находя оправдания, чтобы защитить вещи, которые вы надели. Никто из нас не настолько глуп».
Трейси Харгривз, у которой двое детей Гранта системы государственной школы, встала на защиту студентки-художницы.
«Я консервативный, правый, любящий оружие американец», — заявил Харгривз на собрании. «И я никогда не видел более фанатичных людей в своей жизни».
«Встреча превратилась в праздник ненависти. Обычно на этих встречах присутствует 10 человек, пришло 50. Дело даже не в фреске», — сказал Харгривз СЕГОДНЯ. «Люди говорили о том, что нам нужно отмолить геев».
Трейси Харгривз, подруга семьи студента-художника, поделилась фотографией оригинального дизайна фрески. Courtesy Чендлер Моррис. Готовая фреска, вызвавшая столько споров. Courtesy Chandler Morris
«Я должен был встать и что-то сказать», — сказал Харгривз. «Это вышло из-под контроля. Ты не можешь заразиться геем, дорогая. Это не заразно».
По словам Харгривза, студент-художник ушел с собрания в слезах.
«Она пыталась объясниться, но никто не слушал. Они были убеждены, что Рука Фатимы… была сатанинской», — сказал Харгривз.
Лори Донати, которая работает в медицинском центре средней школы, где выставлена фреска, ранее в этом месяце рассказала филиалу NBC Wood-TV, что она «в восторге» от результата.
— В нашей клинике принимают всех, — сказал Донати. «Что она (художница) пыталась сказать, так это то, что все принимаются независимо от того, какое у вас происхождение или кто вы. Вас любят и принимают, и это именно наша философия в нашем офисе».
13 октября GPS объявила, что «по просьбе студента-художника фреска будет возвращена в первоначальный вид, который был первоначально представлен и одобрен Администрацией». Это означает, что изображения детей и животных останутся, но символы, включая руку Фатимы и персонажа видеоигры, будут удалены.
Отец студента-художника отказался от интервью, когда с ним связались TODAY. Зувер, директор школы, сообщил СЕГОДНЯ Родителям в электронном письме, что ученица-художник и школьный совет «пришли к очень положительному решению».
«(Она) попросила внести некоторые коррективы, удалив некоторые элементы, которых не было в исходной заявке, которая была одобрена», — поделился Зувер. «Есть некоторые символы, которые использовались для заполнения пространства. Она сказала, что стена была больше, чем она думала, и не хотела оставлять слишком много пустых мест».
— Я очень горжусь ею, — добавил Зувер. — Она замечательная юная леди.
Связанное видео:
Рэйчел Паула Абрахамсон
Рэйчел Паула Абрахамсон — репортер о стиле жизни, который пишет для родителей, здоровья и магазинов. Ранее она была старшим редактором Us Weekly. Ее подписи появились в The New York Times, Good Housekeeping, Redbook и других изданиях. Рэйчел живет в районе Бостона со своим мужем и двумя дочерьми. Подпишитесь на нее в Instagram.
Фреска ученика из Мичигана возмущает родителей тем, что они говорят, что это скрытые сообщения : NPR
Фреска ученика из Мичигана возмущает родителей тем, что они говорят, что это скрытые сообщения
Образование
Эта фреска находится на стене Центра здоровья детей и подростков в средней школе Гранта в Мичигане. Центр здоровья детей и подростков, средняя школа Гранта скрыть заголовок
переключить заголовок
Центр здоровья детей и подростков, средняя школа Гранта
Эта фреска находится на стене Центра здоровья детей и подростков в средней школе Грант в Мичигане.
Центр здоровья детей и подростков, средняя школа Гранта
Чиновники школьного округа и ученик старшей школы в Мичигане вызвали гнев родителей, которые утверждают, что нарисованная фреска содержит пропаганду ЛГБТК, изображение Сатаны и послание колдовства.
Картина украшает стену медицинского центра для подростков в средней школе Гранта в Гранте, штат Мичиган, и была создана второкурсником местной средней школы, выигравшим конкурс.
На фреске изображены персонажи в плащах, медсёстры с головами кролика и медведя и улыбающиеся ученики, одетые в яркие наряды. Один студент одет в синюю футболку с розовыми и белыми полосками — цвета, как на флаге трансгендеров. Другой студент одет в комбинезон с короткими рукавами, футболку в радужную полоску и колготки под ним. Родители сказали, что радужные полосы представляют собой цвета флага гордости. Два других студента одеты в топы цветов бисексуального флага — розовый сверху, ярко-синий снизу и перекрывающаяся фиолетовая полоса посередине.
Среди рисунков учеников художник добавил несколько мелких штриховых рисунков, в том числе маску, которую некоторые родители назвали сатаной, и руку хамса, которая считается символом руки Бога во многих культурах. но в данном случае некоторые взрослые утверждали, что это символ колдовства. Маска и рука являются элементами дизайна, которые не были включены в первоначальную конкурсную заявку художника.
Возмущенные родители высказывают свои опасения
Споры о значении фрески разгорелись — часто почти невежливые — во время собрания школьного совета, которое на прошлой неделе освещала местная новостная станция Гранд-Рапидс WZZM.
На протяжении большей части встречи разгневанные родители утверждали, что художник намеренно исказил тему фрески «Будь здоров», чтобы пропагандировать антихристианские идеи.
«Это дискриминация христианских верований», — сказал один человек во время публичных комментариев, добавив, что это также квалифицируется как «материал ненависти».
Женщина вызвала еще школьных консультантов, сказав: «Когда взрослые притворяются, что все похоже на настоящую жизнь, это психическое заболевание. Нам нужны консультанты. Нам нужны лекарства, которые помогут при биполярном расстройстве.
Подросток-художник пытался рассеять опасения родителей по поводу своей работы и своих намерений.
«Я разместила там свои работы, чтобы люди чувствовали себя желанными», — сказала она дрожащим голосом.
В ответ на обвинения взрослых в том, что она планировала разместить зловещие изображения, она сказала: «Я не являюсь частью этого. Я не пытаюсь это показать».
Ученик объяснил, что так называемая маска Сатаны — это персонаж видеоигры, а нарисованная рука — латиноамериканский символ защиты. В конце концов она покинула собрание в слезах.
После этого одна женщина встала и сказала: «Я чувствую, что она проделала очень хорошую работу, находя оправдания, чтобы защитить вещи, которые она надела. Никто из нас не настолько глуп».
Ученики-квиры говорят, что находят утешение в произведениях искусства
Один ученик, который идентифицирует себя как квир-человек и сказал, что над ним издевались другие дети, сказал, что фреска заставила его чувствовать себя вовлеченным.
«Возможно, вам следует больше заботиться о поведении ваших детей, а не о том, какие картины висят на стене», — сказали они родителям в комнате.
Другая родительница, назвавшая себя «консервативной, правой, любящей оружие американкой», упрекнула родителей в том, что они так жестоко преследовали студентку-художницу.
«Я никогда в жизни не видела более фанатичных людей», — сказала она.
Некоторые изображения будут удалены безвозвратно
13 октября официальные лица округа объявили, что после встречи со «всеми вовлеченными сторонами» художник уберет все элементы, включая маску и руку хамса, которые отклоняются от первоначального дизайна, представленного на рассмотрение. был одобрен администрацией.