Учимся рисовать лица – Как нарисовать лицо: основы и пропорции лица

Как нарисовать лицо аниме девушки

Лицо самый важный аспект рисования аниме и манги. Если вы отлично рисуете фоны и одежду, но получаете неправильные лица, вам будет трудно получить одобрение вашего искусства поклонниками аниме и манги.

К счастью, рисование лица в аниме стиле хорошо доступно даже самому неопытному художнику, если вы готовы начать с нескольких основных рекомендаций.

Некоторые художники рисуют лица, близкие к фотографическим, другие рисуют персонажей с глазами размером с обеденные тарелки. В этом уроке вы научитесь рисовать структуру лица где-то между этими двумя крайностями.

Акцент делается на правильной форме головы и размещении глаз, носа и рта в соответствующих местах.

Как нарисовать лицо аниме девушки «вид спереди»

Шаг 1: рисуем круг

Нарисуйте шероховатый круг, разделенный вертикальной и горизонтальной линиями. Вертикальная линия призвана помочь вам разместить нос. Горизонтальная линия поможет разместить брови и глаза.

Чтобы равномерно распределить три линии, сначала нарисуйте среднюю линию, разделив пространство пополам. Затем нарисуйте две другие линии, разделив пространство на четверти.

Шаг 2: отметьте характерные линии

Разделите нижнюю половину круга на четыре равные части тремя линиями. Первая линия будет для бровей. Второй будет линией роста верхних ресниц. На третью мы будем ориентироваться при рисовании радужек.

Шаг 3: линии подбородка

Добавьте линии подбородка. Сосредоточьтесь на углах каждой линии и форме, созданной между ними и окружностью. Расстояние между нижней частью круга и подбородком составляет около четверти диаметра круга.

Шаг 4: добавьте основные черты лица

Верхние линии роста ресниц касаются края круга с каждой стороны. Между глазами держите ширину примерно одного глаза. Это пустое пространство так же важно, как и форма глаз.

Нос опирается на нижнюю часть круга. Поместите его точно в центре. Рот находится посередине между кругом и кончиком челюсти.

Шаг 5: нарисуйте уши и глаза

Верхняя часть уха примерно так же высока, как и середина каждого глаза. Нижняя часть уха находится недалеко от линии рта.

Линия над каждым глазом указывает на складку верхнего века. Многие художники размещают эти линии над внутренними углами каждого глаза, не растягивая их по всей длине, как в реальной жизни.

Шаг 6: сформируйте волосы и шею

Добавьте линии волос, шеи и плеч. Верхняя линия роста волос находится на приличном расстоянии над окружностью, волосистая часть занимает почти четверть всего диаметра. Голову в аниме и манге рисуют обычно объемной в верхней части, что добавляет персонажу молодости.

Шаг 7: тени

Обозначьте тень под подбородком и добавьте детали волосам. Линии волос изгибаются в соответствии с формой головы.

Шаг 8: завершающий этап

Обведите черной гелевой ручкой или линером все линии, которые вы хотите сохранить, и сотрите карандашные линии, как только чернила полностью высохнут. Законченный рисунок можно разбавить серыми тонами или добавить цвета.

 

Как нарисовать лицо аниме девушки в положении “три-четверти”

Если вы хотите рисовать мангу, то для вас важнее научиться рисовать аниме лицо в положении “три-четверти”. В реальной истории манги редко бывает, что персонаж говорит прямо с читателем. Чаще всего персонаж разговаривает с другим персонажем в рамках истории и будет слегка повернут в одну сторону.

К счастью, это не так сложно, немного практики — и вы будете рисовать как профи!

Шаг 1: нарисуйте круг

Разделите его горизонтальной линией.

Шаг 2: отметьте характерные линии

Разделите нижнюю половину круга на четыре равные части, добавив еще три линии.

Шаг 3: линии подбородка

Добавьте слегка изогнутую вертикальную линию, которая начинается с подбородка и немного смещается к одной стороне. Линия должна заканчиваться на линии бровей — второй сверху.

Шаг 4: черты лица

Нарисуйте глаза, брови, нос и рот. Все четыре черты лица касаются изогнутой линии на разной высоте.

Будьте осторожны, размещая левый глаз. Пробелы вокруг него так же важны, как и сам глаз.

Отметим, что в ракурсе “три-четверти” правая бровь находится не прямо над глазом, а немного в стороне.

Шаг 5: нарисуйте уши и глаза

Создайте блик вверху и изогнутую фигуру в нижней части радужной оболочки. Также добавьте короткие изогнутые линии чуть выше внутреннего уголка каждого глаза.

Шаг 6: сформируйте волосы и шею

Нарисуйте шею так, чтобы она пересекала ухо и щеку с одной стороны, а кончик подбородка с другой.

Начните рисовать волосы.

Шаг 7: тени

Придайте форму волосам дополнительными линиями. Выбившиеся пряди волос и два хвостика по бокам создадут естественный вид.

Тень под подбородком сделает изображение трехмерным.

Шаг 8: завершающий этап

Мы уже почти закончили! Возьмите гелевую ручку или линер нарисуйте обведите все линии рисунка.

Дайте чернилам высохнуть, а затем сотрите карандашные линии, чтобы получился законченный, профессиональный рисунок.

Конечно, нет необходимости, чтобы ваш персонаж имел ту же прическу, которую вы видите здесь. Дополнительные идеи причесок появятся в дальнейших уроках. Не пропустите!

Были использованы материалы книги Mastering Manga with Mark Crilley.

www.web-paint.ru

Как научиться рисовать лицо человека: обучение рисованию в Москве


Что вам кажется главным в лице человека? Несомненно, вы скажете, что сначала нужно правильно распределить компоненты, выверить размеры и наклоны разных направляющих, понять, как изобразить его схематично. В общем, это правильно.

Сначала нужно создать план, нанести основные линии. Это надо делать быстро, чтобы не затягивать с результатом, но вы удивитесь, узнав, что опытные художники совершенно не уделяют внимания этому этапу. Он для них является естественным. В нашей мастерской вы узнаете, как научиться рисовать лицо человека на необходимой скорости.

Как рисовать лицо человека?

В этом помогут преподаватели студии Матита

Художники быстро и грамотно изображают контуры, и вы не усомнитесь в том, что схема построена согласно первоисточнику.

Лицо человека состоит из частей, которые можно сравнить с геометрическими фигурами, например:

  1. Лицо – овал.
  2. Глаза – овалы другой направленности.
  3. Щеки – круги.
  4. Скулы – треугольники.
  5. Губы – треугольники.
  6. Нос – лампа.
  7. Лоб – прямоугольник.

И др. Параметры отличаются, в зависимости от строения лица. Так, лоб может быть не прямоугольным, а трапециевидным, глаза – треугольными, щеки – овальными, и т.д. Все в совокупности, позволяет создать нужное изображение. Необходимо понять, как скомпонованы составляющие лица, найти гармонию в их расположении относительно друг друга.

Передаем особенности человека

Также важно правильно выделять скрытые тенями фрагменты. Это, во многом, зависит от положения позирующего человека. Но традиционно необходимо добиться, чтобы лицо было освещено. Обязательно уделяется внимание глазам. Им внимание уделяется сразу после построения основных линий. Когда схематичное лицо изображено – художники приступают к глазам. Этот этап очень важен.

Можно использовать любые материалы, но есть общее правило: эта часть лица обязательно должна выделяться и походить на оригинал. Если глаза не получаются выразительными, имеет смысл пересмотреть свое отношение к созданию данного изображения.

Затем необходимо нанести основные цветовые фрагменты. Надо как можно скорее подобрать цвет, поскольку даже не двигающийся человек постоянно изменяется. Художнику придется все перерисовывать, если он упустит момент, поэтому творец вынужден торопиться. Одна картина создается долго. Быстрая работа – это радость для ширпотреба. Но медлительность не всегда свидетельствует о таланте. Порой это говорит именно о темпераменте творца и мешает получать результаты в короткие сроки.

Красота изобразительного искусства обманчива. Даже самое одухотворенное лицо бывает легко испортить. Все дело – в умении передать основные его особенности методом письма кистью. Впрочем, рисуют не только красками, но и акварелью, простыми карандашами, пастелью и даже акварельными карандашами. В любом случае, в нашей мастерской преподается много художественных дисциплин. Это делается для успешного освоения собственно практики. Даже начинающий художник способен нарисовать лицо человека. Скорее всего, в работе найдется масса ошибок, причем, неисправимых.

Мастерская приглашает на обучение по рисованию в Москве

Мы приглашаем тех, кто испытывает необходимость в творческой атмосфере. Наши специалисты объяснят, как владеть разными инструментами, создавая лицо человека. Неважно, красив ваш позирующий или нет. Вам необходимо передать его черты характера через лицо, и мы объясним, как это сделать. Приглашаем вас к себе в мастерскую, здесь царит творческая атмосфера, а окружающие видят в вас соратника.

Если вы еще не умеете рисовать, наши мастера восполнят пробелы в познаниях. За очень короткое время наши ученики понимают, как научиться рисовать лицо человека быстро и правильно. Это – основа искусства, и, освоив теорию, вы легко создадите работы множества жанров.

Несомненно, вам нравятся какие-то жанры. Что-то является для вас чуждым. Мы поможем открыть себя. Вы научитесь создавать работы с минимума. Человеческое лицо будет получаться быстро и эффектно, а главное – правильно.

art-matita.ru

Как рисовать лица людей карандашом для начинающих. Курсы рисования

Создать профессиональный рисунок карандашом может далеко не каждый, ведь для этого требуются определенные навыки и знания. Профессиональный художник должен уметь выполнять поставленные творческие задачи, владеть техниками, пропорциональным соотношением, пластической конструкцией, правильными методами ведения рисунка. Изначально все это может показаться сложным для непрофессионала, но научиться методике создания красивого графического рисунка может каждый, главное в этом проявить терпение и целеустремленность.

Как рисовать людей карандашом

Рисование карандашом лиц людей — это не самая простая техника, здесь важно соблюдать пропорциональность, владеть светотень. Только правильно оформленный рисунок может выглядеть максимально завершенным и красивым. Не стоит думать, что взрослый человек не сможет научиться рисовать карандашом, это не так. Конечно, лучше всего начинать учиться рисованию с детских лет, но если есть желание, то рисование может быть доступно абсолютно для каждого, вне зависимости от возраста.

Если интересует, как научиться рисовать лица людей карандашом для начинающих, то лучше всего изначально обратиться в профессиональную школу. Всего несколько часов в неделю — и вы сможете успешно овладеть основными методиками, изучить подходы и простейшие методы рисования. Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Нарисовать лицо человека карандашом без определенных навыков и таланта сложно, но если изучить хотя бы основные и простейшие методики, то эта задача становится вполне выполнимой и простой. Принято считать, что рисование портрета человека является самым сложным видом изобразительного искусства, ведь здесь важно не только нарисовать определенные линии и черты, но и суметь передать эмоциональное настроение, глубину взгляда, мимику. Для этого просто техники будет недостаточно, необходим талант.

Важные моменты при рисовании лица человека

Если говорить просто о технике рисования лица простым карандашом, то она состоит из нескольких этапов, которые каждый желающий при необходимости может всегда повторить:

  1. Создание общего контура — он должен правильным и максимально четким.
  2. Разметка основных частей лица. Линии должны быть слабыми и плавными, нельзя давить на карандаш.
  3. Рисование глаз и контура волос.
  4. Рисование бровей, носа, рта, удаление всех лишних линий.
  5. Добавление в рисунок теней.

Конечно, этапы создания портретов могут быть и другими. Очень часто непрофессионалы рисуют так, как им максимально удобно, при этом рисунок получается не только красивым, но и максимально реалистичным.

Если хотите научиться правильно и красиво рисовать лицо человека, вам стоит обратиться в нашу профессиональную студию рисования Art-Matita. Наша арт-студия предлагает своим клиентам профессиональное обучение карандашному рисунку, изучение основных техник и методик. Несколько часов в неделю позволят вам создавать правильные и красивые портреты, которые будут потрясать ваших зрителей своей реалистичностью.

В нашей студии работают настоящие профессионалы, которые в идеале владеют всеми техниками, индивидуально подходят к обучению каждого клиента, помогают в решении любой ситуации.

Если вы всегда мечтали научиться рисовать, но думали что это невозможно — обратитесь в нашу арт-студию и мы сможем доказать вам обратное. Мы сможет научить вас как рисовать лица людей карандашом, покажем все хитрости и интересные техники. Не откладывайте свою месту на завтра, обратитесь к нам уже сегодня и вы действительно останетесь довольны полученным результатом обучения.

art-matita.ru

Как рисовать лицо человека карандашом поэтапно. Уроки рисования

Наверное, многие задавались вопросом, как рисовать лицо человека карандашом поэтапно? В этом нет ничего сложного, даже не имея каких-либо навыков, человек может быстро освоить данные техники. Сегодня наша школа искусств предлагает уникальную методику обучения, дающую стопроцентный результат уже с первых шагов.

На данном курсе рисования вы научитесь:

  • Основам использования разных видов карандашей;
  • Создавать правильный контур лица;
  • Делать разметку для последующего добавления деталей;
  • Реалистично изображать глаза и другие черты;
  • Правильно накладывать тени, придавать картине эффект объемности.

Готовый рисунок за один урок

Преимущество используемой методики заключается в скорости, с которой человек усваивает все навыки. Уже после первого урока вы будете знать, как рисовать лицо человека карандашом поэтапно. Ваши знакомые удивятся, насколько реалистичные изображения вы создаете, ведь для большинства подобные умения останутся недоступными.

Если у меня нет опыта в данном деле, возможно ли добиться положительного результата?

К нам постоянно приходят люди, которые в жизни не держали карандаш, и уже после нескольких часов занятий они восхищенно говорят «Я УМЕЮ СОЗДАВАТЬ КАРТИНЫ».

Уникальная методика обучения рисованию

За последние годы, способы передачи информации стали значительно эффективней. Множество специалистов из Европы и США ежедневно проводят исследования, совершенствуя их. Записавшись к нам, вы попадете на курсы по рисованию, использующие современный подход, позволяющий добиться колоссального результата в кротчайшие сроки.

Интересный формат обучения

Вы не любите занудные лекции со множеством слов? Их не будет. Искусство – это не та вещь, которая требует жестких рамок. Нет ни одной известной картины, нарисованной по шаблону. Безусловно, как и у любого ремесла, в рисовании есть свои правила, но усваивать их вы станете на практике, не теряя времени на разговоры – это весело и эффективно.

Рисование карандашом с нуля – это очень занимательный предмет. На него записываются для того, чтобы стать профессиональным художником, интересно провести время, избавиться от стресса, познакомиться с позитивными людьми. Действительно, у нашего ремесла множество положительных сторон, которые вы можете использовать себе на пользу.

В какой обстановке проходят уроки?

Атмосфера – важная деталь для художника, ведь искусство – это свобода. На наших уроках каждый может выбирать, что будет рисовать. Не нужно гнаться за другими участниками программы, так как преподаватель работает индивидуально, давая советы по мере создания рисунка.

Уроки рисования карандашом для взрослых

Беспокоит ли вас вопрос, в каком возрасте можно научится рисовать? На самом деле, в нем нет смысла. К нам приходят как молодые люди, так и персоны в возрасте, и еще не было ни одного ученика, который бы не освоил материал. Для взрослых мы создали простую программу, дающую мгновенный результат, ведь у большинства из нас уже развита мелкая моторика и воображение, которые достаточно направить в нужное русло.

Уроки рисования карандашом для детей

Почему сегодня так популярны курсы изобразительного искусства для детей? Ответов на этот вопрос множество, но суть заключается в колоссальной пользе, оказываемой рисованием на мозг и тело малыша:

  • Улучшается мелкая моторика, увеличивающая связь мозга с пальцами;
  • Развивается пространственное мышление, которое в будущем может помочь в геометрии, архитектуре и других точных науках;
  • Повышается уровень дисциплины;
  • Стимулируется воображение.

Добавьте сюда еще несколько плюсов. Ребенок будет находиться в уютной и безопасной атмосфере, общаться с творческими людьми, развивая свои социальные качества, научиться ценить свое время, поняв, что вложенные в образование силы дают положительные плоды.

art-matita.ru

Учимся рисовать лицо » Prostoykarandash.ru

Итак, я подготовил для вас урок по рисунку лица — первый урок из серии курсы рисования. Для тех, кто хочет научится рисовать думаю он будет очень кстати. Урок не претендует на академическй, так как академические уроки подразумевают долгие нудные построения. Однако я показываю вам на что стоит обращать внимание и в какой последовательности и если вы всё примете во внимание и попрактикуетесь, то вы сможете нарисовать лицо! Гарантирую. Это такая собственная школа рисования , практика решает всё!


В конце урока небольшой бонус, который ещё более усилит эффект урока.Итак, учимся рисовать лицо:

 

1. Как говорится: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!». Убеждён, что в рисунке всё точно так же. Потому первым, после того, как вы берёте в руки лист, должно быть нахождение вашей «точки опоры», а точнее двух точек — внутренних уголков глаз, от котрых вы будете идти всё дальше и дальше, до завершения рисунка.

 

Конечно, изначально вы должны определить габариты листа и расположение объекта на листе мысленно. Конечно, если у вас нет достаточного опыта рисунка, то необходимо определить габариты объекта (головы, лица) и отметить их (что бы не выйти за рамки листа), после чего определить пропорции нахождения тех самых внутренних точек уголков глаз. По скольку у вас есть высота объекта (лица) вы можете измерить соотношение по высоте, насколько линия глаз находится выше или ниже середины по вертикали (высоте лица). Хочется отметить, что изначально вы определяете/измеряете одну из точек внутренних уголков глаз (левого или правого глаза, как вам удобнее) и проводите горизонтальную линию. Затем находите центр лица (замечу что это далеко не всегда центр габарита обьекта по горизонтали, необходимо найти именно центр лица, так как при повороте лица центр смещается) и измеряете насколько внутренний уголок глаза смещён от центра. Затем таким же образом находите вторую точку (внутренний уголок второго глаза). Обратите внимание, что чаще всего, эти точки (внутр. Уголки глаз) не находятся на одной линии, скорее всего они находятся под углом, так как голова немножко может быть наклонена. Поэтому необходимо не только измерить расстояние от центра до уголков глаз по вертикали и горизонтали. А так же измерить угол, на моей схеме видно, что между уголками хоть и не значительный но всё же есть угол наклона (не забывайте об этом).

2. Теперь ваша цель найти внешние уголки глаз. По сути вам необходимо выполнить несколько простых действий:


  • Поскольку как видите внешние уголки глаз по отношению к внутренним так же находятся под углом чаще всего (всегда по-разному, зависит от отдельно взятого человека) то вам необходимо измерить угол для каждого глаза. Просто проведите линию под измеряным углом от внутреннего уголка до внешнего и повторите это для второго глаза.
  • Теперь необходимо на этой линии (для каждого глаза) отметить собственно ширину глаза. На данном этапе у нас есть одна постоянная величина — это расстояние между внутренними уголками глаз — наша точка опоры!
  • Хочется отметить, что часто ширина глаза как раз равняется расстоянию между внутренними уголками глаз. Потому если у вас совсем пока плохо с глазомером, ориентируйтесь на эту величину (чаще всего это и будет правдой).
  • Так же хочется отметить, что если ширина глаз будет больше, чем расстояние между внутренними уголками глаз, то рисунок хоть и будет не совсем похож, но скорее всего, будет симпатичен. Если же наоборот, то получится нечто не очень приятное (в зависимости от того, как сильно вы ошиблись в размерах).

3. Теперь у нас есть расстояние между глазами и ширина глаз. Остаётся определить высоту глаз и уточнить их очертания.

 


Поскольку у нас есть линия середины каждого глаза (под углом, мысленная или реальная, смотря как вы рисуете) то теперь мы можем от неё отмерять верх глаза и низ, проведя параллельные линии, отмечающие собственно верх и низ.

Затем на этих линиях уже будет очень просто отметить крайние точки (самую верхнюю и самую нижнюю точку глаза) — это как на уроке географии, когда вы искали крайние точки для материка и отмечали их на карте.

После чего у вас уже есть 4 точки для каждого глаза (каквсе крайние точки материка на карте) и думаю уже достаточно просто их соединить, учитывая особенности глаз человека, которого вы рисуете, просто смотрите на него и старайтесь почувствовать линии.

4. Теперь намечаем веки.

 

Это сделать просто, отмеряв расстояние от верхнего края глаза до верха века. Оно не большое, если глаза открыты, не ошибетесь думаю.

Добавлю только что веко хоть и повторяет контур края глаза, но ближе к краям сужается в сторону края глаза, обращайте на это внимание.

5. Следующий этап — брови.

 

Необходимо сначала найти внутренние точки бровей, ориентироваться для этого хорошо на внутренние уголки глаз. Сначала проводим мысленную вертикальную линию от внутреннего уголка глаза и смотрим точка брови будет на это линии или ближе к центру лица, а может наоборот будет смещена в сторону края лица и тем самым определяем положение по вертикали.

Затем смотрим, как расположены внутренние точки бровей по отношению к верхним точамк век. Часто кажется что они находятся на уровне, но это не так. Необходимо померять насколько они находятся выше (для измерения обьекта используют обычный простой карандаш, он прямой и позволяет легко на глаз выявлять углы наклона или расстояния).

Далее от этих точек вы уже можете (тем же простым карандашом на глаз) определить углы наклона бровей и провести эти линии. У каждой брови есть чаще всего заметный излом, для того, что бы понять с какого места он начнется, стоит смотреть на глаз и смотреть от какой точки глаза начнётся излом брови. Всегда смотрите на другие части, когда рисуете одну!

Далее что касается носа. Сначала необходимо отметить габариты ширины и затем насколько кончик носа удалён от линии глаз (легче мерять от внутренних уголков глаз).

Касательно левого/правого краёв носа всё просто, смотрите на внутренние уголки глаза и мысленно проведя вертикальную линию (или пользуясь карандашом) смотрите насколько край носа смещён либо к центру лица, либо наоборот к его краю.

Кончик носа удобно мерять например взяв за основу ширину от центра между глазами до края глаза, на данном примере это расстояние как раз почти равно расстоянию от линии внутренних уголков глаз до кончика носа (отмечено зелёным). Просто когда у вас уже есть точки опоры, пользуйтесь ими, смотрите от чего можно оттолкнуться и с помощью чего можно измерять следующий отрезок.

Хоть у всех одинаковое строение (два глаза, нос, рот, два уха и т.д.) но отличает нас всех именно пропорциональное соотношение их размеров и расстояний между ними.

6. Теперь губы…

 

Сначала проще отмерять расстояние от кончика носа до кончиков верхней губы и отметить эти точки (омтечено зелёным), отмечая эти точки так же обращайте внимание где они находятся по отношению к частям носа, ноздрям (дело в том что как бы вам это не казалось, лица у всех не симметричные и губы в том числе, к тому же если лицо находится под углом то симметрии точно ну будет).

Далее отмечаем внешние уголки губ. Это просто сделать, определив насколько они выходят за пределы краёв носа (если мысленно провести вертикальные линии от краёв носа, либо используя карандаш). Для того, что бы определить насколько уголки находятся ниже кончика носа опять таки проще взять уже имеющийся отрезок, например ширину носа и отложить этот отрезок от кончика носа, поскольку видим что вся ширина носа гораздо больше, чем отрезок до кончиков губ, то ищем отрезок наиболее близкий к этому.

В итоге видим что ширина от края носа до начала ноздри такая же как и от кончика носа до кончиков губ по высоте (отмечено синиим). Главное искать соразмерные отрезки во всём — это важно.

 

7. Теперь отмечаем край нижней губы.

 

 

Думаю суть вы уже поняли и сейчас так же попытаетесь найти отрезок, соответствующий расстоянию от кончиков губ до края нижней губы по высоте (например расстояние от кончика носа до кончиков губ или высота глаза, опять таки зависит от конкретного человека).

 

8. Теперь можно даже немножко детализировать то что имеется, таким образом где-то уточнив правильные очертания.

 

 

Хочу отметить, что более точной и реалистичной передаче на листе объекта помогают разнообразные толщинки, ведь у всего есть толщина. Толщина век, бровей, ресниц, ноздрей, а толщины дают тень. Вот в итоге это всё придаёт гораздо большую реалистичность. Никогда не забывайте об этом!

 

9. Теперь можно наметить очертания скул, подбородка, вообщем края лица. Конечно что касается такого метода рисования тут несколько вариантов:

 

1. Первый вариант состоит в том, что вы уже изучали анатомию и намечая край лица уже подсознательно знаете какая кость и мышца будет соответствовать каждой части лица и будете понимать чем обусловлена эта выпуклость. Потому точнее будете это определять.

 

2. Второй вариант состоит в том, что многие срисовывают контур, не понимая почему вообще где-то идёт выпуклость или наоборот. Это плохой способ, хотя для практики тоже подойдёт, главное что-то делать. Но не забывайте что если хотите серьёзно рисовать — учите анатомию, рисуйте мышцы, представляйте какие мышцы и кости отвечают за выпуклости на теле.

 

 

Но на данном примере видем, что всё же имеются мысленные отрезки, которые помогают отмерять основные точки края лица. Видим, что подбородок конечно легче отмерять от нижнего края губы. А боковые точки края лица частично от кончиков губ, а частично от края носа, как вы видите, зависит это от того, какую именно точку ищете.

 

10. Намечаем радужку глаза. Ну и можно набросать массы волос.

 

11. Показываем зрачки.

 

Зрачки зачастую однотонные полностью закрашенные. Не забываем оставить пробел для блика, не закрашивайте всё полностью.

 

 

12. Рисуем внутренность радужки (вокруг зрачка). Это похоже на рисунок кардиограммы, только по кругу. Вообще скоро выпущу урок отдельно по рисунку глаза подробно, где можно будет увидеть детали.

 

 

13. Кое-где набрасываем первые тени…

 

 

14. Добавляем ещё тени и линии масс волос.

 

 

15. Добавляем ресницы. Сразу видим, как меняется и оживляется лицо, когда добавлены ресницы. Это как раз то, о чём я говорил — толщинки и детали придают реалистичность.

 

 

16. Вот в итоге мы и получили изображение лица

 

Не забывайте! Самое важное правило, которое позволит вам отлично рисовать и соблюдать запросто все пропорции: «Когда рисуешь глаз, смотри на ухо».

 

Всё дело в том, что когда рисуешь одну часть, необходимо смотреть и на другие части, потому что именно от правильной пропорциональной взаимосвязи простых частей зависит то, насколько точно у вас получится отобразить сложный конечный обьект.

 

Если вы рисуете глаза, смотрите какое у них положение по отношению к губам, носу, ушам. Если рисуете губы, смотрите как и в каких пропорциях они соотносятся к носу, подбородку, глазам… Это большая сеть, которая должна формироваться у вас в голове, пока вы рисуете.

 

Возможно, сначала это сложно и непонятно, но главное это практика! Как и в любом деле, практика, постоянная практика приведёт вас к успешному рисунку.

 

Каждый день рисуйте, делайте наброски, приобретайте опыт — это и будут ваши курсы рисования.

 

Так же не забывайте, вы можете измерять хоть с линейкой то, что вы рисуете, но в итоге вы должны посмотреть на рисунок и на чувство воспринять похож ли он на оригинал, если нет старайтесь на чувство и внести поправки, вот как раз компромис между измерением и чувством и рождает рисунок. Ну и конечно же практика!

 

И вот обещаный бонус. Смонтировал раскадровк пошагового изображения портрета, для ещё более простого восприятия Теперь вы знаете как научиться рисовать , по крайней мере начнёте понимать и сможете делать работы в будущем даже лучше, чем картины художников.

 

 

 

 

 

Не только я умею рисовать и недавно нашёл интересный сайт, он не совсем посвящён искусству, но представляет интерес для тех кто любит рисовать, особенно предметы.

Графические и акварельные рисунки кристаллов, фотогалерея, научная библиотека, краеведение, поэзия, юмор. Для геологов, учащихся и любителей природы, камня, искусства

 

 

На самом деле это ещё и полезно, потому что если вы учитесь или хотите научиться рисовать предметы, натуральные камни (например такой распространённый в картинах как мрамор и др.) то увидеть как выглядят нарисованные минералы просто необходимо-полезно. Поэтому советую заглянуть и даже попытаться нарисовать, практика ваш лучший друг. Не забывайте!

 

Приобщайтесь к понятию искусство акварели и так же не забудьте посмотреть великолепные работы, которые выполнил пивень владимир.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Учимся рисовать лицо персонажа — Mary Swift

Здесь я расскажу о том, как рисовать лицо персонажей, в том числе и как рисовать лицо аниме-персонажей тоже.
На самом деле, нет большой разницы в том, кого и как вы рисуете, стиль тоже не важен, а границ, правил и рамок практически не существует, но я попробую рассказать вам основные моменты на примере работ разных художников.
Так что запасайтесь скетчбуком, карандашиком, и читайте внимательно, сейчас мы создадим вашего лучшего персонажа!
Готовы?
Вперёд!

Я хочу нарисовать персонажа, с чего начать?
Вообще если честно, с головы.
Но перед этим стоит немного подумать, какого персонажа вы хотите нарисовать, в каком стиле, что он будет делать, а затем набросать примерный набросок того, что вы хотите изобразить на листе.
О том, как придумать позу для персонажа, есть отдельная статья.
В прочем, если вы только учитесь и хотите просто потренироваться, вам достаточно начать с рисования головы, с которой остальное тело тоже влезет в ваш лист.

И как понять, влезет ли оно? С помощью пропорций тела!

Пропорции человека или реалистичного персонажа:
3 года — голова в теле умещается 3 раза.
10 лет — голова в теле умещается 5 раз.
15 лет — голова в теле умещается 6-7 раз.
18 лет — голова в теле умещается 6 -7 раз. (максимум 8)
23 года — голова умещается в теле 7-8 раз.
45 лет голова умещается в теле 7-8 раз.
70 лет голова умещается в теле 6-7 раз. (спина сгибается, поэтому старики кажутся меньше ростом)

Но не нужно ограничивать себя представленной выше информацией, особенно, если вы хотите нарисовать мультяшного персонажа.
Посмотрите, какими разными пропорции могут быть!

После того, как мы решили, сколько голов уместится в росте персонажа, начинается самая захватывающая часть — части лица!
Правил, как рисовать глаз, нос или блик, не существует, но есть некоторые общие закономерности, соблюдая которые ваш рисунок будет выглядеть гораздо лучше. Однако, крутые ребята умудряются иногда нарушить и их, и при этом выдать шедевр 😉

Почему эта часть самая захватывающая? Потому что комбинаций и вариантов, как нарисовать черты лица — бесконечное множество, и именно это будет главной фишкой вашего стиля. Создав неповторимое сочетание частей лица, вы сделаете свой стиль узнаваемым с первого взгляда!
Ну что, давайте разберём подробнее?

Глаза
Лично я считаю глаза главной частью в лице персонажа и всегда делаю на них акцент, поэтому на большей части моих работ они довольно большие. На самом деле какие бы не были у вашего персонажа глаза, он в любом случае может быть и милым, и страшным, и добрым и вообще каким захотите!
Поэтому рисуйте разные глаза, заимствуйте увиденные формы и придумывайте свои!

Глаза важны ещё и потому, что их форма и цвет передают характер персонажа (ну и его настроение в данный момент).
Чаще всего большие и ясные глаза рисуют детям, глупым или открытым, жизнерадостным персонажам.
Узкие глаза у хитрых или злых персонажей.
Блик показывает живой взгляд. Персонажи, чей блик на глазу частично скрыт веком или вовсе отсутствует, обладают таким же отсутствующим выражением лица.
Если добавить много бликов, глаз будет казаться мокрым, так можно показать, что персонаж плачет.
Есть ещё такой момент — чем больше зрачок персонажа, тем милее взгляд! Кроме того, если ваш персонаж имеет светлые глаза и зрачок ясно выделяется чёрной точкой внутри радужки, его взгляд будет не такой милый, как у персонажа с тёмными глазами (кстати, такой «светлый взгляд» может получиться ещё и пронзающим или безумным), у которых зрачка почти не видно. А самые милый взгляд у персонажей с глазами-бусинками! с:
Но это вовсе не значит, что надо рисовать всем чёрные глаза!

Что нужно помнить, рисуя глаза?
Многие начинающие художники начинают рисовать линию верхнего и нижнего века, не заботясь о том, куда они идут, где сойдутся и сойдутся ли вообще. Глаз может быть какой угодно формы, но мы должны видеть, где глаз начинается и кончается. Посмотрите на примеры выше — абсолютно везде мы чётко улавливаем контур всего глаза, даже если там нет чёрной линии. Это важно соблюдать! Причём форма глаза должна быть красивой и правильной, если мысленно его полностью обвести.
Всегда заботьтесь о том, чтобы зритель мог мысленно уловить красивую линию глаз ваших персонажей!
Так же следует всегда соблюдать расстояние между глазом и щекой, когда рисуете персонажа в 3\4, иначе он (глаз) слипается со щекой и «вываливается» из лица, а само лицо начинает казаться абсолютно плоским и вызывает странные ощущения у зрителя.

Вторая большая ошибка связана с тем, что новички часто не совсем понимают, как и куда на работе, которую они копируют, идёт радужка, где в ней зрачок, блик, и что там за множество полукруглых полосок книзу. Как следствие, начинают просто тупо срисовывать, что видят, не понимая сути, и от этого получается вроде то, но что-то не то.
Давайте разбираться. Во-первых, радужка всегда имеет округлую форму, овальная она или круглая! Просто мы не видим её полностью, поэтому иногда она может походить на прямоугольник, но она всё равно округлая!
Вокруг радужки, как правило, есть тёмная обводка. Иногда она очень толстая. Эта обводка существует и на глазах реальных людей. Если вы присмотритесь, почти все из нас имеют тёмный контур вокруг радужки. Это оно и есть! 😉
Зрачок может быть как очень маленький, так и очень большой. Когда персонаж смотрит прямо, он прямо посередине, но если глаз смотрит в сторону от нас, зрачок приближается к ближней стенке глаза. Это происходит потому, что радужка у нас выпуклая, но зрачок находится внутри на более плоской поверхности.
Тени у глаза, как правило, только сверху. Они могут быть совсем маленькие, но как правило, большая часть глаза затемнена, и только внизу есть небольшой светящийся участок, куда попадает свет. И если вы посмотрите на свой глаз, так оно и есть. Это опять же потому, что глаз у нас объёмный.

Таким образом, прежде чем взяться срисовывать очередной глаз, стоит подумать, где там что. Это не так сложно 😉
Хотя на работах некоторых художников действительно трудно разобраться. В таком случае вы можете найти себе другой пример.

Брови
Обычно никто не обращает на них особого внимания, но брови — часть глаз вашего персонажа! А так же его инструмент по выражению эмоций.
И они так же могут влиять на внешний вид персонажа. Толстые, тонкие, круглые и острые, короткие и длинные — подберите своему персонажу те, что ему больше всего подойдут!

Что нужно помнить, рисуя брови?
Обычно брови выходят достаточно хорошо у всех. Нужно лишь помнить, что любая бровь находится над глазом.
Однако, если вы вдруг решили нарисовать фурри, есть небольшая подсказка: посмотрите, какую фигуру образуют брови с глазами!
Можно заметить, что передний конец брови «связан» с передним кончиком глаза, а задний её конец идёт по краю глазницы!
Как видите, это работает и в рисовании обычных, вполне реалистичных персонажей. Супер!

Нос
А его чаще всего вообще не замечают. Ну нос и нос. Это ж не глаз.
И зря! На самом деле вариаций носиков бесконечное количество, и он так же может отражать характер вашего персонажа!
Он может быть большим, маленьким, торчащим, орлиным, обозначаться линией или точкой или не обозначаться вообще!

Что нужно помнить, рисуя нос?
Ну во-первых то, что он всегда посередине лица. А ещё лучше рисовать не не выше нижней линии глаз, иначе глаза «упадут» вниз.
Многие думают, что раз в аниме нос обозначается полоской или точкой, то это и есть весь нос. Это не верно! Следует помнить, что полоска чаще всего указывает на среднюю линию под носом, а точка — на кончик носа.
Видите работу Кувшинова? Там та же полоска, только ещё намечены ноздри. Сколько деталей добавить или убрать — дело стиля!
(Обратите внимание, где на его работе находятся зрачки 😉

Илья Кувшинов

Рот
Тоже может быть самым разным, и, так же как и глаза, является довольно сложной частью лица. Возможно даже самой сложной. Его положение может быть очень разным, и по нему мы можем так же улавливать настроение персонажа, так что стоит потренироваться в этом!
Чаще всего рот рисуют полосочкой. Вопрос, как эта полосочка у вас пойдёт и какой формы будет открытый рот.
(Обратите внимание на брови девочки 😉

Carla Segad Vivienne Medrano

Что нужно помнить, рисуя рот?
Здесь всё гораздо сложнее, ведь при стилизации рот может вылетать за пределы рта, и даже не должен быть посередине, в отличие от носа. Так что здесь свобода творчества безгранична. Только следите за тем, чтобы он смотрелся гармонично со всеми остальными частями лица.
Конечно, на самом деле рот у людей всё таки посередине и он симметричен.
Ещё один момент — перспектива. Если персонаж нарисован в 3\4, дальняя часть рта будет короче.
Так же если у вас не сильная стилизация, нужно «отлепить» зубы от губ, и понять, что во рту есть челюсть.Губы остаются снаружи, а зубы заворачиваются внутрь рта.
И чем реалистичнее ваш стиль, тем чётче нужно это соблюдать.

Максимально стилизованный способ рисования (1я картинка внизу слева, 2я картинка) подразумевает, что вы можете рисовать персонажа так, словно науку анатомию ещё не открыли, а внутри лица персонажа ничего нет.
Более реалистичный стиль (1я картинка справа, 3я, 4я, 5я картинка) требует от вас показать, что вы знаете, что у персонажа есть череп, нижняя челюсть и другие подобные штуки. (Хотя конечно же, челюсть, которую я нарисовала внутри головы внизу справа не совсем вписывается в лицо персонажа).
И хоть лицо персонажа так же может вытягиваться и сплющиваться, мы отлично понимаем, где у него череп. Рисунок выглядит железно, черты лица не просто плавают внутри лица, а чётко находятся на своих местах и относительно друг друга. Такой стиль, естественно, требует от художника высокого уровня рисования и полного понимания черепа.

Волосы
Одна из самых замечательных и главных вещей в персонаже! На начальных уровнях художники испытывают большие трудности с тем, откуда начать рисовать волосы, как они падают вниз, как держится причёска, и ещё не чувствуют физику развивающихся на ветру волос.
Этому трудно научить, просто написав статью, но это обязательно придёт к вам с опытом!
Я думаю, ни для кого не секрет, что волосы могут быть любого цвета и формы, а причёски могут быть неестественными. Волосы можно делать очень объёмными или очень тонкими, а так же прямыми или кудрявыми, реалистичными и совсем стилизованными.
Существует мнение, что цвет волос так же указывает на характер персонажа. Да, это может быть так. Или не может. Решайте сами 😉

Что нужно помнить, рисуя волосы?
Волосы всегда ложатся на голову и придают ей дополнительный объём! Нельзя рисовать волосы тонкими, как шапочка. Они так же не должны случайно оказаться ниже объёма головы. Внимательно следите за этим!
К сожалению, эта ошибка преследует и художников высокого уровня. Будет здорово, если покончите с ней на первых шагах!
Так же у персонажа должен быть лоб. И он должен быть не маленьким и не большим, соответственно не стоит рисовать начало волос слишком высоко или низко!
Волосы на ветру — как волны, они колышутся по тому же принципу, а ещё разбиваются на отдельные прядки. Не поднимайте их целой копной!
Попробуйте скопировать чьи-нибудь примеры — почувствуйте, как должны развиваться волосы!

Уши
И, наконец, вишенка на нашем лице торте – уши. И, как вы уже успели догадаться, их тоже можно рисовать по-разному, но в целом чаще всего они имеют овальную или квадратную форму.
Отдельным особняком идут уши животных, которые принято рисовать на макушке, из-за чего у всех получается 4 уха. Ну, не исключено, что вашему персонажу так будет лучше слышно, но если низ ушей вы сделаете на месте обычных, а верх утяните на макушку, получатся большие симпатичные ушки!
Добавим волосы – и будет смотреться как надо – ушки на макушке!
На самом деле про уши зверей можно говорить очень много, так как вы нигде не найдёте референса в виде фотографии человека с кошачьими ушами, понять, как их нужно расположить на голове персонажа, бывает очень трудно. Важно понимать, что если вы рисуете достаточно реалистично, уши должны иметь объём, а не быть плоскими треугольниками.

Dois de Nós Dave Bardin Seung Uk Hong

Что нужно помнить, рисуя уши?
Главное правило – стандартно ухо начинается от нижней линии носа и заканчивается линией бровей. Это надо помнить, особенно если вы рисуете более-менее реалистично. Так же стоит отметить, что это правило работает только для лица анфас (т.е. лица, которое смотрит прямо на нас). Если персонаж опускает или поднимает голову, ухо идёт вверх и вниз соответственно.
Опять же, это не работает в случае со звериными ушами.

 

Итак, на этом мы закончим ознакомление с лицом персонажа. Конечно, тут содержится поверхностная информация, потому что подробно об этом можно говорить бесконечно. Но это не значит, что теперь вы не научитесь рисовать лицо. Ваш лучший учитель – референсы в виде фотографий и работ других художников. Найдите разные стили, пробуйте рисовать по-разному, и выделите для себя то, что вам больше нравится. Какие глаза? Какой нос? Форма лица персонажа?
Не смотрите туториалы «как рисовать глаз» — найдите картинки и попробуйте повторить! Повторение и копирование — вот ваш лучший туториал на первых шагах.

Не бойтесь копировать с целью изучения – это нормально. Но вы должны понимать, что срисованная работа, хоть вы её и нарисовали полностью своими руками, не является вашей, и вы не можете выставить её в свою группу, подписав «Моя работа»!

На этом всё, удачи тебе 😉

artboyko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *