Ребенок хочет учиться рисовать: какие есть варианты
Начать учиться рисовать сегодня можно в любом возрасте, причем как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Между тем выбор способа обучения зависит не только от возможностей семьи, но и от целей и склонностей конкретного ребенка.
У большинства детей пик интереса к рисованию приходится на старший дошкольный возраст — 5–6 лет. А вот как он будет развиваться дальше, зависит от множества факторов. Например, от того, как будут меняться увлечения ребенка с возрастом и как будут оценивать его творчество окружающие.
Немалую роль играет темперамент школьника: если на более ранние карандашные рисунки «для души» уходило по 5–10 минут, то для гуаши, акварели или тем более масляных красок требуются усидчивость и терпение, которые и так теперь расходуются на уроки.
Между тем занятия изобразительным искусством могут принести большую пользу. «Рисование развивает пространственное видение, художнику очень просто представить объект в пространстве в любом положении, — рассказывает преподаватель живописи и рисунка, автор пособий по изобразительному искусству Мила Наумова. — Занятия живописью улучшают зрение, а именно расширяют границы восприятия цвета. Например, не рисующим людям все тени кажутся серыми, а художники различают множество цветных оттенков в обычных тенях. Весь окружающий мир для художников разноцветнее, чем для не рисующих людей».
Если интерес к творчеству удалось сохранить, и школьник заявляет, что хочет учиться рисовать, перед родителями встает вопрос: какой формат и какой подход выбрать? Рассмотрим разные варианты.
Детская художественная школа: всерьез и надолго
Это самый традиционный способ «прокачать» навык рисунка и живописи — но и самый долгий, рассчитанный на годы упорного труда. К тому же для поступления в «художку» нужно пройти вступительные испытания. Чаще всего это экзамены по рисунку (карандаш) и живописи (акварель). Поэтому ориентироваться на этот вариант стоит, если ваш ребенок действительно хочет связать свою жизнь с искусством, а учитель рисования выделяет его работы среди других. Поступить в государственную детскую художественную школу можно, как правило, с 11 лет.
Помимо бюджетных мест, в таких школах чаще всего есть и коммерческие. А значит, если ребенок сдаст вступительные экзамены не очень удачно, но желание творить неукротимо, можно попробовать поступить учиться на платной основе. Либо для начала походить год на подготовительные курсы, чтобы понять, подойдет ли ребенку такой формат. Однако в любом случае придется раскошелиться на качественные кисти, краски, бумагу, холсты с подрамниками и другие расходные материалы.
Детская художественная школа — это забег на длинную дистанцию: обучение в ней длится 4–5 лет, а ездить на занятия придется ежедневно после обычных уроков (а нередко и по субботам).
Поэтому еще перед подачей документов нужно трезво оценить, хватит ли вашей семье ресурсов (прежде всего мотивации, времени и денег) на несколько лет упорного труда.
В отличие от диплома техникума или колледжа, свидетельство об окончании художественной школы бесполезно для трудоустройства. Зато такая «корочка» станет преимуществом при поступлении на дизайнера, в академию художеств или по другому смежному направлению.
Кружок рисования в школе: чтобы проявить способности
Самый простой и доступный вариант, особенно если ребенок посещает его на «продленке». Скорее всего, учить рисунку и живописи будет школьный педагог по ИЗО, и творить юный художник будет не с натуры, а тренироваться на вазах и яблоках 2–3 часа в неделю.
С другой стороны, даже при такой небольшой нагрузке ребенок будет развивать свой художественный вкус и учиться практическим навыкам. Поэтому школьный кружок — хороший способ вовремя обнаружить способности к творчеству и развить уже имеющиеся задатки. А еще любимое занятие научит переключаться и поможет успешнее справляться со стрессом от основной школьной программы.
Частные уроки: индивидуальный подход и большие траты
Индивидуальное обучение может проходить как в «реале», так и по интернету. Преподаватель анализирует ошибки и дает подсказки прямо по ходу работы, а значит, помогает быстрее освоить основы рисования, нежели на занятиях в кружке. К тому же график занятий можно подстроить под расписание школьника.
При выборе репетитора лучше ориентироваться не на звания, дипломы и регалии, а посмотреть, удастся ли ему установить хороший эмоциональный контакт с ребенком. Быть единственной «мишенью» человека, который больше критикует, чем учит (тем более за не самые малые деньги), никто не захочет.
Другой важный фактор — насколько доступно преподаватель объясняет тему. Если ребенок не понимает, о чем тот говорит, не стоит тратить время на такие занятия. Уже после пары таких уроков желание стать художником у ребенка легко может улетучиться.
Онлайн- и офлайн-курсы: коротко о главном
Неоспоримое достоинство онлайн-платформ — с их помощью можно «прокачать» тот или иной навык — освоить скетчинг, улучшить знание перспективы или композиции, научиться основам портрета. Однако в живописи даже хорошего объяснения бывает недостаточно, ведь настоящее понимание приходит только с практикой . Ребенку нужно будет постоянно рисовать, наблюдать, работать над собой. Онлайн-преподаватель даст определенные знания, оценит работу и даст ценные комментарии, но остальное зависит от усилий ребенка.
Практически в каждой онлайн-школе есть подборка бесплатных видеоматериалов — после их просмотра проще определить, подходит ли она именно вашему ребенку. Также периодически появляются скидки на курсы — они открывают возможность учиться рисовать прямо из дома, не тратя слишком много денег.
Книги: теория есть, а за практику отвечает ученик
Освоить теорию рисунка или живописи не так сложно — это можно сделать и по книгам. Но этот способ — как и онлайн-курсы — требует воли и большой самостоятельной работы. Учиться по книгам придется дольше, чем с преподавателем, и к тому же такой способ не дает гарантии, что ребенок все поймет правильно и не закрепит ошибки.
Какой бы способ обучения живописи вы ни выбрали, нельзя забывать, что в основе рисования лежит творчество. Поэтому, пожалуй, главное — найти такого преподавателя, школу или кружок, где к вашему начинающему художнику будут относиться как к уникальной, неповторимой личности, а не подгонять его под собственные стандарты.
Фото: Коллекция/iStock
Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно — Gamedev на DTF
Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.
81 891 просмотров
Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов. Ходарович Дарья
Зачем нужен скетчинг?
Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.
Все состоит из примитивов
Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.
Вот так до примитивов упрощается фигура человека:
А так — автомобили:
Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.
Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?
Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее
Иван Смирнов, автор курса «Скетчинг и форма».
Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.
Работа Ким Джун Ги.
Блок 1. С чего начать?
Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.
Упражнение 1. Покоряем примитивы
Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.
Одна из многих линеек вращения, выполненных студенткой Марией Оганян.
Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.
При этом действуют несколько правил:
- Важно, чтобы предмет «читался» с любого ракурса. Сделать форму читаемой — основная задача.
- На каждую «линейку» предметов не должно уходить много времени. 2-3 минуты на ракурс для начала неплохо.
- Не нужно стараться сделать лайн аккуратным — это отнимает много времени и отвлекает от главной задачи. Пусть линия дрожит — главное, чтобы предмет можно было прочитать с первого взгляда.
- Сначала лучше стараться «рисовать насквозь» — так проще определить местоположение «стенок» объектов, которые расположены сзади и перекрыты передними плоскостями.
- Строить предметы по перспективной сетке не нужно — это требует слишком много времени. Вместо этого важно следовать принципам имитации перспективы на глаз.
- Стоит следить за тем, чтобы пропорции предмета сильно не менялись от ракурса к ракурсу — чтобы было видно, что это один и тот же цилиндр или параллелепипед.
Такую линейку вращения можно собрать в гифку. Если все предметы построены хорошо, они будут вращаться плавно и без «скачков» в размерах. Работа студентки Cojocaru Ana.
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка 1. Сложно сохранять пропорции фигур при вращении
Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания — для начинающих это нормально. Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом. В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале
Елена Курлыкова, преподаватель на курсе «Скетчинг и форма».
Решение
По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.
Ошибка 2. Наклон фигур не по оси вращения
В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.
Решение
Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.
Скетчить можно и на бумаге — такие ученики у нас тоже были, и успешно закончили курс.
Упражнение 2. Разбираемся в основах композиции
Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.
Например, так:
Или так:
Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.
Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной
Елена Курлыкова
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка: не получается контролировать все сразу
Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.
Решение
Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.
Блок 2. Как превратить примитивы в предметы?
Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?
Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.
Зачем нужен блок по дизайну в курсе по скетчингу?
Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:
У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.
Иван Смирнов
Упражнение 1. Делаем скетчи предметов.
На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.
Например, так:
Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи
Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:
- Предмет и его функциональное назначение должны быть понятны.
- Линия по-прежнему может быть корявой.
- Рисовать «насквозь» эффективнее.
- На каждый предмет не должно уходить много времени, желательно ограничить поиск где-то до 15 минут на предмет.
- Рисовать все предметы из головы не нужно: важно опираться на референсы.
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка 1. Линия слишком кривая или слишком «идеальная»
Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.
Елена Курлыкова
Решение
Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.
Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!
Ошибка 2. Страх трёхмерных объектов
Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.
Решение
Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.
Ошибка 3. Пренебрегаем референсами
Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.
Решение
Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.
Поиски Петра Кузнецова: от анализа референсов до создания первых вариантов собственных дизайнов.
Блок 3. Время для серьезной практики
Упражнение 1. Совмещаем формы
Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.
Выглядят они так:
Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова.
Или так:
Автор работы Алина Пластун
Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.
Упражнение 2. Дизайн пропсов
Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.
Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше. Автор работы — студентка Цуканова Ксения.
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка 1. Не очень выразительные формы
Наверное, самая частая ошибка — игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате.
Елена Курлыкова
Решение
Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала
Елена Курлыкова
Небольшой урок в помощь:
Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени. Елена Курлыкова
Ошибка 2. Уход в «деталюшки»
Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.
Решение
Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.
Блок 4. Как финализировать скетчи и подготовить их к публикации?
Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.
Автор Всеволод Кондрашин
Сейчас тоже действует несколько правил:
- Не нужно выбирать много цветов, двух-трех более чем достаточно.
- Важно контролировать насыщенность и приберечь самые яркие оттенки для акцентных зон.
- Не нужно глубоко уходить в светотень: самого базового разделения будет достаточно.
- На этом этапе уже можно «пригладить» линию, но слишком сильно на этом фокусироваться тоже не стоит.
Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:
Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение
Ошибка: неудачный подбор цвета
«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова
Решение
Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.
Почему курс по скетчингу — про форму, а не про линию?
Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?
С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.
Иван Смирнов
Блок 5. Что делать после курса?
Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.
Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.
Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.
Работы на челлендж #3004Ivan выпускницы курса Свистуновой Ольги.
Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.
Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.
Иван Смирнов
Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.
Еще одна подборка скетчей на челлендж от Ольги Свистуновой.
Что нужно, чтобы записаться на курс?
Желание! И еще несколько простых вещей:
- Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
- От шести до десяти свободных часов в неделю.
- Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.
Мой путь в обучении рисованию
Обучение рисованию может показаться сложным и пугающим. Многие из нас учатся рисовать в детстве, но не учатся рисовать, когда становятся старше. Как мы, взрослые, восстанавливаем свои навыки рисования и улучшаем их? Сегодня я поделюсь несколькими простыми идеями, чтобы вы снова начали рисовать, и своим личным путешествием в этом процессе через курс рисования.
Я не умею рисовать
Вы когда-нибудь говорили кому-нибудь, что не умеете рисовать? Я говорил эти слова слишком много раз за последние несколько лет. Обучение рисованию всегда было областью, в которой я боролся. Часто я сравнивал свои работы с другими и чувствовал, что мои рисунки не соответствуют действительности. Я считал, что не умею рисовать и всегда буду бороться с этим умением. Со временем я убедил себя, что не умею рисовать.
Преодоление ограничивающих убеждений
Это ограничивающее убеждение удерживало меня столько лет назад. В конце концов я понял, что если я хочу создавать искусство, которое люблю, мне придется столкнуться со своими страхами перед рисованием.
Когда я учился рисовать, стало ясно, что мне нужно освоить базовые навыки рисования линий, чтобы помочь мне определять формы. Меня завораживает городской скетчинг, поэтому обучение рисованию должно было стать частью моей художественной практики. Это заставило меня попытаться преодолеть мои ограничивающие убеждения.
Я начал с того, что научился рисовать самостоятельно. Процесс был медленным, разочаровывающим и очень непоследовательным. Я решил поискать дополнительную инструкцию.
Развитие новых навыков
Несколько месяцев назад один из моих любимых ютуберов @Ian Roberts предлагал онлайн-курс рисования. Он был специально предназначен для художников, желающих поработать над своими навыками рисования.
Меня заинтриговал этот урок, и я решил, что не помешает попросить помощи в рисовании. Во всяком случае, если бы это избавило меня от разочарования в рисовании, оно того стоило. У меня не было больших ожиданий. Я надеялся, что, возможно, где-нибудь по пути приобрету приличные навыки рисования.
Я и не подозревал, насколько этот урок изменит мой взгляд на рисунок и художественный процесс.
Формирование привычки к рисованию
Ответственность и сообщество
Одной из лучших вещей в классе рисования был сильный аспект ответственности. Это был не просто онлайн-класс, который вы купили и работали в своем собственном темпе. У этого класса были еженедельные звонки Zoom с лекцией и временем для вопросов и ответов. Это было сверх еженедельной программы. Я рисовал почти каждый день, чтобы к следующей неделе выполнить учебный план.
Подотчетность также подверглась критике. Нам были назначены небольшие онлайн-группы, где мы публиковали свои работы и критиковали рисунки друг друга. Это был удивительный способ построить сообщество с людьми по всему миру. Я научился получать критику и высказывать критику честно, но воодушевляюще.
Ответственность на этом курсе, чувство общности и возможность учиться у других были очень ценны. Вместо того, чтобы быть в одиночестве в этом путешествии, у меня были люди, с которыми я путешествовал через этот процесс. Это помогло мне развеять сомнения и побудило меня каждую неделю завершать свои рисунки, чтобы я мог делиться ими с другими. Я также смог воодушевить других.
Навыки развития
Одна из самых сложных вещей в обучении рисованию — это развитие навыков. Мы учимся рисовать в детстве, поэтому часто считаем, что навык должен даваться легко. Я считаю, что самое сложное в рисовании — это замедлиться, найти осознанность и работать над развитием навыков.
Первым навыком, который я освоил, были базовые отметки и градация. Мы даже не начали с рисования изображения! Я был так готов мчаться до конца, что мне пришлось научиться замедляться и принимать процесс.
Мы сосредоточились на идее ремесла, которое заключается в развитии навыков с помощью повторения и внимательности. Требуется время и многократная практика, чтобы заставить мозг и руки сотрудничать для получения красивых, плавных градаций и равномерного давления.
Изменение точки зрения
Последние несколько недель я начал смотреть на свою работу с другой точки зрения. Когда я поделился своей работой, я получил очень много положительных отзывов. Люди в моей группе комментировали, как им понравилось мое затенение, и хотели бы, чтобы они могли рисовать больше, как я.
Меня очень удивили такие добрые комментарии, потому что я считал себя новичком. Я не считал свою работу чем-то, что другие люди хотели бы копировать. Это заставило меня изменить взгляд на свои навыки и свои рисунки.
Я понял, сколько художественных навыков я приобрел за годы обучения рисованию и смешанной технике. Несмотря на то, что я не очень много рисую, многие из навыков, которым я научился в живописи и других художественных средствах, можно было применить в рисовании. Я понял, что часто осуждаю свою работу и что, увидев ее чужими глазами, это может дать мне другую точку зрения.
Практические навыки рисования
Благодаря этому курсу рисования я научился некоторым новым навыкам, которые, как мне кажется, каждый, кто учится рисовать, должен использовать в своей практике рисования.
Сетка на каждом рисунке
Один из самых ценных уроков, которые я усвоил, заключался в том, чтобы сетку отображать на каждом рисунке. Независимо от того, рисуете вы картину или рисуете, это лучший способ убедиться, что у вас отличная композиция.
Время от времени я делал сетки на своих рисунках, но обычно это были только сложные изображения. После прохождения этого курса, если вы используете фотографии в качестве эталонного изображения, обязательно разместите рисунок в сетке. Это поможет вам понять композицию, формы и то, как изображения расположены на картинке. Это сэкономит вам столько времени и нервов, когда вы учитесь рисовать фигуры.
Если вы хотите узнать больше о том, как создать сетку на рисунке, посетите мою статью «Как сетка может улучшить композицию».
Рисунки на сетке помогут вам научиться рисовать в перспективе. Удивительно, что чем больше я рисовал, тем больше понимал, что то, что я думаю, что вижу, и то, что является правильными пропорциями, — это не одно и то же. Всегда размещая свои рисунки и картины на сетке, вы потратите гораздо меньше времени на исправление вещей позже.
Небольшой совет: если вы рисуете сетку на поверхности холста для акриловой живописи, используйте акварельный мелок. Он останется на поверхности, пока вы не смоете его водой или краской. Это отличный способ добавить линии сетки, но их легко удалить, когда они больше не нужны.
Упрощение изображений
Я обычно хочу добавить каждую деталь, которая есть на моем эталонном фото, что может быть ошеломляющим. Это то место, где я застревал и бросал рисовать.
Важный урок, который я усвоил на этом уроке рисования, заключался в том, чтобы смотреть на все как на форму. Сосредоточив внимание на общих формах и прорисовав их, я не перегрузился деталями. Вы можете добавить детали позже или полностью их убрать. Удивительно, как мозг заполнит остальные детали.
Научившись рисовать фигурами и упрощая изображения, я стал намного увереннее в рисовании и рисовании.
Рисование линий и рисование значений
В детстве нас учат рисовать линии. Это может затруднить переход от рисования линий к рисованию значений, когда мы хотим улучшить свои творческие навыки.
Мне часто казалось, что навыки рисования и рисования сильно различаются по набору навыков. Я видел рисование как рисование линий, а рисование как создание форм. Казалось, что у них почти нет ничего общего.
Один из самых ценных навыков, которые я извлек из этого курса, состоял в том, чтобы начать с простого рисования линий и добавлять объемные массы. Это привносит затенение, показывая тени, блики и перспективу в моих рисунках. Это переместило мои рисунки от схематичных штриховых рисунков к целенаправленным затененным изображениям. Эта техника помогла мне связать рисование с живописью и позволяет мне рисовать и рисовать с большей уверенностью.
До и После
Итак, вот некоторые из первых рисунков, которые я создал в классе.
Вот те, которые я выполнил за последнюю неделю. Я был поражен тем, насколько за 6 недель я продвинул свои навыки рисования!
Где вы находитесь в своей практике рисования?
Рисование является частью вашей творческой практики? Вас пугает рисование или оно дается вам легко? Я надеюсь, что это дало вам идеи для методов, которые можно использовать при обучении рисованию. Если вас заинтересовал этот курс, посетите веб-сайт Яна Роберта. Обратите внимание, что я не связан с ним, но я хотел бы поделиться с вами инструктором, который очень помог мне в моей творческой практике.
Надеюсь, это побудило вас поработать над своими навыками рисования. Я хотел бы знать, где вы находитесь в своем путешествии по рисованию, или если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии. Пожалуйста, оставьте комментарий ниже, и я хотел бы начать разговор с вами!
Список поставок для проекта
- Бумага Strathmore Bristol
- Карандаши Caran D’Ache 3B и 6B
- Карандаш Blackwing Matte
- Карандаш FaberCastell 2B
Артикул
Автор Брэндон Шефер
Обучение рисованию — одно из самых сложных приключений, в которое вы можете отправиться. Это проверит вас до глубины души и заставит вас бросить курить почти каждый день. По моему опыту, у большинства людей нереалистичные ожидания от путешествия и того, как легко будет научиться рисовать, и того, что они смогут делать — например, рисовать что-либо из своего воображения.
Во время этого долгого и напряженного путешествия очень легко упустить из виду самое важное и вспомнить, зачем вы вообще начали. Вот почему я составил список из 3 очень важных правил, которым нужно следовать, когда вы начинаете учиться рисовать. Следуйте этим правилам, и они очень помогут вам в обучении рисованию.
Не бросайте
Самое важное правило при обучении рисованию (или обучению чему-либо еще в этом отношении) — не бросать. Это может показаться довольно очевидным, но я видел бессчетное количество людей, которые на протяжении многих лет бросали рисовать, потому что чувствовали, что не могут этого делать или недостаточно талантливы. Чтобы избежать этого чувства отказа и отказа, важно сосредоточиться в первую очередь на том, почему мы начали учиться рисованию.
Спросите себя, почему вы заинтересовались рисованием. Почему вы захотели начать учиться? Скорее всего, это , потому что вы только что получили удовольствие, пытаясь нарисовать что-то . Может быть, вы хотите быть похожим на других артистов, которыми вы восхищаетесь. Список бесконечен.
Дело в том, что мы хотим убедиться, что всегда помним об этой цели и если что-то мешает достижению этой цели — например, чрезмерно техническая информация, которая заставляет нас чувствовать себя перегруженными процессом и чувствовать безнадежность — тогда мы должны забыть об этом. Мы должны отказаться от этой информации. Сейчас это не важно. И мы должны сосредоточиться на других вещах. Вещи, которые будут мотивировать нас больше брать карандаш и продолжать рисовать.
Конечно, не сдаваться может быть одним из самых сложных аспектов обучения рисованию и выполнению, но, в конце концов, я считаю, что это стоит всех проблем и усилий, которые вы должны приложить. И действительно, для того, чтобы не сдаться, нужны и другие установки и правила. Давайте перейдем к ним сейчас.
Будьте реалистом
Когда дело доходит до изучения нового навыка, такого как рисование, мы должны понимать, что это долгий процесс. Вероятно, никто на планете Земля никогда не выходил из чрева, рисуя так, как да Винчи, — даже сам Леонардо да Винчи! Имейте это в виду. Вот почему это называется «учиться» рисовать. Вы должны быть реалистами и понимать, что это процесс обучения. И в любом процессе обучения вы будете делать ошибки. Много их.
Представьте, что вы изучаете новый язык. Или даже маленький ребенок, изучающий свой первый язык. Ошибки всегда будут, без сомнения, но именно так мы учимся и добиваемся прогресса. Иногда нам нужно научиться тому, чего не следует делать, чтобы найти путь к тому, что работает. Мы должны помнить, что эти ошибки не определяют нас или то, кем мы являемся. Это просто ошибки. Уроки, из которых можно извлечь уроки. Способ расти.
Мы должны любить делать ошибки , чтобы мы могли учиться больше и быть открытыми для прогресса. Это единственный путь вперед. Так примите и примите это. Вы будете делать паршивые рисунки и наброски. Мы все это делаем, и даже после более чем 25 лет рисования я все еще делаю то же самое. И, конечно, меня это бесит. Я не люблю делать плохие рисунки, но я знаю, что если буду больше практиковаться, сохранять терпение и продолжать рисовать, то смогу улучшить свои будущие рисунки.
Помните об этом, когда чувствуете, что хотите сдаться только потому, что совершили ошибку. Это часть процесса обучения. Говоря о процессе, давайте перейдем к последнему правилу.
Наслаждайтесь процессом
В детстве я много рисовал. В основном я рисовал мультфильмы и прочее в уме, но я просто много рисовал. Я копировал обложки VHS Disney, детские книги и книги о том, как рисовать. Я понятия не имел, что я буду делать со всеми этими рисунками или где я могу оказаться в один прекрасный день. Все, что я знал, это то, что мне нравятся мультфильмы, и я люблю их рисовать и раскрашивать. Вы можете посмотреть видео всех моих детских рисунков здесь: Эволюция моего искусства
Так я и сделал. Я сосредоточил всю свою энергию на том, что любил и чем наслаждался . Если что-то становилось слишком сложным для рисования или я разочаровывался, я просто шел дальше и рисовал то, что мне нравилось. Я всегда хотел получать удовольствие, когда рисовал. Это основная причина, по которой я это делал.
Я думаю, когда мы становимся подростками и немного старше, мы начинаем много себя осуждать. У нас есть цели, которых нужно достичь, и то, что мы хотим сделать. И когда мы не достигаем этих целей быстро или вообще не видим никакого прогресса, мы сдаемся. Мы переходим к чему-то другому, чтобы получить это быстрое удовлетворение, особенно в эпоху социальных сетей и Интернета.
Но когда я был моложе, я особо не судил ни себя, ни свои рисунки. Я только что повеселился . Я полностью наслаждался процессом. Мы должны сделать все возможное, чтобы вернуться к этому состоянию ума, когда учимся рисовать.
Рисуйте то, что вам нравится и нравится. Получайте удовольствие от этого. Если вы не уверены, что вам нравится рисовать, то рисуйте все.