Упражнения для рисования для детей: Игры и упражнения по рисованию для детей. — arteviva.ru

Игры и упражнения по рисованию для детей. — arteviva.ru

Вот и пятница, и на выходные мы вспомнили несколько игр. Их можно проводить в команде со сверстниками, братьями и сестрами или задействовать родителей и бабушек с дедушками.

Содержание

  1. Угадай сказочного героя.
  2. Кто быстрее.
  3. Три волшебные краски.
  4. Деревья, которые растут на других планетах.
  5. Удивительные превращения.
  6. Радуга.
  7. Симметрия.
  8. Фантастические существа.

Угадай сказочного героя.

Каждый играющий рисует какой-либо предмет, относящийся к сказочному персонажу или к какой-то сказке. Участники предлагают по очереди свои рисунки для угадывания героев сказок. Например, хрустальный башмачок – “Золушка”, сапог – “Кот в сапогах”, рыбка – “Сказка о рыбаке и рыбке” и т.д. Выигрывает тот, чью сказку никто не угадал.

Кто быстрее.

Нарисовать речку, сначала одну извилистую линию, а затем рядом другую, повторяющую ее. Выигрывает тот, кто проведет свою лодочку вниз по течению(вверх) быстро и посередине реки. Дети устанавливают карандаш или кисть в начале реки и по сигналу между двумя линиями проводят новую. Таким образом, можно провести игру “Пройди по лабиринту” или устроить “Велосипедные гонки” по трассе – рисовать линии, замыкая их в круг.

Три волшебные краски.

Вырезать из бумаги крупные листья разной формы(для детей среднего возраста даются готовые) и сложить их пополам. Затем развернуть и нанести пятна красной, желтой, синей краской, вновь согнуть лист пополам, прижать и снова раскрыть. Получатся листья у всех разные, яркие и красивые. Рассмотрите их с детьми, предложите отыскать на них различные цвета и оттенки.

Деревья, которые растут на других планетах.

Нарисовать фантастические деревья. Выигрывает тот, у кого получились самые невероятные. Игра помогает развивать воображение.

Удивительные превращения.

Нарисовать в ряд пять кружков и превратить каждый в какой-нибудь предмет. Аналогично можно превращать и другие геометрические фигуры, а также бесформенные пятна (на лист бумаги накапать краски, сложить ее пополам – получатся два пятна, которые тоже как по волшебству могут превратиться во что угодно, стоит лишь только подрисовать некоторые детали).

Радуга.

Нарисовать радугу по сырой бумаге (лист предварительно смачивают водой поролоновым кусочком). Перед детьми ставят условие, что нарисовать ее надо, используя только три “волшебные краски”(в данном случае лучше рисовать акварелью). Можно предложить цветовой спектр как образец или дать для запоминания цветов радуги следующую фразу (первая буква каждого слова содержит начальную букву слова, обозначающего цвет): “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Симметрия.

Дети берут квадратные листы большого размера. Каждый выбирает себе один угол. По считалочке начинает игру один из четверых. В углу своего квадрата он изображает какой-то декоративный элемент, трое из четверки быстро повторяют его действия. Следующий (по часовой стрелке) подрисовывает свой элемент. Все вновь повторяют. затем по очереди дети рисуют середину. Выигрывает команда, у которой получится быстрее и красивее декоративный узор, с большим количеством элементов.

Фантастические существа.

Играют втроем. Берут полосу бумаги. Один ребенок втайне от других рисует какую-нибудь голову с шеей, загибает часть полосы на другую сторону так, чтобы на видимой части оказались две черточки, обозначающие шею. Второй играющий пририсовывает к ней туловище, загибает данную часть полосы назад так, чтобы на оставшейся части были видны четыре полосочки, обозначающие ноги. После чего полоску расправляют – и перед ребятами предстает обычно очень смешное и невероятное существо.

Рисуночные игры | Psylist.net

«Красочное чудо»

Окружающий ребенка мир полон волшебных красок, необычайных цветов, сказочных изображений. Неструктурированное восприятие детей отличается от конкретных представлений взрослых. Карандаши и краски, рисование и раскрашивание с трех лет становятся одним из любимых занятий малыша. Вы, вероятно, помните изрисованные обои, расчерканную мебель, расписанные колени и лбы. Стремление ребенка к свободному рисованию, манипулированию с красками естественно для него. Малыша не столько интересует сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. Именно рисование дарит ощущение «творца», первооткрывателя, «автора», сотворившего неповторимое, радость, удовольствие и уверенность в себе. Дети радуются смешению и размытости, тому, что из смеси красок то там, то сям возникает новый цвет. Внезапное удивление, которое вспыхивает на детских лицах, говорит о том, что это для них значит. Ведь цвет окружающих ребенка предметов не изменяется во времени, а на бумаге цвет движется, меняется, возникает и пропадает. Именно поэтому рисование является внутренним событием и одновременно служит ключом к эмоциональному пониманию искусства. Наиболее продуктивен для развития ребенка процесс рисования красками на мокром листе

Существует три цвета, которые нельзя получить смешиванием других цветов.

Это желтый, синий и красный. Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов: зеленый – из желтого и синего, оранжевый – из желтого и красного, фиолетовый – из красного и синего. Соотношения цветов могут меняться по своей насыщенности, поэтому получаются желтоватый, светло-голубой, розовый цвета. Все это можно рассказать и показать ребенку, научив его экспериментировать с цветом действительно хорошими акварельными красками (их легче смешивать, и они дают более чистые тона, чем, например, гуашь). Свободное рисование красками через их смешение – увлекательный процесс. Родители должны показать, как правильно его построить. На стол или на пол подложите клеенку или газету. Намочите плотный лист бумаги (просто окунув в тазик с водой и прогладив губкой), окуните кисточку в одну из жидких красок и осторожно проведите по бумаге. Перед тем, как окунуть кисточку в другую краску, ее моют в стакане с водой. Как бы случайно, можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски, вода перемешивается с другими красками, при этом на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона. Так продолжайте рисовать до тех пор, пока у ребенка не возникнет желание попробовать: «Я тоже хочу рисовать!» Так начинается первый урок свободного творческого рисования. Очень важно, чтобы ребенок всегда правильно и аккуратно готовился к этому занятию: менял воду, сам разводил краски трех основных цветов, готовил клеенку и бумагу. Выполнять упражнения с красками можно с детьми с четырех лет.

Сначала дети рисуют самостоятельно то, что захотят сами, со временем можно рисовать в процессе рассказывания взрослым сказки. После рисования рисунок можно обсудить, спросив у ребенка, что он чувствовал. Листочки высыхают, затем их надо обязательно вывесить в самых обитаемых уголках квартиры (центральной комнате, коридоре, кухне). Фантастические, необыкновенные картины малыша превратят ваше жилье в сказочную галерею, где самыми дорогими, ласкающими душу экспонатами будут не ковры и эстампы, а яркие отражения (всплески) радости и эмоциональной фантазии вашего ребенка.

«Радуга»

Продемонстрировать волшебную игру красок, обучая ребенка смешивать цвета, полезно, попросив его нарисовать радугу. Чтобы хорошо запомнить, как расположены в радуге цвета, расскажите ему считалку: «Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленой), где (голубой) сидит (синий) филин (фиолетовый)» – и вместе с ним прорисовывайте и радугу, смешивая краски.

«Самоцветы»

Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Все они имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается попробовать все возможные сочетания трех красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить сундук разными самоцветами, просто ставя разноцветные точки.

«Рисуем музыку»

Приготовьте все для рисования по мокрому листу. Сядьте рядом с ребенком и наблюдайте за проявлением эмоций на его лице и на бумаге, включив спокойную, лирическую музыку. Можно сначала договориться, какие цвета будут добрыми (желтый, голубой), грустными (зеленый, светло-синий), злыми (темно-красный, темно-синий). Затем эти правила лучше исключить и дать ребенку свободу в выборе цветов, отражающих его восприятия музыки.

«Рисуем настроение» (для детей с 5 лет)

Приготовьте мокрый лист и краски. Попросите ребенка нарисовать свое настроение. Рядом пусть он изобразит настроение мамы, папы, сестры, кошки и т.д.

Взрослый наблюдает, но не вмешивается в процесс рисования. Интерпретация будет зависеть от яркости, густоты и цвета рисунка. Темные тона это тревожные тона.

«Рисуем сказку»

Приготовьте все для рисования по мокрому листу. Предложите ребенку внимательно послушать сказку (любую) и, когда ему захочется, изобразить что-то или кого-то цветом. Пока ребенок смешивает краски и рисует, взрослый спокойно ждет, затем продолжает сказку. Рисунок покажет, насколько эмоционально воздействует сказка на ребенка. Темная гамма будет свидетельствовать о негативном переживании. Светлая – о радостном и легком.

«Времена года»

Предложить ребенку на одном листе нарисовать весну, лето, осень и зиму, рассказав, что «у природы нет плохой погоды», что любое состояние души полезно человеку. Интерпретируя, обратите внимание, грустно или радостно малышу рисовать осень.

«Рисуем всей семьей»

Выбрав тему рисунка (сказку, случай из жизни семьи и т. д.), приготовьте большой мокрый лист, сядьте вокруг него, разрешая подползать к любому месту и рисовать, что кому хочется.

 

А теперь несколько необычных способов рисования, развивающих умение удивляться, интересоваться и фантазировать.

«Рисование по точкам»

Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку!» Получившийся контур предложите дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и дать название.

«Чудо-рисунок»

Предложите ребенку нарисовать что-то (портрет мамы, город, животное, человечков) из …. разных цветов (ромашки, колокольчики, розы и т. д.), из … овощей (огурцы, морковки, арбузы и т. д.), из… зайчиков, белочек, птичек. Вот это будут чудо-картины!

«Рисуем на асфальте»

Дайте ребенку мелки и расширьте зону рисования как можно больше. Предложите рисовать все, что ему хочется.

«Смешной рисунок»

Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т. д.

Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали.

Ну и смешная же картина получается!

«Коллективный рисунок»

На одном листе каждый участник рисует деталь заранее выбранного сюжета (чей-то портрет, морское дно, утро в лесу, незнакомую планету и т.д.). Затем все называют картину и придумывают общую историю или сказку.

«Рисуем портреты»

Участники разбиваются на пары. Один – натурщик, он должен сосредоточиться и постараться не менять позу и выражение лица, пока «художник» работает над его портретом. Рисовать можно цветочками, звездочками, снежинками, тарами, морковками и т. д., лишь бы получился портрет именно того, кого рисуешь. «Художник» не показывает свое произведение «натурщику», пока тот не побывает в роли «художника». Затем пары обмениваются «шедеврами», обсуждают, что не так, как было бы лучше. Возможно повторное рисование, исправление недочетов.

Из полученных портретов собирается целая галерея.

«Рисунок на стекле»

Для этого способа рисования необходимо попросить папу сделать особый «мольберт». Кусок стекла или прозрачного пластика размером с альбомный лист аккуратно оклеить липкой лентой, а еще лучше вставить в деревянную рамочку, чтобы не пораниться. Рисовать можно красками, фломастерами, мелками. Все, что захочется. Всегда нужно время, чтобы рисунок высох. С обратной стороны стекла можно подложить белую или цветную бумагу, рисунок будет необычно изменяться в зависимости от тона. Когда хочется нарисовать что-то другое, стекло начисто протирается тряпочкой, и «мольберт» опять чист и ждет своего талантливого художника!

Совет: Если нет мольберта, можно рисовать на оконном стекле.

«Восковой рисунок»

Лист бумаги натирается свечой или парафином. Затем разукрашивается красками или мелками. Рисунок получается необычно красивым!

«Кляксы»

Взять альбомный лист, сложить пополам. На одной половине листа ребенок делает кляксу, потом лист перегибается, и на другой стороне получается отпечаток. Посмотрите на рисунок, назовите изображение и сочините историю.

«Волшебный салют»

На полу расстилают газету, кладут большой лист бумаги. Нужны жидкие краски, тазик с водой, тряпочки, кисти, либо старая зубная щетка. Манипулируя любым способом кистью или зубной щеткой, стараться брызгать на лист бумаги, устраивая «волшебный салют». Великолепное зрелище!

Совет: Не пугаться, если частички «салюта» попадут на лицо и руки участников, одежду можно постирать.

Похожие материалы в разделе Психология ребенка:

  • Общие сведения о возрастных мотивациях криминогенного поведения детей и подростков
  • Развод и его социально-психологические последствия
  • Развитие мышления «Шесть фигур»
  • Как помочь ребенку быстрее и успешнее освоиться с многообразием мира; что нужно делать для развития слуха, зрения, осязания
  • Мифы в сексуальном воспитании детей
  • Материал к беседе по вопросам химической зависимости (алкоголизм, токсикомания, наркомания)
  • Вы усыновляете младенца
  • В чем своеобразие проявления чувства комического и прекрасного у дошкольников?
  • Врожденная цитомегаловирусная инфекция
  • Особенности рисования у детей 3 лет

Идеи для рисования для детей

К

Меган Грейни

Меган Грэйни

Меган Грэйни — эксперт по рукоделию, учитель рисования и писатель, которая делится своими знаниями о рисовании своими руками, ремонте мебели и шитье.

У нее почти десятилетний практический опыт, и она пишет о ремеслах уже пять лет.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 18.05.20

Ячмень и береза ​​

Занятие рисованием — отличный вариант для семейного вечера в помещении, потому что для него требуется всего несколько простых принадлежностей, уборка, как правило, выполняется быстро и легко, а творческие возможности практически безграничны. Рисование может помочь самым маленьким художникам тренировать свои моторные навыки или побудить подростков совершенствовать свои навыки. Если ваш молодой иллюстратор в последнее время попал в колею, взгляните на приведенные ниже идеи, чтобы начать свежий, оригинальный сеанс рисования, который обязательно создаст произведения искусства, достойные холодильника.

  • 01 из 10

    Сделай цвет счастливым

    В то время как акварельный фон помогает этим узорчатым сердечкам выделяться, вы можете легко отказаться от любого рисования в этом проекте и упростить его до черно-белого рисунка (и избавиться от грязной очистки, пока вы это делаете) или использовать цветные карандаши или маркеры для раскрашивания. в каракулях. Если вы не знакомы с рисованием зентангл, это метод, который фокусируется на повторяющемся структурированном узоре, чтобы дать художнику чувство расслабления, что может быть особенно полезно для детей. Существует множество онлайн-ресурсов, которые помогут вам начать работу с зентангл-артом, в том числе этот урок от Color Made Happy.

    Акварельные сердечки в стиле дзентангл от Color Made Happy

  • 02 из 10

    Киндер Арт

    Если вы ищете очень простой проект рисования, который также будет развлекать ваших маленьких художников часами, попробуйте этот умный рисунок. Предложите детям создать однолинейный каракуль/завиток с помощью толстого черного маркера, а затем заполнить каждую органически созданную фигуру другим цветом, текстурой или узором.

    Дудл-арт от Kinder Art

  • 03 из 10

    Крафтовый удар

    Пусть вас не смущает мрачное название этого классического занятия рисованием, на самом деле оно полностью подходит (и очень приятно) для детей. Вы можете распечатать шаблон, чтобы начать этот групповой рисунок, но сложение простого листа бумаги тоже подойдет. Поощряйте детей мыслить нестандартно, чтобы придумать по-настоящему удивительных персонажей.

    Изысканный рисунок группы трупов из Craft Whack

  • 04 из 10

    Искусство Ро

    Чтобы помочь детям-рисовальщикам начать понимать, как создавать трехмерное искусство, научите их этой простой технике создания оптических иллюзий. Чтобы действительно добиться этого динамичного эффекта, похожего на движение, обязательно затемните каждый цвет по его краям (это отличное упражнение, чтобы подчеркнуть важность теней и бликов в рисовании).

    Рисунок оптической иллюзии из искусства Ро

  • 05 из 10

    Хитрый родитель

    Один из важных уроков в создании реалистичных рисунков состоит в том, чтобы рисовать то, что вы видите , а не то, что вы думаете , как выглядит объект.

    Устройте натюрморт (или, что еще лучше, пусть ваши маленькие художники исследуют свою собственную сцену, чтобы нарисовать) и поощряйте детей рисовать, наблюдая. Это отличное занятие для создания рассчитанных на время рисунков: попробуйте сделать быстрый набросок за три минуты, второй набросок за десять и готовый рисунок за час.

    Наблюдательный рисунок от искусного родителя

  • 06 из 10

    Художественный

    Поначалу это занятие может немного разочаровывать, но практика слепого рисования контуров на самом деле весьма полезна для начинающих художников — она может помочь определить любые предвзятые заблуждения, особенно в портретной живописи. Попробуйте превратить это занятие в игру, попросив второго человека угадать предмет, который слепой художник пытается нарисовать.

    Слепой контурный рисунок от Artsy

  • 07 из 10

    Ячмень и береза ​​

    Используя обычные мелки, дети могут создавать оригинальные скретч-арты.

    Для этого занятия лучше всего использовать толстый лист бумаги для рисования; он должен выдержать до двух слоев мелка и нацарапанного изображения (попробуйте открытую скрепку для простого инструмента для царапания).

    Радужный скретч-арт из ячменя и березы

  • 08 из 10

    Искусство Ро

    Этот забавный рисунок выглядит впечатляюще, когда он закончен, но на самом деле его довольно просто выполнить. Убедитесь, что у вас под рукой есть линейка — секрет создания иллюзии одноточечной перспективы — идеально прямые линии. В качестве забавного задания попросите детей составить слово (или их имена) по буквам, используя одноточечную перспективу, вместо того, чтобы создавать случайные фигуры.

    Рисунок формы в перспективе в одной точке из искусства Ro

  • 09 из 10

    Крафтовый удар

    В световых годах от проверенной вручную индейки эти умные идеи помогут детям раскрыть свой творческий потенциал. От заполнения узором до создания оптической иллюзии — набросок руки — идеальный чистый лист для творческого рисунка.

    Идеи трассировки рук от Craft Whack

  • 10 из 10

    Ловкий родитель

    Попросите детей выбрать лист с наклейками, разместить их в случайном порядке на чистом листе бумаги и нарисовать, чтобы завершить сцену. Как только ваш маленький иллюстратор закончит рисовать, попросите его написать соответствующую историю.

    Рисунок наклейки от The Artful Parent

Забавные упражнения по рисованию для детей — Рисование объектов

Последнее обновление: понедельник, 09 января 2023 г. | Draw Objects

Будьте настолько изобретательны, насколько сможете, просматривая упражнения из этой книги и адаптируя их для своих юных друзей и семьи. Мы сделали кое-что из этого за вас, но не позволяйте нам мешать вам придумывать и собственные варианты.

Для самых маленьких: Узнай и скопируй. Маленьким детям нравится копировать наборы фигур или линий. Это хорошая практика для наблюдения за различиями, а также для координации.

Попробуйте свои силы

Попробуйте думать о линиях и формах как о анимированных, с личностями. Смешно об этом. Назовите их вместе с ребенком. Нарисуйте их как персонажей, чтобы усилить их индивидуальность, затем попробуйте ту же тактику с базовыми фигурами и даже с трехмерными. Вы можете получить очень забавные результаты.

Назад к чертежной доске

Избегайте обобщений и «художественного разговора» с детьми (или взрослыми, если уж на то пошло). Вместо этого приберегите его для коктейльных вечеринок. Когда вы работаете с детьми, объясните конкретно, что вы имеете в виду и где.

> Через некоторое время попробуйте рисовать простыми фигурами. Попробуйте круг, овал, треугольник, клин, квадрат и прямоугольник. Вы можете установить стандартные блоки, а затем Lincoln создаст простые группы для использования в качестве моделей.

> Для детей старшего возраста, чтобы помочь создать словарный запас линий и текстур, используйте различные простые линии. Практикуйте точки, прямые линии, кривые, зубчатые линии, шипы, спирали и перекрещивающиеся линии для различных форм, тонов и текстур.

Упражнение с зеркальной вазой. Детям нравится рисунок вазы/профиля в зеркальном отображении из главы 2 «Навстречу видению для рисования». Пусть придумают простой профиль для вазы.

Рисовать не глядя. Повторите также это упражнение в главе 2 и попробуйте нарисовать руку или предмет, не глядя.

Рисунки с пустым пространством. Установите простой стул, как описано в главе 6 «Негативное пространство как позитивный инструмент», и попробуйте нарисовать негативное пространство.

Перевернутый рисунок. Попробуйте перевернутый рисунок из главы 2, но выберите для начала более простой предмет, например изображение животного.

Рисование перекрывающихся объектов. Ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы понять пространственные отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *