Уроки классического рисунка | Рисуем вместе
Опубликовано 18 Авг 2017 в рубрике «Немного теории, Уроки рисования»Публикую очередной книжный обзор. В этот раз хочу рассказать о книге Джульетты Аристид.
Вообще говоря, я никогда не советовала своим студентам читать учебники по классическому рисунку. Хотя бы потому, что не вижу в них особого смысла. Рисунок — практическая дисциплина, чтобы научиться рисовать — нужно рисовать, а не читать. Но «Уроки классического рисунка» заметно отличаются от пособий, которые мне приходилось держать в руках раньше. Для меня эта книга, безусловно, относится к категории «must have». Но, возможно, она нужна не всем. Поясню, почему.
Прежде всего, напомню, что любое занятие может иметь несколько уровней.
Можно петь для удовольствия в душе — и можно выступать на сцене оперного театра.
Можно плескаться в море у берега — и можно заниматься дайвингом.
Можно лепить куличики в песочнице — и можно создавать грандиозные песчаные скульптуры.
Для любого занятия легко найти такую «песочницу», чтобы попробовать свои силы в деле, которое кажется интересным. Это доступно каждому, независимо от возраста, таланта и т. п. Правда, барьеров все равно хватает, обычно это само-ограничивающие идеи вроде «я для этого слишком старый (молодой, высокий, рыжий), «меня не поймут», «это несерьезно» и тому подобное… В таких случаях освободить человека от ненужных барьеров могут помочь такие книги, как, например «Творческие права» , о которой я недавно писала. Не буду углубляться, это тема для отдельного большого разговора…
Иногда, попав в «песочницу» и освоившись, человек может и потерять интерес. При ближайшем рассмотрении многие вещи нередко оказываются чем-то иным, не тем, что представлялось. Тогда просто сказать: «Это не моё» и переключиться на что-нибудь иное.
В других случаях можно оставаться на первом, простом уровне долгое-долгое время. В конце концов, если что-то доставляет удовольствие, совсем не обязательно посвящать этому всю жизнь без остатка. Если нравится делать зарядку по утрам, не обязательно становиться профессиональным спортсменом. Если нравится рисовать, можно делать это со своими детьми или вести творческий дневник (см. публикацию «Скетчбук художника»). Хобби может перерасти в интересный проект, или остаться отдушиной от бытовых забот, это не так важно.
Однако некоторых людей занятие захватывает настолько, что им становится скучно быть любителем, хочется научиться большему, «нырнуть поглубже».
Так вот, к чему я это всё… Чтобы выйти на качественно иной уровень, надо самому стать качественно иным.
Спортсмен изменяет свое тело путем тренировок. Художник изменяет свое видение, глазомер, твердость руки путем штудий. И тот, и другой нуждаются в наставнике (тренере, учителе), по крайней мере, на первых порах. И, к сожалению, найти хорошего учителя (тренера) может быть не просто.
Так вот, чем хороша Джульетта Аристид. В своей книге она не публикует поэтапных схем для срисовывания, не дает нереалистичных обещаний вроде «прочитав мою книгу, вы станете рисовать как Да Винчи», или что-то наподобие.
Она делает нечто большее, шаг за шагом, глава за главой настраивая читателя, как музыкант настраивает инструмент.
Понимаете, ведь искусство создается не набором правил, техник и приемов. Искусство — это интерпретация реальности художником, оно создается его особым видением, основанным на глубоком понимании этих самых правил, техник и приемов.
Не могу утверждать, что прочитав книгу, вы научитесь рисовать. Но, если вы со всем вниманием отнесетесь к тому, что говорит Джульетта, сумеете перенять этот образ мыслей, вы приобретете глубокое понимание искусства вообще, и рисунка, в частности, станете тем, кто может обучать сам себя.
Это не пустые слова. Почему обучение в мастерской эффективнее обучения по пособиям или на мастер-классах? Потому что хороший педагог может непосредственно указать на постановке, то есть на натуре (не фото, это важно), куда именно смотреть и что там можно увидеть, а значит, нарисовать. Джульетта Аристид сумела объяснить это в книге. Приобретя художественную манеру видеть — то есть анализировать, раскладывать любой предмет материального мира на геометрические формы и полутона, нельзя не перейти на качественно новый уровень творчества.
Итак, для кого эта книга:
- Во-первых, для тех, кто уже учился рисовать, но без системы, и теперь хочет приобрести более глубокие познания, сделать свой рисунок более профессиональным.
- Во-вторых, книга необходима студентам художественного направления, в том случае, если с педагогом «не повезло» (что поделаешь, самая распространенная жалоба выпускников: «нам ничего не объясняли»). Здесь объяснений более чем достаточно для того, чтобы сделать учебу осмысленной.
- В-третьих, самим педагогам. Признаюсь, я начала конспект этой книги. Потому что иногда мало показать и объяснить, нужно еще и убедить. А убедительные слова не всегда находятся в нужный момент. Так что помощь авторитета может оказаться не лишней.
А еще книга очень красива. Множество репродукций рисунков старых мастеров и современных художников (в том числе и автора) великолепно дополняют текст, наглядно иллюстрируя описанные техники.
В общем, «Уроки классического рисунка» стали моей настольной книгой, чего и вам желаю.
КНИГА НА САЙТЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА
КНИГА НА ОЗОНЕ
P. S. до 20 августа на Озоне акция: скидки на творческие книги МИФа. Посмотреть и выбрать можно ЗДЕСЬ
Джульетта Аристид «Уроки классического рисунка» и «Уроки классической живописи»
«Можно назвать дату обучения живописи, но окончания не будет», — пишет автор книг «Уроки классического рисунка» и «Уроки классической живописи» Джульетта Аристид . Очень жаль, что эти издания не попали ко мне в руки во времена художественной школы или хотя бы в период шестилетнего обучения в институте. Это достаточно краткие, но очень качественные и глубокие справочники. Своеобразные путеводители по ключевым темам для всех поклонников классического рисунка и живописи. Информация о языке линий, выборе материалов, поиске визуальных ориентиров и методов измерения, о передаче воздушной и использовании линейной перспективы, о тональной композиции, так же большая глава, посвящена свету и тени. Процесс рисования разбит на короткие, доступные уроки. Для того чтобы воплотить их в жизнь «нужно что-нибудь, чем рисовать, и что-нибудь, на чем рисовать». То есть для любого урока достаточно карандаша и бумаги. По-моему отличный вариант для того чтобы не откладывать начало выполнения заданий из-за отсутствия идеальных принадлежностей.
Скажу сразу, для новичков они окажутся непростыми, но очень полезными. Подход автора довольно академический и некоторые абзацы придется перечитать ни один раз, чтобы действительно вникнуть в процесс. В конце каждой главы приведены упражнения, которые помогут в полной мере овладеть полученными знаниями. Но кто говорил, что будет легко?
В книге «Уроки классической живописи» Джульетта Аристид рассказывается о том, что такое имприматура, гризаиль и как использовать подмалевок, дает сведения о тональных схемах, объёмной живописи, цветовой температуре, иллюзиях и других интересных живописных нюансах. Целая глава, посвящена цвету: о том, как разобраться в названиях красок, цветовом круге, растяжках и смешивании цветов. Для меня очень ценным пунктом при выборе книг, является наличие анализа картин известных художников. Микеланджело Буонарроти, Альбрехт Дюрер, Леонардо да Винчи, Микеланджело Меризи да Караваджо, список можно продолжать бесконечно. Хочу поделиться с вами цитатой из книги: «Если полностью выкладываться на каждом этапе работы, результат будет лучшим, на какой вы способны. У вас есть свой неповторимый голос, и вы можете обращаться к миру. Есть то, что вы можете видеть яснее, чем кто-либо. Нужно только выбрать подходящее сходство, а эмоциональная достоверность. Рисунок должен не в точности повторять объект, а быть искренним и цельным».
Уроки классического рисунка. Техники и приемы из художественной мастерской
Оглавление Уроки классического рисунка. Техники и приемы из художественной мастерской
Предисловие
От автора
Глава 1 ПЕРВЫЕ ЛИНИИ
МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА
Теория прежде практики
Семь раз отмерь
Формирование целостного образа
Язык линий
Расположение основных линий 26 Типы линий
Гибкость и легкость
Выбор материалов
УРОК 1. Копирование наброска великого мастера
Глава 2 ГАРМОНИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
ИЗУЧЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ
Учитесь у природы
Схема художника
Поиск визуальных ориентиров
Способы измерения
Понимание метода визуального измерения
Внесение исправлений
Освежите взгляд
УРОК 2. Конструктивный рисунок
ГЛАВА 3 ЭЛЕГАНТНЫЙ КОНТУР
К ВОПРОСУ О ЛИНИИ
Сила скромной линии
Формирование фигур
Использование схем
Определение негативного пространства
Оттачивание контура
Создание ритма
Определение плотности линии
Передача воздушной перспективы
с помощью линии
УРОК 3. Ритм в линейном рисунке
Глава 4 ИЛЛЮЗИЯ ОБЪЕМА
ТРЕТЬЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Определение геометрических тел
Использование простых
геометрических форм
Введение третьего измерения
Использование линейной
перспективы
Важная роль эллипса
Как нарисовать эллипс
Рисование трехмерных объектов
Рисование трехмерной фигуры
Рисование трех основных масс
Рисование мелких элементов фигуры
УРОК 4. Объемный рисунок
Глава 5 ТОНАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ПАЛИТРА ОТТЕНКОВ СЕРОГО
Чередование тонов
Обобщение тоном
Создание тональной шкалы
Применение тональной композиции
Понимание относительной яркости
Определение формы теней
Выбор композиционного центра
Поиск тонального баланса
Композиция рисунка
УРОК 5. Тональный набросок
Глава 6 СВЕТ И ТЕНЬ
СОЗДАНИЕ ОБЪЕМА И РЕЛЬЕФА
Создание объема светотенью
Классический закон распределения света
Освещение объекта
Работа от теней
Два вида теней
Анатомия теней
Слом формы
Полутона
Рефлекс
Блики
Практические советы по рисованию формы
Итоги
УРОК 6. Рисование формы
Послесловие. Дерзайте!
Библиография
Алфавитный указатель
Джульетта Аристид: Уроки классического рисунка, — 14563889
Привет! Вас (подписчиков) уже так много, я аж радуюсь. Спасибо, что вы здесь =)
Сегодня речь пойдет о книге, которую я нашла совершенно случайно, находясь в поисках информации о методах визуального измерения в рисовании — Уроки классического рисунка Джульетты Аристид.
Одна из работ художницы (масло):
Автор — художница с многолетным опытом, выпускница Пенсильванской академии изобразительных искусств, за ее плечами — множество курсов в частных мастерских, общение с прекрасными современными художниками, обучение у них и собственная преподавательская деятельность. Является сторонницей классического течения в изобразительном искусстве и потому ее книги будут интересны тем, кто хочет овладеть последовательным, аналитическим подходом к изображению мира.
Кому книга НЕ будет интересна:
Скорее всего, не пригодится она выпускникам художественных школ а также тем, кто уже знаком со всеми основными правилами академического рисунка и ищет более глубоких знаний теории по какому-либо направлению. В книге классические приемы рассматриваются через призму опыта и собственного стиля автора.
Кому книга будет интересна:
Самоучкам, которые не знают, с чего начать изучение теоритических основ. Состоявшимся художникам, которым интересен личный опыт и авторский подход коллег.
О чем пойдет речь?
В книге даны базовые знания, которыми должен обладать художник: информация о изначальном построении линейного рисунка, о поиске и построении простых геометрических форм, пропорциях, методах визуального измерения, поиске композиции, тональности изображений и др.
В конце каждой главы есть задание на закрепление полученной информации с перечнем необходимых материалов и пошаговым описанием работы над рисунком.
Помимо этого, художница делится своими размышлениями об искусстве, опытом и переживаниями, свойственными каждому из нас (получится — не получится), и готовит читателя к тому, что его будет ждать, если он хочет освоить академический рисунок.
Почему я рекомендую прочесть книгу?
Несмотря на присутствие необходимого количества терминологии в тексте, автору удается описывать суть простыми словами, так что данные, приведенные в книге, легко понять, проанализировать и применять на практике.
Кроме того, данных в книге вполне хватает для освоения минимума навыков — после ее прочтения и проработки вы, скорее всего, сможете гораздо быстрее развиваться, как художник. Вам будет проще понимать лекции и книги других преподавателей, не обладающих талантом доносить знания простым языком, но обладающих талантом их применять. Мой личный опыт заставил меня убедиться в этом. Недавно я ходила на лекцию по академическому рисунку карандашом, и хотя на тот момент книга Джульетты не была прочитана мной до конца — теория, которую я получила, помогла мне лучше понимать преподавателя на курсах и более осознанно подходить к практике в студии. В результате, несмотря на то, что преподаватель не дал нам необходимой теоритической базы, мой рисунок получился правдоподобным.
Стоит ли покупать бумажную книгу, или обойтись цифровой версией?
Однозначного ответа нет. Я читала книгу с планшета формата А6 (бумажная выпускается в формате А4 по-моему) и периодически ловила себя на мысли о том, что было бы удобнее иметь бумажную книгу по 2 причинам: во-первых, в ней есть много примеров — рисунков самой Джульетты и других мастеров, которые надо анализировать и видеть полностью, а не скорллить на планшете; во-вторых — есть задания на обведение контуров рисунков, представленных в книге, что тоже проблематично без бумажной версии.
НО печатная книга стоит от 500 до 900грн., так что если у вас желание учиться есть, а денег лишних нет — учитесь по цифровой книге, у вас получится. При желании можно найти в интернете и распечатать изображения из книги. Или даже распечатать страницу из ПДФ.
Пара фото (из интернета):
Спасибо за внимание! Желаю вам плодотворного труда.
UnterLo
Уроки классического рисунка. Техники и приемы из художественной мастерской. Джульетта Аристид. 2011. (Зарубежная прикладная и научно-популярная литература)
Пожаловаться на книгу
Автор: Джульетта Аристид
Жанр: Зарубежная прикладная и научно-популярная литература
Серия: Отсутствует
Год: 2011
В книге известной современной художницы Джульетты Аристид подробно описаны процесс работы над рисунком и все необходимые материалы и инструменты для его начала. Проанализировав общие составляющие всех гениальных рисунков, автор делится формулой успеха и рассказывает о методах и техниках, ведущих к мастерству.
В конце каждой главы есть практический урок, который поможет закрепить полученные знания.
Метки: Обучение рисованию Рисование человека Школа рисования
Советуем Вам скачать фрагмент для ознакомления книги «Уроки классического рисунка. Техники и приемы из художественной мастерской» автора Джульетта Аристид в электронном виде в форматах FB2 или TXT. Также можно скачать произведение в других форматах, таких как RTF и EPUB (электронные книги). Рекомендуем выбирать для загрузки книги формат FB2 или TXT, которые на сегодняшний день поддерживаются практически каждым мобильным устроиством (в том числе телефонами / смартфонами / читалками электронных книг под управлением ОС Андроид и IOS (iPhone, iPad)) и настольными компьютерами. Данная книга издана в 2011 году. Полную версию произведения можно приобрести в интернет магазине с доставкой в течение нескольких дней или же сразу скачать, если выбрать недорогую электронную версию. Полную версию книги можно приобрести в интернет магазине с доставкой в течение пары дней или же сразу скачать, если выбрать более дешевую электронную версию.
Сохранить страничку в социалках/поделиться ссылкой: Скачать ознакомительный фрагмент в разных форматах (текст предоставлен ООО «ЛитРес»)FB2TXTRTFEPUBЧитать книгу «Уроки классического рисунка. Техники и приемы из художественной мастерской» онлайн
Читать онлайнЗакрыть читалкуЛегально скачать полную версию произведения в элетронном виде (а так же заказать печатную книгу) «Уроки классического рисунка. Техники и приемы из художественной мастерской» можно в книжном интернет магазине Литрес
Купить и скачать
Похожие книги
Показать еще
CITYCELEBRITY :: Произошла ошибка.
System.NullReferenceException: Ссылка на объект не указывает на экземпляр объекта. в ASP.bitrix_components_citycelebrity_search_page_templates__default_template_ascx.__Render__control1(HtmlTextWriter __w, Control parameterContainer) в c:\wwwroot\citycelebrity.ru\bitrix\components\citycelebrity\search.page\templates\.default\template.ascx:строка 354 в System.Web.UI.Control.RenderChildrenInternal(HtmlTextWriter writer, ICollection children) в Bitrix.UI.BXComponentTemplate.Render(HtmlTextWriter writer) в Galssoft.CityCelebrity.UI.SearchPageDefaultTemplate.Render(HtmlTextWriter writer) в c:\wwwroot\citycelebrity.ru\bitrix\components\citycelebrity\search.page\templates\.default\template.ascx.cs:строка 157 в System.Web.UI.Control.RenderControlInternal(HtmlTextWriter writer, ControlAdapter adapter) в System.Web.UI.Control.RenderChildrenInternal(HtmlTextWriter writer, ICollection children) в System.Web.UI.Control.RenderControlInternal(HtmlTextWriter writer, ControlAdapter adapter) в Bitrix.UI.BXComponent.Render(HtmlTextWriter writer) в System.Web.UI.Control.RenderControlInternal(HtmlTextWriter writer, ControlAdapter adapter) в System.Web.UI.Control.RenderChildrenInternal(HtmlTextWriter writer, ICollection children) в Bitrix.UI.IncludeComponent.Render(HtmlTextWriter writer) в System.Web.UI.Control.RenderControlInternal(HtmlTextWriter writer, ControlAdapter adapter) в System.Web.UI.Control.RenderChildrenInternal(HtmlTextWriter writer, ICollection children) в System.Web.UI.Control.RenderControlInternal(HtmlTextWriter writer, ControlAdapter adapter) в ASP.bitrix_templates__citycelebrity_template_master.__Renderform1(HtmlTextWriter __w, Control parameterContainer) в c:\wwwroot\citycelebrity.ru\bitrix\templates\.citycelebrity\template.master:строка 126 в System.Web.UI.Control.RenderChildrenInternal(HtmlTextWriter writer, ICollection children) в System.Web.UI.HtmlControls.HtmlForm.RenderChildren(HtmlTextWriter writer) в System.Web.UI.HtmlControls.HtmlContainerControl.Render(HtmlTextWriter writer) в System.Web.UI.Control.RenderControlInternal(HtmlTextWriter writer, ControlAdapter adapter) в System.Web.UI.HtmlControls.HtmlForm.RenderControl(HtmlTextWriter writer) в System.Web.UI.Control.RenderChildrenInternal(HtmlTextWriter writer, ICollection children) в Bitrix.UI.BXMasterPage.Render(HtmlTextWriter writer) в System.Web.UI.Control.RenderControlInternal(HtmlTextWriter writer, ControlAdapter adapter) в System.Web.UI.Control.RenderChildrenInternal(HtmlTextWriter writer, ICollection children) в Bitrix.UI.BXPage.Render(HtmlTextWriter writer) в Galssoft.CityCelebrity.UI.BasePage.Render(HtmlTextWriter writer) в C:\projects\CityCelebrity\src\Galssoft.Citycelebrity\UI\BasePage.cs:строка 389 в System.Web.UI.Control.RenderControlInternal(HtmlTextWriter writer, ControlAdapter adapter) в System.Web.UI.Page.ProcessRequestMain(Boolean includeStagesBeforeAsyncPoint, Boolean includeStagesAfterAsyncPoint)
Курсы рисования | Киев. | Студия классического рисунка.
Запись на занятие: 095 924 10 05
Рисунок сухим соусом.
- Основы композиции.
- Навыки карандаша и мягкого материала.
- Изображение базовых геометрических фигур.
- Воздушную и линейную перспективу.
- Методы работы со сложной формой.
- Натюрморт.
- Рисунок сложных и простых складок.
- Скорые наброски.
- Рисование гипсовых форм.
- Изображение головы и портрета.
- Уроки цвета.
Частота уроков рисунка: 3 раза в неделю в вечернее время.
Рисунки учеников студии Лозового.
Гипсовый барельеф. Соус, сухой материал.
Курс занятий академическим рисунком с нуля, насчитывает более пятидесяти постановок на твёрдый и мягкий материал. Занятия с абитуриентами и студентами творческих ВУЗов Киева помогут вам подготовиться к вступительному конкурсу или защитить просмотр.
Уроки рисования с нуля популярны среди людей, которые хотят овладеть азами изобразительной грамоты и заниматься изобразительными искусствами в будущем. Курсы рисования Киев, так же, необходимы художникам графикам, художникам сферы компьютерных игор, татуировщикам. Авторский курс студии Лозового (Киев), разработан специально для новичков. Программа курса рисования с нуля основывается на программе художественных школ и училищ.
Голова Апполона. Сухая пастель.
Студия ориентируется на рисунок формы, а не пятна. Такой тип мышления уводит рисовальщика от срисовывания, бесцельного копирования, натурализма. Ученик старается мыслить всеми категориями одновременно, создавая объёмное изображение в пространстве листа. Изучение академических основ ведется только с натурных постановок.
Программа уроков для опытных.
Уроки такого рода направлены на развитие глазомера, чувства пропорций. Рисующие люди, чаще всего художники, срисовывают с картинок, что однозначно портит вкус и искажает верное понимание рисунка и изобразительного искусства. Обучение академическим основам становится сложной задачей. В начале, необходимо искоренить не верные представления о задачах, которые ученик уже успел почерпнуть из интернета.
Натюрморт. Цветная сухая пастель.
Игровая индустрия всё больше нуждается в профессионализме художника. Уже недостаточно владеть инструментом (методикой живописи на графическом планшете, или планшетом), необходимо уметь профессионально мыслить графическими образами. Постановкой такого мышления, работы с формой и занимается классический рисунок. Ведь не важен инструмент, которым пользуетесь, будь то карандаш или стилус, важно умение выражать мысли посредством этого инструмента художественно и профессионально. Эти полезные навыки можно приобрести исключительно благодаря рисунку с натуры.
Курс для абитуриентов творческих ВУЗов.
Гипсовая розетка. Карандаш.
Курсы рисования Киев для абитуриентов учитывают задачи ВУЗа, в который следует поступать. К сожалению, абитуриенты приходят в студию поздно, за месяц или позже до сдачи экзамена. Причины, позднего начала подготовки разные, однако проблема нехватки времени на практику рисования остаётся серьёзным препятствием.
Курс для абитуриентов Киева, лучше начать посещать в начале года, тогда шансы на сдачу экзамена достаточно высоки. Ведь рисунок – не теоретическая, а практическая дисциплина, а значит кроме разъяснений преподавателя и чтения, необходима практика.
Введение в курс классического рисования
Узнайте, как рисовать точные пропорции и плавные тени на этом 8-недельном курсе. Каждое занятие представляет собой упражнения на развитие ловкости рук и зрительного восприятия. Уроки Сэди легко усваиваются новичком и приводят к значительному развитию навыков художников всех уровней.
Этот курс включен в наш курс Bargue Plate Drawing и наш курс Cast Drawing with Graphite .
уроков
Не записан
Не записан
Не записан
Не записан
Не записан
Не записан
Не записан
Не записан
Не записан
Не записан
Чем «Введение в классическое рисование» отличается от курса «Начало рисования»?
Так же, как классические музыканты начинают с изучения гамм, студенты, изучающие классическое искусство, практикуют упражнения по развитию навыков, которые улучшают ловкость и зрительное восприятие.Подобно упражнениям для спортсменов, даже очень опытные художники получают пользу от регулярной практики этих фундаментальных упражнений.
Продолжительность курса
Для тех, кто может практиковать 5-10 часов в неделю, курс можно пройти примерно за 8 недель. Для наших курсов нет сроков или крайних сроков, поэтому студенты могут начать в любое время и работать в своем собственном темпе.
Последовательность занятий
Тем, кто хотел бы следовать рекомендованной Сэди программе обучения, мы рекомендуем начать с «Введение в классический рисунок» и продвигаться вперед, завершив хотя бы одну пластину Баргу с графитом.После этого переходите к «Отливка рисунка с графитом», или к любому из курсов рисования углем, или к любому из курсов рисования. Для участников, которые работают с нашими инструкторами, мы будем рады помочь вам принять решение.
Продолжительность видеоконтента: 3 часа
уроков классического рисунка
|
Компания ARC рада представить в магазине ARC главного преподавателя классического ателье Аристидеса Джульетту Аристидес новую книгу: Уроки классического рисования .Предыдущие книги Аристидеса Classical Painting Atelier и Classical Drawing Atelier были очень хорошо приняты, и ее последняя книга, включающая поучительный DVD, не станет исключением.
Уроки классического рисунка и прилагаемый к нему DVD Джульетты Аристидес — третья книга Мастера ARC Living и главного инструктора Ателье классической литературы Аристидеса. Как говорится на задней обложке: «В этом элегантном и вдохновляющем учебнике современного искусства Джульетта Аристидес разбивает процесс рисования на небольшие удобные уроки; вводит проверенные временем принципы и методы, которые легко доступны; и делится языком и контекстом, необходимыми для понимания художественный процесс и создавать хорошо проработанные рисунки.Прилагаемый сопутствующий DVD, прекрасно снятый во Флоренции, Италия, предоставляет уроки рисования в реальном времени, которые улучшают учебный процесс с живыми инструкциями. Эта книга также включает пролог председателя ARC Фреда Росса.
«В этой книге я поделюсь с вами последовательными шагами, которые позволят вам научиться рисовать. Я разделю процесс рисования на простые задачи. Благодаря этому процессу вы создадите прочную основу, на которой вы сможете развить навыки. в любом количестве художественных направлений, в зависимости от вашего вкуса и темперамента.Прилагаемый DVD устранит некоторые пробелы, возникающие при работе преимущественно с книгами. Вместе эта книга и DVD позволят вам лично убедиться, что приемы старых мастеров не окутаны полностью тайной. Со временем и с практикой они станут вашими собственными ». — Джульетта Аристидес
Чтобы посмотреть отрывок из книги, щелкните здесь.
Введение в классическое рисование — улучшение рисования
Классический рисунокОдин из наиболее неправильно понимаемых аспектов обучения рисованию — это уроки и тренировки по классическому рисованию.Помимо строгого характера классического рисунка, раскрываются секреты исторических мастеров, которые могут дать вам лучшее представление о повседневных навыках рисования.
Что такое классический рисунок?
Fine Art Life DrawingЕсли вы когда-нибудь были в художественном музее, то наверняка видели древние картины с изображением людей и пейзажей. Почти все эти картины, которые считаются классическими, обычно связаны с древней Грецией и римским искусством. Правда в том, что эти стили искусства похожи, за исключением новых стилей, которые были разработаны после того, как эти древние империи определили методы, которые все еще используются сегодня.
Новым классическим навыкам рисования обучали немногие избранные, которые все толкали конверт, чтобы показать рисунки и эскизы, переведенные в законченные картины. Теперь их называют «старыми мастерами». Они обучали своих учеников своим техникам под своим влиянием. Этим классическим техникам по-прежнему преподают и сегодня, и студенты-художники сразу же узнают его как классические навыки рисования.
Каждый навык, приобретенный с введением в классическое рисование, дает вам возможность заглянуть в историю, используя индивидуальные правила и шаги, предпринятые для сохранения классического метода рисования.Эти правила можно обновлять и улучшать, но они по-прежнему следуют шаблону, который по традиции придерживается классических инструкций.
Связанные сообщения:
Элементы классической жизни Рисунок:
Не вдаваясь в подробности того, что имели в виду старые техники, основное внимание уделялось созданию картин, которые казались трехмерными и максимально точными. Это было задолго до того, как фотография смогла запечатлеть момент, но смысл и символика, помещенные в рисунок, рассказывали историю специально для понимания образованными людьми.Однако на других уровнях эти рисунки можно было бы упростить, чтобы каждый мог ими восхищаться и объяснять сами.
Рисование классической статуи
Поскольку мы знаем, что классические рисунки и картины предназначены для передачи эмоций, символизма, мифов и сообщений, они также охватывают точные принципы фотографии. Вот основные примеры, которые придают рисованию удивительный реализм, который является всеми отличительными чертами того, что мы видим в реальной жизни. Художник Ричард Смитеман создает превосходные примеры рисунков, в которых акцент делается на пропорциях и размерах человеческого тела.
Value
Ценность рисования в живую заключается в том, чтобы уловить суть создания надлежащего контраста. Да, как и в фотографии, вам нужно составить рисунок с различными градациями светлого и темного. Регулируя эти уровни, вы можете составить рисунок, который придаст вашему законченному рисунку больший эффект, переводя различные уровни эмоций.
Эти значения не ограничиваются черным и белым, поэтому использование оценок и тонов улучшит визуальный аспект, который вы хотите создать. Они делают это чаще в фильмах и рекламных роликах, чтобы усилить драматические эффекты освещения.В классических картинах чаще всего видели разницу между светом и тьмой. Используя шкалу градаций оттенков, уровень оттенков и оттенков сбалансирован, чтобы улучшить вашу фигуру или сцену, которую вы нарисовали.
Если вы не умеете затенять или использовать свет и тень, вы упустите возможность придать рисунку нужную ценность. Узнайте, как работает свет и откуда он исходит на вашем изображении, и позвольте естественному пути, где необходимо разместить оттенки.
Тень
Значение, противоположное значению, — это тень. Это результат попадания света на объект, который создает различные затемненные пятна, которые образуются на вашем объекте или объекте. Чтобы быть мастером создания теней, вам нужно использовать свое естественное чувство света и тени. Я не стану танцевать вокруг этого элемента, потому что слишком легко сделать теневые ошибки. Вот почему вам нужно изучить, как свет падает на различные поверхности.
Это становится более доступным благодаря использованию миниатюрных фигурок и лампы или небольшого реквизита, но не помешает иметь модель, которую можно сфотографировать для справки.Таким образом, вы можете видеть, где находится ваш свет, создавая тени. Представьте, насколько точными должны были быть старые мастера, помещая свои тени с помощью множества модельных сидений в одно и то же время каждый день, чтобы получить правильный свет.
Цифровые камеры делают эту тяжелую работу легкой, за исключением коррекции теней и мелких деталей, которые вы добавляете. Если вы собираетесь много рисовать в классическом стиле, купите регулируемый светодиодный прожектор с диммером, размещенным на выдвижном штативе, чтобы получить разную высоту.
Форма
Не похоже, что я возвращаюсь к дошкольным играм, но вы уже должны знать об основных формах. Все в нашем мире основано на базовой форме, от зданий до живых существ. Эти формы всегда будут включать геометрические фигуры, включая кубы, сферы, конусы и цилиндры. Затем вы переходите прямо к органическим формам и формам, которые дадут вам все, от деревьев до животных.
Ваши формы помещаются в пейзаж для рисования с помощью простого процесса определения того, под каким углом они должны быть видны.Место, где вы размещаете линию горизонта и линии точки схода, упрощает размещение геометрических фигур, в то время как органические формы будут немного сложнее. Самым большим препятствием является изучение перспективы, чтобы получить правильный угол для просмотра вашего объекта или модели. Не пытайтесь обмануть угол. Изучите перспективу для всех форм вашего рисунка.
Это еще одна отличная причина попрактиковаться во многих упражнениях, в которых вы рассчитываете время для создания 1-минутного или 2-минутного скетча. Это заставит вас ускорить восприятие углов и воссоздать основные формы на фоне.Использование света и тени даст вам больше контроля над изучением того, где естественные тени падают на эти формы.
Форма
Наши глаза подсказывают нам распознавать бесконечное количество форм, которые мы видим вокруг себя. Вот почему мы часто видим фигуры в случайных предметах, например, в пушистых облаках или в миске спагетти. В зависимости от того, насколько вы креативны, вы можете увидеть формы, формирующиеся в вашем кофе, когда добавляете сливки, или пригоревшие пятна на тосте. Когда дело доходит до классического рисунка, формы более сложные, поскольку они одномерные.
Чтобы эти формы казались трехмерными, требуется тщательный процесс. Это означает, что вам нужно заставить глаз думать, что эти формы имеют массу или вес. Свет и тень играют важную роль при построении графика, где вы можете сделать любую форму естественной. Опять же, значение тонов и оттенков, которые вы используете, должно соответствовать освещению на вашем рисунке.
Это необходимый баланс; в противном случае ваша фигура будет выделяться на рисунке, как больной большой палец. Ваши формы должны присутствовать в вашем рисунке, если только они не должны выделяться из направленного света.Точно так же, как что-то освещено на сцене, для элементов на вашем рисунке могут быть вторичные источники света.
.
My Top Pick
Proko Анатомия человеческого телаProko: Анатомия человеческого тела
Каждый раздел разделен на подразделы, чтобы облегчить процесс обучения. Первая глава довольно универсальна и охватывает анатомические термины, а также различные типы суставов. Независимо от того, что вас интересует, вам нужно будет узнать о типах суставов
Как создавать классические наброски карандашом
С введением в классические методы рисования другие правила дадут вам комплексный набор навыков, который вам понадобится для рисования. персонажи и декорации с каждой из этих техник.Вы должны хорошо владеть одним или несколькими из перечисленных здесь. В течение любого промежутка времени вы сможете узнать, как все они работают, и освоить их по ходу дела.
Но чего бы это ни стоило, уверяю вас, что в какой-то момент вы овладеете всеми этими навыками в своем классическом жизненном опыте рисования эскизов.
Навыки рисования фигур
Что вы знаете о рисовании фигур и анатомии? Это может помочь вам лучше понять человеческую форму, взяв несколько уроков по рисованию фигур.Это не просто сидение на одном месте и рисование того, что вы видите. Вам также будет поручено разрушить плоть до костей. Это включает в себя изучение расположения мышц и суставов и тонких различий в хрящах, которые помогают костям правильно сидеть между каждым суставом.
Изучение различных поз и того, как человеческое тело может достигать этих поз, не выглядя неестественно. Рисование жизни не может быть основано на фантазиях, как вы видите во многих фильмах и комиксах, поэтому все эти художники используют рисование фигур, чтобы создать точные изображения того, как будет выглядеть тело, когда их помещают в позу.Уметь рисовать фигуры так же важно, как и последние штрихи, которые к ним добавляются.
По сути, анатомия — это первое, что вы хотите узнать, купив книгу по анатомии человека. Ознакомьтесь с используемой терминологией и названиями мышц и костей. Чем больше вы знаете, тем лучше вы будете определять части тела, с которыми знакомы все профессиональные художники.
Портрет
Классические портреты очень типичны, но это не значит, что все они одинаковы.Создание портрета просто означает, что ваша модель видна на заднем плане. Это может быть изображение целиком или частично. Частичный образ может начинаться на талии или от плеч вверх. В случае с полными изображениями нередко фигуры в полный рост помещаются в обстановку, например комнату с украшениями.
На частичных портретах эти детали также присутствуют, но не выделяются на видном месте. Как и в случае с крупным планом на фотографии, которую вы увеличиваете, эти детали фона не всегда в фокусе или в кадре.Если вы не решите изменить положение фоновой опоры на чертеже, это может быть только для визуального интереса. Это не должно отвлекать вас от вашего внимания, сосредоточенного на персонаже, которого вы рисуете.
Портретные рисунки должны быть хорошо продуманы и подобраны для композиции. В отличие от современных селфи, которые мы видим повсюду в социальных сетях, портреты передают статус и эмоции. Требуется время, чтобы создать формальную портретную съемку с освещенным объектом для создания естественного или драматического эффекта. Кроме того, освещение используется для того, чтобы выделить объект в качестве основного объекта вашего снимка.
Портретная живопись и рисунок с бюстом
Вы слышали, как это слово гудит в течение долгого времени, и потеряли некоторые из тех эффектов, которые оно действительно означает. Бюст-портрет — это рисунок или картина любой модели. При осмотре от середины груди до макушки. Большинство людей знают это слово по количеству статуй, которые держат человеческую фигуру под грудью, поддерживаемой декоративным основанием. Это были старинные резные версии, если вы когда-нибудь видели гипсовые или мраморные бюсты в музее.
Раскрашенный или нарисованный бюст — это та же идея, за исключением того, что фон не прорисовывается, и только ваш объект является основным фокусом.Намерение закончить остальную часть нижней части тела не требуется. Либо так как это представление вашей модели должно быть грубым. Если вы делаете раскрашенную версию, это может включать цвет фона, который помогает выделить вашу модель. Края в нижней части бюста могут быть нечеткими или размытыми. Разрешается иметь портрет бюста, который выглядит слегка незаконченным.
Детали, которые вы вкладываете в выражения лица, должны быть максимально реалистичными, сохраняя человеческие эмоции, насколько это возможно.
Натюрморт
Это один из наименее практичных навыков классического рисования, которым учат, но заново открывают новые начинающие художники. Идея проста, когда вы решите нарисовать натюрморт. Обычно это расположение предметов, включая фрукты, цветы и еду. Оно не ограничивается неживыми предметами и предметами. Срезанные цветы, расположенные в вазе в сочетании с фруктами и овощами, всегда считались классическим стилем.
Есть более драматическая версия натюрморта, включающая предметы, бросающие вызов представлению о жизни и смерти.Часто это черепа, помещенные среди предметов, символизирующих жизнь, включая еду и напитки. Это могут быть сообщения, которые бросают вызов тем, кто смотрит на ваши рисунки. Рисунки-натюрморты призваны очаровать чувства, но также могут заявить о себе или рассказать небольшой рассказ. Вы можете проявить творческий подход к натюрмортам из-за разнообразия предметов, которые вы используете.
Если вы создаете столешницу или подоконник с интересными предметами, возможность снимать великолепные тени является большим плюсом. Это еще один отличный момент, который стоит поднять, так как вы хотите скомбинировать освещение так, чтобы фрукты, овощи, реквизит и украшения выглядели интересно.Освещение может быть естественным или резким, но вы всегда должны позволять видеть ваши натюрморты как можно более прямолинейными.
Курсы классического рисования
Существуют профессиональные курсы, к которым вы можете присоединиться с каждым из этих онлайн-курсов. Вы также можете проверить их, чтобы узнать, что они могут предложить вам в традиционных навыках рисования. Вам решать, подходят ли они вам. Вот общий обзор того, кто они и на чем специализируются.
Джульетта Аристидес
Джульетта Аристидес — один из самых трудных преподавателей, но поскольку она ведет курсы в художественных школах по всему миру.Если вы сможете пройти курс с ней, опыт будет стоящим и наполненным секретами рисования и живописи. Специализируется на фигуративном рисунке и живописи, натюрмортах, уроках классической живописи. Она является автором нескольких книг, которые помогают знакомить начинающих художников с этими классическими стилями.
Курс классического рисования Udemy
Курсы, которые вы можете пройти вместе с курсами классического рисования Udemy, всегда доступны и экономичны, где вы можете изучить основы классических техник рисования.Вы можете узнать об основах того, как выполняется классическое рисование, но, поскольку это онлайн-курс, эти курсы предназначены для самостоятельного изучения, что позволяет вам получить сертификат об окончании после завершения этих курсов.
New Masters Academy
New Masters Academy — еще один не менее бюджетный курс самообучения. Вы можете учиться на онлайн-курсах, которые также являются интерактивными после дополнительного обновления. Это происходит из-за присоединения к программе коучинга, которая может помочь вам в прохождении курсов.Существует также форум, который позволяет вам общаться с другими людьми, которые проходят те же курсы. Конечный результат также предоставит вам сертификат об окончании.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Что такое традиционный рисунок?
Традиционное рисование — это обучение навыкам, которые использовались много веков назад и которые практически не изменились. Техники практически одинаковы. Как и многие другие методы, они использовались и старыми мастерами-классиками. Эти навыки имеют решающее значение для обучения, если вы хотите лучше понимать искусство и вывести свои навыки рисования на совершенно новый уровень.Это повышает ценность вашего набора навыков и делает вашу работу разносторонней.
Вы все еще можете разработать свой собственный стиль, но возможность освоить традиционные навыки рисования может сделать вас классическим обучением.
Каковы 3 основные категории зарисовок?
Так же, как и навыки классического рисования, существуют дополнительные правила для классического рисования. Первый метод называется Croquis и используется как разовый набросок, который используется для запоминания того, что вы видели лично. Это похоже на визуальный снимок, который можно позже воссоздать для лучшего определения.Второй в этой группе — Pochade, карманный набросок, который часто включает цвета. Как и на открытке, эти быстрые наброски используются и в дальнейшем.
Если Pochade цветной, он отображает точные цвета, например пейзажный закат, поэтому вы можете создать более крупное изображение, используя эскиз Pochade в качестве ориентира. Последний — портретный набросок, в котором можно получить основные элементы модели и их выражение. При создании наброска портрета можно создать несколько набросков, чтобы создать более обширный портрет, который вы будете рисовать.Эти наброски портретов — ваш путеводитель по созданию окончательной картины.
Один из самых недооцененных аспектов обучения рисованию — это уроки и тренировки по классическому рисованию. Помимо строгого характера классического рисунка, раскрываются секреты исторических мастеров, которые могут дать вам лучшее представление о повседневных навыках рисования.
ЧТО ТАКОЕ КЛАССИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ?
Если вы когда-нибудь были в художественном музее, то наверняка видели древние изображения людей и пейзажи.Почти все эти картины, которые считаются классическими, обычно связаны с древней Грецией и римским искусством. Правда в том, что эти стили искусства похожи, за исключением новых стилей, которые были разработаны после того, как эти древние империи определили методы, которые все еще используются сегодня.
Новым классическим навыкам рисования обучали немногие избранные, которые все толкали конверт, чтобы показать рисунки и эскизы, переведенные в законченные картины. Теперь их называют «старыми мастерами». Они обучали своих учеников своим техникам под своим влиянием.Этим классическим техникам по-прежнему преподают и сегодня, и студенты-художники сразу же узнают его как классические навыки рисования.
Каждый навык, приобретенный с введением в классическое рисование, дает вам возможность заглянуть в историю, используя индивидуальные правила и шаги, предпринятые для сохранения классического метода рисования. Эти правила можно обновлять и улучшать, но они по-прежнему следуют шаблону, который по традиции придерживается классических инструкций.
Элементы классической жизни Рисунок:
Не вдаваясь слишком далеко в детали того, что имели в виду старые техники, основное внимание было уделено созданию картин, которые казались трехмерными и максимально точными.Это было задолго до того, как фотография смогла запечатлеть момент, но смысл и символика, помещенные в рисунок, рассказывали историю специально для понимания образованными людьми. Однако на других уровнях эти рисунки можно было бы упростить, чтобы каждый мог ими восхищаться и объяснять сами.
Поскольку мы знаем, что классические рисунки и картины предназначены для передачи эмоций, символизма, мифов и сообщений, они также охватывают точные принципы фотографии. Вот основные примеры, которые придают рисованию удивительный реализм, который является всеми отличительными чертами того, что мы видим в реальной жизни.
Value
Ценность рисования в живую заключается в том, чтобы уловить суть создания надлежащего контраста. Да, как и в фотографии, вам нужно составить рисунок с различными градациями светлого и темного. Регулируя эти уровни, вы можете составить рисунок, который придаст вашему законченному рисунку больший эффект, переводя различные уровни эмоций.
Эти значения не ограничиваются черным и белым, поэтому использование оценок и тонов улучшит визуальный аспект, который вы хотите создать. Они делают это чаще в фильмах и рекламных роликах, чтобы усилить драматические эффекты освещения.В классических картинах чаще всего видели разницу между светом и тьмой. Используя шкалу градаций оттенков, уровень оттенков и оттенков сбалансирован, чтобы улучшить вашу фигуру или сцену, которую вы нарисовали.
Если вы не умеете затенять или использовать свет и тень, вы упустите возможность придать рисунку нужную ценность. Узнайте, как работает свет и откуда он исходит на вашем изображении, и позвольте естественному пути, где необходимо разместить оттенки.
Тень
Значение, противоположное значению, — это тень. Это результат попадания света на объект, который создает различные затемненные пятна, которые образуются на вашем объекте или объекте. Чтобы быть мастером создания теней, вам нужно использовать свое естественное чувство света и тени. Я не стану танцевать вокруг этого элемента, потому что слишком легко сделать теневые ошибки. Вот почему вам нужно изучить, как свет падает на различные поверхности.
Это становится более доступным благодаря использованию миниатюрных фигурок и лампы или небольшого реквизита, но не помешает иметь модель, которую можно сфотографировать для справки.Таким образом, вы можете видеть, где находится ваш свет, создавая тени. Представьте, насколько точными должны были быть старые мастера, помещая свои тени с помощью множества модельных сидений в одно и то же время каждый день, чтобы получить правильный свет.
Цифровые камеры делают эту тяжелую работу легкой, за исключением коррекции теней и мелких деталей, которые вы добавляете. Если вы собираетесь много рисовать в классическом стиле, купите регулируемый светодиодный прожектор с диммером, размещенным на выдвижном штативе, чтобы получить разную высоту.
Форма
Не похоже, что я возвращаюсь к дошкольным играм, но вы уже должны знать об основных формах. Все в нашем мире основано на базовой форме, от зданий до живых существ. Эти формы всегда будут включать геометрические фигуры, включая кубы, сферы, конусы и цилиндры. Затем вы переходите прямо к органическим формам и формам, которые дадут вам все, от деревьев до животных.
Ваши формы помещаются в пейзаж для рисования с помощью простого процесса определения того, под каким углом они должны быть видны.Место, где вы размещаете линию горизонта и линии точки схода, упрощает размещение геометрических фигур, в то время как органические формы будут немного сложнее. Самым большим препятствием является изучение перспективы, чтобы получить правильный угол для просмотра вашего объекта или модели. Не пытайтесь обмануть угол. Изучите перспективу для всех форм вашего рисунка.
Это еще одна отличная причина попрактиковаться во многих упражнениях, в которых вы рассчитываете время для создания 1-минутного или 2-минутного скетча. Это заставит вас ускорить восприятие углов и воссоздать основные формы на фоне.Использование света и тени даст вам больше контроля над изучением того, где естественные тени падают на эти формы.
Форма
Наши глаза подсказывают нам распознавать бесконечное количество форм, которые мы видим вокруг себя. Вот почему мы часто видим фигуры в случайных предметах, например, в пушистых облаках или в миске спагетти. В зависимости от того, насколько вы креативны, вы можете увидеть формы, формирующиеся в вашем кофе, когда добавляете сливки, или пригоревшие пятна на тосте. Когда дело доходит до классического рисунка, формы более сложные, поскольку они одномерные.
Чтобы эти формы казались трехмерными, требуется тщательный процесс. Это означает, что вам нужно заставить глаз думать, что эти формы имеют массу или вес. Свет и тень играют важную роль при построении графика, где вы можете сделать любую форму естественной. Опять же, значение тонов и оттенков, которые вы используете, должно соответствовать освещению на вашем рисунке.
Это необходимый баланс; в противном случае ваша фигура будет выделяться на рисунке, как больной большой палец. Ваши формы должны присутствовать в вашем рисунке, если только они не должны выделяться из направленного света.Точно так же, как что-то освещено на сцене, для элементов на вашем рисунке могут быть вторичные источники света.
Как создавать классические наброски карандашом
С введением в классические методы рисования другие правила дадут вам комплексный набор навыков, необходимых для рисования персонажей и пейзажей с помощью каждой из этих техник. Вы должны хорошо владеть одним или несколькими из перечисленных здесь. В течение любого промежутка времени вы сможете узнать, как все они работают, и освоить их по ходу дела.
Но чего бы это ни стоило, уверяю вас, что в какой-то момент вы овладеете всеми этими навыками в своем классическом жизненном опыте рисования эскизов.
Навыки рисования фигур
Что вы знаете о рисовании фигур и анатомии? Это может помочь вам лучше понять человеческую форму, взяв несколько уроков по рисованию фигур. Это не просто сидение на одном месте и рисование того, что вы видите. Вам также будет поручено разрушить плоть до костей. Это включает в себя изучение расположения мышц и суставов и тонких различий в хрящах, которые помогают костям правильно сидеть между каждым суставом.
Изучение различных поз и того, как человеческое тело может достигать этих поз, не выглядя неестественно. Рисование жизни не может быть основано на фантазиях, как вы видите во многих фильмах и комиксах, поэтому все эти художники используют рисование фигур, чтобы создать точные изображения того, как будет выглядеть тело, когда их помещают в позу. Уметь рисовать фигуры так же важно, как и последние штрихи, которые к ним добавляются.
По сути, анатомия — это первое, что вы хотите узнать, купив книгу по анатомии человека.Ознакомьтесь с используемой терминологией и названиями мышц и костей. Чем больше вы знаете, тем лучше вы будете определять части тела, с которыми знакомы все профессиональные художники.
Портрет
Классические портреты очень типичны, но это не значит, что все они одинаковы. Создание портрета просто означает, что ваша модель видна на заднем плане. Это может быть изображение целиком или частично. Частичный образ может начинаться на талии или от плеч вверх.В случае с полными изображениями нередко фигуры в полный рост помещаются в обстановку, например комнату с украшениями.
На частичных портретах эти детали также присутствуют, но не выделяются на видном месте. Как и в случае с крупным планом на фотографии, которую вы увеличиваете, эти детали фона не всегда в фокусе или в кадре. Если вы не решите изменить положение фоновой опоры на чертеже, это может быть только для визуального интереса. Это не должно отвлекать вас от вашего внимания, сосредоточенного на персонаже, которого вы рисуете.
Портретные рисунки должны быть хорошо продуманы и подобраны для композиции. В отличие от современных селфи, которые мы видим повсюду в социальных сетях, портреты передают статус и эмоции. Требуется время, чтобы создать формальную портретную съемку с освещенным объектом для создания естественного или драматического эффекта. Кроме того, освещение используется для того, чтобы выделить объект в качестве основного объекта вашего снимка.
Портретная живопись и рисунок с бюстом
Вы слышали, как это слово гудит в течение долгого времени, и потеряли некоторые из тех эффектов, которые оно действительно означает.Бюст-портрет — это рисунок или картина любой модели. При осмотре от середины груди до макушки. Большинство людей знают это слово по количеству статуй, которые держат человеческую фигуру под грудью, поддерживаемой декоративным основанием. Это были старинные резные версии, если вы когда-нибудь видели гипсовые или мраморные бюсты в музее.
Раскрашенный или нарисованный бюст — это та же идея, за исключением того, что фон не прорисовывается, и только ваш объект является основным фокусом. Намерение закончить остальную часть нижней части тела не требуется.Либо так как это представление вашей модели должно быть грубым. Если вы делаете раскрашенную версию, это может включать цвет фона, который помогает выделить вашу модель. Края в нижней части бюста могут быть нечеткими или размытыми. Разрешается иметь портрет бюста, который выглядит слегка незаконченным.
Детали, которые вы вкладываете в выражения лица, должны быть максимально реалистичными, сохраняя человеческие эмоции, насколько это возможно.
Натюрморт
Это один из наименее практичных навыков классического рисования, которым учат, но заново открывают новые начинающие художники.Идея проста, когда вы решите нарисовать натюрморт. Обычно это расположение предметов, включая фрукты, цветы и еду. Оно не ограничивается неживыми предметами и предметами. Срезанные цветы, расположенные в вазе в сочетании с фруктами и овощами, всегда считались классическим стилем.
Есть более драматическая версия натюрморта, включающая предметы, бросающие вызов представлению о жизни и смерти. Часто это черепа, помещенные среди предметов, символизирующих жизнь, включая еду и напитки.Это могут быть сообщения, которые бросают вызов тем, кто смотрит на ваши рисунки. Рисунки-натюрморты призваны очаровать чувства, но также могут заявить о себе или рассказать небольшой рассказ. Вы можете проявить творческий подход к натюрмортам из-за разнообразия предметов, которые вы используете.
Если вы создаете столешницу или подоконник с интересными предметами, возможность снимать великолепные тени является большим плюсом. Это еще один отличный момент, который стоит поднять, так как вы хотите скомбинировать освещение так, чтобы фрукты, овощи, реквизит и украшения выглядели интересно.Освещение может быть естественным или резким, но вы всегда должны позволять видеть ваши натюрморты как можно более прямолинейными.
Курсы классического рисования
Существуют профессиональные курсы, к которым вы можете присоединиться с каждым из этих онлайн-курсов. Вы также можете проверить их, чтобы узнать, что они могут предложить вам в традиционных навыках рисования. Вам решать, подходят ли они вам. Вот общий обзор того, кто они и на чем специализируются.
Джульетта Аристидес
Джульетта Аристидес — один из самых трудных преподавателей, но поскольку она ведет курсы в художественных школах по всему миру.Если вы сможете пройти курс с ней, опыт будет стоящим и наполненным секретами рисования и живописи. Специализируется на фигуративном рисунке и живописи, натюрмортах, уроках классической живописи. Она является автором нескольких книг, которые помогают знакомить начинающих художников с этими классическими стилями.
Курс классического рисования Udemy
Курсы, которые вы можете пройти вместе с курсами классического рисования Udemy, всегда доступны и экономичны, где вы можете изучить основы классических техник рисования.Вы можете узнать об основах того, как выполняется классическое рисование, но, поскольку это онлайн-курс, эти курсы предназначены для самостоятельного изучения, что позволяет вам получить сертификат об окончании после завершения этих курсов.
New Masters Academy
New Masters Academy — еще один не менее бюджетный курс самообучения. Вы можете учиться на онлайн-курсах, которые также являются интерактивными после дополнительного обновления. Это происходит из-за присоединения к программе коучинга, которая может помочь вам в прохождении курсов.Существует также форум, который позволяет вам общаться с другими людьми, которые проходят те же курсы. Конечный результат также предоставит вам сертификат об окончании.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Что такое традиционный рисунок?
Традиционное рисование — это обучение навыкам, которые использовались много веков назад и которые практически не изменились. Техники практически одинаковы. Как и многие другие методы, они использовались и старыми мастерами-классиками. Эти навыки имеют решающее значение для обучения, если вы хотите лучше понимать искусство и вывести свои навыки рисования на совершенно новый уровень.Это повышает ценность вашего набора навыков и делает вашу работу разносторонней.
Вы все еще можете разработать свой собственный стиль, но возможность освоить традиционные навыки рисования может сделать вас классическим обучением.
Каковы 3 основные категории зарисовок?
Так же, как и навыки классического рисования, существуют дополнительные правила для классического рисования. Первый метод называется Croquis и используется как разовый набросок, который используется для запоминания того, что вы видели лично. Это похоже на визуальный снимок, который можно позже воссоздать для лучшего определения.Второй в этой группе — Pochade, карманный набросок, который часто включает цвета. Как и на открытке, эти быстрые наброски используются и в дальнейшем.
Если Pochade цветной, он отображает точные цвета, например пейзажный закат, поэтому вы можете создать более крупное изображение, используя эскиз Pochade в качестве ориентира. Последний — портретный набросок, в котором можно получить основные элементы модели и их выражение. При создании наброска портрета можно создать несколько набросков, чтобы создать более обширный портрет, который вы будете рисовать.Эти наброски портретов — ваш путеводитель по созданию окончательной картины.
Мои любимые ресурсы для рисования
Курсы общего рисования. Мне очень нравится Udemy , если вы хотите развить свои знания в технике рисования. Udemy — отличный выбор благодаря широкому спектру творческих курсов и отличной политике возврата средств. У них часто есть ежемесячные скидки для новых клиентов, которые вы можете проверить здесь. Воспользуйтесь моей ссылкой .
Эскизы и коллаж. Взгляните на созданный мной ресурс для создания эскизов. Используйте эту ссылку .
Проко. Один из моих любимых учителей, который превосходит преподавание анатомии и рисунка. Курс Prokos разбивает рисунок человеческого тела на простые для понимания компоненты, помогающие новичку добиться быстрого прогресса. За это Проко мне очень нравится.
Художественные мольберты . Один из моих любимых способов рисовать — использовать мольберт, который развивает навык рисования на вертикальной поверхности.Мольберт H в рамке — отличный вертикальный мольберт, позволяющий добавить разнообразия стилю и типу пометок, которые вы создаете при использовании доски для рисования.
Чтобы увидеть все мои самые свежие рекомендации, ознакомьтесь с этим ресурсом , который я сделал для вас.
Подробное руководство по изучению классического рисунка. : learnart
Здравствуйте, r / learnart. Я здесь, чтобы дать вам исчерпывающее руководство по учебным материалам по классическому рисованию. Это руководство не только для людей, которые хотят рисовать в классическом стиле, оно сильно поможет вам в иллюстрации, особенно если вы будете иллюстрировать людей.
Книги
Ателье классического рисования — В этой книге есть много фантастических изображений, которые можно скопировать, но и литература также фантастическая.
Уроки классического рисования — Эта книга, вероятно, лучшая книга, если вы только начинаете свое путешествие по классическому искусству. Это была первая книга, которую я использовал, и она действительно помогла мне преодолеть начальную борьбу
Классическая жизнь Студия рисования — эта книга предназначена для рисования фигур с натуры, но она полна полезной информации, которая помогает рисовать людей.
Одна бонусная книга, если вы ее заполучите, — это любая книга из Академии Репина в России. эти ребята создают невероятные рисунки, и они являются фантастическим справочным материалом.
В ателье классической школы для обучения студентов классическому рисованию используется книга Шарля Барга. Сама книга стоит дорого, и ее трудно найти, но вот книга в формате .PDF.
Как эффективно использовать Книгу Барга
Книга Барга используется для обучения новых студентов рисованию в манере классического мастера Чарльза Барга. Каждый ученик начнет с копирования блоков глаз на странице 28 в точности так, как они должны прочувствовать начальные этапы. Учащиеся будут продолжать копировать черты лица и профили до тех пор, пока не дойдут до своей первой пластины полностью визуализированного рисунка.Первые несколько чертежей включают пошаговый блок в процессе, но более сложные чертежи не включают их.
Ученик должен копировать рисунки в масштабе 1: 1, что означает, что вы прикрепляете рисунок непосредственно к бумаге и используете метод, называемый размером прицела, для измерения чертежа, вот хорошее руководство по размеру прицела и тому, как use it
Используя книгу Bargue, вы научитесь методам, которые помогут вам освоить технику плавного затенения и научиться определять и упорядочивать значения.но, что наиболее важно, вы изучите основы классического рисунка, и вы всегда сможете вернуться к изображениям в этой книге, если вы не уверены, куда идти в рисунке.
Ресурсы для видеообучения
Цезарь Сантос на YouTube Цезарь — современный мастер, и его видео проходят через все, от рисования до истории искусства
Дженнифер Мари на YouTube Дженнифер в настоящее время учится в классическом ателье и занимается документацией ее опыт в учебе
Пол Фокстон на YouTube Пол Имеет видео, охватывающие многие аспекты искусства, на него можно ссылаться, если вы боретесь с трудностями
Важность копирования по образцам старых мастеров
Мы оглядываемся назад Я думаю, что в таких художниках, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандт и многих других, являющихся крестными отцами искусства, мы часто забываем важные уроки, которые преподают их произведения.Копирование работ старых мастеров поможет вам получить отрывки и отрывки знаний, важных для развития ваших художественных способностей, знания, которые вы можете применить в своей повседневной практике.
Рекомендуемые материалы
На мой взгляд, лучшие карандаши — это Staedtler Mars Lumograph 100. их графитовое применение является равномерным, и графит сохраняет хороший наконечник.
Наиболее рекомендуемая бумага — это бумага для рисования Strathmore 400 series.
Все остальное довольно типично, любой марочный ластик хорош, то же самое и с подушечками для заточки.
Техника заточки, которую я лично рекомендую, заключается в том, чтобы взять лезвие бритвы и сбрить древесину карандаша примерно на дюйм вниз по графиту, а затем заточить графит до очень тонкой точки, используя наждачную бумагу с зернистостью 220 или шлифовальную подушку. эту технику до тех пор, пока вам не придется постоянно затачивать карандаш.
Настоятельно рекомендуется приобрести чертежную доску с зажимами, чтобы вы могли наклонять свои рисунки под большим углом к себе, а не лежать на плоском столе.
Социальные сети, на которые можно подписаться
Самая большая причина следить за этими людьми, если бы не их невероятный талант, заключается в том, что они время от времени проводят семинары, на которые может записаться любой, так что не упустите возможность записаться на занятия, если хотите. возможность проводить время преподавания лицом к лицу.
Источники: Я занимаюсь классическим искусством уже 5 лет, поэтому все, что я знаю о рисовании, — это либо занятия, либо чтение книг, на которые я ссылался.
PM мне, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии.
уроков классического рисования — ключевой момент
Уроки классического рисунка: основные приемы изнутри ателье
от Джульетты Аристидес
Если вы заинтересованы в обучении рисованию или просто любопытствуете о процессе как наблюдатель искусства, это выдающаяся книга.Он четко написан и иллюстрирован элегантными работами современных художников и старых мастеров. В книгу входит DVD с авторскими видео-демонстрациями.
«Каждый хороший рисунок демонстрирует понимание и контроль тона, пропорций, гармонии и композиции».
В главе об иллюзии глубины Аристидес рассказывает историю о том, как ее учитель объяснил «глубокую взаимосвязь между искусством, художниками и зрителем» в «Ужине в Эммаусе» Караваджо. «Итак, Майрон показал нам, что фигуры, сидящие за столом, покоятся внутри сферы; фигуры обнимают одну сторону, и мы (зритель) замыкаем круг … Караваджо включает нас за стол, заставляя нас завершить эллипс, начатый фигурами на его картине.”
Автор объясняет, как пользоваться девятиступенчатой шкалой ценностей. «Некоторые художники даже проделывают дыры в каждом значении, чтобы посмотреть на объект и посмотреть, совпадают ли значения… Цифровая камера, которую я использую, имеет 256 значений. Меня учили использовать девять … Имейте в виду, что если вы не можете эффективно управлять шестью значениями, маловероятно, что вы справитесь с пятьюдесятью лучше … Сдержанная палитра значений обеспечивает элегантную основу для великого искусства ».
Артистидес объясняет, что «свет для искусства, как воздух для жизни… Яркость света зависит от тени.Она подчеркивает важность основной тени. «Нет более важной линии для построения рисунка, чем эта… она должна передавать силу и точность». Еще одна примечательная мудрость: «Белый лучше всего использовать как соль — экономно».
«Помните, что ваша цель — создать не фотографическое подобие, а эмоциональную точность. Ваш рисунок не обязательно должен быть похожим на ваш объект; он просто должен быть честным, последовательным и правдоподобным ».
Аристидес, Джульетта. Справочник по классическому рисованию: основные уроки от ателье .Нью-Йорк: Watson-Guptill Publications, 2011. Купить на Amazon.com
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанныеуроков классического рисования | Королевская академия художеств |
Уроки классического рисования: основные приемы изнутри ателье — это вдохновляющий и информативный учебник, который разбивает процесс рисования на простые уроки с пошаговыми демонстрациями.Этот важный том также включает прилагаемый DVD, содержащий уроки рисования в реальном времени, предлагающие живые инструкции, чтобы вдохновить и улучшить навыки и уверенность.Подробнее
Размеры | 26 x 2 x 19,5 см |
---|---|
Артикул | 02079662 |
Информация о доставке и возврате
Обновление службы(обновлено 19 марта 2020 г.)
Мы хотим, чтобы ваш заказ был доставлен вам максимально безопасно.Поэтому из-за вспышки COVID-19 все заказы будут отправлены после возобновления работы RA. Мы свяжемся с вами после возобновления работы RA и отправки вашего заказа.
В течение этого периода наша Политика возврата будет продлена. По любым вопросам заказа, пожалуйста, Свяжитесь с нами .
Бесплатная доставка по Великобритании при заказе от 50 фунтов стерлингов и более
Международная доставка зависит от веса и страны доставки и рассчитывается на кассе
Наша небольшая команда работает максимально быстро и безопасно, чтобы подготовить и отправить онлайн-заказы.
Пожалуйста, ожидайте задержек с нашей службой и заранее благодарим за терпение. Для получения дополнительной информации о сроках и сроках доставки щелкните здесь.
Бесплатная доставка для заказов на сумму более 50 фунтов стерлингов. 5,95 фунтов стерлингов P&P для заказов ниже 50 фунтов стерлингов. Стоимость международной доставки рассчитывается при оформлении заказа. Мы временно прекратили доставку в страны ЕЭЗ. РА временно закрыт, сбор в настоящее время недоступен.
Обновлено 19 мая 2020 г.
Доставляем! Бесплатная доставка для заказов на сумму более 50 фунтов стерлингов.5,95 фунтов стерлингов P&P для заказов ниже 50 фунтов стерлингов. Стоимость международной доставки рассчитывается при оформлении заказа. Королевская академия временно закрыта, коллекция в настоящее время недоступна.
По всем вопросам обращайтесь к нам.
История продукта
Автор Джульетта Аристидес училась в Национальной академии дизайна, Пенсильванской академии изящных искусств и в различных частных ателье.Она является директором Классической академии Аристидеса при Академии искусств Гейджа в Сиэтле, штат Вашингтон.Ее Уроки классической живописи идеально подходят для всех, кто хочет научиться рисовать.
https://shop.royalacademy.org.uk/lessons-in-classical-drawing
25735
Уроки классического рисования
https://shop.royalacademy.org.uk/media/catalog/product/0/2/02079662-lessons-in-classical-drawing-web.jpg
25
25
Фунт стерлингов
Распродано
/ Чтение Уроки классического рисования: основные приемы изнутри ателье — это вдохновляющий и информативный учебник, который разбивает процесс рисования на простые уроки с пошаговыми демонстрациями. Этот важный том также включает прилагаемый DVD, содержащий уроки рисования в реальном времени, предлагающие живые инструкции, чтобы вдохновить и улучшить навыки и уверенность. Автор Джульетта Аристидес училась в Национальной академии дизайна, Пенсильванской академии изящных искусств и в различных частных ателье.Она является директором Классической академии Аристидеса при Академии искусств Гейджа в Сиэтле, Вашингтон.
Ее Уроки классической живописи идеально подходят для всех, кто хочет научиться рисовать.
0
0
добавить в корзину
store_type: Магазин
Магазин
26 x 2 x 19,5 см
Нет
товар
Bargue Drawing Tutorial — Изучите классическую технику рисования
РУКОВОДСТВО ПО РИСОВАНИЮ БАРЖИ — Учимся видеть в двух измерениях
Курс рисования Шарля Барга — это собрание знаний, накопленных за столетия академического художественного образования.Его используют в академиях классического искусства по всему миру. Он был разработан и широко использовался в середине 19 века в качестве основного упражнения для обучения изобразительному искусству. После возвращения традиционных ценностей были сформированы художественные школы и академии, которые следуют этому проверенному подходу великих мастеров. Этот подход является важным процессом в понимании принципов формы, пропорции, ценности и формы.
Шарля Барга больше всего помнят за его Cours de dessin , один из самых влиятельных курсов классического рисования, созданный в сотрудничестве с Жаном-Леоном Жеромом.Курс […] должен был направлять студентов от гипсовых слепков к изучению великих мастер-чертежей и, наконец, к рисованию с живой модели.
Среди художников, чьи работы основаны на изучении пластин Барга, есть Винсент Ван Гог, который скопировал всю коллекцию в 1880/1881 годах и (по крайней мере, часть ее) еще раз в 1890 году.
Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Charles_Bargue
Изучите рисование Bargue дома
В классическом ателье вы начинаете с копирования двухмерных эталонов — пластин Bargue — как можно точнее.Это научит вас видеть расстояния, длины и углы, а также тени. Сначала вы сделаете несколько общих рекомендаций — все остальное создается путем наблюдения и исправления. Это упражнение можно легко выполнять дома — даже в очень маленькой комнате и при обычном комнатном освещении. Вам даже мольберт не нужен.
См. Список необходимых материалов ниже. Как видите, это не ракетостроение, и большинство необходимых материалов должно быть доступно в любом доме. Для настройки вам нужно проявить немного творчества в зависимости от ваших обстоятельств.Например, вы можете наклеить эталон и бумагу для рисования на дверь вашей комнаты — она, скорее всего, будет иметь желаемую гладкую поверхность.
Необходимые материалы:
- Большая доска с гладкой поверхностью (должна быть достаточно большой, чтобы склеить два листа бумаги — справочную и чертежную — друг напротив друга)
- Лист бумаги — для этого упражнения должно хватить обычной бумаги для принтера
- Печатный справочник (загрузите эти файлы HiRes здесь)
- Художественная лента *
- Карандаши разных классов * (достаточно 2H, HB и 2B)
- Ластик для замешивания *
- Измерительный прибор, например, спица или нитка
- Линейка (только для начальных подготовительных шагов)
* Партнерская ссылка
Препарат
Правильно, вам нужно приклеить напечатанную ссылку на левой стороне панели с помощью клейкой ленты художников.Бумага для рисования должна располагаться справа. Левша делает наоборот.
Теперь проведите прямую вертикальную линию через середину вашего ссылочного номера . Если ваш эталон является симметричным объектом, середину легко определить — если у вас несимметричный эталон, просто оцените середину. Также проведите через бумагу для рисования прямую вертикальную линию. Не нажимайте карандашом слишком сильно, так как позже вам придется стереть эти инструкции!
Проведите две горизонтальные линии по эталону и бумаге для рисования — одну в самой верхней точке ориентира, а другую — в самой нижней точке.
Это начальный этап создания рисунка Барга — рекомендации. Теперь можно начинать!Исполнение
Теперь поднесите измерительный прибор к эталону, прищурите один глаз и измерьте расстояние от средней линии до крайней левой точки (см. Следующий рисунок; в этом примере использовалась резьба). Держите это расстояние и держите измерительный прибор на средней линии бумаги для рисования. Слегка нарисуйте линию там, где вы определяете ширину. Дважды проверьте, повторив этот процесс еще раз.Если вы неправильно передали расстояние, просто сотрите свою первую оценку и сделайте лучшую.
Проделайте эти шаги с наиболее заметными ориентирами. Всегда проверяйте дважды. Этот процесс кажется утомительным, но оно того стоит. Легче изменить что-то на начальных этапах рисования, чем в конце, поэтому двойная проверка имеет решающее значение.
После того, как вы определили пару точек, соедините их прямыми линиями, чтобы получить упрощенное изображение вашего ориентира.Таблички Барге показывают, как именно это подразумевается.
Теперь вы можете отказаться от своего измерительного прибора, так как это способ научиться видеть, что вам нужно…
Теперь начинается самое интересное: сделайте свой рисунок как можно точнее с эталоном, просто используя свой глаз! Линии, в которых вы не уверены, следует делать легкими. Работайте как можно усерднее. Нет ничего необычного, если вам понадобится пара часов на этот рисунок. Чем больше вы тренируетесь, тем быстрее у вас получается.
См. Этапы этого процесса:
Видеоинструкция
Посмотрите эту серию видеосюжетов от The DaVinci Initiative, чтобы увидеть, как выполняется розыгрыш барга.Просто позвольте этому плейлисту воспроизводить одно видео за другим. Приведенные инструкции могут отличаться от описанных выше. Не стесняйтесь извлекать уроки из всей информации и адаптировать их к своим потребностям.
Я также хотел бы указать вам на видео, которое я сделал много лет назад с бывшим студентом Angel Academy Майклом Милошевичем. В этом видео он в общих чертах рассказывает о процессе обучения, который вы выполняете в студенческие годы, опираясь на ссылку Bargue:
.
Чертеж без измерительных приборов
Конечно, вы также можете попробовать сделать чертеж барги без точных измерений.Особенно, если вы приобрели достаточную уверенность в видении расстояний, длин и значений после описанного выше метода. Я сделал это, чтобы протестировать более обычную установку, которая есть у каждого дома. Ссылку на моем мониторе и чертежную бумагу на планшете на коленях я начал измерять на глаз. Я сделал измерения как можно точнее и, не раздумывая, стер неправильные линии.
Рисунок хороший, результатом я доволен, но в нем есть недостатки. Почему? Ну, во-первых, высота наиболее важных точек примерно правая (самая верхняя точка, угол бедра / бедра, самая нижняя точка), а во-вторых, штриховка действительно близка к эталонной (к сожалению, сканер не может воспроизвести рисунок, как он появляется на реальность; это позволяет рисунку казаться очень зернистым, а полутона — более светлыми на сканированном изображении).В целом это работает как хороший рисунок.
Думаю, на рисование у меня ушло около 10 часов. Больше всего времени потребовалось на получение правильного затенения — особенно на заполнение небольших впадин в структуре бумаги.
Сравним чертеж с эталоном
На картинке ниже вы можете увидеть отличия моего рисунка от эталона. Как описано в этом посте, я наложил ссылку на сканированное изображение в Photoshop и установил стиль слоя «Разница».Черные линии — это мой рисунок, а белые линии — это контрольные. В то время как мои измерения роста были довольно точными, измерения ширины были слишком узкими.
Хотя для меня это было изящным упражнением, конечный результат не тот, на каком можно было бы сделать рисунок Барга в классическом ателье. Барги, сделанные в ателье, сделаны как точные копии эталона, но это занимает гораздо больше времени, чем 10 часов, которые я потратил на этот рисунок.
Вот мои видеоролики о том, как можно сравнить рисунок с эталоном с помощью Photoshop или бесплатного программного обеспечения GIPM (для ознакомления с практическими рекомендациями по бесплатному веб-приложению PIXLR щелкните здесь)
Больше с моего сайта
- Я не одинок В июле я разместил список блогов профессиональных художников и художественных школ, которые я считаю полезными и информативными для тех, кто изучает классическое искусство дома.Но есть и блоги в […]
- Обучающем видео «Портреты в дикой природе» Джеймса Герни Я считаю, что портреты являются наиболее сложной задачей, поскольку вам нужно запечатлеть человека, в то время как дерево — это всегда дерево. Чтобы нарисовать конкретного человека, вам потребуется дополнительно […]
- Практика рисования обнаженной натуры Недавно я разместил ссылку на замечательный веб-сайт, который предлагает фотографии позирующих обнаженных людей в формате HiRes на моем канале в Facebook.