Уроки манга рисования – Как рисовать мангу — Уроки: голова

Как рисовать мангу — Уроки: голова

Форма головы (Джулия Диллон)
В этом уроке я обучу вас рисовать типичные аниме-лица под разными углами. Хотя все они типичные женские, пропорции, которые я покажу вам, применимы ко всем персонажам, каких только вы захотите нарисовать. ^_^ ...
Форма головы 2 (tes)
Для рисования лица прежде всего стоит вооружиться специальным макетом. Правда, если вы подумали, что мы сейчас отправимся в специализированный магазин для художников, то вы ошиблись. Макет этот можно сделать из простого мячика для пинг-понга.
Женские глаза (Джулия Диллон)
Глаза - одна из наиболее характерных черт аниме-персонажей; они - самая выразительная часть лица, которая делает персонажей узнаваемыми и запоминающимися.. Поэтому очень важно научиться рисовать их правильно...
Мужские глаза (Джулия Диллон)
Мужскими персонажами часто пренебрегают потому, что художники затрудняются их нарисовать. Это не так уж сложно, просто делается чуть по-другому. Большинство мужских глаз более тонкие и узкие, нежели женские...
Уши (www.picturedraw.co.uk)NEW!
На начальном этапе ухо выглядит как половинка сердца. Так как это первый шаг и одновременно база, от которой будут зависеть все остальные линии и переходы, постарайтесь обозначить форму уха максимально точно и аккуратно.
Нос и рот (Джулия Диллон)
Носы и рты в стиле манга всегда простые и прямые, так что вместо того, чтобы продемонстрировать вам процесс их рисования по шагам, я лучше сразу покажу вам несколько готовых примеров...
Губы (Polykarbon)
Традиционно, аниме-персонажи изображаются без губ. Несмотря на это, герои с полностью прорисованными губами тоже возможны. Фишка в том, чтобы сначала нарисовать стандартный аниме-рот, а потом снабдить его губами...
Эмоции (Джулия Диллон)
Изображение эмоций аниме-персонажей не так уж сложно, но нужно понять, как следует менять отдельные черты лица, чтобы изменилось его выражение. В этом уроке я расскажу, как различные детали работают в совокупности...
Эмоции 2 (Polykarbon)
Сильно рассержена: Брови опущены вниз. Зрачки сужены и на лбу образуется подобие икса. Клыки помогают передать эмоцию...
Поцелуй (источник картинок неизвестен, текст - Trick)
Начинаем, как обычно, с рисования основных форм, при этом головы целующихся совмещаются, о деталях будем говорить позже.
Волосы (Джулия Диллон)
В зависимости от стиля, аниме-волосы могут быть очень комплексными и сложными. Как всегда, если вы разобьете их на базовые компоненты, процесс рисования станет немного легче...

drawmanga.ru

РИСУЕМ МАНГУ С НУЛЯ

Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

Что придумать или всё начинается с сюжета

Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

1. Сюжет

Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

2. Пишем конспект

Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

3. Кто есть кто?

Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

4. Почувствуйте себя писателем

Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

5. «Мой первый выпуск»

Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

Оружие к бою!

Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.
1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.


2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.


3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.


4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!

Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.

Угол… Зрения?

Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.

Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.

Страница первая (читать слева направо):

Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом
… и внимательно её рассматривает.
Затем кладёт ампулу в сумку.
Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…
… а там видеокамера!
Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.

Страница вторая:

Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.
Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.
Ему это удаётся.
Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.
И замечают что-то неладное через стекло в двери.
Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!

Обводка

Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелиевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

Молодая девушка отказывается работать.
Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.
Девушка совсем не предполагала этого.
Тем временем робот уже целится…
Хозяйка даёт сигнал.
Машина-убийца стреляет в малышку.

Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…
Итак, наша работа обведена.

Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:

Фотошоп
Сначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.
Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 — 200%.
Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.

Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.

Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!
До новых встреч, дорогой читатель.

Автор: Задорожний Вячеслав

дата: 20.09.2015, 13:43

оценка: 2 (2)

просм.: 26952

www.animacity.ru

Как рисовать мангу — уроки рисования — Photoshop уроки

Конкурс «Нарисуй себе героя»

Дорогие друзья!

Muravey Games и клуб «Hibari» РГБМ, объявляет конкурс «Нарисуй себе героя». Он состоит из двух частей, в каждой из которых вас ждут призы: конкурса карточек и розыгрыша.

Подробности мероприятия можно узнать здесь.

Вкратце, рисуем карточки для настольной игры. В конкурсе две категории:

  • оригинальный рисунок;
  • коллаж (можно брать любые изображения из интернета и делать самые весёлые и безумные карточки, но оставаясь в рамках элементарных приличий и категории зрителей «12+»).

Работы нужно размещать в специальном альбоме. Под изображением не забываем поставить подпись: Имя/Ник, категория, в которой вы участвуете. Базу для карточек можно скачать по ссылке Перед участием обязательно ознакомьтесь с положением конкурса.

Работы принимаются до 23:59:59 27 марта по Москве. Проголосовать за лучшие работы можно до 1 апреля, а 2 апреля будут подведены итоги и награждены победители.

Также можно принять участие в розыгрыше. Для участия в розыгрыше нужно просто добавиться в их группы ВКонтакте и сделать репост этого сообщения.

Всем удачи! =)

С Новым 2016 Годом!

Поздравляю всех с наступившим високосным годом!

Всем творческих успехов, новых идей и отличной учебы!

Новый комикс: Бывшая с того света

Кто бы мог подумать, что все это время (по ходу со времен перезеда на новый сервер) у нас в комиксах не работала админка -_- Печаль и ффффффэйл с моей стороны.

Но неунывающая и не терявшая надежду bules13 продолжала посылать пинки, надеяться и рисовать мангу!

После нескольких часов ковыряний с возгласами "ОМГ! Это я писал?! Как это все еще работает!", админка снова в строю! =)

Итак, встречайте новое пополнение в нашем разделе авторских комиксов – Бывшая с того света.

Хочу отметить отличное качество исполнения и настоятельно рекомендую почитать, оставить комментарий и ждать продложения!

P. S.: "Бывшая с того света" воскрешает админку комиксов =)

Переезд на новый сервер

Свершилось! =) Переезд наконец завершен! Ура, товарищи!

Бессонные выходные не прошли даром. После бесчисленного количества глюков и удивительных открытий новый сервер наконец в строю! Итак, что же изменилось с переездом на новый сервер?

  • Более
  • СТАБИЛЬНЫЙ
  • ХОСТИНГ
  • У нас теперь 100 ГБ места под картинки!
  • Возобновила работу рассылка почты =) Теперь снова можно получать обновления и подписываться на топики.
  • Чуть обновил инфу о проекте.

Помимо этого произошли вещи незаметные смертному глазу

  • Сменилась кодировка. Прощайте допотопные "кривые РєРѕРґРёСЂРѕРІРєРё". Уроки и прочая инфа о сайте перенесена на другой движок.
  • Серверов стало больше. У базы данных теперь отдельный сервер. Сайт должен работать надежнее и можно будет добавлять новые подпроекты!

Да здравствует Drawmanga.ru! Пойду разобью бутылку об сервер и спать =)))

drawmanga.ru

Animeworld

Доброго времени суток, посетители сайта Anime World!
Подозреваю, что вы любите аниме. А как насчёт манги?
Довольно своеобразный вид японского изобразительного искусства, получивший широкое распространение не только в Азии, но и по всему миру. Создание манги – работа крайне непростая.

Как же выглядит процесс её создания изнутри? Предлагаю вам небольшую экскурсию!


Не буду особо затягивать со вступлением, историю манги можно почитать в той же Википедии.

Одно лишь предложу вам не путать: манга – это именно японские комиксы. Может быть, читая или просматривая картинки, вы и не уловите разницы между ними, но, тем не менее, корейские комиксы называются манхва, а китайские носят гордое имя маньхуа. Японская манга, переведённая на китайский, кстати, тоже маньхуа.

Человека, создающего мангу, называют мангака.

 

Несмотря на то, что на самом деле ярых фанатов манги не так уж и много (даже в Японии мангу не очень-то ценят), молодые рисующие японцы часто мечтают быть мангаками. Что толкает их на сей нелёгкий путь – остаётся загадкой. Да, популярные мангаки крайне востребованы, получают кучи писем из различных журналов и зарабатывают приличные деньги. Однако, для юного, никому неизвестного художника не так-то просто устроиться работать мангакой. И часто случается так, что искрящиеся энтузиазмом некогда юные дарования до самого что ни есть почтенного возраста рисуют «в стол», периодически (но тщетно) наведываясь в издательства.

Быть мангакой довольно сложно. Если вы думаете, что это плёвое дело, мол, сидишь себе, рисуешь в своё удовольствие, то вы… сильно не правы.

Требования к мангакам крайне высоки – каждый месяц нужно сдавать в издательство от 30 страниц. Удовольствие приходит лишь с популярностью. Начинающего же мангаку гоняют безбожно. Дедлайны не знают пощады.

Работа над мангой – дело кропотливое. Работать может один человек, а может и несколько – один пишет сценарий, второй занимается разработкой персонажей, третий просто рисует, четвёртый приносит кофе. В любом случае, есть определённый алгоритм. Он может несколько отличаться в том или ином месте, но суть в основном совпадает.

1. Создание истории

Первым делом продумывают общую идею манги.

Например, пришло мангаке письмо из какого-нибудь журнала: «Нам нужна этти-сэйнэн-меха-манга».
Мангака: «Окей».
Набирает вкусняшек и зовёт своего сценариста.
Сценарист: «Окей. Перенесём действие во времена Людовика XIII. Мушкетёры и гвардейцы кардинала будут лолями, пилотирующими роботов».
Сценарист: «И пусть все роботы будут енотами. Люблю енотов».

Дальше на этом же этапе пишут сценарий, продумывают историю до мелочей. Важно сделать мангу как можно более необычной и интересной, насытить экшеном (если рисуем сэйнэн) и внезапными сюжетными поворотами. Прорабатывается мир, в котором происходит действие.

Намечаются главные герои, их характер, отношения друг с другом, особенности, способ решения проблем и так далее.

Стоит сразу разобраться с именами главных героев. Но мангаки обычно любят откладывать это дело, и некоторые персонажи до последнего именуются как А-ко, В-ко и прочие неопределённости.

В нашем случае хотя бы с главной героиней всё довольно просто – это будет какая-нибудь д’Арта-нян.

 Мангака: «С неко-ушками. Люблю неко-ушки».

Сценарий проходит несколько этапов редактирования, возможно, даже кардинально меняется. Когда он готов, за работу берётся мангака.


2. Раскадровка

Крайне важная часть работы. Манга читается по определённым правилам (верху-вниз справа-налево), и, соответственно, рисовать её следует так же, чтобы не потерялась логика повествования.

Опытные мангаки делают это всё интуитивно, начинающие довольно часто пользуются различными шаблонами.

           

Здесь уже мангака начинает творить. А творит он раскадровку. На этом этапе обычно персонажей как таковых ещё нет (лишь их «силуэты»), но крайне важно решить на какой странице какое действие будет происходить.

  

Работа ещё сырая, и всё может несколько раз поменяться, но «скелет» уже есть.

Мангака: «И это хорошо».


3. Дизайн персонажей

Здесь начинается веселье.

По наброскам сценариста мангака создаёт внешность персонажей.

  

Здесь же прорабатываются до мелочей его мимика, движения, одежда, какие-нибудь аксессуары.

Если персонажей несколько, обычно рисуют так же линейку роста.

Мангака: «И неко-ушки!»

Часто, особенно при изображении девушек, используются шаблонные типажи.

На этом этапе важно создать привлекательных (или отталкивающих, как скажет сценарист) персонажей. Так уж повелось в мультяшной рисовке, что внешность чётко отражает характер персонажа.

«Глаза – зеркало души», верно?

Даже цветовая гамма будет влиять. Вспомним тех же известных кудэрэ.

Есть общие черты, не находите?


4. Задний план

Персонажи готовы, но приступать к окончательной работой над страницами ещё нельзя.

Перед этим важно продумать фон.

Опять-таки, некоторые мангаки не особо заморачиваются с фоном. Это действительно не имеет смысла, если, например, делается акцент именно на персонажах, или же фреймы полностью заполнены баллонами с диалогами.

Однако же, как ни странно, красочный фон – залог успеха.

 

По сути, фону следует уделять не меньше внимания, чем дизайну персонажей. Хороший фон ещё ни одну мангу не испортил, а вот его отсутствие на такое вполне способно.

 

Фон может быть плодом фантазии мангаки, но так же за основу можно брать и фото. Но в этом случае следует быть внимательным и заранее разобраться с авторскими правами. Да-да, всё сурово. Известно несколько грустных примеров того, как выпуск манги был прекращён из-за нарушения авторских прав.

5. Собственно, работа над мангой

 

Когда все мелкие и не очень детали улажены, персонажи и места их взаимодействия готовы, можно браться за мангу.

 

Мангака: «Дедлайны! Дедлайны!!»
Сценарист: «А я свою работу сделал ^_^»

Используя уже готовую раскадровку, мангака переносит на страницы готовых персонажей в нужных позах.

Традиционно для этого используют перо и чернила, однако сейчас карандашные наброски просто сканируются и дальнейшая работа ведётся на каком-нибудь специальном планшете.

Но японцы – народ довольно консервативный, потому всегда находятся любители порисовать от руки. Смею заметить, что на качество работы это никак не влияет. Наоборот, даже придаёт такой манге некоторый… шарм.

Рисунок от руки требует крайней осторожности.

 

Любой художник знает, что начинать нужно с наброска.

 

Постепенно добавляются различные детали.

Затем тушью аккуратно наводятся контуры.

 

Закрашивается чёрным всё… что должно быть чёрным.

 

Для всего остального используются скринтоны.

 

Скринтоны для манги могут выглядеть по-разному. Обычно, у мангак их много.

  

Это такая клейкая полупрозрачная штука, которая накладывается на нужное место, аккуратно под линеечку канцелярским ножом вырезается нужная форма и наклеивается.

 

В работе за компьютером/планшетом этого, конечно же, делать не нужно.


Про обложку тоже не следует забывать.

 

 Всё! Работа завершена.


Готовую мангу отдают в издательство, там её тщательно проверяют, сканируют и печатают в каких-нибудь журналах или отдельно, определённым тиражом.

 

А ещё по манге рисуют аниме.

Но это уже совсем другая история…
Спасибо за внимание!


"Алгоритм" составлялся на основе материала отсюда.

animeworld.ru

МАНГА! Придумываем, изучаем и рисуем. (Как рисовать мангу?)

 

Давненько я ничего не писала….И всё потому что последние месяцы выдались уж больно активными.

Итак, причем тут манга? И что есть манга?

Манга – это комикс, только Японский. Комикс и манга различаются, не будем вдаваться в подробности, но самое главное, что манга практически всегда черно-белая. Если мне не изменяет память то около половины всей печатной продукции в Японии занимает Манга. У неё много направлений, не только для взрослых и детей, а, например, для клерков, школьников, учителей и т.д.

Где-то в начале апреля прошлого года я зашла на сайт посольства Японии и увидела, что идёт приём работ на ежегодный Международный конкурс Манги. Условия для участия всего два: 1 – не плагиат и 2 – от 28 страниц. Подать работу на английском или японском языке необходимо до 31 мая. Посольство пересылает работу в Японию. А результаты публикуют ближе к зиме. Победители конкурса помимо сертификата об успешном участии отправляются на церемонию награждения в Токио, где находятся около недели и посещают музей манги и знакомятся с мэтрами этого искусства. Это вкратце.

Увидев это объявление, я не могла не воспользоваться возможностью бесплатно попасть в Японию. Задача была поставлена – 30 страниц манги за два месяца, при условии, что я никогда не рисовала и способностей нет, но главное - желание, а остальное приложится.

 

 

Несколько дней я думала над сюжетом. Я лично больше люблю смотреть аниме (японские мультики, снятые по манге), нежели читать мангу. Но две манги я всё же читаю, это Наруто и Блич  (думаю многие меня поддержат). И основываясь на этих двух, я придумала свою. Естественно она отличается и персонажами, и сюжетом, но есть и схожие места.

Придумывание сюжета оказалось самой простой задачей в этой афере 8) . Дальше началось самое интересное, я попыталась своих выдуманных персонажей перенести на лист. В итоге пропорции не совпадают, а на лица жуть как страшно смотреть. Пришлось в Интернете найти учебник по рисованию, и тщательно изучить в нем пропорции человека.

После изучения учебника, надо было решить, в каком стиле я буду рисовать, ведь есть классическая прорисовка как в Сэйлормун или же современная как в Наруто. После проб пера, пришла к выводу, что современная проще.

Это пример из Наруто, современная манга.

А это пример из Сэйлармун.

Дальше нужно было выбрать какими будут мои персонажи, начиная от прически и одежды, заканчивая характерами. Было очень тяжелоооо….

Обычно начинающим советуют сначала прописать полностью сценарий и сделать наброски страниц, но я так не делала, просто рисовала, потом додумывала и переделывала, но это связанно с отсутствием опыта. И, как факт, заняло больше времени!

Потом пришло время научиться рисовать пейзажи, дома и всякую утварь. Самая большая сложность оказалась в создании перспективы (изменение размера объекта в зависимости от расстояния). Пришлось опять же обратиться к учебникам. Не могу сказать, что хорошо этим овладела, но простые формы могу воссоздать.

Затем я изучила свои любимые манги, как они рисуются, на что обращается внимание, в каких ракурсах. Если мне что-то нравилось, я это срисовывала, своего рода практика. Кстати, многие начинают свою деятельность со срисовки своих любимых персонажей. Ну а когда рука уже набита, рисуют своих.

                Дальше - больше 8)

Надо было определиться, чем и как рисовать. Мы же не в Японии и у нас нет специальных принадлежностей. Например, есть такая вещь как скринтоны, в Японии они продаются везде. Например, если вам нужно прорисовать небо, вы берете скринтон и клеите его на холст. Остальные же пользуются либо руками, если они растут откуда нужно, либо фотошопом, либо программой манга студия. Чем хороши эти программы?! Во-первых, в интернете можно скачать скринтоны, вставить их в фотошоп и накладывать на свой рисунок, или же из фотографий собственноручно в фотошопе можно сделать скринтон. А если же пользуемся манга студией то ещё всё проще, там скринтоны уже все есть, остается только выбрать понравившийся ( т.к. это специальная программа созданная для рисования Манги).

И тут началась самая большая проблема – отсутствие практики рисования на компьютере. Я лично опробовав планшет и все программы, пришла к выводу, что мне проще рисовать карандашом на бумаге. Ну а дальше что делать? Ну, нарисовала я черновик, ну обвела его чернилами, но пятна на нем всё равно останутся, а если у меня рука дрогнет, то всё!? Ужасные мысли лезли в голову. Пришлось снова обратиться к Интернету, как же другие рисуют и какие есть варианты.

Пока искала я наткнулась на очень забавную  статью (http://www.risuem.net/flomasteryi-i-markeryi/markeryi-ispolzovanie-i-obraschenie ) которая мне поведала, что есть специальные маркеры, созданные для прорисовки аниме-персонажей. В этот момент мои глаза загорелись, и было принято решение рисовать не черно-белую мангу, а цветную. Поездив по магазинам и найдя эти чудо-маркеры, я была ими очарованна, цена правда тоже поражает, дорогие они все-таки. Поэтому пришлось вернуться к старому варианту, всё же черно-белая манга – это Классика. Но надеюсь вам это информация пригодится, так как они просто божественны. (Если что пишите в личку, скажу где купить!).

В итоге я решила не спешить и нарисовать пару черновых вариантов от руки. Но тот факт, что я продумала визуальный ряд и персонажей мне не помог, так как рисовать фигуры в разных позах очень тяжело. Поэтому была куплена деревянная кукла манекен на шарнирах (купила в IKEA задешево). Кукла конечно помогала, так как я увидела наглядно, как должен стоять персонаж, но лица то у куклы нет. А рисовать лицо снизу вверх или же наоборот для меня практически не возможная задача. Поэтому мне пришлось попросить знакомую мне по позировать. Я ставила её в необходимую позу и с помощью стремянки и всяких других приспособлений фотографировала. Потом отбирала кадры, которые мне подходят и… вуаля! кадр удачно срисован, одежду поменяли, лицо заменили.

Многим покажется, что это слишком тяжело. Зато как увлекательно! Особенно когда осознаешь, что до этого не умел рисовать, а тут вдруг страница за страницей.

Свои черновики я вывешивала на скотч вдоль стенки в своей комнате, для того чтобы все было максимально наглядно. И когда уже вся стенка была увешана рисунками, пришло время с ними что-то делать. Хотелось бы добавить, что в моих черновиках я не отмечала места, где будут балуны диалогов (То есть облачка в которых идёт текст). И зря я так не делала, потому что потом мои балуны никуда не помещались, текста было много, и они вылезали за рамки.


      Черновики я отсканировала и затем в MS Paint’e (он есть у всех) их обрисовала. Почему не в другой проге?! – Да потому что другие для меня тяжелые, а Paint самое простое и быстрое, хотя пиксели и будут видны, но я этим не заморачивалась, времени то в обрез.  Вобщем в нём я только прорисовывала линии границ, персонажей….Никаких цветовых решений или скринтонов в нем не делала, хотя это и возможно.

Манга студия.

В ней уже есть шаблон размера рисунка, так что смело свой скан уменьшайте под заданные ею параметры, от этого сам рисунок не исказится. Далее программа сама удалит все ненужные пятна с вашего рисунка, оставив только линии сделанные в MS Paint’e.

Итак, наш черновик почистился, но он безжизненный, не хватает красок. Я в этой проге пользовалась лишь заливкой красок и заливкой для накладки скринтонов. С другими инструментами я, конечно, тоже поиграла, но первых двух вполне хватает. То есть, как Вы понимаете всё просто. Где необходим серый цвет, то и заливаем туда серый, а где нужен скринтон, типа облака, заливаем также как и краску. Нашли его и залили в нужную область, вот и всё, очень просто и со вкусом.

У Манга студии есть один большой плюс по сравнению с фотошопом. Если вы допустим в фотошопе заливаете в определенную форму краску, но эта форма имеет пробоину, то вся ваша краска выплывет на весь рисунок, манга студия – умная, она эти пробоины игнорирует, но если они маленькие.

 Вот мы подбираемся к концу моей эпопеи. После разрисовки осталось нанести балуны (Облачка с диалогами) они там тоже есть, и это легко и просто. И последнее, помещаем в облачка текст.

В итоге за два месяца упорного труда каждый день после работы я смогла нарисовать 29 страниц манги, естественно доделывая всё в последние дни и пару ночей не спав. Ровно 31 мая моя работа была сдана в посольство, что из этого получится неизвестно, и я прекрасно понимаю свои шансы, ведь туда посылают работы не только начинающие, но и профессионалы своего дела. Но главное не победа, а участие. Ведь два месяца такой активной работы над собой, точно не пропадут даром. Ниже Вы можете посмотреть мою дилетантскую мангу. По идее скоро объявят результаты, но к сожалению я уверена, что не прошла, ибо оповещения не было, ну это и не мудрено. Но я не отчаиваюсь и начинаю новый проект, все таки съездить в Японию бесплатно очень хочется.

P.S.  Ставя перед собой цели, лень куда-то отступает. Добиваясь своей цели мы доказываем себе, что мы способны на многое и заражаем других своим энтузиазмом. Так что вперед к новой цели!

 

Вот и ссылка на мою мангу: http://www.megaupload.com/?d=VEMXSO1X

 


dasqwe.livejournal.com

Рисуем мангу с нуля « Мангалекторий

 

Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

 

Что придумать или всё начинается с сюжета

Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

1. Сюжет

Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

2. Пишем конспект

Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

3. Кто есть кто?

Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

4. Почувствуйте себя писателем

Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

5. «Мой первый выпуск»

Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

 

Оружие к бою!

Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.
1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.

 


2. Первое, что я рисую (надо было бы показать это первым) – это Линия Движения – плавная кривая, которая проходит через всё тело вдоль позвоночника. Я строю болванчик вдоль этой линии.

 

 


3. Я не буду вдаваться в подробности пропорций. Уверена, вы знаете хотя бы основные их принципы. Итак, теперь наполняем скелетик плотью. Следите за совпадением болванчика с формами тела. Рисуйте свободно и размашисто, не давите на карандаш.

 


4. Осталось только стереть ненужные линии и обвести нужные… Вуаля!

Итак, с позами разобрались. Вот вы закончили набросок, теперь гордо смотрите на него, но что-то тут не так, вам не кажется? Ах, да! Я признаю свою ошибку, ведь мы неправильно выбрали угол зрения.

 

Угол… Зрения?

Как вы могли заметить, от угла зрения во многом зависит то впечатление, которое производит на нас рисунок. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для художника. Мы попробовали на себе роль писателя, а теперь давайте примерим «костюм» режиссёра. Вот мы видим страницу, на которой изображена деловая беседа двух директоров (наверное, одна компания в чем-то провинилась). На мой взгляд, здесь всё не так драматично. Давайте пофантазируем и изменим угол обзора.

Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.
Страница первая (читать слева направо):

  1. Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом
  2. … и внимательно её рассматривает.
  3. Затем кладёт ампулу в сумку.
  4. Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…
  5. … а там видеокамера!
  6. Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.

Страница вторая:

  1. Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.
  2. Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.
  3. Ему это удаётся.
  4. Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.
  5. И замечают что-то неладное через стекло в двери.
  6. Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!

 

Обводка

Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

  1. Молодая девушка отказывается работать.
  2. Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.
  3. Девушка совсем не предполагала этого.
  4. Тем временем робот уже целится…
  5. Хозяйка даёт сигнал.
  6. Машина-убийца стреляет в малышку.

Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…
Итак, наша работа обведена.

Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:


  • Сначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.
  • Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 — 200%.
  • Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.
  • Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.

Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!
До новых встреч, дорогой читатель.

Автор: ReckLess

mangalectory.ru

Как рисовать мангу — Ссылки

Манга и Аниме

www.animemanga.ru Сайт известного российского мангаведа Бориса Иванова. Чисто информационный проект. Отсюда рекомендуем начать свое знакомство с миром аниме и манги!
www.manga.ru Ресурс с манга-аниме форумами и галереями, коих имеется большое количество: от форумов художников до форума сценаристов, и даже изготовителей манга-кукол.
www.mangaproject.ru Сайт, специализирующийся на переводах оригинальных изданий манги. Словом, если вы мечтали читать японские комиксы на русском языке — то вам сюда.
www.animanga.ru Здесь вы найдете постоянно обновляющуюся информацию о переводах манги на русский язык. В форуме или в чате сможете пообщаться с любителями манги и аниме, поделиться мнениями, договориться о встречах, обменяться аниме или мангой.
www.cultline.ru Портал о Японской культуре. История и литература Японии, художники, боевые искусства, фотографии и расказы о Японии, японская кухня, бонсай.
dragonball.net.ru Сайт для всех любителей аниме и манги, а особенно - сериала Dragonball. Интересные факты об этой саге и ее персонажах.
www.crystalpower.org Сайт украинского аниме-клуба. Статьи об аниме, обзоры аниме. Галерея рисунков, коллекция хайку.
anime-ua.com Сайт, посвященный японской анимации и манге. Галереи картинок, артбуки, манга, статьи, форум для общения и многое другое
www.comics.com.ua Крупнейший украинский ресурс о комиксах. Смешные комикс сериалы. Статьи о комиксах. Уроки рисования комиксов. Комикс-форумы.
uran1.kiev.ua Периодический электронный аниме-журнал "Уран". Рецензии на аниме и игры, форум, статьи про Японию.
anime.insyss.ru Банк аниме — это проект небольшой группы активистов из Москвы. Ребята занимаются коллекционированием аниме, а самое главное — за небольшую плату дают его напрокат всем желающим.
www.evangelion-not-end.ru Крупный русскоязычный портал, посвященный Neon Genesis Evangelion. Нновости, информация по Евангелиону, AMV, манга, артбуки, форум и многое другое.

Сайты по изобразительному искусству и дизайну

www.howtodrawmanga.com (ENG) Сайт одноименного американского журнала «How to Draw Manga». По большей части коммерческий, но есть и раздел отличных руководств, и галерея.
photoshop.demiart.ru Здесь собраны самые интересные и уникальные туториалы по Photoshop'у, переведенные с английского и немецкого языков. Авторами туториалов являются признанные мастера компьютерной графики и обработки готовых изображений.
www.creaturedesign.org Первый русскоязычный ресурс о дизайне персонажей в разнообразных стилях для игровой, видео и печатной индустрии.

Галереи манги и аниме

www.animewallpapers.com Огромный сайт с аниме-обоями.
www.anime.gs/artbook Внушительный архив артбуков (тематических книг с рисунками по известным манга-аниме продуктам).

Личные странички художников

www.anchi.ru Домашняя страница художницы Anchi. Большая коллекция рисунков, скетчей, обоев и подарков.
www.artforjoy.com Домашняя страничка Любы. Кроме авторских рисунков, есть wallpaper'ы, игры, аватары, уроки по Photoshop и галерея для размещения рисунков.
www.jdillon.net (ENG) Личная страничка художницы Джулии Диллон — автора многих уроков по рисованию манги, выложенных на данном сайте. Есть отличная галерея.
www.polykarbon.com (ENG) Сайт американского художника и разработчика видеоигр Патрика Шетлсворта (псевдоним Polykarbon). Основной темой сайта являются руководства по рисованию комиксов.

drawmanga.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x