Ухо рисунок академический – Ой!

Как рисовать ухо

Основная форма уха

Упрощенный объем уха очень сильно напоминает мегафон. Возможно создатели Шрека применили конструкцию мегафона в построении уха своего персонажа.

На первый взгляд форма уха может показаться сложной и запутанной. Очень простой способ запомнить эти сложные формы, нужно представить что снаружи ухо по форме напоминает вопросительный знак. Волнистые части внутри (противозавиток) напоминают букву У.

Размещение ушей на голове

Уши расположены в средней трети лица. Верхняя часть уха расположена на одной линии с бровями, а нижняя часть с основанием носа.

Во время наклона головы вверх или вниз размещение ушей в перспективе имеет важное значение. При наклоне головы вниз, уши должны быть расположены выше, а при наклоне они должны размещаться ниже по голове.

Пластическая анатомия уха

Ухо состоит из следующих частей или элементов:

1. Завиток

2. Противозавиток

3. Козелок

4. Противокозелок

5. Долька ушной раковины (Мочка уха)

6. Полость ушной раковины

Рисунок уха

1. Намечаем общий контур. Уточняем пропорции уха (соотношение по высоте и ширине). 

2. Рисуем основные элементы строения уха. Уточняем форму и характерные особенности этих элементов.

3. Придаем объем, для чего находим и рисуем линии переломов света и тени.  Здесь же намечаем контуры падающих теней.

4. Заполняем теневые плоскости тоном. 

5. Завершающая стадия рисунка. Окончательная проработка тоном.

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

oformitelblok.ru

Как нарисовать ухо

Как нарисовать ухо- ухо рисовать намного сложнее, чем рисовать нос, благо видно его не всегда, всегда можно повернуть голову поудобнее или прикрыть уши волосиками. Как говорит старый- престарый анекдот: неуклюжий художник руки рисует в карманах а ноги в траве. И добавим- и уши под шапкой=) Шутка, конечно, но в каждой шутке....ну, вы дальше знаете))

Но уши мы с вами все равно рисовать будем и рассмотрим два способа- конструктивными плоскостями и конструктивными линиями. И начнем с рассмотрения пластанатомии ушной раковины.


Вот такая не сложная конструкция. Ушная раковина состоит из хрящевого скелета, за исключением нижней части- дольки (мочки уха). Прощупайте свое ухо, вы отчетливо заметите- где хрящ, а где самая мягкая пластичная часть уха.

Как- бы вам не рассказывать буквами- где имеются утолщения, или что- то типа: "против козелка, через полость ушной раковины проходит выступ с названием противокозелок" или что- то в этом роде..... Я скажу вам главное, которое гласит примерно так: нужно запомнить названия основных конструктивных моментов уха, ушной раковины (это вы обязаны сделать как художник) и развивать наблюдательность в процессе практики. Все. Наброски, зарисовки, рисунки- вот то ценное, которое не переплюнуть никакими терминами и подобными заученными словами.

Форма ушной раковины имеет индивидуальные особенности, начиная от ее размера, прилегания к черепу, характерных особенностей валиков и долек. Уши человека чрезвычайно разнообразны по форме, размеру и характеру. Но несмотря на это, строение уха имеет единую для всех структуру. Вот загвоздка только и состоит в том, что структурная основа ушной раковины состоит из сложных изогнутых форм.


Важное замечание: ушная раковина своим основанием прикрепляется к боковой поверхности головы, при этом ее продольная ось располагается параллельно продольной оси носа и ветви нижнечелюстной кости. Верхний край ее прикрепления находится примерно на уровне уголка глаза. А от надбровных дуг можно провести предыдущей линии параллельную.

Рисунок следует начинать с изображения общей формы. Конструкция ушной раковины обусловлена хрящевыми образованиями, по этому при ее построении нужно ориентироваться на конструктивные опорные точки- характерные выступы и углубления.


Начинайте рисовать ухо нужно с определения осевой линии, которая помогает правильно установить его положение, как вы думаете, что это залиния? конечно- линия, делящая голову на лицевую и затылочную, которая проходит по ушному отверстию, височной точке и высокой на черепе. Об этом мы говорим здесь. Также нужно следить за положением поверхности формы ушной раковины в пространстве. Дело в том, что у одних людей ухо примыкает близко к голове, а у других значительно отступает. Поэтому от того, как верно определена на натуре плоскость ушной раковины относительно точки зрения, во многом зависит правильное изображение ее сложной формы, ее объема.


Когда наметите общие очертания формы уха, переходите к поиску основных конструктивных точек. Потом намечаем общий контур формы ушной раковины, уже после чего переходим к изображению его составных частей, к детализации. При этом нужно четко следить за пропорциональным соотношением частей по отношению друг к другу и к общему объему уха. Ничто не появляется здесь просто так и не исчезает в никуда. Одна форма плавно перетекает в другую, вторая взаимосвязана конструктивно с первой. Ухо- та часть человеческого тела, где царит пластика и гармония формы. Не забывайте, что это объемная форма, каждая часть уха имеет толщину, не рисуйте его как- бы "вырезанным". Следите за толщиной и харатером завитка и изменением его формы по мере движения в полую часть ушной раковины. Проследите за характером и толщиной изгиба форм противозавитка.

Будьте предельно внимательны, так как можно очень быстро разочароваться и не захотеть больше над ухом работать. Придется прятать его под волосы=)

Противозавиток, направляясь вверх, раздваивается и уходит своими ветвями под верхний завиток. При этом ветка противозавитка, расположенная ближе к переднему краю уха, направляясь к верхнему краю прикрепления, сужается, образуя на валике четкое ребро.

На вспомагательной линии переднего края ушной раковины имеется козелок с двумя головками, объединенными в одну общую уплощенную форму, напоминающую трапецию. Козелок слегка направлен в сторону ушной раковины и тем самым несколько прикрывает наружное слуховое отверстие, находящееся под ним. Когда будете находить пропорции, точно определите его месторасположение- это очень важно.

Для того чтобы научиться подмечать характерные особенности строения форм ушей, помимо зарисовок и набросков с натуры необходимо приучить себя внимательно их рассматривать у разных людей, отмечая каждую деталь как в отдельности, так и во взаимосвязи.


Советую начинать рисовать ухо способом, который показан слева, учиться понимать объем уха не как отдельные линии и темные и светлые пятна, а как один целый объем. Это застрахует вас от плоского отображения частей всего уха и ушной раковины в частности. И так проще моделировать светотень.

А вспомагательные плоскости как раз и будут строиться по конструктивным точкам, вогнутым и выпуклым местам. При этом вся конструкция не будет выходить из общей плоскости уха. Это как подготовительное задание на вычетание из объема, которое мы делали с вами раньше. Забыли? Возможно следует повторить. А где этот урок находится на сайте, не забыли?

Потом можно приступить к более сложному способу- поиску формы уха конструктивными линиями. Вообще, нельзя ограничиваться каким- то одним способом. Это понятно, что линии органичнее подходят к форме и пластанатомии уха, но учиться таким способом не лучший вариант. Лучше всего сочетать эти два способа рисования вместе. Нужно всегда находить органичное решение для рисунка.

Как нарисовать ухо

Вот сейчас мы с вами и порисуем ухо в двух положениях сочетая эти два способа рисования вместе. У нас есть ухо, одна его проекция- ухо расположено к нам прямо, вторая- мы видим его сбоку, наблюдая и тыльную его часть. Давайте поищем конструктивные точки и рассмотрим строение уха на этом примере:


Сам рисунок пока не трогаем. Смотрим и разбираем строение уха:

1. завиток- утолшение, которое имеют края ушной раковины

2. бугорок Дарвина виден прямо- незначительная выпуклость, бугорок ушной раковины

3. противозавиток- идущий снизу вверх выступающий валик с раздваивающимися ветвями

4. полость ушной раковины видно прямо, находится в середине ушной раковины

5. козелок- характерный выступ находится на переднем крае ушной раковины

6. противокозелок- еще один выступ, находится напротив козелка. Между ними, по направлению вниз проходит межкозелковая вырезка

7. долька, мочка уха- нижняя часть уха, не имеющая хрящевой основы

8. наружный слуховой проход находится в полости ушной раковины

Ушная раковина своим основанием прикрепляется к боковой поверхности головы, при этом ее продольная ось располагается параллельно продольной оси носа и ветви нижнечелюстной кости. Верхний край ее прикрепления находится примерно на уровне уголка глаза- не забыли? Напоминаю. Вспоминайте, когда будете искать пропорции.


Вот теперь рисуем. Показываю сразу в двух положениях. Поймали натуру- сажайте ее перед собой и можете сразу рисовать за мной.

1. Для начала находим общие очертания уха- высота, ширина, по крайним конструктивным точкам. Конечно с учетом поворота и перспективного искажения. Если на рисунке слева ухо расположено к нам фронтально и его пропорции легко найти, а в последствии и размеры, то в проекции в профиль возникают трудности. Очень хорошо нужно рассматривать ухо натуры или гипса, замечать, как оно искажает форму поворачиваясь в пространстве. Искажает- визуально, вы должны понимать, что на самом деле никуда ничего не девается и всему просто нужно найти свое место. Заметьте- ухо в профиль несколько похоже на форму рупора (громкоговоритель, если не ошибаюсь с названием), попробуйте находить сходства с более простыми и понятными вещами.

2. Когда найдены основные размеры и намечены второстепенные, пора их прорисовать. Ухо- форма объемная, как раз здесь полезно использовать способ нахождения объемов с помощью условных плоскостей. Не забывайте о наших прошлых уроках, вспоминайте кубик- везде есть грани и плоскости + конструктивные точки.

3. Самый простой и безопасный способ начать проработку формы тоном- положить легкий штрих по теневым местам. Берем и прокладываем штрих, прокладываем по форме. Экспериментировать здесь сильно не будем, ухо- форма достаточно пластичная, нужно постараться поддержать ее штрихом.

4. Не забывайте на изломах форм делать акценты: где форма делает поворот или изгиб, где одна деталь формы пересекает другую, на самых выпуклых частях ее. Хрящевая основа выделяется четче, чем мочка уха. Это все придает работе плановости, конструктивности и в то- же время живости. У меня эти акценты выражены достаточно сильно, что- бы вы могли их заметить на таких фото. Ничего, если и у вас будет также. Когда придет понимание, то "чертить" вы перестанете сами. Дальше смотрите, что мы будем делать:


Часто считается, что начинать работать тоном лучше с прокладывания самых темных теней в рисунке. Хорошо, что так считают не все. Я считаю, что так хорошо работать, если точно знаешь, что делаешь. Нам с вами предлагаю подстраховываться. Проще уже на завершающем этапе рисунка взять самый мягкий карандаш и проложить самую темную тень, если силы вашего карандаша не хватило и если это потребуется. Обычно не требуется. Чем получить сильно контрастный рисунок или затемнить свет.


Мы пойдем безопасным путем. Смотрим на рисунок слева. Ухо к нам повернуто прямо. Объем уха, в котором некоторые участки "утопают" внутрь, а некоторые "выступают" перед нами. По сути- это одна плоскость ушной раковины со своим характером, или один цельный объем. А мы знаем, что свет удаляясь что будет делать? Темнеть. Вот этим и воспользуемся. Пока без падающих теней, затрагиваем только полутона. То, что будет утопать в пространство делаем темнее, то, что будет ближе к нам- оставляем светлее. Прочувствуйте форму, моделируйте ее, попробуйте передать плановость штрихом. Мягко, понемногу накладывая один тон на второй углубляем отдельные участки одной общей формы. Только не делайте черных дыр, рисуя слуховой проход. Это не самое темное место в этом рисунке.

Теперь смотрим на рисунок справа. Ухо повернуто в профиль. Принцип тот- же, но здесь дело обстоит чуть иначе. Напоминает чем- то строение кубика, вам не кажется? За это можно зацепиться. Мы ведь ищем простые решения сложного? Смотрите: общая условная передняя плоскость уха- одна грань, которая находится на свету. А завиток как раз находится на грани этого УСЛОВНОГО кубика, и то, что находится за завитком- в тени. Есть один нюанс. Это ведь все- таки не кубик, который для тонального моделирования формы мы взяли как пример. Это живая форма. А у нашей живой формы- уха есть завиток, который находится к нам ближе всего, он имеет свет и тень и как раз его, раз он ближе всего к нам, мы выделяем. Как: его собственная тень будет темнее всего в этом рисунке. Все остальные тени уходят в воздух, в пространство, а вы уже знаете, что в таком случае с ними происходит. Рассматриваем рисунки поближе:


Вот наши фрагменты. Четко видно что мы делаем. На данном этапе мы выявляем пластику уха, моделируем штрихом его форму.

Посмотрите как ложится штрих. Я использую хорошо заструженный карандаш невысокой мягкости и чтобы сделать акценты в рисунке использую либо нажим посильнее, либо ложу штрих чаще.

Такой способ штрихования оставляет больше времени "на- подумать", прежде чем вы сможете испортить работу поспешив сделать неверное движение, например, мягким тупым карандашом или углем.

Итак, форма понятна, вылеплена, плановость передана, что нужно делать дальше? Чего в нашем рисунке еще не хватает? Что осталось сделать? Конечно, у нас совсем не проработаны собственные и падающие тени.

Падающими тенями сильно увлекаться сейчас не будем, так как совершенно непонятно- откуда они падают, как поставлено освещение. Возьмем только основные, которые образуются формой. На любом объеме есть собственные тени, вот и займемся еще ими.

Посмотрите на следующие рисунки:


Смотрим на рисунок слева. Посмотрите на рисунок не как на фрагмент, а как на самостоятельную композицию. Центром композиции визуально у нас является противозавиток, по крайней мере я так чувствую. Я беру и акцентирую на нем внимание- усиливаю собственную тень- таким образом объем противозавитка вырывается вперед, находится ближе всего к нам. Возможно, рисуй я это ухо вместе с головой, пришлось- бы делать сильнее тень на завитке, но именно в этой композиции делать так не хочется. Весь объем уха достаточно гармонично вписывается в воздушное пространство, форма уха цельная и чувствуется материальность. Также добавлены некоторые падающие тени, возможно они должны быть сильнее акцента на противозавитке, но в общем тень противозавитка в рамках дозволенного, а акцентировано то, что к нам ближе и где более всего мы показываем динамику света и тени. Правила мы должны соблюдать, но еще у нас должна получаться какая- то история, рассказ в рисунке. Мы должны вести зрителя, а не представлять ему пересказ.


Теперь смотрим на рисунок справа. Так- же точно, как и в первом случае, толко действующие "лица" меняются- главной действующей частью рисунка является завиток, он ближе всего к нам, акцентируем на нем внимание и прорабатываем излом формы сильнее. Все остальное будет уходить в перспективу, в воздух, значит- терять активность. Противозавиток здесь имеет не такую силу, как завиток. И также как в предыдущей работе- основание уха, которое мы видим за завитком. Естественно, оно нахдится в тени, естественно, оно будет темнее тени завитка, тем более, что по всей видимости, еще и падающая тень здесь должна быть сильная, практически света здесь не будет, но...будь это не фрагмент уха, а рисунок всей головы. Мы создаем свою композицию из этого уха. Я показываю, что ближе всего к нам будет располагаться завиток, а все, что находится за ним- будет дальше и уходит в пространство. Что у меня и получается- все окутано пространством и гармонично в него вписано. Пара минут- добавить тени, но я не хочу. Мой рисунок будет "вырезан" в листе. Зачем мне акцентировать внимание на основании уха, которого в принципе мало видно? Главное- знайте как я делаю и как можно сделать по- другому, если это нужно. Вот такой рассказ у меня получился.

Знаете, рисунок не такая уж скучная наука, как может показаться некоторым. Здесь можно творить, создавать самые настоящие произведения, рассказ, при помощи единственного простого карандаша. Вот такая себе поэзия, которую мы создаем при помощи простейших средств выражения.

Ну и посмотрите на фрагменты. Здесь можно увидеть как я пользуюсь штрихом. Штриховка довольно простая, мы о ней уже говорили. Специально не "замыливаю" работу, не прорабатываю форму окончательно, ложу штрих прозрачно и всего в один- три слоя, что- бы и вы пробовали так делать. По сути и работа готова.

Посмотрите как проработана мочка уха- очень мягко, практически легкими очертаниями с небольшим уточнением тени на изломе ее формы. Анализ: есть участки уха хрящевые, а есть без хрящей. Мочка уха хрящевой основы у нас не имеет, а значит, и акценты здесь не нужно делать сильные, так как эта форма будет конкурировать с остальной частю уха по материальности. Учитывайте пластику формы. Пусть мочка уха будет даже просвечиваться , нежной, ведь такое бывает, верно?

paintmaster.ru

Как нарисовать ухо, уши человека: поэтапно, карандашом

Здравствуйте, дорогие друзья!

Этот урок не отнимет у вас много времени, но поможет поднять ваши работы с изображением людей на новый уровень. Неправильно изображенные уши бросаются в глаза и портят общее впечатление о работе и том, кто ее создал. Поэтому сегодня мы узнаем, как нарисовать ухо.

Как рисовать уши

Ушные раковины, несправедливо остаются за пределами внимания начинающего художника. В прошлых уроках мы учились строить портрет человека в профиль и анфас, и вскользь касались темы правильного размещения ушей. Сейчас поговорим об этом детальнее.

Строение

Перед тем как начать рисовать ухо, давайте посмотрим как оно выглядит и с каких частей состоит:

Для того чтобы правильно изобразить ушную раковину достаточно знать как выглядят 5 его частей:

  1. Мочка, все прекрасно знают, где она размещена и как выглядит, поэтому она даже не подписывала на иллюстрации. Она прямо под противокозелком, именно здесь обычно делают прокол для сережек.
  2. Завиток — верхняя часть, похожа на букву «С» с затянутым внутрь верхним краем.
  3. Противозавиток — эта часть похожи на букву «У», заходит внутрь под завиток.
  4. Козелок — закрывает слуховой проход.
  5. Противокозелок — находится прямо напротив козелка и сливается с противозавитком.

Как видите, наше ухо состоит из противопоставлений и, на первый взгляд это как-то сложно. Сделайте 5 набросков прямо сейчас, на листике, который лежит перед вами и вы поймете, что все просто, доступно пониманию и запоминанию.

Рисуем поэтапно

Для начала нужно научится правильно изображать ушные раковины так, как будто мы смотрим прямо на него. Потом, сделаем еще несколько эскизов в разных вариаций положения ушных раковин относительно зрителя. 

  1. Легко обозначаем общую форму.
  2. Уточняем форм и рисуем завиток (С- образный).
  3. Добавляем антизавиток (У-образный).
  4. Показываем козелок и антикозелок, два выступа у основания.
  5. Показываем тени и свет. Под козелком всегда образовывается тень, также почти всегда есть затенение под завитком. У-образный хрящик и мочка всегда очень светлые.

Вот такой, достаточно простой способ нужно лишь немного потренироваться.

Разные ракурсы

Потренируйтесь создавать эскизы с изображением ушей под разным углом: вид сзади и спереди, в 3/4.

Правильное размещение

Если уши прикреплены не на своем месте, обладают слишком большими или маленькими размерами они сразу бросаются в глаза. Даже если на рисунок смотрит человек без знаний анатомии, он заметит неточность.

Итак, разместим уши на надлежащем месте:

  • Ушная раковина крепиться на уровне линии глаз — сверху
  • и на уровне линии носа — снизу

На этой иллюстрации красным показана линия глаз, зеленым — линия носа.

Иногда изгиб ушной раковины приподымается до уровня линии бровей сверху, а мочка может опускаться до линии рта.

Естественно, форма ушей и их размеры бывают самые разные, но если вы хотите изобразить человека со стандартными гармоничными пропорциями, то стоит придерживаться этих простых правил.

Наклон головы

Есть несколько важных моментов в размещении ушей, когда вы собираетесь изобразить человека наклонившего голову вниз, или, наоборот, поднявшего ее вверх.

  1. Если голова наклонена вниз, верхнюю часть раковины мы выделяем немного больше. Дотягиваем размеры ушной раковины до линии бровей, а мочку оставляем на уровне линии носа (первая часть иллюстрации ниже).
  2. Если голова поднята вверх, то уровень ушных раковин сдвинется вниз. Мочка визуально подтянется до линии рта, а верхняя часть остается на уровне линии глаз (вторая часть иллюстрации).

Красным цветом отмечена линия глаз, зеленым — носа, синим — уровень бровей (1) и рта (2).

Эти рекомендации помогут вам придать голове нужный ракурс.

Видеоурок

Смотрите видео как карандашом поэтапно нарисовать уши человека:

Надеюсь, информация из этого урока поможет вам создавать красивые портреты людей в профиль и с правильно изображенными ушами.

Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:

Желаю удачи и успехов в творчестве! 

Рекомендуем публикации

  1. Рисуем лицо человека
  2. Рисуем нос человека
  3. Рисуем лицо человека в профиль
  4. Рисуем фигуру человека
  5. Рисуем малыша: портрет и в полный рост
  6. Рисуем яблоко и другие фрукты
Загрузка...

artrecept.com

Как нарисовать ухо карандашом? Поэтапный урок для начинающих

Для многих начинающих художников, одной из непростых задач является вопрос «как нарисовать ухо?». Из-за сложной структуры уха его часто зарисовывают волосами, но это не выход. Бывают ситуации, когда такой подход не уместен, например, если у человека короткая стрижка. Поэтому я расскажу вам, как нарисовать ухо поэтапно.

После изучения данного урока, вы научитесь рисовать ухо человека карандашом без боязни. Это не так сложно, как кажется с первого взгляда. Важно лишь понять его построение.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простые карандаши (твердый и мягкий).
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. На первом этапе нарисуем два круга. Они будут отличаться размерами. Сверху будет расположен больший, а снизу – меньший. Как раз он будет смещен немного вправо. Соединим круги прямой линией:

Фото 2. Слева так же объединяем круги. С левой стороны обрежем больший круг:

Фото 3. Перейдем к построению внутренний части уха. Сначала сделаем утолщение по краю уха, который называется «завиток». Внутри будет находиться противозавиток, он соприкасается с завитком, но разделяется на три части. Справа добавляем бугорок «козелок», а чуть левее от него противоположно выступает «противокозелок». Снизу располагается мочка уха, а внутри – полость ушной раковины:

Наизусть названия знать не обязательно, но важно помнить расположение частей, чтобы легко нарисовать ухо.

Фото 4. Начинаем штриховать. Изначально прорисовывать детали не нужно, нанесение общую тень. Оставляем лишь те места, на которых не будет теней:

Фото 5. Теперь можем делать более темные места. Чем темнее, тем они будут глубже:



Фото 6. Сверху добавим волос. Они будут заправлены за ухо. Прорисуем детали и добавим контраста рисунку:

Фото 7. Прорабатываем все элементы, чтобы рисунок выглядел гармонично. Работа завершена:

Вот мы и научились рисовать ухо карандашом поэтапно. Теперь вы можете попробовать рисовать его с разных ракурсов, чтобы совершенствовать технику. А за тем добавлять уже скулы и полный портрет

Как нарисовать нос карандашом? Как нарисовать огонь карандашом?

Похожее

fenlin.ru

Как рисовать уши. Уроки рисования портрета

Очередной урок, посвящённый рисованию человеческого портрета. Здесь мы узнаем как рисовать уши. Когда нет необходимости рисовать ухо детализировано или очень близко, то проблем у начинающих художников, обычно не возникает. Но когда встаёт потребность нарисовать ухо с детальной чёткостью  — здесь и возникает часть проблем. Уши – это сложная форма, состоящая из множества хрящей, которые представляют собой сложный рисунок из впадин и возвышений. По незнанию, можно подумать, что это хаос и каждое ухо не похоже на другое, так как рисунок ушных хрящей случаен, но это далеко не так. Все линии, впадины и возвышения в ухе расположены по таким же непреложным законам, как и, например, линии пальцев рук.

Самый большой Российский портал: бесплатные объявления и предложения.  Здесь вы найдёте всё, что вам необходимо, начиная от съёма квартиры, покупки авто и заканчивая товарами для офиса, работой и сувенирами.

1. Приступим к уроку. Первое, что нам необходимо знать, перед тем, как начинать рисовать — это то, что уши в высоту в два раза больше, чем в ширину. Для этого я построил разметку из линий с главной осью и нужными пропорциями.

2. Пропорции ушей таковы, что верхний краешек уха расположен наравне с нижним уголком брови. И нарисуем контур. Верхний край находиться посередине, нижний (мочка уха) в левой части нашей разметки.

3. Отметьте самую середину точкой и проведите дугу. Назовём это Главной дугой, от которой мы будем строить все остальные контуры. Верхний край не должен соприкасаться с контуром, а внутренний уходит в ушную раковину.

4. Следующие линии. Контуры, так называемого, козелка. Здесь будет находиться слуховой проход.

5. Эта линия будет представлять углубление ушной раковины.

6. И последние три линии, обозначающие контуры хрящей. Две крупные вверху и одна (не столь важная) внизу, на мочке. На этом построение рельефа ушей закончено. Приступаем к заполнению полученных форм тенями.

7. Самые тёмные места будут в середине уха, там, где находиться ушная раковина и слуховой проход. Посмотрите как контуры козелка, которые мы изобразили в первом и втором набросках, вышли наверх и приобрели трёхмерность.

8. Продолжаем рисовать верхнюю часть уха. На этом примере наглядно показано, какие места и контуры нужно сделать выпуклыми (светлыми частями), а какие вогнутыми или уходящими в тень.

9. Заканчиваем рисовать уши прорисовкой нижней части. На этом урок по рисованию ушей подошёл к своему логическому концу.

10. Напоследок я покажу, как строятся линии ушей при изображении его в профиль, когда лицо в анфас.

 

Следите за выпусками сайта и в следующих обновлениях раздела Статьи, будут новые обучающие уроки по рисованию частей тела человека.

art-assorty.ru

Рисование головы человека - Н. Н. Ростовцев | Рисунок деталей головы

Рисунок деталей головы - уши

Ухо человека, несмотря на разнообразие его форм у разных людей, всегда имеет одну и ту же структуру. У каждого человека мы можем обнаружить наружный завиток (рис. 74,1), который в верхней части уходит в середину ушной раковины (рис. 74,2), а в нижней заканчивается мягкой долькой (мочкой) (рис. 74,3). Внутреннюю часть ушной раковины охватывает противозавиток (рис. 74,4), а с наружной стороны раковины-козелок (рис. 74,5). При построении изображения уха все эти части ушной раковины должны быть в поле зрения рисовальщика. В старинных пособиях правилам рисования уха уделялось серьезное внимание. В таблицах авторы старались наглядно показать и закономерность строения уха, и методику построения изображения (рис. 75).


Рисунок №74 — Схема строения уха


Рисунок №75 — Таблица из пособия Жюльена

Гипсовый слепок уха Давида является хорошим пособием для рисовальщика, на нем ясно выражена структура и пластическая характеристика формы. Поэтому изучение и рисование уха следует начать с этого слепка.

Рисунок начинаем, как всегда, с выявления общей формы, затем переходим к размещению составных частей уха и уточнению характера их формы. Если форма намечена правильно, то можно переходить к тональной моделировке.

Выполняя рисунок уха, надо особое внимание обратить на освещение, на переходы тональных отношений на отдельных участках формы. Многие, как правило, не передают движения форм в глубь ушной раковины, линейный рисунок конфигурации завитка и противозавитка приобретают доминирующее значение, а тональная задача остается нерешенной. В результате рисунок получается дробным и пестрым.

Чтобы хорошо изучить особенности строения ушной раковины, ухо надо прорисовать с разных сторон и в разных положениях (Рис. 75, 76). Особое внимание надо обратить на часто встречающееся положение ушной раковины в трехчетвертном повороте. Здесь, прежде всего надо правильно определить направление эллипсовидной плоскости в пространстве, которая будет являться основой изображения ушной раковины. Затем надо наметить толщину завитка и его изменение по мере ухода в ушную раковину. То же — при изображении козелка и мочки. Большинство и козелок, и мочку рисуют во фронтальном положении, отчего ушная раковина полу чается деформированной.


Рисунок №76 — Таблица из пособия А. Т. Скино

Чтобы научиться подмечать характерные особенности строения формы ушей у разных людей, необходимо следующее: во-первых, постоянно делать наброски и зарисовки. Во-вторых, внимательно наблюдать характер формы ушей у разных людей (в метро, автобусе) и отмечать, какова форма мочки завитка, козелка, как располагается ухо (оттопыренные, прижатые уши).

Усваивая особенности и закономерности изображения деталей головы (нос, глаза, уши, губы), полезно наряду с рисованием гипсовых слепков сделать ряд рисунков деталей головы с живой натуры, причем, рисуя детали головы с живой натуры, проследите, как основные закономерности согласуются в рисунке с живой головы и с гипсового слепка. Например, рисуя глаз, проследите, как верхнее веко облегает глазное яблоко, как видоизменяется толщина века в зависимости от положения глаза в перспективе. Рисуя губы, проверьте, действительно ли наружная кромка губы выступает вперед, как это мы видели на гипсовом слепке.

Неплохо на этой стадии обучения копировать рисунки с хороших образцов, где можно еще раз проследить за закономерностью строения формы, а также поучиться передавать материальность. Так, например, в своих рисунках А. Скино очень хорошо передает фактуру кожи лица и волос (рис. 76). При изучении деталей головы необходимо сочетать длительный анализ натуры и длительный рисунок с короткими зарисовками и набросками. Наброски могут быть как учебно-аналитического характера, связанные с построением формы, так и на передачу эмоционального состояния человека. Последний вид набросков можно выполнить, рисуя себя с помощью зеркала. Здесь можно брать и целые фрагменты — нос, губы, подбородок, лоб, глаза, губы. В старинных пособиях после рисования отдельных деталей головы предлагалось прорисовать их во взаимосвязи — нос, губы, подбородок, ухо с прилегающими частями головы (рис. 77). Такое рисование помогает следить за взаимосвязью этих деталей, подмечать их общность.


Рисунок №77 — Таблица из пособия А. Т. Скино

С особенностями строения формы деталей головы мы еще будем не раз знакомиться по мере усложнения учебного материала. В данном случае мы несколько забежали вперед, чтобы заострить внимание рисовальщика на важности изучения деталей головы. После рисования гипсовой головы античного образца, где реальная форма головы была до предела обобщена, и рисовальщику не так трудно было справляться с поставленными задачами, необходимо перейти к рисунку гипсовой головы с яркой характеристикой образа. Рисование таких голов послужит переходным этапом от рисунка гипсовой головы к рисунку живой головы. Особенностям рисования головы с яркой портретной характеристикой посвящена следующая глава.

hudozhnikam.ru

Рисование глаза | Artisthall - Художественная мастерская

Следующим заданием в курсе, посвященном рисованию человеческой головы, станет изучение отдельных фрагментов на примере гипсовых слепков носа, глаза, уха и губ. Рисование гипсового глаза — первое упражнение в этой серии.

Как и в других заданиях на тему рисования фрагментов человеческого тела моделью послужит бессменный образец классических пропорций — скульптура Давида работы Микеланджело.

Изучение анатомического строения глаза и его изобразительного образа станет очень важным этапом. К этому времени, пройдя цикл заданий на общее строение головы, рисунок черепа, обрубовки, Экорше, мы переходим к изучению отдельных фрагментов.

Такая последовательность упражнений используется в академическом образовании на протяжении многих веков и способствует хорошему уровню рисунка человеческой фигуры. Когда вы знаете общую конструкцию и строение целого, в данном контексте — головы, можно точно установить местоположении и верно изобразить небольшую деталь в большой композиции.

Модель глаза, носа или уха выглядит как отдельно существующий слепок, вычлененный из общей скульптуры в виде прямоугольного сегмента. Изображая гипсовый глаз, следует представлять его положение не только как отдельную скульптуру в пространстве, но и в строении общей формы головы, его положение относительно носа, лба, виска, что позволит правильно ориентироваться в масштабе и направлении основных частей глаза.

В нашей практике мы сталкиваемся с тем, что ученики изображают несуществующие линии в моделях глаза, губ, носа, как бы обводя контуры распространенного представления о рисунке губ и глаз. Гипсовые модели дают прекрасную возможность уйти от этого стереотипа.

  • Во-первых, гипс белого цвета, что не отвлекает из-за разницы в цвете и тоне.
  • Во-вторых, анализ модели происходит на основе светотени, которая четко проявляет структуру и форму каждой детали.
  • В-третьих, рисование классических образцов формирует правильное представление о форме объекта и развивает художественный вкус.

Главенство контура над формой или формы над контуром до сих пор неразрешенный вопрос теории академического рисунка. Для большей ясности хотим привести интересную цитату знаменитого советского педагога и автора учебных пособий по рисунку А. М. Соловьева:

«Приступая к построению объема, необходимо прежде всего разъяснить учащимся, что представляет собой линия контура, обычно приковывающая внимание неопытных рисовальщиков. Необходимо довести до их сознания, что он принадлежит объему и как часть объема зависит от целого.
То, что называют контуром, или, что вернее, надо считать краем формы, — явление изменчивое и непостоянное. При том или ином повороте любая поверхность, образующая объем человеческого тела или другого предмета, может оказаться контуром. ……. Таким образом, контур является не чем иным, как суммой сократившихся до линий поверхностей, а потому при построении объема на рисунке ориентироваться с самого начала на него в процессе работы нельзя»

На наших занятиях рисунком мы стараемся подробно изучить строение каждой составной части головы. В процессе обучения рисунком мы пришли к выводу, что если не пройти все задания и не научиться рисовать ухо, губы, нос, глаз, то этот пробел остается на всю оставшуюся творческую жизнь художника.
Так как после окончания художественного вуза или перехода к следующим заданиям программы ученики редко или совсем никогда не возвращаются к рисованию фрагментов головы, то при неумении правильно изображать анатомические детали уровень рисунка существенно понижается.

Рисование гипсового глаза — это хорошее упражнение для понимания взаимодействия отдельных фрагментов на общую форму. Стоит привести пример: в художественном обучении XVII-XIX веков, учащихся при рисовании живой натуры заставляли поправлять ее пропорции относительно античных слепков. Иногда это выглядело довольно странно. В наше время при наличии хорошего гипсового фонда можно изучить все модели, не прибегая к дополнительным ухищрениям.

Приглашаем желающих научиться правильно рисовать гипсовые модели глаза в нашу художественную мастерскую.

Смотрите также:

artisthall.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *