Рисование «Ваза с цветами» в подготовительной группе ДОУ на примере тюльпанов
С раннего возраста дети начинают рисовать, берут в руки карандаши. Известно, что изобразительная деятельность хорошо развивает мозг ребёнка и мелкую моторику. В этой статье рассказано, как научить рисованию простых цветов с лепестками в вазе детей старшей группы.
Занятие по изобразительному искусству в детском саду «Рисование ваза с цветами в подготовительной группе» можно приурочить к празднику 8 марта, День матери или ко Дню воспитателя.
Картинки с цветами
Задачи НОД
Цель: формирование навыков изображения цветов на бумаге, обучение основам составления композиции.
Задачи.
- Образовательные: учить правильно располагать и изображать цветы на бумаге, выстраивать композицию.
- Воспитательные: воспитывать любовь к близким, аккуратность в работе, терпение и усидчивость.
- Развивающие: развивать воображение, образное мышление, развивать чувство прекрасного, тренировать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, стирательная резинка, кисточки, краски (рекомендуются акварельные, но можно использовать и гуашь), баночка для воды, салфетки. Изображения крупных цветов (гербера, ромашка, мак, пион, космея, цинния).
Раздаточный материал: альбомные листы, шаблоны вазы, вырезанные из картона.
Аудиозапись: А. Вивальди «Весна».
Вводная беседа. Обсуждение темыВоспитатель проводит беседу с детьми. Задаёт вопросы о том, какое сейчас время года? Какой скоро будет праздник? Дети вспоминают, что в этот день всем женщинам нашей страны принято дарить подарки, им понравится выполненная своими руками цветочная картина. На детском рисунке могут быть нарисованы тюльпаны в вазе, розы или другие простые варианты для изображения в подготовительной группе.
Важно! Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые весенние цветы для всех мам и устроить выставку рисунков, чтобы взрослые посмотрели на чудесные рисунки.
Сначала нужно рассмотреть растения, дети не могут их нарисовать с натуры, поэтому воспитатель показывает картинки с фотографиями цветов, снятых крупным планом. Нужно обратить внимание на форму, похоже на круг, который состоит из лепестков, спросить у детей, из каких частей состоит любой цветочек, в серединке у них есть центр в виде кружочка, уточнить цвет, листики зелёные прикреплены к стеблю. Вокруг много красивых растений, но цветы самые праздничные и яркие из них, они помогут создать радостное настроение.
Важно! Если дети будут рисовать тюльпаны в вазе в подготовительной группе или розы, то надо подобрать картинки с ними, рассмотреть, какую форму имеет тюльпан.
Практическая часть занятия1 этап.
Набросок карандашомДети берут альбомный лист, располагают его вертикально перед собой. Выбирают шаблон вазы, заранее подготовленный, и обводят его простым карандашом. Преподаватель заранее показывает на листе, куда нужно приложить шаблон, перед тем как ребёнок его обведёт, надо убедиться, что шаблон правильно расположен на листе.
Важно! Учитель обращает внимание детей на то, что расположить шаблон нужно в нижней части листа посередине, так, чтобы осталось много места вверху.
Простым карандашом надо наметить в верхней части центр цветков и нарисовать три небольших кружочка, может потребоваться помощь взрослого, чтобы разметить на листе круги. Если у ребёнка не получилось изобразить правильно, можно стереть резинкой и наметить снова.
С помощью воспитателя дети проводят линии от кружочков к вазе простым карандашом, это будут стебли цветов, линия может быть изогнута. Ваза будет непрозрачная, поэтому стебли рисуют только до верхнего края сосуда.
Обратите внимание! Детям надо сказать, чтобы на карандаш сильно не давили, линии проводили легко, едва касаясь, иначе можно повредить лист бумаги и карандаш будет видно через слой краски.
Этап 1. Набросок карандашом
2 этап. Изображение цветков
Дети берут кисточки. Для такой работы подойдут как акварельные краски, так и гуашь, надо обязательно повторить с детьми правила работы с кистями.
Педагог помогает детям выбрать яркий цвет, который приятно будет увидеть мамам, это может быть оранжевый, желтый, синий, красный.Воспитатель набирает оранжевый и показывает на образце, как рисовать лепестки. Надо опустить кисть в баночку с водой, намочить её слегка, обмакнуть кончик в выбранную краску.
Важно! Нужно напомнить детям о том, что кисточку в воде сильно мочить не надо, излишки воды надо вытереть о край баночки. Кисточкой нельзя трясти, надо аккуратно наносить жидкость кончиком ворса.
Преподаватель показывает, как находить центр цветка, рисовать вокруг петельку, потом её закрашивать оранжевым цветом. Рядом рисуют ещё одну петельку и тоже закрашивают, пока не закончат рисовать все лепестки вокруг центра. Кружочек в центре не закрашивают, оставляют белым. Для оставшихся гербер можно взять другой цвет и нарисовать такие же лепестки вокруг центра.
Теперь надо закрасить серединку, для этого нужно обмакнуть кисточку в синий пигмент и закрасить все сердцевинки цветков.
Снова промывают кисточку в воде, набирают травянистый зеленый цвет, проводят ею по линии, намеченной ранее, так получается стебель.
Обратите внимание. Учитель напоминает о том, что нужно добавить к стеблю листики растений, обычные полукруглые листочки.
Стебли без листиков выглядят некрасиво, и цветы кажутся одинокими. У каждой линии нужно нарисовать сбоку листик или два. Педагог помогает провести кисточкой с зелёной краской дугу сверху и снизу, и закрасить получившийся листик, в серединке листа нужно провести линию. Так изображаем по одному листу на каждом стебле или можно выполнить несколько листиков. Надо посмотреть внимательно на стебли, если осталось пустое место, то там надо нарисовать листочек, чтобы букет для мамы казался пышнее.
Этап 2. Изображение цветка
3 этап. Раскрашивание вазы
Воспитатель напоминает, что нужно раскрасить вазу. Чтобы закончить рисунок, надо набрать на кисточку желтый цвет, сильно лист бумаги не мочить. Важно закрасить горшочек, не выходя за контурную линию, чтобы выглядело аккуратно. Когда влага высохнет, можно украсить вазочку узором на свой вкус. Дети берут краску другого цвета и рисуют орнамент из линий, точек и кружочков.
Обратите внимание. Для ребят, которые быстро справились с заданием, можно предложить украсить свою вазу узором из горошин, линий, точек, палочек. Для этого педагогу надо заранее нарисовать возможные варианты узоров, чтобы наглядно показать детям, как такой орнамент может выглядеть.
Во время занятия звучит музыка А. Вивальди ” Весна”.
Педагог по ходу выполнения задания следит за правильным соблюдением всех этапов работы, оказывает помощь в виде рекомендаций и движений кистью. Следит за аккуратностью в работе и правильным наложением краски, помогает детям, если краска растеклась.
Этап 3. Готовый рисунок
Подведение итогов. Вопросы к детям
Воспитатель спрашивает ребят, про весеннее настроение от занятия рисованием. Нравятся ли детям цветы, которые они нарисовали. Понравятся ли мамам и бабушкам их картины.
В изобразительном искусстве для ребёнка подготовительной и старшей группы важен сам процесс, а не результат, важно художественное восприятие цвета и формы, поэтому уроки живописи для малыша необходимы для полноценного развития.
Kids Coloring Vase — Etsy Ireland
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 428 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Проект по росписи вазы с драконом для детей
Соедините литературу, искусство и воспитание детей с глобальными знаниями с помощью этого милого проекта по росписи вазы с маленьким драконом для детей.
Этот пост содержит партнерские ссылки. . Присоединяйтесь к приключениям и бродите по выставочным залам музея, переворачивая каждую страницу книги. Обсудите с детьми цвета и фактуры произведений искусства.
Хотите еще больше расширить знания? Попробуйте найти несколько мест, упомянутых на карте мира! ——> Получить копию книги ЗДЕСЬ.
СДЕЛАТЬ
После прочтения обсудите некоторые из ваших любимых произведений искусства. Затем соберите материалы, чтобы сделать свою собственную цветочную картину из драконьей вазы.
Материалы, необходимые для детского проекта по росписи драконьей вазы:- Ваза и стихотворение
- Большие белые листы плотной бумаги.
- Ножницы
- Коричневые маркеры или Kwik Stix
- Белая и красная темперные краски
- Цветочная печать
- Бумажная тарелка
- Салфетки (необязательно, но полезно)
——> Скачать вазу и стихотворение ЗДЕСЬ.
Сначала распечатайте по одному экземпляру вазы и стихотворения из книги для каждого ребенка. Затем разрежьте лист стихотворения на четыре части по пунктирной линии.
Затем сделайте или купите цветочные марки. Мы приклеиваем цветочные губки на картон.
Подготовьте место для рисования вместе с детьми. Поместите краску на бумажную тарелку для удобства очистки.
Инструкции по созданию проекта по росписи вазы с драконом для детейПоложите перед каждым ребенком длинную белую бумагу. Нарисуйте 3 точки в верхней трети бумаги. Одна точка посередине, чуть ниже того места, где верхняя часть вазы приземлится, если ее поставить на бумагу.
С помощью коричневого маркера попросите ребенка провести линию от верхних точек к нижним. Предложите детям постарше посмотреть на ветку для вдохновения. Для детей помладше скажите: «Соедини точки, чтобы получились ветки». Укажите на две точки, которые нужно соединить.
Сложите белую бумагу пополам так, чтобы верхушки ветвей смотрели вверх. Это держит все цветы наверху и дает эффект цветов в вазе. Пусть дети смешают красный и белый, чтобы получилось 3 или более оттенков розового. Отпечатайте розовые цветы в краске и на ветках.
Попросите детей вырезать вазу, пока краска сохнет.
Приклейте вазу к дну так, чтобы ветки выходили из верхней части вазы. Приклейте лист со стихами в любом месте, которое выберет ребенок. (Я бы склонился к месту, которое не окрашено.)
Пусть ребенок подпишет свое имя внизу и напишет год, когда картина была нарисована.
Показать произведение искусства.
«Если у вас нет цветочных штампов или губок для этого, скомкайте папиросную бумагу и приклейте ее. Затем вы также получаете трехмерный вид». через Энн Никлассон из Tuttle Publishing
ИДИТЕ
Тогда отправляйтесь в собственное послеобеденное приключение. Проведите день, изучая коллекцию азиатского искусства в местном музее.