Веточка березы рисунок – Как нарисовать ветку берёзы?

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Художник Вадим Ладанов покажет как можно нарисовать ветку берёзы пастелью.

Привет! В этом уроке я предлагаю нарисовать ветку берёзы сухой пастелью. Для работы нам понадобится:

  • пастель (несколько оттенков зелёного цвета, белая, чёрная, коричневые оттенки).
  • пастельные карандаши. Если у вас их нет, то можно разломать кусочки пастели и рисовать детали острым краешком.
  • бумага для пастели формата А4, среднезернистая. Если её нет, то подойдет и бумага для акварели.
  • ластик.
  • зелёный цветной карандаш. Им нужно в основном уточнять мелкие детали, например, в районе зубчиков листьев.
  • влажная тряпочка для чистки рук. Растушёвку мы будем выполнять руками. Поэтому рекомендую сразу привыкнуть к использованию влажной тряпочки, которой нужно протирать пальцы после каждой смены пастельного мелка. Так ваша пастель будет всегда чистой и вы не внесете лишнего цвета и грязи в рисунок.

Итак, начнем.

1. Для начала я залез в интернет и поискал подходящую картинку, которая наиболее была близка к тому, что я задумал. Она дает наглядный пример, как падают тени и выглядят цветовые переходы на реальных листьях. Не обязательно рисовать всё то, что есть на фото. Выберите то, что вы хотели бы показать.

2. Нанесем простым карандашом набросок нашего рисунка. Хотя пастель и закрашивает простой карандаш, все же не стоит сильно на него давить. Полезно привыкнуть наносить набросок тонкими линиями. Усилить их при желании мы всегда успеем.

3. После того, как набросок готов, я наношу примерные цвета и тени, которые помогут мне на начальном этапе увидеть всю картину в целом. Для бликов использую светло-оливковые цвета, для веток — темно-коричневый и светло-зелёный.

4. Растушёвываю пальцем.

5. Далее приступаю к детальной проработке листьев с серёжками. Накладываю последовательно несколько оттенков зелёного и оливкового цветов и растушёвываю. Если меня не устраивает результат, то повторяю прямо поверх положенного цвета.

6. Прохожу по теням темно-зеленой пастелью, чтобы сделать рисунок более контрастным. Выделяю тёмно-зелёным цветом берёзовую серёжку (слева) и намечаю отдельные семена. Теневые области ветвей прохожу черным пастельным карандашом.

7. То же самое делаю с соседним листом — накладываю тени и прорабатываю серёжку. Прожилки дополнительно прохожу белым пастельным карандашом. Если карандаша у вас нет, то можно использовать острый край белой пастели. Контуры листьев в некоторых местах также провожу темно-зеленым цветом, что добавляет некую живописность рисунку. Детализацию можно выполнять и обычными цветными карандашами.

8. Далее перехожу к остальным листьям. Там, где темно-зеленый цвет слишком яркий, я разбавляю его белой пастелью. Дополнительно прохожу по коричневому стволу березы светло-оливковым цветом, чтобы придать ветке объем.

9. Ставлю подпись и всё, картина готова! Осталось подобрать какую-нибудь рамку и повесить картину на стену. Теперь у нас всегда будет кусочек лета дома!


Автор: художник Вадим Ладанов.


 

nsportal.ru

НОД по рисованию «Веточка березы»

Тема: Веточка березы

Задача

● Углублять знания о временах года, уточнять признаки весны.

● Воспитывать любовь к родному краю

● Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какое дерево мы с вами рассматривали на нашем участке

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята — это береза. А чем береза отличается от других деревьев (у березы ствол белый, веточки тонкие),а еще в начале весны яркие зеленые листочки. Из всех деревьев русского леса милее всех русская береза. Хорошо в березовой роще ранней весной. Любит наш народ красавицу березу и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, корзинки, шкатулочки. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных заболеваниях. Береза не только вылечит, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть, потом закрыть ранку, чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках, так как нужно особенно беречь и охранять деревья, растущие в городе.

Физкультурная минутка (Дети выполняют движения по тексту).

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце все ниже- ниже

Воспитатель показывает веточку дерева без листочков

Воспитатель. Дети, а чего не хватает на веточке

Дети: листочков

Воспитатель: А какого они цвета

Дети: зеленого

Воспитатель: А вы умеете рисовать листочки?

Дети: нет

Воспитатель: А кто Вас сможет научить?

Дети: воспитатель, мама

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать способом, примакивания. Воспитатель показывает «Теперь попробуйте сами ».

После выполненной работы подзывает к себе детей, вместе оценивают работы.

Воспитатель ребята вы все молодцы, напомните мне какое дерево мы с вами рисовали — береза отвечают дети.

infourok.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»

Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листьев, цвет.

Задачи.

развивать творческие способности детей,

воспитывать бережное отношение к природе,

уточнить и углубить знания детей о берёзе,

воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе.

Материал. Бумага альбомного формата, распустившиеся ветки берёзы с небольшим количеством листьев, акварельные краски, кисти, вода, карточки для занятий «Расскажите детям о деревьях».

Предварительная работа. Рассматривание деревьев на прогулке, сбор упавших веточек берёзы, помещение их в вазу с водой, чтение стихотворений о берёзе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Его нам прислал Лесовичок. Лесовичок прислал нам свою фотографию, на ней он рядом с деревьями. Посмотрите!

Воспитатель показывает фотографию Лесовичка.

Воспитатель. Скажите, ребята, а названия, каких деревьев вы знаете?

Дети. Липа, клён, дуб, берёза, ель, сосна.

Воспитатель. Очень хорошо! Ребята, посмотрите, в конверте кроме фотографии есть ещё и письмо, а в нём загадка. Лесовичок, просит нас прислать ему обратное письмо с правильным ответом. Догадайтесь, о каком дереве идёт речь?

Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой,

Стоит над горой.

Дети. Берёза.

Воспитатель. Правильно, берёза. Ребята, а вы помните, как выглядит берёза? Попробуйте найти её среди других деревьев, нарисованных на этих карточках.

Воспитатель даёт детям карточки для рассматривания. Дети рассматривают карточки с нарисованными деревьями. Находят среди деревьев берёзу.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, правильно отличили берёзу от других деревьев. Чем же берёза отличается от других деревьев? Давайте внимательно на неё посмотрим: какой у неё ствол, кора, какие листья?

Дети рассматривают картинку с изображением берёзы. Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. А где же растёт берёза, где мы можем её встретить?

Ответы детей.

Воспитатель. Берёза неприхотлива, её можно встретить и в лесу, и в поле, и в парках. Кора у берёзы белого цвета. Её ещё называют берестой. Береста — отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. С давних времён бересту использовали для изготовления бытовых изделий. Сырьё заготавливали ранней весной, сушили и разглаживали под прессом. Из бересты изготовляли туески, кружки, хлебницы и другие предметы быта. Из внутренней части коры берёзы – лыка – плели лапти, корзины, баулы.

Воспитатель показывает детям лапти.

Воспитатель. Когда люди ещё не умели делать бумагу, на бересте писали.

А как вы думаете, приносит ли берёза пользу в наши дни?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, берёза приносит пользу и в наши дни. Из её древесины изготавливают мебель. Берёзовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств. Кроме того, мы все знаем, что деревья, и берёза в том числе, очищают воздух, обогащают его кислородом. Люди не могут жить без деревьев, и задача человека их беречь и приумножать. Не нужно ломать ветви деревьев и обдирать кору со стволов, потому что это может привести к гибели дерева.

Воспитатель. А теперь, давайте на время превратимся в стройные деревья и поиграем.

Физ.минутка «Деревья»

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле! (дети приседают — встают)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (дети поднимают руки вверх и опускают)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветви. (дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (наклоны вперёд )

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. ( дети приседают, затем встают)

Воспитатель. Скажите, а когда на деревьях набухают почки и распускаются листочки?

Дети. Весной.

Воспитатель. Правильно, ранней весной на деревьях набухают почки, а на берёзе ещё и появляются малоприметные серёжки. Летом они заметно увеличиваются и становятся коричневыми.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на веточки берёзы, которые стоят у нас в воде.

Дети рассматривают веточки берёзы, стоящие в воде.

Воспитатель. Посмотрите, какие нежные листочки распустились на них. У нас в группе наступила весна. Давайте нарисуем эти нежные веточки, и рисунки пошлём Лесовичку вместе с правильным ответом. Я думаю, он будет очень рад. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Когда будете рисовать обратите внимание на то, что веточки берёзы тонкие, а на них есть не только распустившиеся листочки, для которых можно выбрать зелёный цвет, но и почки. А для веточек и почек лучше взять краски, какого цвета?

Дети. Коричневого.

Воспитатель. Я с вами согласна. А теперь приступайте к рисованию. Старайтесь выполнить работу аккуратно, чтобы порадовать Лесовичка.

Дети рисуют вазу с веточками берёзы, на которых распустились листочки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Затем организуется выставка детских работ.

Воспитатель. Какие красивые рисунки у вас получились! Ребята, а вы знаете о том, что берёза является символом нашей страны – России. С давних времён об этом дереве слагали песни, стихи:

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

А. Прокофьев.

Во поле берёзка стояла,

Во поле кудрявая стояла…

Воспитатель. На Руси всегда любили белоствольную красавицу – берёзку. Её называли деревом счастья. И где бы ни росла берёза, всюду она приносит людям радость и свет. Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. Берёза растёт только на земле нашей Родины – России! И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля Русская!

Воспитатель. А сейчас, давайте напишем письмо Лесовичку и отправим ему наши работы.

Дети кладут рисунки в большой конверт и опускают его в почтовый ящик.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *