Внутренности избы рисунки: Русская изба внутри рисунок карандашом

Конспект занятия по рисованию «Дом и домовой» (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию

Дом и домовой

( Подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.

  2. Учить изображать русскую избу с узорами на наличниках, ставнях, на досках обрамляющих треугольник фронтона на козырьке.

  3. Передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закрепить умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша.

  4. Учить детей создавать образ домового, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.

Развивающая среда:

У воспитателя – иллюстрации с изображением деревянных строений – изб и теремов: схема избы, схематические рисунки теремов, книга Е. Каменевой «Как петух попал на полотенце; у детей – листы бумаги формата А4, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

(звучит русская народная мелодия)

Воспитатель:

— Ребята, давным-давно люди строили себе жилища из брёвен. А чтобы вспомнить, как назывались такие дома, я вам сейчас загадаю загадку.

Стоит копна

Вся в дырках,

На копне гора,

Из горы дым идёт.

— Что это такое?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно, ребята – это изба.

Наша изба ровно тепла.

Домом жить – не лукошко клеить.

Домом жить – не развеся уши ходить.

Дом вести – не лапти плести.

— А скажите, пожалуйста, как наши предки дома свои украшали? (ответ детей).

Воспитатель: Посмотрите ребята – на зелёном пригорке стоит дом. Солнышко освещает его со всех сторон. Весёлыми окошками он смотрит на улицу. Вокруг окон, как кружевная рамка – деревянные наличники. А какие резные причелины – как в сказке. А ещё в старину избы часто украшали коньками. В разных краях и коньки были разные. Иногда их вырезали из досок, иногда они были узорчатыми, раскрашенные. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).

— Вот какие красивые дома были у наших предков. А кто же, по их мнению, был хозяином в доме? (Ответ детей).

Воспитатель: Правильно, Домовой. Ребята, может кто-то знает, как выглядел Домовой? (Ответы детей).

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель высказывает предположение, что это кто-то пришёл и предлагает детям вежливыми словами пригласить гостя войти. Появляется Кузя, очень грустный.

Воспитатель: Что случилось, Кузя? Почему ты такой грустный?

Кузя: Мои хозяева переехали в другой дом, а про меня позабыли. Я теперь остался бездомным домовым.

Воспитатель: Не грусти Кузя, наши детки помогут тебе в твоей беде. Они у нас такие рукодельники, мастера, что сделают тебе новый дом и не один. А чтобы тебе совсем стало весело, ребята и тебя нарисуют. Хорошо, ребята? (обращаясь к детям) А перед тем, как мы начнём рисовать дом для Кузи, давайте ещё раз вспомним, чем же украшали свои избы наши предки. (Дети отвечают) И обязательно подумайте, каким бы вы хотели нарисовать Домового.

Дети рисуют, воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы, так или иначе, связанны между собой по смыслу, по размещению в пространстве и по пропорциям. В конце занятии проводиться экспресс выставка детских работ.

Кузя благодарит детей за подарок, поёт песенку.

Домой за печкой жил

С ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал:

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший домовой.

Кузя прячется, затевая с детьми игру «Аюшки».

Дети (кричат): Кузя!

Кузя: Аюшки!

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Дети: Что принёс?

Кузя: Оладушки

Дети: Где же они?

Кузя: Под лавкой.

Дети: Экий Кузя ты чудак!

Кузя: А вы, детки, как?

Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

Кузя: Ладно в другой раз так и сделаю.(прячется)

Дети: Кузя!

Кузя: Аюшки?(выглядывает)

Дети: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Дети: Что принёс?

Кузя: Сапожки.

Дети: Где они?

Кузя: А я сделал, как вы велели. На стол поставил и съел.

Дети смеются. Кузя благодарит и хвалит детей. Прощается и уходит.

КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН. | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):

МДОУ «Детский сад № 38 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

занятия по рисованию

на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.

                                                                         Составила воспитатель

                                                               Прокудина Ольга Николаевна

Г.о.Электросталь.

2020 г.

Программные задачи.

Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями; учить изображать сказочный деревянный терем, с узорами на наличниках, ставнях, на досках, обрамляющих треугольник фронтона, на карнизе; передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закреплять умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша, развивать фантазию, творчество.

Предварительная работа: подготовка презентации «Старинные терема», рассматривание иллюстраций, рассказывание русских народных сказок «Теремок», «Жар-птица» и др., чтение книги Е.Каменевой «Как петух попал на полотенце».

Материал.

У воспитателя иллюстрации с изображением деревянных строений — изб и теремов, таблицы: схема избы, схематические рисунки теремов.  У детей листы бумаги, цветные карандаши, шапочки с изображениями персонажей сказки «Теремок».

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

— Дети, хотите сыграть в сказку «Теремок»? Тогда вокруг себя обернись и в персонажа сказки превратись. Дети берут шапочки с изображением персонажей сказки.

Драматизация сказки «Теремок».

— Вокруг себя обернись и в человека превратись. Дети снимают шапочки.

— Дети, теремок в сказке развалился. Давайте поможем зверушкам из сказки и нарисуем эскизы новых теремков. Но вы знаете, что в старину  дома  были
совсем не такие, как сейчас. Художники на иллюстрациях к сказкам изображали разные деревянные постройки. Вот изба, в которой жили Маша с
братцем Иванушкой (показать). Изба одноэтажная с крылечком. Часто в сказках встречается слово терем. Как вы думаете, дети, чем терем отличается от избы?

   После ответов детей воспитатель показывает им иллюстрации с изображениями теремов. Рисунки рассматриваются, отмечается, что терем — более сложное по архитектуре и более богатое строение. Если изба состояла из одного деревянного сруба (показать на схеме или иллюстрации) и двухскатной крыши, то у терема было несколько срубов. Над большим нижним срубом были одна или несколько надстроек, похожих на маленькие избы. Избы и терема украшали красивыми узорами — резными или расписными.

— Давайте рассмотрим, какие части деревянных построек
украшались узорами (наличники и ставни вокруг окон, доски
под скатами крыши, доски на карнизе, там, где заканчивался
сруб). Крышу над крыльцом поддерживали резные точеные
столбики.

   Затем воспитатель обращает внимание детей на стены, фронтон у построек и спрашивает, как художники изображают материал, из которого они сделаны, — бревна, доски. Подтверждает, что линиями художники отделяют одно бревно от другого, одну доску от другой, что на поверхности бревен и досок они рисуют тонкие прямые и извилистые штрихи и линии, а кое-где — закругленные штрихи.

   Пальчиковая гимнастика «Терем»,

   На полянке теремок (кисти рук домиком),

   Дверь закрыта на замок (кисти рук в замке),

   Из трубы идет дымок (пальцы по очереди касаются большого пальца),

   Вокруг терема забор (дети показывают кисти рук с сомкнутыми пальцами).

   Тук – тук – тук, тук – тук – тук (кулак стучит по раскрытой ладони),

   Открывайте, друг пришел (руки в стороны).

   Воспитатель предлагает детям нарисовать терем, а потом рассказать, какой сказочный персонаж будет в нем жить. Дети самостоятельно находят приемы изображения, самостоятельно придумывая архитектуру своей постройки. Педагог спрашивает детей, что они будут рисовать сильным нажимом карандаша (части терема), а что более слабым (закрашивать бревна и доски). В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

   В конце занятия воспитатель предлагает нескольким детям показать свои рисунки, рассказать, кто будет жить в их тереме, дать описания персонажей. Раскладывает все рисунки на столах или помещает на стенд и дает детям возможность высказать свои впечатления. Вопросами и репликами направляет их внимание на те или иные стороны рисунков. Отмечает выразительность образцов, фантазию.

Зимние помещения в лагере — внутри хижины, из Harper’s Weekly, 24 января 1863 г.

  1. Искусство + Художники
  • Уинслоу Гомер, Зимние помещения в лагере — Внутренняя часть хижины, из Harper’s Weekly, 24 января 1863 г. , 1863 г., гравюра на бумаге, Смитсоновский музей американского искусства, Австрийская коллекция Рэя, подарок Беатрис Л. Австрийской , Кэрил А. Аустриан и Джеймс А. Аустриан, 1996.63.53

  • Нулевая лицензия Creative Commons