Конспект занятия по рисованию «Дом и домовой» (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию
Дом и домовой
( Подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.
Учить изображать русскую избу с узорами на наличниках, ставнях, на досках обрамляющих треугольник фронтона на козырьке.
Передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закрепить умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша.
Учить детей создавать образ домового, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.
Развивающая среда:
У воспитателя – иллюстрации с изображением деревянных строений – изб и теремов: схема избы, схематические рисунки теремов, книга Е. Каменевой «Как петух попал на полотенце; у детей – листы бумаги формата А4, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия:
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель:
— Ребята, давным-давно люди строили себе жилища из брёвен. А чтобы вспомнить, как назывались такие дома, я вам сейчас загадаю загадку.
Стоит копна
Вся в дырках,
На копне гора,
Из горы дым идёт.
— Что это такое?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно, ребята – это изба.
Наша изба ровно тепла.
Домом жить – не лукошко клеить.
Домом жить – не развеся уши ходить.
Дом вести – не лапти плести.
— А скажите, пожалуйста, как наши предки дома свои украшали? (ответ детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята – на зелёном пригорке стоит дом. Солнышко освещает его со всех сторон. Весёлыми окошками он смотрит на улицу. Вокруг окон, как кружевная рамка – деревянные наличники. А какие резные причелины – как в сказке. А ещё в старину избы часто украшали коньками. В разных краях и коньки были разные. Иногда их вырезали из досок, иногда они были узорчатыми, раскрашенные. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).
— Вот какие красивые дома были у наших предков. А кто же, по их мнению, был хозяином в доме? (Ответ детей).
Воспитатель: Правильно, Домовой. Ребята, может кто-то знает, как выглядел Домовой? (Ответы детей).
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель высказывает предположение, что это кто-то пришёл и предлагает детям вежливыми словами пригласить гостя войти. Появляется Кузя, очень грустный.
Воспитатель: Что случилось, Кузя? Почему ты такой грустный?
Кузя: Мои хозяева переехали в другой дом, а про меня позабыли. Я теперь остался бездомным домовым.
Воспитатель: Не грусти Кузя, наши детки помогут тебе в твоей беде. Они у нас такие рукодельники, мастера, что сделают тебе новый дом и не один. А чтобы тебе совсем стало весело, ребята и тебя нарисуют. Хорошо, ребята? (обращаясь к детям) А перед тем, как мы начнём рисовать дом для Кузи, давайте ещё раз вспомним, чем же украшали свои избы наши предки. (Дети отвечают) И обязательно подумайте, каким бы вы хотели нарисовать Домового.
Дети рисуют, воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы, так или иначе, связанны между собой по смыслу, по размещению в пространстве и по пропорциям. В конце занятии проводиться экспресс выставка детских работ.
Кузя благодарит детей за подарок, поёт песенку.
Домой за печкой жил
С ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал:
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой,
Самый лучший домовой.
Кузя прячется, затевая с детьми игру «Аюшки».
Дети (кричат): Кузя!
Кузя: Аюшки!
Дети: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Дети: Что принёс?
Кузя: Оладушки
Дети: Где же они?
Кузя: Под лавкой.
Дети: Экий Кузя ты чудак!
Кузя: А вы, детки, как?
Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
Кузя: Ладно в другой раз так и сделаю.(прячется)
Дети: Кузя!
Кузя: Аюшки?(выглядывает)
Дети: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Дети: Что принёс?
Кузя: Сапожки.
Дети: Где они?
Кузя: А я сделал, как вы велели. На стол поставил и съел.
Дети смеются. Кузя благодарит и хвалит детей. Прощается и уходит.
КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН. | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
МДОУ «Детский сад № 38 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
занятия по рисованию
на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.
Составила воспитатель
Прокудина Ольга Николаевна
Г.о.Электросталь.
2020 г.
Программные задачи.
Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями; учить изображать сказочный деревянный терем, с узорами на наличниках, ставнях, на досках, обрамляющих треугольник фронтона, на карнизе; передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закреплять умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша, развивать фантазию, творчество.
Предварительная работа: подготовка презентации «Старинные терема», рассматривание иллюстраций, рассказывание русских народных сказок «Теремок», «Жар-птица» и др., чтение книги Е.Каменевой «Как петух попал на полотенце».
Материал.
У воспитателя иллюстрации с изображением деревянных строений — изб и теремов, таблицы: схема избы, схематические рисунки теремов. У детей листы бумаги, цветные карандаши, шапочки с изображениями персонажей сказки «Теремок».
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
— Дети, хотите сыграть в сказку «Теремок»? Тогда вокруг себя обернись и в персонажа сказки превратись. Дети берут шапочки с изображением персонажей сказки.
Драматизация сказки «Теремок».
— Вокруг себя обернись и в человека превратись. Дети снимают шапочки.
— Дети, теремок в сказке развалился. Давайте поможем зверушкам из сказки и нарисуем эскизы новых теремков. Но вы знаете, что в старину дома были
совсем не такие, как сейчас. Художники на иллюстрациях к сказкам изображали разные деревянные постройки. Вот изба, в которой жили Маша с
братцем Иванушкой (показать). Изба одноэтажная с крылечком. Часто в сказках встречается слово терем. Как вы думаете, дети, чем терем отличается от избы?
После ответов детей воспитатель показывает им иллюстрации с изображениями теремов. Рисунки рассматриваются, отмечается, что терем — более сложное по архитектуре и более богатое строение. Если изба состояла из одного деревянного сруба (показать на схеме или иллюстрации) и двухскатной крыши, то у терема было несколько срубов. Над большим нижним срубом были одна или несколько надстроек, похожих на маленькие избы. Избы и терема украшали красивыми узорами — резными или расписными.
— Давайте рассмотрим, какие части деревянных построек
украшались узорами (наличники и ставни вокруг окон, доски
под скатами крыши, доски на карнизе, там, где заканчивался
сруб). Крышу над крыльцом поддерживали резные точеные
столбики.
Затем воспитатель обращает внимание детей на стены, фронтон у построек и спрашивает, как художники изображают материал, из которого они сделаны, — бревна, доски. Подтверждает, что линиями художники отделяют одно бревно от другого, одну доску от другой, что на поверхности бревен и досок они рисуют тонкие прямые и извилистые штрихи и линии, а кое-где — закругленные штрихи.
Пальчиковая гимнастика «Терем»,
На полянке теремок (кисти рук домиком),
Дверь закрыта на замок (кисти рук в замке),
Из трубы идет дымок (пальцы по очереди касаются большого пальца),
Вокруг терема забор (дети показывают кисти рук с сомкнутыми пальцами).
Тук – тук – тук, тук – тук – тук (кулак стучит по раскрытой ладони),
Открывайте, друг пришел (руки в стороны).
Воспитатель предлагает детям нарисовать терем, а потом рассказать, какой сказочный персонаж будет в нем жить. Дети самостоятельно находят приемы изображения, самостоятельно придумывая архитектуру своей постройки. Педагог спрашивает детей, что они будут рисовать сильным нажимом карандаша (части терема), а что более слабым (закрашивать бревна и доски). В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель предлагает нескольким детям показать свои рисунки, рассказать, кто будет жить в их тереме, дать описания персонажей. Раскладывает все рисунки на столах или помещает на стенд и дает детям возможность высказать свои впечатления. Вопросами и репликами направляет их внимание на те или иные стороны рисунков. Отмечает выразительность образцов, фантазию.
Зимние помещения в лагере — внутри хижины, из Harper’s Weekly, 24 января 1863 г.
- Искусство + Художники
Уинслоу Гомер, Зимние помещения в лагере — Внутренняя часть хижины, из Harper’s Weekly, 24 января 1863 г. , 1863 г., гравюра на бумаге, Смитсоновский музей американского искусства, Австрийская коллекция Рэя, подарок Беатрис Л. Австрийской , Кэрил А. Аустриан и Джеймс А. Аустриан, 1996.63.53
- Зум
- Нулевая лицензия Creative Commons
- Название
Зимние помещения в лагере – Внутренняя часть хижины, из Harper’s Weekly, 24 января 1863 г.
- Художник
-
Уинслоу Гомер
- Дата
- 1863 г.
- Местоположение
- Не на просмотре
- Размеры
- изображение: 9 1 ⁄ 4 x 13 7 ⁄ 8 дюймов (23,5 x 35,2 см)
- Кредитная линия
Смитсоновский музей американского искусства
- Среды Описание
- гравюра по дереву на бумаге
- Классы
Графика
Печать
- Ключевые слова
- Фигурка мужская
- Пейзаж – сезон – зима
- История – США – Гражданская война
- Архитектурный интерьер – военные – казармы
- Номер объекта
1996. 63.53
- Палитра
- #4D4F4E
- №868885
- #ЭДЕЕЕ8
- #0B0C0E
- Связанные открытые данные
- Связанный URI открытых данных
О’Доннелл и Миллер открывают примитивную хижину в Art Omi
Новости
24 октября 2017 г.
Первобытная хижина, павильон, предназначенный для одновременного разложения и роста в течение следующих двух лет, открылся в субботу в Art Omi в Генте, Нью-Йорк. Проект был создан OMG!, в сотрудничестве между приглашенным критиком, фирмой Antistatics Мартина Миллера и фирмой CODA Эдгара А. Тафеля, доцента Кэролайн О’Доннелл.
« Первобытная хижина ставит под сомнение связь архитектуры со временем с помощью материальных исследований роста и распада», — говорится в описании проекта. «Структура активно трансформируется через состояния твердости, каркаса и пустоты — по мере разложения каждого элемента она питает дополнительное состояние роста».
Павильон площадью 160 квадратных футов состоит из трех частей; структурная решетка из взаимосвязанных элементов, выточенных из стандартной фанеры; вторичная разлагающаяся решетка, состоящая из смеси опилок (отходов компонентов фанеры), биосмолы и конопли; и заполнение навозных цилиндров. По мере того как решетка из опилок разлагается, она служит средой для роста и источником питания для четырех саженцев красного клена, которые в конечном итоге вырастут и станут основной опорой для павильона.
Компоненты, использованные для сборки Примитивная хижина
«Эта доработка и специальное управление роботизированным инструментом с ЧПУ не только оптимизировали производственный процесс, но и включили в себя выражение самого инструмента, в результате чего в форме был заложен след цифрового мастера», — говорит Миллер.
«Конечный результат выражает слои материала и создает пышный ребристый эффект изобилия за счет эффективности».По словам О’Доннелла, проект является примером подхода «нос к хвосту» — термин, заимствованный из кулинарного мира, — при котором используются отходы опилок в самом павильоне и в будущем проекте, а также посадка деревьев, превышающих используемую древесину, «вызывает размышления об отношениях между архитектурой и природой как о более симбиотических и взаимозависимых». Проект напоминает известную гравюру с таким же названием, на которой первая архитектура сделана из манипуляций с деревьями.
«Хотя у профессора Миллера и у меня разные области знаний, — объясняет О’Доннелл, — это сотрудничество действительно позволило нам продуктивно исследовать одну из наших пересекающихся исследовательских программ: архитектуру изменений, будь то механическими или естественными средствами, посредством которых работа предназначена для того, чтобы реагировать на ее динамичную среду».
Боже мой! Команду возглавлял Трэвис Ниссен (M.Arch. ’17), в нее входили Дилан Арсено (M.Arch. ’20), Диего Гарсия Бланко (M.Arch. ’18), Эмма Будро (M.Arch. ’19).), Мванза Браун (M.Arch. ’18), Сара Буйновски (M.Arch. ’19), Тесс Клэнси (M.Arch. ’18), Стивен Клонд (M.Arch. ’18), Гретхен Крейг (B .Arch.’13), Tianqi Cui (M.Arch.’19), Джозеф Даймонд (M.Arch.’20), Элиана Дриер (M.Arch.’18), Оливье Дюшарм (M.Arch.’20) , Люк Эриксон (M.Arch. ’16), Люси Флигер (B.Arch. ’19), Ваниль Фрикер (B.Arch. ’19), Рамзес Гонсалес (M.Arch. ’19), Брайан Хавенер (M. Arch. ’17), Poyen Hsieh (M.Arch. ’19), Изабелла Хюбш (B.Arch. ’19), Изабель Бранас Харке (M.Arch. ’19)), Майкл Джефферсон, Элеонора Краузе (M.Arch. ’19), Вачира Леангтаном (M.Arch. ’17), Николас Леонард (M.Arch. ’19), Джейсон Лин (M.Arch. ’20), Сяосюэ Ма (M.Arch. ’19), Хизер Молдин (M.Arch. ’18), Эван МакДауэлл (B.Arch. ’29), Александр Мекаттаф (M.Arch. ’18), Мелани Монастирски (M.Arch. ’18), Крис Морс (M.Arch. ’17), Хафса Мухаммад (M.Arch.
’19), Морин О’Брайен (M.Arch. ’20), Анбар Орейзи-Эсфахани (M.Arch. ’20 ), Симэн Пан (M.Arch. ’19), Эдвард Агилера Перес (M.Arch. ’20), Диллон Прэнджер (M.Arch. ’15), Шован Шах (M.Arch. ’18), Алиреза Шоджахани ( Магистр архитектуры ’18), приглашенный критик Питер Стек, Александр Терри (магистр архитектуры ’19)), Даниэль Торрес (B.Arch. ’14), Кашьяп Валивети (M.Arch. ’20), Хаоран Ван (M.Arch. ’19), Кристофер Йи (M.Arch. ’19), Дерек Йи (M.Arch. ’19), .Arch.’18) и Ян Чжао (M.Arch.’17).Примитивная хижина является результатом заказа Art Omi: Architecture, который запросил павильон, который останется на месте в течение двух лет и является частью курируемой выставки Shelters. Их павильон присоединяется к пяти ранее установленным павильонам.
Art Omi — некоммерческая художественная организация, предлагающая программы проживания для художников, писателей, переводчиков, музыкантов и танцоров со всего мира. Кампус площадью 200 акров включает в себя Архитектурные поля, предназначенные для ввода в эксплуатацию конструкций, инсталляций и павильонов архитекторами, и Парк скульптур Филдс, посвященный искусству скульпторов и художников.