Рисуем волосы на графическом планшете XPPen
Для отработки техники рисовании волос вы можете использовать любой удобный вам графический редактор, мы же для примера возьмем Adobe Photoshop.
Создайте рабочую область и для начала нарисуйте персонажа, которому будем придумывать прическу. В создании персонажа и рисовании глаз вам могут помочь предыдущие статьи: «Рисование персонажей. Откуда брать идеи? Часть 1», «Рисование персонажей. Откуда брать идеи? Часть 2» и «Как нарисовать глаза с помощью графического планшета XPPen».
Вы также можете взять мой или любой другой готовый шаблон для тренировки рисования волос.
Давайте попробуем нарисовать длинные волосы. Для этого нам нужно определить расположение пробора и выбрать две основные направляющие для движения волос. Чтобы найти линию роста волос, разделите ваш шаблон на 3 одинаковые части («от подбородка до основания носа»-«от основания носа до бровей»-«от бровей до линии роста волос»).
Обратите внимание на схему с направляющими линиями. Вы можете рисовать себе такие небольшие схемки, чтобы чуть лучше понимать движение прядей в прическе и заранее оценить какой получится результат. На схеме я показываю, что направляю пряди волос в одну сторону, так они выглядят живее, будто их слегка колышет ветер. Если направить пряди строго вниз, у вас получится ощущение жестких, прямых волос. А если направить пряди с двух сторон к центру, получится очень пышная прическа.
При рисовании постарайтесь отделить заднюю часть волос от передней. Вы можете обозначить челку или просто несколько прядей, перекрывающих уши. Эти объемы я показываю четко, парой плотных линий. Обычно в рисовании длинных причесок мы используем s-образные линии, они добавляют легкости. Даже если ваши волосы прямые, не стоит рисовать их направленными строго вниз, так создастся впечатление тяжелых плотных волос.
Части волос, которые находятся в тени (волосы у шеи, внутренняя часть челки) я прорабатываю более тонкими линиями, также подчеркивая движение прядей.Старайтесь делать линии четкими, проводите их одним движением. Да, для этого придётся немного потренироваться. В большинстве программ для рисования есть функция стабилизации кисти, это может помочь вам в рисовании ровных линий. А еще – можно тренироваться с помощью специальных упражнений. О них можно почитать в статье «Как быстро перейти на графический планшет: 9 упражнений для адаптации руки».
С короткими прическами все немного сложнее. Обычно короткие стрижки имеют челку, поэтому у нас добавляется еще одна направляющая линия для волос, обратите внимание на схемку. Из-за челки мы уже не видим линию роста волос, поэтому ориентируемся только на желаемую длину челки, у меня она короткая, доходит примерно до середины лба.
Теперь определите длину основной части волос, и проведите несколько линий, примерно повторяющих линию черепа. Так мы получим основной объем прически, в котором теперь будем рисовать отдельные пряди. В коротких прическах мы чаще используем С-образные линии, которые помогают формировать треугольные пряди. Экспериментируйте с размером и количеством прядей, меняя их можно кардинально изменить и направление прически!
Самое тяжелое в рисовании волос – их покраска. Она всегда вызывает вопросы. На волосах тон видно хуже всего, и кажется, что они все одинакового цвета, но это, конечно, не так. Нам обязательно нужно показать тени и свет.
Поэтому перед началом покраски создайте новый слой и залейте его одним цветом по контуру волос. Это будет цвет полутона. Если вам тяжело найти нужный цвет, вот вам лайфхак: возьмите самый светлый и самый темный цвет волос, сделайте выкраски, теперь возьмите микс-кисть и смешайте цвета!
Затем создайте ещё один слой поверх и сделайте из него обтравочную маску. Как создать обтравочную маску, если рисуете в Adobe Photoshop? Вам поможет сочетание горячих клавиш Alt+Ctrl+G, и не забывайте, что на многие модели графических планшетов XPPen вы можете вынести эту команду на горячие клавиши планшета.
Кстати, я сегодня рисую на просто невероятной новинке от XPPen – графическом планшете Deco L. Мало того, что это первый графический планшет этой компании с цветным не только корпусом, но и рабочей областью, так еще и перо оснащено новым наночипом X3, который дает просто невероятную точность позиционирования и скорость отклика. А за счет отсутствия пружинной части в пере люфт наконечника меньше, да и само перо будет долговечнее.
Создание отрывочной маски позволит нам при накладывании теней и света не выходить за пределы пятна волос. С тенями мы уже справились, так что перейдем к свету. Для изображения света нам необходимо представить с какой стороны падает свет. Обычно я располагаю источник света с той стороны, где объем волос больше, так блики выглядят симпатичнее. Если делать зону бликов слишком больной, то волосы будут выглядеть сальными, а если маленькой, то объем пропадет совсем, так что ориентируйтесь на заданные мной размеры.
В короткой же прическе у нас не видно внутренней части волос. Но что же теперь, обойтись совсем без теней? Конечно нет, иначе волосы будут совсем плоскими. Положите тени на часть волос, лежащую дальше всего от источника света. Чтобы это пятно не было слишком одинаковым, я прорисовываю там несколько светлых прядок и накладываю градиент. На прядях со стороны света я показываю падающие тени и длинный блик. Кстати, если у блика оставить ровный контур, волосы будут казаться более блестящими, будто залакированными.
Конечно, тема рисования волос не исчерпывается несколькими прическами, ведь их существует великое множество. Но для всех причесок действуют единые принципы построения и светотени, вам остаётся лишь потренироваться).
Желаю успехов в творчестве!
Автор: Александра Гунар
Рисуем волосы акварелью за 5 простых шагов
Рисовать и раскрашивать волосы довольно сложно.
При добавлении небольшого количества воды краска становится более жесткой и контролируемой, при добавлении большего количества воды она свободно растекается. Используя разное количество воды и разные виды кисточек, можно очень реалистично изобразить вашу любимую прическу.
Что необходимо для рисования волос:
- Акварельная бумага. Есть три вида бумаги: горячего прессования, холодного прессования и грубая. У бумаги горячего прессования гладкая, твердая поверхность. У бумаги холодного прессования поверхность более шершавая и такая бумага является самой универсальной. Грубая бумага лучше всего подходит для нанесения слоев.
- Акварельная краска. Краска традиционно продается в кюветах, но можно ее найти и в тюбиках.
- Акварельные кисточки. Приобретите две или три вида кисточек — одну для раскрашивания обширных участков волос и парочку для изображения деталей потоньше.
ШАГ 1: НАРИСУЙТЕ СИЛУЭТ ВОЛОС (НЕ НУЖНО СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ НА ЛИЦЕ)
Так как фокус изображения именно на волосах, необходимо сначала нарисовать форму головы и шеи. Не стесняйтесь и рисуйте эту часть картины настолько детально, насколько вам хочется, но не слишком сосредотачивайтесь на чертах лица. Ведь основная цель это волосы!
Используйте прототип, например фотографию, чтобы нарисовать основную форму волос, представив ее как силуэт.
ШАГ 2: НАРИСУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ
После того, как вы нарисовали форму волос, рассмотрите участки волос с различной текстурой и направлением, обратите внимание на пряди волос. Нарисуйте эти участки в виде силуэтов, чтобы сделать их более отчетливыми.
После того, как вы обработаете эти части, изображение станет более детализированным. Если некоторые пряди волос выбиваются из общей массы и особенно если они вьются, нарисуйте их. Эти пряди вы раскрасите позже.
ШАГ 3: НАНЕСИТЕ ПЕРВЫЙ СЛОЙ ЦВЕТА ВОЛОС
Теперь самое время раскрасить волосы. Для этого сначала используйте свою самую большую кисточку. Размешивайте краску, используя большое количество воды. Если вы уже знакомы с основами акварели, вы знаете, что нельзя использовать темные краски слишком быстро (акварель этого не прощает).
ШАГ 4: НАЧНИТЕ ПРОРИСОВЫВАТЬ УЧАСТКИ ВОЛОС
Как только высохнет первый слой краски, подходит время оживить волосы. Прорисованные ранее участки волос должны стать ориентирами для затенения. Нанесите кисточкой средней величины длинными и средними мазками слои краски так, чтобы одни части волос были светлее, другие темнее. Волосы часто бывают блестящими, используйте технику лессировки для того, чтобы изобразить отражение света в волосах.
На этом этапе вы можете применить любую техники. Если вы хотите попробовать мокрую технику, наносите краску на еще влажную бумагу. Для того, чтобы изобразить четкие линии, подождите, пока картина высохнет и нанесите еще немного краски.
ШАГ 5: ПРОРИСУЙТЕ ДЕТАЛИ
Теперь настало время использовать тоненькую кисточку. Когда изображение высохнет, кисточкой с тонкой щетиной прорисуйте ключевые участки картины. Не нужно рисовать каждый волосок в отдельности, прорисуйте небольшие участки волос. Это добавит изображению определенности и создаст впечатление множества ложащихся друг на друга волосков.
Постарайтесь не переусердствовать на этом этапе. Если вы прорисуете слишком много тонких линий, волосы будут выглядеть жесткими.
Автор: Sara Barnes
Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото
Поделиться статьей:
Как рисовать волосы — пошаговое руководство — Artlex
Волосы — это часть тела, которую трудно игнорировать. Это то, что делает нас уникальными и отличает нас друг от друга. Это продолжение того, кто мы есть и как мы хотим, чтобы нас видели. Волосы уже давно используются для самовыражения в различных культурах по всему миру, и они продолжают оставаться способом самовыражения и в нашем обществе.
Волосы также являются неотъемлемой частью человеческой культуры. Волосы могут отражать социальный статус, пол, этническую принадлежность и другие характеристики, важные для человека. Его носят в разных стилях, цветах, длинах и текстурах.
Волосы всегда присутствовали в искусстве, являясь обычным кошмаром начинающего художника. Однако в этом уроке вы научитесь легко рисовать и затенять волосы.
Что вы узнаете:
- Голова и линия роста волос
- Как нарисовать вьющиеся волосы
- Как рисовать прямые волосы
Необходимые материалы:
- Лист бумаги
- A Механический карандаш 0,5 мм 2B
- Графитный карандаш A 4B
- Графитовый порошок
- Ластик Tombow Mono Zero, 2,3 мм
- Сглаживающая культя
- Ластик или ластик-клячка
Вот прически, которые вы собираетесь рисовать:
Вот все шаги, которые мы вам покажем:
Раздел 1.
Голова и линия роста волосВолосы — это не только пряди волос. Это во многом связано с формой головы, положением и типом линии роста волос. Для этого раздела мы будем использовать основу головы, не только голову, но также шею и плечи, так как многие прически формируются вокруг шеи и плеч.
Линия роста волос
Думая о линии роста волос, мы должны думать о ступенях. Линии волос — это не прямые линии и не полностью изогнутые линии (если только вы не лысеете). Большинство линий роста волос имеют своего рода «ступеньки», похожие на фигуры по бокам головы. Перспектива и угол наклона головы могут сделать их меньше или узкими. Однако форма остается.
На волосы действует гравитация, поэтому волосы по бокам имеют тенденцию выпадать, в то время как волосы на макушке поднимаются вверх, а затем вниз или в стороны.
Типы линий роста волос
Все линии роста волос разные, но большинство из них относятся к одной из следующих четырех групп: круглые, прямоугольные, вдовообразные и залысины. Вы можете видеть, что большинство из них по-прежнему имеют форму «ступенек» по бокам, и отличается только верхняя часть.
Типы волос
Существует также много типов волос, все они разных цветов, текстур и форм. Здесь мы увидим самые распространенные типы волос:
- Прямые волосы: Текстура прямых волос делает их повторяющими форму головы, они не имеют такого большого объема, но так как они немного подпрыгивают на макушке. на плечах некоторые пряди могут казаться немного волнистыми. Вьющиеся волосы: ведет себя совершенно иначе, чем прямые или волнистые волосы. Вьющиеся волосы, как правило, имеют гораздо большую текстуру и даже бросают вызов гравитации. Он имеет большой объем.
- Волнистые волосы: хотя макушка повторяет форму головы, пряди волнистых волос отскакивают друг от друга, поэтому они имеют гораздо больший объем, чем прямые волосы, а волны могут варьироваться от мягких до очень сильных. Однако схема та же.
Волосы настолько отличаются друг от друга, что использовать одну и ту же технику для всех типов волос было бы невозможно. Для каждого типа нужна своя техника, некоторые проще и проще, а другие требуют много времени.
В следующих разделах мы собираемся использовать две техники затенения для двух типов волос, которые мы будем изучать. Если можете, нарисуйте свою собственную основу для головы, но если вам нужна практика, вы можете распечатать то, что у нас есть прямо здесь
Раздел 2.- Как рисовать вьющиеся волосы
В этом разделе мы будем использовать карандаш 4B, графитовую пудру, кисть, растушевку и ластик-клячку.
Шаг 1: Нарисуйте линию роста волос
Используя нашу голову в качестве основы. Мы собираемся нарисовать «ступеньки» и работать с круглой линией роста волос. Сделайте его очень, очень светлым, так как мы собираемся использовать его только в качестве эталона.
Шаг 2. Определите форму волос
С помощью графитовой пудры и кисти коснитесь головы, чтобы определить размер и форму волос. Используйте значительные круговые движения, чтобы придать ему «облачный» эффект.
Шаг 7: Нарисуйте локоны
Кудрявые волосы, особенно в этой конкретной прическе, довольно беспорядочны, и их трудно нарисовать, если мы сосредоточимся только на деталях, так что не парьтесь и с помощью карандаша 4B нарисуйте много непрерывных кругов. формы по всей длине волос. Обязательно заполните все это и сделайте некоторые локоны заметными за пределами формы волос.
Шаг 8: Растушуйте
Возьмите растушевку и растушуйте несколько волосков внутри основной формы. Кудрявые волосы — это контраст между деталями и их отсутствием, так что не бойтесь их смешивать!
Шаг 9: Добавьте больше волосков
С помощью карандаша 4B затемните области ближе к голове и добавьте несколько дополнительных волосков в верхней части смешанных областей. Это создаст иллюзию глубины и добавит дополнительную текстуру вашим волосам.
Раздел 3.- Как рисовать прямые волосы
В этом разделе мы будем использовать карандаш 4B, ластик Tombow Mono Zero, механический карандаш и растушевку!
Шаг 1: Нарисуйте линию роста волос
Снова механическим карандашом или карандашом 4B очень мягко отметьте положение линии роста волос.
Шаг 11: Нарисуйте стороны
По бокам от линии роста волос добавьте небольшие мягкие линии, указывающие на начало роста волос. Используйте диаграмму ниже в качестве руководства, если вы чувствуете себя потерянным.
Шаг 3: Повторите форму головы и нарисуйте макушку.
Для этой части мы будем использовать диаграмму из раздела 1 и следить за направлением волос, когда они убраны назад.
Для верхней части мы будем использовать свободную форму буквы «С», как показано на схеме, следуя направлению стрелок. Для более плавных и динамичных волос используйте три вида штрихов. Большой, средний и маленький.
Шаг 4: Рисуем стороны
На волосы действует гравитация и, наоборот, на макушке волосы по бокам падают вниз. Небольшая громкость, которую он может иметь, связана с подпрыгиванием ушами. Используйте несколько коротких изогнутых прядей, чтобы придать немного больше объема, но держите их близко к голове.
Шаг 5: Нарисуйте низ
Теперь нарисуйте длинные свободные пряди, придав им немного объема возле плеч. Держите формы в соответствии с потоком волос и добавьте пару свободных коротких волосков.
Шаг 6: Установите самые темные значения
Один из первых уроков, который усваивает большинство художников, заключается в том, что мы не можем рисовать каждую прядь волос. С волосами следует обращаться больше как с формой или концепцией. Однако что мы делаем, когда хотим затенить реалистичные волосы? Первым шагом будет переход к самым темным значениям. Во-первых, так будет легче разделить волосы на пряди, а затем полностью заштриховать их
Сверьтесь со схемой и карандашом 4В затемните красные области. Обратите внимание, что эти области — это места, куда свет не падает прямо или где волосы перекрываются.
Шаг 7: Повторите для левой части
Сделайте то же самое для левой части волос. Вы можете использовать приведенную ниже диаграмму, если не знаете, куда поместить самые темные значения.
Шаг 8: Повторите для правой стороны
Повторите описанные выше шаги для другой стороны, хотя симметрия выглядит неплохо. Красота волос заключается в несовершенствах и асимметрии, поэтому старайтесь, чтобы обе стороны были разными.
Шаг 9: Закрасьте пряди
Механическим карандашом закрасьте пряди мягкими и мелкими штрихами, следуя направлению и движению волос. Приложите больше давления и слоев к части прямо рядом с шеей и под ухом.
Шаг 19: Нарисуйте распущенные волосы
Добавьте механическим карандашом несколько распущенных маленьких и длинных волосков, чтобы добавить реалистичности и плавности.
И все. Готово.
Благодарим вас за изучение этого руководства; ты все сделал отлично!
Надеюсь, сегодня вы узнали что-то новое и теперь лучше понимаете, как рисовать и затенять волосы.
Помните, что рисование и затенение волос в воображении возможно, но этот урок можно использовать в качестве упражнения для практики с реальными моделями или эталонными изображениями, и что единственный способ научиться рисовать все виды волос — это практиковаться!
До следующего раза!
Как рисовать волосы — Стэн Прокопенко
Оглядываясь назад на свои уроки по рисованию головы, я понял, что затронул отдельные черты, но полностью упустил волосы. Этот урок будет разделен на 3 части: основы, типы волос и пошаговый рисунок. Я начну эту первую часть серии с типичных ошибок, которые я вижу постоянно.
Распространенные ошибки при рисовании волос
Забываем про объемы
Это самая распространенная ошибка, которую я вижу у новых студентов. На наших головах более 100 000 прядей волос. Эта мысль может сильно отвлекать от цели трехмерности. Так вот, некоторые люди забывают об объеме и рисуют кучу линий. Но линии не создают иллюзию объема. Градации и различия значений, которые показывают изменения плоскости, создают иллюзию объема. Не рисуйте кучу линий. Вместо этого сосредоточьтесь на объемах, чтобы получить аккуратную укладку длинных волос.
Слишком много текстуры
Этот похож на первый, но это все еще может произойти, даже если обратить внимание на объемы. Слишком много повторяющихся линий повсюду (в свете, полутонах и тенях) может сильно отвлекать. Должны быть зоны отдыха, тем более что вы хотите, чтобы фокус оставался на лице, а не на волосах. Я обычно показываю текстуру волос в свете и предпочитаю упростить тени. Но это зависит. Если я рисую светлые волосы с сильным источником света, я могу погасить свет и показать текстуру в тенях.
Нетерпение – плохой дизайн
В волосах так много случайных маленьких форм, что хороший дизайн просто необходим. Все формы могут быть пугающими, и легко стать нетерпеливым и неряшливым. Я обнаружил, что уверенность — важный элемент хорошего дизайна. Подходите к волосам целенаправленно и с чувством ноу-хау.
Sharp Outlines
Я имею в виду внешний край между волосами и фоном, а также связь между волосами и кожей. Если у субъекта нет идеально причесанной или уложенной гелем прически, будут торчащие пряди, смягчающие грань между фоном. Но даже если я вижу резко очерченный край, я буду обманывать более мягкие края для разнообразия. Это также добавляет глубину и атмосферу и связывает объект с окружающей средой. Изменение края также важно в областях, соединяющих кожу. Четкий контур сделает его похожим на парик или на клипсу.
Учитывайте форму под волосами
Сферический череп
На большинство причесок, которые вы рисуете, влияет череп под ними. Таким образом, важно думать о мяче, когда работаете над общими изменениями стоимости.
Группы волос обвивают нижнюю форму и наследуют те же световые узоры
Группы волос обвивают нижнюю форму и наследуют одинаковые световые узоры. В приведенном ниже примере я заштриховал большую группу волос, чтобы она напоминала шар, прежде чем добавить всю текстуру сверху. Левая сторона массы волос полностью затенена, а все блики справа:
Если вы рисуете волосы, отличные от волос на чьей-то голове, например, бороду или животное, рассмотрите объемы под ними. Например, с бородой подумайте о блоке с передней плоскостью и двумя боковыми плоскостями.
Придание объема волосам
Пряди волос сгруппированы в прядей . Очень похоже на ленты. Прежде чем добавлять текстуру, важно упростить и продумать геометрическую форму замков. Добавление текстуры прядей не должно лишать иллюзию объема. Мы можем упростить прядь волос до ее базовой формы, используя 3 основных элемента: блик, полутон и тень.
Вот пример локона волос, упрощенного до его базовой формы:
Он не похож на волосы, но выглядит трехмерным. Чтобы сделать его похожим на волосы, нам нужно добавить 4-й элемент текстуры . Это включает в себя разделение между меньшими группами волос, несколько линий, представляющих пряди, и разбиение контуров. Теперь, когда мы установили 4 элемента, необходимых для создания иллюзии волос, давайте рассмотрим каждый по отдельности:
Тень
Независимо от того, рисуете ли вы прямые волосы, вьющиеся, волнистые, короткие, с шипами или дредами, всегда будут тени. Мне нравится сначала подходить к теням с помощью плоских графических форм. Важно получить привлекательное, хорошо сбалансированное разделение света и тени, прежде чем приступать к рендерингу/затенению. Попробуйте найти способы соединить как можно больше теневых фигур. Даже с кудрявыми волосами, где у вас много маленьких форм, важно их соединить. В противном случае у вас будет слишком много плавающих фигур, которые могут отвлекать. Это восходит к хорошему дизайну.
Полутона
При рисовании волос я сначала думаю о полутонах как о градиенте между тенями и бликами. Позже я добавлю большую часть текстуры для разделения небольших групп и прядей.
Подсветка
Эти формы больше всего привлекают внимание, поэтому здесь важен хороший дизайн. К бликам применяются те же принципы, что и к теням. Постарайтесь соединить их как можно больше, оставив лишь несколько одиноких бликов. И постарайтесь не делать каждую изюминку одинаковой. Дайте им разнообразие по длине, толщине, краю и стоимости.
Текстура
Несколько советов по рисованию текстуры волос:
- Получите иллюзию прядей. Не пытайтесь рисовать каждую прядь.
- Будьте уверены в каждом ударе. Быструю уверенную прядь лучше провести немного не в том месте, потом шаткий штрих в нужном месте.