волшебный город на побережье – мастер-класс для начинающих и профессионалов
Символический город смотрится оптимистично и ярко благодаря сочетанию контрастных цветов: оранжевого и синего. Белый вносит много света и делает этот контраст более гармоничным. Когда такие картины пойдут из воображения, можно, пожалуй, готовиться к собственной выставке 🙂
Работа выглядит простой, но времени на нее уйдет немало.
Я использовала петербургскую пастель, а если взять подороже (Faber Castel), то результат получится еще ярче. Также понадобятся: светло-голубая (или белая) бумага формата А3 (пастельная или акварельная), яркие мелки синего и оранжевого цвета, несколько мелков других цветов и оттенков (желтый, розовый, фиолетовый, голубой, белый), карандаш и стирашка.
1. Начинаем с карандашного наброска: город в виде столпотворения прямоугольников, отражающихся в воде, какая-то сюрреалистическая чаша и волны (по обе стороны от зданий), два парусника, небесные завитки-дымки и птицы. Я использовала пастельный карандаш, но можно обойтись и простым.
2. Заполняем цветом здания. Основное правило: все они должны быть разными, с индивидуальными цветовыми переходами. Свет у нас слева, поэтому левый верхний угол зданий самый светлый (сразу наметили). Создавайте плавные переходы от цвета к цвета, растирая пастель пальцами.
3. Обратите внимание — у нас имеется узкое здание зеленого оттенка. Он получился из смешивания желтого и синего. В остальных местах смешиваются границы оранжевого и синего. Работайте аккуратно, чтобы зеленый и коричневый не появились там, где не нужно. Обведите закрашенные здания белым мелком (или белым пастельным карандашом, если мелком сложно).
4. Добавляем отражение: оно менее яркое, чем сами строения, может быть удлиненным, немного вкось, расплываться. Контуры обводите белым мелком. Переходим к левой части: нарисуйте чашу с отражением (не забываем и здесь про белый контур), волны и парусники (слева), похожие на огоньки свечей. Позже добавим парусникам отражение.
5. Заполните ярко-синие области неба и моря. Обращайте внимание на тон: где-то цвет прозрачный, просвечивает бумага (в моем случае она светло-голубая), где-то насыщенный. Лишнее убирайте стирашкой.
6. Уф! Теперь можно разгуляться: рисуем вихри и дымки. Используйте желтый, оранжевый, розовый и фиолетовый. Сливайте цвета, делайте мягкие переходы. Где-то пусть пастель лежит понасыщеннее, где-то — прозрачнее.
7. Добавьте свет в фигуры неба: растушевывайте белые линии контура, наносите штрихами (над и под чашей) и оставляйте нерастертой белую пастель там, где нужно показать яркий блеск.
8. Осталось совсем немного! Переходим к воде. Добавьте голубой, где-то чуть-чуть желтого и фиолетового. Сделайте отражения парусников: они более размытые, чем сами парусники.
9. Белым мелком нарисуйте волны слева и справа от города, оттените гребни ярко-синим. Рисуйте белые зигзаги расходящейся ряби по уже сделанным отражениям так, как будто их там нет: где-то можно немного размыть, а между белыми зигзагами прямо сверху (не смешивая) нанесите синий, усильте тон воды. И наконец, осталось добавить парящих чаек. На их белых силуэтах кое-где покажите цветные рефлексы (синий, фиолетовый, серый, желтый). Готово!
www.livemaster.ru
Наша карта волшебной страны | Учимся играя
Вот и начался для нас проект «Волшебник изумрудного города». Первым заданием было нарисовать карту волшебной страны. Я обещала вам, что буду все делать вместе с вами, поэтому сегодня хочу показать вам карту, которая получилась у нас.Рисовала я ее на двух листах А3, которые соединила между собой. Рисовала восковыми карандашами. Я постаралась отразить не только объекты из первой книги, но и другие важные места, если мы решим продолжать играть по книгам Волкова. Долго рассказывать не буду, просто покажу, что у нас получилось. Даша мне помогала раскрашивать горы, черные камни Гингемы и леса и поля.
А вот и карта целиком
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Вам будет интересно:
Рисуйте с детьми волшебные карты
Последнее, что должны делать родители, это готовить ребенка к первому классу подобным образом. Так называемые «пространственные диктанты» очень распространены на курсах подготовки к школе. Но это довольно странное проявление заботы о детях – избавлять их от «пространственных» мучений в первом классе, сдвигая эти мучения на более ранний возраст.
Тем не менее какие-то усилия на развитие умения ориентироваться в пространстве мы должны предпринимать. Понятно, что любая двигательная активность, особенно игры в мяч – это развитие пространственной ориентации.
Но речь идет не только об ориентации в реальном пространстве, но и в пространстве виртуальном, «мелком». Об ориентации на пространстве листа.
Этой задаче служат игры-бродилки и игры-лабиринты.
Но самый главный способ постижения плоского пространства – это рисование. Детское рисование служит самым разным задачам. Это – одна из них. То, как ребенок это пространство обживает, как заполняет его персонажами, как обращается с «верхом» и «низом», с краями и серединой, – во многом диагностично, то есть позволяет, к примеру, судить, готов ли ребенок к обучению. В частности – к тому, чтобы учиться читать.
Упаси Господи нас до поры до времени вмешиваться в детский рисунок и «править» его. Всё, что мы должны – это предоставить ребенку возможность рисовать, рисовать много и разными материалами; интересоваться, что же там нарисовано; подписывать рисунки и нумеровать их. Высший пилотаж – это записывать за ребенком его объяснения (что же он нарисовал) и вывешивать свое любимое или любимое ребенком в какое-то «публичное» место.
Через рисование ребенок самообучается.
С рисованием тесно связана «волшебная картография». Примерно в пять лет, когда мы начинаем читать ребенку сказочные повести – достаточно объемные и сложные по сюжету книги, нам непременно попадаются книги с картами.
Одна из таких впечатанных в память карт – форзацы «Волшебника Изумрудного города», нарисованные Леонидом Владимирским. Еще есть карта страны Винни-Пуха и карта Буквограда в сказке «Пропавшая буква». Есть карта буквенной страны в «Але, Кляксиче и букве А».
Сказочные карты – не просто украшение книги. Это методический подарок художника родителям и педагогам. Ведь что такое карта? Условное изображение пространства с помощью специальных значков-ориентиров.
С помощью карты ребенок (после пяти лет) постигает важнейшие и сложнейшие вещи: выбор точки отсчета, выбор направления движения, относительность местонахождения объектов (по отношению к одной точке отсчета объект может находиться справа, по отношению к другой – слева).
Это принцип любой карты. Но у карт волшебной страны есть одна особенность: их пространство придумано. Ориентиры придуманы. Они – воображаемое отражение воображаемой реальности.
И это пространство, вообще-то, может быть деформировано или сконструировано каким-нибудь другим способом. Это рождает ощущение свободы восприятия. И понимание того, что ты тоже при желании можешь нарисовать какую-нибудь карту – и этой страны, и другой воображаемой страны.
В этом «ты можешь сам» – квинтэссенция той педагогики, которая считает необходимым строить обучение, во-первых, на желании ребенка что-то узнать и что-то освоить, во-вторых, позволяя ему приобрести опыт «схожей» деятельности: хочешь, чтобы умел понимать музыку, – дай в руки скрипку; хочешь, чтобы интересовался животным миром, – позволь ухаживать за кроликом; хочешь, чтобы освоил картографию, – подтолкни к тому, чтобы сам рисовал карты.
Скорее всего, это будут не карты волшебной страны и не реальные карты, а и то и другое одновременно. Это нормально. Именно это и надо поощрять. Точно так же поступает ребенок, когда вообще рисует. А рисует он, по словам психолога Марии Осориной, не то, что видит, а то, что знает.
Важно помочь ребенку со стартовым ориентиром.
Что это за ориентир? Видимо, тот же, что и у древних людей, – дом. Дом, где живет мой главный герой (читай «я сам»). Точка, которую я почитаю за центр мира. От этого Дома в разные стороны ведут дороги. По ним можно дойти даже до края земли. А на краю земли чего только не бывает – страны, населенные людоедами, карликами и людьми с двумя головами; острова с невиданными животными; огнедышащие горы и молочные реки…
Можно показать ребенку топографические значки, которыми обозначают на картах леса, города и болота. Топографические значки обладают привлекательностью – в силу их образности. Вполне возможно, ребенок захочет использовать их в своем рисунке.
Можно придумывать карты вместе. Можно вывешивать на стену увеличенные карты из книг и по ходу чтения отмечать движение героев по дороге из желтого кирпича или их блуждание в трех соснах.
Можно много чего придумать.
Это намного веселее, чем пространственный диктант.
Марина Аромштам
www.papmambook.ru
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Xenoship
Очередной большой толстый хуй биокорабль на тему Чужих, эдак, в какой-нибудь параллельной вселенной.
Корабль, выращенный Инженерами или предками самих Ксеноморфов (типа когда-то существовавшей бывшей расы), которому, возможно, уже тысячи лет, продолжает «висеть» в воздухе, словно брошенный или затерявшийся на неизвестной планете, но обнаруженный людьми…
На самом деле, как я говорил уже много раз, мне просто нравится стилизация Х. Р. Гигера и, вообще, тема органических спейсшипов. Гигер и биокорабли — как мне кажется, мощная смесь для творения. Во всяком случае, мне нравится такое сочетание, особенно, когда такая работа выходить из под моего пера.
Иногда всё-таки хреново, когда есть выбор. :))
joyreactor.cc
Как нарисовать карту города? | App2top
Картограф «Песни льда и пламени» Джон Робертс (Jon Roberts) в своем блоге рассказал, как правильно нарисовать карту города. Нам показалась, что эта тема может быть интересна в том числе разработчикам мобильных игр, и мы перевели материал на русский язык.Это ни photoshop-туториал, ни руководство по созданию отполированной законченной карты. Это пошаговая демонстрация моего метода по созданию городов, когда я делаю первый набросок.
Главное состоит в том, чтобы карта города была логичной.
Город зависит от местности. Поэтому первая вещь, которую следует сделать — так это нарисовать рельеф местности, на которой раскинулся город. В качестве примера для материала я решил нарисовать город, находящийся на глубоко выступающем мысе. Побережье, кроме залива на Северо-Востоке, скалистое и изломанное.
Как только набросали ландшафт, идите от него при расположении основных зданий. Замок ставим на возвышенность с открытым видом на море и земли вокруг. Утесы, обрамляющие возвышенность, служат естественной линией защиты. Любая атака с суши возможна только вниз по полуострову. Понятно, что город, в первую очередь, захочет защитить гавань, поэтому логичным будет поставить стену, полностью закрывающую полуостров от остальной части суши.
После того, как я выставил основную оборону, я добавил порт для рыбаков (пища) и рынок около доков (коммерция). Я также поставил несколько больших зданий — 4,5 и 7, которые могут быть храмом, таверной и башней волшебника, соответственно, — это три важнейших локаций в любом фэнтези-городе.
- Обозначьте основные дороги
Дороги доставляют людей туда, куда им нужно. В данном случае дорога должна быть довольно прямым маршрутом от главных ворот до замка. Помните, что дороги повторяют контуры местности. Избегайте прямых дорог в картах фэнтези-городов — предполагается, что в таких городах нет землеройной техники, поэтому дороги постоянно обходят препятствия. Это поможет придать городу вид естественно-выросшего поселения.
Как только мы проложили главную артерию, нарисуйте основные дороги к источнику пищи и коммерческим точкам — это будут самые оживленные маршруты. Также добавьте еще парочку линий. Я, к примеру, нарисовал дорогу, ведущую на Северо-Восток, ко вторым воротам.
- Набросайте незначительные дороги
Карта города с одними только основными дорогами выглядит пустой. Добавьте сеть небольших троп, чтобы заполнить пространство. Помните, что большинство небольших дорог должны доставлять людей к основным дорогам. Добавляйте им изгибы и углы, чтобы они выглядели более интересно и, конечно, учитывайте местность.
- Встройте в карту дома
Это может занять время. Тут все зависит от масштаба карты и ее детализации. Этот набросок я рисовал на бумаге порядка двух квадратных дюймов (5 см2), поэтому здания могли быть чем-то вроде точек. Так что здесь здания представлены в виде блоков, сгруппированных в пространстве между дорог. В идеале, когда вы заканчиваете рисовать дома, вы должны видеть дороги, даже если убираете линии, которыми их отмечали.
Вот и все. Вы закончили свой набросок. Добавьте на нее ключи — и это будет полноценной функциональной картой города.
Источник: http://www.fantasticmaps.com/2013/03/how-to-design-a-town/
app2top.ru