Живопись ирисы: Эффектный ирис в современной живописи: 27 прекрасных работ

Содержание

Библиомир-ОК!: Ирис в живописи: «старые мастера»

Так же, как и много лет назад, ирисы и по сей день непрестанно восхищают, будоражат, вдохновляют поэтов, художников, музыкантов.
Но сегодня хочется рассказать о наиболее давних изображениях ириса (про Японию — отдельные посты)



На острове Крит на фреске, которая находилась на стене Кносского дворца, изображен жрец, окруженный цветущими ирисами. Этой фреске около 4000 лет. 

Цветки ириса запечатлены в камне восточных и римских галерей и балюстрад. В средние века они росли в садах замков и монастырей, откуда перенеслись в сады горожан. Арабы еще в глубокой древности высаживали на могилах дикий ирис с белыми цветами. 

На многих фресках Древнего Египта можно встретить символические изображения ирисов (лилий), его разводили еще в XVI-XV веках до нашей эры — он символизировал силу, надежду, красноречие.  В Аравии, наоборот, ирисы были символом молчания и печали.




Лукина Н.И.»Лето», шкатулка. Лаковая миниатюра. Палех
На Руси среди мирных имен ириса, таких, как петушки, сорочьи цветы, лузики, пузики, косички, есть воинское наименование растения — лягушечье копье. 

Однако самым распространенным именем остается все-таки «касатик», что следует понимать как милый, дорогой, любимый и желанный. 
А слово «ирис» как ботаническое название растений появилось в России лишь во второй половине XIX века.

Жители Украины называют ирисы «петушки»(півники). В Болгарии, Сербии и Хорватии ирис называется «перуника» — в честь славянского бога Перуна. 


Изображения цветов и цветочных букетов в религиозных сценах появились в европейской книжной миниатюре и живописи позднего Средневековья.

 

Часослов Бедфорда, XV век

На картине из средневекового манускрипта изображен акт принятия франкским королём-язычником Хлодвигом христанства с дарованием ангелом Щита с Тремя Лилиями (ирисами).

Историческая легенда гласит, что в IV в. ирис спас воевавшего с готами Хлодвига от поражения. Войска короля франков попали в западню на Рейне. Заметив, что река в одном месте заросла ирисами, Хлодвиг провел своих людей по мелководью на другой берег. В ознаменование спасения король сделал своей эмблемой золотой ирис, который с тех пор считается у французов символом власти. Следует отметить, что по последним исследованиям историков, искусствоведов и ботаников, геральдической лилией, эмблемой французского королевского двора, является не лилия, а ирис. Fleur de lys — это ирис с тремя лепестками, символизирующими единство тех французов, кто работает, воюет и молится.
 

Garden of Eden medieval art

Как религиозный символ ирис впервые появляется в живописи ранних фламандских мастеров. При этом, на изображениях Девы Марии ирис может присутствовать как вместо лилии, так и одновременно с ней. Цветы создавали символическую композицию с Мадонной и Младенцем, а также сцен Благовещения, где ирисы и белые лилии иносказательно говорили о непорочности Девы Марии. 

Хуго ван дер Гус. Рождество (Алтарь Портинари), между 1474 и 1478. 

Дерево, масло. Центральная часть

Галерея Уффици, Флоренция.

Белые ирисы (Iris germanica) — символ чистоты, оранжевые лилии (Lilium bulbiferum) — символ Страстей. Темные цветы — ирис (Iris germanica) и водосбор (аквилегия, Aquilegia vulgaris) — символизируют страдания Богородицы: формы листьев ириса, напоминающих меч ассоциативно связало цветок с “семью скорбями Богоматери”, как меч пронзившими ее сердце, они вносят грустную ноту, ибо намекают на грядущие страдания Марии, но колокольчик-аквилегия был символом победы жизни над смертью.

Рогир ван дер Вейден (1400-1464)
Мадонна со святыми
Неизвестный немецкий художник 15 века, 
условно обозначаемый как Мастер MS 
Встреча Марии и Елизаветы 1506 
Дерево, темпера.Национальная галерея, Будапешт 

Хуго ван дер Гус (1435-1482) Грехопадение, ок.1480

В эпоху средневековья цветы через аллегорическое и символическое истолкование помогали узреть великую мудрость, а порой рассматривались и как основное доказательство бытия Бога, – красота цветов становилась подтверждением того, что мир создан Всевышним.

Сад Эдема, в центре которого мы видим тщательно выписанное Древо познания добра и зла, — традиционный образ зеленеющего рая. Ирис и водосбор, растущие перед Адамом и Евой, — цветы, которые ассоциируются с Девой Марией и Святым Духом. Таким образом, в картине просматривается намек на их будущую роль (вторая часть диптиха — «Оплакивание Христа») в спасении грешного рода людского от последствий вкушения запретного плода.

Соседство двух сюжетов — Грехопадения и Оплакивания — должно было подчеркнуть связь между первородным грехом Адама и Евы и искупительной жертвой Христа.




Но южнее, в Италии эпохи Возрождения, ирис уже изображается и в аллегорических картинах на сюжеты из мифологии. Ренессанс воскресил наследие античности, и цветы теперь вновь сопровождают изображения Венеры и Флоры, участвуют в картинах с аллегориями месяцев и времен года, чувств и стихий, олицетворяя весну, обоняние или зрение, землю или огонь.



Сандро Боттичелли (1445-1510) 

«Весна», пр. 1482. Галерея Уффици, Флоренция


Последняя реставрация, в ходе которой были удалены загрязнения с картины, позволила увидеть «Весну» практически в первозданном виде. Луг, прежде затемненный, засиял обновленными красками. Ученым удалось идентифицировать более пятиста реально существующих растений, относящихся к более чем 170 видам! Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой. 
Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Надо отметить, что Сандро Боттичелли увлекала ботаника, он с необычайным старанием вырисовывал листья, цветы и плоды, к тому же в библиотеке Лоренцо хранились греческие книги о растениях, которые мог изучать художник.
http://simplebeyond.com/vesna-sandro-botticelli/



Среди различных толкований картины возможно и то, что «Весна» — аллегория Флоренции, города, цветущего под властью Медичи, здесь царит любовь и гармония.
В таком случае, изображение 
у ног Флоры ириса, геральдического символа города, приобретает особый смысл. 

В переводе с латинского «Флоренция» — означает «цветущая», вокруг этого этрусского поселения в свое время в изобилии росли ирисы.

Герб Флоренции представляет собой простой геральдический щит, свойственный именно Италии, на серебряном поле которого изображены красная лилия с тремя изящно изогнутыми лепестками, символизирующими мудрость, преданность и доблесть. Считается, что геральдическая лилия Флоренции — это стилизованный цветок ириса. 

По другой версии, ирис (лилия) был знаком отличия франкского двора, позже он стал олицетворять королевские семьи Франции, а еще позже этот цветок появился на гербе семейства Медичи, имевшего тесные связи с Францией и ставшего правителями Флоренции на долгое время. По этой версии лепестки лилии символизируют трех «китов», на которых держится государство — преданность короне, доблесть в боях за нее и мудрость правителей.
 

Сегодня во Флоренции лилия(ирис) не менее почитаема, чем во времена средневековья (поэтому его можно встретить буквально повсюду), и по мнению самих флорентийцев, этот древний герб оберегает, вдохновляет и помогает развиваться любимому городу, 

на кафедральном соборе — Santa Maria Del Fiore

декоративный элемент Palazzo Vecchio


http://sergeyurich.livejournal.com/32483.html

И в наше время в мае Флоренция проводит традиционный фестиваль ирисов, на который съезжаются садоводы из разных городов мира. Здесь они представляют разные виды ирисов, в том числе новые, специально выведенные для этого фестиваля, который пользуется огромным успехом не только у профессионалов, но и у любителей «прекрасного недолговечного».
Праздник заканчивается вручением главного приза фестиваля за самый красивый цветок, который больше других похож на изображенный на гербе Флоренции – Fiorino D’oro.



Мария Спартали Стиллман 

«Флорентийская лилия» (1890)


Флоренция, ты ирис нежный;

По ком томился я один

Любовью длинной, безнадежной, 

Весь день в пыли твоих Кашин? 

О, сладко вспомнить безнадежность: 

Мечтать и жить в твоей глуши; 

Уйти в твой древний зной и в нежность 

Своей стареющей души… 

Но суждено нам разлучиться, 

И через дальние края 

Твой дымный ирис будет сниться, 

Как юность ранняя моя. 


Александр Блок, «Флоренция»

Ирис является также эмблемой нескольких городов Канады, Новой Зеландии, Греции, Швеции, Норвегии, Испании, Италии.


Работы мастера акварельной живописи Альбрехта Дюрера отличаются детальнейшей прорисовкой. Он первым начал писать «гербарные» композиции — в которых с ботанической точностью прорисованы все органы растения: цветок, стебель, листья и корень. Великолепные рисунки — штудии растений, птиц, мелких животных Дюрера, положили начало ренессансной традиции натурных этюдов в Германии и Нидерландах.

   
Дюрер А. Ирис., 1503
Альбрехт Дюрер «Мадонна с цветком ириса», 1508 

Дюрер А. Ирис



В сценах, связанных с Девой Марией — в Благовещении или Рождестве — букеты объединяют основные посвященные ей цветы в символический “букет добродетелей Девы Марии”. Мастер Благовещения из Экса написал такой букет из красной розы жертвенности, лилии девственности и ириса страданий на первом плане алтаря “Благовещения”. 



Мастер Благовещения из Экса. Благовещение. 1443-45 гг.

Экс-ан-Прованс, церковь Сен-Мари-Мадлен.

Средняя створка триптиха. Живопись по дереву.


Мемлинг Ханс (ок.1435-1494) Vase mit Blumen
От букета — детали, хотя и многозначащей в фигурной композиции, до букета — самостоятельного предмета изображения оставался один шаг, и его сделал нидерландский художник Мемлинг, написав первый цветочный натюрморт на обороте мужского портрета в маленьком триптихе, где центральную створку с изображением Марии с младенцем обрамляли портреты четы донаторов (1490).  В нише на персидском ковре, покрывающем стол (а скорее алтарь), Мемлинг изобразил фаянсовую вазу с монограммой Христа (HIS) с букетом из лилии, ириса и колокольчика. В закрытом виде на створке перед молящимся представала не религиозная фигура, как обычно, а ее символ, выраженный в виде изящного цветочного натюрморта. Ниша есть знак сакрального пространства, ваза, как указывает монограмма, символизирует Христа, который есть “сосуд жизни вечной”, чистотой (лилия) и страданием (ирис) победивший смерть (колокольчик-аквилегия был символом победы жизни над смертью).
Это одно из ярчайших проявлений скрытого символизма нидерландской живописи XV в., достигшей высочайшего совершенства в воплощении сакрального смысла в религиозной картине при помощи точно выбранных и предельно правдоподобно переданных предметов окружающего мира.

Ян Давидс де Хем (1606−1683)

«Натюрморт с распятием и черепом» 

Мюнхен, Старая Пинакотека

Изображение цветов в религиозных сюжетах позволяло навеки запечатлеть красоту мудрости и щедрости самого Творца, напоминая и о бренности земной жизни.  

Эта христианская идея отражена в картине «Натюрморт с распятием и черепом». О скоротечности жизни в цветочном memento mori, как правило, напоминает изображение часов или черепа. 

В натюрморте же с другим набором предметов в этой роли выступает сам цветок, как бы говоря:  “Знай, что жизнь есть иллюзия, не основывай ее на обманчивой внешней стороне явлений. Не дай пленить себя моей скоропреходящей красой, поскольку внутри я скрываю семена смерти и забвения”.

На протяжении XVI столетия светская символика в искусстве постепенно получает все большие права, и особенное развитие получит в конце столетия, около 1600 г., преимущественно у нидерландских мастеров; они же были и создателями первых станковых натюрмортов. Первые станковые натюрморты появились в 1600-е гг. в творчестве Якоба де Гейна, Руланта Саверея, Яна Брейгеля, Амброзиуса Босхарта и представляли собой искусно аранжированные композиции из многих цветов в нарядной вазе.  

На первый взгляд букеты кажутся написанными с натуры, но при внимательном взгляде становится очевидно, что они составлены из растений, цветущих в разное время. Впечатление же естественности и иллюзионистического жизнеподобия возникает благодаря тому, что изображения отдельных цветов основаны на индивидуальных натурных штудиях. Это был обычный метод работы живописцев цветочных натюрмортов.  Как рабочий материал использовались также рисунки других художников, в особенности те, что были сделаны в Новом Свете и содержали образцы экзотической флоры, гравюры из печатных сборников и ботанических атласов. Например, работы Марии Сибиллы Мериан:





Crispijn van de Passe, 1614
Стремление разнообразить состав своих букетов побуждало художников работать в разных центрах. Криспин де Пассе Младший (ок. 1597 — ок. 1670), автор сборника гравюр с изображением садовых цветов “Hortus floridus” (1614), оказавшего большое влияние на развитие цветочного натюрморта в Голландии, во введении выражал признательность двадцати семи “любителям цветов и трав” из Утрехта, Амстердама, Харлема, Лейдена, которые позволили ему рисовать цветы в своих садах.

Один из создателей и самый яркий представитель чрезвычайно изысканного, рафинированного стиля миниатюрной живописи, пользовавшейся неизменным успехом у современных художнику и последующих поколений коллекционеров — Ян (Жан) Брейгель Бархатный (Старший, Цветочный) (1568 — 1625), известный фламандский художник и сын Питера Брейгеля Старшего. 


Небольшое обзорное видео о династии художников — Питер Старший и Младший, Ян Старший и Младший, а также Абрахам и Ян Петер Брейгели.

Неизвестно каким образом Яном Брейгелем было получено прозвище – Бархатный. По одним оценкам это произошло из-за его пристрастия к дорогим бархатным одеждам, хотя вполне вероятно это случилось благодаря особым свойствам его живописи, а именно – присущей только ему нежной “бархатистости” живописной поверхности, которой Ян добивался виртуозным соединением разнообразных, тонко сопоставленных, звучных тонов в сияющую красочную гармонию.
А. Бенуа в «Истории живописи всех времен и народов» писал, что “именно в бархатистости его живописи, в ее сочной нежности и роскошной ласковости лежит основной секрет ее очарования”.

В историю живописи Ян Брейгель вошел также как Брейгель Цветочный, за великое мастерство в изображении цветов. Очень поэтично высказался по этому поводу все тот же А.Бенуа. “Каким тонким человеком, должно быть, был Ян Брейгель — ведь все эти цветы не только написаны искусно и точно, но передана как бы сама их душа”.  

Ян Брейгель Старший «Бархатный»
«Букет из ирисов, тюльпанов, роз, нарциссов и рябчиков в глиняной вазе»
дерево (дуб) масло

Ирис, так любимый Брейгелем за нежную голубовато-серебристую окраску, представлен почти во всех больших букетах художника, однако особенно хорош он в малом Венском букете.

Брейгель клал на доску коричневатый фон, оставляя белые пространства для крупных цветков (это видно на рисунке), в результате белая подложка создавала сияние. Мелкие цветы он мог вписывать позднее по темному фону.

Говорят, что первая картина с изображением цветов была написана в Антверпене, когда одна дама вырастила тюльпаны и попросила Яна Брейгеля нарисовать их для нее. Конечно эту историю нельзя считать действительной, так как художники рисовали картины с цветами и до Брейгеля. Однако Ян Брейгель Бархатный (1568-1625) по праву считается одним из первых представителей этого волшебного жанра.

http://renew23.livejournal.com/8374.html
Ян Брейгель Старший «Бархатный»
Святое семейство.


Брейгель явился родоначальником и такого рода изображений как гирлянда цветов (среди них, думаю, при внимательном рассмотрении найдутся и ирисы) вокруг образа Мадонны. 

Язык цветов, заимствованный еще Возрождением из средневековой символики, был в XVII веке понятен практически любому воспитанному аристократу. И потому гирлянды легко “читались” зрителями. 

Богоматери посвящали подснежники, померанец, розы, ирисы; обращение ее к Христу символизировалось тюльпанами; веткой чертополоха — страсти Христа; триумф небесной любви часто выражался нарциссом.

Иногда Брейгель работал в содружестве с другими художниками, лишь окружая их картину гирляндой:



совместно с Питером Паулем Рубенсом
совместно с Хансом Роттенхаммером

Хотя Брейгель явился родоначальником такого рода изображений, наиболее известен работавший в этой области его ученик, Даниел Сегерс.
Даниел Сегерс. Цветочная гирлянда.Торжество Амура.

В свое время Даниэль Сегерс вышел из протестантской веры, перешел в католичество, вступив в иезуиты, и создал маленький шедевр цветочного символизма, под названием «Аллегория иезуитов» — цветы, расположенные в вазе, представляют определенный порядок: каждый вид обозначает определенного святого, даже бабочки символизируют ангелов или демонов.

Даниел Сегерс. Цветы в стеклянной вазе.Аллегория иезуитов
http://www.liveinternet.ru/users/4000579/post231714745/

Сын Брейгеля Бархатного — Ян Брейгель Младший (1601—1678) пошел по стопам отца по части детализации и любви к изображению прекрасных цветов. 

Ян Брейгель (Младший)
Букет цветов в делфтской фарфоворой вазе

Ян Брейгель Младший
«Большой букет из лилий, ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов
 в вазе, декорированный изображениями Амфитриты и Цереры» 

В природе все цветы в таком букете никогда не цветут одновременно, они ведь из «разных времен года». И только на картине Яна Брейгеля Младшего вся красота природы собрана в единую композицию, которую дополняют увядшие бутоны как символ бренности мира, и разнообразные насекомые, слетевшиеся на сладкий аромат цветов. Картина считается самой большой по размерам работой мастера. Обилие нескольких разновидностей роз, примул, васильков, нарциссов и других белых, красных и синих цветов давало возможность зрителям XVII века искать символику изображений. Цветы намекают на то, что красота материального мира преходяща, а мастерски написанная керамическая ваза — на бренность всего земного. Ваза украшена овальными медальонами с фигурами лежащих Амфитриты и Цереры, языческих богинь Воды и Земли, двух важнейших веществ, необходимых для жизни цветов.

http://history-of-art.livejournal.com/1001618.html Ян Брейгель Младший работал и с композициями из цветочных гирлянд (больше работ — здесь):
Ян Брейгель (Младший)
Мария Магдалина в цветочной гирлянде.

Начиная с XVII века тонко выписанные с величайшей тщательностью цветочные натюрморты старых фламандских и голландских мастеров пользовались огромным успехом среди коллекционеров. 

Собрание князей Лихтенштейнских — одно из лучших частных собраний в мире. Цветочный букет, входящий в княжескую коллекцию с 1787 года, так прочно ассоциируется с ней, что даже вошел в историю искусства под названием «Лихтенштейнский букет». 

Рулант Саверей. Цветочный букет («Лихтенштейнский букет»). 1612.
Дерево, масло.
ЛИХТЕНШТЕЙН.
Княжеские собрания, Вадуц — Вена

Рулант Саверей, один из основоположников голландского пейзажа, в 1603 году по приглашению императора Рудольфа II приехал в Прагу. В роли придворного живописца он исполнил множество работ, в том числе и представленный на выставке натюрморт. Он составлен из цветов и растений, цветущих в совершенно разные сезоны — в реальности они никак не могли бы оказаться в одном букете. Среди них различимы не только легко узнаваемые розы, тюльпаны, пионы, ирисы, нарциссы, незабудки, но и менее известные растения — например, цикорий, зорька обыкновенная, аквилегия, фенхель, синюха лазурная или чернушка дамасская. Помимо цветов в картине есть изображения насекомых, мыши и ящерицы — они, как и цветы, воплощавшие красоту и одновременно тленность материального мира, наделены символическим смыслом. Мухи в натюрмортах означали зло и грех, кузнечик был символ дьявола и разрушения, ящерица (как и бабочка) со времен античного Рима символизировала смерть и возрождение.


Книга часов, хранящаяся в Британской библиотеке, была создана фламандскими мастерами в XV веке по заказу Уильяма, лорда Гастингса, который часто посещал Нидерланды и собрал большую коллекцию иллюминированных рукописей.https://irisy-art.livejournal.com/46123.html
В коллекции Национальной библиотеки Швеции находится уникальная книга XVII века с переплётом, вышитым металлическими и цветными шёлковыми нитями. Вероятно, книга принадлежала шведской королеве Гедвиге Элеоноре Шлезвиг-Гольштейн-Готторпской (1636-1715).
Мир природных форм, на протяжении веков включенный в символическую картину мира, не мог сразу утратить свое высшее значение. С течением времени модифицировалось послание, зашифрованное в цветочной живописи, обогащаясь новыми оттенками в соответствии с контекстом эпохи. Цветочный натюрморт по-прежнему воодушевлял зрителя на размышления о моральных и религиозных предметах. Составленный из прекрасных и разнообразных цветов, букет был живописным гимном красоте божественного творения, а через него — мудрости и щедрости самого Творца, и позволял навеки запечатлеть эту красоту.

Ирисы в живописи — Творческий дневник — LiveJournal

Прекрасный цветок волновал художников. Но волновал такими разными аспектами.

Вот современная картина и очень чувственный и таинственный, бурлящий и космический ирис. Таким он очень меня трогает. Это мое «Ах!»


А еще есть ирисы Моне. Они другие. Они очень таинственные. Немного жутковатые. В зарослях травы.

А у Ваг-Гога кажется ирис воплощение бурления жизни.

От этого очень страшная и мертвая вот эта:

Мне очень нравиться изображения ирисов в стиле японской миниатюры. А там совсем другие смыслы. Для японцев — ирис символ воинского духа. Лепестки — мечи. Это мужской цветок.

(сама миниатюра)

Акварельные ирисы:

Живописные ирисы (масло):

Очень сказочные вот эти. (не знаю, как называется стиль. Я его для себя называю — фейри) Совсем другие, сказочные миры.

Очень красиво смотрятся ирисы в технике батика:

А вот и драмма ириса. Чувствуется здесь что-то барочное.

Вот барокко!

А вот тут намеки на барокко. Все же ирис больше романтический цветок. Драмы же много.

И вот уж совсем, фильм ужасов. И такое я нашла в пространстве интернета:

И последнее и самое сложное. Я пыталась найти образы девушек, напоминающие именно цветок ириса. И это оказалось наиболее сложное!

Как мне кажется, у Альфонса Мухи они подходят. Но это опять же живопись.

А вот и современные образы:

(Это фото с сайта Елены Любимовой)

Ресурсы картинок:

http://www.liveinternet.ru/community/2214271/post97439033/
http://lekartrav.narod.ru/iris.html
http://flower.onego.ru/other/iris.html
http://fotocvetov.ru/irisi.html
http://www.gardenia.ru/pages/iris_001.htm
http://hiero.ru/
http://www.supersadovnik.ru/plant.aspx?id=1339
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%B8%D1%81_(%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
http://clubs.ya.ru/4611686018427411541/replies.xml?item_no=315
http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/1470264/

описание пейзажа «Ирисы», история, композиция, сюжет, стиль, жанр, техника написания, год создания, местонахождение

«Ирисы» — картина написана Винсентом Ван Гогом (Vincent Willem van Gogh) в 1889 году. Художник изобразил небольшой участок летнего луга, заполнив центральную часть холста ирисами. Композиция гармонична и, что непривычно для работ Ван Гога, симметрична. Земля, расположенная в левом нижнем углу, сочетается с коричнево-рыжими цветами, размещенными параллельно, в верхней левой части картины. Белый и нежно-голубые ирисы занимают центр пейзажа, выделяясь на фоне сиреневых и темно-синих цветков. Картина наполнена безмятежностью и спокойной радостью.

  • Название картины: «Ирисы» (фр. Les Iris).
  • Автор: Винсент Ван Гог (1853-1890).
  • Год написания: 1889 год.
  • Размер: 71 х 93 см.
  • Стиль: Постимпрессионизм, японская живопись.
  • Жанр: Пейзаж.
  • Техника: Масляная живопись.
  • Материал: Холст.
  • Местонахождение: Музей Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния, США.

Винсент Ван Гог — яркий и неоднозначный постимпрессионист, творивший во второй половине XIX века. Картину «Ирисы» он написал в один из самых сложных периодов своей жизни — во время пребывания в психиатрической лечебнице недалеко от французского городка Сен-Реми-де-Прованс. Именно тогда у гения случались внезапные и неконтролируемые приступы агрессии, поэтому он вынужден был находиться под постоянным присмотром врачей. «Ирисы» созданы незадолго до первого серьезного проявления болезни, когда художник все еще надеялся на успех лечения. Видимо поэтому пейзаж получился таким воздушным и естественным.

В картине мастер сочетает постимпрессионизм и японскую гравюру, этим «Ирисы» резко отличаются от работ, написанных Ван Гогом ранее. Тонкость и легкость линий в контурах объектов, заливка отдельных фрагментов сплошным цветом, необычные ракурсы элементов — эти приемы художник заимствовал в технике укиё-э. И гармонично вплел в них яркость и резкость палитры, насыщенность и размашистость мазков, декоративность сюжета, словом, все, чем характеризуется постимпрессионизм.

Набросков к картине не сохранилось. Более того, многие эксперты считают, что предварительных зарисовок не существовало, а сам Ван Гог называл «Ирисы» этюдом. В отличие от брата, Тео Ван Гог (Theodorus van Gogh) высоко оценил работу и выставил ее на сентябрьском Салоне 1889 года.

Октав Мирбо (Octave Mirbeau), французский писатель и искусствовед, заплатил за произведение 300 франков и стал его первым владельцем. Спустя столетие австралийский предприниматель Алан Бонд (Alan Bond) купил «Ирисы» за рекордные 53,9 млн долларов. У него, впрочем, не оказалось достаточно средств, чтобы завершить сделку, поэтому в 1990 году холст был перепродан музею Гетти, где и находится до сих пор.

Ирисы в живописи | Картины с ирисами известных художников

Пейзажисты или художники, которые предпочитают рисовать цветы, часто избирают ирисы в качестве темы своих произведений. Композиции из ирисов на полотнах легкие и воздушные, при этом сами картины – яркие и насыщенные. Присмотреть для себя красивую картину вы можете в галерее «Мансарда Художников», рассчитывая на большой выбор и доступные цены.

Символизм цветка

Если говорить о происхождении названия цветка, то оно имеет греческие корни и переводится как «радуга». Картины с ирисами есть у многих известных художников, известны всему миру, к примеру «Ирисы» Винсента Ван Гога.

Этот цветок не просто очень красив, но и символичен во многих странах. К примеру:

  • японцы считают, что ирис символизирует мужество и смелость;
  • арабы считают белые ирисы символом памяти;
  • редкие красные ирисы в Китае – символ взаимной любви и счастья.

Этот цветок очень любил Людовик XIV, который, вероятно, первым заинтересовался фэншуй и начал обустраивать парки и дворцы в соответствии с этим учением. Так, согласно фэншуй, синие ирисы являются символом достижения целей и стремлений. Помимо этого, считается, что картины художников с изображением ирисов лучше всего размещать в западной части жилья.

Если и вы любите ирисы, приобрести картину с изображением этих цветов вам предлагает картинная галерея «Мансарда Художников». Мы предложим низкие цены и массу вариантов произведений опытных или начинающих современных художников, включая качественные копии картин художников мирового уровня.

 

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по телефону:  +7 (812) 309-28-38

 

Ирисы на картинах в интерьере

Изображение такого утонченного цветка как ирис способно оживить любой интерьер и стать его изюминкой. Если вы хотите обзавестись картиной с ирисами, рекомендуем учитывать:

  • назначение помещения;
  • его общую цветовую гамму;
  • размеры отведенного под картину места.

Вместе с этим, если вас интересуют ирисы в живописи маслом, ориентируйтесь в первую очередь на собственные предпочтения. Посмотрите несколько вариантов, сравните их, поищите самый интересный. Если картина вызывает у вас эмоциональный отклик, ее действительно стоит купить, ведь это самое главное в искусстве.

У нас можно приобрести самые разные картины с ирисами – большие и маленькие, написанные в разной технике, в любой цветовой гамме. Картина с ирисами, профессионально обрамленная в нашей багетной мастерской, окажется не только украшением вашего интерьера, но также отличным подарком.

 

7 ПРИЧИН купить у нас:

 

1. Акции до 35%

2. Более 7000 произведений

3. Регулярное пополнение картин

4. Удобное местоположение

5. Своя Багетная мастеская

6. Реставрация картин

7. Возможность взять картину на примерку

Ирисы в живописи — Peace — LiveJournal

 Бальтасар Ван дер Ваарт  1883 г.

 

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Винсент Ван Гог (1853-1890) 

Ирисы.Ван Гог

Ирисы.Ван Гог

 

Ирисы.Ван Гог

 

Ван Гог  Одинокий ирис.

 

 

 «Ирисы» 1889 г.  Малибу, музей Жан Поля Гети — Ирисы. Сен- РЕми

 

Эту картину Ван Гог написал в 1889-ом, за год до своей смерти, так и не получив признания. В 1987-ом, «Ирисы» стали самой дорогой картиной в мире. Её купил Алан Бонд за 54 миллиона долларов, перепродав её позднее музею Гетти. 

 

 

Ирисы в прованском кувшине.

 

Винсент Ван Гог. Вид Арля c ирисами.

 

 

Эдуард Панов.Ирисы у окна

Zeng Xiao Lian. Ирисы

 

Японская живопись конца 19-го века.

 

А.Волков.

 

«Ирисы», Ведешина 

 

Художник Alberto Guillen ирисы.

 

Jacgueline Gnott.

 

Ирис художницы HeSi.

 

He Si, Китай.

 

Неизвестен

А. Волков. Март.

 

?

?

?

«Ирисы», Ведешина 

 

 

Ведешина Зинаида » Ирисы «

 

Римма Вьюгова.

 

Китайская живопись

Японская живопись   Андо Хиросигэ » Ирисы в Хорикири «

Эдуард Панов. Ирисы

 

Дюрер Альбрехт

 

 

 

 

Серия сообщений «Ирисы в живописи»:
Часть 1 — Ирисы в живописи

Картина «Ирисы» Ван Гога. Описание картины

Французский искусствовед Октав Мирбо некогда заплатил 300 франков за картину, изображавшую не совсем обычную клумбу с цветущими ирисами. В 1987 году это же полотно на аукционе Сотбис уже оценили в почти 54 миллиона долларов. «Ирисы» Винсента Ван Гога попытался купить Алан Бонд, но денег для завершения сделки у него не оказалось. В игру вступил музей Гетти в Лос-Анжелесе, перекупив картину в 1990 году. Культурное учреждение многое выиграло, ведь теперь одной из самых загадочных картин нидерландского художника может полюбоваться каждый желающий.

«Громоотвод для болезни» (биполярного расстройства личности), как называл картину сам Ван Гог настолько не вписывается в его художественную манеру, что до сих пор поражает зрителей. Здесь нет густых и едких, даже ядовитых оттенков – «Ирисы» наполнены воздушной мягкостью пастели. И даже странно, что написано полотно было в 1889 году, когда живописец находился на лечении в Сен-Реми-де-Прованс. Столь странно, сколь загадочно то, что написал он ее за год до смерти. Уединение и неповторимая архитектура французских деревушек навеивали на него умиротворенность, ставшую излечением от болезни. Ирисы, как известно из французского фольклора, означают пробуждение природы и воскресение всего мертвого, ведь Ван Гог замечал, что, когда он пишет, болезнь затихает. Картина выполнена с непередаваемым искусством виртуоза, который играет свой последний концерт.

В «Ирисах» явственно проступает влияние японских укиё-э, изящных гравюр с выделенными контурами предметами, представленными в необычном ракурсе. Их детали прорисовывались, а некоторые части гравюр были наполнены ирреальным внеземным свечением. Ирисовое поле полно такого умиротворения, такой легкости и прозрачности, что, кажется это вовсе не Ван Гог. «Ирисы» просты и уникальны, они поражают своей безмятежностью и способностью снимать внутреннее напряжение у каждого, кто увидел хотя бы репродукцию. Картина просто дышит акварельностью, полупрозрачностью и заставляет рассматривать ее не один час.

Ракурс на холсте, тем не менее, необычен даже для Ван Гога. Простой пейзаж – цветы и куст похожи на то, что мог увидеть и воспринять маленький ребенок или присевший на землю человек. Все пространство картины укрыто ирисами, только желтовато-зеленая трава дает легкий намек на то, что у лужайки есть продолжение. Красно-оранжевая земля словно повторяет оттенки цветов на клумбе. Кажется, что такая диспропорциональность будет продолжаться бесконечно, но одинокий белый ирис уравновешивает всю картину, создавая ее гармонию.

Интересно и то, что «Ирисы» — это не статичная замершая картина, а полотно, которое имеет своеобразное, ван-гоговское движение, построенное таким образом, что смотреть на него нужно ровно по диагонали – слева наверх. Асимметричность и диспропорциональность произведения на самом деле показная: земля в правом нижнем углу уравновешена оранжевыми и желтыми цветам на клубе. Четкость горизонтали картины удержана белым и бледно-голубым ирисами.

Примечательно, что влияние японских гравюр не целиком отражается на картине. В ней те же изящные тонкие линии укиё-э, удивительным образом сплетенные с импрессионистичными переходами и полутонами. Причем, подобное смешение стилей у Ван Гога не грубое, а достаточно гармоничное, то, которое дарит картине неповторимость и притягательное очарование. Благодаря такому синтезу утонченности Востока и свободомыслия Европы художник смог передать свежесть ирисов, их выразительную колоритность.

Он по-особому смешивает оттенки, словно играет ими. Мягкая округлая форма ирисов перекликается с оранжевыми цветами, плавностью очертаний листьев. Колористика самих ирисов напоминает красочные умиротворяющие волны, плавно перетекающие друг в друга. Их неповторимая энергетика создает хрупкость, легкость и воздушность рисунка.

У «Ирисов» нет фона, есть лишь теплые мягкие оттенки земли, изображенной размытыми полосками и согревающее сияние клумбы цветов. Такой, какая проникает с картины во внешний мир и придает ему зримость и нежность. Использование различных оттенков зеленого, желтого и фиолетового создает настоящий ритм красок, а правильность линий придает рисунку завершенность. Насыщенная и одновременно нежная подборка красок настолько поразительная, что цветы кажутся невесомыми.

Тем не менее, картина яркая и динамичная, она может замирать и через секунду оживать. Простые, но одновременно роскошные ирисы помимо нежности и воздушности имеют насыщенную спелость и великолепную сочность. Это, пожалуй, единственная картина Ван Гога, где обыграны контрасты. Пурпурно-синие ирисы контрастны зеленому тону листьев, ярким цветам на клумбе. Терракотово-красная почва словно манит растения к себе, а намек на нефритово-зеленый луг на заднем плане заставляет ирисы тянуться и к нему.

Картина «Ирисы» наполнена не только импрессионистичными эмоциями, а и впечатлениями. Невозможно достоверно определить, какие «переживания» в этот момент у цветов, можно уловить только само впечатление от этого переживания. Ирисы одновременно склоняются к силе земли и хотят устремиться в высь к лугу.

В картине есть особая жизненная сила, что характерно для каждого из произведений Ван Гога. Он выступает «за» яркость, даже агрессивность, несколько дребезжащий образ и неудержимость жизни. В «Ирисах» нет безумного потока идей и попыток заглушить голоса бесов – в них присутствует тонкая неоценимая красота, которую не каждый может оценить и почувствовать.

И хоть говорили критики о том, что картины этого художника ошеломляют своей экспрессией, что цвет в его изображении становиться настоящей драгоценностью, Ван Гогу было уготовано посмертное признание. В 37 лет он покончил жизнь самоубийством, а его брат Тео создал музей, прославивший Винсента. Когда-то искусство было утешением для терзаемого демонами художника, сейчас он стал одним из уже признанных гениев, который любил жизнь и умел видеть в ней необычную красоту.

Французский искусствовед Октав Мирбо некогда заплатил 300 франков за картину, изображавшую не совсем обычную клумбу с цветущими ирисами. В 1987 году это же полотно на аукционе Сотбис уже оценили в почти 54 миллиона долларов. «Ирисы» Винсента Ван Гога попытался купить Алан Бонд, но денег для завершения сделки у него не оказалось. В игру вступил музей Гетти в Лос-Анжелесе, перекупив картину в 1990 году. Культурное учреждение многое выиграло, ведь теперь одной из самых загадочных картин нидерландского художника может полюбоваться каждый желающий.

«Громоотвод для болезни» (биполярного расстройства личности), как называл картину сам Ван Гог настолько не вписывается в его художественную манеру, что до сих пор поражает зрителей. Здесь нет густых и едких, даже ядовитых оттенков – «Ирисы» наполнены воздушной мягкостью пастели. И даже странно, что написано полотно было в 1889 году, когда живописец находился на лечении в Сен-Реми-де-Прованс. Столь странно, сколь загадочно то, что написал он ее за год до смерти. Уединение и неповторимая архитектура французских деревушек навеивали на него умиротворенность, ставшую излечением от болезни. Ирисы, как известно из французского фольклора, означают пробуждение природы и воскресение всего мертвого, ведь Ван Гог замечал, что, когда он пишет, болезнь затихает. Картина выполнена с непередаваемым искусством виртуоза, который играет свой последний концерт.

В «Ирисах» явственно проступает влияние японских укиё-э, изящных гравюр с выделенными контурами предметами, представленными в необычном ракурсе. Их детали прорисовывались, а некоторые части гравюр были наполнены ирреальным внеземным свечением. Ирисовое поле полно такого умиротворения, такой легкости и прозрачности, что, кажется это вовсе не Ван Гог. «Ирисы» просты и уникальны, они поражают своей безмятежностью и способностью снимать внутреннее напряжение у каждого, кто увидел хотя бы репродукцию. Картина просто дышит акварельностью, полупрозрачностью и заставляет рассматривать ее не один час.

Ракурс на холсте, тем не менее, необычен даже для Ван Гога. Простой пейзаж – цветы и куст похожи на то, что мог увидеть и воспринять маленький ребенок или присевший на землю человек. Все пространство картины укрыто ирисами, только желтовато-зеленая трава дает легкий намек на то, что у лужайки есть продолжение. Красно-оранжевая земля словно повторяет оттенки цветов на клумбе. Кажется, что такая диспропорциональность будет продолжаться бесконечно, но одинокий белый ирис уравновешивает всю картину, создавая ее гармонию.

Интересно и то, что «Ирисы» — это не статичная замершая картина, а полотно, которое имеет своеобразное, ван-гоговское движение, построенное таким образом, что смотреть на него нужно ровно по диагонали – слева наверх. Асимметричность и диспропорциональность произведения на самом деле показная: земля в правом нижнем углу уравновешена оранжевыми и желтыми цветам на клубе. Четкость горизонтали картины удержана белым и бледно-голубым ирисами.

Примечательно, что влияние японских гравюр не целиком отражается на картине. В ней те же изящные тонкие линии укиё-э, удивительным образом сплетенные с импрессионистичными переходами и полутонами. Причем, подобное смешение стилей у Ван Гога не грубое, а достаточно гармоничное, то, которое дарит картине неповторимость и притягательное очарование. Благодаря такому синтезу утонченности Востока и свободомыслия Европы художник смог передать свежесть ирисов, их выразительную колоритность.

Он по-особому смешивает оттенки, словно играет ими. Мягкая округлая форма ирисов перекликается с оранжевыми цветами, плавностью очертаний листьев. Колористика самих ирисов напоминает красочные умиротворяющие волны, плавно перетекающие друг в друга. Их неповторимая энергетика создает хрупкость, легкость и воздушность рисунка.

У «Ирисов» нет фона, есть лишь теплые мягкие оттенки земли, изображенной размытыми полосками и согревающее сияние клумбы цветов. Такой, какая проникает с картины во внешний мир и придает ему зримость и нежность. Использование различных оттенков зеленого, желтого и фиолетового создает настоящий ритм красок, а правильность линий придает рисунку завершенность. Насыщенная и одновременно нежная подборка красок настолько поразительная, что цветы кажутся невесомыми.

Тем не менее, картина яркая и динамичная, она может замирать и через секунду оживать. Простые, но одновременно роскошные ирисы помимо нежности и воздушности имеют насыщенную спелость и великолепную сочность. Это, пожалуй, единственная картина Ван Гога, где обыграны контрасты. Пурпурно-синие ирисы контрастны зеленому тону листьев, ярким цветам на клумбе. Терракотово-красная почва словно манит растения к себе, а намек на нефритово-зеленый луг на заднем плане заставляет ирисы тянуться и к нему.

Картина «Ирисы» наполнена не только импрессионистичными эмоциями, а и впечатлениями. Невозможно достоверно определить, какие «переживания» в этот момент у цветов, можно уловить только само впечатление от этого переживания. Ирисы одновременно склоняются к силе земли и хотят устремиться в высь к лугу.

В картине есть особая жизненная сила, что характерно для каждого из произведений Ван Гога. Он выступает «за» яркость, даже агрессивность, несколько дребезжащий образ и неудержимость жизни. В «Ирисах» нет безумного потока идей и попыток заглушить голоса бесов – в них присутствует тонкая неоценимая красота, которую не каждый может оценить и почувствовать.

И хоть говорили критики о том, что картины этого художника ошеломляют своей экспрессией, что цвет в его изображении становиться настоящей драгоценностью, Ван Гогу было уготовано посмертное признание. В 37 лет он покончил жизнь самоубийством, а его брат Тео создал музей, прославивший Винсента. Когда-то искусство было утешением для терзаемого демонами художника, сейчас он стал одним из уже признанных гениев, который любил жизнь и умел видеть в ней необычную красоту.

Описание картины Ирисы – Винсент Ван Гог📕

Картина “Ирисы” Винсента Ван Гога написана художником в 1890 году. На сегодняшний день натюрморт хранится в “Музее Винсента Ван Гога” в Амстердаме.

Для натюрморта Ван Гога “Ирисы” характерно контрастное изображение желтого и синего цветов, их особое колористическое совмещение. У ирисов мягкая округлая форма, перекликающаяся отчасти с плавными нерезкими очертаниями вазы. Изображение ирисов напоминает волнообразный красочный поток цвета, что воссоздает атмосферу динамики, перетекания, переливания колористической энергии полотна.

Одновременно с этим рождается впечатление хрупкости, воздушности, “пористости” рисунка.

Фон, рисунок вазы и плоскости стола прорисованы с применением художником теплых, мягких цветов. Фоновый план картины заполнен единым цветом без излишней детализированности и орнаментальности. При этом подлинная сила цвета, его наполненность светом согревает, проникая во многие предметы окружающего мира и придавая воздуху зримость и цвет.

Использование оттенков желтого выстраивает особый красочный ритм, выстраивает реальность полную гармонии и правильных черт. Цветовая подборка отличается насыщенностью, открытостью, без дробления на множество оттенков. Автор отдает большее предпочтение силе черного контура в обрисовке ярко-синих лепестков, свежих листков ириса в вазе.

Особенно тщательно проработано изображение цветов ириса. Штрихи белого цвета вырисовывают глубину и выразительность теней, объем и нежность сложных соцветий. Преобладание синих оттенков в изображении цветов не носит тотального характера.

Скорее, можно сказать, что синий цвет ирисов тонально смягчен различными сочетаниями охры, желтого и голубого.

Написание рисунка вазы слегка смещено вправо, при этом подобное художественное решение подкреплено излишней “живостью” и пышностью рисунка букета в левой части полотна. Дальний план имеет одноцветное локальное решение и расцвечен желтым цветом, что смотрится довольно просто, аскетично, колористически односложно. Движения кисти художника следуют в своем движении очертаниям предметов, вылепливая саму “ткань” изображаемой вещи и выполняя функцию формообразования.

Теневой рисунок не выписан, сведены до минимума законы классического построения светотени.

Однако, “Ирисы” поражают яркостью и динамичностью визуального ряда, выразительностью красок, внутри которых существует глубинная сила цвета и линейного рисунка. Полотна Винсента Ван Гога отличны от многих работ академической классической живописи, а кроме того, от большинства работ импрессионистического искусства. Несмотря на это, его творчество полно жизненной силы. Главной особенностью творческого метода Ван Гога выступает яркость, подчас агрессивность, цвета, трепет линий, ощущение “дребезжания” образа, созданного на картине.

В работах Ван Гога жизнь неудержима, словно поток сознания или бурливый неспокойный рой мыслей, идей, чью красоту нужно еще уметь почувствовать и оценить.

Как нарисовать ирис акриловыми красками — Pamela Groppe Art

Как рисовать радужную оболочку одним мазком за раз.

Урок акриловой живописи для прекрасной Ирис или двух.

Как нарисовать ирис одним мазком за раз. Вот мой простой и быстрый урок, как нарисовать Ирис акриловыми красками. Научиться шевелить кистью может быть непросто, но продолжайте практиковаться, и у вас все получится!

Раскрытие информации : Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам бесплатно для вас.Пожалуйста, прочитайте мое раскрытие для получения дополнительной информации.

И чтобы не разочаровывать тех, кто любит учиться по видео, я также сделал видео Как рисовать радужную оболочку. Первое видео представляет собой быструю демонстрацию, а полное видео в реальном времени находится внизу этого поста.

Признаюсь, я давно не рисовал Ирис, так что это был вызов, но он стоил того курса повышения квалификации, который я прошел.

Шаблон для рисования ирисов

Я начал с рисунка, нарисованного на бумаге… (Я сфотографировал свой Ирис в саду и сделал узор)

Нарисуйте первые лепестки ириса

1. Дважды загрузите кисть 3/4 дюйма краской и начните с самых задних, верхних лепестков.

Волнистым гребешком обведите первый лепесток белым цветом наружу. Все верхние лепестки будут иметь белый цвет по внешнему краю.

В видео вы также увидите, как я рисую фиолетовую Ирис.

(вот целый пост основных мазков, которые я использую в рисовании, это может быть очень полезно, если вы только начинаете рисовать)

2.Перезагрузите кисть и используйте гребешковый штрих того же типа, чтобы нанести следующий лепесток.

Продолжайте наслаивать лепестки ириса

3. Продолжайте наслаивать лепестки, пока не закончите верхнюю часть.

Нарисуйте нижние лепестки ириса

4. Перезагружайте кисть между каждым лепестком. Нижние лепестки с синим по внешнему краю.

Ирис имеет три нижних лепестка. Наслаивайте их как хотите.

Покраска ирисовой бороды

5.Дайте лепесткам ириса высохнуть, затем вернитесь и добавьте бороды.

6. Дважды нанесите на плоскую кисть #12 желтую охру и белила.

Ведущий с белым набрасывается на форму бороды, заставляя ее немного изгибаться, как будто после падения лепестка.

Краска для листьев и стеблей ириса

7. Добавьте листья и стебли, в идеале мы бы сделали это первыми, но я немного перепутал.

Дважды нанесите на кисть 3/4 дюйма темно-зеленый и светло-зеленый.

Начиная с плоского края, потяните кисть к кончику листа, превращая его в долото по мере движения к кончику.

Потяните стебли с нижней части цветов, используя долото.

Список поставки:
Набор кистей Donna Dewberry One Stroke Brush
Цвета краски (эти краски должны быть доступны в местных магазинах для рукоделия JoAnns, Hobby Lobby или Michaels):
Dioxazine Purple

Плед Краски народного творчества:
Wikcer White
Темно-синий или темно-синий
Чаща
Fresh Foliage
Желтая охра
Школьный автобус желтый
Book to Enjoy…Bold Expressive Painting


Теперь у вас есть прекрасная Ирис, которую можно нарисовать на чем угодно. Вы можете нарисовать их в меньшем размере, просто используйте меньшую кисть и узор.

Простите, пожалуйста, что я не заменил свой микрофон в видео во время съемок рисования синей радужной оболочки, вы можете видеть его в левой части экрана, лежащим на моей бумаге, а не пристегнутым к моему свитеру, где он должен был быть.

Нажмите на ссылку ниже, чтобы увидеть больше рисунков Веселье, которое вам понравится!

Нарисовать корзину с анютиными глазками
Нарисовать простую сцену на закате на пляже
Как нарисовать лаванду акриловыми красками

Приятного рисования!

Пожалуйста, введите PIN-код и поделитесь!

Пожалуйста, наслаждайтесь и делитесь!

Раскрашенная призма: АКВАРЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ: Рисуем бородатые ирисы


Рисовать и раскрашивать фиолетовые ирисы может быть непросто! Это также прекрасная возможность нарисовать эти замысловатые, волнистые формы и создать несколько красивых фиолетовых и пурпурных оттенков, смешивая и смешивая их на бумаге. Мы будем использовать различные цвета, чтобы получить как холодную, так и теплую температуру, чтобы эти ирисы светились теплом.

Для этого проекта вам понадобятся следующие акварельные пигменты (или что-то похожее):

.

Хинакридон розовый (или перманентный), хинакридон пурпурный (или перманентный), французский ультрамарин, синий кобальт, хинакридон золотой, хинакридон жженый оранжевый (или жженая сиена), зеленый сап, ализариновый малиновый, новый гамбодж и ауреолин желтый (или ганза желтый).

Вам также понадобится немного соли и немного спирта (для растирания) в маленькой бутылочке с пипеткой — для текстуры.

1.   Начните с карандашного рисунка на белой акварельной бумаге, прикрепленной к доске.

Завершите рисунок, добавив на задний план длинные узкие листья. Обязательно снимите их с края бумаги, чтобы разделить негативное пространство на интересные формы.

2.   Приготовьте золотую заливку для фона.   Смешайте хинакридон золотой с желтым (New Gamboge). Смешайте достаточное количество воды и краски, чтобы покрыть весь фон.Так как вы будете рисовать на сухой бумаге, вам понадобится больше воды, чем обычно. Имейте под рукой бутылку-капельницу со спиртом.

3.   Нарисуйте эту золотую заливку поверх фона.   Нарисуйте смывку на сухой бумаге, рисуя вокруг цветков ириса, но поверх листьев и стеблей цветов. Держите доску под небольшим углом, когда рисуете, чтобы у вас была «бусинка» в нижней части заливки. Когда вы возьмете больше золота из своей палитры, вы возьмете «бусинку» с того места, на котором остановились, и начнете рисовать вниз оттуда.Не возвращайтесь к тому, что вы только что нарисовали.

Продолжайте рисовать эту золотую заливку, пока не дойдете до точки остановки внизу. Затем положите доску горизонтально и добавьте в эту промывку несколько капель спирта.

Закончите рисовать остальную часть фона этой золотой заливкой. Затем снова расправьте его и капните немного спирта. Дайте этому полностью высохнуть.

(Не существует правильного или неправильного способа добавить эти капли. Не беспокойтесь, если это выглядит не совсем так — мы просто добавляем небольшую «текстуру» на фон.)

4.   Покрасьте желтые «бороды».   Счистите золотую краску с палитры. Затем приготовьте два желтых цвета — например, желтый ауреолин и новый гамбодж. Вам не понадобится много.

Этими желтыми красками раскрасьте «бороды». Вы также можете нарисовать немного желтого на средних прожилках нескольких лепестков.

5.   Приготовьте 3 пигмента для лепестков фиолетового ириса.   Удалите желтый цвет с внутренней стороны палитры. Теперь приготовьте 3 пигмента: французский ультрамарин, хинакридон розовый и хинакридон пурпурный.

6.   Раскрасьте каждый лепесток этими тремя цветами.   Работая по мокрому, начните с розы, затем переключитесь на пурпурный.

Завершите лепесток синим цветом.

Пока лепесток еще влажный, переверните доску вверх дном, коснитесь кистью синего цвета и «опустите» несколько мазков синего в розовый. Не «заморачивайтесь» слишком сильно. Затем переходите к следующему лепестку.

Рисуя таким образом, двигайтесь от лепестка к лепестку, но рисуйте все остальные, чтобы не попасть в беду, рисуя рядом с еще влажным лепестком.Немного измените его на нижних лепестках, «водопадах», прикоснувшись розой к нижнему ажурному краю на конце.

Теперь перейдите к нижнему цветку. Попробуйте что-то немного другое с некоторыми из этих лепестков, используя те же три цвета. Смочите половину лепестка чистой водой, затем прикоснитесь розой к оборчатому краю по всему краю. Затем коснитесь другого края пурпурным цветом, оставив середину незакрашенной. Затем нарисуйте несколько штрихов синего цвета.

Продолжайте рисовать каждый второй лепесток таким же образом, смешивая цвета по-разному.

Вернитесь к верхнему цветку и закончите рисовать лепестки. Затем проделайте то же самое с нижним цветком.

7.   Нарисуйте фоновые листья.  Очистите внутреннюю часть палитры, а затем приготовьте три зеленых: 1) сок зеленый, 2) сок зеленый + кобальтовый синий и 3) кобальтовый синий + ауреолиновый желтый.

Используйте эту зелень, мокрым по мокрому, чтобы нарисовать фоновые листья. . .

8.   Раскрасьте стебли.  Подготовьте два вида зелени — зеленый сок и зеленый сок + желтый; и приготовьте жженый апельсин хинакридона (или жженую сиену).

Используйте эти теплые цвета, чтобы нарисовать стебли и бутоны.

9.   Нарисуйте еще один слой золота на заднем плане.   Очистите палитру, а затем приготовьте еще одну смывку Quinacridone Gold. Опять же, вы будете рисовать мокрым по сухому, поэтому не забудьте смешать достаточное количество краски/воды. На этот раз вы будете рисовать только негативные фоновые формы, а НЕ листья. После окрашивания каждой фоновой формы посыпьте ее солью.

Дайте ему полностью высохнуть, а затем стряхните соль.

10.   Смешайте темно-фиолетовый и синий.  Удалите золотую заливку с палитры, а затем приготовьте три темных цвета: 1) французский ультрамарин, 2) хинакридон пурпурный + французский ультрамарин и 3) ализарин малиновый + французский ультрамарин.

11.   Затемните лепестки.  Усильте и углубите цвета каждого лепестка, не становясь слишком непрозрачными — вам нужно, чтобы некоторые из исходных цветов проступали. Вы можете оставить некоторые верхние лепестки как есть, кроме основания каждого лепестка, которое можно затемнить.

Вы можете видеть, что вы не затемняете каждую часть каждого лепестка, и что нижние «падения» обычно темнее, чем верхние лепестки.

Если вы обнаружите, что стали слишком непрозрачными или хотите осветлить область, поднимите несколько бликов влажной кистью.

12.   Добавьте больше зеленого на листья и стебли.   Смешайте еще два вида зелени: сок зеленый и сок зеленый + синий кобальт.

Снова покрасьте все листья и стебли этими двумя зелеными цветами и большим количеством воды, чтобы усилить цвета, но при этом сохранить прозрачность.

Вы также можете добавить несколько более темных цветов к желтовато-коричневым частям стеблей, используя смесь жженого апельсина и пурпурного.

Если хотите, вы можете остановить рисование прямо сейчас и сказать, что дело сделано. Или вы можете закончить, как я, с этими двумя последними шагами.

13.   Нарисуйте глазурь жженого апельсина поверх форм фона.   Это немного смягчит текстуру. Если вам нравится золотой фон с текстурой, не делайте этот шаг.

14. Нарисуйте немного темно-зеленых листьев и стеблей.   Смешайте темно-зеленый (Sap Green + French Ultramarine). Затемните несколько областей листьев и стеблей этой зеленью.

И вы закончили! Обязательно подпишите это.


Винсент Ван Гог: картины (ирисы)

Винсент Ван Гог нарисовал глисес вскоре после того, как он добровольно признал себя в Уэнд-Пол-де-мауз-мавзоле в Сен-РМИ, Франция. Ирисы был нарисован в саду к югу от мужских помещений — единственном месте, где Ван Гогу было разрешено работать в течение первого месяца его заточения. Сцена представляет собой симфонию ярких цветов с великолепными фиолетовыми лепестками ириса, доминирующими на богатой красной почве, и ярко-оранжевыми бархатцами на заднем плане.

В мае 1889 года Ван Гог писал своему брату Тео: «Вы получили ящик с картинами? Мне не терпится узнать, пострадали они или нет.Я работаю над двумя другими — фиолетовыми ирисами и кустом сирени, двумя предметами, взятыми из сада. (Письмо 591). Позже в том же письме Винсент пишет своей невестке Джоанне об условиях приюта:

Хотя здесь есть некоторые очень тяжелобольные пациенты, страх и ужас перед безумием, которые у меня были раньше, уже значительно уменьшились. И хотя здесь то и дело слышны страшные крики и завывания, как звери в зверинце, несмотря на это люди очень хорошо узнают друг друга и помогают друг другу, когда приходят их нападения.Когда я работаю в саду, все они приходят посмотреть, и, уверяю вас, у них достаточно благоразумия и манер, чтобы оставить меня в покое, больше, чем, например, у добрых жителей города Арля.

Ван Гог отправил завершенные ирисов Тео в Париж, и его брат был очень увлечен картиной. Тео представил работу в Салоне Независимых в сентябре 1889 года. Тео писал Винсенту:

Теперь я еще должен вам сказать, что выставка Независимых открыта, и что там две ваши картины «Ирисы» и «Звездная ночь».«Последняя висит плохо, ибо нельзя отойти на достаточное расстояние, так как комната очень узкая, а другая очень хорошо видна. Ее повесили на узкой стене комнаты, и она поражает взгляд издалека Это прекрасный этюд, полный воздуха и жизни

Буква Т16

Во время демонстрации в Салоне Ирисы привлекли внимание критика Фликса Фнона, который написал: «Ирисы яростно разрезают на длинные полосы, их фиолетовые лепестки на листьях, похожих на мечи.Спустя годы после выставки писатель Октав Мирбо приобрел ирисов (см. провенанс ниже), и его разговор о картине с Клодом Моне вспоминал французский журналист Лон Доде:
Я снова вижу, хотя это было много лет назад, как Моне разговаривает с Мирбо о другом известном художнике, Винсенте Ван Гоге, о аллее ирисов, холсте, который в нервных белокурых руках Мирбо чудесно переливался в свет. «Как, — говорил Моне, — человек, который до такой степени любил цветы и свет и так хорошо их изображал, как ухитрился быть таким несчастным?»
Были некоторые предположения о символическом импорте Ирисов .Некоторые считают, что одинокая белая радужка была изображением Ван Гога самого себя в приюте — изолированного и отделенного от остального персонала и сокамерников. Такая интерпретация, конечно, полностью субъективна, и ни Винсент, ни переписка Тео не выдвигали никаких подобных предположений.

Ван Гог снова нарисует ирисовый сад приюта — картина меньшего размера и более приглушенная, которая сейчас выставлена ​​в Национальной галерее Канады в Оттаве.


Ссылки

1.Рональд Пикванс, Ван Гог в Сен-Рми и Овере (Гарри Н. Абрамс, 1986).
2. Sotheby’s (каталог аукциона), Винсент Ван Гог: Ирисы (1987).

Символизм в искусстве: Ирисы – Ван Гог (1889)

Существует 325 видов ирисов. Большинство диких ирисов имеют синий или фиолетовый цвет. Представление Винсента Ван Гога о букете цветов ириса под названием Irises (1889 г.), по-видимому, показывает синюю разновидность, хотя записи показывают, что первоначальная краска должна была быть ярко-фиолетовой до того, как с течением времени пигмент потускнел.

В 1889 году голландский художник Ван Гог согласился быть помещенным в приют Сен-Поль-де-Мавсоль во Франции после случаев членовредительства и психических заболеваний. За время своего пребывания в приюте он создал около 130 картин, многие из которых черпали вдохновение в его новом окружении, особенно в больничных садах, где он разместил свое полотно через несколько дней после прибытия. Ирисы была одной из первых таких картин.

Для Ван Гога эта работа была не более чем простым исследованием, способом занять себя во время его пребывания.Для этой картины нет известных рисунков или эскизов, и кажется, что Ван Гог перенес ее прямо на холст с минимальной подготовкой или планированием. Многие люди предполагают, что Ван Гог был вдохновлен японскими гравюрами на дереве с изображением цветов и природных объектов.

Несмотря на кажущееся двойственное отношение Ван Гога к работе, она стала одним из нескольких любимых образов, созданных художником. Еще при жизни его брат решил представить картину на выставку, но, как и большинство его картин, она не продавалась до его смерти, когда ее приобрел французский искусствовед Октав Мирбо, написавший: «Как хорошо он понял изысканная природа цветов!»

Оригинальные смелые фиолетовые цвета сделали эту работу яркой и привлекательной, резко контрастируя с ярко-желтым фоном (любимый цвет Ван Гога).Фиолетовый цвет сам по себе представляет собой мощную смесь: стимулирующий, предупреждающий красный цвет сочетается с безмятежным и умиротворяющим синим. Для Ван Гога, содержавшегося в приюте, ищущего здоровья и стабильности среди дома для душевнобольных, эта сложная, парадоксальная смесь должна была казаться одновременно актуальной и дезориентирующей. Интересно, что его внимание быстро привлекли эти сочные пурпурные цветы. В первые недели своего пребывания в приюте он провел несколько дней в глубоком созерцании пурпурного Ириса и назвал картину «громоотводом моей болезни».  

Пурпурный цвет всегда имел глубокий символический смысл для многих людей. В восемнадцатом веке пурпурные краски были роскошными и редкими, создавая ассоциацию с богатством и роскошью, которая сохраняется и по сей день. С древних времен и до наших дней фиолетовый цвет ассоциировался с королевской властью и властью. Римские императоры носили пурпурные мантии, из-за чего их часто называли «Пурпурными».

Интересно спросить, как Ван Гог мог относиться к деньгам и богатству в этот момент своей жизни, так и не добившись финансового успеха за свою работу.Ван Гог продал только одну из своих картин при жизни и не получил того признания критиков, которым его работы пользуются сейчас. Он мечтал создать колонию художников — сообщество работающих художников, — но, несмотря на несколько приглашений художников-постимпрессионистов, он когда-либо принимал у себя только одного: Гогена, который переехал к Ван Гогу после того, как обнаружил, что не может платить арендную плату в другом месте. Вместо этого Ван Гог оказался в совершенно ином сообществе, среди психически больных обитателей приюта.

Наряду с богатством фиолетовые цвета также связаны с творческим или духовным мозгом, представляя верхнюю часть головы в традиционной системе чакр. Возможно, Ван Гога привлекала эта исцеляющая сила.

Сам цветок ириса также имеет глубокое символическое значение. В Древней Греции богиня Ирис выступала связующим звеном между небом и землей. Она использовала радугу, чтобы совершить путешествие. Цветок был назван в ее честь, и его часто сажали над могилами, чтобы призвать богиню и облегчить переход на небеса.Ван Гог покончил жизнь самоубийством в следующем году, в 1890 году, и умер в относительной бедности, так и не насладившись богатством и богатством, которые позже принесут его картины.

Клод Моне | Ирисы | NG6383

Ирисы были одними из любимых цветов Моне, и он выращивал множество разных видов, сажая их как в своем цветнике, так и в водном саду. Это один из примерно 20 видов или ирисов, окружающих берега пруда с лилиями, которые Моне нарисовал примерно в 1914–1917 годах.Как будто мы стоим на японском мосту и смотрим вниз на извилистую дорожку, окаймленную цветами.

Картина написана явно быстро, сначала проложена садовая дорожка, а по ее краям проложен цветочный бордюр. Белая земля местами остается непокрытой, а кисть рыхлая, густые пурпурные, синие и зеленые оттенки нанесены смелыми, даже грубыми мазками. Эффекты могли быть частично результатом двойной катаракты, которая в то время изменяла зрение Моне.Неясно, считал ли художник картину законченной, так как она осталась в его мастерской на момент его смерти.

К концу девятнадцатого века в результате гибридизации было создано почти 200 различных сортов ириса. Цветы родом из Японии и изображены на японских гравюрах, которыми так восхищался Моне — мы знаем, что у него была гравюра с изображением ирисов японского художника Хокусая. Он также был бы знаком с картинами ирисов, которые Ван Гог сделал за год до своей смерти в 1890 году.Моне выращивал множество различных сортов ириса, а в 1913 году его главный садовник даже опубликовал статью в садоводческом журнале с подробным описанием различных видов, которые росли в саду, в том числе тот, который был назван «Мадам Клод Моне» в честь жены Моне.

Ирисы были посажены под деревьями в цветочном саду Clos Normand перед домом Моне, вокруг берегов и вдоль дорожек пруда с лилиями в его водном саду. Их скопления можно увидеть на границе пруда на более раннем виде водного сада, пруда с водяными лилиями.Ирисы представляли собой впечатляющее зрелище. Жорж Трюффо, великий специалист по садоводству, посетивший Живерни, писал: «Кромки пруда густо покрыты всевозможными ирисами. Весной появляются Iris sibirica и виргинские ирисы с их длинными лепестками и бархатистой текстурой; позже здесь в большом количестве растут японские ирисы и ирисы Кемпфери».

Эта картина является одним из примерно 20 видов ирисов в водном саду, написанных Моне примерно в 1914–1917 годах. Одной из поразительных характеристик этих полотен является экспериментирование с необычными и неожиданными точками зрения.Кажется, что здесь нарисован вид с высоты птичьего полета с обзорной площадки на японском мосту.

Большинство изображений ирисов этой даты имеют высоту ровно два метра, такую ​​же высоту, как водяные лилии, большое панно также находится в коллекции Национальной галереи. Картины были написаны в большой мастерской, которую Моне построил в Живерни, чтобы работать над огромными полотнами своего водного сада. Ирисовая картина Национальной галереи была выполнена быстро: сначала была проложена садовая дорожка, а по ее краям была проложена цветочная кайма.Самая плавная часть — это кружащиеся синие и зеленые цвета в правом нижнем углу. Как и «Кувшинки», она написана на светящемся белом фоне, который местами оставлен открытым, особенно в правом нижнем углу и по нижнему краю, а кисть очень рыхлая и открытая у правого края картины. Моне наносил густые пурпурные, синие и зеленые тона смелыми, даже грубыми мазками. Эффекты могли быть частично результатом двойной катаракты, которая к этому времени изменила его зрение.

Неясно, считал ли Моне картину законченной, поскольку она осталась в его мастерской (вместе с Кувшинками) после его смерти. Вполне возможно, что большие изображения ирисов были задуманы как этюды, и что Моне мог в какой-то момент подумать о включении ирисов в свою серию картин с изображением пруда с кувшинками «Большие украшения». Последняя серия, которую он пожертвовал французскому государству и которая сейчас выставлена ​​в Музее оранжереи в Париже, не включает ирисы, но фотография, сделанная в 1920 году, изображающая незавершенные Гранд-декорации, предполагает, что Моне, возможно, рассматривал возможность включения их в схему.

«Ирисов» Ван Гога проданы за 53,9 миллиона долларов выставка в Нью-Йорке. Картина, приобретенная за 84 000 долларов в 1947 году Джоан Уитни Пейсон, которая была владельцем New York Mets до своей смерти в 1975 году, до сентября была предоставлена ​​в аренду колледжу Уэстбрук в Портленде, штат Мэн, ее сыном Джоном Уитни Пейсоном.

кому она его завещала.Она была выставлена ​​в конце марта у входа в «Ван Гог в Сен-Реми и Овере» в Метрополитен-музее.

Г-н Пейсон, арт-дилер, сказал, что в конце лета решил продать картину «из-за недавнего и беспрецедентного скачка цен на искусство и изменений в федеральном налоговом законодательстве». Решение было принято после того, как Ван Гог «Подсолнухи» были проданы с аукциона в марте за 39,9 миллиона долларов, а его «Мост Тринктай» был продан в июне за 20,2 миллиона долларов — оба на аукционе Christie’s в Лондоне.Слава небесам, что она подарила’

«В восторге, вот что я чувствую», — сказал г-н Пейсон, сияя после продажи, добавив, что он никогда не мечтал, что его любимая картина «Ирисы» будет продана более чем за 34 миллиона долларов. . Он также сказал, что когда его матери сказали, сколько стоит картина 40 лет назад, она сказала: «Я не собираюсь тратить столько на картину». Г-н Пейсон добавил, что торговец, который продал это ей, Карман Мессмор, упрекнул ее, сказав: «Теперь не скупитесь».

«Слава богу, что она сдалась», — мистер— сказал Пейсон.

«Это не для меня — поэтому я в эйфории», — объяснил он. «Фонд Пейсон получит более 6 миллионов долларов. Уэстбрук-колледж получит 6 125 000 долларов, а галерея — 1 960 000 долларов». Несколько других благотворительных организаций также получат значительные подарки, сказал он.

После продажи мистер Марион сказал, что «Ирисы», которые он назвал «самой важной работой, которую мы выставили на аукцион на моей памяти», оказались именно таковыми. »Irises’ выходит за рамки проблем фондового рынка.Если вы не купите его сейчас, другого шанса может и не быть. Остальная часть продажи прошла без истерии в любом направлении — вверх или вниз».

Музей Гетти приобретает «Ирисы» Ван Гога, цену не раскрывает шедевр «Ирисы» голландского художника Винсента Ван Гога за неизвестную сумму.

Написанная в 1889 году картина «Ирисы» была продана музею Малибу Аланом Бондом, бедным австралийским предпринимателем, заплатившим рекордные 53 доллара. 9 миллионов за работу на аукционе 1987 года.

Картина уже выставлена ​​в галереях второго этажа музея. Две недели назад его отправили в музей Гетти для проверки и проверки подлинности.

В соответствии со своей политикой не обсуждать детали частных приобретений музей не будет раскрывать цену работы, говорится в заявлении Getty.

Эксперты по искусству в Лос-Анджелесе заявили, что оценивают цену в диапазоне от 50 до 70 миллионов долларов.

С тех пор, как в ноябре 1987 года Бонд установил рекорд на аукционе произведений искусства, купив картину в аукционном доме Sotheby’s в Нью-Йорке, состояние Бонда пошло на убыль. Его пивоваренная, медийная и империя собственности сталкивается с судебными исками кредиторов.

На картине, написанной в 1889 году, изображены ирисы, растущие в саду приюта в Сен-Реми, Франция, где Ван Гог покончил жизнь самоубийством в следующем году после психического расстройства.

«Ирисы» становятся величайшей картиной Гетти 19-го века», — сказала Лори Старр, пресс-секретарь музея. «Шанс приобрести картину был великим моментом в истории музея и его доверия».

«Это одна из самых оригинальных и динамичных композиций Ван Гога, в которой острое изображение цветов перекликается с яркостью цвета», — сказал Джордж Голднер, куратор картин и рисунков Getty.

Частная сделка была организована нью-йоркским аукционным домом Sotheby’s, который одолжил Бонду 27 миллионов долларов на покупку «Ирисов», используя саму картину в качестве залога.

Сделка подверглась широкой критике за то, что способствовала вздутию цен на международном арт-рынке.

Аукционный дом продал картину Эдуарда Мане в ноябре прошлого года для Бонда за 14,5 миллионов долларов, и, как говорят, это помогло ему погасить кредит.

Аукционный дом процитировал Бонда: «Я очень доволен этой продажей, особенно потому, что этот великий шедевр будет выставлен в таком выдающемся музее».

Картина находилась в частной европейской коллекции до 1947 года, когда ее купила нью-йоркский филантроп Джоан Уитни Пейсон за 80 000 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *