Животные рисование: Поэтапное рисование карандашом животных детям

Содержание

Могут ли рисовать животные? | Животные

Могут ли рисовать животные, или такое бывает только в сказках? Конечно, занятие изобразительным творчеством большинство нас, людей, считает привилегией человека, а рисующие животные кажутся нам фантастикой. Но, оказывается, некоторые животные тоже умеют рисовать и даже получают от этого удовольствие.

Можно долго спорить о том, является «изобразительное творчество» животных осознанным или нет, и может ли называться в полной мере искусством. Но сам факт существования «живописи», которой занимаются «художники» животного мира, есть, и это вызывает большой интерес со стороны людей.

Давайте познакомимся с некоторыми рисующими животными…

Шимпанзе по солнечному африканскому имени Конго называли «Сезанном обезьяньего мира». Однажды три его особо удачные картины в технике темперной живописи были проданы на аукционе Bonhams в Лондоне американскому покупателю за 14 400 фунтов стерлингов, и эта сумма почти в 3 раза превышала первоначальную.

Шимпанзе Конго родился в 1954 году. Он написал около 400 картин и рисунков. Самое плодотворное время для «изобразительного творчества» было в период с 1956 по 1958 годы. Конго приобрел известность после выхода сериала «Zoo Time», вышедшего на английском телевидении, где снялся вместе с ученым Десмондом Моррисом, изучающим поведение животных. В это же время Моррис стал проводить углубленные исследования, направленные на выявление творческих способностей у шимпанзе.

Сначала Конго играл с кисточкой и просто разбрызгивал краски. Но уже через пару лет его привычка держать кисть изменилась. Он стал проявлять более сосредоточенный интерес и внимание к своим работам. «Художник» научился целенаправленно располагать мазки в пределах используемого формата бумаги или холста, не выходя за его границы. Причем, если картина казалась ему завершенной, то он откладывал в сторону кисти. А когда законченную работу приносили ему снова, то он не касался ее, в отличие от предложенного чистого холста.

В лондонском Институте современного искусства Десмонд Моррис в 1957 году организовал выставку работ шимпанзе, включая и картины Конго. Выставка имела незатейливое название «Картины шимпанзе». К произведениям этой выставки большая часть критиков отнеслась скептически, а многие даже высказали свое презрительное недоверие. Но одну из работ купил для себя великий художник Пабло Пикассо. И эта была картина Конго.

А Хоан Миро обменял два своих эскиза на одно «произведение» этого «художника». Что же так привлекло внимание знаменитых на весь мир художников?

Оказывается, кроме шимпанзе, рисовать умеют и орангутанги, и дельфины, и слоны, и вороны. А еще к этому виду творчества не равнодушны лошади, свиньи и собаки. Ученые, изучавшие поведение животных во время их «художественных» занятий, считают, что шимпанзе, слоны и дельфины рисуют вполне осознанно, то есть все их действия, направленные на создание рисунков, осознанны. Они пытаются передать свое видение окружающего мира, через свои специфические образы. Ученые, проводившие эксперименты с «творческими» животными, предполагают, что некоторые из них обладают разумом, сопоставимым с человеческим. Конечно, это предположение рождает много вопросов и требует дальнейшего исследования.

К условно сознательному творчеству можно отнести увлечения рисованием животных, интеллектуальные способности которых изучены недостаточно: лошадей, собак и свиней. Возможно, что они до конца не понимают, что является конечным результатом их изобразительной работы, а действуют механически.

К полностью бессознательному творчеству относятся работы, которые получились в результате неосознанных действий животных. К таким животным можно отнести птиц, которые оставляют живописные отпечатки своих лап на холсте, и других представителей животного мира, которые могут красочными следами от разных частей тела (лапы, уши, хвосты и др.) создавать удивительные живописные и графические рисунки, вызывающие наиболее глубокий интерес среди людей.

Конечно, «художники» бессознательного творчества не понимают смысла своих действий, но в результате получаются на удивление очень любопытные картины. К этому же виду бессознательных «творений» можно отнести и рисунки, которые выполнены красочными движениями улиток, червей, рептилий.

Но все-таки хотелось бы более подробно остановиться на изобразительном «творчестве» животных, чья «живопись» считается осознанной. Замечено, что картины, выполненные разными шимпанзе, отличаются друг от друга индивидуальным почерком. Это дает повод для определенных выводов, один из которых — это то, что индивидуальность существует не только в мире человека, но имеет место быть и в мире животных.

В мире неоднократно проводились выставки картин «художников» животного мира, но в большинстве случаев все эти выставки носили шуточный характер. Хотя были и такие, которые вызывали у людей довольно серьезный интерес.

У нас в стране подобные выставки проводились в Государственном биологическом музее имени Тимирязева, а также в галерее «Тушино», где организаторами выставки выступили ученые-биологи, супруги Илья и Юлия Красновы. Благодаря их исследовательским экспериментам в области изучения «звериного творчества», у людей появилась возможность пересмотреть свои взгляды и отношение к природе. В коллекции живописных и графических работ ученых пестрят абстрактные картины человекообразных обезьян, слонов, дельфинов, ворон, собак, свиней и даже улиток. Рисунки выполнены гуашью на бумаге или холсте, а также мелками и карандашами.

Если рассматривать работы звериных «художников» более внимательно, то можно заметить, что работы шимпанзе отличаются конкретными фигурами и яркими живописными пятнами, напоминающими наш человеческий взгляд, определенные образы из мира флоры и фауны. Эти изображения похожи на диковинные цветы, растения и насекомых.

А если проанализировать работы дельфинов, то в них можно обнаружить также растительные и животные мотивы из морского мира. Рассматривая одну из дельфиньих картин, зрители пришли к выводу, что на полотне изображена плывущая медуза. Техника рисования у дельфинов интересная, напоминающая иероглифическую вязь.

Когда очередь дошла до картин слона, то большинство зрительских экспертов пришли к мнению, что его живопись напоминает картины буйной тропической растительности. А рисунки ворона удивили своей «крючкообразной» техникой нанесения мазков.

Это всего лишь субъективные мнения зрителей, которые анализировали изобразительное содержание картин животных, исходя из своих личных человеческих ассоциаций, своего опыта и своих образных представлений. Но уже опираясь хотя бы на живые отзывы людей, можно сделать вывод, что «художественные произведения» зверей заслуживают нашего человеческого внимания и более глубокого изучения. А может быть даже и признания?

Все картинки для оформления статьи взяты с сайта www.animalsart.ru/gallery.htm

Теги: обезьяны, рисование, картины, живопись, интересный факт, животные

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

                                                                                Воспитатель: Сергеева О. А.

р. п. Куйтун 2020 г.

Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»

Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.

Задачи:

Обучающие:

— учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;

— закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.

— закрепит приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.

Развивающие:

— развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.

Воспитательные:

— воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных: их пользе, питании; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом», рассказов о них; загадывание загадок о животных, дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Чей хвост?»

Материал и оборудование:

Игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, шаблоны кошек на каждого ребёнка, кисть, баночки с водой, салфетки, гуашь разных цветов.

                                           Ход занятия

Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

Загадка:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

Ответы детей: (Кот)

Воспитатель достаёт котика из корзины.

Воспитатель: Ребята, это котик-котофей, он дружочек всех детей. А давайте вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.

Все вместе:

Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!»

Воспитатель: Ребята, а у кого дома живёт котёнок? Какие они у вас, расскажите! А, что едят кошки, вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: А, вы любите играть с котятами?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.

Физкультминутка «Котик»

На окошке кот лежит (Сложить ладони, поднести к щеке)

Мыши думают, что спит.

В пляс пустились, не унять (Танцевальные движения)

Котофей, пора вставать (Имитация, глажу котика)

День проспал

Настала ночь

Разбегайтесь мыши прочь! (Бег на месте).

Воспитатель: Молодцы, весело играете! Котофей, а что ты такой грустный. Ребята, Котофей мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих котят с которыми будет играть наш Котофей.

Воспитатель: Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?

Что есть у котиков?

Ответы детей: (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

Какая самая большая часть у кота?

Ответы детей: (туловище)

Какой оно формы?

Ответы детей: (овальной)

Что ещё есть у кота?

Ответы детей: (голова)

Какой формы?

Ответы детей: (круглая)

Что у котика на голове?

Ответы детей: (ушки)

Какой они формы?

Ответы детей: (треугольные)

Что на мордочке у котика?

Ответы детей: (нос, щёчки, усики, рот и язык)

Сколько ножек у кота?

Ответы детей: (четыре).

Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за столы и раскрасить своих котиков.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ну что, все справились?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас котята получились красивые. Наш Котофей говорит вам спасибо ребята, за то, что у него сейчас появилось столько много друзей.  А сейчас можно и поиграть. Бегите ко мне.

Игра «Кот и мыши»

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Дети хором: Хитрый кот в углу сидит, (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик.  Игру можно повторить два-три раза.  

  

Проект «Сохранение рисунков животных»

Позвольте мне представить специальный проект «Сохранение рисунков животных». Можете ли вы представить себе мир, в котором ко всем животным относятся с уважением и у них есть возможность жить той жизнью, которой они должны жить? Я начал проект в Instagram, рисуя разных животных и делясь разными историями. Создавая эти рисунки, я хотел бы привлечь внимание к проблемам, с которыми ежедневно сталкиваются многие виды животных, и жестокости человека по отношению к животным, которая чаще всего вызвана чистой жадностью.

Мой новый рисунок «Подари нам надежду» посвящен милым пандам 🐼 💚.

«Панды играют решающую роль в бамбуковых лесах Китая, распространяя семена и помогая растительности расти.
Таким образом, спасая панд, мы будем спасать гораздо больше. Мы будем помогать защищать не только эти уникальные леса, но и богатство обитающих в них видов, таких как карликовые голубые овцы и красивые разноцветные фазаны». — с сайта WWF

Кредиты: Я научился рисовать панду, используя учебник Draw So Cute . Спасибо ❤

Идея этого проекта заключается в том, чтобы привлечь и вас. Публикуйте все, что посвящено животным, с хэштегом #bubithebearlovesanimals ❤.

Дайте мне знать, что вы думаете о проекте «Спасите рисование животных» в комментариях ниже.

Документальные фильмы, которые я люблю и рекомендую к просмотру. Британская нефтяная компания Soco International на территории объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

2. Cowspiracy – этот документальный фильм исследует влияние животноводства на окружающую среду и исследует политику экологических организаций по этому вопросу. В фильме рассматриваются различные экологические проблемы, включая глобальное потепление, использование воды, вырубка лесов и мертвые зоны океана, и предполагается, что животноводство является основным источником разрушения окружающей среды.

3. Жизнь на один доллар – В фильме рассказывается о жизни четырех молодых друзей, живущих менее чем на 1 доллар в день в течение двух месяцев в сельской местности Гватемалы. Они борются с голодом, паразитами и осознанием того, что простых ответов нет. Тем не менее, щедрость и сила Розы, 20-летней женщины со своим мужем Энтони, и Чино, 12-летнего мальчика, дает им надежду на то, что есть эффективные способы изменить ситуацию к лучшему

4. Before the Flood — документальный фильм 2016 года об изменении климата, снятый Фишером Стивенсом. Фильм был создан в сотрудничестве между Стивенсом, Леонардо ДиКаприо, Джеймсом Пакером, Бреттом Ратнером, Тревором Давидоски и Дженнифер Дэвиссон Киллоран. Мартин Скорсезе — исполнительный продюсер.

5. Игра со слоновой костью – фильм исследует торговлю слоновой костью, которая стала глобальной проблемой, противопоставляя правительства и защитников окружающей среды браконьерам и китайским торговцам слоновой костью.

6. Naledi: One Little Elephant – красивая реальная история о слоненке Наледи, рожденном в спасательном лагере в пустыне Ботсваны. Она осиротела в месячном возрасте, была в депрессии, не хотела есть и чуть не умерла. Следите за ее историей и узнайте, как преданная своему делу команда мужчин, круглосуточно ухаживающих за ней, спасла ей жизнь.

Кредиты: Википедия

Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать Bubi The Bear на Patreon!

Изучите анатомию животных, чтобы рисовать реалистичных животных из воображения

Навыки, которым вы научитесь

Как быстро нарисовать позу, нарисовав упрощенный скелет

Как нарисовать детализированную мускулатуру

Как нарисовать все детали анатомии животных

знать их анатомию, особенно если вы хотите нарисовать их по памяти. А изучение анатомии животных само по себе может быть довольно сложной задачей — так легко заблудиться в мире длинных названий мышц и сложных форм костей, изучая запутанные диаграммы, предназначенные для студентов-ветеринаров.

Но есть лучший способ учиться! В этом курсе я научу вас всему, что вам нужно знать об анатомии животных как художнику — вы узнаете, почему животные выглядят так, как они выглядят, и как применить эти знания , чтобы полностью нарисовать животное от начала до конца. из воображения. В качестве основного примера я буду использовать собаку, но я также покажу вам, как использовать тот же метод для рисования любых других животных.

Этот курс предназначен для всех, кто любит животных и хочет реалистично рисовать их из воображения без необходимости искать референсные фотографии перед каждым сеансом рисования. Если вас интересует дизайн существ, этот курс позволит вам сделать ваших существ более реалистичными. Если вы ранее изучали анатомию животных, этот курс также поможет вам упорядочить свои знания.

К концу этого курса вы лучше поймете, как устроены животные и как их анатомия влияет на их внешний вид. Вы узнаете, как начать рисовать животное, используя упрощенный скелет, как заполнить его упрощенными формами тела, а затем, как сделать его детализированным и реалистичным, добавив мускулатуру. Самое главное, этот курс заставит вас меньше полагаться на референсы, что даст вам больше творческой свободы. Поскольку ваше воображение будет подкреплено знанием анатомии животных, вы также сможете рисовать более реалистичных воображаемых существ.

Учебная программа

Добро пожаловать

Добро пожаловать

1

Основы рисования животных

2

Вытягивание упрощенного скелета

3

66. Как рисовать головы

5

Как рисовать лапы, когти и копыта

6

Как рисовать детализированную мускулатуру

7

How to Draw the Surface Anatomy

8

How to Study Animal Anatomy

BONUS

Bonus Chapter: Animal Anatomy and Creature Design

OUTRO

Outro

Creator

Monika

My name это Моника Загробельна, я внештатный художник и инструктор по обучению из Польши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *