Академический рисунок ваза – Ой!

Содержание

Кружок скорого рисунка — Простая школа

Здесь мы рекомендуем друг другу полезные для нашего дела книги.

Все они разделены на три условные категории:
— практические (то, что можно использовать как руководство к действию).
— теоретические (в основном искусствоведческая литература).
— близкие (это книги о художниках, дневники и литература не связанная даже напрямую с изобразительным искусством, но расширяющие кругозор, воспитывающие вкус и умение думать).

Каждая рекомендация содержит комментарий от сотрудников Кружка.

Также я предлагаю всем желающим писать в комментариях советы относительно тех книг, которые не указаны в посте. Но одного названия книги и фамилии автора мало для рекомендации, поэтому в комментарии нужно написать хоть немного о содержании и пользе, которую книга может принести.

Ссылка на этот пост есть в списке важных для обучения записей в правой колонке на странице сообщества.

Практические:

Анатомия.

Готтфрид Баммес, «Образ человека. Практическое руководство по пластической анатомии для художников», 2011 г.
Просто лучшая на свете книга по пластической анатомии. Теперь и на русском языке. (Дмитрий Горелышев).
Тут ссылки на скачивание нескольких книг Баммеса.

Michael Hampton, «Figure Drawing. Design and Invention», 2009г.
Более поверхностная и схематичная пластическая анатомия, чем у Баммеса. Хорошо подходит для аниматоров и иллюстраторов. (Дмитрий Горелышев).

М.Ц. Рабинович, «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц», 1978г.
Для начала изучения анатомии. (Василина Бокова).

Г. Гицеску, «Пластическая анатомия», 1963г.
В трех книгах. Не сухое перечисление костей, а внимание к опознавательным точкам скелета и картинки хорошие. (Василина Бокова).

Eliot Goldfinger «Human anatomy for artists. The Elements of Form», 1991г.
Понятные картинки про каждую мышцу: мышца одна на скелете, та же мышца в окружении других мышц, это же место на живом теле. (Василина Бокова).

Академический рисунок.

Роберт Беверли Хейл, «Рисунок. Уроки старых мастеров», 1964г. (русский перевод — 2005г).
Переведённая на русский язык книга американского художника и преподавателя, куратора отдела американского искусства в музее искусств Метрополитен. На примере рисунков старых мастеров он очень подробно разбирает вопросы композиции, анатомии, приёмов и этапности рисования. (Дмитрий Горелышев).
Тут видеозаписи лекций Хейла.

Николай Ли, «Основы учебного академического рисунка».
Из существующего на рынке на данный момент, это, пожалуй, самая полная книга про учебный рисунок. Её портит то, что многие схемы откровенно взяты у Баммеса и то, что рисунки автора к некоторым темам откровенно плохи, например — гипсовые головы. (Дмитрий Горелышев).

Александр Дейнека, «Учитесь рисовать», 1961г.

«Рисунок», Учебное пособие для студентов под редакцией А. Серова, 1975г.

«Учебный рисунок». Пособие выпущенное институтом живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, 1981г.

Все три книги — старого советского образца, с добротными рисунками и схемами. А книга Дейнеки ещё и написана человеческим языком, это не столько учебное пособие, сколько книга о рисовании вообще. (Дмитрий Горелышев).

О.В. Осмоловская и А.А. Мусатов «Рисунок по представлению», 2012г.
О.В. Осмоловская «Рисунок» 2008г.
Самое начало рисунка — геометрические тела, капитель. (Василина Бокова).

«Строгановская школа рисунка», 2001г.
Большой альбом строгановских рисунков разных лет, который хорошо показывает эволюцию самой школы и задач учебного рисунка в её программе. Есть очень хорошее. (Дмитрий Горелышев).

Александр Рыжкин, «Как рисовать фигуру человека», «Как рисовать голову человека и капитель», 2014г.
Два пошаговых пособия для поступающих в художественные вузы от замечательного преподавателя рисунка и пластической анатомии в Строгановке. Александр Николаевич неоднократно проводил на Кружке лекции и мастер-классы. (Дмитрий Горелышев).

«Традиции школы рисования художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица», 2009г.
Книга с хорошими рисунками по всей программе академии — как нынешней, так и пятидесятилетней давности. (Дмитрий Горелышев).

В. А. Могилевцев, «Образцы для копирования», 2013г.
Толковый альбом с хорошими репродукциями лучших рисунков Академии от Лосенко до Серова. Чередуются рисунки и развороты с увеличенными фрагментами. (Никита Никитин).

В. А. Могилевцев, «Основы рисунка», 2007г.
Этапы грамотного ведения академического рисунка четко, ясно, без воды, с указанием на характерные ошибки. Хорошие примеры. Сначала долго о голове, потом побыстрее о фигуре, в конце — набор примеров из старых мастеров, группированных по частям тел. (Никита Никитин).

А. Л. Королев, «Учебный рисунок. Методика преподавания», 2005г.
Методическое издание профессора Академии художеств, преподававшего, в частности, в монументальной мастерской Мыльникова. Будет полезно как учащимся, так и преподающим. Выразительные схемы, ясный и емкий текст без воды. (Дмитрий Горелышев).
Тут можно посмотреть электронную версию книги.

Енё Барчаи, «Человек и драпировка», 1958г.
Книга о рисовании драпировки и человеческой фигуры во взаимодействии с драпировкой. Автор известен прежде всего весьма неоднозначной книгой по пластической анатомии. На мой взгляд книга о драпировках у него сильнее. (Дмитрий Горелышев).
Тут можно скачать рисунки из этой книги в хорошем качестве.
А тут — всю книгу в русском переводе (спасибо пользователю yk_pict).

«Школа изобразительного искусства». Десятитомник под редакцией М.Г. Манизера, В.А.Серова, П.М. Сысоева, 1960-е гг.
Издание, предназначенное прежде всего для художественных школ, сейчас удивляет полнотой и глубиной материала. Многое из того, что описано в этих десяти томах (у каждого тома своя тема) сейчас не даётся даже в иных художественных вузах — технология, этапность работы, инструменты и их содержание. Все это с отличными схемами и иллюстрациями лучших художников (например, эта послойная линогравюра Виктора Попкова оттуда). Сейчас, к сожалению, редко встретишь методическое издание такого уровня. У кого есть — берегите. (Дмитрий Горелышев).

Рисунок вообще.

Александр Ливанов, «Уроки рисунка. Книга Дуремара», «Художники. О рисовании. Книга Артемона», «Спам Карабаса».
Лучшие книги для чтения о рисунке и жизни в нём. Содержат множество емких, зачастую афористических наблюдений прекрасного рисовальщика и преподавателя. О рисовании, композиции, пространстве, художниках и о себе самом. Можно перечитывать сколько угодно раз. (Дмитрий Горелышев).

Bert Dodson, «Keys to Drawing with Imagination»
Книга для тех кому нужен не академический рисунок, а что-то другое, из серии «как научиться рисовать», но куда толковее, чем у Бетти Эдвардс. Много интересных, остроумных заданий. (Дмитрий Горелышев).

Живопись.

В.В.Тютюнник, «Материалы и техника живописи», 1962г.
Доходчиво и по существу рассмотрены технические стороны живописи на уровне достаточном, но без сильного углубления в химию или реставраторские вопросы. (Женя Дёмина).

П.П. Ревякин «Техника акварельной живописи», 1959г.
В акварели я не разбираюсь, но про цвет, прозрачность тел очень толково написано. (Василина Бокова).

Н.Н. Волков, «Цвет в живописи», 1965г.
Обширный труд, посвященный живописи, причем с разных сторон, о некоторых вещах узнала только отсюда. Очень импонирует системность, с которой автор подходит к каждой теме, и язык. которым просто очень объясняются и классифицируются вещи, которые, казалось бы, лежат в области тонких ощущений. (Женя Дёмина).

Рассматриваются свет и цвет как природные явления — причины разнообразия и единства красок природы. Переложение красок природы на краски картины. Эмоциональное качество цвета. (Василина Бокова).

Статьи Николая Крымова, «О живописи», «О значении тона в живописи», «О натурализме и формализме».
Не знаю издавались ли, но точно есть в интернете. Крымов отличался очень рациональным подходом к живописи, в статьях его наблюдения, опытные открытия. Кратко и доходчиво. (Женя Дёмина).

Л. Е. Фейнберг, Ю. И. Гренберг, «Секреты живописи старых мастеров», Москва, «Изобразительное искусство», 1989 г.
Два автора книги — один — живописец и график, другой — специалист в области истории технологии живописи.
Первая часть книги знакомит нас с принципами письма старых мастеров, содержит описание трехстадийного метода живописи, рассказывает о почти забытых и часто не используемых в полную меру свойствах масляных красок, описывает закономерность перехода от средневековой темперы к масляной живописи на холсте, показывает как на формирование новой живописной системы европейских мастеров воздействовали, с одной стороны, византийско-римские живописные традиции, а с другой принципы готической архитектоники. Прослеживает развитие в европейском искусстве XV-XVII веков двух основных ветвей классической живописной традиции — итальянской и фламандской. В сопоставлении показаны принципиальные отличия классической живописи старых мастеров от характерного для импрессионистов метода письма, приведшего, как пишут авторы, к «новому чувству живописности». Книга содержит много интересных мыслей о живописной фактуре, её эстетической ценности, о методе и индивидуальной манере художника и др.
Вторая часть книги посвящена настенной живописи.
Чтобы все то, о чем говорится на страницах этой книги, было предельно наглядно, в ней репродуцируются произведения из собрания Эрмитажа и ГМИИ им. А. С. Пушкина. Предпочтение отдано крупным фрагментам и рентгенограммам.
Все иллюстративные материалы объединены в таблицы, в хронологической последовательности рассказывающие об основных направлениях и школах развития живописной техники.
Книгой вдохновится художник и воспитается зритель.

Цитаты:
«И всё же стоит пожалеть, что историки искусства редко подходят вплотную к картине, недостаточно изучают специфику того, что И. Э. Грабарь называл «художественной кухней», считая её «крайне неинтересной и скучной материей»

«Вдумываясь в различия современной и классической техники живописи, можно было бы отметить следующие особенности. Классическая техника, точнее, элементарная, ремесленная часть этой техники, даже в руках несовершенного мастера, художника-ученика стройно и красиво организовывала красочный слой. Техника была сложна, но упорядочена, и старый мастер твердо знал те действия, которые необходимы, чтобы привести живописную работу к завершению.<>
Наиболее распространенный теперь живописный прием — корпусный мазок — приводит к живописному процессу, чуждому строгой расчлененности, и лишь с трудом организует фактуру картины.
Современный метод невольно требует от художника излишнего усложнения и самого мазка, и чувства формы, и восприятия цвета. Иначе «простая и привычная» фактура современной картины приносит некоторое разочарование и самому художнику и зрителю, тем более сильное, чем дольше работал автор над картиной.»

«Окончание классической картины определяется завершающей лессировкой. Если основной слой проработан до нужной степени совершенства, лессировка обогащая цвет, приводит картину к завершенности.
В импрессионизме момент окончания картины условен. Художник всегда может продолжить живописный процесс, кладя новые мазки поверх других, схожих по характеру, мазков краски. Здесь художник, в сущности, находится во власти процесса, который может безгранично варьировать и совершенствовать изображение. Отныне художник не может ни доказать, что его картина закончена, ни возразить тому, кто просит в данном положении остановить работу. Если это — передача впечатления, то мгновение в данном случае не имеет конца. Живопись можно прекратить, но нельзя закончить. Художник не знает, что он закончил работу. Он это решает.»

«Можно по-разному относиться к тициановской образности, к духу и смыслу его творчества, но нельзя не признать его живописный метод как бы стволом, соединяющим корни прошлого с плодами живописи будущего, миновать который не в силах ни одна струя живописности»
(Катя Машичева).

Композиция и цветоведение.

Иоханнес Иттен, «Искусство формы», 1960г.
Иоханнес Иттен, «Искусство цвета», 1961.
«Искусство цвета» — самая ясная, на мой взгляд, книга о цвете. Чёткие описания, наглядные схемы и ярко выраженная практическая ориентированность делают её незаменимой для начинающих.(Дмитрий Горелышев).

В книгах, кроме прекрасных упражнений и примеров, изложена система взглядов и вопросов, дающих направление развитию собственных выразительных средств.
Его система призвана не подавлять личность, а помогать художнику выбрать свой путь, не теряя уверенности в своих силах. (Марина Бородина).

Джозеф Альберс, «Взаимодействие цвета», 1963г.
Книга ученика Иттена, но совсем другая по сути и структуре чем «Искусство цвета». В этой книге акцент сделан не на теорию, а на фиксацию наблюдений за цветом — различные типы контрастов, поведение цвета в разных количествах, тонкие отношения. Текста немного и он ничего не навязывает, очень красивые примеры.

И.В. Гёте. «Учение о цвете».
Книга изобилует интересными наблюдениями автора за цветом, не очень понятно на чем основанными теоретически, но практически очень точными. (Женя Дёмина).

Ольга Голубева, «Основы композиции».
Самые базовые понятия о композиции и выразительных средствах. Суховато и с плохими зачастую примерами, но можно найти полезное на начальном этапе обучения. (Дмитрий Горелышев).

Ф.В.Ковалев, «Золотое сечение в живописи», 1989г.
На мой взгляд слишком много математики в начале, которая не слишком усваивается, и цитат известных художников, но в целом хорошая книга по композиции, особенно в приложении к живописи. (Женя Дёмина).

Рудольф Арнхейм, «Искусство и визуальное восприятие», 1954г.
О психологии восприятия искусства. Суховато написано, есть странности в обобщениях, но много интересных конкретных примеров о композиции, цвете. (Дмитрий Горелышев).

Молли Бэнг. «Нарисуй. Как работают иллюстрации», 1991г.
Толковая книжка или скорее лекция о том, как формальная композиция и цвет в изображении воздействует на зрителя и как этим можно пользоваться в иллюстрации. Состоит в основном из картинок-примеров с небольшим поясняющим текстом, в конце есть хорошие упражнения. Книжка для взрослых, но ясная и увлекательная настолько, чтобы быть полезной даже школьнику (Анна Власова).

Цитаты из книги:
«Изображения, которые сильно влияют на нас, построены по тем же основным законам, по которым мы реагируем на реальный мир, если хотим выжить в этом мире. И как только ты понимаешь эти законы и принципы, ты понимаешь, почему изображения дают такие сильные эмоциональные эффекты.»

«Мы связываем между собой одинаковые или сходные цвета гораздо сильнее, чем одинаковые или сходные формы. Мы объединяем объекты по цвет очень быстро. При этом ассоциация может быть как положительной, как в случае с игроками одной команды, которые все носят форму одного цвета, так и отрицательной, как в случае с Красной Шапочкой и красными глазами и языком волка. Но в обоих случаях мы связываем объекты одного и того же цвета и придаем связи определенный смысл.»

Геометрия.

Юрий Короев, «Начертательная геометрия».
Для тех, кто хочет разобраться с перспективой, проекциями, пониманием светотени. Вполне доступный текст, хорошие иллюстрации. (Дмитрий Горелышев).

Теоретические:

Борис Виппер, «Введение в историческое изучение искусства».
Книга совершенно необходимая для прочтения всем, кто занимается изобразительным искусством. Он не пишет ничего сложного, заумного, субъективного, но прекрасно систематизирует, разбирает техники, объясняет суть явлений. Наводит порядок в голове. (Дмитрий Горелышев).

Владимир Фаворский, «Об искусстве, о книге, о гравюре».
В этой книге собраны мысли одного из крупнейших русских художников и теоретиков искусства ХХ века о самом главном — соотношении цели и ср

strg-circle.livejournal.com

Обучение академическому рисунку, художественная студия

 
 
 
 

 
 
Обучение рисунку
 

    Сейчас к нам в художественную студию приходят ученики, родители которых учились читать по книгам, которые проиллюстрированы мною. И я понимаю, как замечательно работало издательство «Детская литература», когда оно издавало миллионными тиражами русскую классику.    

Тогда это казалось обычным делом и, совершенно естественным, рисовать иллюстрации на высоком уровне и оформлять книги, решать концепцию всего макета. А возглавлял издательство главный художник Б.А. Дехтерёв, мой учитель, чью мастерскую я окончила в Суриковском институте в 1972 году.

Оказывается, была очень счастливая пора издательского и творческого дела. Как хочется, чтобы в наше время появились высокие профессионалы — художники. Безвкусица и непрофессионализм возмутительны на полках, заполонивших книжные магазины.

Сейчас родители, воспитанные на моих книгах приводят своих детей и внуков нашу художественную студию и удивляются нашей встрече. Я сама поняла, что в жизни все взаимосвязано, люди, обладающие хорошим вкусом, хотят привить его и своим детям. И это самое лучшее вложение в будущее, как для родителей, так и для детей.

Теперь я понимаю, куда я отправляла мои книги, и сейчас я встречаю радостные глаза своих зрителей у себя в мастерской, но уже вместе со своими детьми и внуками.

 

 

 

Обучение академическому рисунку.

Любая работа, выполненная акварелью или маслом, любой натюрморт, пейзаж, жанровая сцена, начинается с работы над основой академического рисунка — композицией.

С выбора композиционного решения, мы полагаем, что лучше всего заниматься раскадровками, поиска выгодного расположения предметов на листе. Эскизы, поиски, могут быть и обязательно должны быть горизонтального и вертикального расположения, предметы должны находиться как в глубине, так и приближенные к зрителю.

Решение должно быть не только линейное, но и тональное. На начальном этапе поиска удачного расположения натюрморта, пейзажа, желательно увидеть его через видоискатель с полями в 2-3 см. и прищурившись одним глазом.

 

Выбрав удачный эскиз, только тогда мы начинаем его переносить на большой лист. Нам нужно подумать о трехмерности изображения. Нам дана высота, ширина листа и третье, главное, это глубина. Почувствовать глубину листа и это и передать зрителю — цель наших последующих уроков.

Центральные «Главные герои» мы на них смотрим одним глазом и даже прищурившись. Т.е. никаких центральных осей отдельных предметов в построении натюрморта мы сейчас на этом этапе не делаем! Большой массой, мы как скульпторы берущие глыбу глины, мы размещаем на листе общий силуэт всех предметов, как бы слепленных вместе.

Почему мне приходится говорить об этих мелочах — это общая ошибка всех, кто приходит к нам в художественную студию. Если отдельно рисовать предметы с осями на начальном этапе, то трудно их передвигать в листе. А передвигать приходится, потому, что трудно сразу молодому художнику угадать их самое удачное месторасположение.

 

После расположения массы, которая вписывается в «трапециевидные» силуэты, мы рисуем все предметы межпредметными пространствами, очень тонкими линиями. И если мы уверены, что это единственно верная линия очертания предмета, лишь в том случае мы нажимаем на карандаш.

Первый план натюрморта мы рисуем более сильной линией, чем второй и третий.

 

Обучение академическому рисунку, живописи и композиции проводится в мастерской художников по индивидуальной программе с любого уровня подготовки.

Можно принести свои работы, мы укажем, на что надо обратить внимание, как усилить работу в области композиции, покажем схемы построения композиции, подскажем выгодное расположение предметов на листе.

Обучение рисунку включает в себя и обучение композиции, технике построения и штриховки изображаемого.

Мы научим вас как правильно поэтапно вести работу и как эффектно закончить рисунок. Мы покажем как создаются рисунки карандашом классической штриховкой, тушью пером, сангиной, уголем, пастелью, соусом. Научим быстро писать акварелью плоской и круглой кистью. Научим пользоваться спектральным кругом в живописи.

Поговорим об обязательном присутствии в картине дополнительных цветов и другим секретам мастерства. Ни одно печатное пособие, диснанционное обучение не может заменить живого общения мастера с учеником.

Я счтитаю, что обучение рисунку и его технике должно передоваться педагогом при непосредственном общении, это должен показывать учитель своим примером рисования, манерой работы. И как это создается и конечный результат, все должно происходить на глазах ученика — зрителя. И по скольку мы, художники, работающие постоянно, находимся в непрерывном движении своей профессии в поиске как это не высокопарно звучит — совершенства.

Илья Ефимович Репин, учитель моих учителей, очень много показывал своим студентам Академии художеств личным примером как он пишет, рисует. И когда ученик наблюдает и видит каким движением и положением руки, локтя, мизинца достигается тот или иной штрих или мазок и как достигается тот или иной результат в рисунке, только тогда и ученик сможет понить как добиться нужного результата, который требует учитель!

Темп нашей жизни ускорился, у нас нет времени «медленно зреть», учиться на своих ошибках нашим студентам. Роль учителя возросла, по скольку надо передать свой опыт, полученный нами за многие годы, молодому человеку на вооружение. В этом я вижу смысл преподавания. Вот почему наши ученики добиваются хороших результатов, поступают в престижные вузы.

Сохранение наших традиций это наша обязанность, мы учителя старшего поколения являемся связующим звеном между нашим богатым культурным прошлым и будущим.

Волхонская — Чвокова Галина Сергеевна.

 
 
Художественная школа рисования: обучение рисунку, живописи и композиции — Академический рисунок (классический, тушью пером, сангиной, уголь), живопись (акварель, масло, пастель), обучение рисованию, композиция… Подготовка во все художественные и художественно-технические вузы и колледжи, в т.ч. Суриковский, Архитектурный, Полиграфический, Текстильный им. Косыгина. Художественная студия — курсы рисунка и живописи. Обнаженная натура. Ню.
 
 

 

 

artstudia.com

Академический рисунок и живопись (для поступающих в художественные колледжи, ВУЗы)

Программа занятий (примерная).

         1. Куб как модель трехмерного пространства. Понятия перспективы и перспективных сокращений. Важность правильной постановки руки и позы при рисовании. Упражнения на развитие гибкости кисти, глазомера.

         2. Рисунок куба в перспективе в нескольких положениях относительно горизонта, вращение параллелепипеда вдоль направляющих. Объяснение значения наброска, эскиза. Композиция как основа восприятия рисунка.

         3. Перспективные преобразования круга в эллипс. Рисунок куба со вписанными в боковые плоскости эллипсами. Сокращение эллипса в перспективе.

        4. Рисунок «этажерки» эллипсов, рисунок эллипсов вдоль направляющих.

Зависимость восприятия глубины композиции от толщины линий.

        5. Геометрические тела. Тела вращения — конус, цилиндр. Понятие осевой симметрии. Рисунки цилиндра и конуса в различных положениях относительно линии горизонта с учетом перспективных сокращений эллипсов оснований и центральной оси.

       6. Центрально-симметричное тело вращения — шар. Построение шара в кубе с эллипсами на боковых гранях куба.

       7. Врезка параллелепипеда и куба друг в друга, понятие пересекающихся плоскостей. Упражнения на наращивание и вычитание прямоугольных объемов.

       8. Построение многогранников ( 5, 6 и 8- граней). Сокращение многогранников в перспективе. Многогранники как основания прямоугольных пирамиды и призмы. Рисунок пятиугольной пирамиды в нескольких положениях относительно линии горизонта.

       9. Рисунок шестиугольной призмы в нескольких положениях относительно линии горизонта. Врезка куба или параллелепипеда и шестигранной призмы.

      10. Тела вращения со сложными направляющими. Яйцо. Врезка разных тел вращения друг в друга. Рисунок — построение вазы, кувшина (с прорисовкой основных эллипсов).

      11. Построение композиции натюрморта с бытовыми предметами, имеющими свойства тел вращения (кастрюля, кувшин, тарелка, миска, чашка) с невидимыми линиями.

      12. Рисунок шара с пересекающими его плоскостями в нескольких направлениях. Рисунок конуса и цилиндра с пересекающими его плоскостями в нескольких направлениях.

      13. Понятие света в рисунке. Направленный, рассеянный и отраженный свет. Источник света. Светотень. Понятия падающей и собственной тени. Градации светотени (тень, рефлекс, полутень, граница светотени, полусвет, свет, блик). Граница светотени как пересечение плоскости падения света с предметом. Виды штриховки и тушевка. Рисунок шара с построением границ градаций света. Построение падающей тени. Штриховка рисунка с учетом градации света и тени.

      14. Рисунок натюрморта с построением невидимых линий. Построение линий пересечений «составных» предметов (состоящих из разных частей). Построение собственных и падающих теней. Тушевка рисунка с учетом градаций теней.

     15. Цвет в рисунке. Влияние цвета на композицию. Взаимовлияние цветовых поверхностей и материалов. Рисунки — композиционные цветовые построения, отражающие основные эмоциональные состояния.

     16. Основные понятия композиции — симметрия и асимметрия, статика и динамика, контраст и нюанс, темп и ритм, доминантные отношения композиционных элементов. Рисунки, анализирующие композиционные построения.

     17. Построение сложносоставных предметов. Принцип «от общего к частному». Пропорции элементов. Рисунок гипсового элемента — трилистника.

     18. Рисунок розетки.

     19. Композиция розетка, кувшин и яблоко. Принцип поиска простых геометрических тел в природных и применение к ним принципов построения рисунка. Рисунок в цвете.

      20. Анализ композиции предыдущего рисунка. Выполнение обобщающего декоративного рисунка на его основе. Понятия декоративности и стилизации.

      21. Отличия и общие черты живописи и графики. Средства выражения эмоцианальных состояний в живописи и графике. Два парных рисунка с одинаковой композицией, но разными цветовыми решениями.

      22. Рисунок драпировки. Применение основных принципов построения простых тел к сложным. Рисунок драпировки в цвете. Влияние цвета, фактуры и рисунка основных линий драпировки на композицию.

      23. Пропорции человеческого тела. Принцип гомогенности искусства. Схемы построения фигуры человека. Наброски человека в статике и динамике. Влияние одежды на пропорции фигуры.

      24. Голова человека. Принципы построения головы человека, соотношение частей лица. Влияние эмоций на рисунок лица. Рисунок экарше.

      25. Схема строения глаза человека. Рисунок глаза Давида (гипсового слепка части скульптуры Микеланджело).

      26. Схема строения носа человека. Рисунок носа Давида.

      27. Схема строения губ человека. Рисунок губ Давида.

      28. Схема строения уха человека. Рисунок уха Давида.

      29. Принципы построения положения головы. Построение рисунка волос. Строение шеи. Наброски. Рисунок черепа.

      30. Рисунок гипсовых голов ( Сократ, Вольтер, Антиной, Афродита и т.д.)

                  

xn—-8sbahqhgtmx1a0m.xn--p1ai

Лабораторная работа по ИЗО «Рисунок гипсовой вазы»

Вид занятий: рисование с натуры.

Учебная цель:

построение гипсовой вазы на основе простых геометрических объемов.

Задание дается с целью развития пространственного мышления, умения логически строить форму средствами линии с минимальным применением тона, то есть линий построения, без которых немыслим конструктивный анализ изображаемого.

Материалы: карандаш «Т», «ТМ», «М», резинка, кнопки. Работа выполняется на плотной бумаге – ½ листа ватмана.

Время выполнения: 12 академических часов.

Последовательность занятий.

Линейное построение формы – основа грамотного учебного рисунка. Разместив рисунок на формате листа, студент должен добиться гармоничной строгости пропорций вазы, верного масштабного и пространственного соотношения, строгой симметрии формы.

Основная трудность работы заключается в конструировании формы путем построения системы линий осей, разрезов и сечений, необходимых для выявления объема. Очень точно должна быть найдена точка опоры вазы, передающая ощущение устойчивого положения на горизонтальной плоскости (рис. 1). 

Это невозможно сделать без учета линии горизонта, его уровня и точки зрения на предмет. Мно­гократное изображение окружности в перспективе дает хороший навык в построении тел вращения.

Сложная форма вазы требует разложения ее (в целях наилучшего уяснения) на простые геометрические объемы, изу­ченные студентами ранее на предыдущих занятиях. Обязательным требованием этого задания является тщательное рисование не только видимых контуров, но и невидимой части предмета.

Четкие и строгие линии рисунка не следует делать слишком жесткими и сухими, как на чертеже. Линия рисунка, являясь средством передачи объема, должна быть живой, пластичной, разнообразной по толщине и силе тона, что придает ей свойства пространственности.

Линии основные и вспомогательные, видимые и невидимые, обозначающие ближние и удаленные планы, должны быть различными по характеру. Рисунок должен производить целое, законченное впечатление. 

Весь материал — в документе.

videouroki.net

Академический рисунок в студии «Найди Себя»!

Каждому художнику, который желает повысить профессиональный уровень в рисовании и создавать действительно качественные работы, необходимо изучить основы академического рисунка. Только академический рисунок позволит грамотно подойти к работе над художественным произведением, сделать его профессиональным и авторитетным.

Курс академического рисунка в студии «Найди Себя» позволит Вам быстро освоить классические приемы рисования благодаря методикам, отработанным годами. Изучение классического рисунка позволит вам развиваться творчески во всех направлениях искусства. Данный курс подходит взрослым и детям от 10 лет. Обучение академическому рисунку проходит в приятной дружеской атмосфере нашей студии.

Для кого предназначен курс обучения “Академический рисунок”?

  • Абсолютных новичков в рисовании, желающих освоить рисунок с самых азов;
  • Начинающих и продвинутых художников, развивающих свое мастерство;
  • Школьников и студентов, мечтающим связать свою жизнь с искусством;
  • Поступающим в художественный или архитектурный ВУЗ, для эффективной подготовки к экзаменам;

Программа курса обучения “Академический рисунок”

Занятия по рисованию для взрослых разделены по тематическим блокам. Однако, важно отметить, что каждый блок является независимым, что дает возможность присоединиться к группе в любое время. Преподаватель учитывает пожелания слушателей курса и выстраивает занятия таким образом, чтобы все участники прошли полную программу учебного рисунка, по максимуму усвоив материал.

Занятие №1. Построение куба. Основы перспективы. Линейная, угловая, обратная перспектива

Цель занятия: изучение правил построения перспективы на примере гипсового куба. Освоение базовых навыков правильной штриховки. Основы создания объемного предмета: свет, тень, полутень, рефлекс, блики. Работа с тоном.

Занятие №2, 3. Натюрморт из геометрических фигур — шар, куб, конус. Основы композиции

Цель занятия: понять азы композиционного построения нескольких предметов на плоскости, научиться передавать пространство с помощью тона и расположения штриховки по форме.

Занятие №4, 5. Рисунок драпировки с натуры: основы создания объема сложных форм

Цель занятия: научиться рисовать объекты с сложной структурой, правильно изображать светотеневой рисунок складок ткани.

Занятие №6. Рисунок вазы сложной формы

Цель занятия: передать объем гипсовой вазы сложной формы вазы, понять расположение светотеневого рисунка.

Занятие №7. Рисунок глаза

Цель занятия: понять строение человеческого глаза. Изучение анатомии и строения человеческого глаза. Построение, работа с объемом.

Занятие №8. Рисунок носа

Цель занятия: изучение строения человеческого носа. Изучение анатомии и строения человеческого носа. Построение, работа с объемом.

Занятие №9. Рисунок губ

Цель занятия: изучение анатомии и строения человеческих губ. Построение, работа с объемом.

Занятие №10, 11, 12. Рисунок гипсовой головы

Цель занятия: Построение гипсовой головы, применяя навыки и знания, полученные из предыдущих уроков. Азы рисования портрета: построения лица, формирование объема прически.

Понедельник, вторник, четверг в 13:00
Пятница, суббота, воскресенье в 13:00 и 17:00

Продолжительность 1 занятия: 3 часа

В стоимость входят бумага,
карандаши, ластики, клячки,
планшеты, чай, выпечка

1 занятие — 1500 р.
5/12 занятий — 6000/12000 р.

Вы также можете записаться по телефону 8 (495) 162-24-15

Подробнее о программе курса

Пространство и перспектива
  • Виды перспектив
  • Положение и размер предметов, точка схода
  • Сложная композиция
  • Разворот предмета в пространстве
  • Зарисовка архитектуры
Основы графики
  • Точки, линии, штрихи, пятна
  • Правила линейной, тональной и цветовой композиции
  • Линейный рисунок
  • Объем, форма, фактура
  • Глубина пространства; градация линий, тона и света
Рисунок сложных форм: ваза и драпировка
  • Форма, конструкция, механика и пластика объекта.
  • Симметрия и ассиметрия.
  • Связь формы и функции.
Портрет
  • Введение в анатомию
  • Базовые законы построения лица
  • Пропорции
  • Изучение конструкции человеческих частей тела (нос, губы, глаза и т.д.)
  • Моделирование
  • Штриховка и тональность

Основы академического рисунка

В процессе занятий Вы постигаете основы учебного рисунка, постепенно переходя от простого к сложному. На каждом занятии дается не только теория, но и ряд практических упражнений для лучшего усвоения материала. В процессе обучения академическому рисунку вы откроете для себя новые знания, которые помогут взглянуть на мир абсолютно по-другому.

Линии, формы, объем, перспектива, построение композиции, светотень — вы начнете видеть как настоящий художник. Если Вы хотите освоить академический рисунок, Москва предоставляет широкие возможности, представляя на Ваш выбор различные курсы. Обучение рисунку в нашей студии проходит в легком непринужденном формате, в то же время занятия построены с использованием эффективных методик.

Получить основы академического рисунка — легко?

Можно прочитать множество книг по академическому рисунку, но не понять основные принципы, которые постигаются на практике. Всем известно, что самый эффективный метод обучения — живое общение с педагогом-наставником. Профессиональные художники нашей студии передадут Вам накопленные годами знания и укажут на распространенные ошибки начинающих. Существует ряд правил, необходимых для рисования академически грамотных работ. С этими правилами мы и познакомим Вас на нашем курсе. Сколько времени требуется, чтобы в совершенстве овладеть навыками академического рисования? Каждому человеку требуется разное количество часов. Также успех зависит от интенсивности занятий. Полученные навыки можно оттачивать годами, постоянно совершенствуя технику академического рисунка.

Понедельник, вторник, четверг в 13:00
Пятница, суббота, воскресенье в 13:00 и 17:00

Продолжительность 1 занятия: 3 часа

В стоимость входят бумага,
карандаши, ластики, клячки,
планшеты, чай, выпечка

1 занятие — 1500 р.
5/12 занятий — 6000/12000 р.

Вы также можете записаться по телефону 8 (495) 162-24-15

Где проходят наши занятия

Ближайшее метро: Менделеевская. От м. Менделеевская (230 м – 3 мин пешком)

Пешком: станция метро Менделеевская (один выход в город), из стеклянных дверей налево. Идти нужно вверх в сторону увеличения нумерации домов по ул. Новослободская до дома № 41 (Бизнес Центр «Чайка»). Обойти это здание по левой стороне и свернуть на улицу Лесная, самый первый дом Лесная д. 30. На первом этаже ресторан, вам нужно пройти к дальнему входу там висит наша табличка, звоните в звонок.

На автомобиле: наше здание находится рядом с перекрестком Новослободской и Лесной улицы.

naydisebya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *