Обзор второго задания «Начинающей» группы по дисциплине «Академический рисунок»: strg_circle
Александр Коротаев, ведущий учебных групп по академическому рисунку, рассказывает о втором задании в начинающей учебной группе (программа опубликована на странице об Ак. рисунке: http://kruzhokskorogorisunka.ru/578024.html).Постановка: Части человеческого лица (Давид Микельанджело): глаз, нос, рот и ухо
Части лица Давида Микельанджело используются уже не один век , как учебные пособия в предмете академического рисунка. Соглашаясь, с традиционным мнением, что для того, чтобы приступить к изучению и рисованию формы человеческой головы, необходимо ознакомиться с отдельными ее частями, т.е. малыми формами из которых будет в дальнейшем складываться целое, я дал участникам соответствующее задание
Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости, ластик.
Задачи:
1. Композиционная.
Закомпоновать форму на плоскости листа
2. Передача формы.
Разговор о разложении любой сложной по геометрии природной формы, на более простые «примитивы».
3. Передача пространства.
Пространство и плановость внутри сложной формы.
Результаты:
Нос:
Аня
Оля
Георгий
Женя
Марина
Наталья
Глаз:
Марина
Наталья
Аня
Оля
Георгий
Рот:
Женя
Марина
Георгий
Алексей
Оля
Ухо:
Георгий
Наталья
Оля
Алексей
strg-circle.livejournal.com
Академический рисунок, уроки академического рисунка, курсы академического рисунка
Академический рисунок — это основа всех видов изобразительного искусства.
Академический рисунок является базовой дисциплиной для всех изобразительных искусств.
Ни один художник не сможет стать профессионалом и грамотно вести работу над своими художественными произведениями пока не освоит мастерство классического рисунка и графики хотя бы на начальном уровне.
Владение академическим рисунком — это гарантия правильно построенных композиций в живописи, т.к. академический рисунок выполняется как предварительный набросок или эскиз для создания живописных картин.
Обучающие курсы академического рисунка для детей и взрослых в «Художественной мастерской Лилии Степановой» разработан для получения необходимых знаний и навыков в кратчайшие сроки. Вы получите максимум практики рисунка геометрических тел. В арсенале художественной мастерской есть весь необходимый набор гипсовых фигур и предметов. Для искушенных художников организовываются позирования моделей.
Пройдя курсы академического рисунка Вы познаете все основы и научитесь создавать иллюзию объема на плоскости с помощью света и тени методом тональных растяжек. Передавать глубину, степень освещенности и прозрачности различных предметов. Узнаете что такое полутени, рефлекс и блики. Освоите различные техники штриховки. Научитесь исполнению рисунка различными материалами: простым карандашом, углем, сангиной.
Ведущие преподаватели студии расскажут и покажут, как рисовать портрет. Вы освоите построение пропорций человеческого тела. Научитесь создавать композицию с нуля.
Индивидуальный подход к каждому позволяет присоединиться к курсу академического рисунка на любом этапе. В зависимости от поставленных целей и Ваших навыков, преподаватели скорректируют программу курса и практические уроки под Вас.
Уроки академического рисунка проходят без выходных, что позволяет найти время даже самым занятым ученикам.
Мы гарантируем уютную творческую атмосферу в небольших группах по 5-7 человек в лучшей студии живописи в Украине. На удобных рабочих местах Вы найдете все необходимое.
Уроки академического рисунка будут интересны и полезны:
- тем, кто хочет стать профессиональным художником и выйти на новый уровень;
- фотографам для получения знаний о создании композиции, о зависимости света и тени.
- графическим дизайнерам для повышения своего уровня;
- тату мастерам;
- детям для развития художественного таланта;
- всем, кто хочет научиться рисовать красиво и правильно;
- абитуриентам, поступающим в ВУЗ.
stepanova.studio
Как нарисовать ухо: рисунок гипсового слепка
Изображение человеческого уха необходимо осваивать тем, кто изучает искусство портрета. Голова человека и ее детали являются сложными живыми формами, и при их рисовании начинать необходимо с внимательного изучения и четкого осознания анатомических особенностей строения ушной раковины. При выполнении работы необходимо всегда соблюдать методическую последовательность, продвигаясь от общего к частному, тщательно сверяя пропорции и соотношения частей между собой и с целым, не забегая вперед, насыщать рисунок деталями аккуратно и постепенно.
Рисуем ухо из гипса
В реальной жизни мы воспринимаем человека в целом и вряд ли примемся за пристальное изучение ушей собеседника, если они на то нет особых оснований. Однако неверное изображение, а тем более отсутствие ушей на портрете — случается, что начинающие художники, захваченные работой над портретом, о них забывают — вызовет дискомфорт: «с этой работой что-то не так».
Для работы над деталями головы обычно используют гипсовую модель, обладающую обобщенными характеристиками. Освоив основополагающие принципы изображения, добавить индивидуальные особенности, чтобы добиться максимального портретного сходства с реальным человеком, будет проще.
Для того чтобы правильно нарисовать ухо из гипса, важно соблюдать последовательность, включающую несколько важных этапов.
Этапы изображения уха человека
Начать работу следует с того, чтобы определить место для будущего рисунка на листе. Затем, определив при помощи метода визирования соотношение высоты и ширины, легкими контурными линиями показать общую форму (в обобщенном виде ухо человека напоминает по форме вопросительный знак).
Когда основная форма и пропорции вас полностью устраивают, наступает время переходить к основным элементам – завитку, противозавитку, козелку и противокозелку, показывая особенности его строения. Параллельно можно слегка тонировать полость ушной раковины, однако не увлекайтесь деталями ушей в ущерб целому – работу нужно вести одновременно на всей поверхности изображения.
Важно! Постоянно сравнивайте изображение с натурной моделью. Время от времени отступайте от мольберта на несколько шагов, так чтобы одновременно хорошо видеть работу и модель. Сравнивайте и сразу исправляйте замеченные неточности.
На следующем этапе, внимательно изучив особенности освещения, необходимо найти самые светлые и самые темные участки на гипсовом ухе, выявить места переломов света и тени и наметить формы падающих теней, а затем приступать к работе с тоном.
При размещении ушей на голове необходимо руководствоваться следующими принципами:
• Изображение анфас или в профиль – верхняя часть уха находится на линии глаз, нижняя – на одной линии с основанием носа.
• При поднятой голове верхние точки ушей визуально смещаются либо остаются примерно на линии глаз, либо смещаются несколько ниже, тогда как мочка переместится существенно ближе к линии рта.
• При наклоненной вниз голове – ухо, наоборот, «перемещается» выше линий глаз и основания носа.
Причина эффекта визуального смещения ушей при наклоне головы — действие перспективного сокращения. Полезно нарисовать уши в разных ракурсах, чтобы лучше понять особенности строения головы, взаимного размещения и соотношения всех ее частей и визуальные изменения, которые происходят под действием перспективы. В дальнейшем, при изображении гипсовых скульптурных портретов и живых моделей, качественно проделанная работа по изучению анатомического строения и изображению частей головы сослужит вам хорошую службу.
Соблюдая предложенную методическую последовательность изображения уха, вы добьетесь того, чтобы созданный вами рисунок выглядел реалистично.
Если вы хотите освоить искусство портрета, записывайтесь на занятия в студию рисунка К.Э. Арутюновой.
Специальная программа разработана для учащихся школ, которым необходимо подготовиться поступлению в творческие вузы, колледжи или школы – подробности уточняйте по телефону или через форму запроса на сайте.
Похожие записи
arch-risunok.ru