чудесный портрет малыша – Ярмарка Мастеров
Сегодня мы будем рисовать портрет малыша пастелью.
Нам понадобится стандартный набор художника, рисующего пастелью:
1. Пастель мягкая.
2. Лист пастельной бумаги формата А2.
Я взяла нежно голубого цвета. Желательно натянуть на планшет, чтобы зафиксировать лист. Я натянула на планшет размером 40/50см. Кто-то использует скотч для крепления бумаги, кому как нравится.
3. Мольберт (желательно).
4. Растушёвка или ватная палочка.
5. Пастельные карандаши.
6. Фиксатор пастели (можно обычный лак для волос).
7. Канцелярский нож для заточки карандашей.
Шаг 1.
Сначала нужно всё продумать и закомпоновать рисунок, мысленно представить, как это должно получится, подобрать цвета.
Я взяла бумагу голубого цвета и обычный простой карандаш (можно пастельный). Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом. Лучше сразу себе наметить, где свет, а где тень (во избежание путаницы). Желательно при построении использовать как можно меньше стирательной резинки (пастель лучше ложится на непротёртую бумагу).
Шаг 2.
Теперь можно приступить к наложению цвета. Начинаем с первого слоя. Находим общий тон кожи. Покравыем лицо цветом. Сразу определяем тень. Накладываем пятна, а потом растираемем пальцем. Кому пальцем неудобно, можно взять мягкую салфетку, но я предпочитаю работать пальцами, так как они позволяют более точно контролировать степерь растирания и размытости.
Шаг 3.
Продолжаем накладывать пастель. Ищем тон губ и носа. Начинаем прорабатывать тень и свет. Наносим оттенки на светлые и тёмные участки кожи.
Шаг 4.
Продолжаем работать с цветом. Начинаем детализировать. Смело смешиваем цвета. Работа пастелью должна быть многослойной — не боимся накладывать слой, потом его растирать практически до прозрачности, потом сверху новый слой… Так работа будет выглядеть проработанно и профессионально.
Растушёвка нужна для проработки мелких деталей. Как и пастельные карандаши.
Шаг 5.
Находим тон глаз. Продолжаем прорабатывать. Глаза — очень важная часть портрета, поэтому рисовать их нужно в несколько этапов. Им необходимо уделить особое внимание. Сначала прорабатываем тени, затем делаем окантовку пастельным карандашом и, после этого, прорабатываем более мелкие детали. Под конец прорисовываем блики на нижних веках, слизняках и на самом зрачке.
Шаг 6.
Теперь начинаем кропотливо и тщательно прорабатывать глаза. В то же время не забываем дорабатывать нос, рот ,свето-тень. Чем тщательнее вы проработаете портрет, чем больше цвета будете использовать, тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Не зыбываем про блики и рефлексы.
Портрет закончен! Также важно уметь вовремя остановиться, иначе при большом количестве слоев пастель не будет крепко сцепляться с бумагой и может начать осыпаться.
Всем большое спасибо за внимание!
До новых встреч на новых мастер-классах!
www.livemaster.ru
Рисуем детский портрет сухой пастелью – Ярмарка Мастеров
Продолжу вас знакомить с разными приемами и техниками в пастели. Пастель очень разнообразный материал — ей можно рисовать и экспрессивно, имитируя масляную живопись и нежно и графично и акварельно 🙂 Все зависит от ваших материалов и желаний.В прошлом мастер-лассе мы рисовали грубый мужской портрет, штрихами подчеркивали брутальность и силу духа — можно посмотреть тут >>
Сейчас же мы сделаем полную противоположность. Портрет юной девушки. Очень нежный, акварельно-воздушный, но при этом такойже простой в исполнении.
Материалы:
1. Сухая пастель.
2. Пастельные карандаши — так же как и в любых пастельных работах, можно обойтись минимальным набором из черного, коричневого и белого. Если у вас есть набор хотя бы из 12 цветов это уже очень замечательно.
3. Пастельная бумага. Пожалуй в этот случае бумага будет определяющим моментом! тут главное верно выбрать цвет бумаги и Ваша работа уже наполовину готова. Тут у меня цвет слоновой кости, телесно-желтоватый цвет, близкий к тону кожи.
Делаем рисунок. Я рисовала простым карандашом. На простой карандаш пастель очень плохо ложится, но в данном случае мне не хотелось пользоваться пастельным, так как рисунок должен быть очень нежным, а пастельный карандаш дает все таки грубоватую линию. Поэтому после нанесения рисунка, практически стираю его, что бы видны были лишь «подсказки».
Вначале используем не белую пастель, а самую бледную желтую или телесную, чтобы не выглядел рисунок белесо… наношу светлые места лица, белки глаз (тут я взяла бледно бледно голубой), светло и темно коричневыми мелками намечаю волосы и брови, растушевываю все пальцем.
Мы не стараемся тут закрасить бумагу, сам цвет бумаги и будет нашей основой. нам нужно лишь подчеркнуть темные и светлые места.
Первый слой мы растушевали. Теперь делаем второй слой, как бы подчеркивая, задавая более четкие линии. И этот слой уже практически не растушевываем, делаем это лишь там, где необходимо. Например, на лице, нужно, чтобы не было грубых линий.
Добавляю теней, светлым коричневым, на лицо. растушевываем. Обозначим темным коричневым зрачки. Волосы. Голубым закрроем одежду и бантик.
Теперь возьмем в руки карандаши и аккуратно уточним детали. пока старайтесь избежать черного карандаша и грубых обводок, помним, что портрет нежный и грубых линий тут нужно избегать.
Вот теперь, когда все почти уже готово можно взять черный и белый. Черным ОЧЕНЬ АККУРАТНО, буквально течечно подчеркнем глазки, помните, что мы рисуем ребенка и нам не нужен эффект накрашенных глаз. Немного тени в ноздри. Белым карандашом или заточенным мелком ставим блики в глазки, на бантик, сережки, немного на губы и кончик носа.
Все наш портрет готов!
Для примера покажу еще вариант портрета. Но уже на бумаге холодного тона, тоже нежного и тоже детского.
Все зависит от ваших замыслом, цвета кожи ребенка, общего колорита портрета. Не советую брать сильно темную бумагу или с зеленоватым оттенком. Бежевый или серовато-голубоватый будет оптимальным вариантом. бежевый для смуглой кожи, а голубоватый для бледной.
www.livemaster.ru
виды и обучающая информация для начинающих
Часто, когда начинающему художнику необходимо определиться, каким материалом работать, он склонен выбирать между маслом и акварелью. Но существует еще одна категория художественных материалов, называемая «мягкие». К ним и относится простой и приятный в работе материал – пастель.
Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы. К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство.- От классики к импрессионизму
- Виды пастели для рисования
- Что нужно для рисования пастелью
- Особенности техники
От классики к импрессионизму
История пастели началась еще в 15 веке. Упоминания об этом материале можно найти в теоретических трудах Леонардо да Винчи. Само же французское слово «пастель» начало употребляться намного позже – в середине 17 века. Происходит оно от латинского pastellum – паста. Из чистого темного пигмента путем его перетирания с мелом получались более светлые цвета – отсюда всем известное слово «пастельный».
Этим материалом пользовались многие художники эпохи Возрождения, а также выдающиеся представители искусства Нового времени: Энгр, Жан Этьен Лиотар, Джон Рассел, Морис де Ла Тур. Особенно популярным было использование пастели в классическом портретном жанре, как в чистом виде, так и в комбинации с гуашью.
Позднее технику использовал для своих знаменитых атмосферных пейзажей Джеймс Уистлер. Также этот материал был популярен среди художников, представлявших главные направления живописи 19-го, начала 20 века, – импрессионистов и художников группы «Наби» (Les Nabis). Пастелью рисовали Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Эдуард Мане и многие другие.
Удивительно, но пастель, которую использовал Дега, можно купить и сейчас – маленький магазинчик «La Maison du Pastel» в одном из переулков Парижа почти не изменился с 1920-х. Производством по технологии, придуманной Анри Роша, занимаются его наследники.
В семейной мастерской до сих пор используют старинные инструменты и изготавливают пастель вручную. Полный спектр цветов составляет 567 оттенков, а цена за один мелок достигает 12-18 евро. Именно такой пастелью были написана знаменитая серия балерин Дега и некоторые работы Сислея.
Виды пастели для рисования
Пастельные мелки бывают трех видов:
- сухая – самая удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
- масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
- восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;
Сочетать в одном рисунке несколько видов пастели не принято. Начинающим художникам лучше остановиться на первом варианте.
Мелки для сухой техники
Масляная пастель
Пастель, будучи материалом нежным и хрупким, требует бережного обращения, как с самими мелками, так и с готовой работой. Рисование сухой пастелью хорошо подходит как для быстрых набросков или этюдов, так и длительных постановок – возвращаясь к работе снова и снова, при желании, ее можно довести до фотографического сходства (если речь идет о рисовании с натуры). Поэтому этот материал одинаково хорош как для любителей экспрессии, так и для сторонников кропотливого вырисовывания.
Пастель можно смело брать с собой в путешествие или на прогулку – она замечательно подходит для пленера (рисования на природе). Уловить игру света, передать фактуру облаков или ритм волн – сделать это совсем не сложно.
Пожалуй, единственный минус этого материала – необходимость соблюдения определенных условий хранения пастельных работ (это не касается восковой пастели). А именно:
- работу необходимо вскрывать фиксатором, иначе со временем она осыплется;
- если вы хотите повесить пастельный рисунок в интерьере, он должен быть помещен под стекло или пластик, и лучше всего там, где его не достанут солнечные лучи;
- для хранения работ нужно завести папку, в которой каждый рисунок будет переложен листом кальки, либо можно изначально пользоваться специальным альбомом для пастели.
Что нужно для рисования пастелью
Планшет или мольберт
Рисуя пастелью, удобно располагать лист бумаги вертикально либо под наклоном. Так будет намного легче оценить общую картину, а также проще переносить линии с натуры (натюрморта или портрета) на бумагу. Поэтому удобнее всего обзавестись мольбертом либо планшетом, который можно опереть о стол или спинку стула.
Пастельные мелки
Качественную пастель нельзя назвать дешевым материалом, однако при рациональном использовании одного набора хватит надолго. К тому же начинающим художникам не стоит гнаться за количеством цветов – 12-15 будет вполне достаточно. Выбирая материал в магазине, обычно его можно попробовать – хорошая пастель должна ложится на бумагу бархатистым слоем, не оставляя мелких крошек на поверхности бумаги, и хорошо растушевываться.
Бумага для рисования
Кроме пастельных мелков, потребуется тонированная рифленая бумага – она позволит максимально использовать возможности мелков. Можно приобрести и готовые альбомы для пастели – в них обычно находится бумага 4-5 цветов (обычно это неяркие светло-коричневые, серые, терракотовые цвета), а после каждого листа бумаги идет лист кальки. Рисуя допустимо оставлять незаполненные цветом фрагменты – можно «сыграть» на этом, подобрав бумагу такого же цвета как один из изображаемых объектов. Пользуясь таким приемом вы создадите эффект профессионального владения материалом.
Кисти и губки
При желании можно использовать плоские кисти или кусочки губки для растушевки, однако на начальном этапе предпочтительнее пользоваться пальцем – так вы сможете «почувствовать» материал и понять, как добиться нужного эффекта.
Фиксатор
Пастельные рисунки нужно обязательно вскрывать специальным лаком из пульверизатора.
Но можно воспользоваться и лаком для волос. Вскрывать работу нужно держа распылитель на расстоянии 30-40 см от поверхности.
Особенности техники
Хотя рисунок пастелью чаще классифицируют как графику, этот материал можно использовать и в чисто живописной манере.
Основное, чему нужно научиться перед тем, как начинать рисунок пастелью – это видеть цвета. Рисуя с натуры, нужно улавливать рефлексы, которые отбрасывают одни предметы на другие, всматриваться в тени и находить в них разные оттенки, а не «закрашивать» одним цветом от одного края к другому.
Важно также уделять внимание направлению штрихов – они должны ложиться по форме, а не произвольно. Таким образом, предметы будут выглядеть объемными. Большие пятна цвета лучше прокрывать, держа мелок плашмя.
Работать над рисунком нужно равномерно – не стоит браться за что-то одно. Вначале стоит слегка прокрыть все светлые места, затем темные, самые активные акценты и блики нужно ставить в самом конце. В процессе рисования с натуры нужно постоянно сравнивать тон предметов: предмет белого цвета не обязательно должен быть самым светлым.
Рисуя пастелью, как, впрочем, и любым другим материалом, нужно помнить о воздушной перспективе – границы дальних предметов должны быть более мягкие, чем очертания ближних; то, что находиться вдалеке (на пейзаже) по тону должно быть холоднее, чем то, что на переднем плане.
Добиться нужного оттенка в пастельном рисунке можно либо чередованием разноцветных штрихов (оптическое смешивание), либо перекрыванием одного цвета другим (механическое смешивание). Регулировать резкость контуров или насыщенность цвета можно с помощью растушевки. Если возникает необходимость прорисовать очень мелкие детали – в дополнение к мелкам можно использовать пастельные карандаши.
Рисование масляной пастелью позволяет добиться особо ярких цветов. Этот материал очень мягкий, немного «жирный» и имеет хорошую укрывистость. Работать им приятно, однако можно увлечься красками, позабыв об объеме и форме. Поэтому, к масляной пастели лучше обратиться уже после того как вы освоите основы рисования сухой.
Пастель материал очень «благодарный» – недостатки мастерства выгодно скрываются эффектным видом готового рисунка. Также не составит труда для начинающего художника найти свою особую манеру рисования. Пастельные работы, даже самые простые, хорошо смотрятся в интерьере.
Если вы увлечены рисованием, то обязательно познакомьтесь и с другими техниками: эбру, энкаустика, роспись по стеклу, песочная графика, батик. Все они могут не только радовать, но и приносить дополнительный доход от продаж готовых работ, став хорошим подспорьем для семейного бюджета.
Автор: Рита Бергман, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».
zhenskie-uvlecheniya.ru
-Давайте порисуем! Мастер- класс по рисованию сухой пастелью.
Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие люди, особенно женщины , мечтают уметь рисовать, но разные причины, недостаток времени, дела семейные, заботы о детях не дают исполнить свое желание. Иногда я провожу мастер классы по пастели, на которые приходят люди не умеющие рисовать, или те, кто когда-то учился в художественной школе, а теперь увлечение заброшено. И каждый раз, после мастер класса, я вижу счастливые лица людей, у которых получился свой собственный рисунок! Поэтому, летнее время, дача-самое время для реализации своей мечты! Создайте свою маленькую картину!Во первых, отбросьте страхи! Ваш рисунок никто не будет судить, он будет просто существовать и ,возможно ,радовать ваших близких!
И так , начнем. Вам понадобится:
1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.
2. Сухая пастель.
3. Планшет или фанера
4. Пастельный карандаш
5. Бархатная тряпочка
6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!
Рекомендации по выбору пастели. Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена , хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)
Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.
Рекомендации по выбору карандашей. Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым . В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.
Рекомендации по выбору бумаги. При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать . Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!
Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.
Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)
1.
Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.
Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.
2.
Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте , как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно! В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее ,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.
3
Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!
4.
Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.
5.
Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))
6.
На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.
7
Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.
8.
Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички . Белый мелок пригодится позднее.
9.
Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.
10.
11.
Не забываем смотреть со стороны.
12.
Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.
13.
Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.
14.
Проследите внимательно , какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.
15.
Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться! Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!
15.а
16.
Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.
Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.
17.
18.
vostrezova-art.livejournal.com
Детские рисунки. Выставка детских рисунков. Детский рисунок руками, карандашом, красками, пастелью.
Детские рисунки
Детское творчество
Давно хотела выложить детские рисунки – рисунки дочери от 4 лет и одной соседской девочки…
Соседская девочка имеет яркий характер: темпераментный и своеобразный, это видно по работам.-)
Комментировать работы не буду, не хочу мешать восприятию. Тем более я не специалист.
Детские рисунки необученных детей: свободные, с характером, яркие и не очень, выразительные и с настроением… Рисунков очень много, здесь любимые работы дочери и, безусловно, мои.-))
В доступе у дочери не только карандаши и краски, но и уголь, тушь, пастель… Я сама рисую иногда рядом с ней, для души, хотя нигде и не училась. Просто всегда мечтала.
В детских рисунках нет ни единого моего штриха, так сложилось, только сама. Я пыталась с 2 лет поучать дочь КАК надо рисовать, а она сопротивлялась…-) Пока не встретила интересных людей в интернете, а они не познакомили меня с Е. Макаровой… Тут я и отпустила дочь в свободный творческий полет.-)) И сама туда же, рядом.-)
Заранее извиняюсь за качество…
Небольшая выставка детских рисунков соседской девочки, от 1 года до 4 лет,
(рисунки кликабельны)
Нарисовано руками, ладошками.
Ниже рисунки моей дочери – дошкольницы.
Рисунки от 4 лет (кликабельны)
Джунгли, пастель масляная, 4 года
изучение пространства с натуры, желтая полоса -газовая труба))) 5 лет
На дне морском, 4 года (масляная пастель)
Семейство попугаев, высиживающих яйца, 4,5 года (пастель масляная)
натюрморт, акварель, 4,5 года
Первый натюрморт с натуры, 5 лет
Улитка, акварель 5 лет
детские пейзажи:
пейзаж пестелью-)) 4,5 года. Мама в шезлонге слева, Соня справа.-))
утренний пейзаж из окна детской, 6 лет
Зимние мечты о лете.., 6 лет
осенний пейзаж карандашом, 5,5 лет
Кипр-)) 6 лет
klub-drug.ru
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно. Рисование пастелью в детском саду
Одним из самых старых материалов, который применяется для творчества, считается пастель. Ею писали свои произведения Дега, Ренуар, Леонардо да Винчи и прочие художники. Пастель может применяться как самостоятельное средство изображения или в качестве вспомогательного материала в иных техниках. В число последних входит лепка из полимерной глины и декупаж. Пастель выделяется живыми, яркими красками, а также бархатистой структурой.
Пастель производится из красящего пигмента и специального связующего вещества. В роли последнего может выступать воск, минеральные масла или гуммиарабик. В магазинах можно купить пастель в форме карандашей без оправы или же цветных мелков. В настоящее время есть три типа пастели: сухая, акварельная и масляная. Более подробно мы рассмотрим масляную пастель, а также способы ее применения в рисовании.
Масляная пастель похожа на восковые мелки, которые обладают достаточной мягкостью. Вдобавок, цвета сильно насыщенные. Мелки пастель сегодня производятся в форме небольших брусочков с круглым или квадратным сечением. От восковых они отличаются наличием множества пигментов, высокой эластичностью и упругостью. Стоит обратить внимание, что масляная пастель почти не пачкается, после ее нанесения на поверхность листа не надо вспомогательной фиксации в виде лака.
Если вы в курсе как рисовать пастелью масляной для начинающих, то знаете, что для рисования такой краской подходят практически любые поверхности. К основным преимуществам этого средства относится хорошая возможность его размывать. Художнику для этого нужно иметь особый растворитель для масляных красок, а также растушевку – специальную палочку из спрессованной бумаги. Последнюю обмакивают в растворитель, а затем размывают для получения нужного оттенка. Рисование с применением растворителя необходимо выполнять в помещении, которое нормально проветривается.
Текстура масляной пастели дает возможность создавать эффекты, которые просто невозможно выполнить в остальных техниках рисования. Для различных декоративных картин часто применяется масляная пастель. Техника ее нанесения позволяет передать глубокие и насыщенные тона изображаемого объекта. Различные художественные рисунки, которые выполненные этим способом, рекомендуется хранить в рамках и под стеклом, при этом обязательно должен быть небольшой зазор между рисунком и стеклом. Это нужно для сохранения изображения, поскольку рисунки, которые выполнены пастелью, сильно подвержены небольшим повреждениям, осыпанию, легко стираются.
Масляная пастель требует именно шероховатой основы, так как плохо удерживается на поверхности. Для этой техники необходима особая бумага, к примеру, наждачная, замша, холст, рыхлый ворсистый картон, пергамент или же бумага «торшон». К достоинствам рассматриваемого материала отнести можно возможность снимать и перекрывать одновременно несколько слоев.
Масляная пастель на сегодняшний день представлена множеством оттенков, которых насчитывается свыше полутора тысяч. Подобное разнообразие дает возможность претворить в жизнь фактически любые творческие идеи в разных жанрах. Техника пастели проделала довольно долгий путь от обычного трехцветного рисунка до настоящей живописи, которая стала в особенности популярной в период барокко, а сейчас ее предпочитают применять импрессионисты.
Я собираюсь нарисовать этот натюрморт масляной пастелью. Я работаю в стиле реализм и использую смешанную технику. Этот натюрморт был установлен в моей студии, также я фотографирую свои натюрморты, т.к. часто рисование занимает слишком много времени. Этот урок покажет вам мой подход и, надеюсь поможет.
Я использую темно синюю бумагу теплого тона, а так же пастельный карандаш, мастихин для удаления излишков пастели с бумаги, растушки бумажные разных размеров. Это цвет бумаги, которую я использую. Ялюблю брать цвета, гармонирующие и дополняющие натюрморт, а эффект цветной бумаги помогает цветам масляной пастели раскрыться.Для использующих сухую пастель рекомендую грунтованную бумагу, а для масляной мне нужна поверхность поглощающая частицы и не имеющая текстуры (не люблю углубления текстурированой бумаги)
Я использую пастель Holbein и Sennelier.
Рисунок начинаю на другом листке бумаги, позже переведу его на рабочую. Рисовать пастелью я люблю начинать имея точный рисунок, поэтому начинаю на бумаге, где я могу стирать, уточняя линии.
Делаю рисунок на листке бумаги карандашом НВ, уточняю его карандашом Н и удаляю все лишние линии.
Переворачиваю бумагу, и на обратной стороне белым мелом прочерчиваю все линии, затем помещаю лист на синюю бумагу и прохожусь по линиям карандашом Н, не нажимая слишком сильно, чтобы не повредить бумагу. Мел отпечатался на бумаге
По следам мелка я прошлась белым пастельным карандашом, чтобы не потерять изображение. Я не положила все линии скатерти и семян решив сделать это позже (что оказалось ошибкой и затруднило работу) Когда я начинаю рисовать пастелью, кладу кусочек такой же бумаги под руку, чтобы тестировть как цвета будут выглядеть на бумаге
Для начала я кладу базовые цвета локальных объектов. Люблю работать надо всем рисунком сразу, нежели по кускам. Начинаю с Sennelier n18, brilliant-yellow-на переднем плане, Holbein cadmium orange- на заднюю дыню. Сливы я набросала в 4 оттенках красного и начала скатерть.
Теперь я начала уточнять дыню. Здесь использую палец для затирки. Также кладу cadmium orange на желтую часть.
Переднюю дыню затираю пальцем (тяжело делать фотографии левой рукой)
Начинаю семена с верха передней дыни. Цвет между дынями(темно-оранжевый)- это Holbein Sennelier n 200 mandarin, нюанс 1. Добавляю больше красного на заднюю сливу и затираю пальцем. Также работаю над краями тарелки
Продолжаю работу над дынями добавлением желтого и мандаринового на переднюю дыню, затираю пальцем. Добавляю цвета второй дыне, используя Sennelier Mandarin. Перехожу к семенам, главное- это думать о них как об объемных формах с с падающим на них светом и тенью.
Продолжаю накладывать Sen.Yellow n 18 и Cadm. orange n 4 на центре. Начинаю работать над цветом кожуры- базовый слой Sen. N 94,добавляю немного sen. 99 и немного sen n 28.
затем затираю границу кожуры и мякоти
Добавляю немного белого в этот участок
(заметка автора — для мандаринового обыкновенный оранжевый подойдет тоже)
Здесь я работала над задней дыней и скатертью за ней, также задней сливой- добавила красных тонов и белые блики, затерла края сливы растушкой. Кладу Sennelier голубовато- серый на темные части сливы т.к они казались слишком яркими.Иногда при работе с растушкой,она забирает много цвета на себя, поэтому я клау немного бардового на саму растушку и работаю ей по сливе. Добавила оранжевого задней дыне и затемнила кожуру возле мякоти.
Затираю грани, перенося смешиванием немного темно- зеленого на мякоть, чтобы срез не казался таким острым.
Кладу немного больше тона в зону семян задней дыни, не используя новых цветов. Далее работаю над затиркой слив и теней на скатерти около них.
В основном здесь я затираю пальцем.
Сегодня я работаю над задним планом.Использую те же цвета оранжевого и желтого, чтобы закончить
ottenki50.ru
«Ксюшин календарь» на сентябрь + рисунки пастелью
Вечерами, когда мир вокруг затихает, дети засыпают, а у кошек начинается вечерний тыгыдым… на меня накатывает желание творить и сотворять… вязать коврики, шить игрушки, чего-нибудь расписывать и декупажить… Сад и живопись требуют большего времени и дневного света. А кусочек времени накануне ночи хорош для чего-нибудь небольшого и уютного.
(картинка календаря, как всегда, кликабельна и доступна в большем виде)
Недавно я стала обладательницей двух коробок обрезков картона для паспарту, разных цветов, оттенков и фактур — вот где есть разгуляться фантазии! Идей куча, а пока достала коробочку пастели и по вечерам делаю небольшие рисунки. И думаю устроить небольшую распродажу…
«Мой маленький домик»,
29х23 см, картон, пастель, 2014 (отдастся в хорошие руки за 200 грн) продана:
«Облизать облака» (по мотивам моей же картины маслом)
16х35,5 см, картон, пастель, 2014, (отдастся в хорошие руки за 100 грн) продано
«Привет»,
26х20 см, картон, пастель, 2014 (отдастся в хорошие руки за 100 грн) продана:
«Одуванчики»,
28х28, картон, пастель, 2014 (отдастся в хорошие руки за 150 грн) продана
«Конец лета»,
34,5х25,5 см, картон, пастель, 2014 (отдастся в хорошие руки за 200 грн) продана:
Всем мира в душе! Внутренне первично. Когда наступит гармония в личных вселенных, тогда и во внешней всё наладится
Оксана Шапкарина,
художник из Дома На Радуге
галерея картин на КсюшАрт.com.ua
Также рекомендуем:
- Рисунки пастелью: мои котики и другие звери
- «Ксюшин календарь»: июль 2014
- «Ксюшин календарь»: май 2014… про ангелов…
- «Ксюшин календарь»: сентябрь 2013
- «Ксюшин календарь»: апрель 2014, про любовь…
domnaraduge.com