Детский рисунок дерева – Ой!

Содержание

Рисуночный тест «Мое дерево»

Тест предназначен для обследования как детей, так и взрослых. Рисунок дерева дает особо богатый материал о «содержании жизни», то есть открывает конкретные ситуации прошлого или отражает черты личности тестируемого.

Дерево, по всей видимости, показывает долговременные, неосознанные чувства по отношению к своему Я, которые главным образом существуют на базовом, первичном уровне.

При выполнении теста очень важно отслеживать последовательность изображения деталей, все комментарии, самопроизвольно сделанные тестируемым во время рисования, а также его эмоции.

Задание к тесту

Необходимо дать тестируемому лист бумаги для рисования, простой карандаш, ластик и попросить его нарисовать себя в образе дерева. После того как рисунок будет готов, предложите написать о жизни дерева: что оно чувствует, как ему живется в настоящий момент в лесу?

Интерпретация рисунка «Мое дерево»

Определение наклонностей и особенностей характера человека

1. Человек, нарисовавший пальму или дерево экзотической породы, склонен к экстравагантности в своих поступках, рассуждениях, в манере одеваться. Он любит приключения, при которых получает массу новых впечатлений.

2. Того, кто нарисовал ель, отличают хорошие организаторские способности. Но в то же время, по характеру такой человек может быть эмоционально неуравновешен и испытывать чувство отверженности.

3. Люди, рисующие дуб, честны и прямолинейны, относятся к независимым натурам.

4. Человек, изобразивший березу, – ранимый, эмоциональный и чувствительный.

5. Плакучая ива говорит о неудовлетворенности жизненной ситуацией рисующего, сниженном настроении, поиске позитивных контактов, стремлении обрести твердую опору.

6. Нарисованная яблоня может выражать у женщины желание иметь ребенка, в некоторых других случаях подчеркивает инфантильность личности рисующего.

7. Дерево с пышной кроной рисуют обычно люди с развитой интуицией.

8. Человек, изобразивший дерево с голыми ветками, обладает чертами детской непосредственности.

9. Если изображается дерево с птицами на ветвях, под солнцем или луной, то это говорит о склонности человека обдумывать любые жизненные ситуации.

Расположение рисунка

1. Если нарисованное дерево находится в правой части листа, это значит, что человек имеет сильную потребность опереться на чей-то авторитет.

2. Расположение дерева в левой части листа указывает на привязанность к матери и прошлому.

3. Дерево, нарисованное строго по центру, говорит о потребности в систематизации своего жизненного опыта, а также указывает на что-то особенно значимое для этого человека.

4. Расположение дерева в верхней части листа указывает на желание избавиться от депрессивного состояния.

5. Расположение дерева в нижней части листа говорит о чувстве самобичевания и депрессивном состоянии.

6. Если человек повернул лист бумаги по горизонтали и при таком расположении листа нарисовал дерево, то это указывает на его рассудительность и независимый характер.

Некоторые особенности рисунка

1. Дополнительные объекты на рисунке говорят об эмоциональности и хорошем воображении человека.

2. Если вокруг дерева прорисован пейзаж, то это указывает на чувствительность и сентиментальность рисующего.

3. Нарисованные два дерева показывают на отношение рисующего к окружающему миру и его жизненную позицию.

4. Множество деревьев – нежелание подчиняться общепринятым нормам.

Размеры рисунка

1. Мелкое изображение дерева говорит о том, что человек не может проявить себя в жизни.

2. Изображение дерева больших размеров указывает на внутреннюю свободу человека.

Характерные детали рисунка

1. Наличие плодов на дереве показательно для людей, стремящихся к результативной деятельности и достижению цели.

2. Если вместо дерева человек рисует пень, то это говорит о его противоречивом характере.

3. Сломанное дерево – пережитое потрясение.

4. Недорисованная вершина дерева указывает на большие незавершенные планы.

5. Дерево, раздвоенное от ствола, рисуется обычно теми, у кого очень сильны родственные связи с сестрами и братьями и которые чаще всего разорваны или утрачены. Также такие деревья часто рисуют близнецы.

6. Ветка вместо дерева говорит об инфантильности человека.

7. Опущенные ветви – низкий жизненный тонус и нежелание прилагать какие-либо усилия для преодоления неблагоприятных жизненных ситуаций.

8. Если ветви дерева направлены вверх, то это указывает на оптимистический настрой и энтузиазм, иногда на стремление автора рисунка к власти.

9. Ветви, идущие в разные стороны, означают поиск в расширении контактов и самоутверждение себя.

10. Если ствол изображается без ветвей, это говорит о трудностях в установлении контактов.

11. Обозначение места, на котором стоит дерево, характерно для людей, которые нуждаются в утверждении себя и укреплении своего места в жизни.

Изображение листвы

Листья символизируют способность к установлению контактов с окружающим миром, а также говорят о психологической защищенности человека в этих контактах.

1. Если листва дерева изображена широким веером, то это говорит о хорошем взаимодействии человека с окружающими и о его контактности.

2. Если нарисованная листва скудная и чахлая – контакт с внешним миром очень слабый.

1. Листья острой формы означают стремление человека защищаться от опасности.

2. Листва, изображенная схематично, похожая на пустой круг говорит о непроявленной агрессивности.

3. Нарисованные падающие или опавшие листья указывают на разочарование в жизни, чувство одиночества.

4. Листва, направленная вверх, – стремление к лидерству и наличие цели.

5. Листья в большом количестве, тщательно прорисованные, указывают на педантичность, но в то же время на чувствительность и эстетическую потребность человека.

6. Круги в листве – чувство разочарования, одиночества, желание обрести покой.

7. Листва дерева, прорисованная кривыми линиями, означает открытое принятие окружающего мира и восприимчивость.

8. Листва в виде узора – обаяние, приветливость, женственность, доброжелательность.

9. Листва-сетка выказывает желание уйти от неприятностей и проблем.

Ствол дерева

1. Ствол, оторванный от земли, – недостаток контакта с внешним миром.

2. Ствол, расширяющийся книзу, – поиск устойчивого и стабильного положения в окружающем мире.

3. Ствол, сужающийся книзу, – изоляция и стремление укрепить свое Я.

4. Прорисованная кора на стволе указывает на осторожность и потребность в защите.

5. Ствол, нарисованный из одной линии, означает нежелание реально смотреть на вещи.

6. Ствол, не связанный с ветвями, – попытка убежать от реальности в мечты.

7. Ствол, связанный с ветвями и листвой, говорит о желании сохранить свой внутренний мир и хорошем интеллекте.

8. Если дерево изображается таким образом, что высота ствола больше величины кроны, можно говорить о преобладании у человека интереса к конкретным вещам, его умении жить в настоящем моменте.

9. Если размер кроны доминирует по отношению к размеру ствола – у автора рисунка хороший самоконтроль.

10. Ствол с наклоном влево рисует человек, пасующий перед агрессией.

11. Ствол с наклоном вправо означает, что человек ищет поддержки.

12. Ствол, как бы вырастающий из круга, изображает человек, чувствующий себя защищенным только в своем окружении.

13. Изображение на стволе дупла говорит о перенесенном заболевании или операции, а также о сексуальных переживаниях и травмах. Если дупло с птицами, то это указывает на потребность в защите и уюте.

Корни

Корни дерева указывают на среду, из которой вышел человек, и свидетельствуют о его любознательности, импульсивности.

1. Нарисованные корни меньше ствола – желание увидеть то, что интересует, или спрятанное.

2. Корни, равные по величине размеру ствола, – более сильное любопытство, чем просто увидеть интересующее.

3. Очень длинные корни говорят о чрезмерном любопытстве.

Штриховка

Штриховка дерева имеет большое значение при интерпретации рисунка. Она может быть ярче или бледнее, иметь различную форму. Исходя из этого и множества других признаков, можно делать определенные выводы о психологическом состоянии человека.

1. Затемнение листвы, ствола, корней является признаком тревожного состояния.

2. Однородная, не слишком интенсивная штриховка говорит о повышенной чувствительности.

3. Горизонтальные штрихи свидетельствуют о женственности, слабости, развитом воображении.

4. Вертикальные штрихи – признак настойчивости и решительности.

ВАЖНО!

Если вы применяете тест «Мое дерево» к себе самому, вы можете выявить психологические проблемы, эмоциональное состояние и жизненные ресурсы, которые даже не осознаете. Пусть полученное знание придаст вам силы и послужит толчком к осуществлению изменений в себе и своей жизни.

Анализ рисунков к тесту «Мое дерево»

Представленные рисунки деревьев были выполнены клиентами самого разного возраста при проведении психологических консультаций с целью диагностики и выявления душевного, эмоционального состояния человека.

рисунок к тесту Мое деревоРис. 1Если внимательно посмотреть на рисунки, то можно отметить одну общую особенность, которая связывает их: нарисованное дерево рассказывает о самом сокровенном – об одиночестве и переживаниях, о любви и желании любить, о надеждах на самое лучшее. Это служит достаточным доказательством того, что любое переживание человека, оставляя в его сознании след, так или иначе будет обозначено в рисунке.

Андрей, 16 лет

Андрей очень ранимый и склонен переживать по любому поводу, испытывает постоянное чувство тревоги и беспокойства за свои действия и поступки.

Свой рисунок (рис. 1) он поясняет следующим образом:

рисунок к тесту Мое деревоРис. 2

Я дерево, расту в саду. Очень хотел бы, чтобы с меня не срывали плоды, пока они не созреют.

Михаил, 29 лет

Михаил сильно переживает из-за расставания с любимой девушкой, которая предложила больше не жить вместе. Девушка из другого города, поэтому Михаилу пришлось уехать к себе домой, восстановиться на прежней работе, но все мысли у него связаны с девушкой. Он, по его словам, не видит других, кроме нее, и желает только одного – быть вместе и не расставаться.

Рисунок (рис. 2) Михаила имеет следующее пояснение:

рисунок к тесту Мое деревоРис. 3

Я вижу себя тополем. Хочу пустить корни глубоко. Хочу, чтобы всегда светило солнце и влаги хватало. Хочу, чтобы рядом было другое дерево и не было зимы.

Ирина, 54 года

Ирина замужем, но с мужем не живет, поэтому испытывает большую потребность в тепле и заботе. Имеет отзывчивый характер. Много лет мучается бессонницей, что отражено как в рисунке (рис. 3) – ствол словно выгрызен посередине, – так и в описании к нему:

рисунок к тесту Мое деревоРис. 4

Я яблоня. Я хочу, чтобы меня любили, ухаживали за мной, а я дарила бы свои яблоки. Хочу, чтобы зайцы не грызли мою кору. Хочу, чтобы ко мне прилетали бабочки и птицы, чтобы светило солнышко.

Желание, чтобы не грызли «мою кору», – это как раз те муки, которые Ирина испытывает каждую ночь в бессоннице.

Екатерина, 46 лет

Екатерина влюблена в мужчину своего возраста, их роман очень затягивается, а она мечтает выйти замуж и очень переживает из-за неопределенности отношений.

Мое деревоРис. 5

Ее лаконичное пояснение к рисунку (рис. 4) совершенно согласуется с ее тоской:

Я березка с зелеными листьями, хочу расти рядом с могучим и сильным дубом, который обвивал бы меня своими ветвями, наклонясь ко мне.

Елена, 60 лет

Женщина уже очень долго живет одна. Есть взрослая дочь, которая выпивает, поэтому их отношения очень сложны. Конечно, такая ситуация угнетает женщину, ее не покидает страх перед будущим своей дочери, а также чувство одиночества. Рисунок (рис. 5) и пояснение к нему отражают это:

рисунок к тесту Мое деревоРис. 6

Я березка, слабая, уставшая, с поникшей головой, в постоянном страхе, задумчивая. Хочу, чтобы я была вечно молодой, красивой, стройной, полной энергии. Жить не одиноко, а в березовой роще.

Надежда, 58 лет

Надежда прожила в первом браке двадцать два года, похоронила мужа. Спустя какое-то время вышла замуж во второй раз. Замужем находится уже более двенадцати лет.

рисунок к тесту Мое деревоРис.7

Живет с мужем и свекровью, которой 89 лет. Помогает 85-летнему отцу. Очень любит цветы, разводит их на даче. Недавно там посадила иву и тщательно за ней ухаживает. И с образом этого дерева женщина себя ассоциирует (рис. 6), точно объясняя почему:

Я вижу себя ивой. Дерево поражает своим жизнелюбием. Я также люблю жизнь. После обрезки оно быстро восстанавливается. Я также стремлюсь быстрей восстановиться после всех ударов судьбы. Очень люблю ветви этого дерева, которые как бы тянутся к кому-нибудь. Я тоже получаю удовлетворение, если кому-нибудь помогу.

Татьяна, 36 лет

Молодая женщина более четырнадцати лет замужем, есть сын. Работает в очень крупной компании, занимается бизнесом, который складывается успешно. По характеру очень доброжелательна, ей свойственна твердость духа. Желает дальше расти в профессиональном смысле, добиваться более высокой должности и успехов. Мечтает о втором ребенке.

рисунок к тесту Мое деревоРис. 8

Позитивная настроенность на жизнь и на собственное развитие Татьяны хорошо отражена в ее рисунке (рис. 7) и в рассказе о нем:

Я березка – крепкая, стройная, гибкая, в свежей зелени. Расту в окружении других берез, цветов, травы, птиц, на поляне с ручейком под солнечными лучами. В моей густой кроне – гнездо птиц. Над лесом также летают птицы, слышно их пение и щебет. На поляне – густая, ярко-зеленая трава и быстрый ручеек.

Хотелось бы еще вырасти, окрепнуть, зацвести, опылиться с рядом стоящей березой и дать семена, из которых рядом с нами вырастут новые деревья.

Светлана, 40 лет

рисунок к тесту Мое деревоРис. 9

Светлана уже долгое время является директором одного крупного исследовательского института. Замужем, есть сын. В настоящее время стоит вопрос о переселении коллектива в другое помещение. Вокруг здания института ведется строительство, что вызывает сильное беспокойство как руководителя, так и всего коллектива. Рисунок (рис. 8) и комментарий к нему подтверждают это беспокойство:

Я молодая зеленая березка, расту на зеленой солнечной поляне. Ощущаю себя комфортно, поскольку солнышко светит мне нежно и тепло, дождик вовремя поливает землю, которой я насыщаюсь. Мои пожелания: чтобы долгие годы продлилось это состояние, чтобы никто не изменял назначение этой поляны, не вырубал деревьев, не строил никаких строений.

Людмила, 55 лет

Людмила – человек, очень сильный духом. Пять лет назад перенесла инсульт. Восстановила себя. Занимает очень ответственную должность на одном из крупных предприятий. Вполне логично, что она себя ощущает одним из самых могучих деревьев (рис. 9) и готова свою силу передавать другим:

Я – дуб. Я должна быть сильной, крепкой духом. Защищать от непогоды, укрывать от зноя. Корни мои – сильные и долголетние. Укрою всех своих родных, близких, друзей и сотрудников своей кроной.

5psy.ru

рисование осеннего дерева с детьми

Как нарисовать осеннее дерево: пошаговые мастер-классы, примеры детских рисунков.

 

Мастер-класс 1. Как нарисовать осеннее дерево: рисуем дерево методом «тычка»

Способом «тычка» могут нарисовать дерево даже маленькие дети. Мастер-класс проводит Вера  Парфентьева, читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка художественного творчества для детей дошкольного возраста, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».

Для рисования дерева  методом тычка Вам необходимы:

— краски гуашь,

— кисточки № 2, № 4,

— белая бумага для акварели А 4.

Это дерево будем  рисовать сразу красками без предварительной прорисовки контура. Крона дерева будет состоять из 3-х ярусов разных размеров. Рисовать его будем следующим образом.

Пошаговое описание рисования дерева

Шаг 1:

В центре верхней части листа  бумаги кисточкой № 4 желтой краской точечно нарисуем контурно в виде облачка верхний ярус кроны дерева. Кисточку при этом нужно держать вертикально. Рисовать необходимо кончиком кисточки, делая «тычки». Затем внутри контура методом «тычка» закрасим этот ярус.

Шаг 2: Отступив от первого яруса  вниз ориентировочно 1 – 1,5 сантиметра, как и в первом пункте  точечно прорисовываем второй ярус кроны немного большего размера, чем первый.  Я говорю ориентировочно, потому что размер каждого яруса у всех будет абсолютно разный. Поэтому каждый маленький художник сориентируется в размерах относительно листа. Контур не должен быть идеально ровным и симметричным по краям относительно центра.

Шаг 3: Аналогично предыдущим пунктам внутри контура методом «тычка» закрасим второй ярус и нарисуем третий ярус.  Заполним его внутри контура. Следим за тем, чтобы кисть постоянно была направлена вертикально.

Шаг 4:  На все три яруса осеннего дерева нанесем точечно оранжевую краску. Наносим оранжевую краску  в большей части с левой стороны в нижней части кроны, создавая более темные пятна, т.к. условно выберем освещение справа. Поэтому правая часть должна быть более светлой, чем левая.

Шаг 5: Так же методом «тычка» нарисуем под деревом траву вначале желтой краской, затем оранжевой.

Шаг 6: Кисточкой № 2 коричневой краской нарисуем ствол между ярусами. Причем рисовать его лучше снизу вверх, так  как и растет дерево, постепенно сужая ствол  к верхнему маленькому ярусу. Желательно взять краску двух оттенков: тёмную и светлее. Тогда на стволе будет выделяться фактура коры. Дорисуем веточки.

Шаг 7: Так как мы условно приняли, что свет на дерево падает справа, то жёлтой краской добавим тонкие линии по стволу справой стороны.

 

Хочу добавить, что с заданием справились дети разных возрастов. Некоторые выполнили рисунок осеннего дерева полностью самостоятельно.  Другим я  помогала сначала карандашом подрисовать контур и ствол.

Примеры детских рисунков осеннего дерева

Как нарисовать дерево: творческие задания для детей

— На какие две группы делятся породы деревьев?  (Лиственные и хвойные)

— Назовите породы лиственных деревьев (Рябина, осина, тополь, липа, вяз, осень, клен, береза и другие).

— Какое дерево вы изобразили? Подумайте, можно ли изобразить хвойные деревья в этой технике?

— Попробуйте нарисовать сосну в этой технике? Как это можно сделать? (Подробнее о рисовании сосны — в статье «Рисуем лето»).

— Рассмотрите форму дерева. Одинаковы ли размеры кроны и ствола в верхней и нижней части? Чем они отличаются? Каким образом можно получить такой результат при рисовании дерева?

— Почему осень называют золотой?

— Прочитайте детям или выучите стихи про осень:

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далёкий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льётся,
Это время года
осенью зовется.  (М. Ходякова «Осень»)

Следом за летом
Осень идет.
Жёлтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву. (В. Степанов «Осень идет»)

Осеннее дерево можно нарисовать не только методом «тычка», но  и в других техниках .Как это сделать — в пошаговых мастер-классах ниже.

Мастер-класс 2. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками с помощью соломинки

Из этого пошагового видео  канала Art School Вы узнаете, как можно нарисовать дерево очень быстро и просто с помощью соломинки, кисточки и акварельных красок.

Мастер-класс 3. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками в технике «монотипия»

Мастер-класс 4. Как нарисовать осеннее дерево гуашевыми красками

Если Вам захочется нарисовать более реалистичное дерево — то для вас очень- очень подробный мастер-класс — урок рисования дерева.

В этой статье мы с вами поговорили о том, как нарисовать осеннее дерево  с детьми,  даже если Вы не художник, и узнали несколько техник рисования. На самом же деле возможностей изображения осеннего дерева очень много. Главное — не техника, а передача в детском рисунке образа, Вашего настроения, Вашего восторга золотой осенью или может быть грусти по этому поводу. Какими будут деревья Вашего ребенка на его рисунке? Они радуются осени или грустят, что она наступила? Поговорите с ребенком об этом,  оживите рисунок, почувствуйте его переживания и эмоции по поводу осенних изменений в природе. Чтобы Ваш ребенок почувствовал жизнь деревьев, заинтересовался ими, чтобы они стали для него живыми — прочитайте ему сказки о деревьях из статей «Деревья в сказках, загадках и развивающих заданиях для детей» и  «Как зимуют деревья» 

Желаем всем вдохновения и творческих успехов! Приятных минут рисования с детьми!

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Еще идеи для детского творчества на тему осени Вы найдете в статьях сайта:

— Осенний пейзаж с детьми.

 — Квиллинг «Рябина»: мастерим с детьми своими руками

— Осенняя открытка своими руками вместе с детьми

— Детские осенние аппликации из листьев

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

Поэтапное рисование деревьев с детьми

Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.

Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева.
«Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски.
Но еще проще для детей изобразить некоторую плоскость неправильной близкой к овалу формы(дерево Б). Таким способом интересно пользоваться при рисовании с маленькими детьми, или изображая деревья в пейзаже. В этом случае, сначала нарисуйте только ствол и толстые скелетные ветви, а мелкие веточки добавьте уже после того, как закрасите зеленою область.


Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми
Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.


Стволы различных деревьев.
Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет развивающая игра «Деревья, листья и плоды»

Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.

Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.


Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет.
Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.


Варианты оформления кроны дерева.

Дуб – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6 лет.

Такой дубок похож на простое дерево, которое мы рисовали выше. Но все-таки здесь добавлено значительно больше деталей. Это и дупло, и текстура коры, и ветки сложной формы. Не страшно, если ваш малыш что-то опустит и упростит рисунок. Если его дубок получится мощный и коренастый – то художественная цель будет достигнута!


Дуб – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Береза – поэтапное рисование деревьев с детьми от 8 лет.

Нарисовать такое дерево для детей достаточно сложная задача. Это изображение уже приближено к реалистичному изображению, изобилует деталями и сложными линиями. Поэтому такая работа не подходит для дошкольников. Да и младшие школьники, скорее всего, будут упрощать этот рисунок. Обратите внимание детей на положение веток березы – они склоняются вниз.


Береза – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 8 лет.

Сосна – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6лет.

От лиственных деревьев переходим к хвойным. Напомните детям, что сосна – вечнозеленое дерево. Поэтому неважно, рисуете вы ее в зимнем или в летнем антураже – крона всегда будет одинаковой. Сосна рисуется по тому же принципу, что и лиственные деревья, но зеленые пятна-иголки нужно четка «привязывать» к веткам. Да и «голая» часть ствола этого дерева намного больше, чем у лиственных пород.


Сосна – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Елка – поэтапное рисование деревьев с детьми от 4 лет.

Рисовать второе всем известное хвойное дерево елку можно множеством способов. Здесь мы приводим только один – реалистичное хвойное деревце для довольно взрослых ребят. Остальные способы можно посмотреть с специальной статье о поэтапном рисовании елки.

Елка – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.

Пальма – поэтапное рисование деревьев с детьми от 7 лет.

До этого мы приводили схемы рисования деревьев, которые повсеместно растут в нашей стране. А теперь давайте посмотрим на экзотическую пальму. Довольно простое и декоративное дерево для рисования с детьми – это пальма. Название «пальма» произошло от латинского слова «palma», что в переводе обозначает «ладонь». Такие ассоциации родились, очевидно, от растопыренных как пальцы пальмовых листочков.

Мы приводим два варианта рисования этого дерева. Первый – более «мультяшный», второй более реалистичный. По сложности выполнения оба рисунка примерно одинаковы. Их можно рекомендовать для работы с детьми от 7-8 лет.

Пальма №1– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.

Пальма №2– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.

www.karakyli.ru

Как рисовать простое дерево для детей поэтапно


Моя девушка очень любит деревья. Может это моя заслуга, но, надеюсь, здесь больше влияния самой природы Нарисуем быстро и просто вместе в Вами настоящее дерево! Тем более что уже осень и скоро

деревья станут очень красивыми.

Как рисовать простое дерево для детей поэтапно

Шаг 1.

Это первый шаг рисунка. Это будет общая схема из вспомогательных линий и легко у вас получится. Все, что вам нужно сделать, это нарисовать хороший больший круг и присоединить к нему вертикальную линию, чтобы она выглядела примерно как у меня.

Как рисовать простое дерево для детей поэтапно – шаг 1

Шаг 2.

Теперь вы будете рисовать форму ствола дерева, как вы видите чуть ниже на моей вспомогательном эскизе. Включая трех пальцев корневая система, и ветви деревьев вот так.

Как рисовать простое дерево для детей поэтапно – шаг 2

Шаг 3.

Итак, теперь вы начнете набрасывать фигурные облака, с небольшими формами листьев нашего

дерева. Это действительно самый простой и легкий способ нарисовать дерево, если вы начинающий художник или ребенок. Да даже, если вы более продвинутый художник хочу обратить внимание, что простые вещи надо использовать в качестве деталей рисунка!

Как рисовать простое дерево для детей поэтапно – шаг 3

Шаг 4.

Для вашего последнего шага рисунка, все, что вам необходимо сделать, это провести некоторые детали для полноты в центре листвы дерева. Это позволит привести рисунок в порядок и добавит реализма. Можете воспользоваться цветным рисунком и повторить цветом как у меня.

Как рисовать простое дерево для детей поэтапно – шаг 4

Шаг 5.

Не забудьте добавить детали окружающего мира – дома, солнце и птиц! Мы еще порисуем их вместе по шагам, но пока используйте свои умения без моей помощи. Удачи Вам!

 

makusha.ru

Как нарисовать сову карандашом поэтапно для детей, срисовки филина смотреть на сайте для мам бэби.ру

Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит.

Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить есть ли у ребенка какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность.

Надо только научиться «читать» работы своего художника, и тогда Вы сможете лучше понять, чем живет ваш малыш.


Вот несколько основных правил, которые стоит усвоить.


1. Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша

по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии. Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.

2. Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью.

3. Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом. А сами в это время наблюдайте.

Ваши наблюдательность и терпение – ключ к успеху, который позволит Вам понять скрытые особенности, страхи, сомнения и черты характера Вашего ребенка.

4. Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.

5. Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период. В любом случае рисунок — это не диагноз, а повод задуматься о том, что происходит в душе маленького человечка. Если вам сложно самим разобраться в причинах детских проблем, обратитесь к психологу.

Итак, Вы попросили нарисовать человека, дом, дерево, свою семью

И после того, как рисунок будет закончен первым шагом в анализе может стать Ваше первое поверхностное впечатление, следует оценить, каков рисунок Вашего ребенка, как он отражает действительность, настроение ребенка.

Посмотрите на цвет, которым пользовался Ваш ребенок. Как утверждают психологи, цвет определяет внутренний настрой ребенка, его эмоциональную сферу.

• Ребенок выбирает простой карандаш и отказывается от цвета вообще, это говорит о довольно низком интеллектуальном уровне. Иногда отказ от цвета мотивируется плохим настроением, но, как правило, это бывает нечасто. Ребенок, использующий мрачные цвета, скорее всего находится на низком уровне общего развития, у него недостаточно развито абстрактное мышление, есть проблемы с памятью.


• Ребенок использует стандартную для изображаемого предмета цвета, это говорит о нормальном уровне его интеллектуального и общего развития. Малыш адекватно воспринимает окружающие предметы и людей вокруг.

• Если при изображении заданного предмета Ваш ребенок использует нестандартные цвета или несоотвествующие определенным частям заданного предмета, это говорит о нестандартном мышлении, о сильно развитой фантазии.

Человек

Как правило, если ребенка попросить нарисовать человека, то это будет человек его пола. О внутренних разладах свидетельствует рисунок бесполого существа или лица противоположного пола. Если фигура расположена в центре — это признак уверенной в себе личности. В самом низу листа (причем 2/3 пространства вверху пустует) рисуют человека детки, у которых занижена самооценка. О тревожности и проблемах с общением может фигура, изображенная в профиль.

Каждая часть нарисованного человека что-то обозначает.

Голова является символом интеллекта. Большая голова говорит о развитых умственных способностях, маленькая — о недостаточных для его возраста. Если ребенок нуждается в защите, он обязательно нарисует головной убор.

Лицо расскажет об общительности малыша. Нечеткие черты лица означают «закрытость» ребенка по отношению к другим людям. Нарисованные уши — признак того, что слух — важный канал восприятия информация у ребенка, что он прислушивается к замечаниям других людей. Открытый рот с зубами рисуют агрессивно настроенные детки. Очень большие глаза со зрачками символизируют страхи ребенка.

Большие длинные руки показывают, что малыш ловок и развит физически. Маленькие руки нарисует слабый ребенок. Если же он неуверен в себе, то спрячет руки у человечка на рисунке за спину или в карманы. Поднятые вверх руки говорят об агрессии, широкий размах рук — о желании действовать.

Ноги — это символ опоры в реальной жизни. Если у ребенка велико желание быть независимым, то он нарисует очень длинные ноги. Широко расставленные ноги означают уверенность в себе малыша.

Угловатое или квадратное туловище рисуют обычно мальчики — это признак мужественности. Если туловище у человечка непропорционально маленькое, это значит, что ребенок чувствует себя униженным.

Дом


Если ребенок часто рисует дом без окон и дверей, это говорит о проблемах в общении с другими людьми, о замкнутости. Чем меньше окна, тем более стеснителен малыш. Иногда количество окон соответствует количеству членов семьи.

Дерево


Большое дерево на рисунке означает, что у ребенка большая жизненная энергия. Ветки дерева направлены вверх, а само дерево имеет толстый ствол и прочно стоит на земле (нарисованы даже корни) — перед вами уверенный в себе, жизнерадостный ребенок.

Подробнее:

Ствол символизирует внутренний стрежень ребенка, его личностный потенциал.

• расширенное влево основание – ребенок мечтательный интроверт, робкий, нерешительный, не проявляющий инициативы.

• Ствол прямой, правильной формы – у ребенка трудности с адаптацией, но он легко восстанавливается. Общее развитие у такого ребенка на достаточно высоком уровне.

• Расширенное вправо основание – ребенку свойственны благоразумие, расчетливость, упортство. Он игнорирует чужое мнение, не склонен доверять признанным авторитетам.

• Закрытытй сверху ствол, говорит о жизнеспособности, импульсивности. Малыш не склонен к абстрактному мышлению, проявляет усердие в труде.

• Округлое и расширенное основание – ребенок медлителен, основателен, но несколько заторможен. При этом у него наблюдаются такие несомненные достоинства, как отвественность и надежность.

• Заостренный ствол обычно рисуют самые маленькие, у которых трудно выделить составные части личности.

Линии контура, наполнение ствола, свидетельствуют об определенных чертах характера рисующего ребенка.

• Слабые, неровные, пунктирные линии говорят о восторженном, неровном, нетерпеливом и импульсивном характере, так рисует обычно интуитивный, чувственный и ранимый ребенок.

• Штриховка и каракули внутри ствола указывают на неуверенность, неудговлетворенность и душевную хрупкость малыша.

• Воспризведение рисунка коры – это хороший знак – знак наблюдательности, критического ума, пытливости, возможно, хорошего чувства юмора и довольно выского интеллектуального развития.

• Крапинки и пятна внутри ствола – свидетельство неудовлетворенности и чувства вины, а может быть, и того, что у ребенка сложный период развития.

• Волнообразные очертания на рисунке означают живость, гибкость, склонность к адаптации, позитивный настрой вашего малыша.

Ветви могут рассказать об отношениях ребенка с окружающим миром.

• Ветви, нарисованные параллельными линиями, выражают постоянство, позитивность, активность.

• Расходящиеся к концам линии ветвей – экспансия, авантюризм, высокое самомнение, желание самоутвердиться.

• Лучистые ветви свидетельствуют о нервозности, вспыльчивости, отсутствии самоопределения, метании в поисках своего «я» у юного художника.

• Если на рисунке Ваш малыш выделил одну ветвь, это говорит о его способности к импровизации, творчеству, нестандартному мышлению, отвергающему условности.

• Искривленные ветви – подверженность чужому влияниию Малыш, нарисовавший дерево с такими ветвями, очень любит игры и веселые мероприятия, при этом его трудно заставить сделать то, что ему кажется нудным и скучным.

• Ветви, опущенные вниз, рисуют обычные фантазеры, меланхолики.

• Изгибающиеся ветви – сдержанность, покорность, отвественность, дисциплинированность.

• Ветви, устемленные вверх, – практичность, вспыльчивость, сколонность к авантюризму.

Крона сообщает о том, каковы энергетические особенности и возможности малыша.

• Если малыш наисовал крону дерева в виде облака, это говорит о свойственной ему осторожности, тщательности, высоком уровне самоконтроля.

• Крона-венчик свидетельствует о благоразумии, дипломатичности юного художника.

• Крона-круг – спокойствие, самодостаточность, эгоцентризм.

• Дети, для которых характерны динамизм, рассеянность, чувство юмора, жизнерадостность, обычно рисуют крону с завитками.

• Крона с каракулями или заштрихованная – беспорядочность, тревожность, напряженность, нерешительность, импульсивность, подверженность чужому влиянию.

• Плоская крона – подавленность, зависимость, желание опереться на кого-то.

Корни дерева дети чаще не рисуют, поскольку они не видны. 


Моя семья

Первым дети обычно рисуют самого значимого в своей жизни человека. Чем больше фигура человека, тем большим авторитетом он является для малыша. Такого человека ребенок любовно украшает, уделяет внимание деталям.

Если ребенок не нарисовал кого-то из членов семьи, значит, он ему неприятен, с ним часто происходят ссоры. Признак нерасположения — маленькая схематичная фигура.

Если все члены семьи держатся за руки — семья дружная.

Каждый занимает своим делом — семья разобщенная.

Если между людьми присутствуют предметы, разделяющие их, это свидетельствует о проблемах в общении.

Люди, занятые игрой, — отражение соперничества в семье.

Поднятые руки у кого-то на рисунке говорят об агрессии либо о потребности в помощи.

Очень часто дети рисуют воображаемую семью: папу, который не живет с ними, сестричку, которой нет, умершего родственника или вообще постороннего человека. Это значит, что ребенок испытывает дискомфорт в своей семье и хочет ее изменить.

Если ребенок рисует себя таким же по размерам или даже больше, чем взрослые, это говорит о том, что он чувствует себя значимым, уникальным.

Малыша вообще нет на рисунке в том случае, когда он чувствует себя лишним в своей семье.

Об отношении к членам семьи можно судить по силе нажима. Неприятного человека кроха будет рисовать резкими, сильными штрихами, будет часто стирать рисунок. Любимых людей малыш рисует плавными движениями, всячески украшает, выбирает пастельные или яркие сочные цвета.

www.baby.ru

почему человек, дом и дерево повисли в воздухе?

Рисование ребенку дает возможность выразить собственные представления об окружающем мире, свое видение реальности как через само ее изображение, так и через комментарии своих рисунков. Чтобы понять и проанализировать художественную работу малыша, взрослым необходимо отстраниться от личных установок, оценивающей «судейской» позиции. Рассматривая детский рисунок, можно прочесть целый рассказ о событиях прошлого, произошедших с ним историях, переживаниях собственного внутреннего мира и еще о многом уникальном и индивидуальном, что может «принадлежать» только этому малышу.

Входя в мир рисунка ребенка, важно помнить о недостатке у него навыков рисования, учитывать возможность различных вариантов интерпретации изображения. Порой бывает сложно отстраниться от «взрослых» стандартов, отбросить собственные реакции на творчество малыша, которое часто бывает красочным и эмоциональным, привлекающим внимание, а иногда пугающим или шокирующим. Но это непременное условие, которое позволяет понять смысл рассказа ребенка, созданного из визуальных проекций опыта, мыслей и чувств и выраженного на бумаге с помощью образов.

Однако нужно понимать, что одного детского рисунка недостаточно, чтобы составить полную картину о ребенке. Каждый рисунок похож на стоп-кадр, отражающий лишь отдельный аспект личности маленького автора. Только анализируя серию изображений, непосредственно наблюдая за процессом их создания, выслушивая комментарии ребенка о нарисованном, можно сформировать более точное и приближенное к действительности представление о малыше: его характере, особенностях, причинах проблемного поведения или сфере интересов. 

Анализ детского рисунка: интерпретация

Полина, 5 лет

Девочка изобразила любимую героиню из мультфильма, но вместе с тем эту работу можно рассматривать с точки зрения проективной методики «Дом. Дерево. Человек», так как имеются все три элемента. 

Бросается в глаза «импульсивная линия» (попадет не туда, проскакивает мимо), небрежность изображения элементов детского рисунка (за исключением фигуры человека), низкая детализированность (схематичность дерева и домика, цветочка и т. д.), что говорит об импульсивности девочки. В то же время изображение человечка весьма аккуратно, детализировано, что указывает на возможность контроля собственных реакций при значимости деятельности, а также может говорить о демонстративности малышки. Повышенная яркость рисунка, преобладание красных тонов  – признак возбудимости.

Уровень изображения фигуры человека, наличие как основных (голова, туловище, руки, ноги, рот, глаза), так и дополнительных деталей (волосы, шея, ступни, пальцы) говорит о том, что в своем развитии девочка опережает возрастную норму. Фигура изображена в центре листа, проработана, даже помещена на пьедестал. Это указывает на желание малышки быть в центре внимания. В отличие от наряда, мало внимания уделено чертам лица: глазки-пуговки, ротик-крючочек, носа нет. Схематичное лицо – признак проблем с социализацией, неумения выражать свои чувства. Скошенный взгляд (нехарактерный для рисунка ребенка 5 лет) может указывать на подозрительность. Но открытая поза, прорисованные кисти рук говорят о желании общаться.

Сильно заштрихованный ствол – напряжение и подозрительность. В рисунке дома можно отметить отсутствие трубы – недостаток теплых отношений в семье, а также заштрихованное окно и дверь, которая и слабо обозначена (нечеткий прямоугольник-овал без ручки). Это также является признаками сложностей в общении. Кроме того, девочка нарисовала широкую полосу земли – опоры, что говорит о потребности в стабильности, безопасности, но и дерево, и дом, и человек не стоят на земле, что может указывать на то, что малышка не чувствует устойчивости, опоры, но нуждается в ней. 

Анализ детского рисунка: вывод

Можно предположить, что девочка хорошо развита, не застенчива, эмоциональна. Скорее всего, она довольна активна, импульсивна, любит привлекать внимание. В значимых для нее ситуациях она может себя контролировать, быть собранной. Возможно, на момент рисования девочка испытывала некоторое эмоциональное напряжение или возбуждение (эмоциональный подъем).

Исходя из детского рисунка, можно предположить, что у малышки существуют определенные проблемы с общением, социализацией, взаимодействием с окружающими людьми, обусловленные ее настороженным отношением, может быть, даже подозрительностью и враждебностью к ним, неумением адекватно выражать собственные эмоции. Однако при этом девочка открыта новым контактам и испытывает потребность в общении. Возможно, для собственного внутреннего спокойствия малышке требуется большее ощущение устойчивости, стабильности и теплых отношений в семье.

www.2mm.ru

Как нарисовать семейное дерево ребенку в школу?

Часто школьникам задают творческое домашнее задание – нарисовать свое генеалогическое дерево. Конечно, без помощи взрослых тут не обойтись. Часто к процессу подключаются все ближайшие родственники, вспоминая общими усилиями своих предков. Перед тем как нарисовать семейное дерево ребенку в школу, взрослым следует подробно разобраться в связях между поколениями.

Задание ребенку нарисовать семейное дерево своими руками, как нельзя лучше позволяет узнать корни своего рода. Нынешнее поколение особо не интересуется своими предками, которые, уходя из жизни, навсегда забирают с собой ценную для всего рода информацию.

Для того чтобы выполнить работу потребуется минимум материалов – фломастеры или карандаши и по возможности фото. Чаще всего семейное дерево, дополненное фотографиями делают детям младших классов или в садик –требования минимальны, достаточно вспомнить ближайших родственников, изображения которых наверняка найдутся в альбомах или на цифровых носителях.

Старшеклассникам предлагают копнуть поглубже, и максимально достоверно отобразить информацию, с датами рождения, смерти и кратким описанием жизненного пути предков. Очень редко у кого сохранились старинные фотографии, а посему, лучше всю информацию отобразить в рамочке произвольной формы.

Мастер-класс: как нарисовать семейное дерево

Конечно же, основная задача в создании генеалогического дерева ложится на плечи родителей, но ребенок обязательно должен участвовать в творческом процессе. Таким образом, он не только поможет раскрашивать рисунок, но и больше проникнется кровными узами:

  1. Чаще всего для такой работы выбирают стандартный белый лист А4, который можно раскрасить или оставить таким же. Чаще всего семейное дерево изображают в виде могучего дуба, пойдем и мы по этому пути, и изобразим большое дерево.
  2. Если планируется упомянуть более пяти поколений, то лучше рисовать максимально пышную крону. Этот же совет подойдет тем, кто будет использовать крупный шрифт для написания имен.
  3. Имя ребенка может располагаться как на вершине дерева, так и внизу. Помимо него часть используют местоимение «я», которое говорит от лица ребенка. В качестве рамочки мы используем простой овал, хотя при желании можно оформить имена в ажурные рамки.
  4. После ребенка идут мама и папа. Лучше, если расположить их по обе части ствола. Тогда родственники папы будут по одну сторону, а мамы – по другую.
  5. Далее мамы идут, конечно же, любимые бабушки-дедушки по ее линии. Можно добавить их имена.
  6. Затем наступает черед самых близких родственников папы. Если у ребенка есть тети и дяди, а у тех, в свою очередь, свои дети, то есть двоюродные сестры и братья ребенка, то располагайте их рядом с общими бабушкой и дедушкой.
  7. В основном родители помнят своих бабушек и дедушек, которые ребенку приходятся прабабкой и прадедом – не забудьте и про них.
  8. Для наглядности крупными стрелками отмечаем, кто от кого произошел.
  9. Раскрашиваем крону дерева в традиционный зеленый цвет.
  10. Если использовать натертый мелко грифель карандаша, его можно растереть пальцем или ваткой, то можно получить необычный эффект. Применим его для окрашивания ствола и корней дерева.

Вот так в упрощенной форме можно изобразить генеалогическое деревце. Часто в школах устраивают выставки таких совместных работ родителей и детей. Если мама или папа совсем не знают, как нарисовать семейное дерево, они могут скачать стандартную схему из интернета, раскрасить и заполнить ее своими данными.

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *