Детский рисунок яблоня – Как нарисовать яблоню карандашом поэтапно?

Яблоня. Рисуем вместе с детьми и преодолеваем изобразительные штампы в детском рисунке.

В нашей студии развивающего обучения продолжаются занятия и сегодня я хотела бы поделиться с вами нашими очередными маленькими достижениями. Сегодня мы учились рисовать дерево с помощью всего 2-х цветов — красного и зеленого. Что у нас получилось — смотрите сами!

Но прежде начать хочу издалека. Помню, еще в университете нам говорили о графических штампах в детском рисунке. Штампы эти заключаются в том, что как ребенка научили рисовать какие-либо предметы или явления воспитатели в садике или родители, так он и продолжает рисовать, боясь сделать что-то по-другому, не так, как привык. В определенный период, когда у ребенка только-только появляются какие-то осознанные и узнаваемые предметы в рисунке, это вовсе не является отрицательным явлением — ребенок повторяет и тем самым учится. Но когда старшие дошкольники рисуют дерево только в виде морковки и человека только кружочками-палочками — это уже не есть хорошо. Часто в поисках материала и идей к занятиям брожу в интернете и вижу очень много мастер-классов и уроков, на которых учат детей правильно рисовать именно дерево-морковку или дерево-палку.

Именно с этим я попыталась бороться на данном уроке. Дерево — это ведь не палка и уж точно не морковка — это прекрасное ПЛАСТИЧНОЕ растение  со своим характером, возрастом и даже голосом.

Дети в возрасте 4-6 лет уже хорошо знают деревья, их названия и форму — что дуб толстый и большой, береза стройная, осинка тоненькая, а сосна высокая. Об этом и начинаем говорить с ребятами в начале урока. Дети называют дерево, а я показываю его на картинке (заранее подготовила изображение разных деревьев).

А потом задаю неожиданный вопрос: а дерево похоже не человека? Дети сначала смотрят недоуменно, а потом протяжно отвечают — нееееет!
А вот и не угадали! Похоже! У дерева, как и у человека, есть туловище — это ствол. Есть люди худенькие, есть толстенькие, так и деревья бывают и толстые, например, дуб, и худенькие — осинка, березка.

У человека есть руки? Есть. И у дерева есть руки — это ветки. Только у дерева их много. А на ветках маленькие веточки, как у человека пальчики!
А ноги есть у человека? Конечно! А у дерева? (Дети опять — неееет). А корни? Они не видны, находятся под землей, но дерево на них стоит, как человек на своих ногах.
У человека сверху кожа, а у дерева? Кора! А когда поранят кожу дерева — кору, что дерево делает? Плачет! Прям как человек, когда ему больно.
И даже прическа есть у дерева, как и у человека. Это что? Правильно — крона, листочки. У каждого дерева своя крона, как у каждого человека своя прическа.
А еще у каждого дерева есть возраст, некоторым деревьям уже больше 100 лет, а есть деревья, которые растут на земле гораздо дольше.
Вот видите, как много общего мы нашли между человеком и деревом!

Сегодня мы нарисуем яблоню — дерево, которое практически всегда растет очень близко к человеку и кормит его очень вкусными яблоками.


Спрашиваю у детей — а какого цвета ствол и веточки у дерева? Отвечают — коричневого. И тут же следом жалостливо — а у меня нет коричневого! А следом остальные подхватывают — и у меня нет! Я говорю — так и у меня нет! Зато у вас на столе есть 2 цвета — красный и зеленый, давайте попробуем их смешать, может у нас получится новый цвет для дерева? 

Двигаем поближе к себе палитру, набираем на большую кисточку красного цвета и переносим его на любой кружочек палитры.

Помыли кисточку после красного цвета, набираем зеленого и переносим его на палитру в красный цвет. Мешаем-мешаем-мешаем и что получаем? Коричневый цвет!

Лист бумаги нам нужно положить вертикально, т. к. дерево растет вверх и ему нужно много места на листочке.

 Рисуем без карандашного наброска большой кисточкой новым коричневым цветом.

1. Все деревья растут снизу вверх — тянутся к солнышку, поэтому и рисуем мы снизу вверх. Деревья редко бывают абсолютно равные, чаще всего под воздействием ветра ствол дерева искривляется. Так и рисуем — росло дерево ровненько-пряменько, тут подул ветер и дерево немножко искривилось-наклонилось.

2. Дерево у своего основания всегда толще, поэтому немножко кистью утолщаем его. Туловище-ствол нашего дерева готов!

3. Теперь приступим к рукам-веткам. Ветки у дерева тоже кривые, они тоньше чем ствол, и ветру их гораздо проще изогнуть. Рисуем ветку с одной стороны, потом с другой.

4. Как мы говорили, веток-рук у дерева много, поэтому добавляем еще несколько со всех сторон.

5. А сейчас рисуем пальчики у дерева — маленькие веточки. Веточки тоненькие, поэтому рисуем тоненькой кисточкой, едва касаясь листа.

6. Добавляем-добавляем, веточек должно быть много!

7. На меленьких веточках  рисуем веточки еще меньше.Ручки и пальчики у дерева готовы!

8. Рисуем нашему дереву прическу. На большую кисть набираем прямо из баночки зеленый цвет и методом примакивания формируем крону дерева.

9. Тоже самое делаем и тоненькой кисточкой — маленькие листочки. 

10. Прическа готова!

11. Той же тоненькой кисточкой и зеленым цветом рисуем травку, тоже снизу вверх.

12. Помыли после зеленой краски тоненькую кисть, набрали из баночки красный цвет и небольшими кружочками рисуем аппетитные яблочки! Яблоня готова!

Деревья у нас получились ну очень разные! 

Хочу немножко проиллюстрировать свой текст выше об изобразительных штампах. Вот примеры дерево-морковки и дерево-палки. Сразу хочу заметить, что оба эти рисунка мне очень нравятся, НО! Точно таким же образом дети нарисуют любое другое дерево — березу, елку и т. д. Просто вместо листочков и яблок появятся черные полоски или иголки, а сама структура дерева останется та же. 

 

А вот совсем другое дерево. Удивительно пластичное и даже ритмичное! Про такое дерево можно рассказать целую историю.

Очень мне понравилось по пластике и вот это дерево. Какое-то оно очень женственное!

 

А у этого дерева совсем другой характер — сильный, волевой, может быть даже агрессивный.

А это дерево многое говорит о своем авторе. Дерево нарисовано в самом низу листочка в левом углу. Очень милое и доброе дерево. Его нарисовала очень хорошая и спокойная девочка, немного стеснительная и немногословная.

И еще рисунки!

 


Рисуйте с удовольствием! 🙂


marina-daineko.blogspot.com

Осенняя яблоня — рисунок штампами и пластилинография

Красные яблоки среди желтых и зеленых листьев. Красота, которую мы можем сделать своими руками. Поделка в смешанной технике: рисуем штампами и декорируем пластилинографией.

 

Материалы и инструменты:

  • картон А4 голубого цвета;
  • гуашь коричневая, жёлтая, зелёная;
  • кисть;
  • пробка;
  • пористая резина;
  • клей;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • ватные диски;
  • пластилин красный.

 

funmom.ru

ᐈ Яблоня с яблоками раскраска

ᐈ Яблоня с яблоками раскраска — векторные изображения, рисунок яблоня с яблоками > скачать на Depositphotos®

dreamcreation01

6917 x 4886

dreamcreation01

4360 x 5154

Studiobarcelona

5167 x 6350

awagraphicarts

3800 x 5231

ru.depositphotos.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *