Знакомимся с эбру. Турецкое искусство рисования на «воде» и его разновидности
Эбру — это удивительное искусство! Оно требует ловкости, навыка, точности действий. Это совсем не синоним мраморирования, как многие думают. И это не просто хаотичные разводы на воде — это упорядоченные и точные действия художника. И чем выше квалификация, тем тоньше и детальнее рисунок, тем четче линии, силуэты, пятна.
Эбру в России воспринимается как медитация, как некий приятный процесс разбрызгивания красок, доступный любому и в любом возрасте. И отчасти это так и есть. Но лишь отчасти.
Как-то мой учитель в Стамбуле мне сказал — «В России нет Эбру, там есть мраморирование». И мне стало грустно, что мы, имея интерес к этому удивительному виду турецкого творчества, совершенно не вникаем в подробности. А ведь этому танцу красок на воде нужно учиться. Иначе это все равно, как поливать холст краской из ведра.
Аутентичное эбру — это перенос рисунка на бумагу. Натуральные краски, загустители, кисти с черенками из розовых стеблей и конского волоса… Это прекрасный и старинный ритуал общения с водой в терминах «вода устала, ей нужно отдохнуть». Эбру завораживает.
Говоря о точности рисунка я вполне буквальна. Эбру имеет классическое деление на типы и стили рисунков. И каждый имеет свою технологию и описание. Проходят выставки эбру в Турции. Художники тесно общаются. И это душевное сообщество!
Батал-эбру
Первым, базовым и моим любимым стилем исполнения рисунка является Батал-эбру. С него начинают обычно обучение мастерству, этот стиль используется и самостоятельно и в качестве фона для рисования цветов. Он может быть невероятно выразительным и ярким! Основной сложностью является равномерность распределения пятен краски по поверхности воды. Чтобы с одной стороны пятна были соразмерны друг-другу, а с другой — не выстраивались в жесткую симметрию, но хорошо читались при этом.
Вот несколько ярких и качественных примеров этого стиля (художник Fatih Yesil):
Шаль-эбру
Другим моим любимым стилем является шаль-эбру. Это очень красивый стиль, узор при котором напоминает перья райских птиц с невероятными переливами. Или крылья бабочек. Название вполне буквально. Узор напоминает анатолийские платки и отсюда имя «шаль» (художник Fatih Yesil):
Сочетание шаль-эбру с гребенчатым дает просто невозможную красоту!
Гребенчатое эбру
Создается, как следует из названия, с помощью специальных гребенок. Вариантов может быть просто невообразимое количество!
Даже эти фоновые работы очевидно точны в своем рисунке. Это не просто хаос пятен — это узор, ритм, это танец красок! Это действительно красиво и хочется повторить за мастером. Эбру требует навыка — это я сразу прочувствовала на собственной шкуре 🙂 Мое умение рисовать, конечно, помогло мне с точностью и пониманием жанра. Но, поверьте, даже попасть нужным количеством краски в нужное и определенное место на поверхности воды — задача ой какая хитрая 🙂 Важным оказывается все — от плотности раствора, до качества и способа разведения краски. От силы удара, до длины черенка и ворса кисточки.
Одно радует, даже обладая просто желанием попробовать — обретаешь дивную медитацию. Результат становится уже не так важен — настолько поглощает процесс 🙂
Разновидностей стилей и техник еще есть не мало. Но о них поговорим уже в следующих публикациях 🙂
www.livemaster.ru
Техника эбру с приемами рисования в картинках — часть 2
Вторая часть рассказа о технике эбру. В первой мы уже познакомились с теми материалами, а также инструментами, которые нужны или возможно понадобятся для творчества в этой пока еще не очень и не всем известной технике.
Техника эбру
Что-то нужно будет купить, а кое-что вполне доступно сделать своими руками или найти дома.
В этой части я расскажу о технике марморирования эбру в четырех уроках, приемах рисования гребнем, птичьим пером, иглой, а также о свободной технике для получения флоральных узоров.
Техника мраморирования
В первой части мы научились основам эбру, этой интереснейшей техники рисования, узнали, что необходимо иметь для работы.
До этого (в первой части) наше влияние на конечный результат было косвенным — мы не прикасались к самой основе. Но можно рисовать непосредственно по поверхности воды (вернее густой основы для эбру) как по бумаге.
Для это используются тонкие палочки, иглы, перья, гребешки, шпатели, даже обратная сторона кисти.
Урок 1 смешивание цветов
Метелочкой краски распределяются (разбрызгиваются) по воде. А острой палочкой или шпателем слегка смешиваются до получения мраморного рисунка.
Такой прием иллюстрирует фото ниже.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_15.jpg)
Приемы рисования эбру в картинках
Красные и серые цвета комбинируются, редкие желтые пятнышки оживляют общий вид картинки.
Как получаются подобные разводы, иллюстрирует схематичная картинка внизу текста.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_16.jpg)
Схема смешивания цветов в эбру
Урок 2. Соединение цветовых пятен
Для двух последующих примеров цветовые пятна тупо нанесены концом кисточки или пипеткой. Ровными рядами они посажены рядом друг с другом. После чего палочкой кисти или шпателем они были соединены между собой. Проводим мы от верхнего края ванночки к нижнему или наоборот — получается все время разная картинка.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_17.jpg)
Соединение пятен на поверхности воды
Можно попробовать провести палочкой по диагонали. Таким приемом получаются интересные образцы рисунков. Но слишком много увлекаться этим методом (непосредственно рисования по поверхности) не стоит. По той причине, что тогда часть краски может смешаться с основой, тогда придется чаще ее менять.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_18.jpg)
Узоры эбру
Урок 3. Смешивание цветов пером
Работа начинается с того, что рядами с одинаковым расстоянием наносятся капли зеленого красителя. После сажаются капельки в середину зеленого. Синий разбрызгивается при помощи «метелки». Синий мало расплывается и образует веселые точечки.
Далее вместо того, чтобы как мы уже научились работать шпателем, деревянным концом кисти или иголкой, используем птичье перо. Причем не острие, а другой конец. Вытянутые пятна упорядочиваются теперь друг за другом.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_19.jpg)
Эбру птичьим пером
Урок 4. Марморирование в технике «улитки»
Следующая техника — улиткой. Ряды пятен выполняются не особенно точно, а потом пером закручиваются как домик улитки.
В старину сделанный в виде улитки узор часто использовали для украшения обложек книг. Это была «классика» техники эбру, правда, выполненная иглами.
Пример занимает большую площадь, очень интересно цветовое решение. Перо придает рисунку особый орнамент, картинка перышком получается более живой, чем сделанная иголкой.
На что нужно обратить внимание: когда улитка закручена, вы хотите рисовать дальше на другом месте, на пере остается краситель. На перышке остается еще и основа. Если мы сразу же переместим инструмент на другое место, то там лягут «нити» поперек узора.На готовой работе останутся некрасивые белые или цветные штрихи. Если иголка посадит один штрих, то перо — множество.
Поэтому перо нужно аккуратно доставать, держать под рукой тряпочку, которой можно почистить его. Достаточно просто провести им по ткани.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_20.jpg)
Техника улитки в марморировании
Техника рисования эбру гребнем
Таким образом делается гребешок для марморирования, вставляются обычные длинные иглы. Сам держатель может быть сделан из нескольких кусков картона, склеенного между собой или пробковых листов, тогда иголки будут свободно вставляться.
Теоретически можно использовать даже старую или ненужную расческу, если она есть под рукой. Сейчас выпускают также расчески с редкими зубьями.
Хотя в наше время проще всего пойти в магазин для художников или ручного творчества, купить там сразу все необходимое.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_21.jpg)
Гребень для эбру
На фото ниже продемонстрированы узоры, которые получаются при использовании этой техники работы над эбру. Гребнем проводим в указанном стрелкой направлении по поверхности жидкости. Параллельно расположенные цветовые круги сделаны заранее (как вы помните из первого поста, это делается пипеткой).
В результате получается волнообразный рисунок. Если провести нашим инструментом в обратном направлении (зубцы находятся в таком положении относительно «волн» как показано на картинке в самом низу), то получаем своеобразные косички.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_22.jpg)
Схема работы гребнем
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_23.jpg)
Пример эбру редким гребнем
Примеры «гребешкового» приема техники рисования эбру перед вами.
Здесь выбраны всего три цвета (помните — лучше меньше, да лучше). Доминирует зеленый, синего очень мало. Гребешком сначала проводим вниз, потом чуть смещаем гребень и ведем в обратном направлении. Возникают динамичные дуги и «рыбные скелетики». 🙂
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_24.jpg)
Техника гребнем
Следующий прием эбру дает совсем другой характер изображения. Тоже взяты три основных цвета, почти в одинаковых соотношениях. Обычно это приводит к скучной картинке. Здесь же получился необычный узор. Цвета нанесены немного раздельно, после мало перемешаны. Работаем коротким гребнем, во многих местах, при этом слегка поворачивая его.
Это классическая версия рисования эбру. Четыре разных красителя, охра применена в маленьких количествах, только посажены акценты пипеткой. Коротким гребнем ведем сверху вниз.
Еще более необычную технику применяли мастера 19 века, называлась она павлиний мрамор. Такие эбру напоминали распущенный хвост павлина. Для этого мастера изготавливали двойные гребни.
Пример неудачного рисунка эбру
На рисунке есть не ошибки техники, а ошибки эстетические.
Свободная техника
Остановимся немного на несколько иной, более сложной (для «продвинутых») технике эбру. Перед вами цветовая комбинация, которая радует глаз. Два близких «родственных» цвета соединены с цветом-компаньоном, смешаны иглой.
Очень увлекательно рисовать на поверхности жидкости. С опытом приходят новые идеи. Если слишком много водить по поверхности, то краски волей-неволей перемешиваются с основой, а результат может разочаровать.
Тут в красный краситель добавлен терпентин. Поэтому красный имеет такой необычный вид.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_28.jpg)
Эбру в свободной технике
Примененные цвета — зеленый, желто-зеленый, очень «экономно» расходуются — красный и золотой. Золотого обычно нет в палитре красок для эбру, поэтому берем золотую тушь или порошок с металлическим эффектом, к которому добавляется терпентин.
В этот примере все красители разбавлены терпентином для того, чтобы чтобы получались нежные переливы. Карандашом служит одна-единственная штопальная игла.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_29.jpg)
Применение терпентина и иглы
Улиточная техника такого рисунка нравится многим. Для того, чтобы рука двигалась свободно, без рывков и углов, нужно сначала попробовать нарисовать несколько таких завитков, потренироваться.
Инструменты для рисования по воде в технике эбру нужно держать не так, как карандаш при письме, а строго перпендикулярно воде. Есть два способа рисовать такие завитушки — снаружи вовнутрь и изнутри наружу. Если узор закончен в середине, то нужно чрезвычайно аккуратно поднять иголку. Тут же обтереть ее. Если начинаете изнутри, то тут технически все проще.
Более живо смотрятся завитки, если они слегка разной величины. Лучше будет, если вы нарисуете несколько больших, окруженных маленькими. Лево- и правосторонние.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_30.jpg)
Техники рисования завитков
Ниже представлена крайне веселая яркая работа в стиле эбру. Равномерными рядами нанесены чередующиеся красные и зеленые капли. Когда цветной слой почти заполнился, наносим несколько капель синего.
Иголкой вертикально соединяются красные и зеленые пункты. Каждый получившийся лист обрабатывается иглой отдельно. Синие точки остаются по возможности нетронутыми. Они будут выглядеть как пузырьки воздуха, воздушные шарики или капли воды на растениях, оживляя этим общую картину.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_31.jpg)
Растительный узор в эбру
Следующая картинка имеет более ясную композицию. Большие формы образуют растительный орнамент. Заметен контраст между красным и темным.
За счет выбора и распределения цветов, их интенсивности, приемов воздействия, возникают многочисленные возможности для создания совершенно разных комбинаций рисунков в технике эбру.
Применены редкий гребешок, а также шпатель. Сначала гребнем сделан рисунок в виде дуг, после шпателем цвета растянуты в разных направлениях.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_32.jpg)
Орнамент с листьями
Последний образец этого поста. То, что обычно считается ошибкой, в этом случае послужило способом создать более интересный узор. Бумага была неравномерно опущена в кюветку с уже готовым узором эбру. Поэтому краситель держится на одних местах лучше, чем на других.
В последующих постах по технике эбру мы остановимся на значительно более сложных моментах создания рисунка. Это будут уже не только абсолютно абстрактные картины, а нечто уже более узнаваемое.
Так что, кого интересует эта тема, почаще заходите к нам «на огонек»! Или подписывайтесь на обновления (RSS лента) в правой колонке, будете получать обновления по электронной почте. Это происходит как правило не чаще раза в неделю.
Вас может заинтересовать:
Эбру — техника рисунка по немецкой книге — часть 1
Самое начало серии постов на одну тему. Взяты из старой книжки, перевод мой, вольный. Описание того, что нужно для того, чтобы начать заниматься эбру — интереснейшей техникой создания орнаментов на поверхности воды. Инструменты, материалы. Как сделать самим. Самые простые начальные приемы, как и чем наносить краску, короче, все для начинающих.
14 техник эбру и современные стили рисования по воде
Еще один очередной, третий по счету мой пост на тему эбру, неожиданно оказавшуюся востребованной. Виды и стили древнего искусства, пришедшего к нам из Китая и Турции собраны воедино, каждый (пусть даже немного отличающийся от другого) имеет оригинальное название, пришедшее к нам из турецкого языка. Особенности техники эбру, появившиеся уже в наше время.
Похожие статьи:
dolgoli.ru
Эбру — рисунок на воде
Вот и первая работа на наш конкурс, ее прислала Эльвира из Челябинска. Номинация «Учусь быть волшебником».
«Это наша семейная творческая работа. В основном творила дочка Камилла, ей 4 года и 4 месяца.
Эбру (рисование по водной глади) — древнейший способ создания узоров на ткани и бумаге с эффектом мрамирования. Для нее использовали только натуральные кисти из древесины розового кустарника и конского волоса.
Берем умеренно глубокую емкость прямоугольной формы, заполняем водой не до краев. Использовали готовые краски, рекомендуемые для начинающих Artdeco. Но можно использовать краски (бойалар).
Разбрызгиваем, добавляем по каплям краску на воду с помощью кисточки и экспериментируем с узором.
Для получения «чешуйчатого» узора использовали гребень, длина которого соответствовала ширине поддона.
Размещаем на поверхность рисунка лист бумаги. Ждем несколько секунд, давая возможность рисунку прикрепиться к бумаге.
Затем аккуратно снимаем и переворачиваем.
Даем возможность высохнуть. Все рисунок в технике эбру готов!»
Примечание:
Краски (бойалар)
Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты:
Желтый: сернистое соединение природного мышьяка.
Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.
Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки – ближе к изумрудному.
Тёмно-синий: особый сорт натуральной синьки.
Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она очень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавляют сосновые иголки.
Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде.
Красный: оксид железа из листьев красной капусты.
Это я нашла в интернете, а сами мы использовали краски, рекомендуемые для начинающих — Artdeco.
Он Знает о Вас Всё!
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Еще интересно:
Посмотрите также:Поделиться новостью в соцсетях Метки: Рисование
podelki-doma.ru
Эбру — рисование на воде красками
Эбру – это одна из самых необычных техник изобразительного искусства. Овладеть ею может любой человек, даже не имеющий навыков рисования. Суть эбру в формировании рисунка на поверхности специально подготовленной воды, на которую наносятся капли краски. А затем изображение переносится на ткань, керамику или бумагу. Возникает уникальное произведение, повторить которое невозможно. В этой статье рассмотрим историю возникновения рисования красками на воде и основные правила техники эбру.
История рисования эбру
История возникновения техники рисования эбру окутана тайнами. Время ее появления неизвестно. Самая старинная из найденных картин в технике эбру датируется XI веком. Но, так как найденная картина выполнена с высоким мастерством, искусствоведы говорят о значительно раннем зарождении искусства Эбру. А значит, рисование на воде существует уже длительное время.
Страна, в которой появилась эбру тоже не разгадана. За статус родины Эбру соперничают Индия, Китай, Персия, Сибирь, Пакистан , Туркестан и даже Древний Египет. Сейчас центром рисования на воде является Турция – там настоящие мастера обучают технике эбру. Именно в этой стране изготавливают краски и все необходимые принадлежности для рисования на воде.
Как появился термин «Эбру»
О происхождении термина «Эбру» существует несколько версий. По одной из них это слово произошло от арабского «ab-ru», что значит – «вода для лица», по другой версии – термин появился от чагатайского слова «ebre», в переводе «волнообразный». Большинство считают, что свое название техника эбру получила от персидского «ebri» — «облако». На первый взгляд, кажется странным, почему, такие разные по значению слова означают эбру. Но, познакомившись с технологией рисования на воде, становится понятным, что каждое из данных значений отражают суть этого вида искусства.
Технология эбру
Технология классического эбру до недавнего времени хранилась в строгом секрете. Мастера передавали знания только своим ученикам из поколения в поколение. Но сейчас ситуация изменилась, и все желающие могут постигнуть технику рисования эбру.
- Самый первый этап эбру – подготовка водной поверхности, на которой художник будет создавать рисунки. Вначале процеживаем раствор для эбру с помощью капронового чулка. Наливаем раствор в прямоугольную тару. Затем на 5 минут накрываем бумагой, чтобы исчезли все пузырьки с воздухом. (это необходимо делать после каждого рисунка).
- Второй этап – создание рисунка. Размешиваем краски, берем кисточку, окунаем в краску и буквально стряхиваем ее с кисточки на поверхность воды. Капли краски, попадая на воду, не тонут и не растворяются в ней. Они меняют свои очертания, расплываясь по поверхности. Затем шилом начинаем водить по воде, превращая капли краски в диковинные узоры или цветы. При этом вода является нашим помощником – она гармонично дополняет легкое движение руки.
- Самый простой способ создания рисунка – использование специального гребня. После того как краска разбрызгана по воде, по ее поверхности проводится гребень. В результате получаются необычные цветные узоры.
- Еще один вариант – совмещение двух способов. Вначале разбрызгивается краска, затем с помощью гребня создается фон – проводим им по водной поверхности. После этого острие шила окунаем в краску, и капаем ею на фон и формируем из одной или из нескольких капель рисунок.
- Третий этап – перенос рисунка с поверхности воды на бумагу. Очень аккуратно кладем на рисунок лист бумаги, ждем 10 секунд, приподнимаем край с помощью шила и снимаем бумагу, опирая ее о бортик тары. Когда картина подсохнет на плоской поверхности, она готова.
Секреты рисования эбру на дереве, ткани, керамике и стекле
Вышеуказанная технология эбру относится и для рисования красками эбру на дереве, ткани и керамике. Существуют лишь небольшие отличия в переносе изображения на поверхность.
Чтобы создать рисунок эбру на дереве, нужно надеть перчатки, затем аккуратно и равномерно окунать заготовку (это могут быть пасхальные яйца, серьги, шкатулки, елочные игрушки) в рисунок, не останавливаясь, поворачивая всеми сторонами.
Для рисования в стиле эбру на ткани (платки, одежда) необходимо как минимум два участника. При опускании ткани на поверхность воды, нужно держать материал с двух сторон и опускать осторожно вначале с одной стороны, затем с другой.
Перенести рисунок эбру на стекло невозможно из-за того, что стеклянная поверхность непористая, поэтому не сможет впитать краску. Существует альтернативный метод – мраморирование, где используются только синтетические краски.
Что понадобится для рисунка на воде эбру
Традиционные материалы для создания рисунка эбру изготавливаются в Турции и состоят только из натуральных компонентов.
- Водный раствор для эбру. В воду добавляют специальный загуститель – экстракт колючего растения Гевен. Благодаря этому краски не падают на дно, а остаются на поверхности.
- Краски. Краски для эбру состоят из натурального пигмента, воды и желчи крупного рогатого скота. По консистенции они очень жидкие. Желчь также помогает краскам держаться на поверхности и расплываться по ней.
- Кисти. Кисти для эбру изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Эти материалы обладают способностью вбирать в себя краску и легко отдавать в виде множества мелких капель.
- Шило. Шило используется для создания рисунка. Им художник плавно двигает краски по водной поверхности, благодаря чему создаются необходимые формы. Шило можно заменить спицами или бамбуковыми шпажками.
- Гребень. Гребень помогает создать фон для рисунка. Желательно, чтобы его размеры соответствовали размеру поддона. Это поможет создать равномерный фон.
- Поддон. Никаких особых требований к поддону нет. Главное, чтобы его размеры были чуть больше, чем бумага, на которую будет отпечатываться рисунок.
- Бумага. Можно использовать любую бумагу, кроме глянцевой.
Стоимость традиционных материалов для эбру высокая, приобрести их можно в Турции, а также через интернет или в специальных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга.
Как можно заменить традиционные материалы для эбру?
Существуют альтернативные, более доступные материалы для создания рисунков на воде, подходящие для домашнего использования. Можно воспользоваться наборами для рисунков на воде эбру. Или приобрести каждый компонент по отдельности. В качестве загустителя воды часто используют экстракт красной морской водоросли или крахмал. Краски можно заменить на масляные, разбавив их растворителем. Гребень можно сделать самостоятельно или купить обычный пластиковый с редкими зубчиками.
В детских садах проводят НОД (непосредственная образовательная деятельность) в технике эбру. В качестве «холста» вполне подойдет 2,5% молоко. А рисуют дети привычной им гуашью.
Старинная техника рисования эбру дает возможность любому человеку стать автором уникальной картины. Удовольствие приносит не только результат, но и сам процесс творчества, начиная от подготовки водного раствора, создания рисунка и отпечатывания его на бумаге, ткани или керамике.
wearts.ru
Эбру — удивительные рисунки на воде
Форзац французской книги 1735 года
Наверное, сложно себе представить более ненадежную поверхность для создания рисунков, чем вода. Но, тем не менее, еще с древних времен в Турции существует искусство росписи по воде Эбру.
Эбру, или так называемое Турецкое мрамирование, рисуется на специально подготовленном жидком растворе воды и экстракта из растения гевен, которое является природным загустителем. Для работы с красками художники используют кисти, шило и гребни.
После того, как рисунок будет закончен, его аккуратно переносят на бумагу, картон, ткань, а так же на подготовленную керамику, дерево или стекло. На протяжении веков этот уникальный и своеобразный в своей основе метод рисунка использовался на востоке для украшения помещений и книжных обложек, в каллиграфии.
Искусство Эбру популярно в Турции и в наши дни. Первые образцы Эбру можно найти еще во времена Османской империи. Оригинальные обложки старинных книг с великолепными, и по сей день сохранившими свою яркость рисунками датируются 1735 и 1830 годами. Смешавшиеся в жидком водном растворе краски создают причудливые неповторимые узоры.
Красивое видео, на котором художник Seyit Uygur создает картину на воде методом Эбру.
Смотрите так же красивое видео о создании эбру Рисунки на воде
Читайте так же в блоге:
arttravelblog.ru
Рисуем на… воде! Эбру — фантастические узоры для декора одежды и не только)
Совершенство импровизации
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_50.jpg)
Эбру — эта потрясающая техника живописи пришла к нам с Востока. Да, именно этой культуре так характерны яркость, разнообразие, плавные витиеватые линии узоров.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_51.jpg)
Когда именно родилось это искусство — неизвестно, но принято считать, что это было в начале XI века, так как «дата изготовления» самого древнего рисунка датируется именно этим периодом. Но судя по мастерству исполнения — этот вид живописи родился гораздо раньше!
Восточные сказки
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_52.jpg)
Сегодня эбру укоренилось и развивается на территории Турции. Само слово «эб-ру» в переводе с турецкого языка означает «на воде».
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_53.jpg)
Именно, на воде! Ведь сама техника рисования просто фантастическая!
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_54.jpg)
В роли холста выступает вода, а точнее специальный водный раствор. Чтобы рисовать на поверхности воды стало возможным — туда добавляют экстракт гевена. Он не даёт краске растворяться в воде, и позволяет закручивать из неё всевозможные узоры!
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_55.jpg)
Ещё эбру называют «турецким мрамированием» — узоры создают эффект, который очень похож на рисунок этого камня.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_56.jpg)
Для нанесения рисунка художник использует кисти разных размеров, а также специальный инструмент — биз, или по-нашему — шило.
Волшебная палочка
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_57.jpg)
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_58.jpg)
Для создания характерных только эбру волн используется специальный гребешок — тарак.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_59.jpg)
С его помощью мастер может создавать настоящие чудеса на водном «полотне».
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_60.jpg)
Когда узор готов — сверху накладывают бумагу или ткань, смотря какая задумка была у художника.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_61.jpg)
А потом готовую картину сушат, кто как придумает.)
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_62.jpg)
Теперь эти неповторимые картины можно отпечатывать практически на любую поверхность!
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_63.jpg)
Уникальный рисунок на радость девушкам
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_64.jpg)
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_65.jpg)
Повторить дважды рисунок в этой технике просто невозможно! Это одновременно и радует и огорчает… Но радует , конечно, больше.) Ведь это гарантирует уникальность!
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_66.jpg)
Эбру-декор
Фантазия художников — безгранична, и некоторые настолько полюбили эту технику, что применяют её даже в роли декора интерьера. Смотрится очень свежо и ярко!
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_67.jpg)
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_68.jpg)
Фантазии эбрумана)
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_69.jpg)
Загадочная и непредсказуемая
Эта впечатляющая техника рисования точно придётся по-душе любителям импровизаций! Эбру очень непредсказуемая, и ни один художник не знает — что же его ожидает в конце.)
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_70.jpg)
«Эбруссионизм)»
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_71.jpg)
Капельки сакуры
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_72.jpg)
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_73.jpg)
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_74.jpg)
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_75.jpg)
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_76.jpg)
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_77.jpg)
Все возрасты покорны
Эбру — очень динамичная, увлекательная и живая техника рисования, она отлично подойдёт для детей!
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_78.jpg)
Можно рисовать что-угодно, и в конце всё равно получится фантастический узор! Это своеобразная творческая игра — можно сделать так, чтобы у каждого был свой «холст», а можно устроить коллективное рисование.
![](/wp-content/uploads/ebru-kartinki_79.jpg)
Вдохновляйтесь и рисуйте вместе со своими близкими! Ведь совместное творчество очень сближает и дарит море радостных впечатлений!
e-w-e.ru
Эбру Гарипа Ай — искусство рисования на воде / фото 2018
Эбру — уникальное творчество рисования по воде с загустителем. После создания рисунка его переводят на ткань или бумагу. Турецкий мастер Гарип Ай создает невероятно красивые картины. Даже не верится, что в них вкладывается столько труда.
Процесс эбру представляет собой перенесение цветного узора, созданного с помощью кисти, щетки и гребня на бумагу. Рисовать по воде сродни медитации: это деликатный процесс, в котором нельзя ошибаться, делать лишних движений, иначе все пойдет не так.
Чтобы краска не плыла по воде, в воду добавляют загуститель — экстракт растения гевен (астралагуса), которое в изобилии произрастает в Анатолии. Выжатая часть стебля преобразуется в воск, из него и готовят клеящее вещество.
Впервые искусство появилось в 11 веке в одной из восточных стран, где именно — установить не удалось, но известно, что техника уже была совершенна, а значит ее истоки куда более древние. Сегодня искусство в основном известно в Турции.
Технику эбру ошибочно называют мраморированием, когда на воде делаются простые узоры. Эбру же предполагает создание конкретной картины, пейзажа, портрета. Я работаю в классической технике эбру.
— говорит Гарип Ай.
Мраморирование
Мраморирование
Мраморирование
Есть несколько версий происхождения слова эбру. Одни лингвисты считают, что слово произошло от арабского «ab-ru», в переводе значит «вода для лица». Другие полагают, что от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».
Процесс работы
Техника мраморирования или «искусства облаков», как ее называли в Персии (территории Ирана) и Турции в 12 веке н.э. заключается в том, что на жидкой поверхности создавались узоры, имитирующие рисунок мраморной полированной глыбы. В Европу искусство проникло в 15 веке, где узоры переносили на одежду, ткани для переплета книг, портьеры и бумагу для писем.
Гарип Ай в работе
vev.ru