Эбру в домашних условиях что нужно – что это, история появления, правила работы

Содержание

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭБРУ, «ТАНЦУЮЩИХ КРАСОК НА ВОДЕ»

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭБРУ, «ТАНЦУЮЩИХ КРАСОК НА ВОДЕ»

Батомункуева С.Ж. 1

1МОУ «Могойтуйская СОШ №3»

Иванова Б.Ц. 1

1МОУ «Могойтуйская СОШ №3»

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

 Введение.

Каждый человек стремится к чему-то новому и неизвестному. Для этого они берут за основу традиционные и забытые техники. Многие художники нашли интерес в истории искусства Османской Империи (Турции). Именно там, по мнению ученых, зародилась техника рисования эбру. В переводе слово эбру -это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки в технике эбру называли «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Эбру – это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности бумаги остается неповторимый рисунок.

Еще недавно это искусство могло исчезнуть в Турции и стать только красивым воспоминанием. Однако сегодня традиции эбру бережно сохраняются, оберегаются и имеют широкую популярность – устраиваются многочисленные выставки картин эбру, продаются шелковые шарфы, веера, книги, медальоны.

Анализ изученной литературы, интернет ресурсов и тест — опроса позволяет сделать вывод о том, что технология рисования эбру незнакома и доподлинно неизвестна. И то, что я очень люблю рисовать и экспериментировать красками определило тему нашей исследовательской работы «Технология изготовления эбру, «танцующих красок на воде».

Цель исследования: изучить технологию изготовления эбру в домашних условиях;

Задачи исследования:

— изучить историю происхождения техники рисования эбру;

— изучить технологию изготовления эбру;

— сделать танцующие краски на воде или эбру в домашних условиях;

— тест опрос;

Объект исследования: эбру как древнее искусство рисования на воде.

Предмет исследования: техника рисования эбру.

Методы исследования:

— анализ изученной литературы и Интернет-ресурсов;

— эксперимент;

— опрос;

Сроки выполнения: подготовительный – январь; основной — февраль, заключительный — март.

Гипотеза исследования: можно заменить старинный рецепт красок и воды на современный аналог, при таком же результате рисования.

Практическая значимость: изображение, созданное при помощи техники эбру, можно переводить не только на бумагу, но и на ткань, стекло, дерево и керамику. Это позволит украсить интерьер, одежду и аксессуары неповторимыми рисунками.

Глава 1. История происхождения эбру.

«Танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумага с облаками», «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство эбру в странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.

Название произошло от персидского слова “об” (вода) + “ру” (на). На турецком его адаптировали как «эбру», что значит «на воде».

Большинство историков и искусствоведов сходятся во мнении, что техника зародилась в Турции, поскольку именно там находится наидревнейшее произведение эбру, датированное 1554 годом. Еще в 19 веке мастера красок повсеместно практиковали изображения, нанесенные на поверхность воды. Развитие и распространение напрямую связано с историей Великого Шелкового пути. Именно через него эбру попало в европейские страны, где сразу же получило название «турецкая бумага». Европейцы использовали технику для украшения книг и ценных документов. Эбру особенно пригодилось тем, кто делал на разноцветной узорчатой бумаге важные записи (указы, свидетельства) поскольку подделать такой документ не предоставлялось возможным.

Искусство эбру передавалось мастерами их ученикам из поколения в поколение. В эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства.

Краски- специальные пигменты для эбру. В их состав входит животная желчь, вода и красящие вещества. Внешний вид и консистенция напоминает обычную цветную воду. [Приложение 1]

В искусстве эбру существует несколько видов. Вот некоторые из них:

  1. Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.

  2. Эбру Шаль – повторение S-образных форм.

  3. Осветленное Эбру – заготовка для надписей.

  4. Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.

  5. Цветочный Эбру – изображение цветов.

Глава 2. Техника рисования эбру.

Смысл техники уникального рисунка на воде – эбру, заключается в специальных красках, которые не растворяются в воде. Желчь крупного рогатого скота — очень важный элемент в изготовлении красок. Она обеспечивает нахождение краски на поверхности и преодоления краской поверхностного натяжения воды. Капли краски наносят на предварительно немного загущенную воду в специальной емкости. На сегодняшний день достаточно добавить специальный загуститель.

Затем, используя различные инструменты (спицы, шила, гребни), рисуют узоры и рисунки на поверхности воды. Шило и гребень – важные части инструментов. Шило должно быть разных форм для более тонких и толстых контурных линий. Гребень служит для того, чтобы рисунок был ровным. Мастера при помощи гребня контролируют узор изображения.Один из самых главных инструментов — кисточка для разбрызгивания краски по воде. Для «вытягивания» краски в узор используются металлические палочки различной толщины и конский волос. Для узора, равномерного по всей поверхности жидкости, используются металлические «расчески» с различной толщиной зубчиков и расстоянием между ними.[Приложение 2]

После создания на поверхности воды, узор переносится на бумагу. Для этого чистый лист прикладывают к поверхности воды на несколько секунд и поднимают.Затем просушивают картину в сухом проветриваемом помещении. Картина, изготовленная в технике эбру, готова радовать, завораживающей причудливостью линий и узоров.

Глава 3.Технология изготовления эбру в домашних условиях.

Изучив технологию рисования эбру, мы решили попробовать нарисовать картину в домашних условиях несколькими способами.

1 способ рисования на воде:

  1. Приготовили воду, добавили крахмал и сварили кисель. Кисель должен быть не слишком густой.

  2. Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой.

  3. В специальный лоток налили раствор из киселя.

  4. Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.

  5. С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.[Приложение 3]

2 способ рисования на воде:

  1. Приготовили воду, добавили глицерин. Раствор также должен быть не слишком густой.

  2. Взяли акриловые краски и разбавили чуть –чуть водой.

  3. В специальный лоток налили раствор из воды и глицерина.

  4. Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.

  5. С помощью спицы попробовали нарисовать различные линии.[Приложение 4]

3 способ рисования на воде:

  1. Приготовили воду, добавили загуститель. Раствор должен быть не слишком густой.

  2. Взяли специальные краски эбру для рисования на воде.

  3. В специальный лоток налили раствор из воды.

  4. Осторожно капали кисточкой краску на поверхность воды.

  5. С помощью спицы, шила, гребней попробовали нарисовать различные линии.[Приложение 5]

В результате можно сделать выводы:

  1. По результатам опроса мы выявили, что об истории происхождения эбру и технике рисования неизвестно ни кому.

  2. Эбру в домашних условиях нам удалось выполнить, соблюдая к нему ряд требований.

  3. Раствор из воды, приготовленной с помощью из крахмала и глицерина, несколько отличается по составу и краски на поверхности не держатся хорошо.

  4. Рисунки, нарисованные на растворе из загустителя воды и настоящими красками эбру получились лучше всего.

Заключение.

Процесс рисования эбру на деле оказался очень увлекательным! Особенно интересным оказался в том плане, что при нанесении капель красок на поверхность воды образуется непредсказуемый и завораживающий рисунок с причудливостью линий.

Я много изучила об истории создания рисунка в технике эбру и значении этого слова. Также освоила технологию рисования эбру в домашних условия несколькими способами.

Мне кажется, что полученные навыки по рисованию в технике эбру обязательно пригодятся в жизни. Возможно, я свяжу жизнь с профессией художника.

Мне очень понравилось рисовать на воде в технологии эбру, потому, что из таких доступных материалов можно создать такие красивые композиции и дарить их людям.

Список библиографии.

  1. Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде» — http://ebru-art.ru/

  2. http://galinadolgikh.com/ebru-risovanie-na-vode/

  3. http://ru.wikipedia.org/

10

Просмотров работы: 9413

school-science.ru

Эбру: рисование на воде — ШТУЧКИ

Вы когда-нибудь пробовали рисовать? Такой вопрос обычно вызывает недоуменную улыбку, ведь изобразительная деятельность человека начинается чуть ли не с рождения. Краски, карандаши, мелки, фломастеры – они так любимы детьми! И даже те взрослые, которые толком так и не научились рисовать, делают абстрактные наброски в ежедневнике во время скучного совещания или малюют смешные рожицы, чтобы повеселить ребенка. Поэтому рисуют, в той или иной степени, практически все.

А вот ответ на вопрос «Вы пробовали рисовать на воде?» уже будет не так однозначен. Искусство эбру (рисования по воде) не так распространено, как большинство видов изо-творчества, но оно способно подарить массу новых эстетических впечатлений. Итак,

Что же это такое эбру?

Рисование эбру (мраморное рисование, живопись на воде), на самом деле, не так уж и ново: корни происхождения этой техники уходят в далекий XI век. Существуют различные предположения о месте возникновения этого искусства: родиной живописи на воде чаще всего называют Турцию, Индию и Иран. Множество версий и по поводу самого названия: истоки этого термина лежат в тюркских словах, означающих в разных языках «волны», «облака», «разводы».

Рисовали, все-таки, на бумаге: узор, который создавался на поверхности воды, затем переводился на лист. В современном мире мраморная водная живопись чаще всего используется в арт-терапии как средство психодиагностики (за счет анализа используемых цветов и оттенков), способ релаксации и медитации. В этом случае, полученный узор обычно не переводится на бумагу, поскольку весь смысл творчества сводится к процессу выражения внутренних процессов, а не к результату деятельности.

Как рисуют на воде?

Поэтапно на поверхность подготовленной воды наносятся краски, которым с помощью специального шила, кистей и гребней придают нужные по задумке очертания. На полученные разводы аккуратно накладывают, а затем снимают бумагу или ткань. Благодаря тому, что рисунок создается на водной основе, он всегда уникален. Ведь предугадать на все 100%, как смешаются краски и какую форму примут разводы, достаточно сложно. Чаще всего это изображение используют как фон для создания основного рисунка с помощью трафарета, но за счет необычности техники и неповторимости узоров его можно использовать и как самостоятельное произведение искусства.

Почему получается рисовать на воде?

В основе техники лежит разница плотности жидкостей. Для того, чтобы все получилось, краска должна растекаться по поверхности воды, не смешиваясь с нею. Поэтому прежде, чем приступить к живописи, в воду добавляется специальное желирующее вещество. Краски же используются самые легкие по своей текстуре – это позволяет им оставаться на поверхности загущенной воды и, в то же время, переплетаться между собой.

Что необходимо для рисования эбру?

  1. Прямоугольная емкость для воды. В конце рисовального священнодействия рисунок на воде переносится на бумагу или ткань. При другой форме лотка лист придется подгонять. Обычно размер поддона для воды соответствует бумажному формату А3 или А4 (реже). Заменить профессиональный лоток можно обычным противнем.
  2. Специально подготовленная жидкость на основе дистиллированной воды.
  3. Краски для эбру создаются из натуральных нерастворимых пигментов, воды и желчи. Современные умельцы приспосабливают для этого разведенные растворителем масляные краски.
  4. Тонкое шило или спица. Можно также использовать зубочистки, шпажки, цыганские иглы.
  5. Кисти.
  6. Гребень (необязательно). Этот инструмент применяют для создания равномерного чешуйчатого узора. Размер гребня должен соответствовать длине одной из сторон поддона.
  7. Бумага. Она должна быть достаточно плотной и крепкой, чтобы не рваться при намокании.
  8. Стакан с чистой водой, салфетки. Пригодятся для промывки и просушивания инструментов, оперативной уборки следов творчества.

Как подготовить воду для эбру?

Классический рецепт подразумевает использование экстракта горной колючки гевен. Создавая рисунки в технике эбру в домашних условиях, для вязкости в воду можно добавить агар-агар,  желатин, крахмал. Также в роли жидкости-основы применяют молоко

Рецепт приготовления воды для эбру (классический). 7-12 г порошка экстракта растворить в литре нехолодной воды, тщательно перемешивая на протяжении 20 минут. Настоять 12 часов. ВАЖНО!!! Раствор должен быть однородным, поэтому перед использованием процедите его через несколько слоев марли или лоскут чулочного капрона. Если хранить полученный раствор в прохладном месте, то пользоваться им можно будет в течение нескольких месяцев. Появление запаха и помутнение раствора свидетельствуют о его непригодности.

Полученную вязкую жидкость наливают в лоток приблизительно на 2 см и покрывают газетным листом на несколько минут. После этого, аккуратно придерживая бумагу за края и не отрывая от поверхности воды, стяните ее через бортик лотка по направлению к себе. Это позволит избавиться от мельчайших воздушных пузырьков, которые могут испортить будущий шедевр.

Жидкость для рисования также надо накрыть газетой, если после создания рисунка часть красок осталась на поверхности. Таким образом, вода будет очищена, а последующие рисунки не станут смазанной копией предыдущих.

Техника рисования эбру

Итак, вода для рисования приготовлена и наполняет лоток приблизительно на 2 см. Краски налиты в небольшие стаканчики и расположены у противоположного от вас бортика. Приступаем к созданию фона и, собственно, рисунка. Все зависит от фантазии и желаний рисующего, но в общем виде это происходит так:

  1. Нанесите капли краски на поверхность воды, слегка встряхивая кистью или постукивая ею по ребру левой ладони. Это могут быть краски нескольких цветов, расположенные хаотично или в определенном порядке, например, полосами. Для фона редко используют больше 3 красок, поскольку тогда он получается чересчур пестрым и основной рисунок просто потеряется на нем.
  2. Проведите чистым шилом несколько волнистых или зигзагообразных линий, слегка перемешивая краски.
  3. Обмакните шило в краситель и капните на полученный фон. Если полученный круг недостаточно большой, обмакните шило в краску еще раз и капните снова. Чередуя цвета красок, добиваемся радужности фигуры.

 

 

 

 

4. Чистым шилом проводим симметричные радиусы от края круга к его центру. Получился очень милый лепестковый цветочек. Если же радиус провести только в верхней части круга и всего один, то у нас получится заготовка для тюльпана. Сделав еще два движения острием инструмента, вытягиваем края лепестков.

5. Положите лист бумаги на поверхность воды с рисунком. Следите за тем, чтобы он не утонул! Вытяните бумагу, не отрывая от жидкости, через бортик лотка. Вуаля! Рукотворный шедевр в модной технике живописи на воде готов!

Конечно, не все так просто. Для того, чтобы полученный узор соответствовал художественному замыслу, придется попрактиковаться и изучить все тонкости эбру. И если что-то не получится – не расстраивайтесь: дорогу осилит идущий!

Поделиться ссылкой:

Похожее

pro-handmade.ru

Эбру рисование на воде по немецкой книге — часть 1

Чисто случайно мне в руки попала старая немецкая книжка про эбру — рисованию на воде. Я пролистала ее, была заворожена картинками, иллюстрирующими это древнейшее искусство.

Эбру — рисование по воде

Мне и раньше доводилось читать про него, смотреть видео по этой теме, действительно очень увлекательно, сам процесс даже интересней результата, но бумажные оттиски получаются тоже просто сказочными.

Хочу сразу добавить, что отпечатки эбру можно с успехом делать на ткани, дереве. Таким образом получаются великолепные шелковые платки.Чтобы разом окрасить весь платок, нужна соответственно емкость с большой площадью.

Встречала упоминания, что еще получившиеся сказочные рисунки переводят на керамику и стекло. Вот только не знаю точно, какие же красители нужны для этого, обычные для технологии рисования на воде или какие-то особенные.

Уверена, что не только мне одной нравится эбру. Наверняка многие даже не знают что это такое, названия еще не слышали, поэтому решила привести основные моменты книжки (в вольном переводе), а также фотографии примеров. На это мне потребуется наверное несколько постов, а сегодня начну с самого основного — азов, а также нескольких уроков для начинающих.

Что же такое эбру?

На поверхности одной жидкости можно рисовать другими — красками. Но не всегда, а только тогда, когда плотности этих составов сильно отличаются. Иначе бы они просто смешивались, растворялись.

В качестве основы, на которой можно рисовать, берется специальный густой, немного клейкий раствор. По оригинальной технологии он делался из растения, колючки. Процесс был долгий, занимал пару недель.

Сейчас все упростилось, купив порошок (загуститель), можно самостоятельно сделать раствор для рисования эбру, нужно только немного настоять его. Существуют аналоги, сделанные из водорослей и даже мха.

Некоторые умудряются рисовать масляными красками по воде, а детям в детских садах предлагают рисование обычной гуашью по молоку. Молоко иногда разводят мукой или крахмалом. А сверху на рисунок брызгают жидким средством для мытья посуды. 🙂

История возникновения эбру

Немного истории. Точно никто не может сказать, когда именно возникло это древнее искусство. Доподлинно известно только то, что эта техника рисования по воде пришла с востока. Во втором веке до нашей эры она была известна в Китае. Там технология эбру держалась в строгом секрете. Гораздо позже она появилась в Японии.

Использовалась такая «мраморная» бумага не только для написания текстов и документов. Из нее изготавливали зонтики, лампы, головные уборы, сумки, фонарики, драконов и многое другое.

Из поколения в поколение знания передавались потомкам, искусство эбру развивалось. В настоящее время мраморную бумагу называют иногда «турецкой бумагой». Потому что там рисование по воде было очень распространено, причем до сих пор. Использовались не только цветные красители, но также золотая и серебряная пыль. Бумагой, окрашенной в стиле эбру украшалась самая главная у мусульман книга — коран. Причем для книг и важных документов цветными делались только бумажные края, а середина оставалась белой, она-то использовалась для написания текстов.

Недаром названия всех приемов этого интереснейшего искусства имеют названия турецкого происхождения (например, Battal Ebru, Gel-Git Ebru, Taraklı Ebru и другие). Об этом можно почитать подробнее в следующей статье:

14 техник эбру и современные стили рисования по воде

Мой третий пост на общую тему. Стили и приемы азиатского искусства рисования на воде каталогизированы, а затем собраны в один список, каждый имеет свое оригинальное название. В конце рассказано немного о современности, о его особенностях в наше время. Эбру в наше время не ушло в небытие, а продолжает развиваться.

Название происходит от турецкого слова «эбр», что означает облако. Персы предпочитали многоцветную технику рисования. Они писали на ней стихи и письма. Сам персидский шах писал указы на такой бумаге, поскольку ее очень сложно было подделать.

В Германии цветная бумага известна с 15 века. Это были простые, окрашенные при помощи губки и кисточки листы. Только в 16 веке рисование по воде пришло в Европу. Путешественники и торговцы привозили цветную бумагу в стиле эбру с собой на родину. Из нее изготавливали обложки книг. Если было мало материала, то использовали кусочки, настолько она ценилась.

Многие исследователи хотели получить рецепт изготовления, кому-то это удавалось, в каждой переплетной мастерской был свой собственный. Как жидкой основы, так и красок.

В 19 веке в Европе были созданы курсы эбру — рисования по воде, бумага с успехом продавалась. Была даже такая профессия — изготовитель цветной бумаги.

Материалы для эбру и техника рисования на воде

  • Ванночка (кюветка)
  • Кисточки и пипетки
  • Гребни для рисования на воде
  • Краски (некоторые берут тушь, темперу, разбавляют желчью, терпентином, петролеумом)
  • Водная основа
  • Приспособление для мытья окон с резиновой деталью
  • Баночки от йогурта или другие закрывающиеся емкости
  • Картон и ножницы для получения шаблонов
  • Бумага для оттиска эбру
  • Газеты
  • Передник

В ванночку будет наливаться жидкость, на которую собственно наносится краска. Раньше такие емкости были оснащены возможностью слива загрязненной жидкости с поверхности воды, сейчас используются самые простые. Некоторые берут для этих целей кюветки, которые применялись в фотолабораториях для проявки фотографий.

Материалы для эбру

Гребни для создания узоров многие делают сами, из куска дерева с дырочками (или пробки), а также штопальных иголок. Необходимо по меньшей мере две штуки, длиной почти по ширине ванночки с разным расстоянием между иглами. Хорош короткий гребень, им можно делать орнаменты на небольшой части рисунка.

Гребешки можно сделать из двух частей картона, между которыми приклеиваются иголки. Но в наше время все это можно купить в магазине в готовом виде.

Еще для работы над эбру можно использовать деревянные части кисточек, шпатель,  иглы для шитья, птичьи перья и другое.

Основа изначально изготавливалась из растений, в частности колючки гевен. Процесс был длительный, а сейчас можно купить порошок, который разводится в воде, настаивается и получается основа, на которой можно рисовать. Она должна быть однородной, поэтому ее необходимо пропустить через сито или марлю.

Если на поверхности имеются мелкие пузырьки воздуха, то, чтобы убрать их, сверху кладут на короткое время газетный лист.

Рисунок можно перевести не только на бумагу, но также на ткань, кожу, дерево или яичную скорлупу. Бумагу лучше брать такую, чтобы при намокании она сохраняла некоторую прочность. Одновременно она не должна быть слишком плотной и упругой, иначе при переносе эбру на бумагу могут возникнуть пустоты.

Неплохо смотрится цветная бумага в технике рисования на воде, даже иногда абсолютно черная. Покупать нужно специальную бумагу для эбру, а обычную нужно специальным образом обрабатывать, а затем сушить.

Нужно запастись газетами для покрытия поверхности, для просушки готовых работ, для снятия загрязненной основы с поверхности.

Рисование по воде — пример

Упражнение 1: рисование одним цветом

Ванночку наполняем на две трети основой. Готовим голубую краску. Кистью или пипеткой сажаем каплю за каплей.

Нанесение краски на воду пипеткой

Работать нужно быстро, чтобы размеры всех элементов были приблизительно одинаковыми (они быстро растекаются, увеличиваясь в размерах). Последние капельки расплываются меньше, поскольку первые уже расплылись и последним осталось просто мало места.

Урок 1 эбру

Накрываем сверху бумажным листом, при этом беремся за два диагонально-противоположных угла, класть начиная с середины. Не смещать, не тянуть, иначе получатся полосы на картинке.

Но теоретически эти полосы могут быть интересными, хотя возникают случайно. Хуже пузырьки воздуха, поэтому прежде чем переводить изображение, убедитесь, что пузырьков нет, а если есть, то проколите их иголкой.

Нужно постараться чуть нажать на бумагу во всех местах, чтобы потом не получились белые пятна на некоторых местах. Это нужно делать осторожно, кончиками пальцев.

Так же точно, за диагональные углы, поднимаем лист с отпечатком эбру.

Перенос рисунка с воды на лист

На листе помимо узора остается грязноватая клейкая основа. Она может сильно испортить изображение, оставить серые пятна. Помещаем бумагу в воду, вручную осторожно очищаем от клейкой массы. Ни в коем случае не промывать под струей воды! Может смыться рисунок.

Далее помещаем нашу работу на ровную поверхность, лежащую не совсем горизонтально, например, на стекло. Изображением кверху. Очистить поверхность можно при помощи резиновой части приспособления для мытья окон. Работаем только сверху вниз.

Очищаем изображение эбру

Упражнение 2: нанесение нескольких цветов

Это упражнение эбру не сильно отличается первого, здесь мы возьмем три цвета — черный, зеленый и синий. Сначала капаем черным. Он ведет себя как мы уже наблюдали ранее — образует «соты». После капаем внутрь по зеленой капле. Они расширяются, придавливают черный цвет к краям. Далее капаем синим. Он реагирует не так агрессивно, как зеленый.

Такие эксперименты всегда интересны. Один порядок нанесения цветов на воду меняет  результат. Влияет также степень разбавленности красок. Разные цветовые комбинации частенько приводят к неожиданностям.

Урок 2 — рисование тремя цветами

Упражнение 3: рисование разбрызгиванием красок

Распределение капель пипеткой уже приводит к интересным результатам. Классическим рисунком эбру является узор камня, мраморный. Как же создается известная доля «случайности» в узоре?

Мелкие прутики можно связать метелочку нитками или шнурком, она не должна быть большой, не длиннее, чем кисточка. Она обмакивается в краску, а затем разбрызгивается над емкостью с жидкостью-основой.

Разбрызгивание красок венчиком

Цветовые пятна получаются разного размера. Влияет также то, насколько разбавлены краски, насколько долго мы ждем прежде чем перевести узор на бумагу.

Случайные пятна

Упражнение 4: использование разбавителей при рисовании

Что же это за жидкости, которые влияют на скорость и формы «расползания» цветовых пятен? Во-первых, вода. Во-вторых, желчь, петролеум, терпентин. Все это продается и можно легко купить. Если раньше нужно было покупать в разных местах, то сейчас все для эбру можно найти в одном магазине для хобби и художников. С разбавителями можно экспериментировать, приобрести собственный опыт.

Зачем нужна желчь для эбру?

В зависимости от того, какие краски (тушь, темпера и т.д.) используются, реакция может быть разной. Желчь для эбру — для чего же она нужна? Посмотрите на картинки ниже, поймете каким образом преобразуется рисунок после ее применения.

Например, красные «гвоздики» получаются, если темпера сильно разбавлена желчью.

Применение желчи в эбру

Ниже вы видите еще два варианта эбру. Цвета разбрызганы метелкой. После рисунок покрыт мельчайшими каплями петролеума. Для этого можно использовать обыкновенный пульверизатор.

Петролеум в рисовании по воде

Эбру с петролеумом

Интересными получились переходы цветов на примере ниже. Да, не бойтесь, что на бумаге отпечатаются жирные следы петролеума или терпентина. Они улетучатся, когда работа эбру будет сохнуть.

Влияние разбавителей на узор эбру

В ближайшее время думаю продолжить выкладывать посты по этой теме, поскольку книжка содержит множество материалов с уроками по нарастающей сложности.

Но не знаю, насколько это кому-то нужно, будет ли интересно кому-то кроме меня. Так что, пожалуйста, пишите в комментариях, есть ли интерес, стоит ли мне дальше продолжать тему эбру, искусства рисования по воде.

Продолжение следует, ссылки смотрите ниже.

Вас может заинтересовать:

Техника эбру с приемами рисования по воде в картинках — часть 2

Вторая часть, продолжение описания древнейшего способа рисования по водной глади с последующим переводом изображения на бумагу, ткань, дерево или другой материал. Более сложные приемы, работа иглой, гребнем, шпателем, пером птицы, а также свободная техника, в результате которой получаются растительные узоры.

Похожие статьи:

dolgoli.ru

Эбру рисование на воде — техника рисования

Пляшущие краски, «облака и ветер», «волнообразная бумага» — так называют древнее искусство эбру по всему миру. В последнее время рисование на воде стало модным увлечением среди людей разных возрастов. Хотя еще совсем недавно секреты эбру бережно хранились в Стамбуле, где талантливые мастера творили свои чудеса в небольших мастерских. Искусство эбру рисование на воде имеет 2500-летнюю историю. В Европу эта техника попала с мореплавателями, которые в своих путешествиях увидели красивые изящные картины, нарисованные на «турецкой бумаге».

Как Вы знаете, мы стараемся следить за модными тенденциями, поэтому предлагаем Вам освоить технику эбру! Мы с удовольствие расскажем Вам, какие инструменты необходимы для создания причудливых узоров и какие материалы Вам понадобятся. Вооружившись нужной информацией, Вы сможете создать произведения, достойные украсить собой не только бумагу, но также ткань, деревянные, стеклянные и керамические изделия.

Техника эбру

Прежде всего, нужно объяснить Вам, в чем заключается суть эбру? Данная техника предполагает нанесение специальных красок поверх водного раствора на основе экстракта азиатского растения гевеи, придающего воде некоторую вязкость, обеспечивая растекание краски по ее поверхности. Вся техника эбру выстроена на взаимодействии 2-х жидкостей разных консистенций – вязкой воды и жидкой краски. Точное место и время происхождения этого искусства неизвестно, поскольку древние мастера эбру не датировали свои произведения. Характер самой техники свидетельствует о том, что она появилась в Азии, а именно в Северном Китае, откуда постепенно переместилась в Персию, Индию и Пакистан, а затем была привезена в Турцию, где и получила массовое распространение. Техника рисования эбру – это не точное изобразительное искусство, это своего рода медитация, танец воды и красок, в результате которого рождается совершенно неповторимый оттиск.

Для рисования в технике эбру используют специальные краски для эбру, которые изготавливают из натуральных компонентов – дистиллированной воды, природных порошковых минеральных красителей и бычьей желчи. Такое сочетание веществ делает эти краски очень жидкими, за счет чего они свободно растекаются по воде. Вы можете прибрести как готовые краски, так и все компоненты для их самостоятельного изготовления. Готовые краски нужно разлить в пластиковые стаканчики, чтобы защитить их от высыхания и смешивания.

Помимо красок, в набор эбру входит лоток для воды (обычно для формата А3), готовый для использования раствор для рисования или порошок гевеи для того, чтобы сделать раствор самостоятельно, несколько шил с разными диаметрами стержня, кисти, пара гребней (прямой и зигзагообразный) и бумага для переноса рисунка с воды. Если с бумагой, кистями и гребнями мудрить не придется, то краски и раствор для рисования мастер эбру может изготовить сам. Как сделать краску самостоятельно Вы уже знаете, а для изготовления раствора необходимо в 1 литре дистиллированной воды развести 12-13 г порошка гевеи, хорошо размешать и оставить на 12 часов. После настаивания раствор необходимо процедить через марлю и можно приступать к рисованию!

Наливаем раствор в лоток на высоту 1,5-2 см и осторожно кладем на поверхность газету на 5 минут, чтобы впитать микроскопические пузырьки воздуха. Если Вы приобрели готовые краски для эбру, Вам нужно лишь взболтать каждую баночку и налить каждый цвет в отдельный пластиковый стаканчик. Еще заготовьте стакан с водой, чтобы промывать инструменты от краски, и бумажные полотенца или салфетки для их просушки. Так цвета будут четче и не смешаются.

Сначала рисуем фон, он нужен для того чтобы удерживать краску, которую Вы будете наносить поверх него, не давая ей слишком сильно растекаться. Таким образом, Вы сможете контролировать узоры, чтобы они перетекали один в другой, но не превратились в разноцветную мазню. Фон делают при помощи широкой кисти из конского волоса, окуная ее в краску и как бы стряхивая лишние капли на поверхность воды. Краска сама начинает растекаться, образуя очень тонкую пленку, поверх которой и будет располагаться основной рисунок. Можно оставить фон в виде капель, а можно поводить произвольно шилом или гребнями. Тогда у Вас получится более затейливый рисунок.

Суть эбру заключается в том, что при помощи шила на поверхность капает краска в виде круга, который растекается по ее поверхности до определенного размера. Далее при помощи инструментов легкими движениями рук Вы придаете этим кругам нужную форму. Это могут быть цветы, бабочки, рыбки, лица людей, деревья, волны. Все полностью зависит от Вашей фантазии. Однако помните, что эбру – это, прежде всего, медитация, а, значит, важен не результат, а сам процесс! Поэтому отпустите свою фантазию и доверьтесь воде, так Вы получите максимум удовольствия от рисования, а Ваша картина станет настоящим шедевром!

Эбру в домашних условиях

Сегодня рисунки на воде столь популярны, что существуют даже специальные курсы и школы, где обучают этой технике. Однако освоить рисование на воде в домашних условиях тоже можно. Чтобы рисовать эбру в домашних условиях, тоже нужны краски, кисти, гребни, лоток для воды и бумага, а также раствор. Как Вы уже поняли, все необходимые материалы можно купить в Интернете или в магазинах для творчества, однако для первых шагов можно обойтись и подручными материалами. Вместо лотка для раствора можно взять глубокий противень или миску, специальный загуститель заменить картофельным крахмалом или конторским клеем, а краски взять не специальные, а масляные, предварительно разведя их растворителем. Далее схема работы такая же, как и с профессиональными инструментами.

При помощь этих хитростей Вы сможете попробовать рисование эбру в домашних условиях, не потратив при этом большой суммы денег. Если же Вы хотите попробовать сделать настоящий узор эбру, сходите на мастер-класс и непременно возьмите с собой детишек. Эбру может стать не только взрослым, но и детским увлечением. Оно поможет Вашему ребенку развить воображение и моторику пальцев. Желаем Вам творческих успехов и ярких впечатлений!

bambinostory.com

ЭБРУ (Ebru) — что такое и техника рисования

Эбру (Ebru) – новое удивительное направление творчества, уникальная техника рисования на воде. Чем-то напоминает марморирование, но имеет значительно больше возможностей. Это — не просто плучение цветных разводов, а, в полном смысле слова, — РИСОВАНИЕ на поверхности воды. Сам процесс творчества чем-то сродни медитации. Увлекательное и завораживающее искусство!

Как рисовать

Эбру – это рисунок одной жидкостью (краской) на поверхности другой (на воде). Это возможно только в том случае, если у жидкостей разная плотность. Поэтому воду в лотке, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

С помощью порошкового загустителя раствор нужно подготовить заранее, примерно за 12 часов до начала рисования.

Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора.

 

Как приготовить раствор для Эбру:

1. Возьмите емкость (кастрюлю, банку и т.д.) с объемом 2,5-3 литра, налейте в нее 2 литра теплой воды.

2. Начните медленно засыпать в нее порошковый загуститель непрерывно помешивая. Загуститель хорошо растворяется в воде, но чтобы не образовывались комочки лучше не торопиться.

3. Продолжайте помешивать раствор в течении 30 минут. Сухой загуститель должен полностью раствориться в воде, чтобы в итоге вы получили хороший качественный раствор, на котором сможете долго и с удовольствием рисовать. Это очень важно.

4. После этого дайте раствору отстояться в течении 10-12 часов. Лучше сверху чем-нибудь накрыть емкость, чтобы в нее не сыпалась пыль и возможный различный мусор.

5. Через 12 часов раствор готов. Перед тем, как переливать его в лоток еще раз неспешно (чтобы не образовывать много воздушных пузырьков) перемешайте его в течении 10-20 секунд.

Внимание! Если раствор получился неоднородным и на дне емкости вы обнаружите осадок — это говорит о том, что при приготовлении вы не выдержали нужного времени размешивания! Если такое произошло — помешайте раствор в течение 3-5 минут и процедите его через капроновый чулок.

6. Перелейте раствор в лоток. Высота воды (раствора загустителя) в лотке должна составлять примерно 1,5-2 см. Для такого лотка Вам подойдет флакон 25 мл сухого загустителя. Он рассчитан на приготовление 2-х литров раствора. Чтобы собрать микро-пузырьки воздуха с поверхности воды положите на раствор газету на 5 минут. Затем по одной из сторон лотка держа газету за края стаскивайте ее «на себя» через бортик лотка параллельно полу так, чтобы лишняя водичка с газеты осталась в лотке.

Полезно знать! Накрывать раствор газетой следует после каждого рисунка, если после переноса рисунка на бумагу часть красок осталось на поверхности воды. Также по окончанию работы положите газету на раствор и оставьте ее там до следующего «сеанса» рисования. Таким образом раствор будет меньше испаряться и на поверхности не образуется пленка.

 

Для рисования Эбру идеально подходят специальные готовые краски. В этом случае вся подготовка красок заключается просто в их интенсивном взбалтывании перед каждым использованием, чтобы пигмент оседающий на дно флакончиков хорошо перемешался с другими компонентами.

Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, как вода. Для изготовления красок используются только натуральные компоненты. Краски не имеют запаха и безопасны при использовании.

Полезный совет: Удобнее всего разлить краску перед работой по одноразовым пластиковым стаканчикам. НЕ ЛЕЙТЕ КРАСКУ ИЗ ПИПЕТОК ИЛИ ЧЕРЕЗ КРАЙ ФЛАКОНА ПРЯМО НА ЗАГУСТИТЕЛЬ!!! ЭТО ОЧЕНЬ ЧАСТАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩИХ. У ВАС НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. ВЫ ИСПОРТИТЕ РАСТВОР И ПОТРАТИТЕ ВСЮ КРАСКУ ВПУСТУЮ!!!

Рекомендации: Такие краски как «металлик» нуждаются в более тщательном перемешивании, чем обычные и простым взбалтыванием хорошо перемешать все компоненты у вас скорее всего не получится. Рекомендуем Вам открутить крышку флакона, взять шило со стержнем среднего диаметра, погрузить во флакон и круговыми движениями перемешать краску в течении 15-30 секунд. Затем вытащите шило, оботрите его салфеткой, плотно закрутите крышку на флаконе и еще 5-10 секунд взбалтывайте флакон. Таким образом краска будет хорошо перемешана и порадует вас ярким результатом при рисовании. Но имейте ввиду, что примерно через 15-20 минут краска во флаконе в состоянии «покоя» опять разделится на компоненты — более тяжелые осядут на дно. Поэтому, если Вам опять понадобится данная краска в работе — интенсивно взболтайте флакон.

Полезно знать! Рекомендуем Вам всегда взбалтывать флакон с краской перед откручивании крышки. Таком образом краски будут однородны и вы получите гарантированно качественный результат.

Для Эбру также вам потребуется
  • устойчивый стакан с обычной водой для споласкивания кисточек;
  • бумажные полотенца или салфетки или туалетная бумага для обтирания шила и кисточек после споласкивания.

 

Полезные ссылки в помощь(что можно купить сразу): инструменты для ЭБРУ, краски для ЭБРУ.

 

РИСУЕМ ФОН:

 

 

Как правило, основные рисунки Эбру выполняются на предварительно нарисованном фоне. Для чего он необходим? Фон удерживает краску, которую вы наносите шилом сверху и не дает очень сильно растекаться краскам на поверхности воды.

Принцип рисования Эбруэто создание на поверхности воды круга, из которого затем с помощью его деформации создают неповторимые образы, удивительные по красоте рисунки, узоры и т.д. Для выполнения рисунка используется шило. Окуная кончик шила в стакан с краской, а затем касаясь воды, вы будете создавать на поверхности ровные четкие красочные круги (о технике рисования шилом мы расскажем ниже). Если вы будете это делать на «чистой» воде — без фона, то при каждом касании воды кончиком шила круг, образующийся на поверхности, будет слишком широко и неконтролируемо растекаться. Рисовать имея фон — проще, а конечный результат получается ярче и красивее.

 

Для создания фона вам потребуются кисти разного размера. Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель.

Начинаем рисовать ЭБРУ

Возьмите кисть в руку и, придерживая стаканчик, погрузите ее в краску, затем слегка прижмите к стенке стакана, чтобы лишняя краска стекла в стаканчик. Затем, держа кисть в правой руке горизонтально воде, примерно на расстоянии 5-7 см от поверхности воды, левой рукой начните слегка постукивать сверху по кисти так, чтобы по воде разбрызгивались мелкие капельки краски. Не стучите сильно по кисти, чтобы избежать разбрызгивания краски мимо лотка. Фон не должен быть очень «жирный», т.к. при переносе рисунка на бумагу он может у вас смазаться. Как этого избежать, расскажем чуть позже.

Полезно знать! Краски, находясь на воде, всегда кажутся бледнее, чем получатся в итоге после переноса рисунка на бумагу.

Рекомендуем для фона использовать одновременно 1-3 цвета краски. Можно, конечно, и больше, но тогда основной рисунок может «потеряться» на слишком пёстром фоне. Кроме того, сложнее будет переносить рисунок на бумагу, т.к. краски будет много и он получится «жирным». Рисунок может смазаться или образуются подтеки.

После создания фона с помощью разбрызгивания краски вы можете оставить его в этом виде и приступить к рисованию основного рисунка. Однако, с помощью некоторых приспособлений (шило, гребни), можно сделать фон более эффектным. Как это сделать? Попробуем показать наглядно:

1. С помощью шила вы можете сделать линии фона зигзагообразными или также любой другой формы. Возьмите толстое шило (с диаметром стержня 3-4 мм), погрузите его на 1 см в раствор в левом, ближнем к вам углу лотка и двигайте вправо параллельно бортику лотка до края. Потом в обратную сторону на расстоянии 1 см от предыдущей линии.

2. Тоже самое можно сделать, двигая шилом от себя и к себе. См. рисунки с примерами:

 

        

 

 

В итоге у Вас получися зигзагообразный узор Эбру. Но еще красивее он будет после использования специальных гребней, которые можно приобрести в нашем магазине тут — гребенка для эбру.

 

 Итак, фон готов. Переходим к основному рисунку Эбру. Это может быть все, что угодно: различные цветы, бабочки, рыбки. Фантазируйте!

 

Рисуем простой сюжет

Для начала давайте нарисуем какой-нибудь простой сюжет, например, бутон тюльпана, но пока без стебля.

Сам бутон тюльпана рисовать достаточно просто: возьмите шило среднего диаметра, погрузите в краску на 5-7 мм, а затем коснитесь воды. Протыкать шилом поверхность воды при этом не следует. Касайтесь поверхности. На поверхности воды образуется красочный круг. Чтобы сделать его диаметр больше, проделайте эту «операцию» несколько раз.

Круги можно сделать разных цветов: первый — красный, второй — желтый, третий — опять красный. Для этого касайтесь шилом с другим цветом центра предыдущего круга.

Не забывайте обтирать шило салфеткой каждый раз, когда меняете цвет! Также рисунок будет «чище» и четче, если обтирать шило после каждого касания воды.

Обратите внимание! Желтая краска значительно интенсивней растекается, чем красная. Поэтому, чтобы второй желтый круг не задавил первый красный, для желтого используйте шило в 2-3 раза тоньше.

 

      

 

Затем, слегка погрузив шило в раствор рядом с кругами, начинайте двигать его по направлению к центру кругов. Когда шило достигнет центра, остановите его и как бы поставьте «точку» — опустите шило еще на 3-5 мм внутрь раствора и тут же вынимайте его полностью из раствора. Так конец линии получится более четким и завершенным.

Потом, погрузив кончик шила справа или слева от образовавшегося разреза по центру, начинаем «вытягивать» им лепестки нашего тюльпана:

 

       

 

В дополнение к этому материалу предлагаем вам посмотреть несколько видео-уроков

art-decoupage.ru

Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Эбру (рисование на воде) становится популярным с каждым днем. С помощью данного искусства люди познают себя и мир, становятся менее вспыльчивыми и обретают себя. Совершено не умея рисовать, благодаря воде вы сможете создать неповторимые магические узоры, открывая свои чувства перед всеми.

Эбру – очень старинное искусство, пришедшее к нам из Турции, где его называют «Турецким мраморированием». Техника рисования по воде выглядит именно так: сперва на воде рисуется красивый узор, который славится своими тонкими изысканными линиями, а затем его переносят на бумагу или шелковую ткань, например.

Разбираемся в технике

К сожалению, еще с детского сада у детей может пропадать тяга к рисованию. На это есть ряд своих причин: отсутствие умений, однообразие в рисунках, маленькое количество знаний. Как эксперимент в детском саду был проведен мастер-класс по эбру. Благодаря ему дети выражают свои чувства и эмоции.

Процесс живописи на воде можно посмотреть на примере мастер-класса.

Для техники эбру понадобятся краски, крахмал, вода, клей, кисти.

Подготовка специальной клейкой основы можно сделать домашними средствами. Для эбру необходимо приготовить клейстер из крахмала и воды, его нужно немного остудить. После чего добавляем клея ПВА и перемешиваем основу. В случае того, что появляются пузырьки, необходимо положить на газету секунд 15-30, далее убрать.

Подготавливаем акриловые краски, разбавив их водой до жидкого состояния.

Теперь начинаем рисовать: возьмем кисточки и делаем пару точек, например, а затем вытягиваем линии и узоры. Можно сделать фон: набрать краску на кисточку и стряхиваем на клейкую основу. А далее нужно использовать свою фантазию и творить: рисовать цветы, деревья и многое другое.

Теперь давайте перенесем нашу живопись с воды на бумаге. Берем листик бумаги, который идеально подходит к размеру нужного лотка. Осторожно прикладываем лист бумаги к основе, подождем пару минут и достаем.

Далее, необходимо дать высохнуть рисунку.

Во время работы очень тяжело предугадать, в какой последовательности растекутся краски. Ну а так как с такой техникой могут справиться даже дети, то она прекрасно подойдет и для начинающих. Главное – не боятся, а творить. И все получится.

Творим на ткани

Процесс расписывания ткани в стиле эбру можно проследить на примере мастер-класса с пошаговыми фото.

Для работы нам понадобится: тонкая шелковая ткань, емкость размером с наш платок, вода, крахмаль, клей, квасцы, большой лист бумаги, полотенца из бумаги, кулинарный венчик и кисти.

Для начала делаем клейкий крахмальный раствор, даем ему немного остыть и добавляем клей.

В воде растворяем квасцы: растворяем четверть чашки раствора и заливаем одним литром воды. Замачиваем ткань в этом растворе, вытаскиваем, сушим и проглаживаем утюгом.

Выливаем раствор в наш контейнер.

Могут образоваться пузырьки. В таком случае кладем на низ контейнера бумагу, держим секунд тридцать и достаем. Таким образом пузырьки останутся на бумаге.

Разводим акриловые краски водой до жидкого состояния.

Начинаем рисовать наш рисунок: ставим точки, рисуем полосочки. Можно проводить такие параллельные линии.

Кладем на воду платок и держим минуту.

Даем высохнуть ткани, а затем гладим.

Как видите, техника «Эбру» в домашних условиях ничем не отличается от профессиональной. Картины получаются такими же красивыми и имеют некую мистику в изгибах линий.

Совсем недавно это прекрасное искусство могло исчезнуть, но сейчас его популяризируют среди населения с помощью выставки картин, продажи изделий, расписанных этой техникой: шарфы из шелка, медальоны, книги и многие другие вещи. Картины, известные всему миру, были созданы еще в одиннадцатом столетии. И тогда эта техника уже достигла совершенства.

Видео по теме статьи

Посмотрите видео, где показано, какие прекрасные узоры создают мастера на воде.

dekormyhome.ru

Магия старинного эбру — рисование на воде

Творческому человеку свойственно искать все новые способы самовыражения, например, такие как нетрадиционные техники суминагаши и эбру – рисование на воде. Обе они пришли к нам из глубины веков и первоначально являлись народными «изобретениями». Благодаря подобным технологиям, древние мастера имитировали в своих произведениях разнообразные фактуры и создавали затейливые абстракции. В этой статье мы рассмотрим, откуда к нам пришла техника эбру (рисование на воде) и ее различные виды, необходимые для работы инструменты и материалы, а также можно ли сделать все это самостоятельно.

Что это такое?

Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности ткани или бумаги остается неповторимый рисунок. В традиционной турецкой техники росписи по воде сочетаются и дополняют друг друга элементы живописи и приемы, характерные для эстампа.

Когда и где появилась эбру?

Среди современных исследователей этой рисовальной техники до сих пор ведутся споры о том, где и когда она появилась. Едины они только в одном: это древнейший вид народного искусства, развивавшийся на протяжении столетий, имеет восточные корни. По одной из версий, эбру — рисование на воде, появилось в Индии, а затем через Персию попала в Османскую империю, как раньше называли Турцию. Сторонники другой теории считают родиной этой художественной техники Бухару, откуда она распространилась дальше.

Что означает «эбру»?

Как и с историей возникновения, с происхождением названия этого искусства тоже нет ясности. Часть ученых считает, что произошло оно от «ebri», означающего в переводе с фарси «облако». Другие же предполагают наличие языкового предка в чонгайском или арабском языках. В странах Старого Света, искусство эбру — рисование на воде, появилось только в XVI веке, а пик его популярности пришелся на XVII —XIX столетия. Так как техника была привезена из Стамбула, европейцы чаще всего называют ее «турецкой бумагой».

Виды эбру

Современные художники широко используют в своей практике разнообразные виды этой техники рисования на воде. Коротко остановимся на наиболее распространенных:

1. Akkase Ebru – когда на один и тот же бумажный лист по мере высыхания наносят, поочередно, несколько слоев краски.

2. Волны или Gel-Git. Даже новичку не составит большого труда сделать такое эбру. Техника проста: по подготовленной водной поверхности разбрызгивается краска, после чего по ней проводятся шилом или заостренной бамбуковой палочкой параллельные друг другу линии.

3. Баттал эбру — наиболее традиционная и простая техника, при которой от художника требуется только разбрызгать краску по поверхности воды, а затем, не внося каких-либо изменений, перенести рисунок на бумагу или ткань.

4. Эбру техника Хатиб, была изобретена исламским проповедником (имам-хатибом) Мехметом Эфенди в начале XVIII столетия. Эта техника послужила переходной, от абстрактных рисунков, получаемых в баттал, к изображениям цветов. Кроме того, благодаря хатиб эбру рисование на воде получило возможность создания орнамента.

5. Изображения цветов, больше известные как эбру Неджмеддина, названные так по имени ее изобретателя. В основе этой техники лежит работа с шилом над концентрическими окружностями различного размера.

Подготовка водного раствора

В отличие от японской суминагаши, в которой используется обычная вода, в турецкой технике эбру используется, загущенный особым растительным экстрактом, водный раствор. Получают загуститель из произрастающего в горных районах Пакистана, Ирана и Турции колючего растения Астралагус (гевен), который срезают в середине лета, а полученную смолу сушат на солнце. В итоге получают лепестковое китре, настояв который в течение двух недель, можно получить раствор нужной консистенции. Сегодня в продаже есть уже готовый, порошкообразный экстракт, который настаивается всего сутки. Наши соотечественники, осваивающие эбру, рисование на воде, используют более распространенный у нас загуститель – агар-агар, получаемый из красных морских водорослей и широко используемый в косметической и пищевой промышленности. Для создания однородной водной среды, загущенный агар-агаром раствор обязательно процеживают через капрон или марлю, после чего накрывают емкость газетой или плотной бумагой. Таким способом можно собрать все микроскопические пузырьки и получить однородный рабочий состав.

Пригодиться всем, кто стремится освоить турецкую технику эбру, мастер-класс по подготовке водной основы:

1. Если вам повезло, и вы сумели купить порошковый экстракт гевена, положите его в воду, тщательно перемешайте и оставьте на сутки.

2. Отстоявшийся раствор необходимо пропустить через марлю или капрон, накрыть газетой и оставить на несколько минут.

3. Снимаем газету и приступаем к творчеству.

Другие материалы

Кроме загущенного водного раствора для рисования на воде в технике эбру потребуются и другие материалы:

  • Краски, полностью натуральные, состоят из цветных пигментов, животной желчи и воды. Внешне они очень похожи на обычную подкрашенную воду.
  • Плоский поддон, в котором вы будете создавать композиции на воде.
  • Набор кистей из натурального волоса, колонка или белки.
  • Шило или какой-либо длинный и заостренный с одного конца предмет, например, деревянная шпажка или бамбуковая палочка. Аккуратно работая с цветами на густой поверхности, можно создать оригинальные цветовые переходы и визуальные образы.
  • Гребешок. Народные мастера изготавливают специальный инструмент, однако, можно воспользоваться и любым дешевым пластиковым гребешком для получения чешуек на рисунке.

Эбру: мастер-класс

После того как приготовлены все материалы и инструменты, водный раствор настоялся, можно приступать к творчеству:

1. На водную поверхность поместите при помощи кисти несколько капель краски.

2. Гребнем, шилом или инструментами их заменяющими, постарайтесь придать каплям задуманную вами форму. Это довольно сложно, так как предугадать, куда будет двигаться краска очень сложно.

3. Когда вы посчитаете, что рисунок на воде у вас полностью готов, берите плотную бумагу или однотонную ткань.

4. Очень осторожно положите его на поверхность воды. Как только лист ровно ляжет на весь рисунок, аккуратно и плавно снимите его.

5. В результате вы должны получить лист бумаги с неповторимым рисунком и чистую поверхность густой основы. Если на воде остались небольшие следы краски, аккуратно уберите их газетой.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *