Профессиональные рисунки цветными карандашами — UniqАrt.ru design
Профессиональные рисунки цветными карандашами
Картины современных художников купить. Оформление интерьера картинами
Рисунок — это основа изобразительного искусства. Привычно, когда карандаш выполняет подсобную работу. Им делают наброски, эскизы, беглые зарисовки, которые служат подготовительным этапом для создания крупных произведений. Но максимальные возможности карандаша проявляются в самостоятельных рисунках. Профессиональные рисунки цветными карандашами создавались многими мастерами. Такие работы называют «тихим искусством». Например, Дмитрий Митрохин — мастер книжной графики, говорил так: «Я не люблю слово «натюрморт». Лучше другой термин: «Still-Leben». Спокойная, скрытая жизнь, которую может и должен увидеть художник».
Серия графических листов «Растения». Рисунки цветными карандашами. Рябина. Цикорий.
Как ни странно, у цветного карандаша не меньше способностей, чем у многих других художественных материалов. Карандаш обладает не малым цветовым диапазоном. С его помощью можно создать сложные оттенки и сочные цветовые пятна. Карандаш дает возможность изучать конструкцию предметов, их фактуру. Одной линией или штрихами карандаш выстраивает мельчайшие объекты и целые ландшафты.
Серия графических листов «Растения». Композиции Чертополох. Синеголовник.
Карандаш незаменим в поездках, где встречается множество интересного. Иногда другими художественными материалами, кроме карандаша, воспользоваться невозможно. Карандаш обладает легкостью и быстротой. Это необходимо, чтобы сделать зарисовки в походным альбоме.
В тоже время цветными карандашами можно создавать многосеансные рисунки и к завершению работы сохранить дыхание бумаги, воздушность композиции. А можно применить противоположную технику рисования — глубокую и густую. Такая техника дает возможность использовать метод «проскребание». Похожий прием часто встречается в работах пастелью и в масляной живописи.
Рисунки цветными карандашами. Рисунок лилии; Осенний натюрморт в бордовых тонах.
Техника рисунка цветными карандашами позволяет создавать многообразные линии. Замечательное свойство карандаша — передавать изысканные тонкости и создавать сложные формы.
Рисунки цветными карандашами. Букет полевых цветов; Графическая композиция в интерьере.
Цветовые возможности карандаша довольно широки. Не стоит его сравнивать с масляной живописью
Рисунки цветными карандашами. Рисунок сосны; Рисунок сосны и деревянного дома.
У нас можно купить картины русских и советских художников, антикварные картины. Пожалуйста, оставляйте заявки о том, что вас интересует, какой художник, жанр или стиль. Мы ответим вам в самое ближайшее время.
Перейти в каталог работ современных художников.
Вопрос: Рисунок цветными карандашами — это графика или живопись?
Ответ: Какие произведения относятся к графике, а какие к живописи — это вопрос терминологии. В разных культурах существуют различия. В европейском искусствознании принято, что произведения, выполненные на бумаге, относятся к графике. Бумага — это главная основа для графических работ. Всё, что выполнено маслом по холсту — это живопись. В восточном искусствознании к живописи относятся произведения, выполненные кистью по бумаге или шёлку. В общем понимании рисунок цветными карандашами — это графика, как вид изобразительного искусства. А манера рисования может быть живописной, т.е. сочная, экспрессивная, красочная, яркая и т.д.
27.10.2015Навигация по записям
← Разработка календарей Осенние пейзажи. Сухая пастель →uniqart.ru
Рисование цветными карандашами: разноцветная графика
Рисование цветными карандашами, для многих художников, является одним из самых любимых видов рисования. Возможно, любовь к цветным карандашам идет еще с детства, а может, цветные рисунки более приятны глазу. В этой статье, давайте поговорим о цветных карандашах.
Виды цветных карандашей
Цветные карандаши, уже традиционно, разделяют на профессиональные художественные и школьные. Существует огромное количество карандашей различных марок и видов, фактура которых значительно отличаются. Цветные карандаши, так же как пастель и простые карандаши, могут быть как твердые, так и мягкие.
Если вы еще не пробовали рисование цветными карандашами, то лучше провести небольшое исследование: полистать каталоги, поискать отзывы в интернете о приглянувшейся марке карандашей, а лучше всего, прогуляться в магазин товаров для художника. Там вам обязательно помогут с правильным выбором и расскажут обо всех свойствах цветных карандашей.
Рисование цветными карандашами различных видов
Можно комбинировать карандаши различных марок, поскольку, все типы карандашей, довольно не плохо сочетаемы. Исключением могут стать, пожалуй, только карандаши водорастворимого типа. Работа с различными карандашами, дает возможность использования в рисунке преимущества каждого из них. Например, вы рисуете большие участки рисунка мягкими карандашами, а уже придавать четкость можно восковыми, которые способны сделать линии вашего рисунка, более ровными.
На ранних стадиях рисования соединять в рисунке разные типы карандашей нет необходимости. Имея определенные знания, вы сможете создавать свои коллекции цветных карандашей постепенно, по мере привыкания к ним.
Графика, во все времена, особо ценилась художниками, как отдельный вид искусства, а рисование цветными карандашами объединяет красоту графики и позволяет работать с цветом.
Сколько цветов для начала?
В продаже есть наборы с огромным количеством цветов и большими цифрами на ценнике. Цветных карандашей много не бывает, но я бы советовал начинать с набора в 24 цвета. Такие наборы недорогие и содержат все основные цвета. А уже с опытом, появится и потребность приобрести набор карандашей с большим количеством цветов.
Важно помнить главное правило – какой бы набор с каким количеством цветов и какой марки вы не выбрали — они должны быть качественными.
Кстати, многие производители выпускают, кроме стандартных наборов, цветные карандаши поштучно, что очень удобно, так как некоторые цвета срисовываются быстрее. У меня больше всех расходуется черный карандаш, ибо без него, я считаю, невозможен рисунок.
В следующей статье я расскажу о всех свойствах ластика.
uchimsjarisovat.ru
Основные приемы рисования цветными карандашами — Restless Creativity
В этом посте мы рассмотрим базовые техники рисования цветными карандашами. Это вторая статья из серии. Первая часть тут.Для практики Вы можете использовать любые имеющиеся у Вас карандаши, даже акварельные (мы не будем добавлять воду).
1. Внешний вид Вашего рисунка будет зависеть от того, как именно Вы наносите цвет. Начнем с первого вида штриха, так наз. направленных линий:
Как можно увидеть из примера, след от движения карандаша по бумаге отчетливо виден, мы можем сказать, где рука художника двигалась вверх-вних или из стороны в сторону.
Можно с силой нажимать на карандаш во время ведения линий, и тогда направляющие штрихи будут особенно заметны. Однако нажим всё же лучше дозировать, чтобы не исчерпать ресурс бумаги слишком быстро (в таком случае будет сложно положить еще несколько слоев цвета).
2. Рисование маленькими кругами
Очень простая техника — с легким нажимом рисуются кружки, без отрыва карандаша от поверхности листа. Это слегка похоже на каракули, которые многие выводят на бумаге в моменты задумчивости или скуки.
Этот вид дает максимально естественный вид и тонкую, едва различимую фактуру. Линии движения карандаша слабо различимы, поэтому зрителю проще увидеть избражение в целом, не отвлекаясь на созерцание штрихов. Еще один плюс — пигмент распределяется более плотно и равномерно, так что меньше крохотных куочков бумаги просвечивает между карандашными линиями.
Пожалуй, это наиболее популярный и эффективный способ создать реалистичный рисунок цветными карандашами.
3. Точки и короткие штрихи
Этот прием широко используется при создании ботанических композиций, да и в любых других ситуациях, если нужна тонко проработанная текстура и детали.
4. Подход к штриховке и нанесению цветового слоя может быть очень креативным.
Пожалуй, главное — использовать данный способ с четким пониманием, зачем Вы его используете и какого эффекта хотите достичь 🙂 Иначе есть риск получить эффект неряшливой и невнятной текстуры.
5. Изменение угла наклона карандаша и нажима
Чем сильнее давление на карандаш во время рисования, тем насыщенней цвет.
Насыщенность можно наращивать за счет наслоения цвета, используя только слабый нажим. Чуть ниже Вы найдете пример с наслоением одного и того же оттенка (от одного слоя до пяти).
Начало и конец данного примера значительно отличаются по интенсивности, можно даже подумать, что тут поучаствовали разные карандаши.
И, наконец, можно менять угол наклона карандаша. На примере ниже, штриховка слева выполнена за счет легкого касания самого кончика карандаша, а ровно закрашенная область справа сделана карандашом, расположенным под углом к листу бумаги, как бы плашмя.
Понимание, где нужна тонкая линия, сделанная лишь кончиком инструмента, а где — достаточно массивное нанесение, очень помогает в достижении хороших результатов (а также экономит Ваши карандаши). Тонкие линии, конечно, незаменимы при содании деталей.
Есть мнение, что стоит постоянно держать карандаш остро заточенным, однако бывают ситуации, когда лучший эффект дает как раз чуть притупленный кончик или нанесение цвета из позиции «карандаш под углом».
6. Наслоение цветов
По сути, создание слоев цвета – это базовый прием смешивания, ведь в итоге получается какой-то третий оттенок. Множество различных слоев дает интересный эффект, ведь все слои полупрозрачны. То же относится и к тонированной бумаге — она также немного просвечивает, и, как правило, нужно несколько слоев пигмента, чтобы перекрыть оттенок бумаги с помощью карандашей.
Таким образом, чем больше слоев, тем интенсивнее покрытие и меньше видна бумага.
Стоит сознательно подходить к порядку наложения цветов друг на друга. Вот, например, два образца, созданных одними и теми же карандашами, но с совершенно разным результатом.
Слева: сначала светло-зеленый, затем синий. Справа: сначала синий, затем светло-зеленый. Таким образом, оттенок основы доминирует, а верхний слой лишь добавляет нюансы.
7. Burnishing
Если переводить это понятие дословно, получается «полировка» или «шлифовка». По большому счету, так оно и есть, ведь данная техника позволяет слегка растушевать верхний слой рисунка, где нужно – размыть границы цветов, создать плавные переходы. Именно этот прием позволяет добиться живописности, схожести с картиной.
«Полировочный» слой обычно завершает работу над рисунком, т.е. все цветовые слои уже должны быть на месте и в правильной последовательности. Хотя этот принцип порой имеет и исключения — всё зависит от того, может ли бумага и верхний карандашный слой принять еще пигмент.
Для применения данного приема Вам понадобится бесцветный карандаш-блендер (по сути, это тот же карандаш, но без окрашивающего пигмента) либо цветной карандаш светлого оттенка (например, белый или кремовый).
Давайте посмотрим, что получится, если образец растушевать бесцветным блендером. Для «полировки» можно применить технику рисования маленькими кругами прямо поверх цветовых слоев.
Данный образец совсем маленького размера, около четырех см в длину, и отсканирован в высоком разрешении. Это позволяет различить некоторую зернистость, относящуюся к бумаге, но в то же время значительно выражена сглаженность текстуры.
Конечно, чем ближе друг другу по цвету соседствующие массивы штрихов, тем мягче переход от одного оттенка к другому.
После использования бесцветного блендера, цвета практически не меняются, происходит только растушевывание. Также желательно, чтобы перед применением блендера на бумаге было достаточно пигмента, иначе растушевывать будет толком нечего (и велика вероятность просто затереть бумагу).
А вот, что получится, если применить белый карандаш:
Белый карандаш прекрасно растушевывает и создает красивые переходы цвета, однако он может немного осветлить участок рисунка, к которому был применен (что мы и видим на картинке). Иногда это осветление нежелательно.
А вот образец с полировкой карандашом цвета слоновой кости:
В целом, результат близок по интенсивности к примеру с бесцветным блендером, но тут оттенок получился чуть более теплым, а текстура сгладилась весьма значительно.
Для этого приема можно использовать карандаши любых светлых оттенков. Например, светло-серый, светло-розовый или кремовый.
Есть мнение, что бесцветный блендер лучше работает в сочетании с карандашами на восковой основе, а белый или просто светлый карандаш подходит для обоих типов. О типах карандашей я писала в предыдущем посте.
Кроме того, карандаши на масляной основе можно размывать и растушевывать с помощью растворителя.
Кстати, не стоит забывать и о значении фактуры и тона самой бумаги, на которой Вы рисуете. Чем выраженнее узор текстуры, тем больше неожиданных эффектов при нанесении пигмента можно получить.
Как правило, цвет бумаги будет различим даже через пару-тройку слоев карандашных линий (и у карандашей разных призводителей и разных оттенков эта кроющая способность разная). Нужно приложить немало усилий, чтобы совсем закрыть «зернышки» бумаги, проступающие между карандашными штрихами.
Все примеры из данной статьи сделаны карандашами Faber-Castell Albrecht Dürer.
Вот и подошел к концу этот пост о баховых техниках рисования цветными карандашами. Надеюсь, он был полезен и вдохновил Вас на собственные эксперименты! Буду рада, если Вы поделитесь своими впечатлениями или вопросами. 🙂
А в следующей части этой серии, я расскажу подробнее о дополнительных инструментах для создания отличных карандашных работ.
Поделиться:
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
restlesscreativity.com
Техника рисования цветными карандашами. Приемы и способы которые
Рисуют от души цветные карандаши
Цветным карандашам совсем незаслуженно уделяют мало внимания. На первый взгляд, этот материал считается детским и несерьезным, уступает место пастели, гуаши и акварели. А зря, ведь в изобразительном искусстве с их помощью можно создать настоящий шедевр.
Каждому человеку знакома техника рисования цветными карандашами. При желании, освоить ее совсем не трудно.
Приемы
В основе техники лежат два основных навыка: штриховка и растушевка. Короткие линии, штрихи передают тон предмета. Направление линий передает фактуру, а нажим – насыщенность цвета. Для придания структуры используется перекрестная штриховка, круговые завитушки и направленные линии. Растушевкой называется размытие основного тона до однородного, с помощью специального инструмента-растушевки.
Особенности и приемы использования цветных карандашей:
- Размер рисунка – цветной карандаш лучше смотрится на небольшом формате бумаге.
- Нажим – не вдавливайте графит, равномерный натиск убережет рисунок от расслаивания.
- Наложение цветов – цветные карандаши обладают свойством прозрачности цвета, для создания объема и придания реалистичности используется два и больше оттенков.
- Совмещение с простым карандашом – для создания наброска используйте простой карандаш, цветной графит почти не стирается ластиком.
- Деталировка – важные черты наносите в конце, чтоб они не затерялись. Темные тона прорисуйте в последнюю очередь.
Графит оставляет на бумаге всего лишь тонкий след. Не нужно пытаться сразу охватить весь лист, лучше разбить рисунок на несколько мелких кусочков. Цветными карандашами работать легко. От того как художник держит карандаш, насколько остро заточен стержень, силы натиска, зависит полученный цвет.
Есть возможность создать мягкие или, наоборот, яркие и сочные сочетания. С опытом вы приобретете необходимые навыки. Главное, не боятся экспериментировать, вкладывать эмоции и вдохновенье в рисунок.
Ошибки
При самостоятельном изучении карандашной техники могут возникнуть следующие проблемы:
- Не получаются тени – стоит обратить внимание на карандаш, для правильной теневой моделировки требуется маркировка мягкости В, 2В и выше.
- Пропорции не выдержаны – обратите внимание на фокусировку переднего плана, для контура используйте размытость и полутени.
- Не реалистичен портрет – при срисовывании с фото, может не хватать некоторых черт лица, попробуйте сравнить с натурой.
- Нет общего слоя – старайтесь штрихи выполнять не отдельными, а слитными линиями.
Правильный подход – гарантия успеха
Осваивать цветные карандаши на более профессиональном уровне лучше всего под присмотром художника, в студии рисования. Преподаватели нашей арт-студии найдут индивидуальный подход к каждому ученику, не зависимо от имеющихся навыков, возраста и талантов. Вас не будут загружать трудными терминами и скучной теорией. Программа курса по рисованию цветными карандашами предполагает максимум практических занятий.
Важную роль в рисовании цветными карандашами играет качество материалов. Производители выпускают карандаши с разными оттенками и степенью мягкости. Стоит подбирать карандаши, с ровным и чистым цветом. Бумага должна иметь среднюю степень зернистости. Шероховатость поверхности придаст мягкий объем. Вам не придется тратить время и средства на поиск подходящих атрибутов, с собой приносить расходные материалы не нужно, так как они включены в стоимость программы.
В уютной атмосфере студии МАТІТА вы сможете раскрыть свой творческий потенциал. Есть возможность получить пробный урок, на котором вы поймете, подходит ли вам предлагаемая вариант изложения. Расписание занятий подбирается индивидуально, в удобное для вас время.
Результат труда
Полный курс рассчитан на 3 месяца, по 2 занятия в неделю. По окончании программы, за 24 урока, техника рисования цветными карандашами будет полностью освоена. На первом занятии будут изложены основные приема, а уже со второго – приступите к рисованию. На первой неделе – изобразите животное, на второй – портрета человека, на третьей – пейзаж. Результаты работы вы сможете оформить и подарить близким людям.
Настоящие профессионалы помогут вам управлять на бумаге светом и тенью, для придание объемности фигурам. Смягчать переходы, расставить правильные акценты на деталях. На завершающем этап картина приобретает законченный вид. Корректные оттенки и выразительные эффекты возбуждают интерес к картине. Светотеневая моделировка, контрасты и колористика станут доступными и понятными новичку.
Рисование цветными карандашами – процесс увлекательный. Незатейливое хобби способно превратиться в постоянную привычку. Захочется все чаще видеть мир через призму цветных графитов. Рисование – это еще и способ отдохнуть и расслабиться. Проблемы и суета останутся за рамками вашего мольберта.
art-matita.ru
Основы рисования цветными карандашами. Особенности и базовые приемы
Разнообразие средств для самовыражения бесконечно, но самое универсальное — рисование. Для тех, кто уже освоил основы рисования цветными карандашами, это шанс раскрыть грани своего таланта и умения, для новичков рисунок – способ иначе взглянуть на мир, почувствовать себя творцом.
Особенности карандашного рисунка в цвете
По сравнению с рисованием черно-графитным карандашом есть ряд отличий, которые стоит учитывать перед началом занятий:
- за счет наличия многоцветного набора передается любой цвет природных или искусственных объектов, прозрачность тона (зависит от типа карандаша) упрощает визуализацию объема и смешение цветов;
- переход к этому виду рисунка рационален при наличии базовых навыков в использовании черно-графитного карандаша;
- работа требует особого внимания, поскольку удалить цветные штрихи ластиком сложно.
Множество онлайн-курсов, мастер-классов и книг с описанием основ рисования цветными карандашами не заменят уроков мастера, поэтому при возможности личного обучения стоит предпочесть не дистанционный вариант. Это позволит быстрее овладеть техникой и избежать частых для новичков ошибок.
Базовые приемы рисования цветными карандашами
Как и в другой технике, здесь есть базовые знания, которые необходимо освоить в теории перед тем, как переходить к практике.
- Многоцветный рисунок начинается с наброска графитным карандашом. При этом не усиливать линии, делать именно набросок (твердость HB…6H). При сложном цветовом решении — предварительно тонкими чертами разметить области с наиболее яркими (контрастными) оттенками. Для создания эскиза применима методика копирования для максимально точного изображения сложного объекта.
- Перед началом рисования важно освоить базовые навыки: однонаправленную и перекрестную штриховку, варианты зарисовки объемов, смешивание цветов, имитация фактуры.
- Необходима тренировка в приемах: «градиентная заливка» (зарисовка определенной области с изменением тона в сторону увеличения (уменьшения) насыщенности цвета или его перехода), «полировка». Под этим термином понимается выравнивание штрихов, создание из них монотонного фона. Полировка может выполняться базовым цветом и белым (для осветления).
- Экспериментальным путем определить подходящую бумагу и карандаши. Необходимо выяснить качество продукции, соответствие (в том числе по цветовой гамме) стилю иллюстраций.
Оценить правильность выполнения приема самостоятельно трудно, даже на основе сравнения с образцами. Желательно оттачивать навыки под руководством опытного преподавателя.
Внимание! Иногда под цветными карандашами понимают изделия со стержнем из акварельной краски. Это акварельные карандаши, при их использовании разумно использовать технику рисунка с размывкой или растиранием нанесенных цветных слоев. Можно также рисовать по увлажненной бумаге или увлаженным карандашом. Техника рисования цветными карандашами пригодна и для создания рисунков пастелью.
Общие правила при создании рисунка
Начинать цветное оформление черно-белого эскиза следует с наиболее темного цвета. Он задает гамму изображения и упрощает последующий подбор оттенков. Прозрачность получаемых линий позволяет вводить более светлые (оттеночные) цвета и в темные участки. Понять особенность такого тонирования поможет пример с изображением перьев петуха.
Хорошо видно, как базовый темный, почти черный цвет «разбавлен» серебристыми, голубоватыми, зеленоватыми тонами для придания объема и блеска. Такой прием позволяет имитировать глянцевый блеск даже при естественной бархатистой матовости карандашного рисунка.
Обучаясь основам рисования цветными карандашами, важно помнить о необходимости построения теней, а не только об игре цвета. Для правильного понимания положения и формы тени необходимо изучить размещение и освещение объекта на рабочей поверхности – столе или подставке. Полезно разобраться с теорией построения теней (курс начертательной геометрии для студентов строительных и художественных специальностей). Человеку, не имеющего специального образования, достаточно базовых положений теории.
Что делать, если не получается
В рисовании, как и любом другом деле, очень важно терпение. Именно терпение и готовность работать составляют 95% успеха, и только 5% приходится на долю «не ограненного» таланта. Ежедневные тренировки, хотя бы на простейших примерах, внимательное отношение к выбору объектов и их особенностям, разумный подбор карандашей, бумаги и других принадлежностей для рисования увеличат результативность обучения.
Оптимальный вариант для новичков и людей, желающих повысить свой уровень мастерства, — это постоянно проводимые в арт-студии «Matita» курсы по рисованию цветными карандашами. Наши преподаватели имеют большой опыт в области обучения людей различной подготовленности, занятия организованы максимально комфортно для слушателей.
Преимущество курсов – предоставление слушателям полного комплекта необходимых для уроков принадлежностей и гарантия их качества. Для начинающих удобно попробовать разные виды карандашей и бумаги для последующей самостоятельной работы. Не менее важно изучение качественных образов рисунка на примере работ преподавателей и демонстрационных материалов.
art-matita.ru
Особенности рисования цветными карандашами | Sketch Arts
Техника создания иллюстраций при помощи цветных карандашей имеет немало преимуществ. Основным является то, что карандаши позволяют добиться самых разнообразных эффектов без применения посторонних материалов. Не секрет, что работая карандашом можно максимально сконцентрироваться на изображаемом объекте. В процессе рисования очень важен внутренний настрой и свобода мыслей. Подобного продуктивного состояния сложно достичь в том случае, если постоянно приходится отвлекаться на подбор инструмента. Именно поэтому цветной карандаш является наиболее удобным для выполнения иллюстраций.
Подобрать необходимые инструменты для рисования цветными карандашами совершенно не сложно. Однако рекомендуется тщательно подготовить все заблаговременно, и тогда удовольствие от работы любимыми принадлежностями будет огромным. Не стоит экономить на расходных материалах, особенно на карандашах. От их качества зависит половина успеха. Но и в бюджетном сегменте канцелярии вполне реально найти достойные приспособления и материалы.
Итак, для творчества следует приобрести карандашный набор на 15-20 цветов и блокнот, скетчбук или альбом с плотной бумагой нужного формата. Разумеется, выбор твердости карандашей, зернистости бумаги, ее плотность и оттенок будет зависеть только от личных предпочтений, но зачастую беспроигрышным является сочетание мягкого карандаша и прочной бумаги с легкой рельефностью. Имея этот минимальный набор можно создавать как наброски так и полноценные работы.
Карандаши
Карандаши считаются одним из самых недорогих материалов для рисования, хотя цена за большой профессиональный набор может доходить до нескольких десятков тысяч. Для любительского творчества подойдут бюджетные карандаши, но не стоит покупать самые дешевые. Можно без труда найти качественный набор за невысокую цену, если прислушаться к рекомендациям от искушенных художников, которые перепробовали массу вариантов и опытным путем выделили лучшие материалы для рисования.
Простые карандаши
Начинающим художникам рекомендуется выполнять наброски именно простым карандашом с твердостью грифеля 2Н, Н или НВ (2Т, Т или ТМ). Легкий эскиз, выполненный таким карандашом, помогает наметить очертания объекта, проработать тени и объем. С опытом потребность в использовании карандашного наброска практически полностью отпадает.
Важно приобрести качественный простой карандаш с однородным грифелем, который не царапает бумагу и легко удаляется ластиком или клячкой. Хорошо зарекомендовали себя карандаши таких марок как Koh-i-Noor, Tombow, Daler Rowney. Зачастую такие карандаши продаются в небольших наборах, где представлены грифели разной твердости.
Цветные карандаши
Теперь поговорим непосредственно о рисовании цветными карандашами. Единого совета для их подбора нет, так как каждый художник имеет индивидуальные предпочтения и потребности. Рекомендуется самостоятельно посетить художественные магазины и лично протестировать разные марки. Это поможет внимательно изучить качество материалов и центровку грифеля, почувствовать, как карандаш лежит в руке, достаточно ли он пигментирован и насколько легко скользит по бумаге. Однако, несмотря на индивидуальность подхода, всем стоит обратить внимание на светостойкость карандашей и твердость грифеля. Карандашная иллюстрация, выполненная некачественными материалами, со временем потеряет яркость, а слишком жесткий или слишком мягкий грифель не позволит выполнить равномерную, аккуратную штриховку. Состав грифеля также немаловажен — восковой будет заметно отличаться от мясляного.
Начинающим иллюстраторам рекомендуется не покупать сразу большую коробку карандашей, а подобрать собственную палитру. Ведь в готовый набор скорей всего будут входить такие цвета, которые никогда не пригодятся. Зачастую профессиональные карандаши продаются поштучно, что позволяет приобрести только необходимые тона.
Оптимальное соотношение цены и качества присуще карандашам таких фирм как Koh-i-Noor, Faber-Castell, Lyra и Derwent. Обычно каждая марка выпускает серии карандашей, поэтому не сложно подобрать материалы для выполнения конкретных задач (штриховки, детализации, обводки, наложения теней).
Акварельные карандаши
Акварельный карандаш имеет особый состав, который позволяет размыть готовый рисунок водой. Такая технология идеально подходит для тонирования фона или проработки более ярких деталей. Важно подобрать качественные карандаши, которые будут хорошо разбавляться водой.
Карандаши марки Faber-Castell из серии Albrecht Dürer будут хорошим приобретением, так как они не меняют цвет при добавлении воды, что немаловажно для создания яркой иллюстрации.
Бумага
Хорошая бумага — основа качественной иллюстрации. Правильно подобранный тон и текстура бумаги позволяет передать все оттенки и полутона рисунка. При покупке альбома рекомендуется потрогать листы. Это поможет лучше определить плотность и зернистость, от которых зависит удобство работы.
Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр. Следовательно, чем тяжелее лист, тем он плотнее. Так офисная бумага с плотностью 80 г/м² будет деформироваться от нажатия карандаша, из-за чего рисунок будет выглядеть неаккуратно.
Для создания иллюстраций цветными карандашами рекомендуется приобрести бумагу горячего прессования с плотностью не менее 200 г/м². Такая бумага позволяет работать даже акварельными карандашами и при правильном закреплении практически не коробится от воды.
Так для карандашных работ хорошо подойдет мелкозернистая бумага марки Dessin с плотностью 220 г/м², а для работы с добавлением акварели пригодится бумага Гознак с плотностью 280 г/м².
Для создания иллюстраций в походных условиях стоит приобрести блокнот или скетчбук с плотной обложкой, которая будет выступать в качестве планшета. Конечно, можно купитьготовый блокнот, но многие профессионалы самостоятельно сшивают листы разной плотности и фактуры. Это позволяет работать в разных техниках и с разными материалами, а также сделать рабочий блокнот наиболее комфортного формата.
Вот мы вкратце и обсудили особенности рисования цветными карандашами. Продолжим говорить на эту увлекательную тему в следующих статьях. А пока записывайтесь на наши курсы, если хотите научиться рисовать, и следите за обновлениями 😉
sketcharts.ru
Техника работы цветными карандашами. Рисование полевого букета
Разделы: МХК и ИЗО
Программа по рисунку в ДХШ состоит в основном из работы только простым графитным карандашом. Так как этот материал наиболее удобный и доступный в начале обучения и не требует закрепления на бумаге. Но монотонность штриховки может привести к скорой утомляемости учащегося и бывает, что отбивает интерес в дальнейшем к рисованию. Особенно это случается в возрасте 10 -11 лет, тогда как разнообразный мир графических материалов и увлекательная работа ими наделяет их только положительными эмоциями и радостью творчества. Поэтому я ввожу в программу технику работы другими графическими материалами. Особенно увлекательны занятия цветными карандашами, так как еще в детском саду дети впервые знакомятся с изобразительной деятельностью посредством этих материалов.
Цветные карандаши – прекрасный графический материал. Работу ввожу в программу в виде пленэрных занятий. Изучение свойств осуществляется постепенно, шаг за шагом выявляя особенности материала. Техника цветных карандашей мало отличается от работы графитными карандашами. Здесь могут использоваться как короткие, так и длинные штрихи, штрихи с растяжкой тона – для придания поверхности бархатистой и мягкой фактуры. Большее или меньшее количество штрихов в одном месте создаёт нужный тон в рисунке. Цветные карандаши позволяют создавать такие же тонкие линии, как и графитные, имеют множество оттенков. Всегда удобны в работе, не требуют долгой подготовки. Цветными карандашами делают наброски, зарисовки и длительные рисунки с подробной детальной проработкой. [3]
Рис. 1
“Цветные карандаши ни в чем не уступают другим материалам для рисования и живописи, не требуют таких особых знаний и опыта, как при работе с красками. Они незаменимы в начале обучения, когда дети только учатся смешивать краски.
Цветные карандаши позволяют рисовать в нужной тональности, работая от светлого к темному, изменяя оттенок по своему желанию, варьируя цвет от ярко-насыщенного тона до приглушенно-землистого. Смешивание красок происходит за счет наложения почти прозрачных слоев разного цвета один на другой. Можно обойтись, используя и готовые цвета. Работая знакомыми с детства цветными карандашами, постепенно добиваемся нужного цвета, продвигаясь от светлого к темному, постоянно контролируя цвета и оттенки”.[2]
Рис. 2
Живописные качества цветных карандашей не уступают краскам. Цвета смешиваются непосредственно на рисунке. Для достижения сложных оттенков пользуемся двумя – тремя цветами, прокладывая легкий тон одного цвета поверх предыдущего. Между штрихами одного цвета могут оставаться небольшие промежутки для наложения штрихов другого цвета. Подобная техника позволяет тщательно прорабатывать детали и вести работу в течении длительного времени.[3]
Рис. 3
Рисунки можно выполнять как на плотном листе с чуть шероховатой поверхностью, так и на тонированной и цветной бумаге с рыхлой поверхностью. (Рис.4, Приложение 1) Тон цветной бумаги позволяет определять общую гамму изображения, сделать ее теплой или холодной. Цвет бумаги должен быть светлым, нейтральным: коричневатых, светло-серых, желтовато-охристых оттенков.
Для художественных работ хорошо использовать мягкие карандаши импортного производства чешской фирмы “Koh-i-noor” и германской фирмы “Faber-Castell” в наборах по 18, 36 и более цветов. Но можно пользоваться отечественными карандашами и выполнять успешные работы. Применяем в работе как водостойкие, так и акварельные, которые размываются водой и чередуются с карандашным штрихом.
Рис. 5
Осваивать технику цветных карандашей мы начинаем с небольших зарисовок растительных форм в виде несложных бутонов, стеблей, веток деревьев, листьев. В первом классе выбираем фрагменты растений. Решение в основном применяем плоскостное. Основная задача – хорошо закомпоновать, нарисовать натуру, передать пластику и характер растительной формы. Главный принцип работы – идти от простого к сложному, чтобы шло постепенное усвоение техники и ученики не испытывали разочарование из-за малейшей неудачи.
Рис. 6 | Рис. 7 |
Сложность задания подбираем в соответствии с возрастными особенностями учащихся, постепенно наращивая уровень поставленных задач. Во втором классе зарисовываем несложные букеты из осенних веток на формате листа не более А3. Количество времени для работы составляет от 3 до 6 учебных часов 9
Рис. 8 | Рис. 9 |
Рисование полевого букета
В 3-х, 4-х классах учимся составлять композицию букета из полевых цветов. В качестве натуры используем целостный букет, составленный из лесных и полевых растений. Компонуем изображение в формате бумаги А2. Учащихся учим составлять образ букета, выделять композиционный центр, строить всю композицию, подчиняя дополняющие части главному центральному пятну, добиваясь целостности изображения.
Тема этого задания предусматривает поэтапное выполнение, общим количеством времени 9–12 часов. Предварительный рисунок выполняется цветом одного карандаша, в зависимости от общей гаммы сюжета, слабыми линиями, во избежание загрязнения рисунка.
1-й этап (Рис. 10-11. Приложение 2).
Намечаем общий силуэт предполагаемого букета, распределяя линии границ по всей плоскости листа. Работаем над изображением самого букета. В центральной части выбираем крупные формы и делаем линейный зарисовок. Передаем характер отдельного растения, наносим направления стеблей, находим расположение листьев в разных частях букета. Здесь же определяем соотношения размеров букета и вазы.
2-й этап (Рис. 12–13. Приложение 2).
Завершив предварительный рисунок, перекрываем легкой штриховкой фоновую часть букета и промежутки между стеблями, создавая тем самым теневую часть. Приступаем к детальной проработке растительных форм. Продвигаясь от светлых и освещенных поверхностей до наиболее темных, создаем объем деталей, контролируя получаемые цвета и оттенки.
3-й этап (Рис. 14–15. Приложение 2).
Осваиваем технические приемы работы карандашами. Штрихи накладываем по форме, используем короткие и длинные штрихи в зависимости от величины прокрываемого участка. Учимся передавать фактуру, прорисовываем детали с тончайшими оттенками и подробностями. Учитывая направление света, выкрываем теневые части, постепенно усиливаем насыщенность цветов, создаем колорит букета.
4-й этап (Рис. 16–17. Приложение 2).
Работаем над созданием фона вокруг букета, усиливаем глубину темными цветами, затушевываем детали заднего плана, отдаляя их от переднего и придавая мягкость их силуэтам. Подробно прорабатываем передние формы, добиваясь выразительности, накладываем рефлексы, достигаем цельности. В завершении работы добавляем недостающие мелкие детали в виде былинок и тонких стеблей.
Таким образом, мы доказываем незаменимость цветных карандашей как рабочего материала для рисования и живописи, убеждаемся в удобстве их пользования, выявляем их технические качества и преимущество над красками. Для скрупулезных художников, мне кажется, это единственный материал, который позволяет тщательно изучить натуру и передать все многообразие цвета и тона в рисунке.
Проект уроков
Вид занятий: блочное построение практических занятий. 4 занятия по 3 часа( по 45 минут каждого урока).
Количество часов: 12 учебных часов, по три учебных часа в неделю, с продолжительностью одного урока 45 минут.
Учебный предмет – рисунок. Изучение техники цветных карандашей.
Тема задания: рисование букета полевых цветов.
Цель уроков: освоение новой формы задания с учащимися. Изучение свойств нового материала, совершенствование техники работы цветными карандашами в рамках обучения в детской художественной школе по предмету рисунок.
Задачи уроков.
- Выполнение изображения в соответствии с требованиями по предмету рисунок.
- Колористическое решение изображения.
- Применение технических приемов.
Оборудование.
- Для учителя: этапы выполнения изображения; образцы работ учащихся; натурная постановка.
- Для учеников: листы бумаги формата А2, коробки цветных карандашей, ластики, принадлежности для заточки карандашей, планшеты или мольберты.
План урока:
- Организационный момент (2 минуты).
- Сообщение учебного материала, задачи (8 минут).
- Практическая работа учащихся (30 минут).
- Подведение итогов (5 минут).
План хода занятия: 1 неделя уроков (3 часа), первое занятие.
1. Организационный момент (2 минуты)
Зрительно проверяю учащихся на подготовку к уроку и уточняю выбор позиции учащихся вокруг постановки.
2. Сообщение темы задания и учебных задач. (8 минут)
Учащиеся должны усвоить этапы выполнения рисунка, определить начало работы. Провожу знакомство с натурной постановкой, вместе анализируем его содержание и характер элементов.
3. Практическая работа (35 мин.; 5 мин. – перерыв; 45 мин.; 5 мин. – перерыв; 40 мин.). В соответствии с выбранной позицией, арсеналом личных материалов, учащиеся приступают к выполнению практического задания. Выполняют компоновку и линейный рисунок букета. Здесь важно усвоить, что образ букета формируется в зависимости от расположения деталей, их наклона, направления, удаленности. Проследить правильность компоновочного решения и соотношение пропорций.
4. Подведение итогов (5 минут)
В конце занятия учащиеся раскладывают свои рисунки и делают коррективы вместе с преподавателем, уточняют линии рисунка для дальнейшей работы.
План хода занятия: 2 неделя уроков (3 часа), второе занятие.
1. Организационный момент (2 минуты)
Учащиеся занимают свои места, подготавливают свои выполненные ранее рисунки и готовятся к продолжению работы цветными карандашами.
2. Сообщение темы задания и учебных задач (8 минут)
С учащимися вспоминаем, как выполняется компоновка и с чего начинается изображение. Обилие мелких деталей может привести в растерянность и поставить в тупик, поэтому необходимо строго усвоить последовательность и этапность построения изображения. Начинаем работу по цветотоновому решению, накладываем светлые оттенки по освещенным поверхностям, пытаемся определить характер каждого цветка или травинки и передать пластическую форму.
3. Практическая работа (35 мин.; 5 мин. – перерыв; 45 мин.; 5 мин. – перерыв; 40 мин.).
Учащиеся начинают работать различными цветами карандашей, подбирают колорит, лепят объем растительных форм, применяя разнообразные приемы штриховки, передают фактуру, характер растения. Подключают фоновую среду, чтобы силуэты растений не казались слишком аппликативными.
4. Подведение итогов (5 минут)
Сделать замечания по корректировке цветовой гаммы, уточнить, что штрихи должны ложиться по направлению формы и передавать характер фактурной поверхности.
План хода занятия: 3 неделя уроков (3 часа), третье занятие.
1. Организационный момент (2 минуты)
Проверить готовность учащихся к занятию, обратить внимание на заточку карандашей, предложить им пользоваться наждачной бумагой, чтобы форма заточки карандаша была конической.
2. Сообщение учебных задач (8 минут)
Поверх легкой прокладки светлых тонов накладываем более темные оттенки, усиливаем насыщенность цветов, приглушаем наиболее яркие цвета, усиливаем прокладки теней, создаем глубину букета. Подбираем цветовые рефлексы для достижения цельности изображения.
3. Практическая работа (35 мин.; 5 мин. – перерыв; 45 мин.; 5 мин. – перерыв; 40 мин.).
Учащиеся продолжают использовать подход, свойственный графитным карандашам, накладывая штрихи по форме, пристально изучают натуру, четко прорисовывают детали со всеми тончайшими подробностями, используют различные по характеру линии и точки для передачи разных фактур.
4. Подведение итогов (5 минут)
Подводим итог перед окончательным завершением работы. Учащиеся сравнивают свои рисунки и делают соответствующие выводы для перехода на завершающий этап.
План хода занятия: 4 неделя уроков (3 часа), четвертое занятие.
1. Организационный момент (2 минуты)
Подготовка учащихся к завершению работы, соответствующая готовность материалов к успешному окончанию.
2. Сообщение учебных задач (8 минут)
Работаем над созданием общего фона, усиливаем глубину букета, удаляем задние детали, делаем мягче их силуэты. Подробнее выделяем передние формы, добиваясь выразительности, добавляем мелкие детали для придания завершенности букету. Добиваемся цельности всего изображения.
3. Практическая работа (35 мин.; 5 мин. – перерыв; 45 мин.; 5 мин. – перерыв; 40 мин.).
Работают над завершением изображения букета. Учащиеся стараются выложить все приобретенные навыки и опыт работы этим материалом, передать выразительные возможности цветных карандашей, всю специфику техники, открыть для себя новые возможности для изображения пейзажей, натюрмортов, композиций.
4. Подведение итогов (5 минут)
Выставляем в ряд все рисунки, создавая атмосферу праздничного настроения от обилия разнообразных букетов. Каждый из учащихся использовал доступный арсенал своих умений и навыков, возможности цветовидения и, несмотря на общие требования, передал своеобразие в рисунке. (Рис. 18–23. Приложение 3).
Литература
- Стен Смит. Рисунок. Полный курс.
- Хосе Паррамон. Как рисовать.
- Журнал “Юный художник”. 1993 г. №9.
16.06.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai