Главная > Уроки для художников > Гуашью люди – Ой!

Гуашью люди – Ой!

Живопись гуашью: подробное учебное пособие

Техника рисования гуашью зачастую не выдерживает конкуренции. По сравнению с более популярными акварельными или масляными красками она чуть менее популярна. В сегодняшнем посте хотелось бы подчеркнуть красоту техники рисования гуашью и то, что она стала бы прекрасным дополнением ко всему багажу ваших художественных талантов.

Гуашь? Что это? Если вы размышляете об этом прямо сейчас, не волнуйтесь, ведь вы в этом не одиноки. Мне встречалось огромное количество людей, способных сбить меня с толку, когда я рассуждала об этом. И некоторое время назад у меня даже не было желания использовать эту технику. Я слышала о ней, но не обладала достаточным количеством знаний по этому вопросу. Спустя несколько месяцев, посвященных экспериментам и практическим занятиям, я научилась нескольким вещам, которыми и хочу поделиться с вами. Начнем учиться с самых азов, как дети делают свои первые шаги!

Что такое гуашь?

Гуашь — это художественное средство, похожее на акварель, но с более высоким содержанием пигмента. Более того, чтобы добиться непрозрачной текстуры, можно добавить мел. Как и в случае с акварелью, используется вода, для придания гуаши необходимой для работы консистенции, но при высыхании, она становится непрозрачной. Текстура краски немного плотнее, по сравнению с акриловыми. В любом случае, гуашь сочетает в себе свойства и акварели и акриловых красок.

Позвольте дать несколько советов по поводу рисования гуашью, основанных на собственном опыте:

  1. Пользуйтесь краской только высокого качества. Не стоит выбирать более дешевые бренды, так как это заставит вас возненавидеть данную технику. Воспользуйтесь, например красками фирмы Winsor & Newton или Royal Talens. Можно также приобрести отдельные тюбики, как эти.
  2. Техника исполнения похожа на рисование акварелью, но не следует набирать на кисточку слишком большое количество краски. Для работы достаточно небольшого количества.
  3. Отличительной чертой гуашевых красок считается их непрозрачная структура. Наносить их лучше слоями, не смешивая.
  4. Кроме того, можно смешивать и гуашь и акварель вместе.
  5. Удобнее работать кистью с жесткой щетиной.
  6. В этом случае небольшим количеством краски можно раскрасить больший участок.

А сейчас хотелось бы продемонстрировать примеры нескольких иллюстраций на тему «фруктовый каламбур», посвященных Дню Святого Валентина, которые были созданы для моего магазина Zazzle shop. Первое, на что следует обратить внимание, это тот факт, что гуашь гораздо больше подходит для оформительских целей, по сравнению с акварелью.

Для занятий рисования гуашевыми красками необходимо иметь следующее:

  • Собственно гуашевые краски — можно использовать краски фирмы Winsor and Newton
  • Кисти — Simply Simmons утолщенные filbert, тонкие spotter, а также liner кисти для лайна
  • Ластик Tombow mono zero
  • Палитра
  • Карандаш

1. Рисование груши

Шаг 1

Сначала делаем набросок и надписи карандашом. В качестве иллюстрации выбираем грушу и надпись «Ты великолепна» (правда?). После того, как эскиз готов, удаляем лишние линии при помощи ластика Tombow Mono zero. У этого ластика наконечник прекрасного качества, что великолепно подходит для тонкой детальной работы.

Шаг 2 

Среди красок в наборе отсутствует зеленый цвет. Так что пришлось смешать небольшое количество желтого и синего цветов, чтобы получить необходимый оттенок. Чтобы добавить воду во время смешивания, лучше распылить ее при помощи разбрызгивателя для воды. Одного раза вполне достаточно.

При создании данной работы, было решено начать с надписи. Именно после создания этой иллюстрации стало очевидно, что лучше всего стоит переходить от создания фона к первому плану. На самом деле я переоценила покровные свойства гуаши. Это усложнило задачу, так как пришлось вернуться на несколько шагов назад и снова проработать надпись.

Совет: Начните с создания фона.

Изобразите надпись и подождите, пока она подсохнет.

Шаг 3

В ожидании, пока высохнет надпись (а происходит это достаточно быстро), в верхней части изобразите листик. В этом случае также используется техника рисования слоями. Наложите слой зеленой краски и дайте ей просохнуть. Затем сверху и снизу нанесите несколько штрихов более темного оттенка зеленого. После прорисуйте прожилки желтым и оттените их темно-зеленым.

Именно на этом этапе можно столкнуться с трудностями, поэтому не хотелось, чтобы вы совершили ошибку. Пришлось более тщательно проработать оттенок фона, чтобы он не скрывал надпись. И даже после этого приходится вносить исправления.

После создания тени при помощи желтого цвета, следует нанести оранжевый, а также наметить точки вокруг эскиза груши, чтобы показать ее текстуру. После окончания работы с фоном нужно довести надпись до совершенства.

2. Рисование томата

Шаг 1

В этом случае я начала с создания фона. Используя кисть filbert, накладываем первый слой. Подождите, пока краска высохнет.

Изобразите ствол томата таким же способом, как было описано ранее. Нанесите основные детали и оттенки томата.

Шаг 2

После этого создайте надпись карандашом и завершите работу при помощи кисти spotter. По завершении работы над надписью в черном цвете, было решено выделить ее. Добавьте белые тени там, где это необходимо.

И все! Надеемся, что вы получили удовольствие, читая данное руководство. И уверены, что оно вдохновит вас на то, чтобы взять кисти и гуашь и начать творить.

Автор: zakkiya hamza @ inkstruck

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Основные техники живописи гуашью

Валёр – тонкая тональная градация одного цвета.






Влажное по влажному— эта техника знакома любому, кто занимался акварелью, и часто применяется, когда вам нужно изобразить облака или покрытый туманной дымкой задний план. Работая способом «влажное по влажному», вы должны развести краску немного сильнее, чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета. После этого краски начнут расплываться, образуя причудливые фигуры с мягкими, размытыми краями. Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть. Чтобы избежать этого, советую вам предварительно увлажнить бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти. Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом. При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов. Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.

 

Гуашевая заливка с переходом цвета — Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону. Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.


Импасто – техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями. Если вы хотите использовать импасто, возьмите тюбик, которым уже не раз пользовались: такая краска будет гуще новой, только что открытой. Гуашь можно загустить также добавкой для акрила или специальной добавкой Aquapasto компании Winsor&Newton, созданной для применения техники импасто при работе с красками на водной основе.

Карнация -наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.


Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок. Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.

Мазок – это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.

Монотипия (от греческого «monos» — один, единый и «tupos» — отпечаток) — одна из простейших графических техник, истоки которой восходят к 17 столетию. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность (на станке) или на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.

Многослойная живопись — важнейшая техническая разновидност ь масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевки, прописки, лессировка), разделенных перерывами для полного просыхания краски. При исполнении крупной тематической композиции, а также при длительной работе вообще, многослойная живопись является единственной полноценной техникой масляной живописи. До середины XIX в. все крупнейшие передовые художники прошлого применяли эту технику как основную. Позднее импрессионисты и их последователи отказались от нее.
С узкотехнологической точки зрения, не связанной с техникой старых мастеров, понятию многослойная живопись могут соответствовать лишь прописки по высохшему красочному слою (без подмалевка и лессировок).

 

Пастозная техника также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков. Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания. Поэтому нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину».

Пуантилизм -в переводе обозначает «точечность». Техника позволяет достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.

Равномерная заливка с помощью кисти— используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью. Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев.

Разбрызгивание — очень простой и приятный способ создания фактуры. С помощью этой техники можно рисовать камешки на дороге, речную гальку, листья и тому подобные вещи. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью, но не с олифой или водоэмульсионными красками). Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для того чтобы не забрызгать всю картину, сделайте бумажную маску, вырезанную из газеты или ненужного листа бумаги, и прикройте ту часть картины, которая должна остаться не забрызганной.

Сграффито— это техника сродни гравюре. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее — в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины

Смешанная техника — кроме того, гуашь прекрасно используется в смешанных техниках живописи. Например, фон делается гуашью, а рисунок на фоне акрилом. Цветы гуашью и акрилом получаются очень эффектными. Гуашью так же можно работать в сочетании с акварелью, пастелью, темперой.

«Сухая кисть» — в живописи и графике вспомогательный технический прием, состоящий в работе слабо насыщенными краской жесткими кистями. В качестве самостоятельной техники сухая кисть применяется главным образом в декоративном искусстве. Прием внешне имитирует цветные карандаши. Прост в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге.


Сухая лессировка — не менее интересный метод. Сухая кисть оставляет красочный след, из-под которого светятся нижние слои.



Сфумато — тонкий переход ц вета в цвет. Смягчение очертаний фигур и предметов в светотеневой моделировке в целом, которое позволяет передать окутывающий их как воздух. Прием сфумато, как важнейший элемент воздушной перспективы был теоретически обоснован и применен Леонардо да Винчи.


Штамповка— Нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. . Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву. Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Картина гуашью — радость для себя и подарок для других :: SYL.ru

Возможно ли, чтобы человек никогда не рисовал гуашью, или же не держал кисточки в руках? Верится в это с трудом, так как в школах рисование – обязательный предмет, и рисуют там чаще всего гуашью. А если проявлен интерес хотя бы к названию данной статьи, то рисование кое-что значит для человека. Можно ли самому создать живописное произведение, которое можно потом подарить близким? Картина гуашью, сотворённая своими собственными руками… Кажется невозможным? Тем не менее это вполне реально.

Удовольствие от процесса

Для начала можно просто приготовить материалы и краски и попробовать наносить мазки разных цветов на разные поверхности. Рисование может оказаться увлекательнейшим процессом, который сам по себе будет приносить несказанное удовольствие. Не зря же все дети так любят рисовать. Ведь погружаясь в чудесный, таинственный мир рисования, человек обретает способность выразить себя, свой внутренний мир, и создать что-то уникальное и необыкновенное.

Если же навыки и опыт рисования уже имеются, то вы наверняка знаете, что особая радость возникает именно от рисования красками – живым материалом, которым творить гораздо увлекательнее и интереснее, чем, например, рисовать на графическом планшете или даже карандашом.

Выбор краски: почему именно гуашь?

Само слово «гуашь» происходит от итальянского слова guazzo, что переводится как «водная краска». В её состав входят:

  • Красящие пигменты, растертые до состояния мелко-дисперсного порошка.
  • Связующий клеевой компонент. Чаще всего в его роли выступает гуммиарабик (полупрозрачная твердая смола, которая выделяется на белой акации и на фруктовых деревьях: сливах, вишнях, абрикосах, легко растворяется в теплой воде), иногда пшеничный крахмал.
  • Белила. Наиболее распространены цинковые и титановые.

Какие же выводы напрашиваются из вышесказанного?

Краска эта легко разводится водой, а значит, можно без дополнительных усилий варьировать её густоту, создавать различные фактуры на картине.

Гуашь совершенно нетоксична, а значит, безопасна как для детей, так и для людей с различными аллергическими реакциями. Картина гуашью будет не только красива, но и абсолютно безопасна.

Этой краской легко рисовать начинающим, так как из-за её непрозрачности неудавшиеся места можно просто закрасить сверху. Мазки гуашью получаются сочными и густыми. Кроме того, она неплохо сочетается как с акварелью, так и с пастелью. Это позволит научиться творить сразу в нескольких техниках.

И, наконец, гуашь – самая доступная краска, её можно купить везде.

Какую именно гуашь выбрать?

Существует художественная и плакатная гуашь. Плакатная гуашь очень быстро сохнет, и поэтому трудно избежать разводов на картине. С ней совсем неудобно работать даже опытным художникам, тем более новичкам.

Бывает ещё ученическая или школьная гуашь. Несмотря на привлекательную цену, качество её невысоко. Она может повести себя совершенно непредсказуемо при написании картины гуашью.

Для начинающих желательно использовать художественную гуашь. При её производстве тщательно соблюдаются все нормативы, поэтому создавая свой первый шедевр, можно быть уверенным, что краска тебе не подведет. А это очень важно для новичков.

Выбор материала: на чём рисовать?

Если перед человеком встает вопрос о том, как нарисовать картину гуашью, то выбор основы для рисования станет не менее сложной проблемой, чем выбор краски. К счастью, гуашь не слишком капризна в этом отношении. Этой краской можно рисовать на любой плотной бумаге, картоне, идеально подойдёт ватман. Также ею можно создавать картины на холсте, дереве, камне.

Можно начинать творить прямо на поверхности ватмана или картона. Но картина гуашью, созданная на специально подготовленной основе, будет и создаваться легче, и выглядеть красивее. Проще всего набрать на широкую кисть чистой воды, обработать ею всю поверхность и оставить сохнуть. Можно также обработать поверхность будущей картины специальной акриловой грунтовкой.

Картина гуашью: выбор сюжета

Не менее сложным для новичков в живописи будет и выбор темы. Что же лучше нарисовать? Самыми несложными в исполнении будут картины летних и осенних пейзажей. Желательно, чтобы в них отсутствовали мелкие детали на переднем плане. Хорошей идеей послужит также изображение разнообразных ярких цветов, растущих на природе или украшающих интерьер. Важно, чтобы человек, создающий собственное творение, сам вдохновился бы выбранным сюжетом для своей картины гуашью.

Мастер-класс по созданию подобных произведений искусства требуется редко. Достаточно взять краски и… начать творить!

www.syl.ru

Правильное рисование фигур людей гуашью в несколько этапов

 

Рисование фигур гуашью достаточно непростой процесс, требующий некоторых навыков. Но, если хорошо постараться, справиться с поставленной задачей сможет даже начинающий художник. Конечно же, для выполнения подобной работы ему понадобиться больше времени и усилий, а также подробные инструкции. Их и пошаговые фото вы сможете найти в нашей статье.

Самая обычная сцена из повседневной жизни может стать основой для творчества художника. Потребуется только его фантазия и воображение, ну и, естественно, сюжет из реальной жизни. для этого мы возьмем фотографию. Мы не станем изображать все, что есть на фотоснимке, в точности. У нас есть возможность поменять по своему усмотрению лица и фигуры, запечатленных на ней людей, немного изменить общую композицию.

Чтобы получить настоящее произведение искусства, важно уметь видеть то, что не дано видеть другим и уметь переносить свое видение на холст или бумагу. Другими словами, шедевром может стать любая жизненная ситуация, отображенная на фото. Нечто подобное мы и наблюдаем. В этом случае художник превратил обыденный эпизод в яркую картину, выстроив композицию и правильно подобрав цвета и оттенки.

В качестве материала была выбрана гуашь, наиболее распространенный и универсальный вид красок. Не только рисование фигур гуашью, но и других объектов является очень удобным. Такие краски очень быстро сохнут, с их помощью легко добиться нужного цветового оттенка. Во время работы с гуашью не сложно получить гармоничное соединение ярких и приглушенных тонов на картине.

Если говорить о конкретном изображении, которое мы предлагаем вам, то здесь художником взято фото, на котором люди сидят на скамейке в ожидании транспорта. Он выбрал те моменты, которые ему наиболее подходят. Фигуры двух людей были слегка придвинуты им друг к другу, а в качестве основного фона был выбран лиловый цвет, слегка размытый.

Художник выбрал мазок нанесения полусухой гуаши. Краска лишь немного разводится водой и наносится при помощи густых мазков. Дальше ее нужно размазать и растереть. Таким образом, мы получим живой эффект.

Чтобы приступить к рисованию, нам нужно взять инструменты и материалы.

  • Планшет и плотную серую бумагу размером сорок пять сантиметров на шестьдесят четыре сантиметра.
  • Гуашь шести цветов: огненно-красную, небесно-голубую, желтую, коричневую вандейковскую, фуксин и белила.
  • Кисть оформительская 38 мм.
  • Кисточки – 13 мм плоская и под № 4.
  • Карандаш простой 1В.
  • Палитра.
  • Емкость для воды.

Первый шаг

В самом начале работы нужно сделать фон. Для этого следует покрыть бумагу размывкой из смеси, состоящей из красок нескольких цветов. Чтобы получился слегка приглушенный тон фиолетового цвета, нужно взять фуксин, додать к нему небесно-голубую краску, небольшое количество желтой, а также коричневой красок и, конечно же, белила. Для нанесения на бумагу получившейся смеси нам понадобится декораторская кисточка 38 мм. Нужно не забывать, что после того, как краска высохнет, она приобретет более темный оттенок.

Второй шаг

На втором этапе нам нужно наметить фигуры людей и контуры скамейки, на которой они сидят. Мы будем использовать карандаш НВ. Не нужно прорисовывать все в деталях, иначе вам захочется заполнить полученный рисунок красками. Достаточно сделать это при помощи легких разорванных линий.

Третий шаг

Приступим к окрашиванию контуров. Нам нужен темный оттенок серого цвета. Чтобы его получить, мы смешаем три разных цвета – коричневый, голубой и фуксин. Кисточкой, плоской, 13 мм достаточно быстро обведем прорисованные ранее при помощи карандаша контуры. Краску нужно нанести тонким слоем. Не расстраивайтесь, если вы вдруг допустили некоторую неточность во время работы над рисунком. В дальнейшем, при нанесении других слоев краски, они будут скрыты, ведь гуашь не является прозрачной.

Фиксирование позы

Чтобы быстро зафиксировать необходимую позу фигуры, вы можете сделать карандашный набросок. Сначала при помощи нанесения легких линий потребуется отметить расположение отдельных частей тела и их углы, в частности плеч, рук, бедер, ног. Таким же образом делаем набросок головы в нужном положении, имеется в виду, поворот ее и наклон. Не забывайте, что при этом необходимо следить за соответствием пропорций отдельных частей фигуры относительно друг к другу. По сделанным наброскам прорисовываем общие контуры всей фигуры в целом.

Четвертый шаг

Мы будем продолжать работу над изображением фигур. Краску на бумагу необходимо наносить легкими мазками при помощи полусухой кисточки. У нас должны получиться призрачные, не четкие фигуры. Обязательно нужно обращать внимание во время рисования на углы. Те места рисунка, где предусмотрен теплый тон краски, нужно наметить, сделав незначительные коричневые и желтые мазки.

Пятый шаг

Данный этап заключается в нанесении на рисунок темных оттенков краски. В этом конкретном случае она нам нужна для окрашивания плаща у мужской фигуры и платья у женской фигуры. Окрашивать эти участки мы будем темным серым цветом, полученным тем же образом, что и на третьем этапе. Делать мазки мы будем полусухой краской и обязательно не толстым слоем. Мазки кисточкой нужно делать широкие.

Мы уже определились, с позой, в которой будут находиться наши фигуры, а также с тем, какие они будут иметь пропорции. Теперь правильно распределим свет и тени. Слои краски мы также будем наносить, чтобы они оставались полусухими и достаточно тонкими. Если мы работаем над отдельными деталями фигуры, например, лицами, то прорисовываем их условно.

Шестой шаг

Нанесение телесных оттенков. Чтобы получить такой тон, мы сделаем смесь из желтой и огненно-красной красок, добавим небольшое количество фуксина и голубой краски и все это немного разведем белилами. Воспользовавшись кисточкой № 4, изобразим ладони рук, а также лицо мужской фигуры. У женской фигуры лицо будет значительно бледнее. Для получения нужного оттенка мы к уже существующей смеси добавим небольшое количество краски желтого цвета и белил.

Седьмой шаг

Нам нужно в уже имеющуюся смесь, которой мы прорисовывали предыдущие детали, добавить белила. Полученной краской мы изобразим книгу, которая находится в руках у мужчины и его рубаху, а также светлые полоски, которые есть на одежде женщины. На той фотографии, которую мы выбрали, все эти детали белые, но мы сделаем цвет мягким, слегка приглушенным.

Как сделать белые оттенки гармоничными

Чтобы гармоничность цветов на картине не нарушалась, чистые белила для изображения белого цвета нужно применять только в том случае, когда нужно изобразить очень яркие блики света. Во всех других случаях они очень сильно будут выделены на общем цветовом фоне нашего рисунка, и, соответственно, нарушат его концепцию. Чтобы немного приглушить белый цвет, в белила потребуется добавить небольшую часть краски какого-то другого оттенка. Таким образом, белый цвет приобретает мягкость. Он хорошо будет виден на фоне других цветов, но не настолько, чтобы слишком резко бросаться в глаза.

Восьмой шаг

На этом этапе мы займемся прорисовкой новых деталей на картине. Коричневую вандеевскую краску нам нужно будет набрать на кисточку 13 мм и легкими мазками наметить некоторые детали элементов одежды фигур, а также горизонтально расположенные перекладины скамейки, на которой они сидят. Теперь делаем смесь, состоящую из фуксина и белил, куда добавляем коричневый оттенок и голубой. Получим розовый цвет, которым отобразим полосы на одежде у женщины.

Девятый шаг

Нам нужно сделать более глубокими темные оттенки на рисунке. Берем краску розового цвета, полученную путем смешивания на предыдущем этапе работы, и наносим капельку на рубашку мужчины. Делаем жидкую размывку из коричневого, синего цветов и фуксина и приступаем к углублению темных тонов. Мужская фигура – с левой стороны вокруг ноги и плеча, женская фигура – вокруг платья. Перекладины на спинке скамейки также пишем полученной краской. Теперь смешаем небесно-голубую краску с фуксином, чтобы у нас получился пурпурный темно-серый оттенок. Этим цветом мы напишем складки, которые есть на юбке у женщины. Для этого нам нужно взять кисточку № 4.

Десятый шаг

Нам нужно изобразить лицо мужчины. В волосах при помощи коричневой краски мы нанесем умеренные тона. Чтобы отобразить светлый тон, нам потребуется смесь красок, которую мы применяли в шестом шаге. Для отображения темного тона также возьмем эту смесь, но добавим к ней фуксин. Теперь изобразим затемненные и светлые плоскости, которые есть и на руках у мужчины и у него на лице. Чтобы отобразить затененные участки на руках и лице, нам нужно смешать краски для получения телесного теплого оттенка. В данной смеси должно быть много краски именно красного цвета. Чтобы отобразить более светлые блики на отдельных участках носа и бровях, мы используем смесь из желтой краски и белил.

Во время создания картины живописец для выделения контрастных оттенков, нейтральных и темных, воспользовался красным карандашом, которым нанес вертикальную штриховку. Именно благодаря этой детали в рисунке появилась живость и непосредственность.

Одиннадцатый шаг

Переходим к изображению лица женской фигуры и ее волос. Для этого мы возьмем те же цвета красок, что и в предыдущем случае. Нам не обязательно прорисовывать все черты лиц в деталях, ведь мы не изображаем каких-либо конкретных людей. Это просто две фигуры. Поэтому достаточно сделать условный набросок рта и глаз. На нижнем участке юбки мы дорисуем несколько вертикальных полос, указывающие на согнутые в коленях ноги.

Картина практически закончена. В этот момент у вас может возникнуть непреодолимое желание добавить несколько деталей. Этого не следует делать, так как они скорее разрушат впечатление от нее, чем сделают его лучше.

Двенадцатый шаг

Нам нужно поработать над изображением заднего плана рисунка. Смешиваем краски по тому же принципу, что и в самом начале работы, в первом шаге, только добавим немного больше белил. У нас должен получиться бледный лилово-розовый цвет. Наносим на второй план краску при помощи широких мазков, сделанных плоской кисточкой 13 мм широкими мазками. При этом в некоторых местах должен быть виден предыдущий слой, сделанный вначале, и имеющий тон более темный. Мы получим интересную фактуру фона.

Тринадцатый шаг

Сделаем картину более яркой и выразительной. Лица людей мы немного смягчим при помощи кисточки № 4. Теперь смешаем немного краски желтого цвета с краской огненно-красного цвета и путем нанесения небольшого количества мазков на сами фигуры добавим картине контрастности.

Наша работа над созданием картины завершена.

svoimi-rukami-club.ru

Фотоотчёт нарисовать гуашью человека для начинающих поэтапно


Скачать — нарисовать гуашью человека для начинающих поэтапно                                                                                          …

Скачать — нарисовать гуашью человека для начинающих поэтапно

                                    
                                    
                                    
Описание нарисовать гуашью человека для начинающих поэтапно

Картина гуашью Как рисовать гуашью Некоторые особенности — Учимся рисовать цветы гуашью поэтапно для начинающих. Рисуем гуашью поэтапно tutknowru! Как рисовать гуашью. Вот как рисовать гуашью Учимся рисовать цветы гуашью поэтапно для начинающих Учимся рисовать цветок акварелью. Как нарисовать человека поэтапно для начинающих. Урок рисования, как нарисовать человека в полный рост карандашом поэтапно для начинающих. Как поэтапно рисовать пейзаж гуашью для начинающих. Как рисовать человека — Рисуем человека карандашом поэтапно для начинающих. Рисовать гуашью поэтапно для начинающих. Как нарисовать человека акварелью малыш Как нарисовать сирень карандашом и гуашью. Видео Как нарисовать закат гуашью поэтапно для начинающих. Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих. Узнайте, как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих. Как нарисовать глаза гуашью поэтапно для начинающих Как. В этой статье УчиЭто предлагает научиться поэтапно. Как научиться рисовать человека поэтапно карандашом для начинающих? Рисунок человека при. Гуашь — идеальный художественный материал для начинающих живописцев. Можно многое сказать о личности человека. Рисунки поэтапно для начинающих Гуашь Праздник осени. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью поэтапно для начинающих Поэтапно, шаг за шагом ваши дети смогут нарисовать человека, животных собаку, кошку, зайца. Для рисования портрета человека подойдут самые разные краски — акварель, акрил, гуашь. Как ребенку нарисовать человека поэтапно, для начинающих. Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих Как нарисовать красивый осенний. Поэтапный урок рисования морских волн гуашью, а также, подробный. Предлагаю вам нарисовать его поэтапно гуашью.

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1025358

https://geometria.ru/communities/4865/albums/1032865

https://geometria.ru/communities/4861/albums/1026827

Альбом пуст. Загрузите фотографии.


geometria.ru

Особенности нанесения гуаши на полотно

Галереи художественных картин, выставки, интернет-сайты с произведениями искусства всегда интересовали и восхищали настоящих ценителей эстетики. Много из таких людей не только мечтали, задавались вопросом, как нарисовать гуашью пейзаж или натюрморт, а и предпринимали попытки к получению подобных навыков. Материалов для получения новых искусных знаний в изобразительном творчестве и для новичков, и для профессионалов предостаточно. Сегодня рисуем гуашью поэтапно для начинающих, рассказываем секреты и демонстрируем красоту мастерства наглядно.

Гуашевые чернила на сегодняшний день относят к необходимым канцтоварам для детей для их рисования, творчества и созданий примитивных декораций. Но профессиональные творцы художеств доказывают обратное и создают прекраснейшие шедевры. Особо удаются работы с изображением рассветов или в сумерках.

Для тех, кто хочет научиться писать в стиле гуашевых техник стоит начать обучение на частных уроках студий изобразительно искусства. Такого рода уроки выставляют и в интернете, они больше похожи на опыт от профессионалов.

Что такое гуашь?

Гуашевая лазурь в своем составе содержит белила, водно-клеевую базу и пигменты растительного характера. Желание, рисовать гуашью, можно воплотить на бумажной, стеклянной поверхности, листе из фанеры, на тканевом доуласе – на такие типы планшетных оснований пигмент хорошо ложится. Работать с ней хорошо тем, что не нужно приобретать дополнительно вспомогательные средства для разбавки, для быстрой или медленной сушки. Она без запаха, растворитель для регуляции ее консистенции не нужен. Можно наносить пигмент и после полного просыхания композиции от влажности и даже по истечению периода времени.

Отличается от акварели тем, что ее можно накладывать в несколько слоев, а потом играть с тенями конечного результата произведения. С плотной основой гуашевой тонировки такое исполнение не проходит из-за перекрытия всех остальных слоев.

Урок оформления композициии особенности выбора гуашевой лазури

Выделяют такие разновидности гуашевой масти для разных стилей исполнения:

Художественный тип. Для его исполнения подойдет база немелованного картона, бумага на акварельной и тонированной основе. В консистенцию гуашевых чернил входит растертый пигмент и вода, а также белила и геммиарабика.

Плакатный тип отличается от остальных тем, что в его состав добавляют не белила, а каолин. Он способствует повышению плотности и яркости цвета.

Детский вид гуашевых чернил. Используется для творчества детей, в его состав включен клей ПВА, он заменяет гуммиарабик. Клей способствует быстрой сушке, меньшему осыпанию и стиранию гуашевых слоев с бумаги. Используя этот вид, можно заняться изображением игры оттенков на фанере и бумаге, на изделиях из керамики, холстах без нанесения грунтовки.

Акриловая лазурь. Применяется для росписи разных поверхностей. После просушки такую роспись сложно скорректировать с помощью только H2O.

Нюансы работы с гуашевыми тонами

Для получения эффектного результата в технике исполнения гуашевой лазурью стоит соблюдать правила ее нанесения:

  • Писать картины нужно начинать от темного колорита к светлому. Сначала расставляются темные акценты, а затем оттеняются светлыми бликами и только потом производится определение цветовых ноток всего асамблажа.
  • Смешивается цветовая палитра на специальном круге, его выбирают для работы практически все профессиональные писатели художеств. Цвета при таком смешивании из соседствующих секторов не образуют окрас грязи. Прописывать тени лучше цветами из противоположного сектора. Изображают тени с добавлением зеленной, синей, фиолетовой нотки, черный лучше не использовать для этой цели. Для углубления оттенка черный также не подойдет, он может испортить конечный результат, и картина будет выглядеть грязно, не эстетично.
  •  Исправить помарки можно после полной просушки полотна. Если начать смывать краску из еще мокрой текстуры, можно получить грязное пятно. Ошибки исправляются влажной кистью. Нею аккуратно вытирается лишняя краска или выполняется растушевка четких контуров. После полного удаления влаги гуашевые маски светлеют. Поэтому прежде, как нарисовать зимний пейзаж гуашью, стоит уделить внимание выбору красок нужных оттенков. Правильней, если они будут яркими, так как окончательный эффект изобразительного ремесла немного потускнеет.

Специфика выбора кистей

Работать с гуашевой текстурой проще мягкими кистями. Растушевывать фоны и заливки нужно влажной кисточкой из колонка, козы или синтетики.

Для воспроизведения текстуры и объема в композиции специалисты рекомендуют использовать сухие кисточки из свиной щетины.

Сложные работы стоит наполнять поролоновыми губками, валиками или салфетками из бумаги. Они создают реалистичность картины, шероховатость на керамических изделиях и отлично передают идею натюрморта.

Создание фона

Передача фоновых элементов картины исполняется с помощью двух методов. Их можно применять и начинающим художникам, которых интересуют вопрос, как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно, придерживаясь строения качественного выполнения рисунка.

  • Первым делом в рисовании должен стать набросок карандашом и закрашивание контуров. Прорисовка темных элементов первостепенная. Очертания заполняются от крайних точек к центральным, легкими движениями, без нажимов. Ориентир для правильной густоты гуашевых чернил может служить густота жидкой сметаны. Такой способ эффективен для работы небольших размеров.
  • Для плоскостей больших размеров подойдет метод заливки. Для этого сначала пишут фон, а после него рисуют детали. В основном фон состоит из нескольких оттенков. Для пейзажа гуашевой лазурью используют небесные цвета в верхней части, цвет земляного покрова снизу, средина остается самой светлой. После высыхания краски, фон разглаживают с помощью кисточек с широкой основой, немного увлажненных. Выполняются эти движения безотрывно с левой стороны к правой. Двигаться нужно с нижней части к верху. Сделав несколько мазков, кисть обратно смачивают и разглаживают гуашевые акценты, тут уже характерны движения по вертикали с верхней части к нижней. Такой метод нанесения не простой, но данное исполнение сможет обеспечить ровный и красивый исход конечному результату. Затем прорисовывают ландшафтные детали, на ореоле, что еще не высох. После полного высыхания гуашевых мазков, «проращивают» растительность, изображают небесные светила, облака и другие элементы. Для удобного воспроизведения базу для рисования стоит хорошо закрепить на планшете.

Особенности техник в живописи

Гуашь подходит для рисования в разных методах живописи. Начинающие могут воспользоваться такими техниками:

  • Лессировка. Ее суть заключается в том, что главный ореол закрашивается полупрозрачными слоями других оттенков. Это способствует образованию глубокого окраса. Такой эффект полупрозрачности достигается разбавлением красок водой. Данная техника используется для прорисовки туманов. 

  • Виртуозность пастозного эффекта. Производится нанесением густой неразбавленной краски на лист или холст. В таком стиле лучше всего использовать детскую и акриловую базу. Они по истечению времени не растрескаются и не будут осыпаться. 

  • Виртуозность сграффито–отличается нанесением светлой краски за основу, а после ее высыхания накладывается толстый слой из темных интонаций. По окончанию просыхания и верхней базы рейсфедером, стило и иглой с толстым наконечником формируется композиция путем удаления верхнего сухого пласта. 

  • Виртуозность рисунка в смешанном типе заключается в прорисовке основного ореола гуашевыми штрихами, а некоторых элементов акриловой базой. 

Этапы написания пейзажа на холсте

Для примера можно взять прорисовку дерева.

  • Дерево на зимнем ореоле рекомендовано начинать с изображения снега и небесного полотна. В местах, где будет ствол, стоит сделать более яркий акцент фона из-за того, чтобы хорошо проглядывались ветки, припорошенные снегом.
  • На высохшей изобразительной поделке можно начинать писать дерево мазками с темной колористикой.
  • Труды над деревом продолжаются: ветки у ствола разрисовываем темными цветами, на концах изображаем их белыми оттенками.
  • После таких точных штрихов стоит начинать детализацию деревянной коры и белых веток.
  • Последний этап – ввод дополнительных мастей для разбавки скучных однотипных акцентов неба и дерева. Эффектно будут смотреться светло-розовый, сиреневый, персиковый. За счет этого рисунок оживет, станет интересней.

kch-school.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о