Главная > Уроки для художников > Как нарисавать ката – Как нарисовать кошку карандашом поэтапно

Как нарисавать ката – Как нарисовать кошку карандашом поэтапно

Содержание

Как нарисовать Карту сокровищ карандашом поэтапно

Шаг 1.

Начнём с того что нарисуем большой прямоугольник, а за тем через его центр проведём горизонтальную и вертикальныю линию, так как вы видите на нашем примере.

Шаг 2.

Затем начинаем рисовать края карты, для этого «рваными» линиями прорисовываем края карты, так как вы видите на нашем примере, а затем рисуем три круга. Один большой практически по центру карты( в пересечении линий) и два маленьких в левом нижнем и правом верхнем углу.

Шаг 3.

Сейчас мы будем рисовать остров в форме череп. Для этого волнистыми линиями прорисовываем в области большого круга глаза, зубы и несколько трещин в области лба черепа. Рисуем соседние острова в области кругов меньших размеров. Затем рисуем силуэт пиратского корабля и силуэт гигантского кальмара, так как вы можете видеть на нашем эскизе.

Шаг 4.

Рисуем волнистыми линиями водную рябь, а затем прорисовываем несколько пальм на поверхности островков. Не забудьте нарисовать черепу нос, ну и конечно самое главное отметку «Х», где и спрятаны наши сокровища.

Шаг 5.

Добавляем несколько пунктирных линий, которые показывают путь по которому следует двигаться кораблю, а затем стираем все вспомогательные линии которые нам пригодились в процессе рисования.

Шаг 6.

Вот и всё, мы только что нарисовали настоящую Карту сокровищ сокровищ. Теперь тебе остаётся только раскрасить её и всё, вперёд за сокровищами!

purmix.ru

Как нарисовать Мио Акияму из K-on! карандашом поэтапно

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать свинью на Новый год 2019. Символ 2019 года

115
11

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

316
22

Как нарисовать голову змеи карандашом поэтапно

205
29

Как нарисовать традиционного грифона поэтапно

32
25

Как нарисовать Аято Сакамаки из аниме Дьявольские возлюбленные

176
8

Как нарисовать Санта-Клауса карандашом поэтапно

175
32

Как нарисовать новогоднюю елку поэтапно. 12 уроков

148
5

Как рисовать Женское тело

279
40

Как нарисовать Микки Мауса карандашом поэтапно

75
6

Как нарисовать голову тигра карандашом поэтапно

109
10

purmix.ru

Как нарисовать КотоПса простым карандашом поэтапно

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать свинью на Новый год 2019. Символ 2019 года

115
11

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

316
22

Как нарисовать голову змеи карандашом поэтапно

205
29

Как нарисовать традиционного грифона поэтапно

32
25

Как нарисовать Аято Сакамаки из аниме Дьявольские возлюбленные

176
8

Как нарисовать Санта-Клауса карандашом поэтапно

175
32

Как нарисовать новогоднюю елку поэтапно. 12 уроков

148
5

Как рисовать Женское тело

279
40

Как нарисовать Микки Мауса карандашом поэтапно

75
6

Как нарисовать голову тигра карандашом поэтапно

109
10

purmix.ru

Нарисовать карту: Как рисовать карту своего мира? Перевод статьи

Приветствую. В видео о картах я обещал перевести статью, как только мы наберём 150 лайков. Это случилось за 3,5 часа… Пришлось поспешить и выполнить обещание. Ниже – полный перевод статьи, по которой я сам рисовал мир книги ТБВГ.

Видео по теме смотрим здесь: https://www.youtube.com/watch?v=56KrrYUwank

Создание мира по карте (Как нарисовать карту)

Изначально эта статья была написана для тех, кто строит собственные миры для книг, но в целом процесс полезен для всех, кто хочет создать мир и нарисовать карту.

Давайте обозначим одну вещь с самого начала.

Карта не должна быть симпатичной.

Я понимаю о чём вы думаете – эти плакаты Средиземья великолепны. Конечно, карта должна быть красивой. Однако с точки зрения создания миров симпатичная карта – это Очень Плохая Вещь. Красивые вещи кажутся драгоценными и мы стремимся к тому, чтобы оставить драгоценности нетронутыми. Когда мы строим миры нам необходимо что-то ломать, причём часто. Поэтому, забудьте о том, что мы делаем красивую карту. Мы делаем функциональную карту. На самом деле мы сделаем много карт, одну за другой. Примерно, как заметки и идеи не являются готовой рукописью, карта не является итоговым отображением мира. Это визуальный блокнот и нам придётся зачёркивать, стирать и перестраивать всё с самого начала.

Поэтому сегодня нам не нужен Photoshop. Нам нужны кипа бумаги и карандаш.

Давайте создадим свой мир

В первую очередь подумайте о том «мире», который вам необходимо построить. В большинстве случаев это определённая территория, которая сильно меньше, чем планета, на которой происходят события. Очень мало историй действительно простираются по всему земному шару, поэтому начнём с выделения той зоны, на которой происходят события истории. Это позволит нам сфокусироваться, а также это значит, что всегда будет некая неизведанная и далёкая земля для исследований в будущем.

В вашей истории будут нации, города-государства или иные формы центров силы. Начните с того, чтобы кратко обрисовать отношения между ними. Воют ли они? Или ведут себя отчуждённо? Бодаются за ресурсы или близкие союзники? Подумайте о том, что делает их особенными. Они известны за свои богатые пшеничные поля? За железо? За флот? Я уверен, что вы видите здесь смысл. Нации определяются географией, на которой они проживают, точно также, как и мы определяем географию по нации. Нации с большим флотом нужен широкий доступ к морю, но она должна быть защищена горными грядами, что позволит ей снизить зависимость от других войск относительно флота. Две воющих стороны должны быть близко и должны иметь возможность нападать друг на друга.

Обратите внимание на основные типы местности на этом этапе – длину береговых линий и горы. Сделайте заметки о других видах местности, которые приходят в голову – это всё пригодиться нам чуть позже.

 

  1. Грубые формы – здесь 6 связанных между собой наций

Вот теперь время начать нашу карту. Берём карандаш и рисуем круги в месте расположения ваших наций. Нации, которые состоят в союзе или воюют между собой должны быть рядом. Те, что редко взаимодействуют, находятся подальше, или между ними сложно преодолимые естественные препятствия. Нарисовать кружочки – звучит просто, однако этап может потребовать несколько попыток, чтобы выстроить отношения между нациями верно.

  1. Береговая линия. Избегайте прямых линий, рисуйте ломанную случайную линию

Как вы понимаете, кружки – не есть карта. Пришло время нарисовать береговую линию. Подумайте, каким нациям требуется протяжённая береговая линия и какие будут чисто сухопутными. После чего позвольте вашей ручке болтаться. В прямом смысле – избегайте прямых линий. Берега – это обычно дёрганные, ломанные линии. Если ваша линия не выглядит нарисованной пьяным муравьём, значит вы что-то делаете не так.

  1. Горы не должны быть красивыми. Перевёрнутые треугольники отлично справятся с этой работой

Теперь добавим горы. Горы стремятся формировать хребты. Избегайте желания заполнить целый блок земли горами. Вместо этого располагайте их волнистыми линиями. Зачастую они повторяют береговую линию (вспомните Анды). С точки зрения истории, они формируют препятствия для героев и создают естественные барьеры между нациями или между нациями и Великим Неизведанным. Горы также служат границей между климатами. Поэтому, если вам нужна пустыня в одном месте и джунгли в другом, то лучше поместить между ними горную гряду, которая остановит дожди из джунглей на пути к пустыне.

  1. По мере того, как реки текут к берегу, они только соединяются, но никогда не ветвятся

Следующие на очереди реки. Дожди идут в горах и сбегают вниз к морю. Реки всегда текут к самой низкой точке – и всегда есть эта самая низкая точка. Это означает, что реки по мере движения к морю не распадаются, а только соединяются. Поэтому нет рек, которые текут от одного берега к другому, поскольку в какой-то момент это потребует реке течь вверх. Поэтому нет озёр, из которых вытекают две реки и впадают в море – всегда есть только одна точка с наименьшей высотой. Представьте, что река это дерево. Существует лишь один ствол, который впадает в море и множество ветвей, которые касаются гор.

Реки – это также стратегически важный элемент. Практически невозможно найти устье реки без города и практически все великие города построены на реке. Если вы знаете, где должен стоять город, то проведите через него реку достаточного размера. Также реки обеспечивают отличную защиту. Достаточно сложно построить стену по всей границе страны, однако почти также тяжело перевести войска через хорошо укреплённую реку.

  1. Холмы и леса – добавляйте их там, где они кажутся уместными. Их легко убрать

Добавьте холмов рядом с горными грядами. Разместите леса и оцените, как это смотрится. Помните: это не должно быть чудесно и прекрасно. Если что-то не нравится – берём новый лист бумаги и начинаем сначала. Набросайте другую береговую линию. Переверните кверху тормашками.

Когда нарисованная территория вас удовлетворит, обведите нужные линии ручкой, сотрите лишний карандаш – включая границы государств. Сосканируйте или сфотографируйте карту. Оторвитесь на время от работы и хорошенько перекусите.

После того, как вернётесь назад, попробуйте следующий эксперимент. Забудьте о ранее выдуманных нациях и расах. Посмотрите на нетронутый мир незамутнённым взглядом. Если бы вы основывали страну в этом мире, где бы вы начали? Где находятся самые крутые стратегичесие точки? Посмотрите на мир так, будто играете в Цивилизацию (Civilization). Где ресурсы, которые необходимо защищать, какие земли вы попробовали бы захватить? Используйте цветные карандаши, чтобы сделать наброски различных государств и их границ. Переделайте реки, если необходимо, подвигайте другие элементы. У вас есть много копий карты – экспериментируйте!

После того, как общее расположение вас устроит, добавим города.

Города появляются по определённым причинам. Они не могут взять о возникнуть просто так посреди пустоты. Населению необходимы еда, вода, торговля и безопасность. Реки могут обеспечить всем этим, и это причина почему городки и города всегда росли недалеко от устья рек. Расположите столицы в тех местах, которые легко защищать и которые хорошо связаны транспортными сетями с другими частями страны. Расположите небольшие города в ключевых позициях, будь то сердце шахтёрского региона в горах, стратегическая переправа через реку или торговый городок в центре пастбищ для крупного скота. Также отметьте основные укрепления.

  1. Разместите города, посёлки и укрепления

Со всеми указанными элементами размещение дорог становится простой задачей. Они соединят крупные города с регионами, что производят ресурсы и иными важными торговыми путями.

Теперь у вас есть отлично функционирующая карта! Но помните: это не окончательный вариант, вы можете его менять. Каждый раз прогоняя себе через этот процесс, вы будете делать карту лучше. Каждый раз делая наброски, вы получите новые идеи. По мере того, как вы будете писать о своём мире, карту ждут неизбежные изменения. Например, между двумя странами должна оказаться дикая пустошь. Перерисуйте карту – она здесь именно для этого. Создание текста и прорисовка мира помогут наладить отношения между историей и картой.

И когда ваша рукопись будет готова перейти из черновика в итоговую версию, ваша карта будет готова превратиться из наброска в иллюстрацию. Но это уже тема для другого материала.

Источник: fatnasticmaps.com

Понравилась статья? Поделись с друзьями и напиши комментарий ниже!

yokunev.com

Как нарисовать карту поэтапно | Хорошие уроки

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать карту могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок «Как нарисовать солнце» — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать карту нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на карту всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем подарок». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый.

Шаг второй.

Шаг третий.

Шаг четвертый.

Шаг пятый.

Если карта уже нарисована, но никто не может найти клад, и даже вы забыли, где он — не расстраивайтесь, конец света скоро, поэтому можете еще что-то нарисовать.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать карту и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать богатыря» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.

www.plusphotoshop.ru

Рисуем свою колоду карт. – Мастер-класс

Нарисовать авторскую колоду карт может быть проще, чем вам кажется! Главное – аккуратность и последовательность! Таким же образом можно нарисовать любые другие карты и картинки.

1) Сгоняем кошку и берём лист рисовальной бумаги (хорошо, когда это не просто ватман, а бумага с какой-то фактурой, например акварельная).

2) Чтобы нам было удобно рисовать, а картинки были ровные и не коробились, мы натягиваем бумагу на планшет. Для этого мы её хорошо пропитываем водой, кладём на планшет и разглаживаем, чтобы не оставалось пузырей воздуха.

3) Загибаем краешки бумаги и приклеиваем их к планшету клеем ПВА, Момент-кристаллом или Титаном. Сначала приклеиваем одну сторону, затем – противоположную ей (слегка натягивая). Затем по очереди приклеиваем две оставшиеся стороны.

4) Уголки аккуратно загибаем и тоже приклеиваем.

5) Планшет натянут и теперь его нужно затонировать в приятный оттенок старинного пергамента.

6) Для этого мы идём в ванную, чтобы не разводить грязь на рабочем столе. Опять выгоняем кошку, которая успела туда перебраться и млеет на тёплом полу.

7) В любой ёмкости разводим концентрированный раствор кофе. Чем дешевле кофе – тем лучше (там больше красителя)))

8) Мы можем взять губку и аккуратно промакнуть всю бумагу кофе, но мы же настоящие художники, поэтому кофе просто выплёскиваем на бумагу и размазываем его руками. Доктор, в этом пятне я вижу…

9) Бумага на планшете пойдёт небольшими волнами, но не переживайте об этом – после высыхания они разгладятся. В эти волны может затекать наш кофе, поэтому периодически нужно наклонять планшет в разные стороны, разгоняя эти лужицы.

10) Я поленилась это делать, поэтому кофе засохло потёками. Иногда они даже красивы, но в этот раз они мне не нужны и мокрым кусочком ватки я их размазываю.

11) Ха-ха! дальше мы расчерчиваем планшет на прямоугольники (я выбрала размер 85х125 мм) и рисуем карты (для примера можно взять настоящие карты и срисовывать с них, всё равно у вас не получится точно также и будет своя авторская интерпретация!) Сначала самое сложное – картинки. Рисуем чёрной тушью и пером, красим карандашиками (или красками, как вам удобно). Белым карандашом можно немного высветлять некоторые области (очень выигрышно смотрится на тонированной бумаге). Рисуйте свободно и спокойно, не стесняйтесь если вам кажется, что вы рисуете какую-то ерунду. Поверьте, что аккуратно сделанные, ровные карты будут хорошо смотреться с ЛЮБЫМИ картинками, лишь бы короля можно было отличить от дамы))) Хотя на этот случай в углу карты есть буквенное её обозначение.

12) Чтобы не мучиться со второй половинкой карт – я их сфотографировала и распечатала. Далее переводим их на планшет известным способом: обратную сторону картинки заштриховываем мягким карандашом, и обрисовываем сверху ручкой. От карандаша остаётся отпечаток.

13) Для пущей эффектности рисуем золотую обводку по краю карты (акриловой краской, маркером или гелевой ручкой). Карандашный рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем специальным аэрозольным лаком.

14) После полного высыхания лака срезаем бумагу с планшета.

15) И лист получается идеально ровный!

16) Опять натягиваем планшет, нам нужно нарисовать карты с цифрами. Уверена, что вы никогда не обращали внимания на то, каким образом располагаются значки масти в десятках-восьмёрках-шестёрках и прочей мелюзге))) Изучаем этот вопрос, рисуем схемы для памяти.

17) Создаём себе в помощь некую модульную сетку. Здесь кстати все пики нарисованы в одном направлении и это ошибка. Одна половина пик должна быть перевёрнута в обратную сторону (крести и черви тоже, а вот с бубнами всё равно, они симметричные))).

18) Опять достаём чёрную и (ммммм!) – тёпло-красную карминовую тушь и отрисовываем все цифровые карты.

19) Далее с помощью ножа и железной линейки разделяем все карты друг от дружки. Как бы мы не отмеряли – идеально ровные они не получатся, не стремитесь к этому.

20) Для карточной рубашки можно или нарисовать картинку (затем отсканировать и размножить её) или подобрать подходящую в интернете. Я нашла подходящую картинку в узорах на обоях своей кухни)))

21) Распечатываем её на принтере в количестве 36 штук (влезает по четыре штуки на лист).

22) Размер рубашки пусть будет немного больше, чем сама карта – так мы лучше сможем проклеить края. Удобно клеить клеящим карандашом. Но лучше взять клей более дорогой фирмы, чтобы со временем клей не высох и рубашки ваших карт не облетели как осенние листья. Лишние краешки отрезаем потом ножницами, заодно скругляя уголки карт.

23) ОБЯЗАТЕЛЬНО кладём наши карты под пресс. Желательно на всю ночь.

24) Далее из гофрокартона делаем упаковку, подгоняем её под толщину колоды. Рисуем обложку, не ленимся (хотя силы уже на исходе).

25) И вуаля!

26) Вуаля-2!

27) Ну цифры они и есть цифры.

28) Романтичные юноши-валеты.

29) Дамочки в панамочках

30) Суровые корольки

31) Крести

32) Черви

33) Бубны

34) Пики

Вдохновения вам и терпения!!!

master-klass.livejournal.com

Старинная карта. Как нарисовать карту

Сегодня представляю еще один перевод с сайта www.gimpuj.info. Урок мне кажется крайне интересным, в нем мы будем рисовать карту, стилизуя ее под старинную или сказочную карту сокровищ.

Урок средней сложности для пользователей знакомых с интерфейсом, по крайней мере, на базовом уровне и имеющие хотя бы небольшие навыки работы с инструментом «Контуры».

Рисуем старинную карту

Включите GIMP и создать новый файл размером 700×700рх. Добавим новый прозрачный слой и назовите его «Земля (основа)».

Выберите инструмент «Свободное выделение», в настройках укажите режим «Добавлять в текущее выделение» (клавиша Shift). Рисуем сушу на карте земли, можно добавлять острова.

После того как выделение готово — перейдите в меню «Выделение — В контур» и снимите выделение (Выделение — Снять). Перейдя в панель «Контуры» и включите видимость единственного контура. Редактирую его при помощи инструмента «Контуры» вы сможете получить более качественные и плавные изгибы суши.

После того, как контуры окончательно исправлены — можно залить землю цветом (меню «Выделение — Из контура», заливаем выделенное цветом #6A3819, меню «Выделение — Снять выделение»). Видимость контура можно отключить. Дублируйте этот слой (Слой — Создать копию слоя) и назовите его «Реки на земле». Выключите видимость предыдущего слоя «Земля (основа)».

Теперь мы будем рисовать реки. Добавим новый прозрачный слой. Возьмите инструмент «Контуры» и рисуйте кривые так, как должны выглядеть реки: с плавными поворотами, огибая препятствия и выходя к морю. Напомню, что новый контур можно рисовать, нажимая клавишу «Shift» на клавиатуре.

Теперь проделаем немного странную операцию: конечные точки, соприкасающиеся с морем нужно продлить в океан и сделать там небольшой зигзаг. Чтобы это сделать нажмите на конечную точку контура и добавьте несколько линий вот так:

Река не имеет постоянной ширины, она изменяется, попробуем это изобразить. Выберите инструмент «Кисть» с круглой мягкой кисточкой и задайте ей размер 5–7 пикселей, а непрозрачность — 100%. Теперь обратимся к динамике рисования.

Создайте новую динамику, для этого зайдите в меню «Окна — Стыкуемые диалоги — Динамика рисования» и в открывшемся окне нажмите на значке «Создать новую динамику». В открывшемся окне задайте зависимость «Нажим» — «Размер» (другие галочки должны быть сняты) и задайте динамике имя «Для карты». Выберите вашу новую динамику в настройках кисти.

Начнем обводить контуры. Выбранные параметры будут гарантировать сужение рек вначале и в конце. И если бы мы раньше не продлили контуры, то река выглядела бы странно:

Для наглядности выбираем белый цвет и переходим в меню «Правка — Обвести контур». В открывшемся окне выбираем «Обвести рисующим инструментом» и обязательно ставим галочку «Имитировать динамику рисования»

Вот результат:

Берега рек получились слишком равными. Мы исправим фильтром «Рябь» (Фильтры — Искажения — Рябь). Фильтр нужно будет применить дважды.

Первый раз: ориентация — по вертикали, период — 37, амплитуда — 1.

Второй раз: ориентация — по горизонтали, период — 74, амплитуда — 4.

При помощи инструмента «Контуры» нарисуйте несколько небольших рек, тем где должны быть притоки, добавив новый слой. Удлините устья так (контуры) так, как делали это раньше.

Уменьшив размер кисти обведите контуры:

Опять вызываем фильтр «Рябь» и немного изменяем устья. Поиграйтесь с настройками. После этого нужно удалить ненужные части рек при помощи ластика или выделив их инструментом «Свободное выделение» и нажав Del на клавиатуре.

Если вы хотите, можете добавить линий. Для обводки лучше использовать кисть с толщиной в 1–2 пикселя.

В местах впадения рек в океан или море река может распадаться на несколько ручьев. Сделайте такие контуры:

Обведите их с заданной шириной штриха (параметр «Обвести линией»):

Можете набросать еще несколько линий в 1–2 пикселя:

Настало время для косметических исправлений. Во-первых, мы объединяем все слои рек воедино (Слой — Объединить с предыдущим). Затем мы берем маленькую круглую кисть с жесткими краями и аккуратно прорисовываем плавные изгибы у рек. Следите, чтобы не оставалось острых углов.

Теперь в панели «Слои» нажмите правой кнопкой мыши по слою с реками и выберите из выпадающего меню пункт «Альфа-канал в выделение». После того, как выделение создано кликните левой кнопкой мыши по видимому слою с землей и нажмите Del на клавиатуре. Отключите видимость слоя с реками (глазик слева от слоя) и в итоге мы должны получить сушу с вырезанными из неё реками.

Теперь нужно добавить объема для суши. Это делается при помощи фильтра «Рельеф» (Фильтры — Карта — Рельеф). Активируйте сушу с вырезанными из неё реками и запустите фильтр. В открытом окне справа вверху есть пункт «Карта рельефа», выберите в ней тот же слой, что и активен (суша с вырезанными реками). Тип карты: линейный.

Вот настройки для использования: азимут — 102, возвышение — 20, глубина — 21. В итоге получится как-то так:

Примените фильтр «Гауссово размывание» (Фильтров — Размывание — Гауссово размывание) в 1 пиксель к слою с землей.

Создайте фоновый слой и заполните его цветом #6A3819.

После долгой работы у нас есть карта, которую нужно украсить. Для этого мы добавим на нее текстуру. Сделайте альфа-канал в выделение на слое с сушей, создайте копию слоя с сушей и назовите её «Текстура облаков», режим — «Перекрытие». Зайдите в Фильтры — Визуализация — Облака — Плазма и повысьте турбулентность до 3,3. Нажатие «Новое зерно» и примените фильтр.

Теперь нужно обесцветить слой (Цвет — Обесцветить). Посмотрите какая настройка обесцвечивания подойдет именно вам, я выбирал «Яркость». Снимите выделение и уменьшите непрозрачность слоя примерно до 55%.

Теперь украсим карту другими текстурами. Откройте в GIMP эту текстуру как новое изображение:

Меню: «Выделение — Выделить всё», скопируйте выделенное в буфер обмена и перейдите к изображению с картой. Создайте новый слой выше фонового и прейдите в меню «Правка — Залить текстурой». Установите слою режим «Умножение» и непрозрачность близкую к 50%.

Сделайте копию слоя с облаками («Текстура облаков») и сделайте выделение из альфа-канала. Залейте этот слой при помощи текстуры «Slate» при помощи инструмента «Плоская заливка». Измените режим смешивания слоя на «Перекрытие» и установите непрозрачность близкую к 40%. В итоге должно получиться что-то похожее на это:

Давайте сделаем небольшую тень от суши, это придаст карте большей глубины. У нас есть незадействованный коричневый слой с сушей. Создайте две копии этого слоя, включите их видимость, и перетащите под основной слой с сушей. Режим для копий установите «Умножение».

Для первой копии используйте фильтр «Гауссово размывание» с параметром около 60 пикслей и измените непрозрачность слоя примерно до 60%. Для второй копии нужен фильтр «Гауссово размывание» с параметром 10 пикселей и непрозрачность 80–90%. В итоге должно получиться так:

Теперь мы можем добавить дороги и города. Что касается последнего, в интернете можно найти множество abr-кистей с различными символами, у нас на сайте тоже есть различные кисти-стрелки, круги и различные растения. Также, возможно создание собственной кисти.

Для примера автор делает кисть самостоятельно при помощи эллиптического выделения и цвета #E4D48E.

Теперь нужно этой кистью на новом слое добавить города. Для того, чтобы они смотрелись реалистичней используйте 2–3 разных масштаба для кисти. Мелкие города и деревни можно добавлять при помощи обычной круглой кисти.

Время для добавления дорог и тропинок. Добавьте новый слой. При помощи инструмента «Контуры» добавьте извилистую дорогу от одного города к другому, задевая небольшие населенные пункты.

На картинке ниже изменен цвет городов, чтобы их было лучше видно.

Когда контур готов можно перейти в меню «Правка — Обвести контур». Выберите ширину, например, в 3 пикселя. Нажмите на пункт «Стиль линии» и выберите тип пунктира: «Редкие точки». Теперь мы немного изменим этот тип. В окошке «Шаблон пунктира» есть возможность редактировать шаблоны простым нажатием на него.

Попробуйте создать вот такой пунктир:

После применения пунктира создайте выделения там, где пунктирная линия заходит на картинку города и удалите соприкасающиеся части пунктира. Совместите слой дороги и городов.

На новом слое нарисуйте пунктирную линию в 2 пикселя с прошлым шаблоном для второстепенных дорог. Для того, чтобы удалить пересечения с главными дорогами перейдите на слой с главными дорогами и создайте выделение из альфа-канала и увеличьте его на 4 пикселя (Выделение — Увеличить). Опять перейдите на слой с второстепенными дорогами и нажмите Del на клавиатуре. Удалить выбор. Совместите этот слой с главными дорогами и городами.

Создайте еще один слой и несколько дорог. Но в этом случае используйте обводку в 1 пиксель и шаблон пунктира «Редкие точки». Опять же, удалите соприкасающиеся части и объедините слои.

Добавим еще один слой. На нем нарисуйте контуры следования судов по морю.

Обведите контуры цветом #6A3819 с использованием шаблона, который использовали для создания главных дорог. Удалите соприкасающиеся части при помощи инструмента «Свободное выделение». Объедините слой с предыдущим слоем дорог.

Если города и дороги выглядят слишком ярко — это можно исправить просто понизив непрозрачность слоя до 80%. Также, можно применить фильтр «Гауссово размывание» с параметром 0,5 пикселей. Еще можно поиграться с режимами смешивания слоя: Перекрытие, Извлечение зерна или Рассеянный свет.

Теперь добавим небольшие улучшения. Создайте выделение из альфа-канала на слое с городами и дорогами. Создайте под слоем с дорогами новый слой. Увеличьте выделение на 5 пикселей и заполните цветом земли (#6A3819). Изменение режима на «Умножение», непрозрачность понизьте до 60% и убрав выделение примените фильтр «Гауссово размывание» с параметром 10 пикселей.

Всё готово? Теперь можно заняться посадками деревьев и гор с использованием кистей.

Создайте новый слой с режимом «Умножение», установите цвет переднего плана #6A3819 и рисуйте лес, горы и траву там, где считаете это нужным.

Выбрав кисть, чаще изменяйте её масштаб и угол наклона. Это можно сделать при помощи создания новой динамики рисования с зависимостями: «Размер», «Угол» — «Случайность».

При рисовании должна быть умеренность: деревьев и гор не должно быть слишком много, они не должны быть очень близко друг к другу. На этом же слое нужно нарисовать траву и переправы через реки.

Можете продублировать полученный слой, чтобы он стал темнее:

Мы можем поставить на карте нескольких зданий. Найдите соответствующие кисти и на новом слое с режимом «Умножение» добавьте дома. Продублируйте слой для создания более темного цвета. От домов и можно сделать внешнее свечение. Сделайте выделение из альфа-канала слоя, создайте новый слой под ним и залейте более светлым цветом. Удалите выделение и размажьте этот слой фильтром «Гауссово размывание» с параметром 1–3 пикселя.

При помощи цвета земли, режима «Умножение» и кистей с кораблями можно добавить живости морю. Продублируйте слой с кораблями и поиграйтесь с непрозрачностью дубликата. Тут внешнее свечение тоже не будет лишним.

Теперь можно добавить возвышенности и низины. Для этого создайте новый слой с режимом «Перекрытие» между слоем с реками и слоем с дорогами. Круглой кистью белого цвета с непрозрачностью 5–10% добавьте белые пятна там, где ходите создать возвышенности.

Для создания низин на этом же слое нужно работать круглой кистью с черным цветом.

После того, как рельеф создан пройдитесь по нему фильтром «Гауссово размывание» с такой настройкой, которая скроет явные переходы тонов. После применения фильтра части рельефа могут съехать в воду. Перейдите на слой с реками и сушей и создайте выделение из альфа-канала этого слоя. Вернитесь на слой с рельефом, инвертируйте выделение и нажмите Del на клавиатуре. Выделение можно снять.

Добавим объема и морю. Для этого создайте новый слой над слоем с текстурой моря и примените фильтр «Плазма» с турбулентностью около 2. Обесцветьте этот слой и измените режим слоя на «Перекрытие», после чего понизьте непрозрачность до 35%.

После этого можете добавить еще один слой и применить к нему фильтр «Шум RGB» (Фильтры — Шум — Шум RGB). Установите все ползунки на максимум, а после применения обесцветьте слой, измените режим слоя на «Перекрытие» и понизьте непрозрачность до 30%. Если вам кажется, что шум слишком сильный — примените фильтр «Гауссово размывание» с параметром 0,5 пикселей.

Теперь нужно написать названия городов и улучшить еще несколько деталей. В панели «Слои» активируйте самый верхний слой и активируйте инструмент «Текст».

Чтобы назвать город можно использовать цвет для дорог: #E4D48E. Как ни странно, тут хорошо подойдут шрифты семейства «Times». После того, как вы подпишите все названия городов — объедините текстовые слои воедино.

Если хотите подписать реку, и создать изогнутую надпись, в Гимпе нужно использовать инструмент «Контуры». Напишите название реки в непосредственной близости от того места, где вы хотите, затем нарисуйте контур, примыкающий к реке (должен быть такой же длинны, как и название).

Затем выберите инструмент «Текст» (контур больше не виден) и перейдите в меню «Слой — Тексту по контуру». В результате текст должен изогнуться. Создайте новый прозрачный слой и кликните в меню «Выделение — Из контура». Закрасьте выделение.

Перейдите на панель «Контуры» (Окна — Стыкуемые диалоги — Контуры) и отключите видимость контура с текстом. Снимите выделение и можете убрать видимость текстового слоя.

Когда все текстовые слои созданы и объединены, то мы можем сделать тень от них. Создайте выделение из альфа-канал текстового слоя. Сделайте новы прозрачный слой под слоем с текстом и заполните его цветом земли. Установите режим смешивания «Умножение» и сняв выделение добавьте фильтр «Гауссово размывание» в 10 пикселей.

Вот и конец урока. Осталось посмотреть на карту свежим взглядом и покритиковать. Возможно где-то слои получились слишком светлыми, а где-то — темными. Возможно тени слишком сильные или, наоборот, их не хватает.

Это всё можно исправить при помощи работы с непрозрачностью слоев. Еще можно актировать инструмент «Ластик» и аккуратно подтереть некоторые лишние участки.

www.progimp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о