Как нарисовать избу изнутри 5 класс – 4-5 класс Рисунки русской избы внутри и снаружи, карандашом

Содержание

Как нарисовать избу внутри 5 класс

1. Самоопределение к деятельности.
Орг. мом. (1-2 мин) Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:
-правильность выбора учебных принадлежностей,
-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
-самостоятельность подготовки,
-настрой на урок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию.
Регулятивные: уметь организовать место занятий.
Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

2. Актуализация знаний. (5 мин) Беседа о древних корнях народного искусства.
-«О чем мы говорили на прошлом уроке?»
-«Где также использовал народ данные символы?»
-«Как называл свой дом русский народ?»
Беседа о традициях русского зодчества, понятии «традиционная изба». -«О древних символах народного искусства»

-«На предметах ан одежде, в украшении дома»

Объясняют смысл понятия «Изба».
Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Личностные: уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Постановка проблемы и учебной задачи.
(5 мин) —Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?
— Какого знания нам не хватает для изображения русской избы? -«Убранство русской избы»-
Проговаривают тему, отделяя знание от незнания.
-«Познакомиться с традиционным жилищем русской избы, его деталями»
Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

4. Открытие нового знания.
(7-8 мин.) Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. (Презентация. «Убранство русской избы».) Рассказ о традиционной избе.
Воспринимают презентацию. Анализируют новые сведения об элементах русского жилища. Рассуждают о значении жилища крестьянина.
Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества (построение речевых высказываний: умение слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, умение принять другого, выслушать, управлять своим поведением.

5. Первичное закрепление
(4 мин) Работа с учебником стр.29.

-«Зачем люди украшали и продолжают украшать свои жилища?»
-«О чем может поведать трёхчастная структура северной крестьянской избы, её декор?
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали. Участвуют в диалоге.
-«Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься».
-«Крыша и верхняя часть дома связывалась в народных представлениях с небом, клеть – с землёй, а подклет – с подземным миром». Познавательные: находить информацию в учебнике; анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Регулятивные: управлять своей деятельностью
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(15 мин)
-«При помощи акварели или, гуаши изобразите фрагмент украшения деревянного дома — наличник. Сделайте украшения наличника затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию». Рисование наличника. Применение живописных и графических материалов, выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.
Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе.
Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.
7. Включение в систему знаний и повторение.
(7 мин) -«Оцените результаты своей работы, способы их достижения» (с комментированием).
-«Что нового вы узнали на уроке?»
— «Какова была тема урока?»
— «Какова была цель вашей деятельности?»
— «Вы достигли поставленной цели?»
— «С каким новым понятием вы познакомились на уроке?» Выставка рисунков.
Просмотр и обсуждение выполненных работ.
Ответы учащихся Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения.
Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
8. Рефлексия учебной деятельности.
(2 мин) Для оценивания своих достижений за урок задаются следующие вопросы:
Сегодня на уроке я …
Мне удалось…
Я могу похвалить…
Я недостаточно…
Я старался…
-«Проанализируйте каждый свою деятельность на уроке».
(карточки-смайлики) Ответы учащихся Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
9. Домашнее задание. Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы. Запись д/з в дневник. Личностные: ценностно-смысловые ориентиры.

Раздаточный материал.

Как нарисовать красный угол, убранство русской избы для 5 класса, поэтапно?

Как выглядит русская изба изнутри?

Мастер-класс по рисованию интерьера русской избы, видео-урок, части внутри избы.

Рисование избы легко, поэтапное рисование.

Построение избы, построение красного угла в избе, построение внутреннего убранства избы. Примеры работ. На фото рисунок по теме: Красный угол в избе, с образцами, оберегами, рушниками.

Прежде, чем приступить к рисованию, необходимо посмотреть фотографии и рисунки избы, ее убранства, красного угла. Можно ознакомиться с материалами в Интернете, например, чтобы иметь понятие об этом. Красный угол всегда расположен по диагонали с русской печкой, обычно с восточной стороны.

Несколько изображений избы:

Далее на альбомной листе делаем набросок избы так, чтобы изобразить красный угол. Безусловно, на листе рисунок может быть расположен так, как удобно ребенку, хоть по вертикали, хоть по горизонтали. Рисовать начинаем с квадрата, либо с прямоугольника. Рисуем их два (один поменьше внутри большого прямоугольника), чтобы изба получилась объемной. Таким образом:

Рисуем окна, оформляем красный угол образами (он ими и красен!). Можно так же нарисовать русскую печь, стол, лавочки, прялку, детскую колыбель. Эти предметы присутствовали в каждой крестьянской избе. Красиво будет смотреться стол с самоваром и деревянной посудой.

Давайте для начала мы узнаем как выглядит и как рисовать русскую избу снаружи, её внешнее убранство, а потом уже приступим к внутреннему убранству избы. Как нам поэтапно нарисовать русскую избу снаружи, это вы узнаете здесь : как нарисовать окно с узором и наличниками в старину, карандашом, красками. Там вы найдёте поэтапное рисование и объяснение. Вот вам наглядный пример.

Чтобы нарисовать Красный угол убранства русской избы

нужно сначала узнать что это такое и где Красный угол располагается в избе. Красный угол — это правый угол избы, в котором находились образа и люди, которые входили в избу, первым делом, всегда смотрели в правый угол и крестились на образа, а после этого уже говорили о своих делах. Рисовать Красный угол нужно начинать с рисования объёмной формы горницы, то есть сделать рисунок в трёхмерной проекции, нарисовать потолок, пол, стены. Затем нужно нарисовать печку, стол, скамью и в правом Красном углу нарисовать образа, украшенные вышитыми рушниками и лампадку. Добавить к рисунку можно различную утварь в виде кринок и горшков, ухват у печки, а так же ещё можно нарисовать люльку для ребёнка, которая подвешена к потолку и ещё можно нарисовать прялку ан которой сучили из кудели шерстяную нить.

К уроку ИЗО 5 класс: “Убранство русской избы”

Предлагаю материал к уроку ИЗО «Убранство русской избы» в 5 классе по программе Б.М.Неменского: презентацию и видео – материал, а так же художественные произведения великих и не очень художников, изображавших интерьер русской избы.
На этом уроке ученики должны понять символическое значение знаков – образов в декоре избы. На уроке для наглядности используется макет русской избы (издательство Умная бумага).
Презентацию сопровождает отрывок из хоровой поэмы «Перезвоны». (По прочтении В. Шукшина) Валерия Гаврилина – Вечерняя музыка. Для настроя на практическую работу ребята слушают песню «Русская изба» (Е.Птичкин – М.Пляцковский) в исполнении Марии Пахоменко.
Задание лучше давать вариативного характера: одни делают причелины, другие полотенце, наличники, лобовую доску, а затем все собирается в единую композицию «Русская изба».

Василий Поленов “Комната командующего Рущукским отрядом Великого князя Александра Александровича в Брестовце” 1878

Чайников Г.Л. “Деревенский интерьер. Август”

Бурдасов “Дом в деревне”

Анохин ” В старом доме Ракитиных”

Василий Поленов “Интерьер избы”

Борис Михайлович Кустодиев “Комната в доме Прокофия Пазухина” 1914

Панов Эдуард “ Русская изба” 2013

Травников Г.А. “Кухня” 1985

Максимов ” Внутренний вид избы”

Эллерт ” В избе”

Илья Репин. “В избе” 1878

Илья Репин. “В избе” 1895

Ополченец 1812 года в крестьянской избе. Лубочная картина

Кто знает автора и название?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.

Урок ИЗО в 5-м классе по теме «Внутреннее убранство крестьянского дома»

Разделы: МХК и ИЗО

Тема: Внутреннее убранство крестьянского дома. Посиделки. (Урок-обобщение.)

Цель: обобщить знания по устройству крестьянского быта и символики русского искусства, познакомить учащихся с русским фольклором.

Зрительный ряд: рисунки интерьера крестьянского жилища; репродукции; ИКТ-презентация.

Литературный ряд: Л. Мей «В низенькой светелке…», детские книжки с иллюстрациями русской избы.

Оборудование: старинная русская прялка, рисунки детей, музыкальное оформление.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Комментарии

I. Организационный

— Подготовка к уроку. Настрой на урок.

II. Актуализация раннее полученных знаний

— На предыдущих уроках мы познакомились с внешним и внутренним убранством русской избы.

— По каким принципам украшался внешний облик крестьянской избы?

— Зачем люди украшали свои жилища?

Ученики высказывают своё мнение.

Пауза делается для того, чтобы дети сами могли сделать соответствующий вывод.

(На экране изображение избы. Слайд № 3)

Русская изба.… С ней мы уже не раз встречались на наших уроках, и вновь возвращаемся к этому образу. Человек, чувствуя себя незащищенным от космических сил и стихий, стремился создать свой мир, свой дом – добрый и уютный. Мы уже знакомы с узорочьем декоративных элементов избы, ее конструкции: фронтон избы — чело, передняя часть – лицо, окна – глаза. Рубленая изба являет собой модель мира – соединение трех космических стихий – неба, земли и подземного мира.

Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом,
С обдуманным мужицким вкусом,
И каждый со своим лицом.
В. Федотов

— Давайте, ребята, мысленно войдем в крестьянское жилище. (На экране появляется изображение интерьера избы. Слайды № 4, 5)

А какие же предметы наполняли крестьянский дом?

— Да, эти предметы радовали глаз хозяина и окружали всю его семью теплом и радостью.

(Слайды № 6, 7, 8)

— Сегодня устроим посиделки, которые устраивались в каждом доме в праздничные дни. И нам поможет старинная прялка, украшенная росписью и резьбой.

Это предметы быта, утварь, помогающие крестьянину в его повседневной жизни. (Ковши, солонки, вальки, прялка и др.)

(Слайд № 9)

— Беседа о значении русской прялки в доме.

Особое место в доме занимала прялка, непременная спутница русских женщин. Нарядную прялку дарил добрый молодец в подарок невесте, дарил на память муж жене, отец дочери.

Прялку-подарок хранили всю жизнь, передавали следующему поколению.

Жених, подаривший такую прялку своей невесте, желал ей счастья.

Ученики высказывают предположения, опираясь на свой жизненный опыт.

Выставляется старинная русская прялка (школьного музея), рисунки детей.

— Почему люди стали украшать окружающее их пространство (своё жильё и предметы)?

— Какие символы использовали крестьяне для украшения своего дома?

— Какие виды русского орнамента вы знаете?

— О чём может рассказать декор прялки?

(Выполняют это задание в виде блиц-опроса.)

Инсценировка «Посиделки»

Поют девочки и мальчики (у девочек на плечах праздничные русские платки)

Песня сопровождается танцем вокруг прялки (хоровод)

Танец с элементами игры.

Все дети идут по кругу, пританцовывают и поют.

Поющие обращаются к молодцу, а он обращается на их просьбы движениями, обыгрывая содержание песни.

Этой песней встречают запоздалого на посиделки нерасторопного паренька.

Песня с элементами игры.

Сидящие на лавках ребята и девочки поют песню. Одному из играющих водящая тайно кладёт колечко и кричит: «Колечко, колечко, ко мне на крылечко!» Владелец кольца старается выскочить, а задача других – удержать его.

Любимой игрой на посиделках всегда была игра «Кольцо».

III. Итог урока. Рефлексия

Ваше мнение?
Было интересно.
Вызвал(о) много вопросов.
Я не принимал активное участие.
Было не интересно.

IV. Домашнее задание

Подобрать иллюстрации по теме «Русский праздничный костюм»

V. Дополнение

Презентация по теме урока «Внутреннее убранство крестьянского дома». Посиделки.

Поурочные разработки. Изо. 5 класс. Урок 3. Внутренний мир русской избы

Главная Поурочные разработки Изо 5 класс Поурочные разработки. Изо. 5 класс. Урок 3. Внутренний мир русской избы

Урок 3. Внутренний мир русской избы

Цели: познакомить с основными понятиями внутреннего убранства русской избы, развивать творческие навыки учеников.
Материалы: иллюстрации с изображениями предметов народного быта, внутреннего мира избы; краски, бумага, кисти.

1. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.)

2. Беседа учителя

Сегодня мы поговорим о внутреннем убранстве русской избы.
Сколько интересного и мудрого «впитала» русская изба! Внутренний мир русского дома был особенным, неповторимым. Предметы быта, наполняющие его, играли в жизни людей определенную роль.

Изба на Руси начиналась с крыльца, которое «зазывало» гостей войти внутрь дома. В каждом доме обязательно была лавка. Лавки и скамьи отличались друг от друга. Лавка чаще всего располагалась вдоль стены и стояла неподвижно. Скамья же имела ножки, и ее легко можно было передвинуть. Если хозяин дома усаживал гостя на лавку, это расценивалось как знак уважения со стороны семьи. Так гость мог судить об отношении к нему хозяина.

Самое важное место в избе занимала печь. Русская печь – неотъемлемая национальная принадлежность нашего народа. И путь развития она прошла столь же долгий, как и изба.

Древние люди, конечно же, готовили пищу и обогревались возле костров. Но позже, когда появились первые избы, изобрели печь. Она хорошо нагревала дом, надолго сохраняла тепло и была гораздо менее пожароопасной, нежели костер.

Самым первым видом печи стала печь-каменка. Она была невысокой, прямоугольной формы, размером 1 × 1 м. Нижняя часть стенок выкладывалась из крупных плоских камней, для верхней же части использовали мелкие камни.

Строили печи, в основном, из камня или глины. Порой эти два материала совмещали. Печи имели разнообразную форму – они были круглыми или прямоугольными – это зависело лишь от того, в какой местности жили люди и согласно каким традициям обустраивали свое жилище. Для печи, конечно, заготавливали дрова. Происходило это, как правило, зимой. Считалось, что такие дрова меньше гниют и лучше горят в печи.

Перед тем как использовать дрова, их выдерживали год, чтобы они лучше высохли.
Процесс приготовления пищи в печи не менее интересен. Высота устья печи составляла не более 25 см, этого хватало лишь для того, что сунуть туда полено. Горшок с пищей на семью вставить туда было невозможно. А если бы посудину с едой ставили на печь сверху, то температуры не хватило бы для разогрева. Хлеб пекли в иных печах – с более широкими устьями. Но как же тогда решали вопрос с другой пищей? Где она готовилась? В печи делали специальное круглое отверстие диаметром 20 см. Отверстие это во время затапливания печи чем-то прикрывали. Этим «чем-то» и были горшки с пищей. В них пища варилась, словно на плите. Но все же стоит отметить, что печь была лишь вторым по значению местом в доме – после красного, Божьего угла.

Красный угол иначе называли большим, святым или Божьим углом в доме. Располагался он, как правило, по диагонали к печке. Иногда он находился прямо у входа, недалеко от двери. Красный угол служил, в первую очередь, духовным местом в избе, в нем усаживали самых знатных и дорогих сердцу гостей. В нем стояла «красная» лавка. Усиление значения красного угла часто связывают с христианством. В язычестве центром дома была печь. Получается, что красный угол и печь – это христианский и языческий центры, которые находятся в борьбе друг с другом, олицетворяя свет и тьму.

Мебели в крестьянском доме было немного. В основном это были столы, лавки, сундуки, различные полки. Главным предметом мебели служил обеденный стол, который обязательно стоял в красном углу. Вокруг него вдоль стен тянулись лавки, на которых не только сидели, но и спали.

Достаток семьи измерялся количеством сундуков в доме, в которых хранилась вся одежда. В сундуках, конечно же, хранили и приданое для девочки.

Убранство крестьянской избы было необычайно гармонично. Интерьер избы – столь же прекрасное творение, как и все, что создавал крестьянин.

3. Творческое задание

Итак, теперь мы знаем, каким было жилище наших предков. И сегодня нам предстоит изобразить внутренний мир русской избы.

Нарисуйте любую часть дома или предмет быта (печь, ткацкий стан, красный угол и т. д.).
Но сначала следует наметить четкие границы пола, стен, потолка, и уж затем приступать к изображению отдельных предметов. В свой рисунок вы можете также включить фигуры людей, изобразив процесс чаепития, или русских девушек, занятых работой над вышивкой.
Смело фантазируйте, используя краски различных цветов. Эта работа поможет вам окунуться в загадочный мир наших предков.

Статья написана по материалам сайтов: ped-kopilka.ru, www.bolshoyvopros.ru, kasper-sudak.ru, xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai, znayka.pro.

«

Отличная статья 0

bcucina.ru

Как нарисовать избу изнутри для школьников 5 класса :: worldesure

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарисовать избу карандашом поэтапно, рисование карандашом, рисунок избы, как научиться рисовать избу. Как нарисовать избу поэтапно. Если рисовать поэтапно, то урок, как нарисовать дом карандашом, для вас будет очень. Цель урока: Познакомить учащихся с интерьером русской избы. Подбери пословицы и высказывания мудрых на тему человек личность Составь их перечень и расскажи в классе О проделанной работе какими источниками информации Ты воспользуешься какие высказывания. Как нарисовать избу карандашом поэтапно, рисование карандашом, рисунок избы, как научиться рисовать избу. Как нарисовать избу поэтапно. Заключительный этап. Как нарисовать избу.

Как рисовать дом. Рисуем избу. Результат не заставит себя долго ждать, потому что главноеэто управление карандашом. Можно нарисовать детскую зыбку или люльку по другому. Окружающий мир 4 класс Как нарисовать Черное море и его берега. Изба избушка — это русский деревянный дом, который сделан из деревянных бревен. Рисунок. Как нарисовать класс. Как нарисовать избу изнутри для школьников 5 класса.0.12.15. Как нарисовать избу изнутри для школьников 5 класса. Теги: снаружи, русскую, рисунке, нарисовать, как, избу. Кто никогда не рисовал избушек. По бокам нужно нарисовать бревна,.

Из которых и состоит русская изба.5. Легко скажете вы. Цель урока: Слайд 2. Беседа о внутреннем убранстве русской избы. Постановка художественной задачи. Сергей Леонов. Чтобы создать чертеж дома нарисуйте вначале прямоугольник.5. Как нарисовать дом. Как нарисовать дом, шаг 5. Можно нарисовать детскую зыбку или люльку по другому. Окружающий мир 4 класс Как нарисовать Черное море и его берега. Цель урока: Слайд 2. Беседа о внутреннем убранстве русской избы. Постановка художественной задачи. Но нарисовать красивую избу не так то просто, но было бы желание и вы у цели. Как.

 

Вместе с Как нарисовать избу изнутри для школьников 5 класса часто ищут

 

как нарисовать избу внутри поэтапно.

рисунок избы внутри.

как нарисовать избу поэтапно.

как нарисовать русскую избу снаружи.

как нарисовать деревянную избу.

рисунок избы снаружи.

русская изба рисунок карандашом.

как нарисовать русскую избушку

 

Читайте также:

 

Решебник по математике рабочая тетрадь кузнецова 6 класс

 

Скачать решебник по геометрии 7 класс атанасян

 

Ответы на задания в рабочей тетради по истории 5 класс

 

worldesure.webnode.ru

Как нарисовать избу изнутри для школьников 5 класса :: raporihodg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование карандашом, рисунок избы, как научиться рисовать избу. Как нарисовать избу поэтапно. Русская изба, избушка, домик в деревне, природный пейзаж с изображением деревянных домов — предмет для вдохновения многих художников. В этом уроке будет показано, как нарисовать русскую избу поэтапно карандашом. Сергей Леонов.

.5:29. Печь находилась в глубине избы, по диагонали от красного угла. Но нарисовать красивую избу не так то просто, но было бы желание и вы у цели. Каждый современный человек должен обязательно где то жить: в квартире или в доме.

Пейзаж 5 класс. Внутреннее убранство русской избы интересно, россия, русская изба, русская культура. Цель урока: Познакомить учащихся с интерьером русской избы. Часть избы от устья до. Результат не заставит себя долго ждать, потому что главноеэто управление карандашом. Русская изба. Мастерим с детьми. Как нарисовать избу карандашом поэтапно,.

Рисунок. Как нарисовать класс. Урок комплексного применения знаний. Презентация на тему: Декор русской избы 5 класс. Как нарисовать русскую избу. Каждый из ребят решил нарисовать свою избу. Изба, хата. Заключительный этап. НАРИСОВАТЬ ИЗБУ ВНУТРИВнутри левой половины дома нарисуйте, в середине линии крыши, точку ее. Нарисовать зимний.

Предки. Если рисовать поэтапно, то урок, как нарисовать дом карандашом, для вас.5. Как нарисовать дом. Рисование для детей. Рисунки. Выставки детских рисунков. Как нарисовать избу. Кто никогда не рисовал избушек. Декор русской избы. Изба избушка — это русский деревянный дом, который сделан из деревянных бревен.

Особенно если вы видели такое строение в настоящей жизни или на картинках и фотографиях. По бокам нужно нарисовать бревна, из которых и состоит русская изба.5. Материал поможет рассказать современному школьнику о том, как выглядела раньше русская изба, в которой жили наши.

Легко скажете вы. Поделки, мастер классы. Как нарисовать дом, шаг 5. Тебе нужна помощь по школьным предметам. Используя предложенный материал, учитель сможет объяснить и показать ученикам 5 класса, как нарисовать бал во дворце и показать при. На самом деле рисовать избу не так уж и сложно,.

 

Вместе с Как нарисовать избу изнутри для школьников 5 класса часто ищут

 

рисунок избы внутри.

как нарисовать русскую избу внутри поэтапно.

как нарисовать избу внутри.

как нарисовать русскую избу снаружи.

как нарисовать русскую избу поэтапно.

русская изба рисовать.

рисунок избы снаружи.

как нарисовать деревянный дом поэтапно

 

Читайте также:

 

Русский язык 9 класс тростенцова номер

 

Гдз по английскому 11 класс старков диксон островский

 

Гдз по алгебре класс в двух частях

 

raporihodg.webnode.ru

Урок изобразительного искусства 5 класс «Русская изба как центр Вселенной»

Конспект урока

Изобразительного искусства

5 класс

Тема урока: «Русская изба как центр Вселенной»

Учитель: Тарасова А.Н.

Город Братск

Тип урока: комбинированный (изложение нового материала и практическая

работа).

Цель урока: — Ознакомить учащихся с внутренним устройством русской

избы; раскрыть понятия « Изба-центр Вселенной»,

подчинение внутреннего устройства избы идеи Мирового

Древа, триединству Мира.

-Подвести учащихся к выполнению в практической работе

образца внутреннего убранства русской избы с

использованием

символики и семантики украшений в домашней утвари.

-Закрепить навыки по изображению интерьера (в

перспективе)

-Развитие пространственного воображения и творческого

потенциала.

Практическая работа:— выполнение интерьера русской избы

— художественный материал по выбору (гуашь,

акварель, тушь, карандаши и т.д.)

Ход Урока.

I. Организационный момент :

1. Объявление темы урока. « Русская изба как центр Вселенной»

2. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

ИЗБА — это слово звучало в древности как “истопка”, “истьба”, то есть жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода.

Крестьянин ставил свой дом-избу прочно, основательно, чтобы жить в нем было удобно и чтобы всякий, кто смотрел на него, радовался.

В устройстве избы соблюдался порядок, найденный трудом многих поколений.

1) Из предыдущего урока мы узнали о том, что ИЗБА – традиционное

славянское жилище – являет собой модель Мира, которое

символически связано с Мировым Древом. Крыша дома в народных

представлениях была небом, сруб с окнами, дверью и полом – землей,

а подклет (подполье) – подземным миром. Отсюда крестьянский дом

становился центром Вселенной для рода, для семьи.

Внутреннее устройство избы. Каким оно было?

2) Демонстрация фрагмента из фильма «Восточные славяне»

(содержание фрагмента):

Внутреннее устройство дома крестьян было различным, но археологи

находят общие черты планировки крестьянского жилища. Здесь

существует тот же порядок (космос) , который мы наблюдаем в

природе –всё гармонично и совершенно.

Красный угол – духовный центр дома – располагался в переднем углу

и ориентирован на восток. В нем божница, где на особой полочке —

иконы в окладах, украшенные ткаными или вышитыми полотенцем,

сухими целебными травами. Красный угол олицетворял Зарю.

Потолок подобен небосводу . Матица – главная балка, на которую

опирались доски потолка. К матице крепился крюк люльки (самое

безопасное место), под матицей принимали гостей, благословляли

молодых.

В доме два очага : духовный – лампада и земной – огонь в печи.

Печь была своеобразным центром избы, символом добродетели и

тепла, не остывающий очаг. Располагалась печь в противоположном от

красного углу (в западном) . Красный угол указывал на полдень, на

свет, на восход, на божью силу. Печь – на тьму, на заход.

Границы дома – двери, окна, порог, дымоход должны были защищать

обитателей дома от внешнего мира.

В.Белов «Лад» — знаток крестьянского быта, писал :

« …. Печь кормила, поила, лечила и утешала, на ней подчас рожали младенцев, она же, когда человек дряхлел, помогала достойно выдержать краткую смертельную муку и навек успокоиться. Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии, положении. Она остывала вместе с гибелью всей семьи или дома… Тепло, которым дышала печь, была сродни душевному теплу».

В убранстве жилища органично сочетаются польза и красота.

Все в избе деревянное, кроме печи: лавка, полавошники (чуть ниже

потолка), стольцы (подобие табурета), подблюдники (полки для

посуды) и полати у дверей от печи до стены и домашняя утварь.

Пространство у печи – женская половина, «бабий кут».

Стол – одна из основных частей избы. «Божья ладонь» называли его, а потому по нему нельзя было бить, влезать на него детям. Это место семейной трапезы. Непременным элементом всех праздников и торжеств являлось ЗАСТОЛЬЕ : семья собиралась вокруг стола, показывая свое единство.

От двери до боковой стены избы – широкая лавка, где мужчины занимались хозяйственными работами. На лавках вдоль окон работали женщины за прялкой, за вышиванием, за вязанием.

В сумерки избу освещал кованный СВЕТЕЦ. Значительное место в избе занимал деревянный ткацкий стан – кросно.

3) Вывод:

Все устроение в домашней жизни было подчинено бытовым и трудовым потребностям семьи, и в то же время несло порядок и гармонию.

Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она

вобрала!

Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.

III. Практическая работа.

1) Учитель на доске показывает варианты изображения в перспективе внутреннего устройства избы.

2) Работа учащихся над композицией «В крестьянской избе» (линейный рисунок) с продолжение на 2-ом уроке (цветовое или графическое решение).

IV. Подведение итогов. Анализ работ.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *