Как нарисовать карандаши – Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Содержание

Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Добро пожаловать на блог с интересными уроками рисования!

Сегодняшний урок забавы ради! Это отличная возможность использовать множество различных цветов на одном рисунке. Вы не ограничены в выборе цветов, можете использовать какие угодно. Чтобы карандаши выглядели объемными, очень важно делать одну сторону светлее, а противоположную темнее. Чтобы создать более темную сторону, нужно наносить цвет более сильным нажатием, чем на светлой. Для того, чтобы создать более сложную тень, нужно нанести оттенок чуть темнее, а поверх него наложить итоговый цвет, чтобы усилить эффект.

Я использовал следующую палитру цветов, но вы можете взять любые другие цвета:

Шаг 1. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Перенесите легкими линиями базовый рисунок на лист гладкой бескислотной бумаги. Вы можете использовать линейку, чтобы сохранить ваши линии прямыми.

Шаг 2. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Я использовал джинсовый синий и бледно-алый для первых двух карандашей. На левой стороне я наносил цвет более сильным нажатием, а на правой более легким, чтобы показать объем.

Шаг 3. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Ту же технику, что и в шаге 2, я использовал на следующих двух карандашах. В этот раз выбор пал на розовый и фиолетовый.

Шаг 4. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Я продолжил испанским оранжевым и яблочно-зеленым. Не забывайте варьировать силу нажима.

Шаг 5. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Для следующих двух я использовал светло-голубой и лавандовый.

Шаг 6. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

Теперь красный цвет и цвет хны.

Шаг 7. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

С помощью черного и аквамарина я закончил линейку карандашей.

Шаг 8. Как нарисовать цветные карандаши поэтапно

В завершающем шаге я нанес слой жасмина на острый край каждого карандаша, чтобы показать деревянную основу. Жженую охру я добавил на левую сторону, чтобы обозначить тень и придать круглую форму. Затем я добавил черный, чтобы показать тени на поверхности карандашей заднего ряда.

Вот что у нас получилось в итоге. Экспериментируйте и делитесь своими успехами в альбомах группы вконтакте!

www.web-paint.ru

Как легко нарисовать карандаш поэтапно для детей и взрослых

Как легко нарисовать карандаш поэтапно для детей и взрослых. Учимся рисовать поэтапно карандаш вместе с ребенком. Узнайте как быстро и легко научиться рисовать красивый карандаш.

Каждый ребенок и каждый человек в своей жизни начинает рисовать карандашом, в течение своей жизни люди много пользуются карандашами, их используют для рисования, для черчения, для чертежных работ и так далее.

Как можно нарисовать карандаш поэтапно на бумаге? Как нарисовать карандашом поэтапно?

Возьмите лист бумаги и карандаш. Сейчас вы будете рисовать карандаш, карандашом.

Посмотрите на карандаш, который нарисован на картинке, он длинный с разными концами на краях.

Сначала надо нарисовать на листе бумаги две длинные линии, они должны быть нарисованы горизонтально и параллельно друг другу.

Теперь с левой стороны нарисуйте острый угол -это будет кончик карандаша, которым надо рисовать и проведите волнистую линию между двумя параллельными прямыми — это будет конец заточки карандаша.

В конце карандаша справа проведите изогнутую линию, которая будет соединять верхнюю прямую и нижнюю.

Дальше надо закрасить кончик карандаша черным цветом — это будет заостренный грифель карандаша.С правой стороны отступите немного от края и нарисуйте две изогнутые полоски параллельно друг другу.

Теперь посмотрите на картинку карандаша. Карандаш на картинке не круглый, а с гранями.Нарисуйте чуть заметные грани карандаша горизонтально и параллельно самому карандашу.

Теперь нарисуйте грани по середине карандаша, горизонтально самому карандашу.

На кончике карандаша напишите 2В, а на самом карандаше напишите надпись раскрасьте карандаш или заштрихуйте его.

Посмотрите какой красивый получился у вас карандаш полюбуйтесь своим рисунком.

Курсы для развития интеллекта

Еще у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Учитесь рисовать сами, учите рисовать ваших детей, для рисования карандаша поэтапно, у вас ушло немного времени, зато теперь вы умеете рисовать красивый карандаш. Желаем вам удачи в будущих ваших работах.

cepia.ru

Как нарисовать карандаш?

Учиться рисовать, конечно, процесс занимательный, но простым его не назовешь. Надо набраться терпения, ведь не все получается с первого раза. Из нашей статьи вы узнаете, как нарисовать карандаш. Следуя инструкции, вы сможете легко изобразить его на бумаге.

  • Берем альбомный лист, стирательную резинку и простой карандаш. Рядом рекомендуем положить наглядное пособие: непосредственно сам карандаш.
  • Сначала рисуем схему. Для этого наискосок проводим прямую линию, это середина карандаша. По краям ставим точки – центры окончаний. Проводим оси и рисуем круги, верхний меньше, нижний больше.
  • Среднюю линию карандаша, к низу немного продляем и ставим точку. Это будет кончик стержня.
  • Теперь соединяем круги. Проводим две параллельные прямые от боков одного круга к другому. Так как на карандаш мы смотрим вроде бы как с боку, то круги не совсем уместны. Их надо переделать в овалы. Для этого по горизонтали делаем их меньше, плавно сглаживаем края.
  • Теперь от нижнего овала рисуем прямые, соединяя их в точке кончика стержня. Получаем конус. От его вершины немного отступаем назад в сторону большего овала. Рисуем еще один овал. Это будет грифель.
  • Теперь в большой и малый овалы впишем прямоугольники. Это надо для того, чтобы нарисовать грани карандаша. Соединяем их прямыми: верхний левый угол большего прямоугольника с меньшим, далее правый верхний большего с меньшим и нижние правые углы. Нам понадобится еще одна грань. Для этого ставим точки в местах пересечения горизонтальных осей с краями овалов, соединяем их. Итак, мы провели 4 прямых и у нас получились 3 грани. Что-то слишком ровные края вышли у нас в месте подстружки, надо исправить. Для этого грани в начале карандаша соединим между собой не прямыми, а дугами, начало и конец которых будет совпадать с гранями, а выпуклая часть будет смотреть в сторону грифеля.
  • Карандаш готов. Осталось навести контуры, стереть вспомогательные линии и раскрасить.

Теперь вы знаете, как нарисовать карандаш. Не стои

elhow.ru

Техники рисования цветными карандашами | web-paint.ru

Добро пожаловать на web-paint.ru!

Сегодня поговорим о различных техниках рисования цветными карандашами.

С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в

рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.

Нажим

Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.

Легкий нажим

В этой области (на рисунке слева) цвет был наложен едва касаясь карандашом поверхности бумаги. С легким нажатием цвет все еще остается прозрачным.

Умеренный нажим

Умеренное нажатие на карандаш создает хорошую основу для слоев (в центре). Это также нажатие, с которым вы возможно захотите подписать свои рисунки.

Сильный нажим

Очень сильный нажим на карандаш делает плоской поверхность бумаги, делая цвет действительно сплошным (справа).

Штрихи

Каждая линия, которую вы делаете цветным карандашом очень важна — направление, толщина и текстура линии будут способствовать созданию того или иного эффекта. Попрактикуйте различные типы штриховки. Вы заметите, что у вас есть склонность к одному или двум типах штриховки, но штрихи помогают передать текстуру и эмоции вашей работы.

Штриховка и текстура

Вы можете имитировать различные текстуры, создавая узоры из точек и тире на бумаге. С помощью точек, можно даже создать плотную густую текстуру.

Штриховка и движение

В то время как группа из прямых линий задает направление (на картинке слева), группа из слегка изогнутых линий передает ощущение движения (справа). Попробуйте комбинации различных вариантов штриховки, чтобы создать более бурный, насыщенный дизайн. Такие упражнения показывают вам насколько линии и штрихи могут быть не только выразительными, но и информативными.

Толщина линий

Линии различной толщины помогают создавать текстуру. Эти линии создают ощущение объема рисунка.

Типы штриховки

Округлая

Совершайте круговые движения карандашом или в случайном порядке, как на рисунке, или одинаковыми рядами. Для более плотного покрытия, как в правой части примера, делайте несколько слоев, накладывая круги друг на друга. Вы также можете поэкспериментировать с различной степенью нажатия, для большей хаотичности.

Прямолинейная

Возможно, вам будет более удобно работать в прямолинейном стиле: вертикальном, диагональном или горизонтальном, в зависимости от ваших предпочтений. Ваши штрихи могут быть короткими и прерывистыми или длинными, зависит от желаемой текстуры.

Хаотичная

Этот эффект создается путем чирканья карандашом по поверхности бумаги в произвольной манере, создавая органичную массу цвета. Меняя силу нажатия и количество времени на прорисовку линии в одной области, вы можете увеличить или уменьшить насыщенность цвета.

Обычная и перекрестная штриховка

Этот термин обозначает создание серий почти параллельных линий. Чем ближе линии находятся друг к другу, тем плотнее и темнее цвет. Перекрестная штриховка создается накладыванием одних параллельных линий на другие, но под другим углом. Вы можете использовать штриховку для заполнения областей сплошным цветом или для создания текстуры.

Гладкая

Не важно какой ваш любимый тип штриховки, вы должны стремиться уметь контролировать карандаш и наносить гладкий, ровный цвет. Я использовал маленькие кружки в этом примере. На заметку: когда цвет ровным, вы не можете сказать какими линиями он был нанесен.

Точечная

Это наиболее механический вид нанесения цвета, однако он создает очень сильную текстуру. Просто наточите свой карандаш и создайте маленькие точки по всей поверхности. Располагайте точки ближе друг к другу для более плотного покрытия.

Слои и растушевка

Тот, кто рисует красками, может сначала смешать цвета на палитре и потом переносить их на холст. Работая с цветными карандашами, все смешивания и растушевка цветов происходит прямо на поверхности бумаги. С помощью слоев, вы можете как получить новый цвет, так и новый оттенок. Чтобы усилить цвет, нужно нанести больше слоев поверх, а чтобы приглушить, используйте комплиментарный (контрастный) цвет. Также вы можете растушевать цвета с помощью белого карандаша или бесцветного блендера.

Слои

Самый простой способ смешать цвета – это нанести второй слой цвета прямо на первый слой. Вы можете это сделать с таким количеством цветов, сколько вам потребуется, чтобы добиться нужного цвета или насыщенности. Ключ к этой технике – это использование легкого нажатия, работа с заточенным карандашом и ровного нанесения каждого слоя.

Полировка с помощью бесцветного блендера

Чтобы освежить вашу память, напомню, что полировка – это техника, которая требует сильного нажатия, чтобы объединить два или более цветов вместе и придать им ровный, глянцевый вид. Бесцветный блендер имеет тенденцию делать цвета темнее (как показано на рисунке), в то время как использование белого или светлого карандаша (следующий пример) высветляет цвета и придает им мeтный облик.

Полировка светлым поверх темного

Вы также можете смешать цвета, используя более светлый или белый карандаш. Чтобы создать оранжевый оттенок, нанесите слой красного цвета, а затем нанесите поверх желтый. Помните, что темный цвет всегда должен быть под светлым. Если вы нанесете темный цвет поверх светлого, то смешивания не произойдет. Также постарайтесь не давить слишком сильно на нижние слои в области полировки, так как если вы сплющите поверхность бумаги слишком быстро, то результат смешивания не будет столь эффективным.

Оптическое смешивание

Этот метод обычно используют при работе с пастелью, зритель видит два цвета расположенные рядом, как будто они смешаны. Используйте почеркушки, штрихи, пунктиры или округлые каракули, чтобы нанести цвет, позволяя каждому карандашу выглядеть как маленький кусочек ниточки. Когда смотришь в целом, линии разных цветов сливаются и выглядят как одна масса. Это очень оживленный и новый метод смешивания, который пленит вашу аудиторию.

www.web-paint.ru

Как рисовать карандашом и цветными карандашами?

Как рисовать линиями — знают многие. В этом уроке предлагается изучить методы тонирования и рисования несколькими слоями, что безусловно усложняет рисунок и делает его глубоким и насыщенным.

 

Цветные карандаши так универсальны и просты в обращении, что позволяют использовать любую технику рисования, отвечающую вашему темпераменту и вашим потребностям. Однако большинство художников использует технику так называемого многослойного тонирования.

 


Тонирование

 


При тонировании карандашные штрихи накладываются плотно, образуя сплошные участки цвета.Многослойное – подразумевает наложение друг на друга нескольких полупрозрачных слоев тона.
Например:

Участок А – закрашен тупым карандашом

Участок Б – закрашен острым карандашом, что уменьшило просветы бумаги и увеличило насыщенность тона

Участок В – тон наложен так, чтобы создавалось впечатление неровности поверхности – фактура придает рисунку правдоподобность и жизненность.

 

 

Многослойность

 

 

Для прокладки цветов несколькими слоями могут быть 4 основные причины:

 

1. Чтобы приглушить природную яркость или остроту отдельных пигментов

2. Чтобы смешивать и получать новые цвета

3. Чтобы модулировать цвет, варьировать оттенки и с их помощью цветовым участкам объем, сложность и богатство

4. Чтобы создавать и менять фактуру изображаемых поверхностей.

 

В большинстве случаев эффект выразительности достигается с помощью двух трех слоев.

 

Чернота кошки на этом тональном рисунке была достигнута не черным карандашом, а последовательной прокладкой трех иных цветов: красного, синего и темно-пурпурного.

 

Прокладка слоев с сильным нажимом.

 

Демонстрация методов изображения гладких, лишенных фактуры предметов.

 

1 метод – традиционный

1.Накладываются различные тона с легким или средним нажимом на карандаш. Белизна бумаги остается весьма заметной.

 

 

 

 

Вся поверхность рисунка закрашивается белым карандашом с сильным нажимом. Это приглушает ранее нанесенные тона и значительно уменьшает просветы бумаги.

 


3. На гладко выбеленную поверхность бумаги накладываются новые цветовые слои.

 

 

 

 

4. Для полировки остатков фактуры бумаги по всей поверхности вновь используется белый карандаш. Теперь поверхность рисунка выглядит как живописная картина.

 


5. В завершение работы на вощеную поверхность рисунка вновь наносятся цветов, восстанавливающие тональную насыщенность и ликвидирующие последние просветы и шероховатость бумаги.

 


 

2 метод – быстрый.

 

 

1. Используется мягкая бумага. Плотными слоями с сильным нажимом на карандаш, закрашен фон и поверхность стола. Тона на яблоко наложены более легкими движениями, поскольку им предстоит почти незаметно, соединиться со следующим слоем. Сравните этот метод с методом полировки белым карандашом.

 

 

 

 

Везде, где нужно, плотно наложены дополнительные цвета. Белый цвет использовался весьма ограничено. Живописный эффект рисунка достигается только за счет сильного нажима на карандаш при смешении цветов. Сами цвета выглядят более насыщенными, так как сглаживания поверхности белым карандашом не требовалось.

 

 

 

 

Двухслойное тонирование

 

 

Верный способ сэкономить время при многослойном тонировании заключается в использовании меньшего количества слоев. Попробуйте применить двухслойный метод. Помните, что основными мотивами использования множества слоев являются приглушение слишком ярких красок, создание новых оттенков, тональные переходы и создание фактуры поверхности.

 

 

Наложение друг на друга слоев двух ярких близких цветов приводит к некоторому уменьшению яркости.

 


 


2.Нанесенные друг на друга яркие взаимодополняющие цвета создают почти нейтральный тон.

 


 


3.При наложении двух малонасыщеных цветов кажется, что смешивалось гораздо большее количество оттенков.

 


 

 

Техника точечного тонирования

 

 

 

 

Идея этого тонирования состоит в том, чтобы прокладывать цвета небольшими фрагментами или пятнами ради лучшей модуляции цветов и плавности переходов оттенков.

 

Акцентированное точечное тонирование

 

 

Детальный рисунок

 

 

Точечное тонирование может быть ярко выраженным, акцентированным, или более тонким, малозаметным, приглушенным – в зависимости от вашего стиля и самого произведения. На этом рисунке стрелиция цвет наложен быстро и смело, что подчеркивает природную выразительность цветка.

 

Сначала графитовым карандашом создается композиция. Затем закрашивается негативное пространство теплым розовым цветом, штрихи наносятся во всех направлениях. Далее с помощью точечного тонирования на цветок наносится: солнечно-желтый, оранжевый, а также синий на «язычках», и травянисто зеленый на «лодочке». Кончики листьев закрашиваются солнечно-желтым. Поверх розового фона добавляется несколько пятен фиолетового тона.

 


 

 

«Лодочка» растения моделируется оливково-зеленым. Немного лавандового и синего приближают цветок к оригиналу. Синие «язычки» дорабатываются ультрамарином и зеленым. Поверх розового тона накладывается фиолетовый тон, так чтобы кое-где проглядывался розовый. В некоторых местах фона добавляется красный.

 


 

 

«Язычки» дорабатываются перемежающимися пятнышками оранжевого, алого, теплого розового и красного цветов. К «лодочке» и листьям возвращаем первоначальный травянисто-зеленый цвет. Смягчаются края красных пятен в негативном пространстве. Картина готова.

 


 

 

Взаимодействие цветов

 

 

Тон, заданный одним цветным карандашом, выглядит «сырым» и простоватым. Можно создать более сложный слой из смыкающихся цветов, которые взаимодействуют друг с другом.

 

 

Близкие цвета

 

 

 


Они похожи между собой, это соседние тона на цветовом круге.

 

 

Взаимодополняющие цвета

 

 


Находятся на цветовом круге напротив друг друга. На рисунке поле окрашено в синий цвет, а цветы изображены разными оттенками оранжевого и желтого цветов.

 

 

Все яркие цвета

 

 

 


Сама белизна бумаги участвует в схеме «яркие цвета»

 

 

Все тусклые цвета

 

 

 


Речь идет о неярких цветах.

 

 

Цвета контрастирующих «температур»

 

 

 


«Температура» одного и того же цвета может меняться в зависимости от окружения.

 

 

 

 

Использование линий в тональном рисунке

 

 

Чисто линейный рисунок – самая быстрая техника работы цветным карандашом, но при рисовании вся выразительность цветов обеспечивается смешением цветов и как правило, одних линий недостаточно.

 

 

Некоторые из возможный применений линии в тональном рисунке:

 

 

 

 

  • А – Небрежная линия, произвольно пересекающая тон
  • Б – Целеустремленная штриховка. Цвет штрихов можно менять по мере необходимости.
  • В – Эксцентричные каллиграфические линии, образующие замысловатый узор.
  • Г – Тон, проложенный поверх линий
  • Д – Линия, созданная двумя отдельными цветами и ограничивающая тональный участок.

 

Цветы на белом фоне

 


 

 

На этом рисунке линии использовались двояко. Наиболее очевидным способом является линейная прорисовка на лепестках. Цвет здесь задавался простым смыканием близких красных и оранжевых тонов. Добавление линий помогает подчеркнуть контуры и фактуру.

 

 

Удаление цвета – два метода

 

 

 

 

1.Использование маскирующей ленты

 

 

Небольшие куски ленты наклеиваются на участки, с которых будет удаляться тон. Ввиду сильной клейкости маскирующей ленты ее нужно накладывать очень осторожно. Притирка в данном случае производится широкой деревянной лопаткой.


Теперь оба куска ленты удаляем, обнажив две очищенные от карандашного пигмента полосы. Но очищены они неодинаково: ровные границы верхнего участка обеспечены основательным притиранием маскирующей ленты до самых краев, на нижнем участке притирка была не столь тщательно. Запомните эту разницу и используйте в зависимости от нужного вам результата.

 


2.Использование самоклеющейся пленки

 

 

 

 

Оторвав пленку от защитной основы, чуть переместим ее, прежде чем вновь наклеить на основу, освобождая часть липкой поверхности. Затем клейкой стороной она накладывается на участок, который нужно очистить от пигмента или создать на нем фактуру. Не давите пальцами на пленку во избежание появления нежелательных пятен. Результат этого процесса во многом определяется типом притирочного инструмента. Здесь показан специальный инструмент с полированными металлическими шариками на концах, водя которым поверх пленки можно получать нужные линии и отметины.

 

 

Демонстрационный рисунок

 

 

 

 

Этот, выполненный цветными карандашами рисунок, нуждается в значительных исправлениях. Необходимо придать больше драматизма и пестроты общему колориту, а также исправить слабость и изолированность центральных деталей, шляпы и палочки, окруженных слишком широкими пустыми участками. До появления современных технологий удаления цвета эти проблемы показались бы практически неразрешимыми.

 

 

 

 

Сначала с помощью самоклеющейся пленки, маскирующей ленты и притирочного инструмента средней ширины удаляются шляпа и часть фона. Кусочки клейкой ленты, на скатерти о фоне, оставлены для возможного повторного использования. Обратите внимание на наметки звезд в левом верхнем углу. Они были нарисованы «негативно» за счет снятия соответствующих участков тона с помощью самоклеющейся пленки и заостренного инструмента.

 

 

 

 

Обесцвечиваем фон до очень светлого тона, который виден на звездочках и прокладываем новые, более сложные цвета. Перекрашиваем скатерть и трость. С черной шляпы снимем достаточно тона, чтобы ее место мог занять белый кролик.

 

 

Введение цвета

 

 

 

 

Под введением цвета понимается его добавление в предварительно осветленный участок другого тона. Эта техника подобна точечному тонированию, однако она более приспособлена к большим по размерам, не осложненным деталями площадям и нацелена преимущественно на модуляцию цвета, а не формы.


Тонируя большой участок вы специально оставляете небольшие «прорехи», а затем в светлые места вводите другой цвет. Или же аккуратно удаляете нужный участок резинкой не делая острых углов.

 

 

Техника подмалевка

 

 

Подмалевком в живописи называют предварительную проработку картины сплошным тоном, на который затем наносятся остальные краски.
Наряду с существенной экономией времени, затрачиваемого на тонирование фона, подмалевок имеет и дополнительное преимущество. Этот тон, участвующий во всех последующих смесях, обычно помогает объединить общую цветовую гамму рисунка.

 

 

Сначала выполнен подмалевок синим карандашом со средним нажимом. Он может иметь просветы или наноситься достаточно плотно – выбор за вами.

 

 

 

 

Общий колорит аналогичен выбранному цвету подмалевка. Листья и трава окрашены различными оттенками зеленого тона, кое-где просвечивается подмалевок. Фон оставлен без изменений.

 

 

 

 

В этом рисунке, сделанном на основе синего подмалевка, теплая цветовая гамма контрастирует с синевой фона. Различные участки подмалевка осветлены пластичной резинкой, и туда методом точечного тонирования введен фиолетовый.

 


 

 

Желаю удачи!

по материалам книги Б. Джонсон

 

 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Как рисовать цветными карандашами для начинающих

Цветные карандаши знакомы всем с детства и потому ассоциируются с чем-то несущественным и детским. Но присмотритесь к ним получше и вы увидите, что цветными карандашами можно рисовать красиво и реалистично.

Итак, рассмотрим особенности рисования цветными карандашами. Они:

  • подходят для рисования только на небольших форматах;
  • обладают прозрачностью цвета;
  • плохо стираются ластиком;
  • позволяют получать сложные цвета наложением;
  • требуют опыта рисования.

Материалы

Новички неизбежно будут допускать ошибки, поэтому им потребуется много недорогой бумаги, которая будет отличаться достаточной плотностью, чтобы выдержать многочисленные правки.

Сильно фактурную бумагу выбирать не нужно. Твердые карандаши будут цепляться, а мягкие ломаться о неё.

Цветные карандаши требуют тщательного выбора, чтобы не разочароваться в рисовании ими. Не стоит экономить и покупать блёклые, не растушевывающиеся, плохо ложащиеся на бумагу, неудобные в работе карандаши из некачественного дерева. Они не принесут удовольствия от рисования.

Есть множество производителей профессиональных и полупрофессиональных карандашей: Фабер-Кастель, Дервент, Крета-Колор, Далер-Рауни, Кох-и-нор и др. Изучите отзывы на них, посмотрите работы, выполненные ими и сделайте свой выбор.

Предпочтительнее купить от 24 цветов. Если будет желание, можно приобрести ещё больше. Ведь существуют наборы с сотнями оттенков.

Существуют также акварельные карандаши, которые ярче и мягче обычных, к тому же, их можно размывать водой.

Как рисовать

Несколько советов помогут избежать многих ошибок:

1. Начните с эскиза. Не уделяя внимание мелким деталям обозначьте основные моменты простым карандашом на отдельном листе. Можно наметить области светотени. Результат аккуратно переносим на чистый лист.

2. Наращивайте насыщенность цвета аккуратно. Не стоит сразу начинать с ярких цветовых пятен, чтобы не запутаться. К тому же, так будет легче исправлять неточности. Насыщенный слой красителя ластик только разотрёт.

3. Рисуйте легкими линиями. Это позволит с каждым слоем прорабатывать и улучшать работу.

4. Научитесь видеть изображаемый объект как совокупность пятен. Так вам проще будет его изобразить. Выделите средние, тёмные и светлые участки

5. Мысленно разделите предмет на фрагменты и изображайте их постепенно, потому что тонкими карандашными линиями сложно охватить большую площадь сразу.

6. Лучше не используйте белый карандаш для обозначения светлых участков, а оставляйте в месте бликов незакрашенные участки бумаги.

7. После обозначения трёх основных тонов занимаемся их смешиванием, т.е. переходами. Работайте по одному и тому же участку пока не получите необходимый оттенок.

8. Не используйте только один карандаш для обозначения цветового пятна. Добавляйте ещё несколько оттенков.

9. Чем больше цветов вы используете, тем интереснее будет эффект, но подбирайте хорошо сочетающиеся между собой.

10.Закончив основную работу переходите к уточнению мелких деталей и передаче тончайшей игры света.

11. Используйте различную силу нажима на карандаш, чтобы получать разнообразные по толщине и яркости линии. Но не давите слишком сильно, иначе получится ненужный блеск.

12. Когда рисунок почти готов, отойдите на несколько метров и посмотрите на него с этого расстояния. Возможно, что вам захочется что-то изменить или дополнить.

13. Теперь осталось стереть всё лишнее: простой карандаш, ошибки и пятна на бумаге.

Экспериментируйте с выбором бумаги и нанесением цвета, практикуйтесь и вы получите удовольствие от техники, позволяющей сочетать живописные и графические приёмы.

Методика рисования цветными карандашами — видео

pristor.ru

Как выбрать карандаш для рисования? Уроки рисования для новичков

Карандаш – очень простой материал для рисования, с которого художники начинают свой творческий путь. Даже любой малыш свои первые линии делает карандашом, прежде чем перейти к более сложному материалу. Но не такой уж карандаш и примитивный, если изучить подробнее. Он способен помочь художнику создать эскизы, различные иллюстрации, рисунки и картины. Карандаши имеют свои виды и любому художнику важно уметь правильно подбирать материал для своей работы, чтобы иллюстрация имела презентабельный вид. Итак, давайте разберемся, как выбрать карандаш для рисования?

Принцип работы карандаша

Когда человек надавливает на карандаш, стержень скользит по бумаге, а частицы графита расщепляются на мелкие частички и задерживаются в волокне бумаги. Таким образом получается линия. В процессе рисования графитный стержень стирается, поэтому его затачивают. Самый привычный способ – специальная точилка, также можно использовать обычное лезвие. Важно понимать, что данный способ требует особой аккуратности и подготовки, во избежание порезов. Но благодаря лезвию можно сделать нужную толщину и форму графита.

Виды простого карандаша

Основное определение карандаша – это графитовый стержень, обрамленный деревянной или пластмассовой оправой. Простой графитовый карандаш бывает различных типов. Они различаются свой степенью жесткости.
Глаза человека могут различать большое количество оттенков серого цвета, а если быть точным -150 тонов. Несмотря на это, художник должен иметь у себя в арсенале хотя бы три вида простого карандаша – твердый, средний мягкости и мягкий. С их помощью удастся создать объемный рисунок. Разные степени жесткости смогут передать контраст, нужно лишь умело ими обращаться.
Определить степень мягкости графита можно с помощью обозначений (букв и цифр), которые нанесены на оправу карандаша. Шкала твердости и мягкости имеют различия. Мы рассмотрим три типа обозначения:

Россия

  1. Т – твердый.
  2. М – мягкий.
  3. ТМ – средняя мягкость.

Европа

  1. H – твердый.
  2. B – мягкий.
  3. HB – средняя мягкость.
  4. F – средний тон, что определяется между H и HB.

США

  1. #1 (B) – мягкий.
  2. #2 (HB) – средняя мягкость.
  3. #2½ (F) — среднее между твердой и средней мягкостью.
  4. #3 (H) – твердый.
  5. #4 (2H) – очень твердый.

Нельзя не учитывать такой момент, как – производитель. Порой, даже одинаковая мягкость карандашей разных производителей, будет значительно отличаться друг от друга из-за своего качества.

Палитра оттенков простого карандаша

Стоит обратить внимание, что мягкость карандашей может значительно разниться. Другими словами – мягкость и твердость делятся между собой еще на тональности. Обозначение H считается самым твердым, а B – мягкий. Не удивительно, если в магазине встречаются целые наборы от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий).
Самым распространённым и востребованным считается карандаш с меткой HB. Он имеет умеренную мягкость и твердость, что позволяет легко делать наброски. С помощью него можно усиливать темные места, благодаря его легкой мягкости.
Для усиления контраста рисунка стоит приобрести 2B. Очень твердые карандаши художники используют довольно редко, но это дело вкуса. Такой тип карандаша больше подойдет для чертежных схем или выстраивания перспективы для пейзажей, потому что почти незаметен на изображении. Нельзя не учесть, что большая твердость карандаша позволяет делать плавный переход на волосах или добавлять еле заметный тон, не боясь перетемнить.

В начале работы стоит использовать твердый карандаш, особенно если не уверенны в результате иллюстрации. Мягкий карандаш предназначен для проработки теней и выделения нужных линий.

Штриховка и тушевка

Независимо от мягкости нужно всегда помнить о том, что карандаш должен быть остро заточен. Штрихи и линии лучше всего получаются твердым карандашом из-за того, что грифель не имеет свойства быстро притупляться, а остается в своей заостренной форме долгое время. Тушевка предпочтительна для мягкого карандаша, но рисовать лучше боковой частью грифеля, чтобы материал наносился равномерно.

Особенности работы с карандашом

Не стоит забывать, что грифель карандаша довольно хрупкая вещь. Каждый раз, как падает карандаш на пол или ударяется, то его стержень повреждается или вовсе ломается. В итоге рисовать будет неудобно, потому что грифель будет осыпаться или выпадать из своей деревянной оправы.

Итог. Информация, которую стоит знать, довольно объемная для начинающего художника. Но она очень полезна, ведь поможет в создании будущих шедевров. Со временем знания будут автоматически подсказывать, какой простой карандаш нужен в той или иной ситуации. Главное, не боятся экспериментировать

Как нарисовать лошадь карандашом? Как нарисовать женщину в полный рост карандашом?

Похожее

fenlin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *