Главная > Уроки для художников > Как нарисовать правильно глаз – . | kakpravilno.info

Как нарисовать правильно глаз – . | kakpravilno.info

А вы знаете, как нарисовать глаза правильно? :: SYL.ru

Вы задавались вопросом, как нарисовать глаза реалистично? Это не так уж и сложно, достаточно следовать некоторым правилам и советам. Конечно, результат будет далек от совершенства (так нарисовать глаза, как показано на картинке, сможет только художник), но, по крайней мере, глаза не будут напоминать неподвижные застывшие шары. Некоторые люди думают, что глаз, как теннисный мячик, — круглый, и всё. Они ошибаются: данный орган весьма сложен по конструкции, подвижен, и, чтобы отобразить упомянутые характеристики, недостаточно нарисовать кружочек в обрамлении ресниц. Многие любители начинают рисовать глаз со зрачка. Но техника рисования, описанная ниже, научит вас правильно изображать этот сложный орган.

Самоучитель по рисованию: пошаговая инструкция

1. Запаситесь терпением, чистым листом, графитным карандашом мягкости 2H, и хорошим мягким ластиком. Сначала нарисуйте контур, напоминающий по форме лист дерева. Не бойтесь испортить рисунок, ведь вы только учитесь. Линии должны быть легкими, едва заметными, остальные детали прорисуете позже.

2. Нарисуйте круг для радужки и слезный проток, складку верхнего века и край нижнего века. Нижнее веко, как правило, на портретах слабо очерчено, но его присутствие важно. Середину верхнего века ярко не очерчиваем.

3. Большинство глаз ловят блики, и углы, под которыми они появились, ярко видны на радужке. Размер и форма отражения может меняться. Как нарисовать глаза, чтобы они выглядели живыми? Нарисуйте несколько бликов, посмотрите, какое расположение вам больше нравится. Если у вас получилось их довольно много — не беда, лишние можно стереть позже.

4. У каждого человека индивидуальный рисунок радужки, но любой из них похож на спицы велосипеда. Продолжаем прорисовывать зрачок и радужку уникальным рисунком по кругу, ведь прямые линии скучны. Хаотичнее создавайте рисунок радужки, ведь так её структура будет смотреться естественнее.

5. Затем затемните края в центре радужной оболочки и снаружи, тем самым вы сделаете зрачок объемным. Сам зрачок необходимо хорошо закрасить.

6. Глазное яблоко оставляете белым, а зрачок и верхнюю часть радужки затемняете максимально. Блики также не закрашиваете, лишь слегка прорисовываете контуры, чтобы они смотрелись естественнее. Учимся рисовать глаза реалистичными и красивыми.

7. Теперь прорабатываем белок глаза, накладывая тени штрихами вокруг контура над нижним веком и под верхним веком, и слегка очертив слезный канал. Глаз оживает в считанные минуты, осталось добавить некоторые важные элементы.

8. Углубим глаз с помощью затенения карандашом: наложите тонкие короткие штрихи по внешним краям глаза, выделив внешний и внутренние уголки века.

9. Чтобы глаз выглядел натурально, добавим немного морщинок у внутреннего края нижнего века. Линии плавные, очень легкие.

10. Теперь очень важный момент — изображение ресниц. Они должны быть естественными, а не закрученными, как у куклы. Наберитесь терпения и вперед, к достижению цели! Вы практически освоили основные приемы и знаете теперь, как нарисовать глаза, похожие на живые. Осталось совсем немного. Реснички рисуем так, словно они торчат из бумаги. Когда вы наметили нужное количество волосков, пройдитесь по ним карандашом еще раз, только уже с нажимом. Рисовать нужно отрывистыми движениями, чтобы концы ресничек были тонкими, натуральными, а не обрезанными.

11. Затем нужно добавить отрывными легкими штрихами тонкие ресницы. Последние два шага создадут эффект естественного взгляда. И не переживайте, если волосинки будут выглядеть слипшимися. Добавьте снизу несколько тонких нижних ресниц, они не должны быть толстыми и темными, как верхние. Смелее рисуйте: пусть они не идеально ровные, зато выглядят натурально.

12. Придаем каракулями легкий объем вокруг глаза (при желании), с помощью затенения выделяем внутренние уголки глаза и внешний угол века. Глаз теперь совсем как настоящий, не правда ли?

Надеемся, что приведенная пошаговая инструкция, которая подробно рассказывает о том, как нарисовать глаза в несколько приемов, вам пригодилась.

www.syl.ru

Как правильно нарисовать глаза.

При рисовании портрета карандашом важно не только знать пропорции лица и правильно строить те или иные элементы, но и учитывать некоторые физиологические особенности строения глаз, носа, рта и других частей.

В этой статье Вы узнаете несколько советов, знание которых, поможет в дальнейшем освоении искусства портретирования.

Этап первый.

  1. В этой части глаза верхнее веко начинает закругляться, а нижнее закругляется, огибая глазное яблоко. Наиболее заметным это становится в промежутке между серединой глаза и его внешним уголком.
  2. В этом месте нижнее веко также повторяет форму глазного яблока.
  3. Печальным или плачущим глазам присущ избыток жидкости. В результате чего в самом низу глаза возле грани нижнего века образуется небольшое белое пятнышко — блик.
  4. При попадании яркого света на глаз, зрачок рефлекторно сужается. Поэтому при ярком свете веки рефлекторно прикрываются, создавая тень.

В темноте мы можем наблюдать противоположный эффект -расширение зрачка.

Подобное изменение размеров зрачка можно увидеть при удалении или приближении объекта наблюдения. Чем ближе объект на который направлен взор, там меньше зрачок, по мере удаления предмета — он расширяется.

Этап второй.

  1. Начиная с внутренней стороны, брови растут в направлении от носа. На вершине изгиба дуги брови, верхняя часть волосков начинает расти вниз, перекрещиваясь с нижними, растущими вверх.
  2. Там, где веко, огибая глазное яблоко, становится выпуклым, образуется углубление — складка, которую стоит оттенить.
  3. По мере того как опускается верхнее веко, меняется тень на радужной оболочке. Чем ниже веко — тем темнее тень.
  4. Роговица глаза выпуклая и по форме похожа на холмик.

Основание этого холмика на границе примыкания его к глазу лучше немного оттенить, это придаст глазу больший объём. Поскольку поверхность роговицы всегда влажная, то на вершине холмика образуется блик. Когда источников света несколько, то и блик может быть не один, а два, три и более.

  1. Верхние ресницы загнуты вверх, а нижние — вниз. Поэтому они не цепляют друг друга когда глаз закрыт. У самого основания верхние ресницы направлены вниз, затем они закругляются, образуя гребешок на месте изгиба. Аналогично нижние ресницы направлены вверх у основания роста, только в этом случае изгиб гораздо меньше.
  2. Ресницы обычно растут по две-три вместе. Поэтому они часто соприкасаются, образуя пучок.

Этап третий.

  1. Изображая зрачок можно придать ему больше живости. Для того чтобы глаз блестел как можно сильнее, старайтесь не рисовать тени от века и ресниц на радужной оболочке и зрачке.
  2. Блик в верхней части зрачка максимально оживит взгляд. Блик тут рисуется контурный, то есть с чёткими контрастными границами.
  3. В этом месте делаем влажный блик с размытыми гранями и плавным переходом.
  4. Иногда блик имеет форму полоски и проходит через радужную оболочку и зрачок.
  5. С самого края у внешнего уголка, ресницы не растут. Поэтому их не рисуют вокруг всего глаза.
  6. От длинных ресниц на кожу возле глаз падает тень. Изображаем её лёгкими светлыми штрихами.
  7. Когда человек улыбается, мышцы на лице сокращаются. При улыбке нижнее веко приподнимается, закрывая часть радужной оболочки .
  8. Цветная часть глаза — это красочные лучи, направленные от края радужки к зрачку. Радужная оболочка глаза, её цвет, узор и расположение, подобно отпечаткам пальцев, индивидуальна и не повторяется даже у близнецов. Всевозможные оттенки и цвета определяются наличием пигмента меланина и способностью отражать свет. Голубой цвет глаз приобретает в том случае когда данного пигмента мало, карий — когда пигмента много. При отсутствии красящего вещества радужка краснеет (глаза альбиносов).

Этап четвертый.

  1. Веко представляет собой кожаный мешочек, который растягивается, когда глаза закрываются, и собирается, когда глаз открыт. Поэтому зачастую на веках образуются складки и морщины. С возрастом они становятся заметнее.
  2. Кожа вокруг век обычно светлее их самих.
  3. Когда глаз открыт, то практически всё веко собирается в этом месте, образуя глубокую складку. Это место обычно делают более тёмным по тону.
  4. Грань нижнего века фактически тоньше грани верхнего. Но ввиду того, что она увлажнена и блестит, отражая свет, она кажется толще.

Если взгляд направлен вниз, то форма радужной оболочки напоминает элипс.

www.moy-portret.ru

Как правильно рисовать глаза карандашом

В этом уроке мы рассмотрим подробнее, как необходимо рисовать глаза при разных поворотах головы.

 

В этом уроке мы рассмотрим подробнее, как рисовать глаза при разных поворотах головы.  А так же как размещать зрачок при разных ракурсах просмотра глаза.

Рассмотрим, как влияет высота бровей  и положение глаз на лицо персонажа.

Поворот головы

При любом повороте головы меняется не только форма лица, но и форма глаза.

В профиль глаза рисуются в основном треугольной формы. Если оставить глаз как на фронтальном виде, то вы сразу увидите, что глаз выглядит не естественно.

 

 

Размещение и размер зрачка зависит от того, куда ваш персонаж смотрит.

 

 

 

Эта таблица поможет вам разобраться, как рисуются глаза в разных ракурсах.

 

Глаза, брови, и веки выглядят по-разному в зависимости от угла, под которым вы их рисуете.

 

 

Куда ты смотришь?

Даже при небольшом изменении направления глаза, меняется и направление мышц вокруг глаз.

Прямо

 

  

Вниз

 

 

Вправо

 

  

Вверх и вправо

 

  

Влево

 

  

Влево и вверх

 

  

Высота бровей

Нормальное положение бровей и глаз.

 

  

Слишком поднятые брови. Когда брови и глаза рисуются далеко друг от друга, лицо выглядит по-детски.

 

  

Слишком опушенные брови. Приближая брови и глаза, друг к другу, лицо персонажа становиться более взрослым.

 

  

Положение глаз

Пространство между глазами, и их размещение на лице варьируется от человека к человеку. Кроме того, расстояние между глазами это один из наиболее очевидных способов изменить характер лица.

Глаза дальше друг от друга.

 

  

Глаза ближе друг к другу.

 

  

Среднее расстояние между глазами и бровями.

 

  

Изменение выражения лица с помощью бровей.

Каждая из этих иллюстраций выражает несколько различных эмоций, хотя все, что я изменила это всего лишь брови.

  

 

Добавьте линию

Сравните лицо с одной линией века и с двумя. Даже это совсем небольшое изменение полностью меняет выражение лица.

   

Характер глаз.

Форма глаза: Наверх

Вот несколько примеров глаз, форма которых поднята углом вверх:

Подумайте, какие глаза вы бы хотели передать своему персонажу и почему. 

 

 

Форма глаза: Вниз 

А вот несколько примеров глаз, форма которых опущена углом вниз:

Здесь четко выражен различный тип характеров, несмотря на то, что основа формы глаз одинаковая.

 

Глаза говорят больше чем слова.

Глаза говорят больше чем слова и эта коллекция эмоций тому подтверждение. Поэтому прежде чем рисовать персонажа еще раз подумайте, с какой эмоций вы хотите его передать.

 

 

Существует множество различных видов глаз, и столько же различных эмоций, которые могут быть выражены этими глазами.

Поэтому рисуйте, экспериментируйте! Желаю вам удачи в вашем творчестве!

Также Вы можете посетить урок, по основам рисования глаз.

И дополнение – как рисовать аниме глаза.

 

 

Автор урока: Kada Tadashi

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru

bakemono.ru

Системно-векторная психология . Как научиться рисовать глаза

Все мы любим что-то рисовать, когда скучаем. Один рисует квадратики на совещании, другая выводит красивые цветочки в ожидании телефонного звонка. А есть — настоящие фанатики глазок. Большие и маленькие, детские и женские, красивые и простые, из двух линий и одного кружочка — практически все бумажки у них на столе изрисованы такими глазками. Без каких либо тестов и гадалок, сразу понятно — перед нами зрительный человек.

«Глаза — зеркало души» — любой зрительный человек с уверенностью поддержит эту фразу. Мы, люди со зрительным вектором, уверены, что по глазам можно узнать абсолютно ВСЁ о человеке. «Умные» психологические сайты утверждают, что с синими глазами рождаются строгие люди, зелеными — романтичные натуры, а черными — конечно, ведьмы. Жизнь противоречит этому, реальный мир показывает, что добрые люди, встречающиеся нам обладают разным цветом глаз, так же как и злые. И хотя нам так хочется верить, что глаза — это зеркало души, на самом деле всё совсем не так. Вернее так, но только отчасти — правило касается только зрительных людей. У всех остальных по глазам понять нельзя абсолютно ничего.

Прежде чем читать дальше, посмотрите этот ролик — он о том, как не разрушить свою любовь. Очень актуальная сегодня тема:

 

В навязчивом желании рисовать глазки нет ничего плохого. В жизни мы, зрительники, — очень эмоциональны. Нам постоянно хочется общаться с людьми, смотреть в глаза, испытывать чувства. Но не всегда это возможно — приходится что то делать и самостоятельно, без людей. Тогда рука сама собой тянется за карандашом или ручкой — и появляется глазик, или пара глазок. На бумаге. Нарисованные, не живые, — но как замена — сойдет.

Если вбить в поисковик слово «глаз» и переключится в режим картинок, мы насладимся огромным количеством глазок, разного вида и калибра. Фотографированые, рисованные и даже фантастические.

В некоторые из них зрительники готовы смотреть не одну минуту — как под гипнозом, мы зачарованы этой красотой.

Конечно, хочется и самому научится рисовать красивые глазки. В идеале — в огромном разнообразии. Когда тоскливо на душе — грустные или заплаканные глаза, когда мы влюбленны — глазки, полные чувств, и т.д.

Но не все хорошо учились на уроках рисования в школе, поэтому часто расстраиваются, что у них не получаются глаза, которые передают эмоции. Ну или хотя бы просто красивы.

В этой статье мы не научим Вас рисовать такие глаза, как на граффити внизу, но пару простых советов, позволят Вам не просто рисовать глазки и боятся, что кто-то их увидит, а с гордостью раскладывать свои рисунки для всеобщего обозрения. Итак, ниже Вы найдете простой урок.

Как научится рисовать глаза

Как любой настоящий художник, начните с главного — подумайте, чем будете рисовать и на чем. Чтобы доставить себе истинное удовольствие, купите себе пару листов хорошей специальной бумаги и профессиональный карандаш (лучше всего в специализированном магазине для художников). Также можно купить цветную бумагу и мелки или уголь — для последующих работ, когда научитесь рисовать красиво.

В рисовании глаз очень трудно сохранить правильные пропорции, поэтому так трудно рисовать глаза с натуры. Никогда не делайте свои первые рисунки с натуры, они, скорее всего, Вас сильно разочаруют.

Лучше всего начать тренироваться рисовать красивые глаза, срисовывая их с фотографий или иллюстраций. Возьмите любой модный журнал и найдите портрет девушки, например, где лицо занимает практически всю страницу. Не пожалейте бумагу и вырежьте глазик из журнала. Положите кусочек картинки положите прямо на лист, где будете рисовать. Это позволит Вам соблюсти идеальную пропорцию. И хотя это будет всего лишь перерисовка, в конце работы Вы удивитесь, насколько талантливо умеете рисовать глазки.

Итак, соблюдая пропорции, легко обрисуйте контуры глаза.

Потом приступайте к очертаниям роговицы. Помните, чтобы глаз получился живой, нельзя пренебрегать ни одной мелочью. Обязательно внимательно рассмотрите рисунок и определите, где на зрачке блики — обозначьте их сразу же, в момент рисования зрачка.

Приступайте к перерисовке более мелких деталей. Многие не догадываются, что красиво рисовать — это необходимость быть очень-очень внимательным к деталям. Не откладывайте этот момент на потом, вглядывайтесь в картинку, смотрите на главные детали и тщательно переносите их на свой рисунок.

Постепенно Вы будете улавливать все большее количество деталей. Многие новички удивляются, что у простого грифельного карандаша столько оттенков, от светло-светло серого до черного, и тем не менее это именно так. Рисуя, не экспериментируйте, и не отходите от оригинала — один штрих неправильный и рисунок Вас разочарует.

Еще один совет — постарайтесь не пользоваться ластиком. Лучше рисуйте от меньшего нажатия карандаша к большему, что позволит исправить картинку наложением рисунка.

Ресницы зарисовывают в последнюю очередь. Не забудьте о тени от них, а также об отображении их в зрачке.

Завершая рисунок, можно подчеркнуть сильными линиями основные акценты глаза. Даже если Вам очень понравился результат, не спешите переходить к натуре — попробуйте все же набить руку на переносе глаз с фотографий, только теперь не вырезайте глазик, а срисовывайте с общей картинки. Чем больше будет развит Ваш глазомер, тем лучше у Вас получатся глаза с натуры.

И пусть первые глаза, которые Вы нарисуете не с фотографии, будут Ваши собственные.

 




100k.net.ua

Как научиться рисовать глаза

Глаза на человеческом лице – это самая выразительная часть. Зачастую только по глазам можно определить или узнать человека и, для того, что бы нарисовать их, естественно, необходимо знать, как это делается. Конечно, техника рисования глаз во многом зависит от опыта художника, но для того, что бы исключить многие из ошибок, которые обязательно будут вас преследовать на первых этапах изучения рисования глаз, я и сделал этот урок, после изучения которого, вам отличительно проще будет освоить это нелёгкое дело и очень ясно усвоить тему: как научиться рисовать глаза.

Первое, что я вам хочу посоветовать – это держать в уме, во время рисования, форму глаза. Не просто смотреть на объект рисования и копировать его, а именно держать в зрительной памяти. Что же такое глаз? Это шар внутри черепа, который наполовину прикрыт костями черепа и как бы обтянут спереди веками.

Второе, чему необходимо научиться – это базовые пропорции лица. Что бы правильно разместить глаза на лице, нужно знать следующее:

1. Расстояние от глаз до подбородка такое же или равно расстоянию от глаз до макушки.

2. Расстояние между глазами равно длине глаза.

3. Если лицо располагается в профиль: расстояние от глаз до подбородка равно расстоянию от внешнего кончика глаза до кончика уха.

4. Брови. Стоит заметить, как располагаются брови. Расстояние от кончика носа до брови равно расстоянию от брови до линии волос или началу роста волос.

Однако же стоит помнить, что каждое лицо индивидуально и небольшие отклонения от нормы иногда существенны и могут играть решающую роль в точности рисунка. Например, я лично встречал пример нарушающий пункт 1. При работе с нестандартными лицами, нужно руководствоваться видимыми чертами.

Итак, приступим к практике рисования глаза. С чего же нам начать!

1) Всякий рисунок нужно начинать с простенького наброска. Что необходимо знать при создании наброска глаза! Конечно, нужно увидеть те моменты и зафиксировать их, от которых мы и будем плясать. Первоначальный набросок в процессе рисования часто меняется и в конечном результате может быть совсем не похожим на то, чем он был в состоянии «зародыша». Здесь необходимо поймать саму форму глаза, самые яркие черты. Частая ошибка начинающих художников — это отсутствие угла глаза — слёзного канала. Угол глаза очень важный элемент и забывать про него нельзя.

2) Шаг второй. С помощью теней пытаемся ощутить форму глаза, его выпуклости и вогнутость. Не надо забывать и про источник освещения. В зависимости от того, где он находиться, тени будут располагаться по разному. На этом рисунке источник находиться сверху — это заметно по блику на верхнем веке и тенью под глазом и бровью. Нанесение «габаритных» теней одно из важных составляющих рисунка. Это необходимо для того, что бы наш рисунок стал трёхмерным. Также у века есть своя толщина. Её всегда видно и игнорировать нельзя. В основном, видно толщину только нижнего века, а объём верхнего можно подчеркнуть сделав линию пожирней, либо отбросив тень на глазное яблоко, что мы и сделаем далее.

Веки покрывают глазное яблоко в виде складок, чем старше человек, тем они сморщенней. Понаблюдайте, как веки сминаются и складываются – этот эффект можно отобразить как самими линиями сгибов, так и игрой света и тени на них.

3) Теперь перейдём к глазному яблоку. Оно тоже имеет свой объём и поэтому на нём присутствуют тени в том месте, где шар скрывается от света. Здесь видно, что это именно шар, а не эллипс, как многие ошибочно предполагают. Как вы видите, хотя глаз ещё не прорисован, он уже имеет форму и похож на что-то трёхмерное.

4) Пришло время научиться рисовать радужку. Радужка абсолютно круглая. Края её скрываются за веками, иначе (если она видна вся) это будет похоже на то, что глаз вытаращен на нас. Радужка никогда не бывает белая, так что лучше сразу делать её со слабым тоном, дабы выделить этот элемент для дальнейшей работы.

5) Теперь пришло время зрачка. Зрачок находиться чётко посередине, абсолютно круглой формы и чёрный — самый яркий элемент в глазе. Так как он самый яркий и самый выпуклый, вспомним урок: «Типы освещения для художников», где говорилось, что световой блик падает на самый выпуклый участок предмета. Так, что делаем блик на зрачке, так как он чёрный и яркий, то и блик должен резко с ним контрастировать. Далее делаем последние операции с радужкой: бросаем сверху тень от верхнего века и немного сглаживаем края радужки мягким переходом.

6) Не забываем про угол глаза. Слёзный проток имеет влажную структуру. Частой ошибкой бывает закрашивание угла глаза ровным цветом. Присмотритесь к нему: слёзный проток — это маленькие переплетающиеся мышцы. Разумно будет предположить, что на нём могут быть отдельные блики и участки, уходящие в тень.

7) Перейдём к ресницам. Реснички нужно рисовать тонкой кистью резкими движениями, таким образом, что бы к концу движения карандаш сам отрывался от бумаги, в результате кончики ресниц получатся естественно острыми. Не нужно рисовать ресницы слишком длинными. Полезно будет знать и то, что ресницы почти всегда загибаются к внутренней стороне глаза. Неправильно нарисованные ресницы могут испортить всю работу над рисунком, так что сначала имеет смысл потренироваться, рисуя реснички на отдельной бумаге, резкими движениями, чуть загибающиеся, сужающиеся к своему краю. Также не рисуйте ресницы на внутренней стороне глаза, там их просто нет, если вы сделаете такую ошибку, глаз предстанет пред вами ёжиком или солнышком.

8) Теперь осталось нарисовать недостающую бровь, привести нашу работу в порядок, где-то сгладив, а где-то и добавив теней, и наш рисунок готов. Работайте над полученными знаниями, постарайтесь найти для своих рисунков глаза разной формы, разного настроения (печаль, ужас, смех…) и совсем в скором времени проблем с тем, как научиться рисовать глаза, у вас не будет.

Следите за выпусками сайта и в следующих обновлениях раздела Статьи, будут новые обучающие уроки по рисованию частей тела человека.

art-assorty.ru

Как нарисовать глаза и сделать их выразительными

Рисовать глаза – это особое искусство, в совершенстве владея которым, вы сможете сделать портрет любого человека или мультипликационного героя выразительным и живым. Так как нарисовать глаза, чтобы все, кто их увидит, восхищались мастерством художника, вашим мастерством? Давайте рассмотрим несколько простых схем, которые помогут научиться изображать «зеркало души».

Итак, учимся рисовать глаза. Начать изображать их можно разными способами. Во-первых, можно использовать самоучитель по рисованию, в котором подробно описаны все возможные варианты изображения необходимого объекта. Перейдем к изучению нескольких основных схем. Сначала нужно начертить форму будущего глаза, а затем постепенно добавлять детали. Иначе говоря, первым делом на бумаге должен появиться овал, так как это приблизительная форма человеческого глаза. Важно помнить, что она у всех разная, поэтому не забываем нарисовать ее особенной и неповторимой. После этого изображаем верхнее и нижнее веки, которые помогут придать изображению объем и натуралистичность. Особое внимание следует уделить радужной оболочке глаза, так как от ее формы, размера и цвета напрямую зависит выражение глаз. Рисуем окружность внутри заготовленного ранее овала. Не стоит делать ее слишком большой, так как это будет смотреться странно. Внутри этой композиции добавляем маленькую черную точку – зрачок. Если вы планируете оставить изображение черно-белым, то аккуратно заштриховываем радужную оболочку: возле зрачка сильнее нажимаем на карандаш или черную ручку, а возле края слабее. Именно тогда глаз получится реалистичным. Не забываем добавить ресницы. Верхний ряд ресниц должен быть густым, а нижний примерно в два-три раза реже предыдущего. Это и есть один из способов того, как нарисовать глаза.

Рассмотрим еще один способ изображения глаза. Чертим три окружности разного диаметра, имеющие общий центр. Таким образом, круги должны располагаться друг в друге. Самая большая окружность – это примерный размер будущего изображения. В нее следует вписать две дуги – нижнее и верхнее веки глаза. Средняя окружность – это радужная оболочка, а самая маленькая – это зрачок. Теперь прорабатываем форму глаза. Сначала уточняем форму век, чтобы сделать будущий глаз максимально индивидуальным. Не забываем дорисовать ресницы, чтобы придать глазу законченный вид. Используя данную технику изображения, рисунок получится пропорциональным и аккуратным.

Сложнее рисовать глаза в профиль или когда они смотрят вверх. Как нарисовать глаза таких видов? Следует учесть, что пропорции подобных изображений будут несколько отличаться от тех, которые были описаны выше. Например, у глаз, смотрящих вверх, будет достаточно большое нижнее веко, которое и поможет передать необходимое направление взгляда. Если вы изображаете лицо человека в профиль, то глаза по форме будут напоминать конус. В этом случае радужная оболочка должна быть нарисована в форме эллипса. Все остальное прорисовывается, как в вышеописанных случаях, когда глаза смотрят прямо: ресницы, верхнее веко. В конце рисования вы можете раскрасить получившееся изображение, чтобы придать ему законченность и жизненность.

Итак, теперь вы знаете, как нарисовать глаза, поэтому можете создавать великолепные портреты!

fb.ru

Как нарисовать глаза

Глаза человека — зеркало его души и на сайте уже есть уроки по рисованию глаз, но они больше ориентированы на практику «возьми и повтори» и не несут в себе никакой теории, а теории достаточно много, поэтому решил перевести и скомпоновать пару заграничных уроков.

Кроме теории тут есть и практика, которая поможет набить руку. Рисовать нужно либо карандашом по бумаге, либо при помощи графического планшета. Мышка тут, к сожалению, не подойдет.

Прежде всего, нужно обратится к пластанатомии глаза — рисунок и терминология выше, пользуйтесь. Для художника важно понимать несколько элементарных вещей касательно человеческого глаза.

Во-первых — в основе глаз лежит шар. Глаз имеет форму шара. При рисовании глаза нужно учитывать это, создавая нужный объем при построении.

Во-вторых — в зависимости от различных факторов, таких как глубина глазной впадины черепа, наличия в ней жировой клетчатки, гипо- и гиперфункции щитовидной железы — глазное яблоко может залегать на разной глубине. То-есть, глаз может быть выпученным, «жабьим», а может находится глубоко в глазничной впадине, затеняясь надглазничным краем. К тому же, чем больше рыхлой жировой ткани вокруг глаз — тем менее четко будет читаться граница глаза. И напротив — у худого человека эта граница будет чётко выражена.

В-третьих. Веко — это не плоская кожная складка. По своему ресничному краю оно имеет хрящевую основу. Соответственно, при рисовании глаза не следует изображать веки не имеющими объема.

В-четвертых и в последних. Линия разреза глаз, ее положение у всех людей абсолютно индивидуальное. Далеко не всегда внутренний угол глаза расположен ниже, чем внешний. Может быть совершенно наоборот, или же углы могут находится на одном уровне.

Итак, начало положенно. Ко всему выше сказанному можно добавить, что слезные железы всегда поддерживают наши глаза во влажном, блестящими, живыми. Нужно не забывать подчеркивать это при изображении живого человека, и опускать при рисовании кульптур.

Как-то так. Продолжим. Как уже было сказано, глаз — это шар. Давайте отталкиваться от этого и строить его на листе.

Представим наш глаз в виде апельсина. Кожура апельсина — это веки. Если разрезать кожуру по форме апельсиновой дольки — получится аналогия строения глаза. Кожура — толщина век с их изгибом, а сам плод — глазное яблоко. Только есть еще одна деталь — роговица. Прозрачная оболочка, в которой располагается радужка и зрачок. Смотрите на рисунок сверху — треть роговицы находиться под верхним веком. Поэтому центральная часть края верхнего века будет немного выступать вперед. Нижнее же веко едва касается роговицы, или не касается вовсе и остается на том же уровне.

Между тем, это еще далеко не все, в начертании глаза имеется еще большое количество особенностей. В том числе — надбровные дуги, выступы, брови, надпереносье, нос, его форма. На каждый элемент нужно обращать внимание. Необходимо внимательно следить за рельефом ока, учитывая перспективные сокращения.

Тут снова нам не обойтись без перечисления.

Первое.

Необходимо определить и обозначить линию (линии) надбровных дуг. По горизонтали она проходит вниз, наклонно в наружному краю глазничной впадины, при этом смещаясь назад, оставляя границу перехода плоскостей в области височной части. Нужно помнить и обращать внимание на выступы, находящиеся на надпереносье и в области бровей. Эти выступы также необходимо наметить, ведь в пластике формы ока, помимо самого глаза играют большую рол надглазничные и надбровные дуги.

Второе.

После обозначения надбровных дуг, можно попробовать определить линии разреза глаз. Переносица находится выше слезных бугорков, на уровне верхних век или несколько выше, но не ниже.

Начиная линию разреза глаз, ориентируйтесь по переносице, размещая слезники на этой линии, уголки же глаз располагая около нее, либо чуть выше\чуть ниже слезных бугорков.

Третье.

Обозначив форму глаза, определите посадку глазного яблока и зрачка. После определения размера и формы глазного яблока, можно изобразить веки. Веко должно облегать форму глазного яблока, при этом нужно учитывать толщину самих век и характер изгиба. Помните — нужно показывать толщину века в перспективном сокращении

Четвертое.

Характер разреза глаз. Его форма, как и форма остальных элементов головы сильно зависит от национальности и индивидуальных особенностей человека. И все-таки, глаза имеют общую для всех структуру. Смотрите рисунок выше. При изображении глаза в линейной схеме видно, что при фронтальном рассмотрении, глаз выгладит в виде параллелограмма, в профиль — глаз имеет треугольную форму, а при трехчетвертном положении — прямоугольной трапеции.

В линейной форме, чем шире разрез глаз — тем более дистально располагаются уголки глаз относительно друг друга, тем самым веки расширяются. Рисунок выше.

Пятое.

Слезник по своей форме напоминает голову дельфина и играет важную роль в пластическом отношении. Кончик его направлен не по линии разреза глаз, а чуть вниз. При этом он образует в верхней части едва заметный угол, переходя к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезного бугорка направляется практически горизонтально, образуя еще менее заметный угол, затем плавно изгибаясь вверх направляясь к наружному уголку глаза.

Также нельзя не обратить внимание на разницу в размере. Верхняя половина заметно больше нижней — ведь верхнее веко имеет больший изгиб чем нижнее.

В качестве тренировки, я предлагаю вам копировать два рисунка выше. Они изображают глаза гипсовой головы Давида. Простая, не живая форма. Лаконичная и сухая, которую легко понять и достаточно просто изобразить.

Шестое.

Рисуя глаз, следите, его поверхность должна быть наклонена относительно вертикали — верхнее веко и центральная часть роговицы выступают вперед, нижний же край роговицы и нижнее веко находятся глубже.

Седьмое.

При рисовании век, выделять следует верхнее, нижнее достаточно слегка наметить.

Очень полезно для лучшего усвоения строения и формы глаза рисовать с живой натурой. Например — глядя в зеркало рисовать свои собственные глаза. Старайтесь отталкиваться от формы глазного яблока и роговицы, а не срисовывайте видимую поверхность.

От слов к делу. Пробуйте скопировать следующие рисунки. Они помогут понять как правильно нарисовать человеческий глаз.

Вашей руке необходимо почувствовать все самостоятельно. Глаз поворачиваясь в пространстве имеет тенденцию к сокращению. Соответственно мы можем тренироваться по следующей схеме: изображаем схематически глаз. Выбираем рандомную точку зрения и пытаемся вычертить то, что получается. То есть — перспективное сокращение.

Вот и все. При копировании старайтесь сделать глаза эмоциональными, живыми. При написании целиком головы человека, его портрета, придется передавать настроение глаз, рисуя их с учетом среды, освещения. Много раз глаза будут получаться мертвыми, замылиными. Ну ничего — опыт и еще раз опыт. Со временем вы сможете рисовать глаза лучше.

Вид сбоку

Фронт. Несмотря на то что рисунок очень вычерчен, его удобно копировать

Более мягкий вариант

www.progimp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о