Конспект коллективного занятия по рисованию
Коллективная работа по рисованию
«Сказочное дерево» в средней группе.
Программное содержание: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении закрашивать гуашью и украшать формы листьев разноцветным песком. Развивать воображение, творческие способности.
Материалы: краски – гуашь, кисточки, тряпочки, разноцветный песок, формы листьев, нарисованное дерево, клей.
Предварительная работа: рассматривание листьев у деревьев, рисование осенних деревьев.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение К. Чуковского «Чудо — дерево».
(Воспитатель читает стихи).
Скажите, какое дерево описывает Корней Чуковский?
Дети: Чудо.
Воспитатель: Почему оно чудесное, сказочное?
Дети: На нем растут чулки и башмаки.
Воспитатель:
(Дети выполняют).
Воспитатель: А теперь перейдем к другому столу со своими листочками и украсим их цветным песком.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Наши листочки готовы. И теперь я буду приклеивать их к дереву.
(Воспитатель наклеивает листочки).
Воспитатель: Посмотрите, какое сказочное дерево у нас получилось. Молодцы! Наше занятие закончилось.
infourok.ru
«Сказочное дерево» в средней группе
«Сказочное дерево» в средней группе
Программные задачи:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видамидеревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть «необычное» в обычном;
Развивающие задачи: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, фантазию, творческую индивидуальность, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Материал и оборудование: Бумага, краска, кисточка №10.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная коробочка, а в ней, что лежит, мы с вами сейчас угадаем. Да ребята в коробочке лежит палочка, и я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три,
Рисовать нас научи.
Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. А что мы будем рисовать отгадаем.
Воспитатель читает загадки про дерево.
1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ: Дерево
2. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Ответ: Дерево.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? Клякса – это след, пятно, оставленный краской. Клякса может быть и способом рисования. Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксография. Вот как мы будем с вами рисовать наше «Сказочное дерево».
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: А теперь начинаем рисовать. Вот что у нас получилось. Далее мы рисуем с вами цветы. Мятым комочком бумаги отпечатали цветы, а кончиком кисточки сделали жёлтую серединку
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались.
Демонстрация детских работ:
Воспитатель:- Что мы сегодня рисовали?
Воспитатель:- С помощью чего?
Воспитатель:- Тебе Артем, чья работа больше понравилась и почему?
Воспитатель:- Кому понравилась своя работа и за что?
multiurok.ru
Чудо-дерево | Мир дошколят

Васильева Алевтина Петровна
Наумова Галина Петровна
воспитатели
МБДОУ “Детский сад № 11 “Ручеек”
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей”
города Чебоксары Чувашской Республики
ЧУДО-ДЕРЕВО
конспект организованной образовательной деятельности
для детей средней группы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Вид детской деятельности: «Восприятие художественного искусства. Изобразительная деятельность».
Возрастная категория: дети средней группы.
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Учить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева.
- Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами для рисования.
- Развивающие задачи:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы;
- Развивать творческое воображение, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа;
- Развивать мышление, воображение и любознательность детей.
- Воспитывающие задачи:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, вызывать у детей положительные эмоции, доставлять детям радость.
- Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
- Словарная работа: объяснить детям понятия: художник, мольберт-треножник.
- Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей: Лешу И, Артема Д., помочь формулировать имеющиеся у них представления, предполагаемые догадки, гипотезы.
- Предварительная работа:
- Чтение сказки Чуковского К. И. «Чудо-дерево».
- Рассматривание иллюстраций, «Чудо-дерево».
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», картинки с изображением деревьев, фломастеры, волшебная кисточка (бутафорская) аудиозапись классической музыки; материал для рисования: листы белой бумаги формата А5, клейстер, кисти, клей пва, гуашь, вода в стаканчиках, ватные палочки, фломастеры, карандаши, мелки, цветной песок, пластилин, акварель, палитра, пшено.
Ход.
Вводная часть (Дети играют в группе)
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какую интересную книгу рассматривает Софья, мы с вами ее уже читали. Кто помнит, про что в книге написано и кто ее автор?
Дети: – «Чудо-дерево», а написал её Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: -а как вы догадались, что это чудо-дерево? (ответы детей).
Слайд № 1 (Прилетает шарик).
Воспитатель: -Ребята, к нам шарик прилетел. Посмотрите, к нему что – то привязано. Это письмо, а кто его написал, отгадайте по загадке.
Слайд № 2
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
А кто такой художник? Чем занимается художник? (ответы детей).
Что есть у художника? На чем рисует художник? Почему он называется треножник?Предлагаю прочесть письмо художника.
Слайд № 3
«В чудесном лесу росли удивительные деревья. На острове случилась беда, все деревья куда – то исчезли. Животные и птицы остались без жилья. И все померкло вокруг. Помогите, пожалуйста, нарисовать чудесные деревья, чтобы остров вновь заблистал красотой и волшебством, чтобы птицы и звери смогли вернуться домой. Мне одному никак не справиться, поэтому я написал вам это письмо».
Как вы думаете, чем мы сможем помочь Художнику? (Ответы детей).
Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной кисточкой, который прислал нам художник, и вы превратитесь в чудо – художников, и мы с вами окажемся в творческой мастерской.
1, 2 ,3 ,4, – в художников все превратились!
Художники для рисования используют различные материалы. Предлагаю подойти в нашу мастерскую и выбрать самое необходимое для работы.
-На что может быть похоже Ваше «чудо-дерево»? (Может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен).
-Каким должно быть дерево, чтобы птицам и зверям там нашлось много места? (Оно должно быть пышным и раскидистым).
-Аня, какие материалы ты будешь использовать для изображения дерева? Андрей, какое дерево ты будешь рисовать?
Костя, каким будет твое дерево? (Ответы детей).
-Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Мы начнем рисовать дерево со ствола).
– Правильно. Что же еще нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки).
Правильно, ветки.
(Стук в дверь, вход игрушки-художника).
-Ребята, кто – то к нам стучится, предлагаю посмотреть. Это же художник! К нам пришел он не один, а с волшебной елочкой. Вот такую красивую елочку нарисовал художник. Она очень веселая, и хочет с вами поиграть.
– Ребята, поиграем?
Физминутка «Елочка».
Слайд № 3
Воспитатель: -Молодцы, теперь предлагаю присесть на свои места и продолжить свою работу.
Желаю вам удачи и творческих работ. Не забываем во время рисования держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступаем.
Художник: -Какие чудесные деревья у вас получаются. Какие молодцы!
Слайд № 4
(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку).
Художник: -Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших птиц и зверят.
Художник: -Предлагаю побродить по сказочному лесу, полюбоваться необычными деревьями у других детей. Кто хочет рассказать о своем дереве? Какой материал ты использовал для рисования? (Дети рассказывают о своем дереве, дают ему характеристику, например, это самое высокое и густое дерево, на нём поселятся птицы. А на этом дереве есть дупло для белки).
Итоговая часть.
(Художник предлагает сделать выставку деревьев на подставках).
Художник: – Спасибо, ребята. Какой волшебный, чудесный лес у нас получился. Мы будем беречь деревья. А зачем нужно беречь деревья? (Они украшают нашу природу, делают воздух чистым).
Художник: -Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Какой материал вы использовали для рисования чудо-дерева? Что растет на ваших деревьях?
А я, ребята, вам скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок – помогли птицам и животным обрести дом.
Совсем забыл, я же вам принес цветные карандаши, чтобы вы так же красиво могли рисовать.
Дети: –Спасибо!
Художник: – Спасибо вам, ребята. До свидания! Сывă пулăр, ачасем! (уходит).
Дети: – Сывă пулăр!
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А что бы вы хотели рисовать на следующем занятии? (предложения детей). Хорошо, будем ждать следующего занятия.
mirdoshkolyat.ru
НОД по ИЗО «Сказочное дерево»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Звездочка»
Разработка НОД в средней группе
Изобразительная деятельность.
Тема: «Сказочное дерево»
Автор разработки:
Черкасова В.В.воспитатель 1категории.
Криводановка 2017г.
Программное содержание. Учить детей задумывать сказочные образы. Придумывать необычные детали к реальному предмету ( цветы, плоды, листья необычной формы и цвета). Закреплять умение правильно передавать строение дерева.
Материалы. Альбомные листы, краски, кисти.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево .Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»;
Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что в сказочных садах растут сказочные деревья. Как у обычных деревьев, у них есть ствол, ветки, листья, плоды, цветы волшебные. Предложить детям подумать и сказать, какие деревья они нарисуют.
Ход занятия:
Организационный момент.Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,Приходите в гости, жду. Лес»Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.- Какое сейчас время года? Какой месяц?- Какой месяц был перед октябрём?- Какой будет после октября?- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)Воспитатель: Осень мимо пролеталаИ листочки разбросала.Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание) — Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53)- Прилетели в лес на полянку.Отгадывание загадок.Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лесПолный сказок и чудесТы о чем шумишь листвою?…Все открой, не утаи.Ты же видишь мы свои.- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
У неё одёжки колки-Всё иголки, да иголкиЗвери шутят: «Дядя ёжНа неё слегка похож» (ёлка)
Клейкие почкиЗелёные листочки,С белой коройСтоит над горой. (береза)
Что за дерево стоитВетра нет а лист дрожит. (осина)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)Мои корни глубо
educontest.net
Тамара Комарова — Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий
Методика проведения занятия. Рассмотреть с ребятами воздушные шары овальной формы. Предложить детям обрисовать эту форму в воздухе движением рук. Показать прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько». Предложить кому-либо из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы. Предложить детям приступить к рисованию шаров. Предложить каждому ребенку выбрать самый красивый шар и закрасить его.

«Пироги в печи» Сережа А., средняя группа
В конце занятия рассмотреть все рисунки, уточнить название формы изображенных предметов.
Материалы. Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры «Найди такой же по форме».
Октябрь
Занятие 12. Рисование «Золотая осень»
Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Методика проведения занятия. Спросить у детей, какое сейчас время года, какого цвета листья на деревьях и много ли их. Прочитать стихотворения об осени, обратить внимание ребят на яркие описания нарядного осеннего убора деревьев.
Вспомнить, с чего надо начинать рисовать дерево, уточнить его части (ствол, ветки, листья). Предложить кому-либо из ребят нарисовать дерево у доски.
В конце занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть красоту осеннего колорита. Вызвать радость от созданных детьми ярких, нарядных рисунков.
Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворения об осени, листопаде. Целевая прогулка в лес, в сквер, на бульвар. Во время прогулок собирать и рассматривать листья от разных деревьев, обращать внимание детей на их яркую разнообразную расцветку. Выделять форму листьев, сравнивать их, спрашивать, на что они похожи, какую картинку из них можно сложить. Разучивание песни об осени. Рассматривание иллюстраций.
Занятие 13. Лепка «Грибы»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Методика проведения занятия. Загадать детям загадку про гриб:
…
Маленький,
Удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
Рассмотреть с детьми игрушечные грибы (можно взять муляжи). Вспомнить, какие грибы ребята видели летом. Спросить у детей, как можно слепить гриб, уточнить приемы лепки. Предложить лепить большие и маленькие грибы.
Все вылепленные грибы расставить на зеленой бархатной бумаге. Полюбоваться вместе с детьми красивой поляной с грибами, предложить найти разные грибы. Дать образную оценку (дружная семейка грибов; толстый, большой, ядреный гриб и т. д.). В заключение прочитать потешку:
…
– Ножки, ножки, где вы были?
– За грибами в лес ходили.
– Что вы, ручки, работали?
– Мы грибочки собирали.
– А вы, глазки, помогали?
– Мы искали да смотрели —
Все пенечки оглядели,
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновичком!
(См. Книга для чтения в детском саду и дома. 4–5 лет / Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М., 2005. – С. 7).
Материалы. Игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разговоры о прогулках в лес, о сборе грибов. Дидактические игры.
Занятие 14. Рисование «Сказочное дерево»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево». Сказать, что у сказочных деревьев, как у настоящих, есть ствол и ветви, но их листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие. Спросить у детей, какого цвета ствол, ветки и листья настоящих деревьев, каких цветов они могут быть у сказочных деревьев. Предложить ребятам придумать, что может расти на сказочных деревьях.
При анализе детских работ отметить разнообразие решений, выразительность. Затем разложить на столе все рисунки и сказать, что получился настоящий волшебный сад.
Материалы. Карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение сказок, стихотворений.
Занятие 15. Аппликация «Украшение платочка»
Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми квадрат, показать его стороны, углы, сосчитать их. Спросить, как можно расположить узор на квадрате. Показать, как разрезать квадрат по диагонали с угла на угол, круг по диаметру пополам. Предложить кому-либо из ребят показать этот прием у доски.
Затем предложить каждому ребенку украсить платочек, рассказать о сочетании цветов. При рассматривании готовых работ обратить внимание детей на красивые по цветосочетанию, по композиции аппликации.
Материалы. Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Занятие 16. Декоративное рисование «Украшение фартука»
Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько фартуков; обратить внимание на то, как они украшены, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. Предложить детям украсить еще фартуки: сначала одной полоской сверху, другой – снизу, а между полосками – лепестками (примакиванием, точками).
Спросить у детей, как еще можно украсить фартучки. Вызвать для показа к доске одного ребенка, затем разрешить детям работать самостоятельно.
Материалы. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной (однотонной) бумаги силуэты фартуков (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание красивых изделий: платков, фартуков и т. п.
Занятие 17. Лепка «Угощение для кукол»
Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Методика проведения занятия. Сказать детям, что куклы хотят пригласить в гости своих друзей – Хрюшу, Ослика, Кролика. Предложить ребятам слепить угощения для кукол. Спросить, какие угощения можно сделать; выслушать все предложения детей, спрашивая у них, какой формы названные угощения, как их можно слепить; дополнить их ответы.
В процессе лепки поощрять стремление детей вылепить несколько угощений, интересные решения.
Все вылепленные изделия положить на подносики (можно использовать одноразовые тарелки) и рассмотреть, обращая внимание на разнообразие украшений – куклы будут рады таким угощениям.
Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка). Подносик для размещения вылепленных детьми угощений.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей в игровом уголке.
Занятие 18. Аппликация «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)
profilib.org
«Сказочное дерево» в средней группе
«Сказочное дерево» в средней группе
Программные задачи:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видамидеревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть «необычное» в обычном;
Развивающие задачи: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, фантазию, творческую индивидуальность, интерес к творческой деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Материал и оборудование: Бумага, краска, кисточка №10.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная коробочка, а в ней, что лежит, мы с вами сейчас угадаем. Да ребята в коробочке лежит палочка, и я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три,
Рисовать нас научи.
Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. А что мы будем рисовать отгадаем.
Воспитатель читает загадки про дерево.
1. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ: Дерево
2. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Ответ: Дерево.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? Клякса – это след, пятно, оставленный краской. Клякса может быть и способом рисования. Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксография. Вот как мы будем с вами рисовать наше «Сказочное дерево».
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: А теперь начинаем рисовать. Вот что у нас получилось. Далее мы рисуем с вами цветы. Мятым комочком бумаги отпечатали цветы, а кончиком кисточки сделали жёлтую серединку
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались.
Демонстрация детских работ:
Воспитатель:- Что мы сегодня рисовали?
Воспитатель:- С помощью чего?
Воспитатель:- Тебе Артем, чья работа больше понравилась и почему?
Воспитатель:- Кому понравилась своя работа и за что?
multiurok.ru
Игровая образовательной деятельность по рисованию в средней группе Тема: «Сказочное дерево»
Игровая образовательной деятельность
по рисованию в средней группе
Тема: «Сказочное дерево»
Составила: воспитатель Свинухова А.М.
Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками», технические умения.
Задачи.
Обучающие: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность.
Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Воспитывающие: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованиюнетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо.
Ход игровой деятельности
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите. О каком времени года в ней говориться:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень.
Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, кто догадался что будем делать сегодня на занятии?
Дети: рисовать
Воспитатель: как вы узнали что будем рисовать?
Дети: На столах у нас разложены краски, кисти, баночки с водой, салфетки, бумага на которой мы будем изображать рисунок.
Воспитатель: Все верно, но прежде чем мы начнем, я хочу что бы вы сами догадались какой рисунок сегодня будем изображать, прослушав сказку Корнея Ивановича Чуковского «Чудо дерево»
Сказка Чудо-дерево читать
Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Воспитатель: Вот такое чудо-дерево получилось у К.И. Чуковского. Но нам такое дерево не подходит, таких деревьев не бывает, а если и бывают, то только в сказке, они даже нигде не растут. Но сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон, и он отдал мне письмо, давайте его зачитаем, вдруг там что то интересное написано.
«В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями»
— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: из каких частей состоит дерево?
Дети: корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
(Проводится физминутка)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем на свои места, так же как листочки опадают с дерева. С чего начинаем рисовать наше дерево?
Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки, это?
Дети: ствол.
Воспитатель: Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.
Затем что мы будем рисовать?
Дети: листочки
Воспитатель: Для рисования листиков нам нужна какая краска?
Дети: зеленая
Воспитатель: Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали?
(ответы детей)
А что у него случилось?
(ответы детей)
Как мы помогали царю?
(ответы детей)
А из каких частей состоит дерево?
(ответы детей).
Сейчас у нас самое интересное, мы с вами организуем выставку рисунков и затем оценим их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ.
infourok.ru