Как нарисовать одежду в аниме
Для того, чтобы научиться рисовать вообще одежду, как объект, нужно применять знания академического рисунка. Помните, еще с первой страницы изучения
рисования аниме говорилось, что знания рисунка очень пригодятся. Здесь как раз нужно включать свои знания основ рисунка.
Здесь важно понимание образования складок и умение их изображать на любой фигуре- фигуре человека или аниме персонаже- без разницы.
Характер складок существенно определяет те или иные движения частей тела, выявляет углы сгиба форм, выражает покой, движение фигуры, воздуха, жест и образ.
Образование складок на одежде обусловлено воздействием на материю сил, приводящих ее в движение как изнутри, так и извне, и подчиняется общему
движению фигуры, подчеркивая характер формы тела. Вводим правила…
Правило 1:
Никакая складка на форме не может образоваться без причины.
Так- что, перед тем, как наметить какую- либо складку, или линию, которая напоминает складку, три раза подумайте- место ли ей здесь. Если ее образование оправдано- рисуйте. Если не понимаете зачем она нужна, рисуете наугад- подумайте еще раз и наметьте ту складку, которая образовывается на форме не случайно. Вы должны иметь представление, как она образовалась на форме.
На первый взглад, все складки выглядят одинаково, но при внимательном рассмотрении видно, что они отличаются друг от друга прежде всего характером форм. Динамика образования природы складок разнообразна и зависит от характера, свойств и качества тканей, сил, воздействующих на материю, покоя одежды, а также от прилегания тканей к форме.
Классификация:
Прямые- складки, представляющие собой цилиндрические поверхности, образованные силой натяжения по долевой нити или равномерным провисанием.
Диагональные- складки, образованные силой натяжения ткани по диагонали и, как правило, параллельные.
Радиальные- складки, идущие от точки опоры или точки натяжения по конической поверхности.
Помимо трех основных имеется так называемая «гармоника»- ромбовидные складки одежды, часто встречающиеся на узлах сгиба форм в локтевом, коленном и тазобедренном суставах. Но все было- бы хорошо, если бы вы действительно желали «вдариться» в разбор этих всех классификаций. Сомневаюсь. Так- что, мы пойдем другим путем. И для начала запустим в ход еще пару правил.
Правило 2:
Рисуя складки на одетой фигуре, не следует отражать в рисунке все второстепенные складки.
Нужно подчеркнуть лишь основные характерные на изгибах формы и складки, подчеркивающие те или иные движения фигуры. Тем самым вы усилите выразительность образа. Малозначимые, второстепенные складки вы как бы упускаете из виду, обобщаете, не придавая им особого значения. Складки не должны брать на себя слишком много внимания и сил, отвлекая внимание от персонажа. Они должны только красиво дополнять образ его.
Правило 3:
Рисуя одежду на фигуре, следует помнить о наличии формы под одеждой.
Особенно при рисовании складок. Одежда и ее складки должны не деформировать, а наоборот, подчеркнуть наличие фигуры под одеждой.
Это в равной степени относится к рисованию обуви, головного убора, перчаток или рукавиц. Обращайте внимание на донную (внутреннюю) часть складок.
Складки не должны «врезаться» в форму, зрительно деформируя ее.
Рисуя складки на одежде, нужно стараться выявлять форму тела, подчеркивая характер движения частей тела и всей фигуры в целом. Не забывайте, что складки не существуют отдельно от фигуры.
Как рисовать одежду в аниме
Вот вам наглядный пример рисования складок. Просто изобилие складок в арсенале этого аниме- рисунка. Для начала не углубляемся в тему- как обрабатывать складки тоном или цветом. Сейчас можно просто учиться рисовать различные складки отдельно, замечать как они образуются и как они строятся. Никакая линия не должна быть лишней в рисунке. Если она есть- она является формообразующей складки. Попробуйте конструктивно разобрать складку, с учетом присутствия формы под ней- фигуры, с учетом ее движения и положения в пространстве.
Никаких непонятных линий, которые потом еще нужно будет «закрашивать» по ощущению. Думайте, попробуйте побыть конструктором, рисуйте складку и думайте: как она строится и почему так происходит.
Итак, еще раз: вы берете понравившийся вам рисунок со складками- пример- и стараетесь на этом примере разобрать образование той или иной складки.
Анализируйте строение складки, форму, анализируйте то, какой тканью она образовывается- тонкой или плотной, свисает она произвольно вниз или обтягивает фигуру и так далее.
Плотная ткань будет давать хорошо видимые «прочитываемые» складки, тонкая нежная ткань будет давать множество второстепенных мелких складочек, но так или иначе, любая складка не появляется из ниоткуда, ее появление не случайно.
Складка находится в «покое», пока фигура находится в покое. Как только фигура начинает движение- все складочки на ней начинают поддерживать ее движение, начинают взаимодействовать с ней. Иногда кажется, что взаимодействуют несколько в обратном направлении. Почему? Фигура начинает движение и складки по инерции набирают скорость постепенно, несколько запаздывая, но описывают то направление, какое задает фигура. Также при прекращении движения складки не сразу принимают статичность, образуя новые вариации:
Как рисовать одежду для аниме персонажей
Очень просто рисуют складки «CLAMP». Для отображения складок используют только основные, практически
не используют второстепенные, четко подчеркивают складками движение и форму фигуры. Смотрите как используется у них цвет:
затененные участки- грани складки им достаточно сделать на несколько тонов темнее, и все, складка создана. Но это не значит, что CLAMP делают это потому,
что не умеют рисовать. Умеют.
Если вы вспомните правила рисования одежды и складок, то все три здесь используются: все складки находятся в рисунке НЕ случайно, одежда НА фигуре, а не сама по себе и одежда и складки ПОДЧЕРКИВАЮТ форму фигуры и движение ее частей.
При движении формы складки претерпевают «сгибание» или «разгибание», назовем это так. При этом статичная форма складки может деформироваться, принимая новообразования- сгибаться, обтягивать, накладываться, растягиваться, провисать. Это как раз вы должны на опытном примере проработать, продумать, проштудировать, понять. В зависимости от «мягкости» материала самой материи и складки будут иметь различный характер.
Мастер аниме, художник с большой буквы Миядзаки Хаяо.
Никто не усомнится в том, что он не умеет рисовать фигуру и те самые складки. Вы думаете: такая легкость в его работах, когда он еле-
еле показывает складки на форме одежды, продиктована тем, что он складки рисовать не умеет? Никак нет. Он рисует настолько все гармонично
и умно, конструктивно в его рисунках все продумано и одежда только подчеркивает форму фигуры.
Ему достаточно наметить всего несколько складок, что- бы подчеркнуть форму, объем, сам образ персонажа, движение, если хотите- полет.
Вот персонаж- Хаул, стройная фигура, спокойствие, молодость, красота и элегантность- такие же и черты в этом рисунке- ровные линии, легко свисающая с плеч одежда, стройность. Вы чувствуете, как одежда подчеркивает образ персонажа? Одежда может не только подчеркнуть то, что под ней- толстый или стройный, но и сам образ персонажа, его внутреннее душевное состояние. Смотрим дальше:
Старая женщина, практически бесформенное состарившееся тело, но Миядзаки не делает рисунок бесформенным. Под одеждой можно четко «прочитать» фигуру,
объем фигуры, конструкцию ее. Художник вносит светотеневую проработку: отделив свет от тени сразу появляется объемность формы.
Не понимая того, что находится под одеждой, очень трудно создать тень, и трудно сделать фигуру объемной. Вот потому и нужно знание рисунка- нужно все продумывать и прорабатывать. В противном случае у вас из этой бабушки получится только ватная кукла и совсем невеселые складочки.
Кстати, смотрите, как Миядзаки добивается полета в рисунке. Вот персонажи идут по улице, внешне статичное зрелище, одежда также не несет никаких сверх впечатлений:
А вот персонажи уже парят в небе. Смотрите как работает рисунок: фигуры летят в воздухе, одежда поддерживает этот полет- она под
воздействием движения и воздуха также парит. Девушка перебирая ногами невольно подкидывает коленками подол платья, от чего платье
становится похожим на цветок колокольчика, а не на свисающий кусок материи.
Вот вам связь движения фигуры персонажа и движения одежды. Одежда в данном случае подчеркивает и действие, которое сейчас происходит, и усиливает выразительность сцены.
Также не скажешь, что одежда не присутствует на фигуре. Она занимает точно свое место. Где прилегая к фигуре, а где получая некую свободу подчеркивает движение персонажа.
Естественно, вы можете использовать при рисовании одежды в аниме столько складок, сколько вам нужно, я показываю только путь, с помощью которого можно наверняка научиться рисовать одежду, научившись один раз. Начиная с нескольких складок, продолжая до бесконечности. Главное чувствовать связь одежды с фигурой и делать это понимаючи.
Ну а после этого можно уже приспокойно лишь намечать складочки на одежде и отправляться отрисовывать ее в фотошоп:) Хотя, вспоминая слова удивительного Миядзаки Хаяо: «Руки, создающие рисунок на бумаге, создают фундаментальные анимации.»
Какую рисовать одежду в аниме
Как рисовать одежду в аниме вроде понятно, но какую рисовать одежду? Если тупо сидеть за столом и «высасывать из пальца» идеи, то это мучительно
сложно и таким способом много не нарисуешь, а хочется что- то эдакое, интересное, не похожее на все остальные.
Вообще, есть несколько способов черпать вдохновение.
1. Учиться рисовать и рисовать еще лучше, вдохновляясь и генерируя идеи у других художников. Вводите в поиск Google фразу, например: «аниме картинки» и получаете в google-картинках массу примеров, по которым можно учиться. На основании их делать что- то новое, свое.
2. Естественно, у каждого из нас есть любимые аниме, любимые художники, персонажи. На этих анимационных фильмах можно учиться, делать как делают аниматоры и вырабатывать практические навыки. На основании этого- продуцировать свои идеи. Кстати, многие темы рисования одежды как: школьная форма, униформы военные и так далее- стандартные, их можно использовать с некоторым изменением отдельных деталей в своих работах, только желательно так, что- бы они по- прежнему отражали «японский» дух.
3. Использовать дополнительные сподручные материалы для поиска идеи- как и какую нарисовать одежду для аниме. Например- современные компьютерные игры. Наверняка на каждом компьютере стоит любимая игрушка, в которую вы периодически поигрываете. Например- «SIMS sity», в простонаречии- «семейка». У кого- то другие предпочтения. Если взять идеи создания современных персонажей игр (одежда для них), добавить элементы аниме- символики, то могут получиться неплохие персонажи.
4. Бывать на японских сайтах-журналах, всевозможных фэшн-группах и наблюдать за новыми тенденциями современной японской моды: перерабатывать идеи на лад аниме. Или наоборот использовать старинные традиционные одежды Японии и черпать идеи исходя из этого.
А вот то, что вполне можно переработать на свой лад, добавив немного фантазии:
paintmaster.ru
Урок рисования одежды и складок
Самая важная вещь, которую необходимо определить при рисовании одежды или ткани — как она себя ведет, будучи натянутой. Складки образуются, когда ткань натянута или провисает; представьте поточнее, как вы хотите чтобы ткань двигалась, а остальное уже легко. Всегда помните о фигуре за тканью; ткань открывает нам ее. Я объясню подробнее ниже.На картинке вы видите несколько образцов ткани со складками. Обратите внимание на движение каждого из кусков; ткань ниспадает вниз на первых двух, как будто они висят под воздействием гравитации. Подобные складки образуются на вещах, которые висят свободно, такие как накидка или длинная юбка. На правом верхнем и левом нижнем рисунках ткань не только под воздействием гравитации, но еще и оттянута рукой снизу. Складки становятся тем более горизонтальными, чем больше ткань растягивается. Также обратите внимание, как складки иногда располагаются одна внутри другой. Так часто бывает, когда свободно висящая ткань сбивается в сборки. Нижняя правая картинка — немного более сложный пример куска ткани, натянутого в разных направлениях. Складки идут в том же направлении, в котором вытянута ткань; надеюсь, вы это заметили 🙂Взгляните на эти несколько образцов основных форм складок. Слева занавеска вытянута вниз гравитацией и вправо ветром или движением. Справа длинная полоска ткани собрана в складки вверху. Не забудьте придавать объектам форму с помощью теней. Вообще, вам нужно затенять вдоль складок или в других местах, где, как вам кажется, должна быть тень. Это потребует немного практики. Полезно иногда по изучать складки на реальной ткани. Иногда я просто практикуюсь на полотенце или покрывале, свисающем со стула, и это помогает мне прочувствовать расположение теней.Вот еще несколько примеров, на этот раз банта и рукавов. Самое главное, что тут нужно уяснить, это форма складок, и как они собираются в середине рукава.
Вот несколько более сложных, перекрывающихся и вложенных складок. Чем больше деталей вы наложите на ваши складки, тем более интересно они будут смотреться. Посмотрите, как ткань слева собирается там, где она перехвачена лентой; вес ткани тянет ее книзу и образует дополнительные измятости и складки там, где она собрана. Сам по себе узел нарисован очень детализировано, и ткань под ним развевается на ветру. Материал затенен около складок и в «расселинах», образованных тканью. На правом рисунке длинная занавеска стелется по полу; посмотрите, как складки образуются одна внутри другой, образуя эффект пересечения.Еще одна вещь, которую нельзя упускать из вида, это толщина ткани. Материя выше выглядит тоньше, чем та, которая находится под ней. Посмотрите на оба воротника. На верхнем округлый его край присоединяется прямо к самому воротнику, тогда как на нижнем между ними оставлено пространство. То же самое касается краев плаща. В то время как наверху край тонкий и четкий, на нижнем чувствуется объем материала. Это помогает нам прочувствовать вес материи.Теперь, когда мы видели несколько примеров рисования складок, посмотрим, как одежда выглядит на человеке. Слева вы видите пример очень просторного, свободного рукава. Как было сказано выше, сначала необходимо определиться с направлением ткани. Этот рукав оттянут в двух направлениях: вниз (гравитацией) и влево, вдоль руки к телу. Складки на рукаве следуют направлению ткани. Посмотрите, как рукав собирается в складки возле запястья. На самом деле, это не обязательно делать, но за счет этого мы видим длину и просторность рукава.Три примера рукавов. Они не такие свободные, как предыдущий, и сильнее прилегают к руке. На этих картинках ткань натянута от руки к плечу и торсу в большей степени, чем оттянута вниз силой тяготения. Для этого просто не хватает материала. Так как ткань растянута горизонтально, складки показывают это. Верхняя — лучший этому пример; замечаете, что складки направлены к телу больше, чем к земле? Рукав на среднем рисунке немного свободнее, и провисает вниз больше. Рукав на нижней картинке самый просторный, но закатан к локтю, и поэтому тоже не висит слишком низко.Вот еще несколько примеров одежды, которые не вписываются ни в один раздел данного урока, но которые я бы хотела вам показать. Посмотрите на них и попытайтесь определить, где ткань растянута и в каком направлении (например, оттянута ли она по направлению к телу или висит свободно?). Всегда помните о тенях там, где свет не падает на материал, например во впадинах, складках и там, где ткань накладывается сама на себя.Еще одна маленькая, но важная вещь, которую я хотела бы упомянуть, прежде чем мы продолжим. Я об эффекте, которые могут создавать полоски на ткани. Если вы рисуете одежду с полосками или орнаментом, убедитесь, что рисунок следует по ткани везде правильно. Если она где-то изгибается, орнамент должен в точности повторять этот изгиб. Может быть, это будет трудным для отрисовки, особенно если орнамент сложный, но это того стоит. Кроме того, это добавит вашей картинке глубины.Теперь, когда мы знаем гораздо больше о формах ткани и о том, как она должна выглядеть на теле, давайте поработаем над гардеробом ваших персонажей. Мы начнем с обычных блузок. Вне зависимости от того, какую блузку или рубашку вы рисуете, есть несколько основных мест, где будут образовываться складки. Рукава будут натянуты по направлению к плечам. Ткань обычно собирается вокруг подмышек и талии. Если ваш персонаж одет в тяжелую куртку или просторную блузку, материал будет смотреться толстым и мешковатым, будет сильно измят, в то время как облегающая одежда будет плотно сидеть на фигуре (вот почему необходимо правильно научиться рисовать тело; не всегда можно отделаться просторной одеждой, скрывающей факт вашего неумения рисовать нормальную фигуру. Вот еще несколько экземпляров различных блуз и предметов верхней одежды. Заметьте, что хотя некоторые из них сильно прилегают к телу, на них все равно есть складки в тех местах, где ткань натянута. Обычно это возле подмышек, в верхней части рукавов, около талии, и в зависимости от того, как туга одежда, в области груди (два нижних рисунка). Также убедитесь, что все швы тоже следуют форме одежды и тела персонажа, который ее носит .
Хорошо, давайте займемся теперь штанами . Я заметила, что мужские штаны обычно немного свободнее, чем женские. Не имеет значения, персонаж какого пола вы рисуете, ткань будет собираться возле талии, коленей и лодыжек. Материал вокруг бедер и голеней будет висеть прямо, пока он находится под воздействием силы тяготения, иначе, когда колено поднято, ткань будет походить на ту, что мы рассматривали в примере с рукавами. Вот еще два примера одежды для нижней части тела. Слева очень свободные и мешковатые штаны. Материал имеет гораздо больше складок, чем обычно, и здесь собирается вокруг лодыжек. Заметьте, как вздуты штаны ниже колен. Правый пример показывает, что не имеет значения, что носит ваш персонаж, вам все равно необходимо прорисовать форму тела под одеждой. В этом случае одежда довольно узкая, но ниже колен свободно висит, а попу обтягивает. Также заметьте, как материя собрана возле пояса.
На этом и закончим урок, посвященный рисованию одежды. Он получился не самым упорядоченным, но я надеюсь, что в нем освещено достаточно полезного, чтобы помочь вам в этом нелегком деле.
www.youloveit.ru
Как нарисовать одежду? | Рисуем поэтапно одежду барби, монстер хай, и обувь, для кукол
Одежда в обычном понимании является набором различных вещей, призванных защитить организм от неблагоприятных погодных условий. В зависимости от сезона, количество и плотность вещей может очень сильно отличаться. Однако, в нынешнее время одежда приобрела статусную роль, она демонстрирует окружающим финансовое и социальное положение своего хозяина.
Стоит отметить и традиционную одежду различных народов, несмотря на то, что преобладающей ролью такой одежды является культурная, она может составить конкуренцию современной одежде за счет проверенных веками технологий коренных жителей.
Тут покажу, как правильно нарисовать одежду барби или монстер хай или можете нарисовать одежду и обувь для кукол простым карандашом.
Рисуем одежду поэтапно:
Шаг первый.
Шаг второй.
Шаг третий.
[nextpage] Шаг четвертый.
narisovat.com
Как рисовать одежду — Aisha
Добро пожаловать! Это первый из серии уроков, который должен (скрестила пальцы) помочь вам разобраться, как правильно рисовать одежду, ткани и тому подобное.
В этом уроке я буду использовать графический планшет (Bamboo) и программу Photoshop, но это не означает, что и вы обязаны так же поступить. Вы можете применить любую из других программам или взять карандаш и бумагу.
Первое, что нужно знать перед рисованием одежды – это анатомия. И это правда! Анатомия и пропорции необходимы для одежды. По крайней мере, основные пропорции действительно требуется. Для того что бы вспомнить анатомию можно посмотреть урок Основы рисования тела.
Второе, что нужно знать при рисовании одежды: Гравитация. Ну, наряду с другими силами природы. Есть несколько сил, которые оказывают влияние на ткань. Однако гравитация оказывает большее влияние. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду.
Футболка
На рисунке показана футболка в таком виде как будто ее повесили или разложили на плоскую поверхность, так как она без складок. Обратите внимание, рукава шьются под небольшим углом.
В дальнейшем, обратите внимание на швы (там, где материал сшит вместе), как они ведут себя на складках в зависимости от материала и положение тела.
На этом рисунке нарисована фигура, в таком положении как стоит большинство людей. Тело достаточно расслаблено, а руки опущены по бокам вниз. Я знаю, что нарисованная мной фигура не совсем идеальная, но это всего лишь набросок. С помощью этого рисунка вы должны понять, и успокоится, убрав некоторые опасения, которые возможно возникли ранее, когда я сказала, что вы должны знать анатомию.
Фигура не должна быть безупречной и четко прорисованной, достаточно общих знаний о том, как люди стоят и двигаются.
Проще говоря, складки появляются, тогда когда одежда не соответствует в точности с формой фигуры.Исключением из этого правила является одежда, сделанная из спандекса или латекса.
Эта футболка отлично подходит к телу, обтягивая его. Так что нам не придется рисовать слишком много складок.
Для того что бы упростить задачу в объяснении, я просто обведу на рисунке окружностями те области, которые необходимо изменить.
При рисовании складок так же необходимо помнить о правиле, как я его называю, «Растягивание и Сжимание».
Если материал растягивается, он ВСЕГДА будет в каком-то месте сжиматься.
Существуют множество различных типов складок… и если я начну сейчас их все перечислять, вы можете запутаться. Поэтому, сейчас мы сосредоточимся на одном типе, который я часто использую: «Согнутые складки».
Согнутые складки распространяются в виде веерообразных линий. Эти складки, как правило, можно заметить под мышкой, при сгибе локтя и колена, и т. д. …
Кстати, чем шире вы будете рисовать складки «веером», тем одежда будет выглядеть плотнее.
А при рисовании длинных и узких линий «веера», одежда будет выглядеть свободнее.
Посмотрите рукава, действительно выглядят свободно.
Следующий тип складок, которые мы собираемся рассмотреть это… ну, я не уверена, что они хоть как то называются, но они происходят, тогда когда материал не достаточно тяжелый, для того чтобы вытянуться и упасть вниз. А так же такие складки появляются тогда, когда материалу что-либо препятствует в падении вниз (например: ноги или руки в кармане)
Ради этого урока, мы будем называть их «Объемными складками».
На рисунке я обвела такие складки окружностями.
Способ рисования таких складок немного сложнее, чем предыдущих. Есть четыре вида рисовки для этого типа складок:
1. В форме «Y»
2. В форме «X»
3. Идущие складки вокруг
4. Каплеобразное углубление
Примечание: названия видов складок № 3 и 4 только для данного руководства… Другими словами, я сама придумала их названия.
Когда дело заходит до складок, я бы сказала, что форма в виде «Y»является одной из наиболее важных форм, которую нужно помнить и использовать при рисовании.
К сожалению, в то время как этот вид подходит и для примера № 3, это еще не означает, что он отлично подходит и для других (будет еще один пример ниже).
Если вы когда-нибудь увидите складку в форме «V», значит это часть формы «Y» или формы«X».
Пример складки “X”
Пример складки “Y”
Запутались? Смотрите. Надеюсь, это поможет. Кстати, розовая линия это контур бедер и талии.<!—
Ладно, на этот раз на приведенном примере складки видны четче. Постарайтесь, определить их самостоятельно, прежде чем посмотрите на подсказку ниже: D
Как вы видите (надеюсь что вы видите, если я объяснила достаточно хорошо) есть одна четкая складка в форме «Y», две или три «Каплеобразных углублений», и по крайней мере одна складка » Идущая вокруг «.
Итак, я закончила футболку. Выглядит намного лучше, не так ли?
И последний совет от меня, при рисовании убедитесь, что складки идут по форме тела или форме объекта которого покрывают.
Я надеюсь, что этот урок вам поможет! Удачи!
В следующем уроке мы рассмотрим как рисовать складки на брюках и шортах.
Автор урока: Obi_quiet
Перевод: Prescilla
Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru
aisharitz.mypage.ru