Главная > Уроки для художников > Как поэтапно нарисовать шарж – Смешная карикатура. Как нарисовать поэтапно, карандашом?

Как поэтапно нарисовать шарж – Смешная карикатура. Как нарисовать поэтапно, карандашом?

Как нарисовать шарж поэтапно | Хорошие уроки

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать шарж — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать лису». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать шарж нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Рисовать персонажей фильмов, мультиков и рассказов гораздо проще, чем настощих людей и животных. Тут не нужно придерживаться правил анатомии и физики, но каждый персонаж уникален по-своему. Авторы создавали их по специальным лекалам, которые необходимо повторить достаточно точно. Но если хотите, когда буете рисовать шарж — всегда можете сделать глаза чуточку больше. Это придаст большей мультяшности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем змею». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Обычно опытные карикатуристы, рисуя шаржи редко задаются вопросом: как они это делают.

Если вы спросите художника объяснить вам, почему он, рисует так, он скорее всего скажет, что рисует чисто интуитивно, полагаясь на свой творческий опыт. И это, в какой то степени, объяснимо тем, что пока что, теория, в области рисования шаржа, не достаточно изучена и систематизирована. Те теоретические знания знания, которые существуют, не преподаются в художественных училищах, по той простой причине, что они пока что не носят прикладного характера. У каждого художника, однако есть свои приемы рисования шаржа и с некоторыми из них я хочу познакомить вас на страницах сайта.

В основе карикатуры лежит подвижность формы лица. В портрете мы находим эту форму статичной, художник рисует черты лица такими какими они существуют в реальности. В шарже пропорции искажаются, преувеличиваются, они двигаются, деформируются и при этом сходство с оригиналом совершенно не теряется. За счет чего это происходит? Подчиняется ли рисунок шаржиста каким либо точным измерениям или рождается в результате не объяснимой творческой экзальтации?

Глядя на работу шаржиста непосвященного зрителя не покидает чувства удивления, которое слегка напоминает то чувство которое мы испытываем при виде работы фокусника. Если рисунок портрета вполне укладывается в рамки нашего понимания ( мы видим как, художник всего лишь копирует натуру), то рисование шаржа, иной раз наводит на мысль об чудесной способности, которой шаржист наделен с детства. Способности которой научиться практически невозможно.

Попробуем разобраться теперь так ли на самом деле все безнадежно, или, все-таки, не смотря ни на что существуют определенные способы и механизмы, при помощи которых шаржи может научиться рисовать любой, мало-мальски подготовленный человек.

Пропорции лица

Лица всех людей отличаются друг от друга незначительными деталями: размер носа, глаз, рта, овал лица, уши у всех людей различны, но пропорции — отношения расстояний между носом, глазами и ртом у каждого человека примерно одинаковы. Классические пропорции делят человеческое лицо на три равных части. Это расстояния между бровями и корнями волос на лбу, расстояние между основанием носа и бровями, и расстояния между основанием подбородка и основанием носа.

Также расстояние между бровями и кончиком носа равно размеру ушей, а линия проведенная у основания нижней губы делит нижнюю часть лица на две симметричные части

На рисунке хорошо видно, как линии a, b, c, d делят лицо на равные части, и как размер глаза может пропорционально укладываться в лице. Но, мне могут возразить. Как быть если черты человека не пропорциональны? Неужели законы соотношений работают так же безотказно? Ведь есть же люди с длинными, короткими носами, маленькими, широко посаженными глазами. В качестве примера можно сравнить два совершенно разных лица. Одно с совершенно идеальными пропорциями, и другое совершенно непропорциональное.

На этом портрете видно как выглядит совершенно пропорциональное лицо. Однако если взять другое лицо, лишенное на первый взгляд пропорций и провести те же линии, то мы обнаружим совершенно неожиданным образом, что соотношения размеров между ними останется примерно тем же

Можно поэтому сделать вывод, что пропорции очень удобная вещь, для художника. Без знания основных пропорций, почти невозможно правильно нарисовать портрет, ведь на глаз очень трудно ухватить соотношение размеров различных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций

Но давайте вернемся к карикатуре, ради которой мы собственно и затеяли наше исследование. В карикатурном изображении лица, законы пропорций так же важны, как и при рисовании портрета. Что обычно происходит в том случае, если художник вместо короткого носа рисует длинный, оставляя все остальные пропорции неизменными? В таком случае нарисованный портрет кажется нам лишенным сходства с оригиналом. Не обязательно только удлинять нос, можно слишком уменьшить расстояние между глазами или наоборот слишком увеличить его. Так если сравнить рисунки a и b, то явно заметно, что увеличив расстояние между глазами на рисунке b мы, создали что то странное, уродливое не пропорциональное. Наше сознание, механизм восприятия которого основан на чисто геометрических законах идентификации человеческих лиц, мгновенно сигнализирует о нарушении, допущенном художником, и воспринимается нами как негативный, неприятный факт.

Здесь важно понять тот факт, что пропорции являются одним из подсознательных механизмов восприятия человеческого лица. В нашей повседневной жизни мы постоянно считываем подсознательно информацию с многочисленных лиц, встречающихся нам. Даже наше эстетическое восприятие основано на пропорциональности. Чем больше лицо человека вписывается в классический канон, тем более приятных эмоций и желания общаться оно вызывает в нас, и наоборот, люди с непропорциональными, ассиметричными лицами вызывают у нас если не чувства сожаления, то по крайней мере смех. В конце XIX века была популярна теория одного итальянского психолога Ломброзо Чезаре, который опубликовал книгу «Преступник», в которой доказывал, что существуют определенные биологические признаки, в основном связанные с диспропорциональностью лица, которые способствуют совершению преступлений. Так, по его теории, люди с массивными подбородками и развитыми челюстями — потенциальные преступники и негодяи.

И как ни странно, но даже сегодня его теория находит сторонников именно благодаря нашему психологическому стремлению к идеальным пропорциям.

Может быть отсюда пошло разделения на карикатуру и шарж. Эту разницу между карикатурой и шаржем многие не могут понять. На мой взгляд те, или иные искажения пропорций лица воспринимаются нами комически и вызывают смех, а другие напротив вызывают чувство отвращения. Мы как правило испытываем положительные эмоции при виде дурачка и простофили, нам смешно. Вспомните хотя бы советские анекдоты про чукчей или Василия Ивановича Чапаева с Петькой. Совсем иной образ рисуют в своих работах английский карикатурист Джон Ло. Его карикатуру на Маргарет Теттчер никак нельзя назвать смешной, она скорее вызывает чувство отвращения.

Когда я был еще начинающим шаржистом, и делал свои первые шаги в этом жанре искусства, я тренировался в метро, разглядывая лица сидящих напротив меня пассажиров, мысленно представляя себе каким будет шарж того или иного человека. Эти упражнения потом оказали мне неоценимую помощь. Я научился очень важному для художника качеству — видеть свою работу в законченном виде еще до того, как приступить к ее рисованию. Правда потом мне стало казаться, что лица людей на глубине 100 метров под землей кажутся более карикатурными чем на поверхности. Возможно наше восприятие зависит он того положения в пространстве, на котором мы находимся в данный момент, но это уже тема для другого исследования.

Давайте постараемся понять на чем основываются пропорции. Несомненно их основой является тесное взаимодействие между собой. Совершенно невозможно изменять какую либо часть лица без того чтобы не воздействовать на другие части. Из физики мы знаем, что каждое действие, вызывает равное противодействие. В шарже изменения в отношении носа, ведет к определенному изменению основной формы, положения глаз, рта. Так на рисунке c увеличение расстояния между глаз ведет к укорочению носа и расширению овала лица, голова становится шире и в свою очередь короче. Далее укорачивание верхней части головы ведет к удлинению ее нижней части: рисунок d.

Вариации буквы Т

Таким образом, шаржирование лица все же основано на изменении пропорций, но не произвольном, когда мы просто берем и делаем нос больше, или увеличиваем уши или глаза, а подчиненном определенному методу, основанному на взаимоотношениях различных его частей. Для наглядности нам потребуется ввести некоторое упрощение формы, объединив между собой нос и глаза в виде буквы Т. Теперь попытаемся рассмотреть некоторые вариации, которые принимает буква Т на различных типах лиц.

Как видно на рисунке, буквы Т принимают различную форму, вариаций которых бесчисленное множество, но нас интересуют лишь самые характерные из них, которые и показаны на рисунке. Для меня форма буквы Т является в шарже основополагающим элементом при помощи которого я могу с легкостью растягивать преувеличивать лицо, не на секунду не опасаясь сделать какие либо ошибки, связанные с общей выразительностью рисунка. Для начала, вы можете взять для себе за основу эти шесть наиболее характерных форм буквы Т и попробовать шаржировать лица по этим схемам, самое важное в работе, это первоначальное наблюдение формы лица: либо это прямой, длинный, тонкий нос, либо толстый, большой, или вздернутый к верху. Форма глаз соотносится с формой носа в прямой последовательности, главное мысленно представить какую форму буквы Т будет иметь лицо в каждом конкретном случае. Когда я говорю о букве Т, я говорю о геометрической форме, созданной глазами и носом в каждом отдельном случае. Как правило глаза и нос всегда работают вместе в пределах отношений между собой. Чтобы представить себе это нагляднее, вообразите, что глаза и нос связаны нитью между собой, нитью которая движется через колесики, закрепленные в центре глаз и кончика носа.

Если глаза у человека, широко расположены относительно переносицы, то веревочки тянут нос ближе к глазам, а более длинный нос стягивает глаза ближе друг к другу. Рот, нос и подбородок имеют подобную связь. Поскольку расстояния между ними постоянно, то рот расположенный близко к носу, приводит к удалению подбородка. Таким образом легко сделать вывод, что деформация какой либо части лица незамедлительно приводит к обратной деформации другой, непосредственно прилегающей к ней части.

Таким образом видно, как на достаточно простом основании, базируется не хитрая формула, воспользовавшись которой, можно без труда научиться шаржировать лицо. Для начала я бы порекомендовал вам просто начать с рисования контура головы, и схематического изображения буквы Т. Это необходимо что бы развить свою способность динамической трансформации лица. Как минимум десять рисунков в день позволят вам овладеть техникой в течении довольно короткого времени.

©Борис Шаров

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать шарж, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать воробья» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.

plusphotoshop.ru

Как нарисовать карикатуры поэтапно | Хорошие уроки

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать карикатуры — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать руки». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать карикатуры нам может понадобиться:

Поэтапный урок

Рисовать персонажей фильмов, мультиков и рассказов гораздо проще, чем настощих людей и животных. Тут не нужно придерживаться правил анатомии и физики, но каждый персонаж уникален по-своему. Авторы создавали их по специальным лекалам, которые необходимо повторить достаточно точно. Но если хотите, когда буете рисовать карикатуры — всегда можете сделать глаза чуточку больше. Это придаст большей мультяшности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем елку». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Для урока понадобится фотография. Карикатура — весёлое направление, поэтому и человек на фото тоже должен быть весёлым. Исходник лучше брать с однотонным фоном, который легко можно будет заменить. Фото должно быть достаточно большим. Лучше, если фото в полный рост.

Открываем фото в Гимпе:

Сразу видим, что на футболке есть надпись. Мы её уберем, и в конце поставим свою. Удалим логотип инструментом «Штамп». Приблизим:

Делаем одежду контрастней

Постепенно убираем все видимые белые линии.

В итоге должно быть примерно так:

Теперь нужно немного изменить цвет футболки. Сделать его более контрастным и насыщенным. Для этого активируйте инструмент «Свободное выделение» и выделите футболку.

Не особо заморачивайтесь на том, чтобы попадать прямо в края. Это мы в дальнейшем поправим маской слоя. Скопируйте выделенное и вставьте на новый слой (Правка — Вставить как — Новый слой).

Идем в меню «Цвет — Тон-Насыщенность» и меняем параметры на слое.

Добавляем белую маску слоя и затираем цветные полоски.

Вот, что получилось:

Делаем похожие процедуры и со штанами, только их нужно тонировать (Цвет — Тонирование).

После изменения цвета штанов кадрируем фото, чтобы убрать лишние объекты, в моём случае букву «О».

Меняем пропорции тела

Очень часто при создании карикатур меняют пропорции тела: увеличивают руки или уменьшают ноги, не говоря уже о лице.

Мы увеличим голову, уменьшим толщину рук, увеличим кулаки, сделаем мужчину худее, видоизменим челюсть и верхушку головы. Можете посмотреть в интернете какие ещё приёмы сыществуют, возможно, для вашей карикатуры что-то подойдет больше.

Но если вы делаете фото для близкого человека — будьте аккуратны. Некоторые очень болезненно относятся к собственным изъянам (длинному носу или большим губам). Подчеркивание этих изъянов может сильно задеть и не принесет радости. Всё сугубо индивидуально.

Итак, создайте копию слоя из видимого (Слой — Создать из видимого). Работать будем именно на этом слое. Менять пропорции будем инструментом «Интерактивное искажение». В уроке «<a href=»/articles/korrektsiya_figuryi_s_pomoschyu_gimp/»>Коррекция фигуры с помощью Гимп</a>» хорошо раскрыта суть этого инструмента, поэтому останавливаться на нюансах не будем.

Ставим радиус деформации 80 (для данного изображение) и убираем бока опцией «Перемещение». Применяем.

Теперь выделяем руки, чтобы только они попали в инструмент:

Уменьшаем руки опцией «Сокращение». Кулаки увеличиваем опцией «Нарастание». Применяем.

Выделяем голову и работаем с ней. Радиус деформации 70. Опцией «Перемещение» увеличиваем верхнюю часть головы.

Выделяем подбородок и увеличиваем его с помощью радиуса деформации 40.

Сокращаем правую и левую часть головы. Обратите внимание, что тут мы не должны изменять пропорции лица. Ни губы, ни глаза не должны поменять своё местоположение, поэтому будьте аккуратны.

Дальше можно увеличить глаза и нос («Нарастание», 30px).

Вот, что получилось в итоге:

После сравнения с оригиналом, я понял, что дядька, который у получился не похож на исходного, а это очень важно. Решил вернуть нос обратно. Создал маску слоя и прошелся по ней черной кистью.

Для того, чтобы нос в последствии не был дыркой создал еще один слой из видимого, для того, чтобы с ним работать. И еще один слой из видимого, чтобы в дальнейшем сделать из него черно-белый канал для маски слоя (видимость этого слоя можно пока отключить).

Изменяем фон на карикатуре

Создайте новый прозрачный слой и радиальным градиентом рисуем красивый фон.

Возвращаем видимость верхнего дубликата слоя и делаем из него черно-белую маску для слоя.

В панели слоёв передвигаем фоновый слой под слой с мужчиной. Применяем маску к слою с мужчиной ровно так, как описано в уроке про выделение. Светлый фон должен поменяться на оранжевый.

Добавляем новый прозрачный слой и мягкой кистью с непрозрачнстью 5−10% оранжевым цветом (как на фоне) проходимся по краю слоя с мужчиной. Что-то вроде рефлекса, который поможет встроить объект его в новый яркий фон.

На неоднородном фоне могли остаться заметные следы от кисти. Применяем к слою с рефлексом ту же самую маску, что и к слою с мужчиной.

Прорабатываем одежду, блики и тени

Добавим на футболку смайлик. Создаём новый слой и с помощью инструмента «Эллиптическое выделение» создаём круглое выделение, которое закрашиваем белым цветом. Тем же инструментом создаём на круге овалы-глаза и удаляем их кнопкой Del на клавиатуре.

Рисуем инструментом «Контуры» рот.

Создаём выделение из контура (Выделение — Из контура) и вырезаем кнопкой Del. Вот, что получилось:

Подвигаем смайлик куда нужно инструментом «Перемещение» и меняем режим смешивания на «Перекрытие» (находится на панели слоёв. Выпадающий список со стандартным параметром «Нормальный»).

Практически всё готово. Теперь нужно добавить «рисованности» изображению. Создадим новый слой с режимом «Перекрытие» и будем рисовать по нему белым и черным цветом. Кисть возьмите с мягкими краями и непрозрачностью 5−15%. Играясь с размером, максимально выделите складки на одежде.

Про лицо тоже не забываем. Оттените темные места и осветлите светлые. Для быстрого переключения между двумя цветами можете использовать клавишу «X» на клавиатуре.

Можно сделать несколько слоёв, чтобы придать нужную степень «рисованности». У меня их получилось четыре.

Все черно-белые слои на сером (888888) фоне в режиме «Перекрытие» выглядят так:

Последовательно применяем ко всем этим слоям те маски, которые применяли и раньше. Ореол вокруг пропадает.

Постобработка карикатуры

Теперь можно обрезать нашу фотографию, убрав всё лишнее пространство инструментом «Кадрирование».

Уменьшаем размер до того, который нам нужен при помощи меню «Изображение — Изменить размер изображения». Вот мужчина с зумом в 100%:

Затеняем углы. На новом слое поработайте черной кистью очень большого размера. Если появятся разводы можно их сгладить большим значением в фильтре «Гауссово размывание» (Фильтры — Размывание — Гауссово размывание).

Уберем уголок, который виден внизу живота и чуть-чуть сузжаем всё тело фильтром «Интерактивное искажение».

Теперь настало время увеличивать голову. Выделим ее при помощи инструмента «Свободное выделение».

Копируем, вставляем как слой и изменяем размер инструментом «Масштаб».

После изменения размера перемещаем голову куда нужно инструментом «Перемещение» и подтираем ненужные ореолы ластиком (если, конечно, они есть).

Почему мы не увеличили голову фильтром «Интерактивное искажение»? Потому, что им равномерно увеличить часть голову очень трудно.

Теперь можно добавить четкости (Фильтры — Улучшения — Повысить резкость) некоторым деталям: борода, глаза, пальцы. В итоге у меня получилось так:

/p

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать карикатуру. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать клоуна» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.

plusphotoshop.ru

Как нарисовать карикатуру карандашом поэтапно

Шаг 1. Красные круги просто указываю на те части лица, которые мы сосредоточимся на. Густые брови, нос и зубы. Взять характеристики лиц лицо, которое является наиболее доминировать и преувеличивать их на чертеже.

Шаг 2. Круг в синий мы уделим мало внимания. Глаза, и не губы-это мелкие, но важные детали лица, которые также необходимо решать.

Шаг 3. Вот только некоторые примеры на несколько карикатурного лица, что я нарисовал. Все, кроме одного, случайные лица и если вы заметили, что Джастин Бибер находится слева от вас. Примеры глаза и брови, также включены.

Шаг 4. Сделать большой удлиненной овальной формы для головы, а затем нарисуйте в лице гидов, как вы видите здесь.

Шаг 5. Через лицевые руководящие принципы, которые вы нарисовали в шаге один, начать набрасывать подкладка для глаз и носа. С носа будет более чем преувеличены, обязательно нарисуйте кончик длинный и широкий.

Шаг 6. Чуть выше верхней линии крышки глаза, вытянуть блочный брови и покрасить их в твердые. Когда это сделано, вы можете закончить глаза, рисуя нижнюю крышку, и вытягивания глазного яблока. Нарисуйте ноздри и обязательно рисовать их в пылающий образом.

Шаг 7. Добавьте немного детализации глаз по набрасывать фактическую складку для крышки, затем цвет в ученики и в этом случае у моего брата родинка на щеке так рисовать в знак вот так.

Шаг 8. Мы сейчас начинаем работать на нижнюю часть лица. Вытянуть определенные мимические морщины, которые начинаются у основания ноздрей, и после вихревого эти линии наружу. Ничья в рот, которая также должна быть широкой и более размера. Верхняя губа очень тонкая, а нижняя губа чуть толще. Вытянуть большие зубы, а затем добавить детализации или четкости до подбородка и скрипичный ключ над губой просто под среднюю часть носа.

Шаг 9. Эскиз из ушей вроде так, но убедитесь, что когда вы рисуете их добавить детализация внутри ушей. До сих пор вы отлично справляетесь, продолжайте в том же духе, потому что вы уже почти закончили.

Шаг 10. Наметить формы лица и головы, как так, и если вы обратите внимание на лицо растягивается или в продолговатую структуру. Нарисуйте линии волос на бритой голове, а затем добавить некоторые определения к щекам.

Шаг 11. Для последнего рисунка шаг все, что вам нужно сделать, это вытянуть волос на подбородке, а затем вытянуть шею, воротник рубашки, и некоторые из верхней части груди. Сотрите линии и формы, которые вы нарисовали в шаге один, чтобы очистить рисунок.

Шаг 12. В итоге ваш чертеж должен выглядеть как тот, что вы видите здесь. Теперь возьмите то, что вы только что узнали и попробуйте нарисовать вашу мать, брат, сестра, отец, дядя, тетя, двоюродный брат, или друг. Надеемся, что вы получили удовольствие, приходите и присоединяйтесь ко мне снова очень скоро.

mydrawing.net

Шарж поэтапно: как рисовать с натуры

Если Вы хотите узнать, как рисовать с натуры шарж поэтапно – понаблюдайте за работой художников (например на Арбате). Портрет начинается с глаз или с улыбки

Шаржист : о моей работе на празднике вся информация на сайте

 

Отметим, что у стрит-арт портретистов техника рисунка заметно отличается от работы над студийным портретом по фотографии. И тем более шарж с натуры отличается от работы студента над академическим рисунком. По правилам академического рисунка, рисунок начинается с композиции и с общей формы. В академическом рисунке художник поэтапно переходит от общего к деталям, потом опять к общей форме, и опять к деталям, и т.п. Как-то так. И это правильно.

Совсем другое дело, когда рисуешь на больших скоростях — просто нету времени выстраивать геометрию рисунка и размышлять над композицией портрета. Опытные уличные художники (не все, но многие), сначала рисуют глаза, затем художник пририсовывает к глазам другие черты лица. Затем овал лица, шапка волос, бюст, детали одежды, портрет готов. Таким образом, рисунок с натуры (будь то портрет или шарж) поэтапно вырисовывается от одной детали к другой детали, по направлениям сверху вниз, слева-направо и от середины листа к краям бумаги. Так рисовать проще и быстрее, разумеется  при наличии определённого опыта и теоретической базы. Я не исключение и придерживаюсь этой же методики.

 

mastersketch.ru

Как нарисовать шарж

Как нарисовать шарж?

Шарж – это карикатура. Опытные карикатуристы, рисуя шаржи, обычно редко задаются вопросом о том, как это они делают. Подчиняется ли шарж каким-либо точным измерениям или он рождается в результате не подвергающейся объяснению творческой экзальтации?Итак, как рисовать шарж!

Как рисуются шаржи?

Подвижность формы лица лежит в основе карикатуры. Мы в портрете находим эту форму статичной, рисует художник черты лица такими, какие существуют в реальности. Каждый художник имеет свои приёмы рисования шаржа. И, в какой-то степени, это объяснимо тем, что пока теория в области рисунков шаржа изучена не достаточно и так же недостаточно систематизирована. Существующие в художественных училищах теоретические знания не преподаются, по той простой причине, что пока что они не носят прикладного характера.

В шарже пропорции искажены, преувеличены, они двигаются и деформируются, при этом совершенно не теряется сходство с оригиналом. Нас, глядя на работу карикатуриста, обычно не покидает чувство удивления, которое слегка напоминает тот момент, когда мы испытываем то самое чувство удивления при виде работы фокусника. Если рисунок портрета укладывается в рамки понимания, когда мы видим всего лишь копирующего натуру художника, то рисование шаржа наводит иной раз на мысль о чудесной способности, которой наделёншаржистс детства. Но этой способности научиться практически невозможно.

Теперь попробуем разобраться в том, так ли всё безнадежно на самом деле, или, несмотря ни на что, есть определенные механизмы и способы, при помощи которыхнаучиться делатьшаржи может любой более-менее подготовленный человек.

О пропорциях лица

Лица у всех людей друг от друга отличаются незначительными деталями: размером носа, рта, глаз, овала лица, ушей, которые различны у всех людей, только пропорции таковы, что отношения расстояний носа, глаз и рта каждого человека примерно одинаковы. Классические пропорции делят человеческие лица на 3 равных части, которые являются расстоянием бровей и корней волос на лбу, расстоянием между бровями и основанием носа и расстоянием между основанием носа и основанием подбородка.При этом расстояние между кончиком носа и бровями равно размеру ушей, а линия проведенная у основания нижней губы нижнюю часть лица делит на 2 симметричные части.

Пропорции – очень удобная вещь для художника. Без знания основных пропорций бывает невозможно нарисовать портрет верно, так как на глаз очень трудно ухватить соотношение между размерами различных частей лица. В основном ошибки, совершаемые начинающими портретистами, – это ошибки, связанные с нарушением этих самых пропорций.

Основы рисования шаржа

Обычно опытные карикатуристы, рисуя шаржи редко задаются вопросом: как они это делают.Если вы спросите художника объяснить вам, почему он, рисует так, он скорее всего скажет, что рисует чисто интуитивно, полагаясь на свой творческий опыт. И это, в какой то степени, объяснимо тем, что пока что, теория, в области рисования шаржа, не достаточно изучена и систематизирована. Те теоретические знания знания, которые существуют, не преподаются в художественных училищах, по той простой причине, что они пока что не носят прикладного характера. У каждого художника, однако есть свои приемы рисования шаржа и с некоторыми из них я хочу познакомить вас на страницах сайта.В основе карикатуры лежит подвижность формы лица. В портрете мы находим эту форму статичной, художник рисует черты лица такими какими они существуют в реальности. В шарже пропорции искажаются, преувеличиваются, они двигаются, деформируются и при этом сходство с оригиналом совершенно не теряется. За счет чего это происходит? Подчиняется лирисунок шаржистакаким либо точным измерениям или рождается в результате не объяснимой творческой экзальтации?Глядя на работу шаржиста непосвященного зрителя не покидает чувства удивления, которое слегка напоминает то чувство которое мы испытываем при виде работы фокусника. Если рисунок портрета вполне укладывается в рамки нашего понимания ( мы видим как, художник всего лишь копирует натуру), торисование шаржа, иной раз наводит на мысль об чудесной способности, которойшаржистнаделен с детства. Способности которой научиться практически невозможно.Попробуем разобраться теперь так ли на самом деле все безнадежно, или, все-таки, не смотря ни на что существуют определенные способы и механизмы, при помощи которыхшаржиможет научиться рисовать любой, мало-мальски подготовленный человек.пропорции лицаЛица всех людей отличаются друг от друга незначительными деталями: размер носа, глаз, рта, овал лица, уши у всех людей различны, но пропорции — отношения расстояний между носом, глазами и ртом у каждого человека примерно одинаковы. Классические пропорции делят человеческое лицо на три равных части. Это расстояния между бровями и корнями волос на лбу, расстояние между основанием носа и бровями, и расстояния между основанием подбородка и основанием носа.Также расстояние между бровями и кончиком носа равно размеру ушей, а линия проведенная у основания нижней губы делит нижнюю часть лица на две симметричные части

На рисунке хорошо видно, как линииa, b, c, dделят лицо на равные части, и как размер глаза может пропорционально укладываться в лице. Но, мне могут возразить. Как быть если черты человека не пропорциональны? Неужели законы соотношений работают так же безотказно? Ведь есть же люди с длинными, короткими носами, маленькими, широко посаженными глазами. В качестве примера можно сравнить два совершенно разных лица. Одно с совершенно идеальными пропорциями, и другое совершенно непропорциональное.

На этом портрете видно как выглядит совершенно пропорциональное лицо. Однако если взять другое лицо, лишенное на первый взгляд пропорций и провести те же линии, то мы обнаружим совершенно неожиданным образом, что соотношения размеров между ними останется примерно тем же

Можно поэтому сделать вывод, что пропорции очень удобная вещь, для художника. Без знания основных пропорций, почти невозможно правильно нарисовать портрет, ведь на глаз очень трудно ухватить соотношение размеров различных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций

Но давайте вернемся к карикатуре, раде которой собственно и затеяли наше исследование. В карикатурном изображении лица, законы пропорций так же важны, как и при рисовании портрета. Что обычно происходит в том случае, если художник вместо короткого носа рисует длинный, оставляя все остальные пропорции неизменными? В таком случае нарисованный портрет кажется нам лишенным сходства с оригиналом. Не обязательно только удлинять нос, можно слишком уменьшить расстояние между глазами или наоборот слишком увеличить его. Так если сравнить рисункиaиb, то явно заметно, что увеличив расстояние между глазами на рисункеbмы, создали что то странное, уродливое не пропорциональное. Наше сознание, механизм восприятия которого основан на чисто геометрических законах идентификации человеческих лиц, мгновенно сигнализирует о нарушении, допущенном художником, и воспринимается нами как негативный, неприятный факт. Здесь важно понять тот факт, что пропорции являются одним из подсознательных механизмов восприятия человеческого лица. В нашей повседневной жизни мы постоянно считываем подсознательно информацию с многочисленных лиц, встречающихся нам. Даже наше эстетическое восприятие основано на пропорциональности. Чем больше лицо человека вписывается в классический канон, тем более приятных эмоций и желания общаться оно вызывает в нас, и наоборот, люди с непропорциональными, ассиметричными лицами вызывают у нас если не чувства сожаления, то по крайней мере смех. Давайте постараемся понять на чем основываются пропорции. Несомненно их основой является тесное взаимодействие между собой. Совершенно невозможно изменять какую либо часть лица без того чтобы не воздействовать на другие части. Из физики мы знаем, что каждое действие, вызывает равное противодействие. В шарже изменения в отношении носа, ведет к определенному изменению основной формы, положения глаз, рта. Так на рисункеcувеличение расстояния между глаз ведет к укорочению носа и расширению овала лица, голова становится шире и в свою очередь короче. Далее укорачивание верхней части головы ведет к удлинению ее нижней части: рисунокd.Вариации буквы ТТаким образом, шаржирование лица все же основано на изменении пропорций, но не произвольном, когда мы просто берем и делаем нос больше, или увеличиваем уши или глаза, а подчиненном определенному методу, основанному на взаимоотношениях различных его частей. Для наглядности нам потребуется ввести некоторое упрощение формы, объединив между собой нос и глаза в виде буквы Т. Теперь попытаемся рассмотреть некоторые вариации, которые принимает буква Т на различных типах лиц.

Как видно на рисунке, буквы Т принимают различную форму, вариаций которых бесчисленное множество, но нас интересуют лишь самые характерные из них, которые и показаны на рисунке. Для меня форма буквы Т является в шарже основополагающим элементом при помощи которого я могу с легкостью растягивать преувеличивать лицо, не на секунду не опасаясь сделать какие либо ошибки, связанные с общей выразительностью рисунка. Для начала, вы можете взять для себе за основу эти шесть наиболее характерных форм буквы Т и попробовать шаржировать лица по этим схемам, самое важное в работе, это первоначальное наблюдение формы лица: либо это прямой, длинный, тонкий нос, либо толстый, большой, или вздернутый к верху. Форма глаз соотносится с формой носа в прямой последовательности, главное мысленно представить какую форму буквы Т будет иметь лицо в каждом конкретном случае. Когда я говорю о букве Т, я говорю о геометрической форме, созданной глазами и носом в каждом отдельном случае. Как правило глаза и нос всегда работают вместе в пределах отношений между собой. Чтобы представить себе это нагляднее, вообразите, что глаза и нос связаны нитью между собой, нитью которая движется через колесики, закрепленные в центре глаз и кончика носа.

Если глаза у человека, широко расположены относительно переносицы, то веревочки тянут нос ближе к глазам, а более длинный нос стягивает глаза ближе друг к другу. Рот, нос и подбородок имеют подобную связь. Поскольку расстояния между ними постоянно, то рот расположенный близко к носу, приводит к удалению подбородка. Таким образом легко сделать вывод, что деформация какой либо части лица незамедлительно приводит к обратной деформации другой, непосредственно прилегающей к ней части.

Таким образом видно, как на достаточно простом основании, базируется не хитрая формула, воспользовавшись которой, можно без труда научиться шаржировать лицо. Для начала я бы порекомендовал вам просто начать с рисования контура головы, и схематического изображения буквы Т. Это необходимо что бы развить свою способность динамической трансформации лица. Как минимум десять рисунков в день позволят вам овладеть техникой в течении довольно короткого времени.

serginart.ru

Как нарисовать простой шарж карандашом поэтапно

Шаг 1. Первое, что необходимо сделать-это нарисовать голову и добавить руководящие принципы для лица, плечи, руки, туловище, и ноги.

Шаг 2. Теперь начнем набрасывать форму нижней части лица, которые должны включать в себя подкладку для уха, и форма рукоятки. Добавить бровке линии тоже.

Шаг 3. Прическа для этот мультипликационный персонаж был буквально обращено похожи на пламя. Вот как вы должны будете рисовать волосы если вы хотите сделать что-то другое. После этого делается сделать глаза, нос, и рот, который выполнен в виде угрожающий оскал. Следующей и наконец, нарисуйте плечи и руки, а также левой руки и браслет или браслет.

Шаг 4. Теперь, когда самое трудное позади, теперь можно добить этот мультфильм намного проще, чем раньше. Все, что вам нужно сделать, это создать футболку и добавьте футболку отделкой на воротнике, рукавах, и в нижней части тройника. Не забудьте нарисовать на правой руке и правой рукой, вот так.

Шаг 5. Начинаем рисовать ноги и или брюки, и обратите внимание, как они блики на концах. Ничья в некоторые карманы, складки линий и складок.

Шаг 6. Прикончите этого персонажа, рисуя остаток в штаны, а потом кроссовки. Нарисуйте толщину подошвы, а затем начать стирание линий и форм, которые вы нарисовали в шаге один.

Шаг 7. Пришло время, чтобы цвета в вашем строгом персонажа из мультфильма, и обязательно выбрать какую-то уникальный или креативный цветов. Отличная работа, продолжайте в том же духе.

mydrawing.net

Как нарисовать карикатуру. Пошаговый урок рисования для детей / Уроки рисования карандашом для начинающих — как научиться рисовать, учимся вместе / Ёжка

Хотите овладеть умением рисовать карикатуры Этот урок для вас! Смешно, интересно и совсем просто. Пошаговый урок рисования для начинающих карикатуристов . Учитесь, хвастайте рисунками, удивляйте своих друзей…















ejka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о