Картинка муравьишка вопросик и мудрая черепаха – Как нарисовать муравья Вопросика?

Урок окружающего мира 1 класс на тему "Задавайте вопросы"

Урок 1. Вводный. Задавайте вопросы!
Цели: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь), а также с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.
Оборудование:, картинки с изображениями Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика и муравейника, ромашка со словами-помощниками, карточки с условными знаками и знаками оценки своих достижений.
Х о д у р о к а 
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок!
Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!
II. Работа по теме урока
1. Вступительная беседа
– Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке? (Окружающий мир.)

(Отвечают читающие дети.)
– Давайте попробуем вместе прочитать название нашего
предмета по слогам.

(Дети читают с доски: «Ок-ру-жа-ю-щий мир».)
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке?
(Ответы детей.)
На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво. Молодцы!
2. Знакомство с учебником
– Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?
(Ответы детей.)
Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.
– Что бы вы хотели узнать об окружающем мире? (Ответы детей.)
– Откройте учебник на с. 3. Что вы видите? (Ответы детей.)
– Попробуйте задать вопросы, используя слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице.
(Учитель выслушивает вопросы учащихся, обращает внимание на наиболее интересные и удачно составленные.)
– Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить на них ответы? (Ответы детей.)

(Учащиеся рассматривают рисунки на с. 4, учитель читает текст «Как мы будем находить ответы на свои вопросы».)
3. Знакомство с героями
Ребята, к нам на урок пришли гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие-многие вопросы.
– Самым любознательным я предлагаю отгадать загадку.
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
– У кого готов ответ? В каком же домике жил хозяин кепки?
Что за дом построен возле елок? (Муравейник.)
(Учитель вывешивает картинку с изображением муравейника.)
– Кто живет в этом доме? (Муравьи.)
– Кто видел в лесу этих насекомых? Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.
(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)
– Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят… (черепахи).
Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха.
(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)
– Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)
– Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)
Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.
– Посмотрите на картинку на с. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.
III. Физкультминутка
Лучшие качели – гибкие лианы.
(Покачивания вправо и влево.)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
(Повороты вокруг себя, хлопки в ладоши над головой.)
Да-да-да,
(Хлопки в ладоши.)
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
(Прыжки на месте.)
IV. П родолжение работы по теме урока
1. Знакомство со словами-помощниками
– Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.
(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)
– Как называется этот цветок? (Ромашка.)
– Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)
Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.
(на доске картинки с предметами: шишки, овощи, фрукты, игрушки – птицы, животные.)
– Рассмотрите предметы и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.
(Работа в парах.)
– А кто попробует задать вопрос мне?
(Учащиеся задают вопросы учителю.)
2. Знакомство с учебными пособиями
На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.
(Учащиеся рассматривают тетрадь.)
А еще на уроках мы с вами будем исследователями. А свои наблюдения мы будем записывать в научный дневник, который находится внутри рабочей тетради.
– Откройте его и рассмотрите.
3. Знакомство с условными знаками
– А теперь откройте учебник на с. 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.
(Можно заранее приготовить карточки со знаками. Учитель показывает карточку, учащиеся читают пояснения к данному знаку в учебнике. Если дети не умеют читать, то учитель сам рассказывает о значении данного знака. Затем учащиеся листают учебник и находят данный знак на страницах книги.)
– Кто готов узнать много нового об окружающем мире?
4. Знакомство со знаками оценки своих достижений
Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.

Давайте внимательно на них посмотрим. Желтый смайлик
улыбается, потому что на все вопросы урока найдены ответы. Молодцы! Зеленый смайлик не улыбается, потому что были допущены ошибки, и их нужно исправить. Надо еще поработать! Красный смайлик огорчен, потому что мы не ответили на вопросы,
и придется начать сначала! Но унывать не стоит, с вами рядом ваши друзья – одноклассники и учитель, они вам всегда помогут.

V. Подведение итогов урока
– Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?
(Учащиеся называют слова-помощники.)
– Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое
узнать о том, что нас окружает.)
Рекомендации для занятий дома
1. Из картона сделать знаки оценки своих достижений, поло-
жить их в конверт. (Так как учебники будут передаваться
другим ученикам, то не следует в них делать никаких по-
меток.)
2. Рассмотреть дома атлас-определитель «От земли до неба»
и найти в нем пять больших разделов. Попросить родите-
лей прочитать предисловие к атласу. Можно попробовать
определить какое-нибудь растение или животное.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру " Задавайте вопросы" 1 класс

Конспект по окружающему миру 1 класс

Тема: «Задавайте вопросы»

Цели:

  • формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой;

  • развивать интерес к окружающему миру;

  • учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Беседа по теме «Что такое окружающий мир?»

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года- это всё вокруг….(природа).

-Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на нашем первом уроке?(Окружающий мир)

-А поможет нам узнать этот предмет учебник, который лежит у вас на парте.

-Как вы думаете, о чем мы поведем разговор на этом уроке?

- О чем предстоит узнать?

-На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Вы готовы работать!

-Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?

-Окружающий нас мир так же красив и загадочен как эта бабочка на обложке учебника. А какое у неё красивое название - павлиний глаз.

2. Знакомство с учебником

– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?

3.Знакомство с героями

-Ребята, к нам на урок пришли гости, они очень хотят с нами подружиться. Вот они то и будут помогать нам отвечать на многие-многие вопросы.

-А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зелёной кепочки.

-Я предлагаю отгадать загадку.

Не найдёшь у нас пилы,

Не рубили мыстволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

-У кого ответ готов? В каком же домике жил хозяин кепки?

-Что за дом построен возле ёлок?

(Муравейник)

-А кто живёт в этом доме?

(Муравьи)

-Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Они приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.

В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.

-(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)

— Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Её мудрость не забудешь:

«Тише ходишь – дальше будешь».

«Костяна» её рубаха,

Ползёт без страха ...

(Черепаха.)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят... (черепахи).

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она - наша Черепаха.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)

  • Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)

  • Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

III.Физкультминутка.

Под музыку «Самый волшебный цветок».

IV. Изучение нового материала

-Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как Муравей и Черепаха попали на страницы вашего учебника

.

Читает сказку и проводит беседу по вопросам:стр.5

– Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке?

– Вот видите, очень многого вы еще не знаете.

2.Знакомство со словами-помощниками.

(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)

- Как называется этот цветок? (Ромашка.)

Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.

(У каждого ученика на столе лежит картинка(могут быть любые-предметные, тематические, )

(Работа в парах.)

(Учащиеся задают вопросы учителю.)

3.Знакомство с учебными пособиями

На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.

(Учащиеся рассматривают тетрадь.)

4.Знакомство с условными знаками.

-А теперь откройте учебник на с.8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.

(Детям даётся возможность самим догадаться, что будут обозначать знаки, с которыми им предстоит работать на каждом уроке)

5.Знакомство со знаками оценки своих достижений

Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.(попробуйте оценить свою работу на уроке выбирают смайлик, оцените мою работу на уроке(можно оценку дать в паре, группе)

IV. Первичное осмысление и закрепление

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради на стр. 3

V. Итоги урока. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

-Какие слова вам помогли правильно составить вопросы?

-Для чего нужно уметь составлять вопросы?(Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)

-При помощи смайликов определите эмоциональное состояние на уроке.

infourok.ru

Презентация окружающий мир 1 класс «Задавайте вопросы»

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»
Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области
«Задавайте вопросы»

Слайд 2

Ребята! Сегодня мы познакомимся с учебником, который лежит у вас на партах. Прочитайте, как он называется.

Слайд 3

Какой удивительный и разнообразный мир окружает нас! И мы сами – часть этого мира. Вы познаёте окружающий мир с помощью вопросов. С каких слов начинаются ваши вопросы?
Задавайте вопросы!

Слайд 4

Придумайте вопросы с каждым из этих слов.

Слайд 5

Как мы будем находить ответы на свои вопросы?
Будем слушать и спрашивать учителя и других взрослых. Будем работать с учебником и другими книгами, выполнять задания рабочей тетради. Будем думать, рассуждать, делать выводы.

Слайд 6

Кто нам будет помогать?
Кто работает с утра:Строит дом, несёт дрова, Тащит целый воз еды,Мало ест, не пьёт воды,У него полно друзей.Тот работник… 
Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет ...
МУРАВЕЙ ВОПРОСИК
МУДРАЯ ЧЕРЕПАХА
Жми на загадку

Слайд 7

Наши помощники – книги и тетради

Слайд 8

Наши помощники – условные знаки

Слайд 9

Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научитесь наблюдать,Будем вместе развивать у себя внимательность,А поможет всё узнать наша любознательность!

Слайд 10

Спасибо, дети, за урок!

Слайд 11

Фон Учебники Учитель Рисунок слайда 2 сканирован с учебника «Окружающий мир» 1 класс, часть 1, стр.3 Ученики Ученик Ученики Загадка про муравья про черепаху Отрисовки черепахи и муравья авторские «Зелёные страницы» «Великан на поляне» Атлас-определитель Условные знаки, учебники и тетради сканированы с учебника «Окружающий мир» 1 класс, часть 1 , стр.6-8 Стих взят из книги «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» Автор: Е.М.Тихомирова Дети: 1 2 3 4 5
Интернет источники

topslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *