Рисуем бамбук несколькими взмахами кисти — Miraman.ru
Простота, выразительность, изящество — именно так художники характеризуют технику японской живописи суми-э. Беремся за кисть?
Рисовать будем один из основных традиционных сюжетов суми-э — бамбук — символ долголетия, стойкости духа, удачи и богатства.
Наталья Мясникова, художник:
— Японией я интересуюсь давно. А вот любовь к живописи Страны восходящего солнца проснулась после того, как я прочитала книгу на эту тему. Потом я изучила всю доступную мне литературу на эту тему и начала пробовать писать тушью самостоятельно. Решила найти мастера, который работает в технике суми-э. Отыскала только в Москве. И у нас началось обучение по скайпу. Наложившись на классическое европейское художественное образование, обучение дало свои плоды. Но для занятий суми-э диплом живописца совсем не обязателен. Одна из особенностей техники суми-э в том, что, если следовать рекомендациям мастера, уже после первого урока есть результат. Это делает процесс обучения еще более увлекательным.
Композиция продуманная, рука — свободная
— Первый этап освоения суми-э — копирование: ученик берет работу известного мастера, анализирует, старается понять, как она сделана, и пытается воспроизвести, — говорит Наталья Мясникова. — Постепенно художник отрабатывает приемы и обретает свой индивидуальный почерк.
Несмотря на уровень владения техникой, работа в технике суми-э создается без какой-либо предварительной подготовки, нанесения контуров.
— Всю композицию художник должен держать в голове, — поясняет Наталья. — Для новичков это большая сложность. Но со временем этот навык нарабатывается.
Расположение кисти в руке не так важно, как в каллиграфии. Главное, чтобы рука была свободной и гибкой. Работать нужно от плеча: чем шире и свободнее движение, тем изящнее будет получаться рисунок.
Работа с цветом и кистью
В японской живописи много белого. Это цвет, который не воспринимается как пустота, а является равнозначным черному.
— Благодаря богатой палитре оттенков разбавленной туши создается объем, — поясняет наш эксперт. — Но сначала контур намечаем темным, а детали добавляем более светлым. Такой последовательности нужно придерживаться для того, чтобы тушь не растекалась.
Работать стоит мокрой или полусухой кистью. Если влаги слишком много, ее нужно удалить салфеткой, иначе тушь на бумаге может неконтролируемо растечься. Ведя кисть по бумаге, не стоит надолго задерживаться на одном месте, чтобы тушь не успела чрезмерно впитаться.
— Все, что нужно для освоения техники суми-э, — просто взять в руки кисть и начать рисовать, — уверена Наталья. — А то, где кисть нужно вести плавно, где — резко — станет понятно с опытом.
Потребуется: рисовая бумага (для начинающих подойдет обычная серая писчая), газеты (их нужно подложить под бумагу, чтобы впитывалась лишняя влага), салфетки (необходимы для того, чтобы удалять лишнюю влагу с кисти), каллиграфические кисти разной ширины, тушь.
Рисуем стволы бамбука
Для этого на кончик кисти набираем тушь. Располагаем кисть внизу листа (ворс — горизонтально). Сильным, уверенным движением проводим прямую вверх.
Расставляем акценты
На несколько секунд задерживаем кисть в двух-трех местах — ставим акценты, тем самым создавая узлы бамбука. Рисуем таким образом два ствола. Еще один — по диагонали. Стараемся, чтобы все три ствола отличались друг от друга. Начинающие художники могут рисовать обычной плоской кистью.
Рисуем листья
Для этого обмакиваем кончик кисти в тушь и резкими движениями, чтобы тушь не успела растечься, делаем мазки. Сколько именно листьев будет на бамбуке — автор определяет сам, в соответствии со своей композиционной задумкой. Кстати, благодаря листьям можно передать состояние природы. Например, листья, расположенные горизонтально в одном направлении, создадут эффект ветра.
После того как рисунок готов, его нужно просушить — для этого достаточно 5–10 минут.
Легенда о нарисованных мышах
Давным-давно, в XIV веке, один молодой японский художник по имени Сешу прогневал монастырское начальство. За то, что на уроках религии занимался рисованием, его привязали к дереву и заставили медитировать. Но Сешу и тут решил заняться любимым делом: на песке пальцем ноги он нарисовал мышат. Да настолько мастерски, что те тут же ожили, перегрызли веревки, которыми Сешу был привязан к дереву, и освободили своего создателя.
miraman.ru
Как научиться рисовать бамбук
Как научиться рисовать бамбук
Бамбук необычайно либим художниками Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Его любили изображать и в древности и в настоящее время профессиональные художники и любители. Сейчас бамбук популярен по всему миру. В домах часто растут бамбуковые растения. Помещения украшают картинами бамбука. Многие его рисуют.
Бамбук — это растение, которое остается зеленым круглый год. Это самое быстрорастущее растение в мире и оно считается символом долголетия из-за его долгой жизни.
Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы научиться рисовать бамбук!
Шаг первый.
Нарисуйте четыре длинных цилиндра для бамбуковых стволов. Нарисуйте их прямыми или согнутыми, как вам нравится.
1.рис.1 Как нарисовать бамбук
Шаг второй
Добавьте четыре длинных бамбуковых ствола. Они должны быть более узкими, чем ваши первые нарисованные цилиндры.
2.
3.3.
Шаг третий.
Нарисуйте бамбуковые сочленения. Чтобы сделать это, нарисуйте четыре маленькие цилиндрические формы и поместите друг за другом, разделив бамбуковые стволы на пять равных частей.
Шаг четвертый.
Повторите предыдущий шаг. На этот раз рисуйте меньшие цилиндрические формы на более узких бамбуковых полюсах.
4.4.
Шаг пятый.
Нарисуйте листья. Нарисуйте листья бамбука, расположив их за бамбуковыми стволами. Убедитесь, что листья расположены за цилиндрами
5.5.
Шаг шестой.
Нарисуйте листья перед стволами
6.6.
Шаг седьмой.Обведите контур рисунка чернилами или тушью. Сотрите линии карандаша там, где он виден.
Шаг восьмой.
Раскрасьте свою работу. Используйте различные варианты зеленого цвета и такие варианты как желто- зеленый и светло- зеленый и темно-зеленый Рисуем бамбук. Шаг 8.
turisheva.ru
Рисуем бамбук целиком « Школа живописи У-Cин
Продолжаем ежедневную публикацию видеоматериалов из раздела, ранее бывшего доступным только по оплате. Пользуйтесь, учитесь и приходите к нам в Школу для систематического обучения.
Рисовать бамбук можно сотнями способов, изображая его в различных состояниях. Особое место занимает живопись бамбука под снегом. Бамбук под снегом – крайне знаковый сюжет для китайской живописи. Дело в сокрытой символике этого сюжета.
Бамбук под снегом 2
Бамбук под снегом 3
Бамбук обладает крайне необычной внутренней упругостью. Часто в китайских горах зимой на ветвях бамбука лежит большой слой снега. Под их тяжестью стебель бамбука прогибается всё сильнее, пока в определённый момент, когда изгиб достигает максимума – не сбрасывает одним быстрым возвратным движением весь навалившийся груз и возвращается к исходной прямоте.
Таким образом, бамбук под снегом символизирует благородного мужа который может выйти из любой сложной ситуации.
Ниже вы увидите 3 видеофильмы, посвящённых рисованию бамбука под снегом.
Также здесь есть 4 видео с рисованием бамбука от начала до конца, это видео, которые помогут Вам закрепить тему живописи бамбука. Кроме того, ниже вы найдёте видео про связь живописи бамбука и китайской каллиграфии.
Бамбук от стебля до листьев
Рисуем бамбук 1
Рисуем бамбук 2
Рисуем бамбук 3
Каллиграфия и живопись бамбука
Метки:
Андрей Щербаков живопись У-син китайская живопись московская школа живописи У-син У-синusinart.ru
Рисуем листья бамбука: видео мастер-класс.
Сен 03, 2014
in Видео по рисованию by Марина ТрушниковаЛистья бамбука: постигаем искусство восточной живописи
Видео мастер-класс Светланы Ильиной в рамках конкурса «Мастер Рисования»
Меня зовут Светлана Ильина. Проживаю в Германии, город Потсдам. По профессии астрофизик в настоящий момент мама и художник фри-лансер.
Рисую тушью в японской технике суми-е (суибакуга), и китайской технике го-хуа. Училась у частных преподавателей больше шести лет, да и сейчас еще время от времени учусь. Являюсь членом “Международной ассоциации Суми-е и Каллиграфии”, регулярно участвую в международных выставках ассоциации и в местных выставках.
В данный период мне очень интересно прикладное применение технических приемов восточной живописи в классической живописи. Мне хочется поделиться моими знаниями и наработками с вами!
Бамбук – символ изящества, постоянства, гибкости и долголетия.
Он может согнуться под сильным напором ветра до самой земли, но после снова выпрямится, как ни в чем не бывало!
Бамбук – прекрасный пример того, как следует встречать жизненные трудности – не изменяя самому себе.
Такая чудесная метафора человеческой жизни и природы – источник вдохновения для художников. Я очень рада мастер-классу от Светланы! Она настоящий мастер восточной живописи.
Это направление сейчас модно, все пытаются бездумно копировать “бамбуки и сакуры”, и делают это столь непрофессионально, что просто горько смотреть.
Читать в контексте:
Поэтому МК Светланы – хороший ЛИКБЕЗ по культуре работы кистью в восточной живописи!
Листья бамбука. МК восточной живописи
Вам понравилось?
Поддержите Светлану, оставьте свой отклик на её мастер-класс!
КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ В ЭЛЕМЕНТАХ ПЕЙЗАЖА
Рисуем скалы, используя интересные приёмы из китайской живописи. В чем разница “мужских” и “женских” камней? Как передать их объем и фактуру?
Узнайте из этого мастер-класса!
izo-life.ru
Бамбук в китайской живописи
Бамбук в китайской живописи
Заметьте, что самое жесткое дерево легко ломается, в то время как бамбук или ива выживают, сгибаемые ветром.
Брюс Ли
Бамбук в Китае любят и поэты и художники.
БАО ЧЖАО
БАМБУК У СТРЕХИ
Лопнули почки,
ветки топорщит бамбук,
Кажется, весь он
зазеленеет вот-вот,
Пышная крона
сверху накроет стволы,
Зелень побегов
снизу к стволам подойдет.
Ветер подует —
скатится с веток роса,
Выглянет месяц —
тень упадет от ростков:
Выбрали место
возле окна твоего,
Не захотели
жить у речных берегов…
Работая в жанре «живопись бамбука» художник будет рисовать стебель бамбука или группу стеблей с листьями. Для него важен контраст между передним и задним планами, а также между различными текстурами, использующимися в изображении стеблей и листьев. Художник часто вписывает стихотворение, которое сопровождает картину и далее разъясняет мотив создания изображения. Стихотворение является неотъемлемой частью работы в целом. Зритель может сравнить каллиграфию стихотворения с каллиграфией живописи, и изображение с содержанием надписи кистью, которое отражает аналогичные настроения и состояния сознания.
Бамбук крепкий, прямой, и надежный. Его может согнуть ветер, буря и дождь, но он никогда не изменится. Он настоящий пример мужества и выносливости.
Первый принцип композиции живописи бамбука- четыре части растения должны быть рассмотрены в следующем порядке: стебель, узел, ветви и листья. Если основное правило не соблюдается, время и усилия будут потрачены впустую, и картина никогда не будет завершена. Изображение бамбука должно передавать истинную сущность бамбука, выражение качеств добродетельного и высокоморального человека, которые оно символизирует. Качества бамбука как растения рассматривались как образец моральной силы, а чествование этих качеств человеком как акт самосовершенствования.
Художник Вэнь Тун писал, что бамбук живет в его сердце. Бамбук не только относится к четырем благородным растениям. Это слива (мэй), орхидея (лань), хризантема (цзюй) и бамбук (чжу).
Он также принадлежит к отдельной группе, где он открыто братается с соснами и сливами. Сосна, Бамбук и Цветок Сливы (сун чжу мэй) — «Три Зимних Друга» Они называются тремя друзьями зимы, потому что бамбук и сосна не вянут в зимние дни, и сливы начинают цветение в холодное время года.
Бамбук также демонстрирует определенную визуальную привлекательность на образованных людей, потому что его силуэт в лучах солнца или луны на бумажных окнах китайского дома производит поэтический эффект. Его прямые стебли были символом мудреца — несчастье всегда может согнуть его, но он никогда изменится. Внутренняя область бамбука — стебель символизирует пустоту, которая должна быть создана в уме, перед созданием новых идей. Необходима ясность ума, чтобы избежать хаоса и добиться желаемых результатов. В технической отношении, нужно отлично владеть кистью для того, чтобы выполнить идеально цилиндрические стебли, ровные и жесткие междоузлия, и тонкое просвечивание, нервных листьев, видимых с различных точек зрения.
Живопись бамбука династии Сун
Сунский поэт Оюян Сю в стихотворении «Строфы об озере Сиху» писал:
Герой древности Ван Цзыю так любил
бамбук, что, едва завидев его,
устремлялся в сад, не спрашиваясь у
хозяина.
Китайская живопись эпохи Сун
Основателем монохромного изображения бамбука считается Вэнь Тун (1019-1079). Второе имя Вэнь Туна было Юйкэ.
Вэнь Тун служил губернатором в Хучжоу. Вэнь Тун в соответствии с легендами проводил много времени в бамбуковых рощах. Там он бывал во все времена года. Даже свой дом он окружил посадками бамбука, чтобы постоянно любоваться любимыми растениями.
Вэнь Тун жил в эпоху Сун. Он сдал экзамены на государственную должность и получил степень цзиньши. Утонченный и образованный человек, Вэнь любил поэзию, сочинял стихи, занимался каллиграфией. Он дружил с выдающимся поэтом своего времени Су Ши. Что касается стиля, который положил в основу изображения бамбука Вэнь Тун, то он писал бамбук тушью, используя приемы каллиграфической скорописи. Вэнь Тун изображал бамбук как живое существо: его трепещущие листья на ветру, сухие ветви рядом с молодыми нежными ростками, новые свежие побеги и старые склоненные стволы. Ему было интересно как выглядел бамбук в непогоду под снегом. И он пропадал в бамбуковых рощах зимой наблюдая бамбук в это время года. Осенью во время дождей он смотрел на то, как капли воды стекали с листьев и как они вздрагивали под порывами ветра. Летом и весной пропадал он в бамбуковых рощах вновь и вновь наблюдал, как тянутся к небу, меняются, старятся его «любимцы». Изображения бамбука Вэнь Тэна отличает простота и сдержанность. Изображения бамбука Это не просто пейзаж для китайца. Самые утонченные и возвышенные чувства передает такая картина на шелковом свитке, ширме или стене.
Процесс творчества Вэнь Туна был особым состоянием, в котором он забывал об окружающем мире и людях. Об этой особенности творчества Вэнь Туна писал Су Ши. Оба художника отрицали формальную живопись и следование традиционным канонам. В одном из своих эссе (цзи)— «Гибкий бамбук Юньданской долины» — Су Ши писал: «Бамбук только что родился, росточек всего в один цунь — и только! А уже появились сочлененья и листья. Родившись, он растет, пока его шероховатые, как крылышки цикады, колкие, как зазубринки на брюшке змеи, ростки не превратятся в острые копья в десять синь длиной. Ныне те, кто рисует этот бамбук, копируют звено за звеном, листочек за листочком, — и считают, что это и есть бамбук. Ну, какой тут может получиться бамбук? В старые же времена, рисуя бамбук, считали, что прежде всего нужно вместить образ бамбука в себя самого, держать в руках кисть, внимательно всматриваться. И тогда, когда разглядишь, что ты хочешь написать, стремительно браться за дело, привести в движение кисть, и ужо не останавливаться, дабы сразу же достичь того, что было до этого зримо: это то же мгновение, когда падает сокол на выпрыгнувшего зайца… Если потерять момент — образ бамбука исчезнет, будто его и не бывало!»
«Именно так учил меня искусству Юйкэ.
На свитке сунского художника Ван Тинъюня бамбук символизирует силу и доблесть. Рядом с замшелым деревом это еще и обновление и рост. Линии свитка изящны и декоративны.
Ван Тинъюнь Бамбук и замшелое дерево
Чжао Цзи, Хуэйцзун (1082—1135.) Воробьи на бамбуках
Последний император Северной Сун был талантливым художником. О чем свидетельствует его работа «Воробьи на бамбуках».
Чжан Лэй (1054—1114)
Слушаю пение птиц
Так долго странствовал по Янцзы —
уже борода седа;
И слышу вновь, как птицы весной
с восходом солнца поют.
Покинул северный край, но навек
в душе останется след:
Бамбук ледяной, слива в цвету,
гряда желто-бурых холмов.
Перевод ИЛЬИ СМИРНОВА
Живопись бамбука в эпоху Юань
Китайская живопись эпохи Юань
В эпоху Юань изображение бамбука стало очень популярным. Художники, вынужденные скрывать свои патриотические настроения, выражали их иносказательно. Символика бамбука была ясна каждому. У власти в Китае в период юань стояли монголы. Бамбук символизировал благородную стойкую личность, духовно не починившуюся превосходящим силой завоевателям-варварам. Среди художников, писавших бамбук в юаньскую пору были такие живописцы как Чжао Мэнфу, Ли Кань, Као Кэгун, Кэ Цзюсы.
Ли Кань (1245-1320 гг.) уроженец провинции Хэбэй, был художником бамбука. Он тщательно наблюдал бамбук. Ли Кань был автором эссе и теоретических трактатов по живописи бамбука. Некоторые критики считают Ли Каня лучшим художником бамбука. Кэ Цзюсы ( 1290—1343) занимался живописью бамбука. Ли Кань превосходил талантом Кэ Цзюсы. Все же работы художника выразительны. Кэ Цзюсы дружил с художником-аристократом Ни Цзянем. Часто бывал в его имении. Там создана одна из его работ: «Бамбук из Цинбигэ написанный тушью.» Ее характеризует простота и изящество
Ни Цзань. Дерево, бамбук, и изящный камень. Гугун, Пекин.У Чжэнь ( род. 1280 — ум. 1354) — китайский художник эпохи Юань так же изображал бамбук. Одна из его работ — «Ростки бамбука возле камня». Это изображение бамбука У Чэня исполнено чувствами жалости, одиночества и заброшенности. Зритель задумывается и ловит себя на том, что невольная печаль охватила его. Для У Чжэня эта эмоциональная окраска его шедевров нередка. У Чжэнь продолжил традицию изображения бамбука Вэнь Туна. И в то же время он внес новое, расширив эмоциональное звучание изображений бамбука. У Чжэнь пытался выразить мгновенное впечатление от увиденного в своих монохромных изображениях растения. Ствол художник изображал архаическим стилем «чжуан», а листья — скорописным письмом. И хотя он скромно пишет, что не достиг высот Вэнь Туна в изображении бамбука, он поднял пейзаж бамбука на новую высоту, придав ему глубокую разнообразную и интенсивную эмоциональную наполненность.
У Чжэнь. Бамбук
Чжао Мэнфу — ( 1254—1322) — китайский художник, каллиграф, литератор и государственный деятель.
Знаменит рисунок на свитке «Изысканные камни и старые деревья» (27,5х62,8 см, Гугун, Пекин) Джао. На нем сохранился стихотворный текст самого художника, в котором он подчеркивает близость живописи и каллиграфии.
«Камни — как „летящий белый“ (почерк), деревья — как „почерк печатей“/Когда изображение бамбука выполнено способом „развёрнутой восьмёрки“ (то есть поздним канцелярским почерком)/Тот, кто прочувствовал это до конца, поймёт, что живопись и каллиграфия всегда были одним и тем же».
Сын Чжао Мэнфу Чжао Юн:
Чжао Юн Zhao Yong, (1289- 1360). Бамбук и орхидея
turisheva.ru
Китайская живопись бамбука 墨竹 Пост 3/4 «история китайской живописи бамбука»: komninus
Продолжаю серию постов, посвящённую китайской живописи бамбука и одноимённому проекту школы школы живописи у-син http://usinart.ru/u-sin-puteshestviya/. Данный пост посвящён истории этого жанра, он включает и сделанную нами на эту тему передачу, которую вы увидите ниже и много других интересных материалов под катом.Исследователи живописи бамбука отмечают несколько этапов становления этого жанра.
первые рисунки бамбука дошли до нас из эпохи Пяти Династий Десяти Царств 五代十國 907—960
В этот период в китайской живописи преобладала графическая прорисовка. Быстрым мазком ещё не рисовали. Самая знаменитая картина этого периода с изображением бамбука: 雪竹 «бамбук под снегом» неизвестного автора. Картине более 1000 лет. Исследователи подтверждают, что изначально она была написана в «полихромной технике» и стала монохромной лишь в следствие влияния времени.
Поворотный момент в истории живописи бамбука наступил во времена династии Северная Сун 北宋. Именно тогда бамбук стали писать энергичными движениями. используя лишь тушь. Изобретение такого способа изображения бамбука приписывают известному философу и каллиграфу Вэнь Туну 文同; 1019 – 1079 и его другу Су Ши 苏轼 1037—1101. говорят что кто то из них гулял по своему садику в лунную ночь и увидев тень бамбука, падающую на белую стену тут же поспешил зарисовать её быстрыми движениями. Так и началась та самая монохромная живопись бамбука одним движением 墨竹.
и хотя Вэнь Тун крайне знаменит, как основатель живописи бамбука, до нас с тех далёких времён дошла лишь одна его картина
В русской историографии, по Советской привычке часто именно эпоху Сун называют расцветом китайской культуры, в том числе и живописи, намекая тем самым, что эпоха владычества Монголов — эпоха Юань 元 1271—1368 была упадком. Но вот китайцы сами так не считают. Во время эпохи Сун были заложены лишь основы развития китайской живописи, настоящий рассвет живописи Бамбука, как и пейзажного жанра Шань шуй начался именно в эпоху Юань.
Из плеяды мастеров живописи Бамбука эпохи Юань можно выделить У Чженя 烏鎮 1280 — 1354, известного благодаря целой серии посвящённых бамбуку картин, Чжао Мэнфу 趙孟頫 1254—1322 и его супругу Гуань Даошен 管道昇 1262—1319. Картины этих и многих других авторов вы увидите в видео роликах ниже
Художники эпохи Мин (1368 — 1644) продолжали развивать начинания мастеров живописи бамбука предыдущих эпох. Но были и новые эксперименты. Мастер 孙克弘 Сунь кэ хун был известен благодаря тому что изображал бамбук не тушью а алой киноварью.
«Второе дыхание» живописи бамбука дал известный мастер последней императорской Китая, эпохи Цин 清 Чжэн Се 鄭燮 (Чжэн Кэ-жоу 鄭克柔, 1693-1765), чьи картины вы можете видеть ниже.
В эпоху Цин жил и другой известный мастер Лю Юань 刘源, известный своей экспрессивной манерой изображения бамбука. Мнгие позже пытались подражать его экспрессивной манере, но не у многих получилось.
komninus.livejournal.com
Научись рисовать бамбук, или мои впечатления от нового онлайн курса школы У-син
На днях практически в режиме нон-стоп отсмотрела новый онлайн-курс «Научись рисовать бамбук», созданного мастерами школы у-син и их помощниками.
Друзья мои, это что-то!
Создатели поскромничали назвав это просто курсом. Я для себя назвала это академией китайского бамбука))), – настолько многогранно и подробно подан здесь материал.
Ни в одной книге, ни в одном пособии я не встречала столько информации о живописи бамбука.
Но главное, что этот курс дает отличную возможность освоить самую основу китайской живописи. Ведь именно с изучения бамбука все начинается.
Для кого этот курс
Этот курс рассчитан на практически любую аудиторию. Он отлично подойдет и для тех, кто впервые столкнулся с китайской живописью, и для тех, кто хочет узнать о ней побольше. И даже для тех, кто хочет приобрести дополнительные навыки в искусстве создания композиции.
Тонко сочетая философию пяти энергий у-син и традиционную китайскую живопись, преподаватели учат рисовать не просто кистью, но и всем телом, и главное душой. А ведь именно сочетание души и тела делает восточную живопись такой магической.
Из каких уроков состоит курс
Бамбук работы китайских мастеров с сайта у-син
Что интересно, курс состоит из двух ступеней – вводной информации и базового курса. В первой ступени вы познакомитесь с работами китайских мастеров древности, основоположников стиля се-и в гохуа. Узнаете много нового и интересного о бамбуке от преподавателей школы у-син.
Также вы увидите чудо рождения картин с изображением бамбука. Эти картины Андрею Щербакову помогла оживить художник-аниматор Мария Нистратова.
Одним из полезнейших материалов курса лично я считаю видео из китайских путешествий Андрей, где наглядно показаны настоящие бамбуковые рощи. Вы увидите как на самом деле растет бамбук, и рисовать вам его будет гораздо легче.
Уверена, что уже просмотрев первую степень вам, как и мне, не захочется останавливаться на достигнутом.
Андрей учит рисовать веточки бамбука
И вы будуте абсолютно правы. Во второй части курса вас ожидает настоящее таинство – вы научитесь писать бамбук от самых азов до полноценных композиций. Причем Андрей в этих уроках учит рисовать различные типы композиций и различные виды бамбука. Он также показывает разные приемы написания веточек, сочленений бамбука, листьев. Например, он показывает, как правильно писать молодые и старые листья бамбука.
Много внимания уделяется в курсе философии у-син, рассказывается о том, как сидеть во время рисования, как правильно дышать, как правильно держать кисть и много многое другое.
Учимся рисовать бамбук
Освоив все тонкости написания отдельных частей бамбука в последних занятиях курса вы научитесь рисовать бамбук полностью – от стебля до листьев, для этого в курсе есть сразу несколько видеоуроков. А еще увидите как написать бамбук под снегом, этому посвящены целых три подробных сюжета.
Ну и куда же в китайской живописи без каллиграфии. В завершение курса вас ожидает интересный видеосюжет о том, как перекликаются линии каллиграфии и движения кисти в живописи.
Резюме
Словом, я могу только выразить свое почтение той грандиозной работе, которую проделали усиновцы.
Заходите и вы посмотреть этот замечательный курс по усиновской китайской живописи бамбука .
В довершение 15-минутный «трейлер» этого курса.
Вам также могут быть интересны эти статьи:
magic-orient.ru