Главная > Уроки для художников > Книжка рисунок для детей – Книжка для детей (42 картинки) » Триникси

Книжка рисунок для детей – Книжка для детей (42 картинки) » Триникси

Содержание

Книги-картинки, они же книжки для рассматривания, они же виммельбухи

В рамках наших книжных месяцев на Блоги Мам, мы не смогли пройти мимо темы «Виммельбух: что это такое?»

Сейчас всем известно, что «виммельбух» — придумали в Германии (от немецкого слова «wimmeln» — толпиться). Это книги с большим количеством детально прорисованных картинок. Они весёлые, интересные и могут занять внимание ребёнка довольно долго.

Но если вы вспомните своё детство, то наверняка перед глазами появятся «Весёлые картинки» — журнал, который многие из нас получали по почте или покупали в киосках «Союзпечати». Я их очень любила и могла рассматривать часами незадачливого щенка, играющего с пружинным матрасом или удивляющегося котёнка.

В этой статье мы предлагаем вам подборку самых интересных отечественных и зарубежных книг-картинок разных издательств. Мы не придерживались строго определения «виммельбух», а просто собрали лучшие, на наш взгляд, книги, где картинок много, а текста — минимум.

Чем полезны и интересны книжки для рассматривания?

  • Это книги на любой возраст, чтение, которое объединяет семью. Каждый найдёт интересные для него детали рисунка, а юмор картинок будет одинаково приятен и для внуков и для дедушек с бабушками.
  • В книгах-картинках практически отсутствует текст, но это не мешает «читать» их, придумывая свои неповторимые истории. Такие занятия расширят словарный запас ребёнка, научат составлять маленькие рассказики, что очень пригодится в школе и жизни в целом.
  • С виммельбухами можно играть: тренируйте память и фантазию, пытаясь вспомнить, что было на картинке. Вспоминайте с ребёнком, так ли это на самом деле, как изобразил художник, или он ошибся.
  • Книга-картинка — это книга, с которой ребёнок может заниматься самостоятельно.

Обзор самых интересных отечественных и зарубежных виммельбухов

Издательский дом «Мелик-Пашаев»

Отечественные

«Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все». Автор идеи и составитель Феликс Шапиро.

«Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все» – это сборник юмористических рисунков и стихов для детей из архивных выпусков журнала «Весёлые картинки». Название журнала говорит само за себя – маленьким детям всегда нравятся забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями.

Каневский, Васнецов, Ротов, Конашевич, Лаптев, Сутеев, Чижиков, Елисеев, Битный – это далеко не исчерпывающий перечень мэтров изобразительного искусства, которые сотрудничали с редакцией. Вот как описывал атмосферу, витавшую в «Весёлых картинках», один из авторов Леонид Сергеев: «Потрясающий мир художников-юмористов, клан неисчерпаемых выдумщиков и едких насмешников. Этот клан можно представить в виде облака с электрическим полем юмора, попадая в которое невольно трясёшься от смеха».

Об истории «Весёлых картинок» можно написать не одну книгу. Но у нас была другая задача. Мы хотели подарить современным детям некоторые страницы из первых номеров журнала, над которыми смеялись их бабушки и дедушки.

В Лабиринте На Озоне

«Сладкоежка и все-все-все». Автор идеи Феликс Шапиро.

«Сладкоежка и все-все-все» – это второй выпуск сборника весёлых и поучительных историй в картинках. Как и первый выпуск («Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все»), он создан на основе архивных выпусков журнала «Весёлые картинки».

Картинки созданы прекрасными рисовальщиками, неиссякаемыми выдумщиками и юмористами А. Сазоновым, С. Бялковской, И. Семёновым, В. Стацинским, Н. Радловым, М. Битным и др.

Малыши будут с удовольствием рассматривать рисованные истории о смышлёных и озорных мальчиках и девочках, о дружных и сообразительных зверях. Злые же персонажи не покажутся детям страшными, потому что всегда оказываются в смешном положении. В каждой истории скрыт глубинный воспитательный смысл: малыши учатся видеть последовательность событий, составлять рассказы, описывать действия героев и их эмоции.

В Лабиринте На Озоне

«Рассказы в картинках». Автор Нина Гернет, художник — Николай Радлов.

Главное свойство «Рассказов в картинках» Радлова – остроумная изобретательность сюжетных ходов. Рисованные истории про зверей и птиц просты, но подробны, техника рисунка совершенна. В радловских зверях и птицах всегда можно увидеть человеческие характеры, настроения и переживания. Добрые звери дружны и сообразительны, злые всегда оказываются в смешном положении и поэтому не кажутся ребёнку страшными.

В Лабиринте На Озоне

Зарубежные

Для самых маленьких

«Большая книга картинок и слов». Автор и художник — Оле Кёнекке.

«Большая книга картинок и слов» — это классическая книжка-картинка о повседневных вещах для самых маленьких детей, заново переработанная и проиллюстрированная Оле Кёнекке, который сделал уникальный подарок всем родителям: с помощью этой книги можно бесконечно рассказывать ребенку большие истории с картинками.

В картинках и словах этой книги изображено все, что окружает маленького мальчика или девочку: дом со всеми комнатами и множество вещей в них, растения и животные, городской транспорт, корабли и самолёты. Даже музыка нарисована в этой книге! И спорт, и игры на детской площадке.

Художник Оле Кёнекке не просто нарисовал отдельные предметы, он мастерски объединил их так, что они создают несложные истории в картинках. Из них ребёнок узнает, к примеру, зачем нужен молоток, гвозди и доски, что происходит с овощами на кухне или в саду.

В Лабиринте На Озоне

«В деревне». Автор идеи и исполнитель — Али Митгуш.

«В деревне» – это книга для удивления. Открываешь первый разворот – видишь уютную деревеньку с церквушкой и маленькими домиками. Открываешь второй – а там своеобразный «комментарий» к увиденному: все предметы и персонажи названы своими именами – доильная машина, силосная башня, поленница, косилка, перегной и т.д.

Али Митгуш по порядку рассказывает обо всех прелестях деревенской жизни в разное время года: весной, летом, осенью и зимой. Известный во всём мире художник воскресил приём, который использовался немецкими гравёрами XVII века, так называемую кавалеристскую перспективу, при которой зритель видит фигуры как бы немного свысока, как будто сидит на коне. Таким образом, все персонажи оказываются одинаковой величины.

В Лабиринте На Озоне

«Пиратская книга». Автор идеи и исполнитель — Али Митгуш.

«Пиратская книга» немецкого художника Али Митгуша – книга для очень долгого и внимательного разглядывания и знакомства с жизнью настоящих пиратов.

На семи разворотах нас ждёт захватывающая история одной пиратской авантюры: разбойники берут на абордаж и грабят королевский торговый корабль, а пассажиров захватывают в плен. Сокровища пираты закапывают на необитаемом острове, и устраивают пирушку по случаю своей победы. Но разумеется, правосудие в конце концов торжествует, и вскоре военный корабль топит пиратское судно. Всех невинных пленников освобождают, а пиратов сажают в тюрьму.

В Лабиринте На Озоне

«Однажды в городе». Автор — Доро Гёбель, художник — Петер Кнорр.

На 7 разворотах читателям предстоит прожить один увлекательный, наполненный событиями день – с утра и до самого вечера. В книге около двух десятков основных персонажей, которых необходимо отыскать на каждом развороте и проследить, как у кого сложился день. И это не считая прочих многочисленных жителей городка, с которыми тоже на каждом развороте непременно что-то происходит.

Взрослые могут обсудить с ребёнком, чем занимаются люди той или иной профессии, а заодно поинтересоваться, кем хочет стать в будущем их юный читатель. Рассматривая книгу, дети научатся видеть и подмечать детали, прослеживать логические связи между событиями, самостоятельно составлять рассказ по картинкам.

В Лабиринте На Озоне

«За городом». Автор — Доро Гёбель, художник — Петер Кнорр.

Книга «За городом. История в картинках» немецких художников Доро Гёбель и Петера Кнорра – это детское немое кино. Текста нет, звуков нет, никто ничего не говорит и авторы молчат, но герои и без рассказчика прекрасно живут своей жизнью, и главное – про них всё понятно.

Книжку можно рассматривать по фрагментам и по страницам, а можно следить за сюжетными линиями – одни и те же персонажи попадают в разные ситуации и очень весело проводят время. Дети могут додумать сюжет, реплики, может быть, даже узнать себя в ком-то из действующих лиц и присоединиться к загородной прогулке.

В Лабиринте На Озоне

«В Цирке». Автор — Доро Гёбель, художник — Петер Кнорр.

Искусство детали у Гёбель и Кнорра почти как во французской живописи XVIII века, только – для детей. Помимо того, что книгу просто любопытно рассматривать, она создаёт впечатление многообразия мира: один герой смотрит на часы и боится опоздать, другой в это время болтает с друзьями, а третий с удивлением наблюдает за летающим поросёнком. Именно в таком «винегрете» мы живём, поэтому здорово, когда есть возможность в него вглядеться.

В Лабиринте На Озоне

Издательство «Clever»

«30 дней до Нового года». Автор и художник — Варвара Разакова.

Первый отечественный виммельбух от иллюстратора Вари Разаковой («Прогулки из шкатулки. Москва, набор юного краеведа»). Каждый разворот – это определённая дата на декабрьском календаре с промежутком в пять дней. 1 декабря, 5 декабря и ещё 8 красочных разворотов с огромным количеством деталей и героев, каждый из которых по-своему готовится к Новому Году.

Об этой книге мы уже говорили подробно в статье про Новогодние новинки от издательства «Clever».

В Лабиринте На Озоне

Издательский дом «Самокат»

Истории об обитателях Городка уже стали современной классикой. Если в вашей детской библиотеке их еще нет, можете смело добавлять их в корзину, а также дарить всем друзьям — это чудесный подарок по любому поводу.

Ротраут Сузанна Бернер — немецкая художница, получившая широкую известность благодаря своим книгам о зайце Карлхене и книгам про «Городок» и его жизнь в разное время года. Вот несколько строк из рецензии Марины Аромштам, которые наилучшим образом описывают то, что удалось передать талантливому иллюстратору и что так увлекает читателей разных возрастов:

…картинки Бернер буквально «гудят» от движения. Если там и есть персонажи в «состоянии покоя», то они по контрасту лишь усиливают общую круговерть: все куда-то бегут, перемещаются, едут, копают, несут, машут руками и ногами. Если на странице нарисована собачка, то это бегущая собачка. Если птичка, то летящая. Или птичка, которая что-то держит в клюве и явно собирается куда-то двинуться.

«Летняя книга». В Лабиринте На Озоне

«Весенняя книга». В Лабиринте На Озоне

«Зимняя книга». В Лабиринте На Озоне

«Осенняя книга». В Лабиринте На Озоне

«Ночная книга». В Лабиринте На Озоне

Также есть раскраски и небольшие книги с участием героев из «Городка». Например, такой Подарочный чемоданчик «Истории городка». Комплект из 6 книг.

В Лабиринте

Эти книги подарят детям возможность сочинять свои собственные сюжеты на основе детальных иллюстраций, развивать воображение, подключать к процессу рассматривания и составления историй своих близких и друзей.

Издательский дом «Мир детства»

«Пряткины развлекаются». Автор Беатрис Вейон.

Ещё одна книга на развитие внимание. Пряткины — это весёлое семейство, которое проводит вместе много времени и постоянно теряется. В книге — множество картинок с мелкими деталями, на которых присутствуют и люди, и животные, и экзотические пейзажи.

Книга прекрасно развивает наблюдательность и достаточно информативна — знакомит с миром флоры и фауны, а также бытом разных народов.

В Лабиринте На Озоне

Издательство «Рипол-Классик»

«Где Волли сейчас?» Автор Мартин Хэндфорд.

Эта книга для детей постарше, так как деталей в ней ещё больше, и они ещё более мелкие. Но для тех, кто в два-три года с удовольствием рассматривал «Городок», это будет прекрасным продолжением.

Волли — это путешественник во времени. Каждый разворот — это панорама, где можно вместе с Волли побывать в первобытном мире, Древнем Египте, Древнем Риме, средневековом городе, в космосе, познакомиться с викингами, крестоносцами, ацтеками, самураями, пиратами и другими.

Отыскать Волли на страницах книги не так-то просто, он мастерски прячется и маскируется вместе со своей командой, а в конце книги читателей ждёт сюрприз — задания к каждому развороту, который посвящён отдельной теме.

В Лабиринте На Озоне

«Где Волли сейчас? Книга чудес.» Автор Мартин Хэндфорд.

На этот раз Волли путешествует среди самых невероятных чудес. Вас ждут город клоунов, кондитерская фабрика, игрушечный магазин, болото Беззаконника. Среди всего этого беспорядка Волли и его команда потерялась!

В этой книге порой ещё сложнее отыскать Волли с его компанией, на каждой странице подстерегают ловушки и обманки (когда кажется, что вот он, Волли, а оказывается, что полосатые элементы, присущие одежде Волли в первой книге, здесь не помощники), и, традиционно, много любопытных заданий в конце.

В Лабиринте На Озоне

Издательский дом «МИФ Детство»

«Отто в городе» Автор Том Шамп.

Рассматривая книжку-картинку известного бельгийского иллюстратора Тома Шампа, вы вместе с котенком по имени Отто отправитесь в путешествие по необычному городу. Ваш малыш сможет «проехать» по его широким дорогам и узеньким улочкам, рассмотреть веселые здания и машины, понаблюдать за забавными жителями: козой-модницей, зайцами-молодоженами, медведем-садовником и многими другими. Рассматривайте яркие коллажные иллюстрации и находите в них забавные детали, «катаясь» по улицам города!

Эту книгу можно читать по кругу. Добравшись до последней страницы, вы отправитесь в обратный путь. Для этого нужно лишь перевернуть книгу вверх ногами и продолжить читать ее из конца в начало.

Том Шамп придумал необычный город — это вымышленная столица Европы, поэтому здесь можно встретить надписи на разных европейских языках и здания, характерные для разных европейских стран.

В Лабиринте На Озоне

А вы любите книжки для рассматривания? Есть ли у вас любимые виммельбухи?

www.blogimam.com

Книжки-картинки: taberko

Главный Читатель вступил в эпоху книжек-картинок. Сначала долго и молча листает “со знанием дела”, а потом сочиняет истории, весьма далекие от задуманных авторами )

Есть у нас несколько тоненьких книжек из серии “Веселые художники” весьма сомнительного качества печати и верстки. Например, “Город Чудаковск” с замечательными иллюстрациями Константина Ротова, и гораздо менее замечательными стихами Андрея Усачева.

в “Лабиринте”
И “Забавное путешествие” с рисунками Анатолия Сазонова и стихами Михаила Яснова, такого же сомнительного качества издания.
Между тем, задумка серии была очень хорошая – альбомы с иллюстрациями знаменитых советских художников, своеобразное возвращение “Веселых картинок” с авторскими работами. А вот исполнение сырое и недоработанное: наспех скомпонованные тексты, часто притянутые за уши, не всегда понятное расположение иллюстраций, часть из которых почему-то в сокращении, и, в довершение, неестественные цвета, местами смазанная печать и пиксели. Ощущение “скороспелой солянки” еще больше усиливают обложки.
Но, несмотря на подачу, сами-то картинки превосходные, смешные и  увлекательные.

Местами пиксель просто “лезет в глаз” (

в “Лабиринте”
“Умная Маша” – замечательная книга и для ребенка, и для домашней коллекции, которую сегодня не так просто купить. Это одни из первых советских комиксов, печатавшихся в журнале «Чиж» еще в тридцатые годы. Главный персонаж историй – умная девочка Маша, которая постоянно находит необычные выходы из сложных ситуаций. Основным иллюстратором комиксов был Бронислав Малаховский, тексты к картинкам писали Нина Гернет, Даниил Хармс и др. Кроме самих комиксов в книге есть история журнала и его создателей и приложение, которое издавалось уже после “ухода основной команды”.

Абсолютный хит в нашей семье на сегодня – это «Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все». Прекрасный во всех отношениях сборник юмористических рисунков и стихов для детей, созданный на основе архивных выпусков журнала «Веселые картинки». Забавные иллюстрации сопровождаются короткими остроумными надписями. «Васнецов , Ротов, Конашевич, Лаптев, Сутеев , Чижиков, Каневский – это далеко не исчерпывающий перечень мэтров изобразительного искусства, которые сотрудничали с редакцией «Веселых картинок». Главный Читатель больше всего любит истории про куклу Наташу, и даже заказал себе красное платье в горошек. Помню, и я в детстве такое хотела )

Качество издания отличное: твердая глянцевая обложка, прошитый переплет, плотная мелованная бумага, великолепная печать и четкий шрифт.
в “Лабиринте”
А совсем скоро в продаже появится второй выпуск сборника веселых историй в картинках – “Сладкоежка и все-все-все”:
Сладкоежка и все-все-все в “Лабиринте”
И, напоследок, “Город добрых дел” Ричарда Скарри, где просто и доступно сказано об устройстве мира взрослых. Печать могла бы быть и лучше, но на полезность книги это не влияет.

И еще одна книга Скарри, для деток помладше:
С утра до вечера в Городе Добрых Дел в “Лабиринте”

О других книжках-картинках в четырех частях:
Часть 1 http://taberko.livejournal.com/17612.html
Часть 2  http://taberko.livejournal.com/17953.html
Часть 3 http://taberko.livejournal.com/19300.html
Часть 4 http://taberko.livejournal.com/19462.html

taberko.livejournal.com

Картинки книги для детей, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения книги для детей

Картинки книги для детей, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения книги для детей | Depositphotos®

Wavebreakmedia

5760 x 3840

ZaraMuzafarova

7360 x 4912

ArturVerkhovetskiy

6807 x 4543

ZaraMuzafarova

6815 x 4548

photographee.eu

5746 x 3832

illustrator_hft

2601 x 3543

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

ZaraMuzafarova

7087 x 4730

ZaraMuzafarova

7360 x 4912

illustrator_hft

5315 x 2990

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

Wavebreakmedia

4966 x 3001

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

[email protected]

3878 x 5809

illustrator_hft

2341 x 3189

ru.depositphotos.com

Как должны выглядеть иллюстрации в детских книжках

Книги, которые мы прочли в детстве, так сильно повлияли на нас благодаря запоминающимся картинкам с любимыми героями. Образы Незнайки или Дюймовочки мы легко можем воспроизвести в памяти спустя десятилетия. Но теперь хорошую книгу с картинками выбрать сложнее. Заходя в магазин, мы просто теряемся и в итоге берём книжку с самой ядовитой обложкой, от которой ребёнку делается дурно. В чём секрет удачной иллюстрации и как выбрать для ребёнка хорошую книжку с картинками, Ангелине Грин и Илье Маркину рассказала Александра Балашова, иллюстратор и преподаватель Школы рисования Вероники Калачевой.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

3 правила для создания хороших детских рисунков

Универсального рецепта идеальной иллюстрации не существует. Но существуют три правила, которые позволяют художникам создавать привлекательные рисунки для детских книг.

1. Детская иллюстрация должна быть контрастной. В противном случае ребёнку сложно сфокусировать на чём-то взгляд. У детей умение сосредотачиваться не очень развито. Они воспринимают цвета и формы, поэтому для детской иллюстрации это особенно важно.

2. Композиция должна быть чёткой, хорошо продуманной. Взгляд не должен уходить за пределы иллюстрации. Всё внимание должно концентрироваться в пределах картинки.

3. Читатели должны узнавать в героях себя. Хорошо, например, если персонажи соответствуют возрасту детей, пропорциям тела.

Что касается выбора книги родителями, я советую с детства прививать детям хороший вкус. Нужно взять на себя смелость и избавиться от всех книг с пластмассовыми трясущимися глазками и ядерными цветами. Выбирайте те иллюстрации, которые нравятся вам самим. Так вы шаг за шагом будете знакомить своего ребёнка с миром прекрасного. Мы же все ограничиваем своих детей в потреблении сладкого и прививаем любовь к овощам? Так же нужно поступать и с книжными иллюстрациями.

Важно помнить, что внимание ребёнка удержать сложнее, чем внимание взрослого. Чтобы проверить, достаточно ли контрастна иллюстрация, проведите простой тест: сфотографируйте иллюстрацию в режиме чёрно-белой съёмки. Она должна получиться разнообразной по тону, не выглядеть как слипшаяся серая масса.

Многие взрослые, особенно бабушки, считают, что в детских книгах животные должны быть нарисованы реалистично. Иначе у ребёнка будет неправильное представление о том, как выглядит, например, кошка. Как показывает практика, совсем маленькие дети лучше реагируют как раз на более символичное изображение животного. Они сразу узнают его. Кроме того, этот символизм развивает фантазию. Не бойтесь упрощённых форм. Оставьте реалистичные иллюстрации (например, авторства Ингпена) для детей постарше.

Если не знаете, как выбрать из многообразия книг что-то стоящее, и теряетесь среди ассортимента книжных магазинов — обратите внимание на небольшие издательства («Поляндрия», «Самокат», «Розовый жираф»). Маленькие издательства часто более тщательно подходят к выбору книг и качеству иллюстраций.

Какими бывают детские иллюстрации

Единой классификации иллюстраций нет, всё индивидуально и зависит от автора. Для родителей, которые всё-таки хотят разобраться в ассортименте детских книг с картинками, мы подготовили небольшой гид по техникам, подходам и стилям рисования иллюстраций.

Начать стоит с того, что есть разные материалы. Кто-то рисует красками, кто-то карандашами, кто-то совмещает техники или использует коллажи, кто-то режет из бумаги. Некоторые иллюстраторы рисуют сразу в чистовик из головы, а кто-то рисует множество скетчей и подбирает референсы.

Главное в иллюстрации — объединяющий принцип для серии картинок. Чаще всего это будет сюжет, он разбивается на ключевые сцены, к каждой из которых художником создаются иллюстрации. На рисунках изображаются герои повествования.

В качестве примера объединённых сюжетом иллюстраций можно привести рисунки Фредерика Пийо в книгах «Лулу и рассеянный Аист» или «Лулу и праздник влюблённых». На рисунках мы видим как раз те ситуации, которые описываются в тексте.

Иллюстрация Фредерика ПийоИллюстрация Фредерика Пийо

Некоторые художники объединяют серии картинок по принципу места действия: например, иллюстрации сцен из деревенской жизни. По такому принципу оформлены многие виммельбухи — развивающие книги для рассматривания, тренирующие внимание и память. Это издания большого формата, в которых каждый разворот — детализированная картинка, которую дети могут разглядывать бесконечно.

Виммельбухи — идеальный вариант для читателей помладше: дети учатся, играя и читая. Яркий пример — книга «В цирке» Доро Гебель и Петера Кнорра. Несколько сюжетов, каждый из которых разворачивается на территории цирка.

Иллюстрация Доро Гебель и Петера Кнорра

Картинки иногда объединяются и по стилистическому принципу. Иллюстратор рисует уже знакомые образы, адаптируя их под свой уникальный стиль. Например, перерисовывает персонажей книги, серии книг, серии фильмов или мультиков так, чтобы они, оставаясь узнаваемыми героями, отражали видение художника. На рисунках финского графического дизайнера Йирки Ваатайнена можно узнать диснеевских принцесс, хотя они и выглядят непривычно. Детям, которые любят «Холодное сердце» и «Белоснежку и семь гномов», книжка с подобными иллюстрациями очень понравится.

Иллюстрации Jirka Väätäinen

Особенность техники тоже может быть объединяющим принципом. Например, если автор использует только геометрические фигуры, как Олег Береснев в рисунках животных. Подобные иллюстрации отлично тренируют образное мышление детей и учат их воспринимать упрощённые формы.

Таких объединяющих принципов можно придумать великое множество. Ограничений нет, всё зависит только от самого художника и возможностей его фантазии.

Иллюстрация Олега Береснева

Сейчас очень популярны живые техники и материалы — акварель, гуашь, цветные карандаши, коллажи. Векторные иллюстрации тоже пользуются популярностью, но чаще всего почерк художника в них узнать гораздо сложнее.

Вот яркий пример иллюстрации в акварели от токийского художника Матеуша Урбановича.

Иллюстрации Mateusz Urbanowicz

А вот рисунки гуашью от Динары Мирталиповой.

Иллюстрации Dinara Mirtalipova

Некоторые художники вырезают иллюстрации из бумаги или ткани, как, например, чешская художница Михаэла Михайлова. Подобные эксперименты с формами всегда занимают детей.

Иллюстрации Michaela Mihalyiová

Такую же технику взяли на вооружение авторы книги «Звучит»: Татьяна Деваева, Елена Эрлих и Алексей Ляпунов.

Иллюстрация Татьяны Деваевой, Елены Эрлих и Алексея Ляпунова

Оригинальные работы получаются у тех, кто работает с линогравюрой. В качестве примера — рисунок Ольги Ежовой-Денисовой из Екатеринбурга.

Иллюстрация Ольги Ежовой-Денисовой

Некоторые художники используют коллажи, как это делает художница Моргана Уоллес. Таким иллюстрациям дети нередко стараются подражать, вдохновляясь на создание собственных поделок и коллажей.

Иллюстрация Morgana Meredith Wallace

Классическая векторная иллюстрация, как в работе ирландского иллюстратора Питера Доннелли, примечательна, прежде всего, тем, что напоминает мультипликацию.

Иллюстрация Питера Доннелли

Лучшие иллюстраторы

Если вы не вполне доверяете собственному вкусу, обратитесь к работам прославленных художников. Гуру иллюстрации очень много, и у каждого человека свой список фаворитов. Я составила подборку своих любимых авторов. Все они повлияли на детскую иллюстрацию, а многие даже стояли у её истоков.

Мирослав Шашек — детский писатель и иллюстратор из Чехии, известный благодаря красочным путеводителям. Серия ярких изданий включает в себя гиды «Это Нью-Йорк», «Это Париж», «Это Лондон» и многие другие.

Зденек Милер — ещё один чешский художник, чаще работавший с анимацией. Известен как автор мультфильмов о Кротике, которые многие с удовольствием смотрели в детстве.

Беатрис Поттер — английская художница и автор детских книг. В основном она рисовала животных и растения.

Лев Токмаков — советский художник-иллюстратор, сотрудничавший с журналом «Мурзилка». Его работы хранятся в Третьяковской галерее и Музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Виктор Чижиков — художник, подаривший миру образ медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве.

Юрий Васнецов — советский художник, живописец, график, театральный художник, книжный иллюстратор и лауреат государственных премий. Его рисунки можно встретить в большинстве знакомых нам с детства книг.

Ольга и Андрей Дугины — российские художники, переехавшие в Штутгарт. Их работы напоминают средневековые миниатюры. В 2007 году супруги были награждены Золотой медалью Общества иллюстраторов США за рисунки к сказке «Храбрый портняжка».

Роберт Ингпен — иллюстратор австралийского происхождения. Среди его работ рисунки к «Алисе в стране чудес», «Острову сокровищ», «Тому Сойеру», «Питер Пэну и Венди», сказкам Киплинга и многим другим классическим произведениям. Некоторым иллюстрации Роберта Ингпена кажутся чересчур взрослыми, серьёзными и даже мрачными, у других же вызывают восторг.

Эрик Карл — иллюстратор, долгое время работавший в отделе рекламы в престижной газете «Нью-Йорк Таймс». Однажды логотип, нарисованный художником, так понравился одному детскому писателю, что Эрику Карлу предложили создать иллюстрацию для книжки. Вскоре художник и сам стал писать для маленьких читателей.

Ребекка Дотремер — французский художник-иллюстратор и автор собственных детских книг. Работает в детских печатных изданиях и создаёт плакаты с иллюстрациями.

Эрнест Шепард — английский художник и иллюстратор, работавший карикатуристом в сатирическом журнале «Punch». Известен своими иллюстрациями к сказкам о Винни-Пухе.

Квентин Блейк — английский иллюстратор. Его рисунки украшают более 300 книг признанных классиков: Льюиса Кэрролла, Редьярда Киплинга, Жюля Верна, Сильвии Плат, Роальда Даля и многих других.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

11 телеграм-каналов для любителей книг

Почему лучше читать книги на бумаге

4 совета для тех, кто не может заставить себя читать книги

mel.fm

Картинки для детей про книгу (34 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Эту страничку мы посвящаем иллюстрациям с книгами. Это не просто печатная продукция. Для людей книга во все времена была значимой вещью, открывающей окно во вселенную неизведанного. Расширяющей границы мировоззрения. Познакомьте детей с этим бумажным «чудом» как можно раньше. Читайте им на ночь сказки и смешные истории. Вместе обсуждайте прочитанное.

Мальчик листает книгу.

Кротик. Большая книга.

Девочка листает книгу.

Книжка со счетами.

 

Стопка книг и две девочки.

 

Раскрытая книжка

Большая книга научных опытов…

Умные книжки…

zabavnik.club

6 книг для рисования с ребёнком

Мы подобрали шесть разноплановых книг по рисованию, которые будут понятны и интересны детям.

1. «Что рисовать и как рисовать»

5 минут в день. Именно столько времени достаточно для того, чтобы стать художником. Следуя инструкциям из книги «Что рисовать и как рисовать», ребенок легко научится изображать животных, растения, дома, людей. Метод обучения автора Эдвина Лутца заключается в следующем: сложные объекты нужно разбить на простые, и тогда рисовать станет легко. Кстати, именно по методикам Лутца учился великий мультипликатор Уолт Дисней.

На одной стороне книги написаны инструкции, другая же остается пустой: здесь читатель может упражняться в художествах. Книга «Что рисовать и как рисовать» издаётся в удобном альбомном формате: можно брать с собой и творить в перерывах между уроками.

2. «От звезды к звезде»

Дети любят раскрашивать, пока однажды им не становится скучно… «От звезды к звезде» — тоже раскраска, но рассчитана она на детей постарше, ведь чтобы раскрасить картинку, придётся поломать голову. В книгу вошли 29 головоломок с созвездиями: чтобы получилась картинка, нужно сначала соединить точки по инструкции. В конце есть подсказки: завершённые раскраски, которые должны получиться в финале.

Ребёнок научится не только уверенно соединять линии. Такие раскраски имеют антистрессовый эффект. Если ребёнок устаёт в школе, дома такое занятие расслабит и успокоит.

3. «Животные»

Японский иллюстратор Таро Гоми придумал альбомы по рисованию 20 лет назад, и в них рисуют до сих пор! В чём суть? На страницах книги есть незавершённые рисунки, которые ребёнку нужно додумать самому. Рисовать можно чем угодно — красками, фломастерами, мелками. Альбомы Таро Гоми не ограничивают фантазию ребёнка — наоборот, развивают творческое мышление.

Посмотрите на эти рисунки. Сложно понять, что нарисовал автор, а что ребёнок. Именно в этом и заключается особенность метода Таро Гоми. Он специально изображает животных немного по-детски нелепо, зато ребёнок чувствует себя уверенно и с удовольствием дорисовывает картинку.

4. «Хирамеки»

«Хирамеки» — это стиль рисования. В переводе с японского слово означает «своеобразный стиль», «особый отпечаток», «место, где встречаются каракули и воображение». В чём суть? В книге много клякс. Юному художнику предстоит сделать из них рисунок. Что он увидит в кляксе? Человека? Собаку? Может быть, пришельца?

В книге кляксы разделены на семь уровней — от простых до сложных. Поиск смысла в кляксах здорово развивает воображение, логику. Ребёнок учится нестандартно смотреть на мир, искать творческие пути решения проблемы. А главное — этот процесс приносит массу веселья как детям, так и взрослым.

5. «Придумай и нарисуй свой комикс»

После этой книги дети начинают любить и читать, и рисовать, если раньше они не слишком увлекались этим. Обучение построено в форме упражнений. Вначале ребёнку даются инструкции, как построить сюжет, как нарисовать героев, а затем предлагается идея нового комикса. На полях много подсказок, так что ребёнок, который умеет читать, может сам справиться со всеми заданиями.

В книге есть 10 увлекательных комикс-историй. На любой странице можно рисовать, фантазировать, создавать что-то своё. Ребёнок научится не только изображать простые предметы, но и творчески мыслить и связно рассказывать истории (для этого просите описать выдуманные комиксы вслух).

6. «Неведомый мир»

Уникальность этой раскраски в огромном количестве мелких деталей, которые безумно интересно раскрашивать. Авторские рисунки можно дополнять и своими произведениями. Листы книги плотные, поэтому можно использовать и карандаши, и разноцветные ручки, и краски. На соседних страницах ничего не отпечатается.

Рисование — лёгкий и действенный способ развить у ребенка креативность, усидчивость, самостоятельность. Какой бы метод развития художественных навыков вы ни выбрали, это всё равно принесет пользу и веселье ребёнку. А родителям — лишние минуты для отдыха.

Скопировать ссылку

Внештатный автор

МИФ. Научпоп

Научно-популярные книги от издательства “МИФ”

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Иллюстрации к детским книгам: сокровищница имён

Обзоры Автор: Svetlana 27 Июнь, 2013

Сегодняшний Гостевой пост подготовила для нас Юлия Матроскина, автор блогов Едим с Катей и Generabilis. Иллюстрации к детским книгам — тема очень широкая и очень интересная. И она нуждается не только в восхищении: книжные иллюстрации учат воспринимать прекрасное, по-своему воспитывают, влияют на способности к творчеству — то есть они работают. Глубокая заинтересованность в теме и уважение к настоящему творчеству пропитывают каждую строчку этой работы, а имена художников, которые здесь упомянуты — откроют нам новые или позабытые горизонты.

Мне давно хотелось написать обзор, посвящённый детским книгам с хорошими иллюстрациями. Собралась я с духом и задалась вопросом — а как лучше подступиться теме? Уж очень она богата и многолика, и подходы тут могут быть разные, а я не искусствовед, не историк культуры…

А потом я поняла: мне есть на что опереться — на свой личный опыт, на своё видение темы, выводы, которые я сделала, наблюдая и общаясь с детьми, на свои детские воспоминания и впечатления.

Пусть это будет не совсем обзор, а, скорее, разговор про иллюстрации к детским книгам. Поговорим?

До появления старшей дочки я на эту тему вообще не думала. Лично для себя я детских книг не покупала и в магазинах к стеллажам детского раздела не подходила.

Каково же было моё удивление, когда встал вопрос о покупке первых книг малышу: я оказалась буквально на пороге открытий.

Почему-то я была уверена, что детская книга — это априори знак качества. Я думала, что книга для малыша — и текст, и иллюстрации — всегда результат большого труда лучших профессионалов, плод ответственности перед маленьким читателем. Ан нет, выходит, что покупка ребёнку хорошей книги — это почти что приз за часы поиска и тщательного отбора.

Я не буду сейчас говорить о дизайне книг и о книгах-картинках — это две отдельные большие темы. Разговор мой будет о тех книгах, где текст и иллюстрация идут рука об руку.

Итак, первым приобретением для дочки стала книга 100 любимых стихов малышей издательства АСТ. Пересмотрела перед покупкой много сборников, но, увидев фотографии внутренних страниц этой книги, поняла: вот они — иллюстрации к стихотворениям, которые мне нужны: рисунки В.Чижикова, Э.Булатова и О.Васильева, В. Сутеева, В. Каневского и др.

Это я сейчас уже заново познакомилась с этими и другими фамилиями детских иллюстраторов, а тогда я осознала первую для себя важную вещь: прошло несколько десятков лет, а я точно знаю как выглядит «скрюченная галка», «наша Маша», «сонный слон». Это значит, что мои дети будут также помнить там, глубоко внутри, картинки из детства, и эти будущие воспоминания находятся в моих руках.

По этой причине у нас в домашней библиотеке сейчас много переизданий советских книг с прекрасными иллюстрациями, ставшими классикой. Ни в коем случае не утверждаю, что нет достойных современных иллюстраторов. Есть! Но… Я хочу, чтобы определённые тексты ассоциировались у моих детей с определёнными картинками.

Например, русские народные сказки, такие как «Репка», «Волк и козлята», «Три медведя», потешки, ладушки связываю только с рисунками Юрия Алексеевича Васнецова. Когда беру в руки сборник Болтали две сороки или любую другую книгу с иллюстрациями этого волшебника, что-то замирает внутри, а потом начинает биться всё сильнее.

Меня не перестаёт восхищать фантазия художника, его способность увидеть в пяти фразах полноценный мир, который не умещается даже на десятке страниц. Когда смотрю на иллюстрации Васнецова, мне кажется, что я через окошко страницы вижу только одну пядь Вселенной, и хочется срочно уменьшиться и поселиться в сказке Лис и мышонок В. Бианки навсегда.

Сейчас Васнецова много переиздают. Можно найти и Краденое солнце К. Чуковского, и Кошкин дом С. Маршака, и другие. А ещё есть отличная серия Ладушки издательства Азбука. Удобные тонкие книжечки небольшого формата позволяют читать тогда, когда не с руки держать сборник, или необходимо взять почитать книжку в дорогу или в очередь. А рассматривать и обсуждать каждый разворот книжки с такими иллюстрациями можно до последнего метра пути.

Вторым моим стопроцентным убеждением-ассоциацией является то, как выглядит Конёк-Горбунок, Сивка-Бурка и другие сказочные лошади — только так, как их рисовал Николай Михайлович Кочергин. На YouTube есть несколько подборок его работ.

Сегодня можно купить сказку П. Ершова «Конёк-горбунок» с иллюстрациями Кочергина издательства Амфора или вариант издательства НИГМА. Ни разу не пожалела, что у меня «нигмовский» вариант. Спасибо наследникам и издателям! Можно даже посмотреть на эскизы и наброски к сказке, словно заглянуть одним глазком в мастерскую художника.

В целом книга великолепная, а ещё увесистая, одной рукой для чтения в суете не подъёмная. Подобные издания обязательно должны быть в детской библиотеке, чтобы учиться, доставая книгу с полки, «завораживаться», чувствовать и отличать настоящее, ценить и уважать труд мастеров.

Издательство НИГМА ещё в 2012 году приступило к выпуску потрясающей серии «Наследие Н.Кочергина». Засматриваюсь, например на «Русские народные сказки», любуюсь… Возможно решусь на покупку, возможно — нет. Дело в том, что ко мне попали некоторые детские книги советского времени, среди которых «Иван — коровий сын» и «Иван-царевич и серый волк» с иллюстрациями П. Багина, и «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» с рисунками В. Милашевского, «Сивка-бурка» с рисунками С. Ярового — все прекрасны, каждая — сокровище.

Именно этих книжечек из своего детства вспомнить не могу. Помню только толстенькие сборники, где самые большие картинки — витиеватые первые буквы названий сказок. Читала я взахлёб, отсутствие полноценных иллюстраций никогда не останавливало, в голове я рисовала свои собственные рисунки, а то и целые фильмы-сказки, что было бы просто невозможно без крепко усвоенного набора образов, которыми полнилось детство.

Воображение питается памятью: полученными ранее впечатлениями, переживаниями, ощущениями, опытом. И под художественные образы здесь отведено очень много места. Понимая это, осознаю вторую очень важную вещь: от меня зависит качество той кладовой, которая ляжет в основу будущих творений моих детей, будь то первый портрет мамы, оригинальное архитектурное решение или новая нанотехнология.

«Человеческая мысль без воображения бесплодна», —  говорил К.Паустовский, и тут же продолжал: «Равно как и воображение бесплодно без действительности». Так, читаю, например, о Татьяне Алексеевне Мавриной: «Многие годы художница, вместе со своим мужем Николаем Кузьминым, ездила по старинным русским городам, собирая иконы и лубки, рисуя с натуры».

Запечатлевая красоту настоящего, Маврина создавала удивительно правдивые сказочные иллюстрации: «Царевна-лягушка», «Сказки Александра Сергеевича Пушкина», «На острове Буяне» (народные сказки) — бесценные издания. Ох не даром Татьяна Маврина, единственная из отечественных художников, удостоена Золотой медали имени Ганса Христиана Андерсена за вклад в иллюстрирование детских книг.

Только бесценная правда действительности позволяет нам поверить и принять самый волшебный сказочный мир. Но есть детские книги, в которых эта самая правда имеет ещё бОльшую ценность — это книги о животных. Именно из них дети черпают знания о настоящем мире, получают первый опыт общения с природой.

К слову сказать, для маленьких детей фотографии, пусть они и наиболее достоверны, очень сложны для восприятия.

Другое ли дело — рисунок художника, в котором поймана сама суть, дух живого организма. И здесь неточность, безответственность, непрофессионализм иллюстратора очень опасны: дети получат исковерканные представления о волшебном прекрасном мире, в котором живут.

А смогут ли играть в весёлые игры Алексея Михайловича Лаптева (из книги «Пик, Пак, Пок»)?

Наши первые книги о природе, первые энциклопедии о животных — книги Евгения Ивановича и Никиты Евгеньевича Чарушиных, Натальи Никитичны Чарушиной-Капустиной. Издательство Акварель потихоньку выпускает замечательную серию «Чарушинские зверята». Тонкие книги небольшого формата открывают широчайший мир природы во всей его красе и гармонии.

«Животные нашей страны» с рисунками Натальи Никитичны, «Тюпа, Томка и Сорока», проиллюстрированная Евгением Чарушиным, «Медведь-рыбак» с иллюстрациями Никиты Чарушина — да, книги начали переиздавать, но это жалкие крохи работ лучших художников-анималистов для детей.

Вот, например, «Братья Маугли» и «Охота Каа» с рисунками Мая Митурича. Но где те сотни детских книг, которые он иллюстрировал половину своей жизни? Где Владимир Лебедев? Николай Тырса?

Татьяна Порфирьевна Капустина «побывала в горах Памира вместе с экспедицией зоологов, на Амуре с этнографами, в полярной тундре Таймыра кочевала вместе с оленеводами, на Камчатке гостила у вулканов под Ключевской сопкой, была в Братске, Новосибирске, в Крыму, Ставрополе, Дрездене, в заповедниках Аскания-нова, Бухарском, на конном заводе в Хреновом, на Северном Кавказе и в Гавриловом посаде, на далеких Командорах, в Арктике», 60 лет рисовала с натуры. Ею созданы сотни рисунков и акварелей, проиллюстрировала много детских книг — а сейчас можно купить только «Весенние радости» Н. Сладкова и «Лесные рассказы» Соколова-Микитова, и то с чёрно-белыми рисунками…

Надеюсь, издательства повернуться в сторону детских книг о природе и животных, потому что блестящие художники-анималисты способны не только бережно донести точное сходство с настоящим, но и передать истинную любовь к живым созданиям, необходимость защищать и охранять красоту нашего мира, уметь любоваться ею, наблюдать и восхищаться, ведь результат их работы — это не только мастерство Художника, но и глубокие наблюдения Человека.

Если не я, как мама, то кто поможет моим детям проникнуться любовью к природе, любовью к родине, прикоснуться к тайне живого, научиться сопереживать?

Читаю сказку «Лиса и волк» с иллюстрациями Николая Александровича Устинова — и воздух дышит, и солнце слепит, и мороз крепчает…

«Маша и медведь» с иллюстрациями Устинова у меня есть 1976-го года, считаю её лучшим художественным образом этой известной народной сказки. В прошлом году у художника был юбилей — 75 лет. Хочу найти контакты Николая Александровича и поблагодарить его, пока такая возможность есть, например, за великолепные живые иллюстрации к книге «Кто в море живёт?» Святослава Сахарнова.

Оглядываясь по тексту назад, понимаю, что разговор остаётся всё ещё в советском прошлом. Это, конечно, не удивительно, если обратить внимание на то, кто тогда иллюстрировал детские книги: «заслуженный деятель искусств», «народный художник», «лауреат Государственной премии», «член-корреспондент Академии художеств» — всего не перечислишь…

Да, в то время многие творческие люди бежали в детскую литературу, это отдельный разговор, но при этом как ответственно они подходили к книгам! А сколько детских книг выпускало издательство «Художник РСФСР»! Вот так, наряду с альбомами, репродукциями, эстампами печатались безупречные по качеству, дизайну и содержанию детские иллюстрированные книги. Как бы то ни было, но «всё лучшее — детям»!

Жаль, что сейчас Художники практически не иллюстрируют книги, что искусствоведы обходят вниманием детскую литературу, а ведь дети — это будущие посетители картинных галерей, будущие ценители и хранители искусства.

Книги — это их первые выставки, первое знакомство с живописью, первые шаги к пониманию «взрослого» искусства.

Есть у меня сказки Вильгельма Гауфа и братьев Гримм. Каждый том около 300 страниц и большая их половина — акварели Г. А. В. Траугот (общая подпись работ братьев Александра Георгиевича и Валерия Георгиевича и их отца Георгия Николаевича Траугота). В детстве было такое ощущение, что читаешь сказки, сидя на стульчике в Русском музее, где действительно находится ряд их работ — как и в Третьяковской галерее, и во многих музеях других городов.

Листая книгу Сергея Козлова «Правда, мы будем всегда?» с иллюстрациями Светозара Александровича Острова, я не знаю какую страницу фотографировать. Хочется показать все! Читаю сказку за сказкой — и дух захватывает. В прямом смысле слова замираю на секунду-две, боясь спугнуть, пытаясь поймать и задержать лирику Козлова, настолько проникновенно переданную Островым, что, кажется, без его иллюстрации душу сказки будет уже не понять.

Если бы я составляла книгу «222 иллюстрации, которые должен знать каждый», то хотя бы одна из них была отсюда, а лучше — не одна. Многие прекрасно изображают события, настроение, передают смысл, а Остров тонко и бережно озаряет текст изнутри. Посмотрите какая фея у «Золушки» Светозара Александровича! Она явилась не из воображения сказки, а из волшебства жизни, просто мы забываем слушать ветер и мечтать.

Что касается «ёжиков» Козлова, то выбирать есть из чего и это прекрасно! Милый хорошенький замечательный ёжик Ксении Павловой («Зимние сказки», «Трям! Здравствуйте!»), с которым мы встретили этот Новый Год; «Ёжик-ёлка» Петра Багина; «Ёжикина радость» Валерии Кирдий; «Про Ёжика и Медвежонка» Евгения Антоненкова; «Ёжик в тумане» Франчески Ярбусовой. Ищите вашего ёжика! 🙂 А можно их коллекционировать: одних ловить и читать, а других поглаживать по иллюстрациям.

Кстати, есть у меня книги, которые я брала, ориентируясь исключительно на иллюстрации, а потом уже открывала для себя изумительное содержание. Например, книги, проиллюстрированные Виктором Дмитриевичем Пивоваровым. Прочитав одну из самых, на мой взгляд, идеальных детских книг — «Паучок и лунный свет», я приобрела книгу «Приключения Дук-ду» и совершила приятное открытие: сказка про бельчонка оказалась замечательной. И опять это переиздание… аж 1971 года.

Виктор Дмитриевич сказал в одном из своих интервью: «Дело в том, что сейчас очень изменилось отношение к книге, она не имеет уже такого значения и такой функции, такого эстетического звучания, как тогда. Тогда это была отдушина, сейчас это сфера коммерческой деятельности. И всё.»

В свете подобных рассуждений меня волнует сохранность уже нажитого, а то и прошлое потеряем, и будущего не приобретём.

Вот, например, трудился, трудился Аминадав Моисеевич Каневский: больше 40 лет он иллюстрировал книги, нарисованному им Мурзилке почти 90 лет! А я сейчас знаю только две книги с его иллюстрациями, которые можно приобрести: «Вакса-Клякса» Самуила Маршака и «Девочка-рёвушка» Агнии и Павла Барто.

Я ни слова не сказала о Евгении Михайловиче Рачеве, Владимире Михайловиче Конашевиче, Леониде Викторовиче Владимирском, Геннадии Владимировиче Калиновском и многих других замечательных художниках. О ком-то помнят постоянно, про кого-то забыли совсем, а некоторых начинают активно издавать и переиздавать.

В общем-то, я и не рассчитывала на полноценный обзор, мне просто хотелось обозначить тему, выразить своё отношение и начать разговор о хорошо иллюстрированной детской книге — той, от которой не оторваться. Правда? (Фото одного из разворотов «Ма-Тари-Кари» с иллюстрациями Калиновского).

Хочу отметить, что общая тенденция к переизданию честно нажитого, к сожалению, очень часто ведёт к спекуляции именем мастеров своего дела, да ещё и некачественной. Приходится внимательно изучать каждую «новинку», сравнивать, и, бывает, огорчаться, когда иллюстрации печатают размытые, или цвета ужасно далеки от оригинала, или значительно урезано количество рисунков к произведению.

Конечно, чтобы получить эстетическое удовольствие от книги, совсем не обязательно выискивать издания 30-х годов. Есть книги, которые преодолевают все проблемы-болезни детской литературы и стараются попасть в руки к своему маленькому читателю. О таких в следующей части «разговора».

P.S. Знаете что это? Разворот одного из альбомов для раскрашивания («Лесные домишки» Виталия Бианки) художника Веры Алексеевой издательства «Художник РСФСР». Тираж 500 000 экземпляров. Разве это не прикосновение к прекрасному? Не школа хорошего вкуса для наших детей?

Автор: Юлия Матроскина

Разговор про иллюстрации к детским книгам мы обязательно продолжим: на этом пути нас ждёт ещё много интересного. И прекрасного.

Автор заглавной иллюстрации: Laura Muntz

www.blogimam.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о