План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кошечки»
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
План-конспект НОД
по рисованию
в старшей группе
на тему «Кошечка»
Разработал: Т.М. Жукова
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста».
Проверил: Т.А. Колесникова
руководитель практики
Красноярск, 2018г.
Тема занятия: «Кошечка»
Дата проведения: 19.01.2018г.
Тип занятия: комплексное занятие
Технология занятия: технология интегрированного обучения
Цель занятия: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище).
Задачи:
Образовательные задачи:
— совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета.
— учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
Развивающие задачи:
— развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью.
Воспитательные задачи:
— воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Планируемые образовательные результаты:
— В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
— Проявляют умения выражать замысел, имеют представления о форме предмета.
— Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность.
— Демонстрирует знания о сером цвете, о способе его получения.
Основные термины, понятия: котенок, серый, круглый, овальный, разные.
Материалы к занятию: презентация «Такие разные кошки», оборудование к занятию (гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования), загадка.
Техническое оборудование: ноутбук, видеопроектор.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Участники: воспитатель,обучающиеся.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Предварительная работа: беседа о кошках, чтение художественной литературы о кошках, наблюдение за поведением кошки (на прогулке, дома), смешивание красок.
Методы работы с детьми: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Структура занятия:
Этап занятияВремя
Вводная часть
Мотивационно-побудительный этап. Просмотр презентации
5 минуты
Основная часть
Рисование.
18 минут
Заключительная часть
Подведение итогов, рефлексия.
2 минуты
Ход образовательной деятельности: Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам в группу сегодня пришла замечательная гостья. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это.
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка). Г. Утробин
— Ребята, о ком эта загадка? (ответы детей)
— Правильно, это кошка. Давайте посмотрим с вами какие разные бывают кошки.
Просмотр презентации «Такие разные кошки».
Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках: — Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.
— Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
— Вы были на выставке кошек? (ответы детей)
— А давайте мы с вами нарисуем кошек и организуем собственную выставку? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей за организованные рабочие места.
-Ребята, давайте с вами закроем глаза и представим, какую кошечку хотим нарисовать? Каким она будет окрасом? Что она у нас будет делать (бегать, играть, сидеть и т.д)?
— Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова? (круг).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (овал).
— Ребята, мы с вами нарисовали голову и туловище, скажите, что ещё нам нужно нарисовать? (лапы, ушки, глазки, усы, хвост)
— Ребята, возможно у кого-то кошечка серого цвета, а у нас серой гуаши нет, как быть? (ответы детей) (получение серого путем смешивания белого и черного).
— У нашей кошечки шерсть пушистая, как мы это можем показать в рисунке? (Будем рисовать методом тычка).
— Начинаю закрашивать кошечку тычками по линии всего контура, а потом внутри.
Практическая деятельность с детьми.
-Вот такая красивая получилась кошечка!
3. Заключительная часть
Выставка детских работ.
Рефлексия
— Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?
— Какие цвета вы использовали во время рисования? Каким способом вы получали новые цвета?
— Вам понравилось рисовать кошечку?
Какие вы молодцы! Дома вы можете нарисовать кошечек другого окраса и дополнить нашу выставку.
Список использованной литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 год.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Москва – Синтез, 2014 год.
3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Москва, 2007 год.
Мною было проведена непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Кошечка» в старшей группе. НОД была проведена по плану.
1. Внешние связи НОД. НОД имеет связь с предыдущими занятиями по теме «Домашние животные».
2. Характеристика триединой цели НОД.
Образовательные задачи:
— совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета.
— учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
Развивающие задачи:
— развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью.
Воспитательные задачи:
— воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Начало НОД было максимально доброжелательным, искренним и открытым. Поставленные задачи соответствовали программным требованиям, содержанию материала. Дети во время НОД были заинтересованы, активны.
Содержание НОД соответствовало требованиям стандарта. Структура НОД предложена выше. На мой взгляд, целям и типу она соответствует. Этапы НОД были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. Начало и конец НОД были организованными. Темп ведения НОД был оптимальным. Группа к НОД была подготовлена. На мой взгляд, в ходе НОД цель была достигнута.
infourok.ru
Конспект занятия «Сидит кошка на окошке», 5 – 6 лет
Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе.
Задачи:
— закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно располагать их на листе, рисовать прямые линии, развивать мелкую моторику рук;
— создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира;
— воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Оборудование и материалы: картинки и рисунки с изображением кошки, компьютер, презентация о кошках, аудиозапись отрывка из сказки «Кошкин дом», лист бумаги, кисти, акварель, палитра, баночка-непроливайка, салфетки.
Презентация «Сидит кошка на окошке»
PPTX / 3.24 Мб
Ход занятия
1. Вводная часть
— Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: «Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается» (Слайд №2) Правильно, это кошка!
У кошки шерстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет. (Слайд №3)
— Сегодня мы с вами будем рисовать, как вы уже догадались…. (на доске изображение кошки, заранее выполненной педагогом, как образец).
Дети: Кошку!
Педагог: Правильно, кошку. Кошка относится к семейству кошачьих. Семейство кошачьих очень большое, к диким кошкам относятся тигр, лев, леопард, ягуар, пантера, рысь. (Слайд № 4, 5) А кошка животное домашнее или дикое?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, кошка домашнее животное. Ребята, а какого цвета бывают кошки?
Ответы детей.
— Правильно! Кошки бывают различной окраски белой, черной, серой, рыжей и полосатой. (Слайд № 6, 7)
— Посмотрите, какие выразительные глаза у кошки, какие пышные усы. (Слайд № 8)
Педагог: Ребята, а у кого из вас дома живет кошка? Какого она цвета, какие глазки? Как ее зовут? Что она любит кушать, как играет?
Ответы детей.
— Ребята, а сейчас мы прослушаем отрывок, угадайте, из какой это сказки? (Прослушиваем отрывок из сказки «Кошкин дом»)
Ответы детей.
— Правильно, это «Кошкин дом». (Слайд № 9) И рисовать сегодня мы будем кошкин дом. В этом доме у каждой кошки есть свое окошко.
— Давайте нарисуем кошку в окошке, а потом поселим в нашем домике. (Слайд № 10)
— Ребята, а чтобы нарисовать кошку, назовите, какой формы у кошечки голова, туловище, ушки, нос, глаза, усы, хвост?
Ответы детей (Голова круглая, ушки треугольные, туловище овальное, треугольный нос, полукруглые глаза, пушистые усы и хвост)
2. Поэтапное выполнение рисунка. Практическая деятельность детей
Педагог объясняет и показывает технику рисования на доске:
— Ну а сейчас, мы будем рисовать кошку.
— Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.
— Сначала нарисуем окно, прямыми линиями рисуем подоконник и раму.
— Итак, на какую фигуру похожа голова кошки? (круг)
— Рисуем голову в виде круга!
— Какой формы ушки? (треугольники)
-Глаза? (Большие, полукруглые)
— Рисуем треугольный носик и сразу от него рот и усы, длинные, пушистые.
— Рисуем полукругом грудку и две лапки прямыми линиями, закругляя внизу.
— Рисуем выгнутую спинку изогнутой линией.
-От спинки рисуем полукругом хвостик!
— Штрихом делаем пушистую грудку, хвостик, дорисовываем коготки.
— Дорисуем на окне занавески, украсим цветами.
Дети выполняют рисунок карандашом.
Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых (не разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим пальцем, указательным и т. д.)
Педагог: Молодцы! Отдохнули! А теперь сядем на место и разукрасим кошку разными цветами!
— Ребята, какого цвета будет ваша кошка? Рыжего, черного, белого, а может быть полосатого?
Дети выполняют рисунок, подбирая цвета для кошки и окна. Педагог помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.
3. Итог занятия
Педагог подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.
— Ребята, сейчас мы поселим наших кошек в кошкин дом. (Прикрепляем работы на нарисованный кошкин дом).
— Давайте, ребята, еще раз проговорим, какой формы голова у кошки? А туловище, ушки, глаза, лапки?
— Молодцы! Все правильно! Посмотрите, какой замечательный дом получился! Все кошки красивые, у каждой своя окраска, пушистые усы, выразительные глаза.
— Вы хорошо потрудились, все молодцы! Спасибо за внимание! (Слайд № 11)
/data/files/w1512424996.pptx (Презентация «Сидит кошка на окошке»)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование по теме «Кошка» с детьми старшей группы
МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
Рисование по теме «Кошка»
с детьми старшей группы
Воспитатель:
Хавшабо Е.И..
г. Майкоп
2017 год.
Конспект НОД
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;
Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук,
Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Предварительная работа:
рассматривание с детьми картинок с изображением кошки. Чтение — С.Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.Оборудование и материал: фланелеграф, картинки с изображением кошки, картон белого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.
Ход НОД:
Дети заходят садятся на места, здороваются.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся анималистическим жанром живописи. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово «анимал» означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.
Воспитатель: Как называется жанр, который изображает животных?
Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдение отражал в произведениях искусства; картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметах быта и в поделках в технике оригами.
Воспитатель: Вот и мы с вами, сегодня будем художниками — анималистами.
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем рисовать:
« Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие подушки,
К верху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко, Догадались? Это…(кошка)
(детям предлагают иллюстрации с изображением кошек)
Воспитатель: Кошка спит ей сняться мыши, не будите! Тише, тише! Пусть поспит и помечтает, пусть во сне мышей гоняет!
А мы сегодня с вами поговорим о кошках
Воспитатель: А кошка животное домашнее или дикое? Почему?
Дети: Домашнее, потому что живет дома.
Воспитатель: А давайте попросим тех ребят у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки ? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?
Дети рассказывают:
туловище у кошек гибкое,
усы и брови помогают улавливать запахи, определять расстояние в прыжках,
хвост показывает, в каком настроении кошка,
бегать и прыгать — любимое занятие,
они отличные охотники,
любят рыбу и молоко.
Кошки есть длинношерстные и гладкошерстные,
Кошки бывают разных пород.
Воспитатель: Правильно. Если вы хотите узнать, какие существуют породы, то можете сходить на выставку кошек. О кошках, как и других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи, рассказы. А еще люди придумали поговорки о кошках:
Живут как кошка с собакой;
На душе кошки скребут;
Не все коту масленица.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она?
Ответы детей: (чистоплотная, льстивая и любит поспать, проворная, гордая, независимая, нежная, ласковая, добродушная, «себе на уме»- хитрая и т д.)
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки — отличные охотники.
— Ребята, а как называются детки у кошки?
Кошки — очень умные животные, многое умеют.
А вы знаете, кто учит котят охотиться, умываться, играть?
— Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним стихотворение,
которое мы знаем про кошку.
-Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
— Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Рыженькая кошечка
Около окошечка,
Хвостиком виляет,
Деток созывает.
— Где ж мои котятки,
Рыжие ребятки?
Спать пора котяткам ,
Рыженьким ребяткам.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая!
Воспитатель подводит детей к столам для изобразительной деятельности.
Воспитатель: — Ребята, садитесь за столы на свои места. Ноги поставим вместе, спина прямая.
Мы сегодня с вами нарисуем нашу кошку на окошке!
Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Как ребенку нарисовать кошку поэтапно.
В этом уроке я расскажу, как нарисовать кошку поэтапно .
В нашем уроке мы будем легко нарисовать простую, но красивую кошку пошагово.
Давайте начнем рисовать кошку. Если вы рисуете с ребенком, объясните ему, из каких частей состоит кошечка. В нашем случае мы начинаем рисовать с головы – она имеет круглую, немного вытянутую к бокам форму.
После того, как круг нарисован, приступаем к рисованию тела кошки. Рисуем две изогнутые линии от головы, а сбоку – две полукруглые линии, обозначающие задние лапы кошки.
Какая кошка бывает без ушей? Поэтому скажите ребенку, что ушки нужны обязательно. Рисуем пару ушек сверху головы в виде треугольников.
В нижней части мордочки кошки рисуем носик в виде треугольника, а от него – две завитушки, обозначающие рот кошки.
Сверху нарисуйте с ребенком кошачьи глазки – они не круглые, а заостренные к углам и немного раскосые. Зрачок имеет вытянутую форму.
Теперь нарисуйте лапки кошки, как показано на нижнем рисунке. На каждой лапке нарисуем по три пальчика, а если ваша кошка рассержена, посоветуйте ребенку нарисовать коготки.
И конечно, любой кошке просто необходим хвост – нарисуйте его сбоку.
Добавляем кошечке пушистости, нарисовав шерстку на груди и на лапках.
Наша кошка почти готова, осталось добавить несколько деталей – шерстку на ушках, усы. Ваш ребенок может добавить какие-то свои детали на собственное усмотрение – например, нарисовать рядом миску с молоком или мышку.
Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на кошку)
, затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.
Ход игры:
Физ. минутка: Пальчиковая гимнастика «Про кошку»
Цель: Учить детей бегу на месте, приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках.
Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.
Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.
Вот — кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
Хитрая сидит на ладошки, притаилась может спит?
Воспитатель: Молодцы! Поиграли!
А теперь вернемся на наши места закрасим нашу кошку яркими красками!
Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.
Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.
Анализ.
Какие красивые котята, такие разноцветные. Ребята, расскажите, каким цветом вы рисовали? Вот эта самый красивый, эта самая добрая, самая пушистая, эта веселая и т. д.
Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились.
— Что мы делали?
— Что вам понравилось?
Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами.
— Кошка.
— Домашнее.
Рассказы детей о своих питомцах
— Ответы детей
Предположения детям поиграть на улице в игру .
(на каждого ребенка приготовлена маска с мордочкой котенка)
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Игра «Кот и мыши»
-Вот идет черный кот
Притаился, мышку ждет
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет
Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота!
Все убегают от кота в норки .
Игру можно повторить два раза.
Вывод
Воспитатель: Дети, я думаю, что после этого занятия вы будите еще больше любить, заботиться и дружить со своими кошечками, т.е. с домашними животными.
infourok.ru
Конспект занятия по рисованию «Кошка», Семенова Наталья Николаевна
Семенова Н.Н.
Конспект образовательной деятельности —
рисование в старшей группе
Тема: «Кошка»
Цель:формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
— учить изображать кошку с помощью геометрических фигур, передавая расположение и форму частей тела, их величину, пропорции;
— закреплять навыки рисования тычком жесткой полусухой кистью;
— развивать изобразительные умения, точность движения рук;
— воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесные (беседа, художественное слово, объяснение), наглядные (демонстрация наглядного материала), практические (показ рисования кошки, игра).
Оборудование и материалы: мягкая игрушка кошка, мышка, образец рисунка, тонированная бумага, простые карандаши, гуашь, жесткие кисти, вода, салфетки, клеенки на столы, запись спокойной музыки.
Ход мероприятия.
Организационная часть.
— Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка) (достать мягкую игрушку)
— Правильно, кошка Муся пришла к нам в гости.
Основная часть.
— Опишите Мусю, какая она? (пушистая, коричневая, красивая…)
— Послушайте историю, которую рассказала мне Муся. Хозяева летом привезли Мусю в деревню, там она нашла много друзей-кошек. Все лето они вместе бегали, играли, ловили мышей… Потом Муся вернулась в город. Она очень скучает по своим друзьям и просит нас нарисовать их. Поможем Мусе?
-Сегодня мы будем рисовать кошек и котов. Что есть у каждой кошки? (туловище, голова, лапы, уши, хвост, усы – показ на игрушке).
— Итак, давайте нарисуем кошку, лежащую, как и Муся. Чтобы рисунки получились красивыми, разомнем пальчики.
Кто мурлычет под рукой? Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую.
Носик розовый такой. Указательным пальцем дотрагиваемся до носа.
У кого это усы удивительной красы? Всеми пальцами рисуем на щеках усы.
Пьет из блюдца молоко. Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой.
И шагает так легко, Попеременно касаемся стола ладонями.
Лапкой умывается. Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица.
Как он называется? Протягиваем руки вперед, как бы задавая вопрос. Воспитатель на доске, дети на бумаге поэтапно рисуют кошку с помощью геометрических фигур.
-На какую фигуру похоже туловище кошки? (на овал) В центре листа рисуем большой овал.
— Какой формы голова? (круглая) Слева рисуем круг, немного заходящий на овал.
-Так как мы рисуем лежащую кошку, лапок почти не видно, рисуем под туловищем два небольших вытянутых овала.
www.prodlenka.org
Занятие по рисованию в старшей группе: «Усатый-полосатый» » Воспитателям.ру
Автор: Хозяшева Вера Александровна, воспитатель II квалификационной категории МДОБУ Детский сад № 14 «Светлячок» г. Кудымкар
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, баночки с водой. «Мяукание котенка»- музыкальное сопровождение, игрушка Кошечка, конверт с заданием (недоконченные рисунки)
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход занятия:
Звучит музыка ( мяукает котенок).
Воспитатель: Ребята кто же это мяукает?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Предлагает детям поискать котенка, дети по подгруппам ищут котенка.
Воспитатель достает котенка, у него конверт.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок пришел к нам. Ребята, какими словами можно описать котенка?
Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т.д.
Воспитатель: А еще кошки, бывают разных пород, а каких я хочу дать вам домашнее задание, спросите своих мам и пап. Информацию можно найти в интернете, в энциклопедиях и т.д.
Воспитатель: Про какого котенка мы с вами читали книжку?
Дети: «Усатый- полосатый».
Воспитатель: А кто написал этот рассказ?
Дети: С.М. Маршак
Воспитатель: Вспомните, из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.
Дети: Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
Физминутка: Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Воспитатель: У котенка был конверт, давайте посмотрим содержимое конверта. И выясним, почему он мяукал так жалобно.
Воспитатель с детьми рассматривают содержимое, там незаконченные рисунки художника. Котенок, просит ему помочь до рисовать портреты его друзей, которых ему так не хватает.
Дети самостоятельно готовят рабочие места.
На доске прикреплен альбомный лист, показать детям, как рисовать котенка, в какой последовательности.
Воспитатель: Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем в нижней части листа. Сначала толстой кисточкой мы нарисуем туловище. Рисуем контур, а затем закрашиваем. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. А уши мы будем рисовать тонкой кисточкой. Затем рисуем глазки, носик , усы.
Дети садятся за столы и приступают к работе. После выполнения работы разместить рисунки детей на столе.
Воспитатель с детьми рассматривает рисунки, какие они замечательные, забавные.
Дети читают стихотворения:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
vospitateljam.ru
Конспект занятия по рисованию «Кошка»
Конспект занятия в средней группе «Кошка» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)
Конспект занятия
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;
Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук,
Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки. Чтение — С.Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.
Оборудование и материал: фланелеграф, картинки с изображением кошки, картон белого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят садятся на места, здороваются.
Воспитатель: Кошка спит ей сняться мыши, не будите! Тише, тише! Пусть поспит и помечтает, пусть во сне мышей гоняет! Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались….. (на фланелеграфе изображение спящей кошки, заранее выполненной воспитателем как образец).
Дети: Кошку!
Воспитатель: Правильно, кошку. А кошка животное домашнее или дикое? Почему?
Дети: Домашнее, потому что живет дома.
Воспитатель: А давайте попросим тех ребят у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки ? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним потешку, которую мы знаем про кошку.
Потешки: Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
-» Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а какую мы с вами кошку тогда нарисуем сегодня?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. Но рисовать мы с вами будем не просто краской! А с помощью манной крупы, чтобы кошечка у нас получилась необычная, красивая и пушистая! А как вы думаете ,где кошки любят спать?
Дети: на диване, на стуле, на окошке.
Воспитатель: Мы сегодня с вами нарисуем нашу спящую кошку на окошке!
Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на кошку), затем посыпает манную крупу и прижимаем чистым листом, остатки манной крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли манной крупой, воспитатель предлагает немного поиграть, пока рисунок подсыхает.
Физ. минутка: Игра «Кот и мыши»
Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»
Ход игры:
Дети хором: Хитрый кот в углу сидит,(на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился , может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза.
Воспитатель: Молодцы! Поиграли! А теперь вернемся на наши места закрасим нашу кошку яркими красками!
Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.
Во время рисования, воспитатель предлагает детям поиграть отдохнуть и поиграть пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Про кошку»
Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре — пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.
Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
«Коготочки»
У Кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Поджать подушечки пальцев правой
руки к верхней части ладошки.
Большой палец прижать к указательному.
Произносить громко «мяу!»
несколько раз. Можно играть со
второй рукой и двумя руками.
Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.
Какие вы молодцы!
kopilkaurokov.ru
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по теме «Выставка кошек» с детьми старшей группы
МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Рисование по теме «Выставка кошек»
с детьми старшей группы
Воспитатель:
Криунова Н. М.
г. Майкоп
2017 год.
Цель: Совершенствовать технику рисования тычком.
Задачи:
1. Закреплять с детьми способ рисования тычком жёсткой кистью.
2. Продолжать учить (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.
3. Формировать умение набирать краску на кисть, макая её всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, выполнять несколько произвольных тычков на дополнительном листочке.
4. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
5. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
6. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Средства:
1. Гуашь
2. Жёсткая кисточка
3. Подставка
4. Влажная салфетка
5. Шаблоны котов и кошек
6. Альбомные листы
7. Ватные палочки, спички
8. Простые карандаши
Способы:
1. Мотивация – загадка о кошке, приглашение детей на выставку кошек.
2. Рассматривание фотографий с изображением кошек.
3. Рассказ о кошках.
4. Физкультминутка «Кошкины повадки».
5. Показ способа рисования глаз, носа, усов ватными палочками и спичкой.
6. Разминка с кисточкой.
7. Практическая часть
8. Рефлексия
Ход НОД:
1. Мотивация.
В.- Ребята, послушайте загадку:
«Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это … (кошка).
— Сегодня я приглашаю вас на выставку котов и кошек.
(Дети подходят к стенду, где висят фотографии с изображением котов и кошек).
— Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.
— Вам понравились кошки? Сегодня мы много узнали о них и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкины повадки».
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. –идут бесшумно,
Еле слышно: топ-топ-топ, на цыпочках
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно, -прыгают легко на месте
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю». –бегут на свои места
2. Основная часть
В.- Ребята, мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы видели?
Д.- Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших, маленьких, трёхшёрстных) кошек.
В.- А вы хотели-бы нарисовать таких кошек?
Д.- Да.
В.- У меня на столе лежат шаблоны котов и кошек, я предлагаю вам взять любой шаблон, обвести его на листе бумаги и нарисовать кошке шёрстку. Как вы думаете, как можно нарисовать шёрстку?
Д.- Шёрстку можно нарисовать тычком.
В.- С чего мы начнём рисовать шёрстку?
Д.- Сначала мы будем закрашивать по контуру, а потом внутри.
В.- Предлагаю вам, обвести пальцем по линии контура.
(Дети обводят пальцем контур кошки).
В.- Ребята, а что еще надо будет нарисовать кошке?
Д.- Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы.
В.- Сейчас я покажу, как и чем мы нарисуем глаза, нос и усы кошке.
Ватной палочкой мы нарисуем кошке глаза и нос, а спичкой усы.
(Показ способа рисования).
— Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.
Разминка с кисточкой.
«Кисточку возьмём вот так: -рука опирается на локоть,
Это трудно? Нет, пустяк, кисточку держать тремя пальцами.
Вверх – вниз, вправо – влево – -выполнять движения кистью
Гордо словно королева, руки
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём.
И опять стучать начнём. –кисточку ставить вертикально
Мы рисуем: раз, раз … сделать несколько тычков без
Всё получится у нас! краски
В.- А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить шёрстку котам и кошкам, нарисовать им глаза, нос, усы и придумать им клички.
3. Практическая часть:
— Рома как надо правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком?
— Саша, какого цвета шёрстка будет у твоего кота?
— Кирилл, с чего ты начнёшь раскрашивать?
— Варя, чем ты будешь рисовать глаза и нос коту?
— Алина, что ты будешь рисовать спичкой?
— Ира, ты придумала кличку своему коту(кошке)?
Рефлексия:
В- Ребята, какие красивые коты и кошки получились у вас. Они украсят нашу выставку.
Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?
— Мой кот рыжий, его зовут …
— Моего кота зовут …, он ласковый.
— Моя кошка Муська любит бегать и прыгать.
— Я нарисовал кота Ваську, у него пушистая шерсть.
В.- Молодцы ребята, мы обязательно пригласим на нашу выставку, ребят из других групп, что бы они тоже полюбовались этими красивыми животными.
infourok.ru