Главная > Уроки для художников > Легкие рисунки с гуашью – Цветы, Пейзаж + 100 ФОТО

Легкие рисунки с гуашью – Цветы, Пейзаж + 100 ФОТО

Содержание

поэтапный мастер-класс рисунка для начинающих

Гуашь – это довольно популярный среди начинающих художников материал. Сейчас гуашь является рекомендованным материалом для детского творчества уже в первом классе, и малыши с удовольствием рисуют красочные картины. Эти материалом рисуют и профессиональные художники, создавая невероятные пейзажи, натюрморты, портреты и другие необыкновенные композиции.

С помощью гуаши можно создавать прекрасные композиции, которые будут иметь цвет, текстуру и контраст. Чтобы оживить рисунок, можно использовать дополнительные материалы для творчества. В интернете можно найти множество мастер-классов, видео и полезных уроков по созданию картины с нуля. Мастер-класс может помочь начинающему художнику, только что купившему материал, ведь пошаговые мастер-классы содержат шаги и этапы, которым нужно следовать для достижения желаемого результата.

Как выбрать гуашь для рисования

  1. Сначала необходимо определиться с целью художника. Если гуашью будет рисовать маленький ребёнок, можно выбрать самую простую краску. Количество может варьироваться, но обычно детские наборы состоят из 12 цветов, включая основные и второстепенные. Некоторые наборы для творчества предоставляют 24 цвета, которые включают в себя разнообразные оттенки основных цветов. Если же гуашь покупается для взрослого человека, который уже достаточно хорошо овладел различными техниками рисования, то лучше выбирать краску с большим количеством цветов и оттенков.
  2. Обратите внимание на страну производителя. Не стоит недооценивать отечественных производителей, так как многие российские краски имеют неплохое качество.
  3. Существуют различные виды гуаши. Первый – художественная. Рисовать ею удобно на шероховатом картоне (немелованном) для творчества, плотной акварельной или тонированной бумаге. Художественная гуашь представляет собой смесь гуммиарабика (специальный клей), белил и цветных растёртых в порошок пигментов. Второй вид гуаши – плакатная. Эта краска состоит из тех же ингридиентов, только вместо белил в нём содержится каолин. Этот материал заставляет краску выглядеть ярче. Такая краска отлично подойдёт для создания постеров, плакатов и больших картин в стиле поп-арт. Третий вид – акриловая гуашь. Она подойдёт для росписи стекла, ткани и многих других поверхностей. И, наконец, четвёртый вид – специальная краска для детского творчества. Эта краска быстрее высыхает, практически не стирается и не осыпается.

Советы по работе

Гуашь – это материал, в состав которого входит гуммиарабик, растёртые пигменты и белила (в отдельных случаях – каолин). Чтобы материал легко ложился на поверхность, нужно знать некоторые особенности и секреты работы с краской.

  1. Для работы с этим материалом лучше всего выбирать плотную бумагу. Подойдёт картон, бумага для черчения или акварельная бумага, а также тонированная бумага.
  2. Как рисовать? Рисовать лучше от тёмного к светлому. Для начала нужно нанести все тёмные оттенки, а затем расставить и прорисовать все светлые детали и блики. Поэтапный урок по нанесению бликов можно найти в интернете.
  3. Гуашь является довольно плотным материалом, поэтому не следует использовать слишком много воды для разведения краски. Лучше нанести всё одним плотным слоем, чем проводить несколько раз мокрой кисточкой по поверхности, создавая неприятные разводы и загрязняя рисунок.
  4. Чтобы цвет, который вы используете для картины, не казался грязным, следует использовать специальный художественный цветовой круг. Он поможет правильно выбрать оттенки и смешать их для создания чистого цвета. Чтобы тени получились правдоподобными, следует смешивать цвета из противоположных секторов, нежели из соседних. Для создания теней следует выбирать фиолетовый, синий и зелёный цвета, избегая чёрного. Подробные видео и мастер-классы по созданию теней можно найти в интернете или записаться на мастер-классы по созданию теней у объектов в своём городе.
  5. Если вы совершили ошибку при рисовании, не следует сразу же пытаться стирать образовавшееся пятно. Прямое воздействие и механическое вмешательство лишь сделает ваш рисунок грязным. Лучше дождаться момента, когда краска полностью высохнет, и уже затем смочить кисть в тёплой воде и аккуратно стереть ошибочный мазок.
  6. Важно помнить о том, что краска имеет обыкновение светлеть при высыхании, именно поэтому не бойтесь использовать яркие цвета и наносить материал плотным слоем.
  7. Если вы никогда раньше не работали с этим материалом, вы, скорее всего, не знаете, что мягкие кисти не подходят для нанесения гуаши на поверхность. Лучше всего использовать сухие кисти со свиной щетиной, которые легко окунаются в гуашь.

Мастер-класс: рисуем гуашью поэтапно

Как нарисовать дерево

Уроки рисования гуашью увлекательные и интересные. Зимний пейзаж – довольно популярная тематика картины, рисование которого не занимает много времени и не требует много усилий. Обычно начинающим художникам предлагается нарисовать дерево, стоящее на фоне зимнего пейзажа. Гуашью поэтапно вы сможете выполнить интересную картину, воспользовавшись уроком. Для урока необходимо запастись следующими материалами:

  • вода;
  • твёрдые кисти разных размеров;
  • плотная бумага;
  • гуашь.

Мастер-класс позволит вам с лёгкостью нарисовать свою первую картину.

  1. Для начала необходимо написать фон зимнего пейзажа. Для этого нужно выбрать светлые зимние оттенки: белый, голубой, серебристый.
  2. В месте, где будет находиться дерево, необходимо выделить фон ярким оттенком, так как на фоне тёмно-коричневого дерева должны чётко выделяться белые ветки.
  3. Дождаться, пока высохнет фон.
  4. Простым карандашом нанести силуэт дерева. Не следует слишком сильно давить на карандаш, надо стараться, чтобы контур был еле заметным.
  5. Продолжить работу: тёмно-коричневой краской написать ствол дерева. Проработать тонкой кистью отдельные веточки. Чтобы дерево выглядело красиво, следует нарисовать больше маленьких веточек на основных ветках. Тонкие веточки лучше не делать слишком тёмными, используя светлые оттенки.
  6. Детализировать дерево. Сделать это можно с помощью тёмных и светлых оттенков коричневого цвета. Маленькие веточки сделать более светлыми, ствол проработать тёмно-коричневой и чёрной краской.
  7. Добавить в фон дополнительные цвета, чтобы украсить композицию. Это может быть жёлтый, голубой, розовый и персиковый цвета. Их можно смешивать, однако не забывайте пользоваться цветовым кругом, чтобы не придать рисунку грязный вид.
  8. С помощью белой краски нарисовать на дереве снег. Когда первый слой высохнет, нужно добавить серых теней веткам. Урок по нанесению теней можно найти в интернете.
  9. Можно добавить интересные детали: снегирей, лесных животных или даже гирлянду: всё, что подскажет вам фантазия.

Благодаря простому уроку и пошаговому мастер-классу вы можете создать неповторимый зимний пейзаж, которая непременно украсит одну из стен вашего дома.

Рисовать гуашью — это увлекательное и интересное занятие. Такая волшебная композиция станет отличным подарком для родных и близких. Не бойтесь творить и экспериментировать, и гуашь станет вашим любимым материалом для творчества.

myhobby.guru

Учимся рисовать картины гуашью поэтапно — урок для начинающих

Аромат гуаши знаком всем с детства, он вызывает какие-то неповторимые ассоциации. Если у вас возникло желание освоить технику рисования этой краской — можете не сомневаться в своем успехе. Работать с ней значительно проще, чем с любой другой. Она ложится гладко, как масло. Идеальный материал для начинающих. Насыщенные, глубокие цвета, которые не любят небрежность: каждый оттенок имеет свою роль в рисунке. Неважно, профессиональный художник вы или любитель — расставаться с гуашью долго не захочется. Вы всю жизнь мечтали рисовать? Тогда вам сюда.

Содержание статьи

Учимся рисовать картины гуашью

Каждый начинающий художник стоя у мольберта боится сделать первый мазок неправильно, испортив весь белый лист одним махом. Выходом обычно является прорисовка эскиза карандашом. Гуашь простит неопытность, в отличие от акварели. Удивительные перекрывающие свойства скроют все наброски и замаскируют неточности в выполнении работы. Стоит помнить, что чрезмерное размазывание и смешивание красок прямо на холсте чревато получением эффекта грязи на рисунке.

Если вы хотите добавить немного нежности и легкости в свою картину, то гуашевый пигмент легко превратить в акварель. Для этого достаточно разбавить ее водой до получения нужного эффекта. Теперь ваше творение будет выглядеть еще более профессионально и объемно.

Учимся рисовать поэтапно гуашью

Используя данную технику, нужно учесть и запомнить, что гуашь наносится только горизонтальными мазками. Сначала прорисовываются темные фрагменты, а уже потом светлым цветом мы рисуем блики, расставляем акценты и играем с тонами. Чтобы научиться создавать новые оттенки используйте цветовой круг. Он позволит получить максимально необходимый цвет без эффекта грязи. Если вы сделали помарку — подождите пока краска полностью просохнет. Потом мокрой чистой кистью можно начать аккуратно растушевывать неудавшийся момент. Примеров, которым можно порадовать родных или украсить интерьер:

Техники рисования для начинающих

1. Влажное по влажному — нанесение слоёв на мокрый предыдущий. Из-за того, что краска слишком плотная и быстро сохнет, метод чаще используется при рисовании акварелью.
2. Мокрое по сухому — сухой кистью гуашь наносится поверх высохшего слоя краски. Такая техника прекрасно скроет недостатки в работе.
3. Губка. С её помощью создается фактура картины. Просто и очень эффектно. Например, если вы пишете осенний пейзаж и нужно воссоздать пестрые краски листвы в лесу, то техники удачнее просто не придумаешь.
4. Разбрызгивание — если вы еще не знаете как научиться рисовать гуашью и сомневаетесь в себе, то эта методика точно поднимет настроение, снимет стресс, возобновит веру в собственные силы. Просто макните кисть в баночку с краской и начинайте брызгать на бумагу. Получится очень ярко и живописно.
Это далеко не все техники, но мы учимся рисовать гуашью поэтапно, а для начинающих — это базовый материал, который необходимо отработать и натренировать руку.

Какие кисти выбрать

Рекомендуется остановить свой выбор на плоских, упругих, закругленных кистях. Материал может быть синтетический, из козьей или свиной шерсти. Для создания текстурных фрагментов прекрасно подойдут поролоновые губки, обыкновенные бумажные салфетки. Такие приёмы придадут реалистичность вашему творению. Важно: краска должна легко смываться с ворса кисти, а за их чистотой нужно обязательно следить.

Виды гуаши, их особенности и применение

Писать данной краской можно на чём угодно: на картоне, бумаге, фанере, холсте, керамике и даже на стекле. Но не для каждой поверхности подойдет обыкновенная гуашь. Художественная отлично ляжет на любую стандартную поверхность для рисования. Подобно грунту она впитывается в бумагу, позволяя второму слою лечь еще насыщенней и ярче. Плакатная отличается более сильным цветовым пигментом и кроющими способностями. С ее помощью создаются эскизы театральных костюмов, сценические декорации. Детская гуашь вместо вяжущей гуммиарабики содержит обыкновенный клей ПВА, поэтому она быстрее высыхает. Ею хорошо работать на фанере, керамике, холсте. Акриловая краска ложиться на любые поверхности: ткань, дерево, стекло. После высыхания водой не смывается, не тускнеет и не выгорает на солнце. Но самая удивительная гуашь — флуоресцентная. Ее неповторимый эффект состоит в свечении под ультрафиолетовыми лучами. Цвет усиливается, становится необыкновенно ярким, несмотря на небольшую кроющую способность.

Любое проявление творчества делает человека счастливее и свободнее. А изобразительное искусство и вовсе имеет целебные свойства. Понять, как рисовать гуашью для начинающих трудно, но после первой написанной картины остановиться будет невозможно. Берите пример с детишек: они все время рисуют и всегда в отличном настроении. Успехов в творчестве и самовыражении!

Если понравилось, поделитесь с друзьями ))






Другие интересные статьи:

zhozefina.com

Одуванчики гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Материал сайта «Учебно-методический кабинет»

Одуванчики гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет «Одуванчики». Цветовые растяжки

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область. 
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. 
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов. 
Цель: создание декоративной композиции «Одуванчики» в технике гуашь. 
Задачи: 
— познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели;
— научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, работа несколькими цветами одновременно, создание цветовых растяжек; 
— содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы; 
— воспитывать интерес к работе в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе.


Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по работе с уникальным изобразительным материалом-гуашь. Она широко используется в изобразительной деятельности, это доступный и лёгкий в использовании материал. 
Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.
Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета. 
Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.
Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.


Данную работу я предлагаю деткам в самом начале учебного года, буквально 2-3 занятие, дабы вспомнить с ними «что такое гуашь, и с чем её едят». Конечно же это шутка, но я не представляю своей работы без шуток, песен и плясок-ведь именно они создают доброжелательную и творческую атмосферу занятий. Каждое занятие-это «большой секрет, для маленькой такой компании». Вроде бы просто красивая картинка-это для зрителей, а для детей-это очень сложное и серьёзное упражнение по работе с цветом, создание цветовых растяжек.
Цветовая растяжка — это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. На лист бумаги (палитру) выкладывается немного краски обоих цветов. Более темный разводится до сметанообразной консистенции, набирается на широкую (20-25) кисть и проводится полоса самого темного цвета. После в темный цвет добавляется более светлый (на палитре), смешивается и с захватом предыдущей полосы наносится новая и так далее.


Сегодня мы будем рисовать одуванчики. На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху.Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье. 
Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!


Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-кисти
-тряпочка
-баночка
-палитра (на случай ограниченной цветовой гаммы-дети создают нужный цвет, с этим мы знакомимся на предыдущих занятиях)

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с верхнего угла края листа-рисуем синий треугольник. Мазки наносятся в вертикальном или горизонтальном направление под углом. Выбранное направление будем использовать и далее до полного закрашивания листика.


Далее в работу вводим зелёный цвет, наносим его рядом с синим цветом. Моем кисть и проводим ею по границе цветов-плавно их соединяя.


В мокрый зелёный цвет добавляем мазки светло-жёлтого, и очень аккуратно смешиваем эти цвета между собой. Затем моем кисть, опять набираем жёлтый цвет и наносим его рядом со смешанными зелёным и жёлтым. За светло-жёлтым вводим тёмно-жёлтый и снова их немного смешиваем на границе цветов, так чтоб получился плавный переход от одного цвета к другому.


Продолжаем экспериментировать с цветом-деткам работа эта очень нравится. Цвета предлагаю выбирать самостоятельно-полная свобода творческих идей, показываю лишь примеры соединения цветов.


В верхней части на жёлто-оранжевом фоне мне захотелось добавить немного зелёненьких оттенков-делаю мазочки.


И чистой кистью соединяю зелёный (мазки) с основным тоном-аккуратно смешиваю. Здесь важно чтобы слой краски был мокрым, при необходимости можно нанести новые слои жёлтого и оранжевого. 
Затем продолжаю заполнять фон рисунка цветом: красный, фиолетовый.


И завершаю работу над фоном синим и зелёным цветами. При рисование гуашью очень важно правильно использовать набор краски на кисть: излишки воды и краски необходимо убирать о край баночки или о тряпочку. Это будет способствовать достаточно быстрому высыханию красочного слоя, и позволит сразу приступить к следующему этапу работы.


Зелёным цветом начинаем рисовать листики одуванчиков. Сначала рисуем линию-стебелёк, затем делаем мазки под наклоном вниз, так словно рисуем ёлочку.




Далее располагаем на рисунки тоненькие стебельки.


Меняем водичку в банке, чтобы не испортить белый цвет-очень важный в заключительной части работы. И начинаем рисовать одуванчики-тонкими удлинёнными мазками (как ромашку).


Получаем цветок-звёздочку, далее рисуем горизонтальные мазочки на кончиках лепестков, в хаотичном порядке.


Затем сердцевинка-и одуванчик готов.




Вот такая вот лепота получилась!




Работы моих деток (сентябрь 2016).










Благодарю за внимание! Всего вам самого доброго и светлого!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование ладошками для детей 3-7 лет. ОдуванчикиКак рисовать цветы в саду акварелью поэтапноКак нарисовать васильки поэтапно для детей от 7 летКак нарисовать дельфиниум акварелью поэтапно

Похожие статьи:

Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков

Рисование одуванчиков в подготовительной группе

Роспись камней. Божья коровка на лужайке

ermake.ru

Как рисовать гуашью


Начинающие живописцы любят выбирать технику рисования гуашью, потому что она представляется им самой простой. Гуашью хорошо рисовать на картоне, бумаге, дереве и холсте. Холсты для рисования по минимальным ценам можно приобрести в магазине Masterica.

Плюсы рисования гуашью

Гуашь — это краска на водной основе. К её плюсам относится то, что она быстро сохнет и тем экономит время. Но из-за этого сложно редактировать мазок, пока краска влажная.

Художник Jeremy Mann.

Гуашь хороша, если нужно почувствовать цвет и привыкнуть к густым краскам. Кроме того, для некоторых декоративных работ она очень хороша. Выбирайте профессиональную гуашь, чтобы получить качественную работу. Разница с ученической краской может быть огромна.

Joanne Nam

Она не нуждается в растворителе и проста в обращении. Ошибки легко исправить новым слоем. Кроме того, она стоит дешево по сравнению с акриловыми и масляными красками. Но на самом деле рисование гуашью имеет свои особенности.

Художник Oxana Zaika

Минусы гуаши

Пигменты и мел в составе краски плохо разбавляются водой. Из-за этого гуашь может собираться комками и её сложно растворить водой равномерно. Может выпасть осадок, а смешивать сильно разбавленные водой краски лучше не стоит, потому что получится грязно. По этой причине гуашь должна быть густой, чтобы через мазок не просвечивалась бумага.

Добиться плавности перехода тонов можно только с большим опытом, так как при рисовании гуашью больше выделяется мазок и его контур, чем при рисовании акварелью. Как правило, художники не очень ценят гуашь, лишь изредка пользуясь ей для эскизов.

Bela Tarcsay

Советы по работе с гуашью

  • Разбавляйте краску до сметанообразной консистенции, тщательно перемешивая. В противном случае слой может растрескаться.
  • Так как гуашь плохо ложится на фактурную бумагу, её нужно хорошо загрунтовать или покрыть слоем краски, разбавленной водой.
  • При рисовании учитывайте, что из-за белил при высыхании гуашь светлеет.
  • Аккуратно используйте белый цвет. Он может убить насыщенность. Достаточно выделить блики и не увлекаться белилами.
  • Понадобится опыт, чтобы учитывать изменение цвета после высыхания. Полезно сделать выкраски.
  • После высыхания краски можно различить мазки. И если воды было добавлено больше, чем нужно, то они будут выделяться ещё больше.
  • Гуашь лучше класть в два слоя. Один горизонтальными мазками, а второй — вертикальными.
  • Если хотите разбавить краску, делайте это не в банке, а в отдельной ёмкости. Даже если вы не хотите смешивать капли, используйте палитру, чтобы нанести на неё краску, проверить густоту и смешать с каплей воды.
  • Для рисования гуашью не подходят жёсткие и слишком мягкие кисти. Выбирайте кисточки из белки или колонка.
  • Для плакатных работ разбавленную краску можно наносить перьями и аэрографом.

Художник Oxana Zaika

Как хранить работы

  1. Храните банки гуаши плотно закрытыми. Не допускайте их охлаждения до отрицательных температур. Если краска высохла, добавьте воды и подождите несколько суток. Потом тщательно размешайте.
  2. Готовые работы храните в папках. Скручивать нежелательно, чтобы не повредить красочный слой. Также не должны соприкасаться раскрашенные стороны работ. Лучше проложить между ними слой папиросной бумаги. Если на рисунок попадёт вода, он будет испорчен, поэтому храните работы бережно.
  3. Вы можете покрыть рисунок лаком, чтобы защитить от воды. Убедитесь, что он хорошо просох, чтобы лак ещё больше не разбавил краску и та не потекла.

Richard Macneil

Lucien Bilodeau

Елена Швед

Ирина Гармашова


koteko.ru

👩🏻‍🎨 Как рисовать гуашью, некоторые особенности гуаши

Заранее предупреждаю
. Я всего лишь люблю рисовать и возможно многие вещи в этой теме будут очевидными, какие-то вызовут у вас улыбку, а что-то – негодование, так как это – всего лишь плод моих экспериментов. Поэтому я очень надеюсь, что в результате тема пополнится советами и рекомендациями мастеров, ценных для всех любителей, кто учится рисовать по урокам на форуме. Поэтому, пожалуйста, делитесь своими знаниями, опытом, хитростями рисования гуашью, а то вопросы «как рисовать гуашью» — есть, а уроков в свободном доступе, в том числе чтобы перевести – пока не нашла.

«Плюсы и минусы» гуаши
По-моему, гуашь – хорошее начало, чтобы учится рисовать, так как материал этот сравнительно недорогой и в работе интересный. Бывает гуашь «детская» (плакатная) и художественная (последней не пользовалась, знаю, что она дороже, но работы лучше хранятся). Все ниже описанное – мой опыт, полученный при рисовании гуашью фирмы «Гамма» и он ограничен плакатной гуашью.
Гуашь (не затрагиваю ее состав, чтобы не перегружать тему) – краска водорастворимая, непрозрачная (учтите, что кроющая способность у разных цветов разная), поэтому имеет следующие достоинства:
+ легко восстанавливается перемешиванием и водой, ею же регулируется «густота» краски
+ быстро высыхает
+ практически без запаха
+ можно не стирать эскиз
+ можно перекрывать один слой другим, можно их затем смешать
+ ошибки можно исправлять.
Минусы:
— очень толстый слой краски будет растрескиваться и осыпаться
— кисти необходимо тщательно отмывать
— омрачить процесс рисования гуашью может сочетание кисти и «густоты» краски, придется потренироваться и поэкспериментировать, насколько разбавить гуашь, чтоб краска ложилась ровно и какую кисточку лучше взять.

Что потребуется кроме гуаши.
Бумага.
Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдет картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше понравится
) . Рисовать можно также на деревянных и глиняных поверхностях (вполне подойдет, чтобы занять детей).

Кисти.
Кисточки тоже потребуются разные – как плоские, так и с «тонкими кончиками», размеры – в зависимости от масштаба работы. Чем больше область, которую будете закрашивать, тем больше должна быть кисть, это удобнее и быстрее (элементарно, Ватсон, не так ли
). Подойдут кисти, применяемые в акварели. Ориентироваться при выборе кисти нужно на следующее. После проведения мазка внутри него не должны оставаться «бороздки» от ворса. Если остаются — кисть очень жесткая, но возможно гуашь слишком густая, посмотрите что лучше — разбавить ее или сменить кисть. Жесткая кисть из щетины может применяться, если нужно получить специфический мазок, например как на рисунке (привела его только чтобы вы поняли о какой форме мазка речь).

Не рекомендуют использовать очень мягкие кисти, так как гуашь – краска тяжелая, будет неравномерно отдаваться такой кистью, кисть будет плохо восстанавливать форму. (Конечно, чем больше у вас будет опыта, мастерства, тем более требовательными вы будете к материалам и инструментам. Читала, что хороши кисти из «искусственного волоса», сама пользуюсь самыми обычными – из пони, но это наверняка не лучший вариант).

Палитра
Гуашь — не акварель, не нужно пытаться смешивать цвета прямо на бумаге в процессе рисовании (по крайней мере, пока у вас мало опыта
, хотя есть техника смешения двух слоев, позволяющая получать оттенки прямо на бумаге). Чтобы разводить гуашь до требуемого состояния или смешивать краску, получая нужные оттенки, понадобится палитра. Можно купить пластиковую палитру, а можно взять плоскую фарфоровую или одноразовую тарелку – кому как удобно и что есть под рукой. Краска легко отмывается водой, и вы сможете использовать палитру не один раз.

Емкость с водой (можно не одну, если лень бегать менять воду, а например три
– емкость с запасом чистой воды, стакан с чистой водой, чтобы промывать кисти, баночку для собирания грязной воды, но это – как вам удобнее.) Вообще лучше брать емкость с водой побольше – вода быстро загрязняется.

Карандаш, мягкий ластик, тряпочка для вытирания кисти, если есть — планшет для закрепления листа картона (особенно удобно, если предполагается смачивать лист водой — это предотвратит его закручивание).

Подготовка гуаши к работе.

Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и там уже готовить нужный оттенок. Чтобы подобрать требуемую густоту краски – вам придется поэкспериментировать с количеством добавляемой воды. Если воды слишком много – краска получится очень «жидкая», в ней будет мало пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным, как акварель, через него будут видны карандашные линии эскиза, слой может получиться окрашенным неравномерно. (Впрочем, иногда такая «жидкая» гуашь может понадобиться. ) Если воды взять мало, краска будет очень густая, при нанесении на бумагу будет ложиться неравномерно, образуя бугры-неровности как внутри полосы, так и по ее краям. Не обольщайтесь, вы не получите фактурные мазки «как в масляной живописи», краска после высыхания пойдет трещинами, может и осыпаться.
Правильным будет подобрать такую «густоту» гуаши, чтобы она при нанесении на бумагу ложилась равномерно, без бугров, при высыхании краски не должен быть виден ниже лежащий слой или, например, карандашный эскиз. Краска должна быть примерно такой густоты, как жидкая сметана.

Краска в баночках со временем расслаивается, внизу становится гораздо «гуще», чем наверху, иногда сверху появляется слой жидкости. Такой гуашью рисовать нельзя, так как пигмент в ней распределен неравномерно. Но это легко поправить, достаточно тщательно перемешать краску в баночке по всей ее глубине. Даже если краска засохла, покрылась трещинами – это тоже не беда. Нужно добавить воды, дать краске постоять, пропитаться ей, но обязательно плотно закрыв баночку крышкой (например можно оставить баночку гуаши с водой на ночь), а затем тщательно перемешать и гуашь восстановится. Если необходимо, добавьте еще воды и подержите подольше, но не переусердствуйте – краска должна стать очень густой, а не «жидкой». Поэтому чтобы каждый раз поменьше возиться с восстановлением гуаши, запомните – после того, как закончили рисовать, обязательно плотно закрывайте баночки с гуашью крышками.

Некоторые простые «тонкости».
В эксперименте использовала краску «желтая темная», «синяя темная», кисти № 4 из щетины, №2 из пони.

Рисуя эскиз – не давите сильно на карандаш; бороздки-впадинки, куда будет затекать краска, совсем не нужны
. Хотя гуашь и кроющая краска, не стоит все же рисовать эскиз толстыми темными линиями (у меня, например не получилось полностью закрасить карандашные линии желтой гуашью, да и через синюю они были заметны. Легкие, светлые тонкие линии закрываются гуашью легко).

Соответственно краска с хорошей кроющей способностью будет давать непрозрачный слой при нанесении поверх другой краски (в данном примере – синяя краска, нанесенная на слой желтой), а краска с низкой кроющей способностью – нет (синяя основа видна через слой желтой краски, плохо помогло даже нанесение желтой краски в несколько слоев для утолщения слоя пигмента). В краску с низкой кроющей способностью можно добавить белой гуаши. «Непрозрачность» (укрывистость) краски возрастет, но «яркость» цвета при этом будет теряться.

Не окунайте весь ворс кисточки в краску, вполне достаточно 2/3 длины ворса (если длина ворса это позволяет). Если краски набралось на кисть много – оботрите кисточку о край палитры, чтобы снять излишки. Если видите, что ее наносится много на бумагу – снимите излишек с рисунка кистью, не дожидаясь пока краска засохнет.
Тщательно мойте кисточку перед тем, как набрать другой оттенок или цвет, «обжимая» ворс об стенки и дно емкости с водой, можно даже обтереть ворс тряпочкой. Смывается гуашь гораздо хуже акварели, любит накапливаться в области крепления ворса. Обязательно тщательно промывайте кисти по окончании работы – остатки связующего и пигментов гуашевой краски «забивают» ворс, могут испортить кисть или размокнув при последующем использовании перейти на свежую краску, загрязнив ее.
Я не заметила, что плохо отмыла кисточку от синей краски, стала рисовать желтой – и вот что получилось с краской:

Чтобы при раскрашивании отдельной области случайно не заехать за ее края, удобнее сначала раскрасить вдоль контура, а затем уже перемещаться в центр этой области либо раскрашивать от края – вовнутрь. Если все же залезли за край — краску-«кляксу» можно аккуратно снять влажной кистью или влажным (не мокрым!) бумажным или тканевым тампоном (не дожидаясь высыхания слоя краски, либо дополнительно смачивая ее водой). Не страшно, если остался легкий след, гуашь дает непрозрачные слои, поэтому, когда вы заново закрасите этот участок, огрех под ними не будет видно. Но если краску не удалить и наносить еще один слой гуаши поверх – вода второго слоя «размягчит» первый слой и оба слоя при интенсивной работе кистью могут начать смешиваться, получится совсем не тот цвет, что вам нужен на рисунке, а то и просто «грязь». Толстый слой краски при необходимости можно снять острым ножом или скальпелем, но только после его высыхания.
Если планируете наносить один слой гуаши поверх другого – дождитесь, пока первый слой высохнет, а затем быстро нанесите второй слой, не давите при этом сильно на кисть. Если хотите, чтобы граница между слоями была более сглаженной – после высыхания слоев пройдитесь по границе чистой влажной кистью, ведя ее в одном направлении.
Подсохшую краску на палитре можно восстановить до требуемой густоты, добавив воды. Чтобы не переборщить с последней, можно использовать отдельную мягкую чистую кисточку, которую окунуть в чистую воду, а затем аккуратно стряхнуть воду с кисти на гуашь. Размешивать той кисточкой, которой рисуете.
Перемешивая гуашь на палитре кистью, старайтесь не допускать образования пузырьков. При высыхании от них на слое краски остаются следы.
Слой краски после высыхания станет матовым, что особенно заметно у темных красок и при сильном разведении краски.
Если краска разведена достаточно, но следы кисти видны, после высыхания слоя можно провести по нему влажной кистью или нанести второй той же краской или– следы исчезнут. Но технически второе – неправильно, в идеале нужно научится рисовать в один слой без следов ворса.

При рисовании гуашью подходят многие техники рисования, применяемые при рисовании акварелью, акрилом. Что мне особенно нравится при рисовании гуашью – можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке, в отличие от акварели, где необходимо соблюдать порядок рисования от светлого к темному.

Некоторые примеры уроков форума, которые можно повторить гуашью:

В последнем случае существуют следующая тонкость. На первом этапе необходимо тщательно смочить картон, причем он должен быть не просто влажным, а мокрым (вода – лужицами). Вода наносится на те области, где будет фон, саму область цветка – не смачивайте. Затем на область фона наносите жидко разведенную гуашь. Еще раз подчеркну – картон в этот момент должен быть мокрым, тогда краска будет хорошо смешиваться и распределяться и вы получите тот эффект, что и на рисунке. На подсохшую область, если нужно наносить краску, предварительно добавляйте воды. После того, как закончите с фоном – прежде чем перейти к следующему этапу сделайте перерыв, так как рисунок должен полностью высохнуть. Область цветка на первом этапе не закрашивайте (я это сделала заранее, чтобы показать контур будущего цветка).
Обратите внимание, в момент нанесения краски картон покоробился, в углублении скопилась вода с гуашью, после высыхания там осталось больше пигмента, на рисунке виден «след». Если вам это не нравится – либо закрепляйте картон, либо следите за распределением краски в процессе высыхания картона (например наклоняя его, выправляя впадинки), либо что-нибудь нарисуйте на этом месте когда слой высохнет
.

Примечание: рисовала кистями из пони, № 1, № 2, №4 — для нанесения воды на первом этапе

Автор: Snezhnaya

Рекомендую ознакомиться также с с этой статьей (если, например, интересует смешение красок) и книгой О. Шматовой «Самоучитель по рисованию гуашью» (в ней много примеров, упражнений и разных техник).

http://demiart.ru/

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

risuem.net

Как нарисовать Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Гуашь-это…

Как нарисовать Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание декоративной композиции «Цветы» в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели.
-научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, использование палитры, работа несколькими цветами одновременно;
-содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;
-воспитывать интерес работы в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе.


Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о гуаши, гуашь-наиболее доступный и лёгкий в использовании материал. Гуашь широко используется в изобразительной деятельности, так как с помощью этого материала обучающийся легко впитывают основы художественного ремесла.
Термин «гуашь» первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше-она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино.
Художник Карлос Прюнель, серия «Карнавал».


Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX-начало XX веков. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.
Художники, овладевшие в совершенстве этим «несерьезным» материалом, создают замечательные, изящные, неповторимо-бархатистые работы. Особенно замечательно, при помощи гуаши, удается передать неповторимую атмосферу вечерних сумерек и туманных предрассветных пейзажей.


В принципе, гуашь-это непрозрачная акварель. Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки ). Именно поэтому она очень популярна в детском творчестве и широко применяется начинающими художниками. Гуашью рисовал каждый из нас, она подходит и для начинающих и для профессионалов.
Многие считают гуашь не удобной для рисования. Если вы до этого рисовали преимущественно акварелью, то вам нужно запомнить всего лишь несколько правил, чтобы получать такой же замечательный результат при работе с гуашью. 
Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.




Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, а также не напортачить с цветом для теней, лучше иметь представление о цветовом круге, которым пользуются художники. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета, тон вы не затемните, а грязь получите.


Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета. 
Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе. 


Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.
Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Как нарисовать гуашью изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью? В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.


Существуют два способа создания фона для гуаши: 
Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка. Здесь важно помнить, что для начального подмалевка берутся самые темные тона элементов рисунка. Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны. Набирать слишком много пигмента на кисть тоже не стоит, излишки лучше обтереть о край палитры. Заполнять контур нужно без нажима, от одного его края к центру, а затем из центра до другого края контура. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей.




Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Затем разносят цвета: цвет неба в верху, цвет земли внизу, самый светлый в районе горизонта. А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Кисть нужно вести без отрыва, от одного левого края листа к правому, двигаясь от низа работы к верху. Затем смачиваем кисть в воде, стряхиваем излишки, и разглаживаем краски от верху листа к низу, двигая кисть по горизонтали. Для того чтобы фон получался ровным и красивым, нужна тренировка. Однако результат стоит потраченных усилий. Когда фон разглажен, а краска еще не просохла, разносят детали холмов, более темной краской, выбранной для земли. После просыхания основного фона и сформированных деталей ландшафта, пишут растительность, облака и другие детали задуманной композиции.


Живопись гуашью своеобразна и требует особых навыков для получения шедевров. Основное свойство в работе с гуашью-высветление: пока краска не высохла цвет насыщенный и легко играть оттенками, но как только высохла-многие цвета невозможно отличить друг от друга. Четкое интуитивное понимание итогового результата приходит только с опытом. И здесь может стать хорошим советом-совсем не использовать белил до самого итогового слоя. Еще проблема заключается в легком смешении слоев между собой, что заставляет действовать быстро и верно, если начнешь махать кистью-смешаешь два слоя и получится грязь. Но в любом случае живопись имеет свой шарм, проявляется это в грамотном использовании белесоватости и мазка.


В художественно-оформительских работах-гуашь является одной из фаворитов. Есть большие банки разных цветов, предназначенные для оформительских работ большого масштаба. Быстрое создание декораций, баннеров и стенгазет-это все про гуашь. Небольшой проблемой может стать низкая прочность красочной пленки, и как результат готовое изображение будет осыпаться и пачкаться. Но это запросто решается путем примеси небольшого количества клея в краску и закрепления краски дополнительным слоем лака.


Гуашь очень часто используется в росписи по дереву, бересте и глине. Здесь важно уделять внимание качеству красок, так как роспись-довольно мелкая работа в один штрих и не допускает исправлений. Гуашь быстро сохнет, что является ключевым аспектом быстрой декорации изделий и удобства наложения слоев.


Материалы и инструменты:
-лист А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь, кисти
-палитра
-баночка для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Начиная работу над любым рисунком нужно помнить главные правила построения композиции. Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места. Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом. Для этого будем использовать вспомогательные линии «вспомогашки», рисуем диагональные линии на листе и тем самым находим его серединку. Рисуя простым карандашом нужно помнить, что линии должны быть лёгкими, еле заметными.


Затем нарисуем линии рамки внутри работы, она станет границей рисунка. В центре нарисуем круг, это будет центральный цветок нашей композиции.


На диагональных линиях до рамки нарисуем листья, затем сотрём»вспомогашки».


Далее вокруг центрального круга рисуем ещё круги, создаём будущий букет.


Приступаем к работе с гуашью. Выбираем самый светлый оттенок зелёной гуаши, тоненькой кистью вырисовываем окружности цветов.


Сначала обводится контур, затем делаем мазки по направлению к краям работы, так словно травинки смотрят в разные стороны.


Меняем краску на тёмно-зелёный цвет и продолжаем наносить мазки в таком же направление вокруг цветов.




Далее работаем с палитрой, будем смешивать зелёную с жёлтой краской-для получения салатового цвета.


Полученным цветом, так же маленькими мазочками(как травинки) закрашиваем всю остальную поверхность работы.


Этот же цвет используем и для листиков.


Теперь цветы-сначала окрашиваем один цветок в белый цвет, на кисть набираем красный цвет( немного) и делаем округлые мазки по мокрым белилам. Краску не смешиваем полностью, а лишь создаём оттенки красного цвета разные по своей насыщенности.


Так постепенно, цветок за цветком, расписываем все.


Затем используем белую гуашь, рисуем кончиком кисти, выделяем отдельные лепестки и листики, подрисовываем белые травинки.


Красным цветом выделим ещё немного лепестков.


Добавим декоративных веточек и капелек, и работа закончена.




Объясняя принцип работы всегда предоставляю детям свободу выбора цвета, дополнительных элементов, главным остаются задачи и приемы работы, техника исполнения. Вот, что у нас получилось!








Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование медведя поэтапно для детей от 5 летРисование совы поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фотоКак нарисовать ветку сирени поэтапно красками для детей 5-7 летЖостовская роспись. Как рисовать для детей поэтапно

ermake.ru

Как правильно рисовать гуашью











Содержание статьи:

Итак, вы решили овладеть техникой по рисованию гуашью. Для начала нужно разобраться, что это за материал, какими свойствами он обладает и как его безукоризненно использовать. Данная краска широко известна, с ней работают профессиональные художники и зачастую уже в школе нас учат рисовать ей.

Гуашь – материал, состоящий из неорганических красителей с клеевым раствором и добавлением различных видов белил. Также в стандартный состав входят пластификаторы, чаще всего это глицерин, антисептики, поверхностно-активные вещества, растворимая камедь и декстрин. Для придания цветового насыщения и плотности добавляют каолин и искусственно осажденный сульфат бария, так как гуашь склонна к осветлению, после высыхания нанесенного рисунка.

Ее разделяют на художественную, плакатную, детскую и акриловую. Первая предназначена непосредственно для живописи, содержит гуммиарабик, вторая для оформления транспарантов, плакатов, с добавлением каолина. Детская имеет в своем составе клей ПВА, а последняя, соответственно, содержит художественный акрил, такая краска после высыхания рисунка не смоется водой. Также существует флуоресцентная гуашь, со светящимся эффектом, для декоративных работ.

Гуашь легко восстанавливать путем разведения водой (порой туда добавляют желатиновый клей или глицерин), после нанесения она быстро сохнет, не имеет сильного резкого запаха. В отличие от акварели, с ней необязательно соблюдать баланса перехода цветов от светлого к более темному. Предварительно можно создавать эскиз карандашом и рисовать сразу же на нем. Некоторыми видами гуаши возможно нанесение на различные материалы: бумага, ткань, грунтованный холст, фанера, глина и прочие. Она матовая, непрозрачная, при высыхании приобретает более светлый оттенок.

Какие дополнительные материалы необходимы для работы

Для начального уровня лучше всего взять бумагу для акварели, размер выбираете сами А3, A4 и другие. Если, конечно, вы не планируете рисовать на иной поверхности, например: холст. Еще часто используют картон хорошего качества.

Кисти понадобятся самые разнообразные как круглые, так и плоские, маленькие, большие. При рисовании без воды больше подойдут щетинные кисти. А при стандартной технике нужно использовать мягкие, но эластичные и упругие кисти: искусственные из синтетики, волос колонка или ушной (быка либо коровы). Мягкий ворс пони не подойдет, в процессе работы будет впитывать краску с водой и загибаться. При покупке кисточек, нужно провести по ним рукой. Тем самым проверить, выпадают ли ворсинки. И если это происходит, лучше не брать некачественный товар, потому что в будущем весь этот ворс будет оседать на ваших картинах. Чтобы кисти прослужили долго, за ними нужно ухаживать и по окончании работ сразу хорошо промывать.

Для смешивания краски и получения других необходимых вам оттенков используют палитру. Конечно, можно использовать старую тарелку и другую емкость, кто-то берет бумагу, но на ней большой консистенции не добьешься. Готовые палитры бывают пластикового и фарфорового типа. Причем пластиковые бывают плоские – в них смесь быстро высохнет, и другие с углублениями – более удобные. К сожалению, гуашь имеет свойство впитываться в пластиковые емкости, которые со временем меняют свой цвет. Фарфоровая палитра легко отмывается от краски, но будет значительно тяжелее и дороже стоить.

Понадобится обычная тряпочка для протирания кисточек во время работы, снятия излишек воды и прочего.

Также нужны банки с водой, для промывания кисточки, прежде чем обмакивать ее в другой цвет, для разбавления краски. Можно использовать емкость любого размера, все зависит от ваших пожеланий и еще имеются в продаже профессиональные банки-непроливайки.

Для создания набросков и эскизов пригодятся карандаш, ластик, точилка.

В самом начале пути редко кто использует фанерные планшеты либо стираторы. Они не представляют собой сложного приспособления, это специальные устройства для натягивания бумаги на доску, которые закрепляются рамкой. Их удобнее всего использовать для работы над крупными изображениями с мольбертом или если вы решили пойти рисовать на свежем воздухе, а также когда смачиваете материал водой, бумага при этом сворачивается. Чаще всего при небольших форматах подойдет старый проверенный способ – расстелить листы газеты на столе.

Первоначальные основы, которые должен знать каждый

Данная краска имеет свойство расслаиваться, для этого ее всегда нужно перемешивать перед работой. Разводить и получать новые оттенки в палитре или другой банке до образования густой консистенции похожей на майонез. Дело в том, что если перестараться и она будет напоминать масляные краски, то и ложиться на бумагу будет с бороздками, которые при засыхании потрескаются. А при слишком жидкой смеси, оттенок и покрытие будут светлыми почти прозрачными, сквозь них будет заметен эскиз.

Гуашь после высыхания на холсте приобретает более светлый цвет. Нужно помнить об этом заранее и использовать для работы более яркие оттенки. Старайтесь начинать с более темного оттенка. Не нужно размачивать краску в одном месте, постоянно растирая ее кистью, тем самым просто создадите пятна.

Когда задействуете крупный фон, который нужно нанести одним слоем. Используют мокрую кисть и нужный пигмент замешивают в отдельной емкости. Если брать краску напрямую из банки, густота будет отличаться, на рисунке будут видны полосы.

Нанесение гуаши должно происходить ровными слоями, которые не успевают высохнуть, прежде чем вы добавляете новые цвета, но не нужно делать «сэндвич» из оттенков. Старайтесь вначале наносить поперечные мазки, а потом по вертикали.

Изучите цветовой круг, чтобы легко ориентироваться, как правильно смешивать и получать те или иные цвета. Любые исправления вносите после высыхания красок кистью, просто намочив ее и предварительно отжав тряпкой. Некоторые используют для этого лезвие.

Всегда после работы закрывайте емкости, храните их при комнатной температуре, не допуская переохлаждения. Если краска все-таки засохла, залейте ее водой примерно на двенадцать часов, после размешайте.

Техники и процесс рисования

Дальше можно приступать к самому процессу работу. Тренируетесь в смешивании, выявлении оттенков, правильном нанесении общего фона. Выбираете, что именно вы хотите нарисовать. Это может быть что угодно: натюрморт, пейзаж, рисование с фотографии и многое другое. Все зависит от ваших личных предпочтений и фантазии. На текущий момент в интернете есть много бесплатных поэтапных фото- и видеоуроков. Не нужно ограничиваться ими, изображайте, что пожелаете.

Ознакомьтесь с готовыми работами и необычными техниками, которые предлагает гуашь:

  • смешивание разных материалов.
  • пастозность – использование густого состава для работы, создавая слои мазками.
  • сграффито – поочередное нанесение, в начале светлого, потом темного тона. Причем каждому предварительно нужно просохнуть, а потом шилом, иглой либо канцелярским ножом начинают рисовать по этому темному фону.
  • лессировка – когда поверх основного тона наносят другие, более полупрозрачные.

Видео урок рисования гуашью














kakpravilino.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о