Главная > Уроки для художников > Миф антилопа и черепаха картинки – Как нарисовать антилопу поэтапно

Миф антилопа и черепаха картинки – Как нарисовать антилопу поэтапно

Содержание

Как нарисовать антилопу поэтапно

Сейчас мы нарисуем антилопу карандашом поэтапно из советского мультика 1958года «Золотая антилопа». Действие мультфильма происходим в Индии  и рассказывает про жадность правителей и истинную дружбу между бедным индийским мальчиком и антилопой, у которой от удара копыта вылетают золотые монеты.

Шаг 1. Рисуем форму головы, ухо, потом нос и глаз.

Шаг 2. Рисуем мордочку и длинющие рога.

Шаг 3. Рисуем очень длинную и грациозную шею.

Шаг 4. Рисуем тело антилопы.

Шаг 5. Рисуем ноги(копыта), прорисовываем маленький хвостик.

Шаг 6. Проводим линии, отделяющие окрас тела и золотая антилопа готова.

www.lesyadraw.ru

черепаха Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти


#14856463 — Animal portrait of a beautiful giant tortoise looking funny and..


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс


#6041697 — a turtle that walks


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#18464042 — image of an turtle on white background

Вектор


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

#29315218 — Cute baby turtle cartoon

Вектор


Похожие изображ

ru.123rf.com

Читать онлайн «Сказки народов Африки» автора Автор неизвестен — RuLit


СКАЗКИ СУТО-ЧВАНА


АНТИЛОПА И ЧЕРЕПАХА

Однажды антилопа, встретив черепаху, стала хвастать, что она очень быстро бегает, и сказала ей:

— А ты-то умеешь бегать?

— Умею, — ответила черепаха, — да еще тебя перегоню!

Засмеялась антилопа:

— Раз так, давай побежим наперегонки!

Черепаха согласилась.

На следующее утро отправились они в назначенное место, и, когда пришли туда, антилопа сказала:

— Ну, бежим, — и бросилась со всех ног бежать, оставив черепаху далеко позади. Через некоторое время антилопа остановилась и крикнула:

— Эй, черепаха, где ты?

А черепаха отвечает:

— Я здесь!

Удивилась антилопа и побежала еще быстрее. Но вскоре она остановилась и опять спросила:

— Где ты, черепаха? — И опять услышала ответ:

— Я здесь!

И дальше было так же. Антилопа останавливалась и спрашивала:

— Где ты?

И каждый раз черепаха отвечала ей:

— Я здесь!

Когда наконец антилопа прибежала к условленному месту, то черепаха уже поджидала ее.

— Я жду тебя уже давно, — сказала она. — Я прибежала первая!

А вышло это все так потому, что черепаха обманула антилопу. Накануне ночью собрала она всех своих родственников и велела им сесть в траве на пути антилопы, И когда антилопа останавливалась и окликала черепаху, одна из этих черепах отвечала ей.

И потому с тех пор говорится: «Не умей быстро бегать, а имей хорошую голову».


ЛЕВ И ЗАЯЦ

Однажды заяц сказал льву:

— Давай выстроим загон для зверей.

Лев согласился, и заяц крикнул:

— Загон, сделайся сам!

И загон выстроился сам. Затем заяц сказал:

— Ты ложись в загоне и притворись мертвым, а я пойду и созову зверей. Когда они соберутся в загоне,, ты хватай их.

Лев так и сделал, а заяц залез на забор и крикнул:

— Эй, идите смотреть на мертвого льва. Он лежит здесь!

Собрались звери, вошли в загон, окружили они лежащего льва. А черепаха взяла стебель и пощекотала льва, и когда тот отмахнулся хвостом, черепаха сказала своим детям:

— Дети мои, давайте уйдем отсюда: это не мертвый зверь, если он может обмахиваться хвостом!

Ушла черепаха со своими детьми, а все звери остались.

Вскочил лев, стал он убивать зверей и прикончил всех.

Вскоре заяц сказал:

— Давай построим дом!

Лев ответил:

— Построй, ты все умеешь.

Заяц крикнул, и дом выстроился, но без крыши. Пошел дождь, и лев попросил зайца:

— Пусть дом покроется крышей.

Но заяц отвечал:

— Я умею силой слов собирать траву, но не умею крыть крышу.

Закричал заяц, и трава сорвалась сама собой и очутилась около дома. Лев опять попросил зайца покрыть крышу, но тот ответил:

— Этого я не умею.

Удивился лев и говорит:

— Разве тот, кто знает, как заставить вещи двигаться, не может заставить крышу покрыться?

Но заяц опять отказался. Тогда лев вскочил на крышу, а заяц в это время стал вить веревку из сухожилий. Когда веревка была готова, заяц привязал ею льва, а потом сказал:

— Я разожгу огонь в очаге, чтобы не замерзнуть, и пожарю мясо.

Когда мясо было готово, заяц наколол кусок жирного мяса на острую палку и сказал льву:

— Можно ли мне проглотить этот кусок, мой старший брат?

Но лев зарычал:

— Положи мясо обратно!

А заяц в это время затянул веревку так, что лев закричал от боли, но не смог шевельнуться. Отломил заяц кусок от дерева и начал бить льва, приговаривая:

— Может ли кусок дерева убить моего старшего брата?

И он забил льва до смерти, а затем съел все мясо. Потом заяц снял шкуру с убитого льва, вытряхнул все кости и мясо, надел эту шкуру и вечером отправился к дому гиены. Подойдя, он сказал грубым голосом:

— Отдай мне твою пищу!

Испугалась гиена и отдала всю свою добычу, а ее детеныши легли спать голодными. И так делал заяц каждый вечер. Изголодались детеныши гиены и стали совсем тощими.

Как-то раз, когда гиена ушла на охоту, один из ее детенышей увидал зайца в сморщенной львиной шкуре; тот шел и пел:

— Я мудрый заяц. Я победил льва. Я обманул гиену!

Вечером, когда гиена вернулась, детеныш рассказал

ей о том, что видел.

— Хорошо, — сказала гиена, —посмотрим!

Поздно вечером, когда явился заяц в львиной шкуре,

гиена схватила раскаленный камень из очага и бросила его в зайца. Львиная шкура загорелась, повалил из нее желтый дым. Выпрыгнул заяц из шкуры и удрал.

Пришел заяц к дому другой гиены и, увидав, что та собирается идти полоть поле, сказал:

— Мать, видно, ты одна; давай я позабочусь о твоих детях и приготовлю им пищу.

Гиена согласилась. В первый день заяц ухаживал за детенышами гиены хорошо. На следующий день гиена опять ушла в поле и оставила зайца дома. Все ее детеныши были одного цвета, шкурки у них у всех были темные, и было их десять.

В этот день заяц убил одного из них. Вечером, когда сама гиена вернулась домой, заяц поставил перед ней горшок с мясом. Удивилась она и спросила, откуда взялось это мясо, и заяц рассказал, что, пока детеныши резвились, он пошел на охоту и убил антилопу.

— Хорошо, хорошо! — похвалила его гиена.

Когда гиена наелась, она велела зайцу принести ей детенышей, чтобы накормить их. Заяц пошел за ними и стал приносить их по одному. А так как их теперь было девять, то одного из них он принес два раза.

На следующий день заяц опять остался с детенышами и опять убил одного из них. Когда же гиена вернулась и захотела накормить их, заяц принес одного из детенышей три раза, так что опять получилось десять.

День за днем заяц убивал по одному детенышу, а выходило так, что показывал он ей десятерых.

Наконец, когда не осталось ни одного детеныша, а гиена приказала принести их кормить, заяц притворился, что не понимает, о чем идет речь.

— Кого это тебе принести? — спросил он.

— Детенышей моих, которых ты знаешь, — ответила гиена.

— Не знаю я их, мать моя! — возразил заяц.

— О заяц! — воскликнула гиена. — Принеся маленьких черных братьев твоих.

А заяц и говорит:

— Разве ты не знаешь, что ты их всех съела? Мясо последнего и сейчас еще у тебя во рту.

Гиена пришла в ярость и бросилась на зайца. Побежал заяц что есть сил, а гиена за ним. Вот добежал он до дерева с большим дуплом и спрятался там. Прибежала гиена к дереву, увидала, что из дупла смотрят два глаза, и спросила:

— О хозяин дупла, не видел ли ты, куда побежал заяц?

А из дупла ей в ответ:

— Разве мы можем видеть зайца, мы, вытаращен-, ные глаза?

Отошла гиена, а заяц выпрыгнул из дупла и побежал, опасая свою шкуру. Опять гиена бросилась за ним. Добежал заяц до берега реки и обернулся круглым камнем. Прибежала гиена и, не увидев зайца, схватила камень и бросила его через реку, говоря:

— Догони зайца, камень, убей его!

Упал камень на противоположный берег и превратился опять в зайца. Запрыгал заяц, закричал:

— Это ты, мать моя, помогла мне переправиться через поток. Не моя ли сестра переправила меня сюда?

От досады и ярости лопнуло тут сердце у гиены.


ГИЕНА И ОБЕЗЬЯНА

Случилось однажды, что обезьяна отправилась к своим родичам и позвала с собою гиену. И отправились они вместе. Вот пришли они к родичам обезьяны, и дядя ее подарил ей быка. Когда настало время им возвращаться, обезьяна попросила гиену пойти вперед и указывать дорогу быку, которого ей подарили. Гиена с радостью согласилась и побежала вперед большими прыжками, — очень уж ей хотелось поскорее съесть быка. И вот, когда гиена с быком отошли подальше, прыгнула она быку на шею и убила его. Когда обезьяна догнала гиену, то увидала, что от быка осталось лишь немного мяса, а гиена воет от боли и на все натыкается, потому что у нее началось воспаление глаз.

www.rulit.me

Развеиваем мифы о черепахах (десять фактов)

Что мы знаем о черепахах? Что это рептилии, они же – долгожители планеты Земля. Но это далеко не все, что скрывают от нас черепахи. Узнаем о них чуточку больше…

Популяции некоторых черепах в настоящее время находятся на грани вымирания. Объясняется это, в первую очередь те, что ряд крупных пород этих животных массово истребляется, поскольку традиционно они являются пище для многих народов Азии.

http://www.youtube.com/watch?v=ahw34Boym6U

Азиатская кухня очень активно использует черепашье мясо в приготовлении блюд. Например, атлантическая ридлея на всего двадцать пять лет назад насчитывала не более двухсот особей. Тогда же на отлов этих животных был наложен запрет. И только после этого популяция стала частично восстанавливаться.

Черепахи (Testudines).

Также на грани вымирания находятся те черепахи, ареал обитания которых активно разрушается человеком. Животные вынуждены покидать обжитые места ввиду того, что эти территории активно используются для промышленных нужд. Такое вынужденное переселение мешает воспроизводству новых поколений животных. В дополнение к этому значительный урон наносит браконьерство.

Сейчас многие экзотические животные все чаще отлавливаются самыми варварскими методами в целях их продажи для содержания в неволе. В число животных записанных в Красную Книгу попали и два вида черепах, которые обитают на территории России. Это средиземноморская и Болотная черепаха, которые требуют принятия неотложных мер по восстановлению их популяции.

Черепахи — те, кто побывали в космосе.

Мало кому известно, что черепахи участвовали в космической программе СССР. Это было в 1968 году. После того как в космос были отправлены знаменитые Белка и Стрелка, в Ближний Космос были отправлены степные черепахи. Например, именно они впервые облетели луну в качестве «экипажа» космического корабля «Зонд-5». Выбор был не случайным: именно степные черепахи обладают способностью подолгу обходиться без пищи и воды и при этом потребляют минимум кислорода. В целом их состояние в этот период похоже на летаргический сон.

Черепахи обладают способностью к обучению и к тому же очень быстро привыкают к людям.

Сравнивать их с собаками, конечно же, нельзя – команды они выполнять не станут. Но при этом они могут ходить за тем человеком, который дает им пищу. Кроме этого, если владелец черепахи будет разговаривать с нею, т она может научиться по-своему отвечать ему, например взмахом лапы или покачиванием головы. Кстати черепах можно отучить кусаться. Чтобы добиться этого, нужно в момент укуса несильно прикоснуться к ее панцирю. И только тогда, когда животное перестанет шипеть, отвечая на прикосновение к ней можно осторожно поднести руку. Черепахи достаточно осторожно относятся к инородным предметам и испытывают по отношению к ним большую опаску. Но при этом они очень любопытны. Если поместить в террариум маленький яркий мяч и дать черепахе время на то, чтобы она освоилась, то вскоре она начнет толкать мячик.

Мудрость черепах — миф, а вот способность чувствовать настроение человека — абсолютная правда.

Легендарная мудрость черепах является выдумкой, хотя они могут ощутить человеческое настроение и отвечать на оное. Ответной реакцией на негативные эмоции со стороны черепахи будет «уход» обратно в панцирь. Выманить же ее обратно не удается практически никакими методами. Уговоры, тоже вряд ли подействуют на эту ровесницу динозавров. Как вариант, можно попробовать поместить перед ней лакомство, а затем подальше отойти. Чтобы черепаха снова высунула голову из под панциря, необходимо, чтобы она вновь почувствовала себя в полной безопасности. Есть еще один экзотический способ гарантированно выманить черепаху наружу. Для этого нужно перед ней поставить сверчков в банке.

Не все черепахи медлительны.

Медлительность и неторопливость этих животных давно стала легендой. Однако это не соответствует действительности. Морская черепаха способна передвигаться со скоростью до 35 километров в час. В некоторых странах Океании устраивают черепашьи бега. Их участники могут за один час преодолеть до семита метров. Скорее всего, этот миф сложился из наблюдений за земноводными животными. Ведь давно было замечено, что чем крупнее животное, тем медленнее оно движется, да и тяжелый панцирь значительно отягощает движения.

В настоящее время на планете живет свыше 230 различных видов черепах. Они входят в число наидревнейших животных населявших нашу планету около 220 миллионов лет назад, и которые существуют и поныне. Это великолепное достижение, особенно если учесть что их современники динозавры как вид вымерли примерно 64 миллиона лет назад.

Черепахи — одни из самых древних жителей нашей планеты.

Самая крупная черепаха, обитавшая в меловом периоде, весила около двух тонн и достигала в длину четырех метров. А самой маленькой из живущих ныне считается крапчатая намаквалендская черепаха, едва достигающая 10 сантиметров в длину.

Считать черепах неповоротливыми ошибочно. Они обладают аналитическим умом и координация каждого движения. Например, во время турнирных боев за обладание самкой, самцы настойчиво преследуют своих соперников, при этом победитель кусает противника, и наносят серии ударов передней частью своего панциря, стараясь перевернуть его.

Черепахи являются яйцекладущими животными и откладывают яйца в теплый песок. Обычно это от 100 до 200 яиц в одной кладке. Число кладок может исчисляться десятками. Примерно через 12 недель черепашки сами пробивают скорлупу и вылезают из песка, устремляясь к океану. Обычно самка забывает о своих детях сразу после откладывание яиц , однако бывают и исключения: коричневая черепаха, например, охраняет свои гнезда пока не вылупятся малыши. При этом она оказывает им помощь, когда они вылезают из скорлупы.

Черепахи — яйцекладущие животные.

Некоторые виды земноводных, которых можно встретить в природе могут представлять опасность для человека по причине своей крайней агрессивности. К числу таковых можно отнести грифовую черепаху, обитающую в пойме Миссисипи, которая обладает необычайным устройством ротового аппарата. Рот этой черепахи похож на капкан, с помощью которого она охотится на рыбу.

Расположенный в полости рта очень длинный, похожий на удочку язык используется земноводным для приманивания рыбы. На лапах имеются очень длинные и прочные когти используя которые черепаха может закапываться в песок и заилившись подолгу лежать на дне с открытым ртом ожидая улов. И хотя ее укус для человека не смертелен, однако он достаточно силен, чтобы вызвать очень болезненные ощущения.

К числу опасных черепах относятся, также кайманова черепаха, которая иногда даже откусывала охотникам пальцы. К счастью они не склонны нападать, предпочитая обороняться.

То же самое можно сказать и о черепахах триониксах. Существенный вред они нанести человеку не способны, но в обороне они еще более ожесточены, нежели кайманова черепаха.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

animalreader.ru

Легенды и мифы о черепахах

Черепаха-воин
Черепаха идет на войну. Выбирая товарищей, отвергает пуму, волка, ястреба, берет с собою кузнечика, шило, щетку, головню, маленьких черепашек и тому подобных персонажей. По пути часть из них или все пропадают. Обычно воину-черепахе каким-то образом удается отрезать голову спящему вождю или его дочери, но враги хватают его. Черепаха притворяется, будто не боится огня, ножа и т.п., поэтому ее топят. Оказавшись в воде, она с триумфом возвращается домой. Встречаются варианты, когда воин-черепаха возвращается домой с полдороги или убит врагами.

Черепаха-чудовище
Группа воинов возвращается из похода. Обнаружив на суше огромную черепаху, люди садятся на нее, прилипают, и рептилия уползает с ними в воду. Основанный на данном мотиве сюжет принадлежит к характерной для индейцев Америки жанровой категории – рассказам о приключениях охотников или воинов. У одного из племен индейцев описывается не черепаха, а змея, причем прилипает к ней не группа воинов, а громовая птица.

Женщина на черепахе
1. По ночам к юноше приходит неизвестная девушка. Он чем-то пачкает ее бедро, утром видит отметину у сестры. По его желанию, сестра проваливается сквозь землю, падает на черепаху посреди моря, рожает дочь. Черепаха берет ее в жены, она рожает близнецов Кремня и Венебожо. Кремень убивает мать при рождении, Венебожо убивает Кремня. Согласно другому источнику, бабка Венебожо, то есть Мать-Земля, есть женщина-Жаба.
2. Женщина на небе вступает в какой-то конфликт с мужем или реже с братьями, сброшена в отверстие в небосводе или случайно проваливается в него. Средний мир в то время покрыт водой. Падающую женщину подхватывают водоплавающие птицы и помещают на спину черепахе. Жаба, бобр, но чаще всего ондатра достает со дна землю. На спине черепахи земля вырастает, превращается в материк. Женщина или чаще ее дочь рожает двух близнецов, один из которых, Кремень, убивает ее при рождении, появившись на свет через бок матери.

Черепаха-ныряльщик за землёй
1. Дед и внук сидят на крошечном островке, внуку негде играть. Дед посылает разных животных нырять на дно. Черепаха всплывает мертвая с землею на лапах. Дед бросает землю на воду, земля вырастает. Стервятник высушивает ее взмахами крыльев, создавая долины и горы.
2. Землю заливает потоп, черепаха везет на себе выживших к новой земле, достает землю со дна или служит основой, на которую помещают землю другие персонажи
3. Герой Висака противостоит рогатым подземным пумам. Они сперва пытаются его заморозить, затем окружают водой. Висака делает лодку, велит черепахе нырять. Когда та всплывает, он соскребает ил с ее ног и брюха, лепит комок из этого ила и из веток, принесенных ему Голубкой, кладет на воду, творит сушу. Рогатые пумы остаются под землей.
4. Черепаха принесла из-под вод потопа землю во рту, водная птица – травинку. Землю и травинку положили на черепаху, из них выросла суша. Лишь посвященные знают, что черепаха есть земля и мы живем на ее панцире.
5. Божество создает небо, море, свет, водоплавающих птиц, велит птицам достать со дна моря сушу. Гусь, Утка, Гагара не доныривают, Лысуха приносит со дна в клюве ил, кладет в руку Создателю. Тот лепит комочек, творит сушу, ищет, на чьей спине ее утвердить. Улитки, рачки, рыбы не подходят для этого, лишь бабка-черепаха в силах держать огромный вес. Теперь она мать-земля.
6. Во время потопа Создатель созывает всех, кто может нырять. Птицы не достигают дна. Создатель сам превращается в красноголовую утку и вместе с черепахой приносит глину со дна. Земля вырастает, черепаха сама представляет собой землю.
7. Вначале повсюду лишь море. Водоплавающие птицы не доныривают до дна, черепаха ныряет, птицы вытягивают ее наверх за веревку. На голове и под когтями черепахи осталось немного грязи, из нее делают остров, из острова вырастает земля.
8. Сокол, Старик Койот, черепаха с неба следят за потопом. Черепаха ныряет, привязав за ногу веревку, выныривает. Сокол соскребает у нее из-под ногтей грязь, кладет на воду, земля высыхает, растет.
9. Во время потопа первопредки спасаются на горе. Дятел сообщает, что воду удерживает запруда из глины. Чтобы узнать, далеко ли до дна, Кайман бросает в воду кабана, тапира, других животных — все они тонут. Краб ныряет, возвращается через четверо суток. Кайман ныряет, взяв с собой Черепаху и Броненосца. Черепаха роет снизу, Броненосец сверху. Плотина разрушена, вода устремляется в брешь и уходит. На спине броненосца, каймана и черепахи с тех пор остался песок.
10. Создатель плавал на глади вод на цветке лотоса, послал ворона искать землю. Через шесть месяцев тот встретил черепаху, стоявшую одной ногой в воде, головой доставая неба. Она рассказала ворону, что землю проглотил подводный червь. Черепаха и ворон прибыли к Логанди Радже, тот велел своему брату сделать лодку. Черепаха и ворон нырнули с нее, черепаха схватила червя за шею, тот стал срыгивать землю разных сортов. Ворон взял всю землю в клюв, дернул за веревку, Логанди Раджа вытащил ныряльщиков наверх, Создатель скатал шар из земли, поместил на воду, сотворив сушу.

Черепаха – основа Земли
1. Создатель спускается с неба, создает черепаху, помещает на нее землю.
2. Одинокий Человек хочет сделать мощный бубен. Шкуры бобра, барсука, панцирь обычной черепахи не годятся. Морская черепаха говорит, что мир покоится на ее спине (или на спинах четырех черепах), но Одинокий Человек может сделать бубен из кожи бизона, взяв ее панцирь за образец.
3. Земля покоилась на лягушке. Бог (для упрочения опоры) добавил ей панцирь..
4. Земля покоится на слоне, слон на змее, змея на черепахе.
5. Когда поддерживающая землю черепаха шевелится, происходят землетрясения.
6. Дух воды Гунгун потерпел поражение от своего отца духа огня Чжужуна. Он обрушил гору, служившую опорой небу, часть небосвода отвалилась, начались мировой пожар и потоп. Нюйва отрубила ноги у черепахи, использовала их как подпорки под небосвод.
7. В поисках земли лебедь летел по воздуху, а ворон находился под водой. Они увидели золотую черепаху, которая в лапах держала землю, сообщили Хухудэй Мэргэну. Тот выстрелил в черепаху, она опрокинулась, образовалась твердь, на которой была сотворена земля. По другому варианту, земля сотворена богом на четырех лапах золотой черепахи, которая лежит на спине и поддерживает нашу землю.
8. Богатырь пронзил стрелой черепаху, та опрокинулась. С левой стороны ее тела торчал оперенный конец стрелы, из него образовался лес. С правой стороны — железный наконечник, ту сторону назвали железной (тумэр зуг). Из умиравшей черепахи вылилось море, эту сторону назвали северной водной стороной. Из пасти черепахи пылало пламя, эту сторону прозвали южной огненной стороной. В четырех лапах черепахи были зажаты комочки земли, из них образовалась земная твердь с растительностью.
9. Рогатая черепаха-змея выплыла на поверхность посреди океана. Кусочек земли или экскременты небесного червя упали ей на спину с неба, а сама черепаха-змея или спустившаяся с неба птица перевозчик сбила морскую пену в комок. Вещество, добытое с неба и из моря, стало Землей на спине черепахи-змеи.

Черепаха-ныряльщик за женщиной
1. Жена лосося падает в воду. Лосось обещает ее тому, кто достанет ее со дна. Все птицы и водные животные безрезультатно ныряют, черепаха пять дней ищет женщину, достает, берет в жены.
2. Одна из двух сестер-раковин падает в воду. Кто достанет ее, получит в жены. Это удается мужчине-черепахе, но он отказывается от жены и просит вместо этого красивую одежду (узоры на панцире).

Черепаха-прародитель живых существ
1. Из яйца черепахи возникли две птицы, по-видимому, гусь и гусыня, принесшие грязь со дна первичного океана. При соприкосновении этой грязи с кожей дракона возникла земля. По другому варианту, из яйца черепахи возникло множество живых существ или даже весь мир. Тексты не всегда поддаются однозначному истолкованию, но космогоническая роль черепахи в них несомненна.

Небесная черепаха
Китайские легенды рассказывают, что однажды красавица Жан-Хоа, гуляя, случайно раздавила панцирь небесной черепахи, притаившейся в высокой траве. Красавица была безутешна. И тогда её муж раздал черепки от панциря черепахи людям. Случайно эти черепки попали в землю и, говорят, именно из них появился рис.

Происхождение черепах
Древнеиндийская легенда гласит, что когда-то давно на Земле жили молодые дерзкие великаны, которые посчитали себя выше богов. Боги разгневались на великанов, и разразился между ними страшный бой. Долго он длился, но наконец не выдержали великаны и в панике разбежались кто куда. На поле боя остались только их щиты. Что показать своё могущество, боги вдохнули жазнь в их щиты. И вот щиты тоже расползлись в разные стороны, а потом у них отросли головы и лапы, и они превратились в черепах.

cherepahi.info

Детские рисунки с тегом мифы древней греции

Софья Семенченко

11 лет

Греция в моих снах


649


54


0

Стефания Селезнева

13 лет

Медуза Горгона


987


63


0

Катя Бандурина

8 лет

Похищение Европы


448


62


0

Антонина Корепанова

10 лет

Мечта Минотавра


496


54


0

Ульяна Котельникова

6 лет

Похищение Европы


341


52


0

Патина Гаджиева

13 лет

Мифы древней Греции Дриада


618


66


0

Наталья Титухина

13 лет

Мифы древней Греции Аполлон и Дафна


548


44


0

Кристина Любомирская

14 лет

Поединок Геракла со Львом


861


65


0

Виктория Бирюкова

11 лет

Мифы древней Греции Нимфы деревьев


485


40


0

Анастасия Музыка

13 лет

Мифы древней Греции Артемида


516


73


0

Анастасия Авсиевич

12 лет

Мифы древней Греции Персефона и Деметра


682


70


0

Ярослава Астахина

13 лет

Мифы древней Греции Нимфы


469


62


0

Анфиса Коломейцева

8 лет

Подвиг Персея


484


63


0

Варвара Борисова

8 лет

Похищение Европы


440


63


0

Василиса Самохина

11 лет

Нарцис


446


47


0

Анастасия Милютина

8 лет

Пандора


456


64


0

Юра Беспалов

9 лет

Миф о Персее


1033


71


2

Екатерина Захарова

10 лет

Цербер


522


59


0

Елизавета Шилимова

13 лет

Мифы древней Греции Похищение Европы


515


66


0

Елена Андреева

15 лет

Мифы древней Греции Дионис


590


58


0

Валентина Карпова

15 лет

Мифы древней Греции Горгона Медуза


555


63


0

Марина Филиппова

7 лет

Пегас


627


56


0

Соня Чемоданова

7 лет

Медуза Горгона


482


67


0

Анна Альтбух

15 лет

Нарцисс смотрит на свое отражение


719


75


0

Максим Дубинчин

8 лет

Нарцисс


937


68


1

Даша Абрамова

15 лет

Посейдон-Царь Морей


654


59


0

Екатерина Волобуева

17 лет

Посейдон -Бог морей!


2499


84


2

Евгений Зеркалов

15 лет

Спартанец. Древняя Греция.


850


59


0

Алена Лагойкина

14 лет

Медуза Горгона


1116


65


0

Арина Кривомаз

11 лет

мифы о геракле


926


61


0

youpainter.ru

ЧЕРЕПАХА В МИФОЛОГИИ « WaterWorld || Водный мир — интернет журнал

У народов Юго-Восточной Азии черепаха была символом земли, моря, долголетия и прочности. Божество моря Тхэн Биен представлялось в виде гигантской черепахи, покоящейся на дне моря. Морские приливы и отливы объяснялись ритмом его дыхания: вдох — отлив, выдох — прилив. Если черепаха начинала ворочаться, на море поднимались волны и начиналась буря.

У вьетов черепаха входила в число четырех сверхъестественных животных: феникс, дракон, черепаха и единорог (или лошадь-дракон). В первых числах нового года вьеты справляли Праздник весны. Впереди торжественной процессии шли знаменосцы с пятью белыми флагами, символизировавшими пять элементов, и четырьмя разноцветными, символизировавшими стороны света. «Вслед за четырьмя флагами «сторон света» несли еще четыре. На первом был изображен дракон — символ императорской власти, а также символ водной стихии, на втором лев (символ силы, символ земных сил), на третьем — черепаха (символ мудрости) и на четвертом — мифическая птица-феникс (символ бессмертия)».


Почти у всех народов группы тхай есть люди рода хун, которые называют себя так в память о черепахе — хун. Запрет на использование в пищу мяса черепахи у тхайских народов Вьетнама объясняется не только тем, что Мать-Черепаха научила людей строить дома с крышей в форме выпуклого панциря, но и была постоянной защитницей людей перед божествами и духами. По легенде, однажды правитель неба Тхиен-хоанг решил проверить как любят его животные и люди и притворился мертвым. Все животные при виде «мертвого» грозного бога, радовались, говоря, что обрели свободу. Только черепаха, которой помог Человек, подняв ее, чтобы она смогла посмотреть на умершего повелителя, поняла, что тот притворяется и шепнула об этом Человеку. Тогда Человек сказал, что без повелителя жить будет очень плохо. «Оживший» бог наказал животных, лишив их речи, и превознес человека, который не только сохранил речь, но и научился использовать в пищу мясо животных. А черепаху с тех пор он стал считать своей родственницей и не стал ни убивать ее, ни есть ее мяса. Люди вешают панцирь черепахи на главном столбе около очага, где готовят пищу, чтобы душа черепахи вдыхала запах риса, «как будто она сама вкушает рис».У всех мео (мяо) принято вешать у входа в дом панцирь черепахи для защиты людей, домашнего скота и птицы. Строго соблюдается запрет на употребление в пищу мяса черепахи.

Согласно архаичным представлениям мыонгов жилище являлось уменьшенной копией вселенной, поэтому дом мыонгов на сваях «копировал форму черепахи; четыре столба — лапы, крыша — панцирь животного». По мифу мыонгов сама черепаха научила людей строить такие свайные дома. Поскольку существовавшие представления связывали черепаху с такими качествами, как долголетие и прочность, каменные стелы с надписями устанавливались на спинах каменных черепах. Связана была черепаха и с магией — по знакам на панцире делались предсказания судьбы.

У семангов группы батек, населяющих центральную часть полуострова Маллака, создает землю рогатая черепаха-змея, которая выплыла на поверхность посреди океана. Кусочек земли или экскременты небесного червя упали ей на спину с неба, а сама черепаха-змея или спустившаяся с неба птица перевозчик сбила морскую пену в комок. Вещество, добытое с неба и из моря, стало Землей на спине черепахи-змеи.

КИТАЙ
В Китае бытовало поверье, будто черепаха обладает даром предсказания (отсюда и обычай гадать по узорам ее панциря). Кусочки черепахового панциря служили для предсказаний, видимо из-за числа пластин по краю панциря (24), которое соответствовало числу разделов сельскохозяйственного календаря. В этой же стране черепаха почиталась как высокодуховное существо и символизировала водную стихию, инь , зиму, северные районы, черный цвет первичного хаоса, а также силу и выносливость. По причине своей живучести черепахи считались символом «долгой жизни», а благодаря своей неуязвимости — олицетворением непоколебимого порядка. Черепаху часто изображают с журавлем, как символ долгожительства.

Негативное значение это животное получило из-за народного поверья, согласно которому существуют черепахи только женского рода, вынужденные спариваться со змеями и лишенные какого бы то ни было чувства стыда. Известно, что воины китайской императорской армии, выступая в поход, несли знамя с изображением дракона и черепахи. Это животное также изображали на императорских знаменах в виде Черного Воина. Подобное изображение должно было оберегать их от смерти, так как считалось символом неуничтожимости . В многочисленных мифах оба существа, сражаясь друг с другом, неизменно оставались живы: дракон не мог сокрушить черепаху, а та не могла дотянуться до дракона.

Считалось, что черепаха защищает от огня и войны. В древнекитайской картине мира есть первобытное животное АО — морская черепаха космических размеров, на спине которой покоится Земля. Она поддерживает землю, а ее четыре ноги находятся на четырех концах земли. Каменные фигуры черепах должны были магическим образом поддерживать стабильность космоса. Ао-шань (гора АО) располагалась на островах Блаженных. Само животное считалось пожирателем огня. Фигуры черепах на коньковых брусах призваны были служить магической защитой от пожаров. Каменные черепахи, держащие на себе столбы императорских склепов, — напоминание о легендарной АО, черепахе, которая держит на своей спине земной диск.

Одним из персонажей древнекитайской мифологии выступает гигантская черепаха Ао, плавающая в море. На ее спине лежат три священные горы – Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан. «Древние комментаторы сообщают, что иероглиф «ао», ныне вышедший из употребления, означал огромную морскую черепаху». В средневековой китайской литературе Ао стала символом достижения высшей учености и высших ученых степеней. Дух Полярной звезды и покровитель экзаменов изображался стоящим на спине Ао. В отдельных случаях его изображали как рыбу, иногда и с человечьей головой. Существовало представление о горе Ао — Аошань, располагавшейся на островах блаженных.

В мифе о сотворении вселенной черепаха помогает Пань-Гу: верх ее панциря становится небом с созвездиями, низ — землей, ниже которой – вода. По одной из легенд, на черепахе стоит поддерживающий землю слон. Один из мифов рассказывает, как лапы этой гигантской черепахи помогли однажды восстановить устойчивость вселенной, когда в результате борьбы между духом воды и духом огня, обвалилась гора, служившая одной из опор неба. Часть небосвода обрушилась, начался мировой пожар и потоп. Спасло положение вмешательство богини Нюй-ва, которая, отрубив ноги у черепахи, использовала их в качестве подпорок под небосвод, расплавила разноцветные камни и зачинила дыру в небе.

В мифе о пяти священных горах, плававших в бездне Гуйсюй, черепахи тоже становятся их опорой. Некогда постоянная качка причиняла беспокойство обитавшим на них бессмертным, и они обратились с жалобой к верховному государю Шан-ди. Тот послал 15 гигантских черепах, чтобы они стали опорами для островов и держали их на своих головах, «сменяя друг друга через шестьдесят лет». Но однажды великан Лун-бо поймал на крючок 6 черепах, вследствие чего две горы унесло в северный океан (погрузились в пучину). Пять мифических гор соответствуют пяти мировым горам, маркирующим четыре стороны света и центр.

В древнекитайской мифологии Черепаха была связана и с огнем, считаясь его «пожирателем». По этой причине на коньковых брусах жилищ устанавливали фигуры черепах — магическую защиту от пожаров. Черепаший панцирь использовался для предсказаний: 24 пластины по краю панциря соответствовали числу разделов сельскохозяйственного календаря. По причине своей живучести черепахи считались символом «долгой жизни», а благодаря неуязвимости – олицетворением непоколебимого порядка. «Негативное значение это животное получило из-за народного поверья, согласно которому существуют черепахи только женского рода, вынужденные спариваться со змеями и лишенные какого бы то ни было чувства стыда». Поверья, в которых черепахи наделяются плодовитостью и похотливостью сохранились среди китайцев до наших дней.

Один из древнекитайских мифов повествует о борьбе Гуня с потопом. Гунь потерпел поражение и был казнен по приказу государя на горе Юйшань на крайнем севере. По одному из вариантов мифа Гунь (букв. «большая рыба») после казни превратился в 3-хлапую черепаху и погрузился в пучину. Его сыном был Юй, который стал с помощью дракона и черепахи проводить каналы и исправлять русла рек: желтый дракон полз впереди Юя и хвостом чертил направление для будущих потоков воды, а за ним ползла черепаха, таща на спине зеленую глину.

В китайской астрологии существовало представление о Сюань-У («темная воинственность») — созвездии из 7 звезд в северной части неба. выполнявшем функции повелителя севера. Первоначально, его, видимо, представляли в виде зооморфной эмблемы стороны света – Черепахи, обвитой змеей (совокупляющейся с ней). В старинных комментариях поясняется, что понятие «Сюань-у» сложилось в связи с представлением о цвете сюань (цвет неба – черный с красным оттенком) и о черепахе, как существе с панцирем-броней (отсюда «у», «воинственность»). В эпоху Хань широкой популярностью пользовался мифический персонаж, именовавшийся «сюань-у» (букв. «темный воин») и имевший облик черепахи, перевитой змеей. Его изображение помещалось на северной стороне погребальных сооружений (эпоха Хань, кон. 3 в. до н.э. – нач. 3 в. н.э), а в более ранние времена – на черном флаге, который во время походов несли позади войска. «Сюань-у считался… владыкой вод, ибо вода относится к началу инь. В эпоху же Хань сюань-у входил в число четырех хранителей стран света: по традиционным китайским воззрениям, юг охраняется Пурпурной птицей чжу-няо, восток — Лазоревым драконом цан-лун, запад — Белым тигром бай-ху, север — сюань-у. Данная схема символизирует четырехчастное строение пространства по горизонтали». С XII в. сюань-у вошел в даосский пантеон и стал именоваться Чжэнь-у-ди, к черепахе со змеей была добавлена фигура стоящего на черепахе воина с мечом. В средние века владыкой севера и правителем воды считался Чжуан-сюй. Он изображался в черном халате, босым, стоящим на черепахе, обвитой змеей, которая плывет по воде, позади него оруженосец держит черный стяг. В некоторых местах его почтительно называли «дедушка Севера», «господин Севера», а змею и черепаху – гэ – «братишки». Под его покровительством находились храмы Луны и повелителя дождя Юй-ши, созвездия северной части неба и планета Меркурий. Этой стороне света и ее владыке соответствовали вода, черный цвет, зима, черепаха, кишки, щит.

Поскольку черепаха соотносилась с водой и Луной, древнекитайские представления связывали рост жемчужин и черепах с лунным циклом: они «растут и идут на убыль вслед за луной».

В черепаху идеально вписывается двенадцатисекторный круг и, таким образом, она являет собой схему членения мира. Узоры на ее панцире — ровно 12 рисунков разных животных, между которыми распределены пять первоэлементов, из которых состоит Вселенная: земля, железо, дерево, вода и огонь (горячий воздух). Так получился 60- летний календарный цикл: «Для жителей Китая и Монголии черепаховый панцирь служил как бы естественной гадальной доской: даже книга И Цзин, как известно, восходит к гаданию на панцире черепахи. В одной старинной сутре написано: «Небо и земля плоские, вся вселенная умещается на черепахе. Голова ее обращена на юг, хвост — на север, лапы на восток и запад. Юг содержит элемент «огонь» и соответствует годам Лошади и Змеи; запад — это «железо» или Петух и Обезьяна; север — «вода» или Свинья и Мышь; восток — «дерево» или Тигр и Заяц. …Двенадцать животных, как бы помноженные на пять элементов, образуют шестидесятилетний временной цикл». Черепахам и жабам приписывалось долголетие: считалось, что «черепаха живет тысячу лет, затем умирает и оставляет панцирь, дающий предсказания». Археологами обнаружены гадательные черепаховые щиты, относящиеся ко II тысячелетию до н. э. Благодаря прочности и незыблемости панциря и вере в долголетие изображение черепахи вместе с журавлем стало излюбленной эмблемой бессмертия. Поэтому из черепашьего панциря и журавлиных яиц изготовляли настои, которые, как считалось, благоприятствовали «наращиванию жизненной силы».

ЯПОНИЯ

Традиционно черепаха ассоциировалась на Востоке с крепким здоровьем и долголетием. В Японии, например, до недавнего времени бытовало мнение, будто эти животные могут жить до 12 тысяч лет. Не случайно черепаха вместе с сосной символизировали бессмертие. До сего времени восточные врачи используют ее панцирь и мозги для приготовления снадобий, способных приостановить старение человеческого организма. Узоры и рельефы на панцире черепахи на Востоке традиционно воспринимались как письмена. Это давало повод считать это животное символом мудрости. У японцев черепаха поддерживает прибежища бессмертных и Мировую Гору и означает долгожительство, удачу и поддержку. Морская черепаха является эмблемой Кумпиры , бога моряков. Черепаха была также атрибутом богини Бентен .

ИНДИЯ

В Индии давно обратили внимание на способность черепахи молниеносно прятаться в своем панцире. Поэтому ее считают здесь символом медитации и духовной сосредоточенности. У индийцев черепаха — северная звезда, первое живое существо, прародитель. Нижняя часть панциря — символ земного мира, верхняя — небесного. В Индии особенно подчеркивался присущий черепахе символизм стабильности, который выражался в представлении, что слон удерживает мир на спине, стоя на огромной космической черепахе. При том слон — олицетворение мужского начала, а черепаха — женского; вместе они символизируют два порождающих начала. С другой стороны, считается, что космическое дерево растет из спины черепахи. Касьяра (др .- инд. Касуара , «черепаха» )( санскр. Kasyapa , пали Kassapa ), в ведийской и индуистской мифологии божественный мудрец, которому приписывалось участие в творении мира. Согласно космогоническому мифу, Праджапати создал все живое, воплотившись в космическую черепаху; «черепаха и есть Касуара ; поэтому говорят, что все живые существа — потомки Касуара » Касуара — сын Брахмы, либо эманация духа Брахмы – Праджапати и воплощение ( аватара ) бога-хранителя Вишну. Будучи отцом богов и асур, людей и демонов, змей и птиц, Касуара как бы символизирует изначальное единство, предшествующее дуализму творения. «…Гора стала увязать в илистом дне океана. Тогда Вишну превратился в гигантскую черепаху (это была его вторая аватара ), нырнул в океан и подставил свою спину под гору. Одновременно Вишну оставался и наверху, на земле, в своём четырёхруком теле и всеми четырьмя руками крепко держал змея-веревку. И таким образом боги и демоны пахтали океан сто лет. К концу пахтанья Вишну-черепаха вынырнул на поверхность, его душа слилась с душой в четырёхруком теле. Вишну сказал: “Ждите амриту ”. Наконец на поверхности океана показался белый сосуд, в котором была амрита …».
В индуизме Акупара (Akupara) — гигансткая сухопутная черепаха, которая несла мир на своей спине.

В мифологических представлениях Древней Индии с черепахой соотносится основание земли. Считалось, что «земной диск вместе с горой Меру покоится на спинах четырех слонов: сильных, надежных и неизменных держателей мира. Слоны стоят на панцире огромной черепахи, а сама черепаха лежит на свернутом кольце – теле исполинской кобры». В другом варианте на черепахе покоится змей Шеша, а на нем — мир. Однако незыблемость земли, покоящейся на черепахе, подвержена разрушению в конце текущего космического цикла — калиюги. Пураны по-разному описывают уничтожение мира в конце калиюги. В одной из пуран утверждается, что при появлении Вишну в аватаре Калки — верхом на белом крылатом коне — будут уничтожены все злые обитатели земли, а земля — повержена в пучину. Конь Вишну изображается с поднятой правой ногой. «Когда он ударит ею по земле, черепаха, поддерживающая змею Шешу, на клобуке которого покоится мир, упадет в бездну и тем самым освободится от своего бремени».

В мифе о пахтании молочного океана черепаха занимает видное место, являясь той твердой основой, при опоре на которую создаются элементы вселенной. Миф рассказывает о том, как однажды боги и асуры решили заняться пахтанием молочного океана с целью добыть из него, по совету Вишну, амриту. Для этого они обмотали гору змеем Васуки как веревкой, чтобы использовать ее в качестве мутовки. Боги взялись за хвост Васуки, асуры встали в головах этой «веревки» и совместными усилиями стали пахтать океан. Однако гора начала проваливаться в жидкое дно, и тогда Вишну спас предприятие, обратившись в гигантскую черепаху (это воплощение называется курма-аватара). которая нырнула и подставила свою спину под гору. В процессе пахтания из вод появилось четырнадцать драгоценных предметов и существ, последним появился великий врачеватель Дханвантари с сосудом, содержащим амриту. Асурам в драке удалось завладеть амритой, но Вишну вновь спас положение, обратившись на этот раз в прекрасную деву по имени Мохини. При виде ее необыкновенной красоты асуры позабыли все на свете и отдали ей сосуд с амритой. А Мохини, прибегнув к хитрости, отдала богам весь напиток.

В индуистской мифологии одним из семи великих риши (мудрецов), участвовавшим в творении мира, является Кашьяпа, чье имя букв. означает «черепаха». Любопытно, что в древнеиранском название лягушки тоже kasyapa, что лишний раз подтверждает взаимозаменяемость образов лягушки/жабы и черепахи. Кашьяпа считался либо сыном Брахмы, либо эманацией духа Брахмы — Праджапати. Согласно космогоническому мифу, изложенному в «Шатапатха-брахмане», Праджапати создал все живое, воплотившись в космическую черепаху: «черепаха и есть Кашьяпа; поэтому говорят, что все живые существа – потомки Кашьяпы». Знаменитыми сыновьями Отца-черепахи — Кашьяпы были Вивасват, божество солнца, и Гаруда, «пожиратель змей». Внуком Кашьяпы был Ману, прародитель людей. «Будучи отцом богов и асур, людей и демонов, змей и птиц, Кашьяпа как бы символизирует изначальное единство, предшествующее дуализму творения». В одном из древнеиндийских сочинений вся вселенная уподоблена черепахе: «верхний выпуклый панцирь – небо, а нижний – плоский – земля».

В поздней индуистской традиции к представлению об опоре земли в виде черепахи и змея были добавлены четыре слона, стоящие на гигантской черепахе. покоящейся в свою очередь на обвивающем все мироздание змее. В центре земного океана помещается обитаемый людьми континент — Джамбудвипа с мифической горой Меру, тоже покоящейся на спинах космических слонов. В этой картине мира вместе с черепахой важное место отводится и змею, которого, как говорится в «Вишну-пуране», почитают все духовные существа.

Черепаха связана с Космосом через ночь и Луну с ее фазами. В индийской традиции связь с луной подчеркивается тем, что в лунных пятнах усматривались тени, отбрасываемые черепахами и рыбами. Они «плавали» в Луне, как в хрустальном шаре, наполненном серебристой водой.

Из трех великих рек Индии Джамна изображалась стоящей на черепахе, Ганга — на крокодиле, а Сарасвати восседающей на павлине.

Черепаха фигурирует и в космогониях неарийских народов – дравидов и особенно мунда, у которых земля обычно мыслится утвержденной на спине черепахи. В мифах бхуйя и сантал земля тоже покоится на черепахе. У сантал ее для этого приковали за четыре ноги, бхуйя считали, что когда черепаха шевелится, происходят землетрясения. У бхилов существует миф о черепахе, сотворившей мир из своего яйца. Она держится за хвост изначального змея, обитающего в первозданном океане.

По мифу гондов — народа дравидийского племени центральной Индии, создатель, плававший на глади вод на цветке лотоса, послал ворона искать землю. Через шесть месяцев ворон встретил черепаху, стоявшую одной ногой в воде, головой доставая неба. Она рассказала ворону, что землю проглотил подводный червь. Черепаха и ворон прибыли к Логанди Радже, тот велел своему брату сделать лодку. Черепаха и ворон нырнули с нее, черепаха схватила червя за шею, тот стал срыгивать землю разных сортов. Ворон взял всю землю в клюв, дернул за веревку, Логанди Раджа вытащил ныряльщиков наверх, Создатель скатал шар из земли и поместил на воду, сотворив сушу.

МОНГОЛИЯ

Монгольский миф о миротворении гласит, что некая черепаха двигалась в направлении с севера на юг. Шедший навстречу богатырь выстрелил в нее. Выпущенная из лука стрела, поразив черепаху, застряла в ее теле, а сама она перевернулась на спину и умерла. Из оперенья стрелы, торчавшего с левой стороны черепашьего панцыря , образовался лес, а то место, откуда высовывался наконечник, люди позднее назвали железной стороной. Из умиравшей черепахи полилась жидкость, ставшая морем, — то была северная сторона. Из пасти же черепахи вырывалось пламя, и потому ее голову назвали южной стороной. В лапах животного были зажаты кусочки земли, образовавшие почву со всем произрастающим на ней. Таково, согласно мифу, происхождение земли и сторон света.

ВЬЕТНАМ

По вьетнамскому видению, сотворение мира было таким: «… Манджушри вышел из недр Черепахи, принял свой собственный облик, поднялся ввысь и пустил в нее стрелу. Убитое животное погрузилось на дно, образовав подножие земли…». А также герой вьетнамского предания Ле Лой пытался пронзить стрелой огромную черепаху, всплывшую на поверхность озера. Черепаха, по мнению вьетнамцев, покровительствует народу и никогда не оставляет его в беде. Излюбленный персонаж вьетнамской мифологии — Золотая Черепаха Ким Куи . Она помогла правителю страны Аулак Ан Зыонг Выонгу построить крепость. Ан Зыонг Выонг , вероятно, неслучайно обратился к черепахе. Мать-Черепаха научила людей строить дома с крышей в форме перевернутой лодки (т. е. в форме собственного панциря), черепаха — постоянный защитник людей перед божествами и духами. С Золотой Черепахой соотносятся мифологические представления о чудесном оружии. Некогда она оставила Ан Зыонг Выонгу в подарок собственный коготь, из которого сделали спусковой крючок для волшебного арбалета. Золотая Черепаха упоминается и в преданиях о чудесном мече, связанных с Ле Лоем . В образе гигантской черепахи представлялся вьетамцам и бог моря.

В мифологических представлениях вьетнамцев черепаха Ким куи («золотая черепаха») выступает могущественным духом-покровителем священного меча. Легенда гласит, что полководец Ле Лои в начале 15 в. изгнал из Вьетнама китайских завоевателей с помощью этого меча, возвратив его затем черепахе на озере в Ханое. С тех пор это озеро носит название Хоанкием — озеро Возвращенного Меча, а в храме Нефритовой горы на этом озере имеется изображение черепахи, уносящей священный меч.

С проникновением во Вьетнам буддийских верований появилось представление о Манджушри — устроителе космоса, одним из характерных атрибутов которого является меч в правой руке. Версию мифа о том, как Манджушри сотворил землю из своей собственной аватары — огромной космической Золотой Жабы или Черепахи — приводит Л. Я. Штернберг. Когда наступил момент для сотворения земли, Манджушри вышел из недр Черепахи, принял свой собственный облик, поднялся ввысь и пустил в нее стрелу. Убитое животное погрузилось на дно, образовав подножие земли.

Герой вьетнамского предания Ле Лой тоже пытался пронзить стрелой огромную черепаху, всплывшую на поверхность озера. «Можно предположить, что буддийская фигура Манджушри-устроителя наложилась на мифологического героя, творящего мир из водной стихии с помощью чудесного меча». В период возможного наводнения торжественная процессия во главе с королем приближалась к реке и правитель ударял по воде мечом. Это действие должно было обуздать водную стихию — предотвратить наводнение. Кроме того, оно было связано с церемонией, символизировавшей оплодотворение. В одном из мифов эта «золотая» черепаха изгнала злых духов, мешавших строительству крепости. Она же подарила государю свой коготь, из которого был выточен спусковой крючок для волшебного самострела.

ТАЙЦЫ

У тайских народов: черепаха — береговое животное: она обитает и в воде, и на суше. Побережье — граница суши и воды — издавна ассоциируется с вратами в царство фэйри , и черепаха иногда предстает стражем этих врат.

ДАОСЫ

У даосов символизирует Великую Триаду или космос во всей его полноте с куполом неба (куполообразный верхний панцирь), срединной землей и человеком — посредником (тело черепахи), и водами (нижний панцирь).

КОРЕЯ

В корейской мифологии черепаха, также как и в китайской, соотносится с севером: одним из 4-х священных зверей – духов 4-х сторон света был «Черный воин» – Хёнму, дух-охранитель севера, который имел облик черепахи, обвитой змеей, с противостоящими друг другу головами с высунутыми языками. «Черепаха живет 10.000 лет, отчего она служит символом долговечности и силы; поэтому громадные высеченные из дикого камня черепахи нередко украшают ворота и стены как крепостей, так и частных домов. Громадные высеченные из камня черепахи служат также на могилах основанием для памятников; надгробная плита устанавливается стоймя на спине черепахи. Государственная печать Кореи имеет тоже форму черепахи и высечена из мрамора».

Образ Золотой черепахи известен и в корейской мифологии. Легенда гласит, что седьмая дочь единственного наследника государя, у которого вместо семи сыновей родилось семь дочерей, была помещена после рождения в нефритовый ларец и брошена в воду в жертву царю драконов 4-х морей. Однако ларец подхватила золотая черепаха и унесла в Восточное море. Девочка была спасена и впоследствии прослужила у великана Мусинсина, управлявшего тремя горами-островами, 9 лет для того, чтобы получить от него святую воду. За эти 9 лет она родила ему 7 сыновей. Полученной водой она окропила останки своих родителей, и они ожили..

.

.

.

wwportal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о