Главная > Уроки для художников > Нарисовать карандаши – Рисунки карандашом

Нарисовать карандаши – Рисунки карандашом

Содержание

Основы рисования карандашом

Давайте разберемся, что нам нужно для того, чтобы хорошо рисовать? Новички все сразу говорят, что необходимо купить все дорогие канцелярские принадлежности, все возможные карандаши, бумагу, краски, точилки, кусочек торта и тд. На самом деле это не так.

Естественно, не будет лишним, если у Вас всё это имеется, но стоит ли тратить все свои деньги на это? Вы можете спросить любого художника, что он использует для создания шедевров.

Ответ будет всегда один:  не важно, как и на чём творить, главное чтобы от души.

 И это действительно так. Вы можете брать обычную бумагу А4 для ксерокопий и создавать неописуемые шедевры. Для того, чтобы научиться хорошо рисовать карандашом необходимо больше практики, упорства, вдохновения, и, как говорил кто-то из великих, 5% таланта и 95% тяжелого труда.

Все новички боятся начинать – это факт! Первые шаги могут показаться такими трудными, что и не хочется даже начинать обучение рисованию карандашом. Но я настоятельно рекомендую дочитать эту статью до конца. Я более чем уверен, что любой желающий может научиться красиво рисовать, пройдя небольшой курс.

По своему опыту могу сказать, что можно даже обезьяну научить курить. Я совсем недавно еле-еле мог нарисовать человечка из мультфильма «Осьминожки», о котором поется в песне:

Точка-точка, запятая,

Минус, рожица кривая.

Палка-палка, огуречик,

Вот и вышел человечек.

Я прошел несколько видеоуроков, пробовал рисовать животных, людей, птиц, даже пробовал делать комиксы (мой комикс). В итоге испортил кучу бумаги и поломал кучу карандашей, пока не начал изучать вопрос рисования карандашом изнутри. Я хотел узнать, в чём секрет этого искусства? Как можно при помощи обычного карандаша (который собственно не блистает изобилием функциональности в отличие от фотошопа)

можно создавать удивительные картины, портреты и натюрморты.

В этом уроке я расскажу вам про технику рисования простым карандашом.

Сначала возьмем все необходимые нам инструменты. Для обычного эскиза нам понадобится темный карандаш, начнём с 6В.

Тут я еще немного отойду от темы. Расскажу, какие бывают карандаши. Их разливают от твердости. Очень твердый карандаш маркируется как 10Н, а 10В – это самый мягкий карандаш. Золотой серединкой считается НВ. Также есть еще карандаши с маркировкой F, они очень похожи на НВ, но отличаются другим оттенком. Все карандаши Н оставляют тонкий серый след, а мягкие наоборот – тёмный и насыщенный. Если вам необходимо жесткие линии в рисунке пользуйтесь Н, а если необходима глубина, то применяйте карандаши В. Это в принципе всё, что нужно знать о карандашах на начальном этапе. Дальше мы более подробно рассмотрим эту тему.

Вернемся к нашему уроку. Возьмите ластик, точилку для карандаша ну и бумагу, сойдет любая. Я взял обычную офисную А4. Всё это аккуратно разложите на стол, а перед собой разместите объект, который будете рисовать. Важно также чтобы этот предмет был на уровне глаз, чтобы не напрягать шею во время разглядывание его деталей и форм. Теперь беремся за дело!

Основы рисования карандашом

Итак,  у нас есть бумага, карандаш, ластик и хорошее настроение. Хм, разве этого хватит?  Нет! Еще необходим такой компонент, как умение видеть основные черты того, что вы собираетесь рисовать карандашом. Перед тем как начать рисовать, тщательно осмотрите ваш объект, наблюдайте за тем, как он расположен, как свет падает на предмет. Освещение это очень важный фактор, на который следует обратить внимание при добавлении штрихов в эскиз. Обратите внимание и на то, есть ли яркие пятна или наоборот  тени.

Есть еще один очень важный момент! Многие люди не знают, что техника рисования карандашом как и любой другой вид человеческой деятельности требует разминку, разогрев. Перед началом рисования обязательно сделайте несколько тренировочных штрихов. (Как правильно делать штриховку читайте в следующем уроке: Виды штриховки в рисунке). Рекомендую Вам в течение 5-10 минут просто рисовать круги, вертикальные и горизонтальные линии, диагональные линии по контуру бумаги. При выполнении этих упражнений важно, чтобы Ваши запястья не прикасались к бумаге, или хотя бы несильно давили на неё. Это поможет Вам уже при рисовании быть более раскованными, руки будут двигаться более свободно.

Самое важное это верить в успех, и старатся откинуть все банальные стереотипы. Ведь именно они мешают нам идти вперёд, учится новому.

На сегодня это всё, что я хотел сказать. Пишите мне свои впечатления об этом уроке,  также что еще хотите узнать о технике рисования карандашом и читайте следующий урок «Как нарисовать собаку карандашом поэтапно«

Не забудьте посмотреть продолжение этого урока:  Учимся рисовать: для начинающих. Вы узнаете какие есть выди штриховки, а также узнаете какие упражнения необходимо делать художникам.

TrustNo1

специально для

ДейФан

 

dayfun.ru

Техника рисования карандашом

Список уроков:

Техника рисования карандашом, виды карандашей, основы рисования, все это вы найдете в нашей статье.

Карандаш — доступный каждому инструмент, знакомый еще со школьных уроков черчения. Грифель легко прощает огрехи и неточности линий, достаточно подходящего ластика. Однако чем выше становится требовательность к работе, тем тщательнее нужно выбирать карандаш и сопутствующие ему материалы.

Виды карандашей

Многие предпочитают механические карандаши со вставным грифелем за удобство. Их линии всегда однородны по толщине и интенсивности, и в этом одновременно кроется преимущество и недостаток.

До того, как карандаши стали механическими, их классифицировали по мягкости грифеля буквами H и B, который в зависимости от силы нажима оставлял более или менее темную линию.

Цифра, стоящая рядом с буквой, обозначает степень данного показателя.

Чем выше твердость H карандаша, тем плотнее грифель и светлее линия, тем больше он «царапает бумагу», оставляя в ней борозду-вмятину, которую не убрать ластиком.

Мягкий B грифель, наоборот, чертит боле темные линии, легко крошится и меньше травмирует бумагу.

Новичкам следует начать с карандаша HB (ТМ) — это стандартный карандаш, средней степени твердости-мягкости.

Заточка карандаша — важнейший параметр. Угол заточки позволяет обнажить грифель, который в зависимости от наклона к бумаге рисует то тонкие, то широкие линии. Этот прием помогает создавать выразительные рисунки.

Угол заточки создают резаком: чем шире его лезвие, тем проще увеличить угол.

Точилки-коробочки помогут заострить грифель, но их угол заточки всегда одинаков.

Бумагу берите белую и плотную, лучше всего зернистую — на ней хорошо будут видны карандашные оттенки.

Основы техники рисования

Рисунок бывает линейным, объемным и смешанным, и подразделяется по назначению.

  • Чертеж — технический рисунок,
  • эскиз — быстрый набросок идеи из головы или объекта с натуры,
  • этюд — анализ модели и её правдоподобное изображение.

Выбор техники зависит от цели.

В чертеже необходимо умение регулировать твердость и угол нажима по линейке, аккуратность работы с бумагой при исправлении.

В эскизе важна экспрессивность, передача сути, и выбор выразительных средств ничем не ограничен. Чем больше в арсенале рисовальщика техник, тем точнее он подберет ту, что подходит для данного эскиза.

Этюд — классический рисунок, в котором всегда присутствует модель; в переводе этюд — изучение, его цель — анализ модели и её правдоподобное изображение на бумаге. Продолжительные, до нескольких часов, сеансы этюда развивают чувство пропорций, глазомер и связь рука-глаз, которая позволяет рисовать точно, лишь изредка отрывая взгляд от модели.

Техники рисования

Контурный рисунок

требует работы с линией, её толщиной, интенсивностью и формой. Провести линию нужного качества — показатель мастерства рисовальщика, которое достигается через практику.

Существует множество несложных и быстрых упражнений для тренировки руки, в их основе: изображение формы за раз, без отрыва карандаша от бумаги. Начинайте с неподвижных объектов — это дает возможность сравнить изображение с оригиналом и учесть ошибки.

Важно варьировать карандаши — механические и простые, мягкие и твердые, с большим углом заточки и без, а так же плотность бумаги — от вощеного листа до рыхлого картона. Разнообразие результата поможет понять, как именно достигнуть определенного свойства линии.

Объемный рисунок

строится на передаче светотени — градации тона между поверхностями на свету и в тени. В карандашном рисунке передача тона достигается штриховкой и её последующей стадией — растушёвкой. Прием строится на постепенном наборе тона поверхности.

Штриховка

создание параллельных линий с отрывом карандаша от бумаги. Выбор длины штриха зависит от характера поверхности — чем однороднее поверхность, тем длиннее штрих. Плотность штриха — это расстояние между линиями. Чем больше плотность, тем темнее тон поверхности. Штриховки могут накладываться друг на друга. Этот прием классического рисунка одновременно увеличивает затемнение и придает поверхности рельеф.

Штриховка кажется простым приемом, но для её качественного выполнения необходима практика. Штрихи должны быть прямыми, петли в начале или конце линии выдают нетвердую руку. Тренировать нужно так же угол наклона — начинающие рисовальщики штрихуют под одним, удобным руке углом, тогда как рельефность формы добивается именно вариации угла.

Растушёвка

буквально «размазывание» графитной крошки штриха по поверхности бумаги, при котором линии смешиваются и исчезают. Этот прием позволяет добиться « фотографичности » изображения. Для удачной растушёвки следует делать предварительную штриховку наиболее мягким грифелем — это значительно упростит работу и сбережет поверхность бумаги.

Ошибки новичков

Пренебрежение рисунком с натуры.

Часто начинающие рисовальщики хотят быстрого эффектного результата «для рамки», поэтому выбирают для основы понравившуюся картинку. Это копирование поможет наработать руку, но для приобретения чувства пространства необходима трехмерная модель.

Важность освещения.

Мы воспринимаем форму в зависимости от того, как она освещена. Близкий, яркий источник света создаст контраст между поверхностями, а слабый — размоет контуры. Попытайтесь осветить один и тот же предмет по-разному — характер его формы изменится. Грамотное освещение модели позволит осознанно работать со светотенью и развивать пространственное мышление.

От простого к сложному

Невозможно создать шедевр с нуля, но не отчаивайтесь. Беритесь за посильные упражнения, постройте свое обучение от простого к сложному. С каждым новым рисунком глаз будет тренированнее, рука — увереннее, а опыт позволит интуитивно выбирать подходящие техники, а затем и смешивать их.

Варьируйте тип упражнений: после долгого, но необходимого для глазомера этюда не начинайте следующий. Развейтесь, сделайте дружеский шарж на только что законченный гипсовый бюст. Техники рисунка — инструменты для передачи замысла, и чем больше их будет в вашем арсенале, тем красноречивее будут ваши работы.

myrisunok.ru

Подборка видео: Рисование простым карандашом


Мар 24, 2016


in Видео по рисованию

by Марина Трушникова

Подборка видео: Рисование карандашом. Что нужно для создания красивых рисунков?

В данной подборке собраны видео моих трансляций в Перископе по теме “Рисование карандашом”.

Видео 1. Графитные карандаши разной степени мягкости

Расскажет Вам:

  • Для чего нужны карандаши различной степени мягкости
  • Как определить степень мягкости карандаша по маркировке
  • Какую мягкость имеет карандаш F
  • Каковы особенности разных карандашей и где конкретно их можно использовать в рисунке.

Советы я проиллюстрировала показом своих зарисовок простыми карандашами.

 Видео 2. Рисование карандашом: Что нужно для красивой Штриховки.

Это видео расскажет Вам про нюансы штриховки. Что нужно, чтобы Ваш рисунок был красивым, реалистичным, “живым”? Как выполнить аккуратную штриховку?

Вы узнаете, какими умениями нужно обладать для красивой штриховки:

  1. Умение изменять тон за счёт нажима на карандаш
  2. Умение выполнять равномерные движения кистью руки
  3. Умение останавливать карандаш в нужном месте (штриховка в рамках силуэта)
  4. Умение накладывать штрих по форме
  5. Умение задавать разную плотность и четкость, фактуру штриха
  6. Умение правильно выполнять многослойную штриховку.

Я покажу основные упражнения для отработки этих умений.


Больше полезных материалов по графике:


Видео 3. Виды штриховки при рисовании карандашом

Рассмотрим различные виды штриховки, которые используются для передачи фактуры материалов.

Посмотрим:

  • Как рисовать карандашом листву деревьев
  • Как штриховать объекты вблизи и вдалеке
  • Как рисовать мех  и шерсть
  • Как выполнять штриховку-мозаику
  • Как штрихом изобразить пространство, атмосферу
  • Что такое литографский штрих
  • Чем отличается художественная штриховка от академической.

Показываю, как выполнять тот или иной вид штриховки и как они использованы в готовых рисунках.

Видео 4. Как правильно затачивать карандаши

Художники, чертежники и архитекторы затачивают карандаши несколько иначе, чем обычные люди.

В чем тонкости такой заточки? Какие есть правила?

Какими инструментами затачивать карандаши?

Смотрите в этом видео:


Любите работать в цвете? 


Видео 5.  Как не затирать рисунок, когда рисуешь простым карандашом

Это видео расскажет Вам о 3 способах, как сделать так, чтобы рука при рисовании не затирала рисунок.

Если Вам нравится рисовать карандашом,
то я рекомендую Вам посмотреть мой курс “Карандашные Фантазии”.

УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Он очень необычен, потому что представляет мою авторскую технику рисования простым карандашом. Она позволяет Вам без усилий с вашей стороны придумывать сложные фантазийные сюжеты.

Не верите?

Посмотрите описание курса и работы учеников!

Понравилась подборка видео? Поделитесь с друзьями!

izo-life.ru

Как научиться рисовать полноценные картины простым карандашом?

Лучший материал для начинающего художника — это простой карандаш. Так как он легко стирается, можно не бояться испортить рисунок. Все неудачные контуры и детали можно подтереть ластиком и работать дальше. Кроме того, картины простым карандашом смотрятся не менее выигрышно, чем живопись красками.

Простой карандаш — простой материал?

Рисовать красиво — это еще не все. Чтобы работы смотрелись гармонично, нужно рисовать еще и правильно. Для этого вам просто необходимо будет получить несколько уроков по рисованию карандашом. Не спешите записываться в различные художественные студии или на дорогие мастер-классы. Азы рисования вы сможете изучить и самостоятельно. Сейчас в интернете есть огромное количество бесплатных видео-уроков, интенсивов и пособий на эту тему. Все остальное зависит от практики и еще раз практики.

После того как вы нашли подходящие вам уроки рисования карандашом, не ждите от них быстрого результата. Как и при любом обучении, потребуется приложить немало сил и упорства. Не требуйте от себя слишком много, по крайней мере, на первых порах, и не беритесь за сложное. Прежде чем начинать рисовать картины простым карандашом, набейте руку на самых простых вещах, таких как линии и геометрические фигуры. Именно из комбинаций различных фигур и состоит любой предмет.

С чего начать обучение?

Ответ прост — начните с покупки материалов для работы. Простые карандаши бывают нескольких видов. Во-первых, их подразделяют на художественные и офисные. Во-вторых, они имеют разную маркировку, то есть отличаются по твердо-мягкости. Твердость обозначается буквой Н на карандаше, а мягкость буквой В. Цифра перед буквой указывает на степень мягкости или твердости. Вы можете приобрести набор художественных карандашей, но самым удобным для начала будет карандаш маркировки НВ. Он самый нейтральный из всех, и, работая им, можно не бояться перетемнить рисунок.

Правильный выбор бумаги тоже влияет на качество ваших рисунков. Она должна быть плотной и не сильно рыхлой. Обычную офисную бумагу лучше не использовать. Она очень тонкая и гладкая. Карандаш на ней будет смазываться, и желание рисовать у вас после такой бумаги может резко пропасть.

Даже такая нехитрая вещь, как ластик, играет важную роль. Они тоже бывают профессиональные, офисные и детские. Не стоит и говорить, что ваш выбор должен быть в пользу профессионального.

Как рисовать?

После того как вы будете уверенно изображать линии и фигуры, следует изучить композицию, чтобы гармонично располагать предметы на листе, штриховку и растушевку, чтобы придавать предметам объем. Развить понятие объема поможет рисование трехмерных геометрических фигур, лучше всего с натуры. Конечно, мало у кого завалялись дома гипсовые кубы и цилиндры, поэтому возьмите любой предмет, подходящий по форме. Это может быть любая коробка или даже компьютерная колонка, банка из-под специй или чая, яблоко и так далее.

Главное при рисовании — очень внимательно изучить объект и попытаться изобразить его так, как вы его видите. Особое внимание нужно уделить карандашной штриховке. Штрих выполняется тонкими отрывистыми линиями, близко друг к другу и в одном направлении. Они могут быть горизонтальные, вертикальные, диагональные. С их помощью можно передать объем, светотень, текстуру предмета.

Если красивые штрихи не будут получаться, можно попробовать вариант с растушевкой. С помощью нее можно добиваться плавных светотеневых переходов, что очень приятно смотрится в картинах простым карандашом. Делается она так: сначала на рисунок наносятся штрихи, а потом ватной палочкой или мягкой бумажкой растираются. Пальцами лучше не растирать, иначе могут появиться жирные пятна. При этом линии лучше накладывать перекрестные, а растушевку делать сверху вниз.

Что рисовать?

Когда вы овладеете техникой рисунка на приемлемом уровне, то сможете выбрать жанр, в котором будете создавать картины простым карандашом. Пейзаж, к примеру, очень привлекательный вариант и не так сложен в исполнении, как портрет. Успех в нем зависит больше от фантазии, чем от четкого следования пропорциям. Хотя требует элементарных познаний о перспективе.

С портретами дело обстоит несколько сложнее. Тут потребуется изучить основы анатомического рисунка и пропорции лица. Но пусть вас не пугают эти слова, все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, усвоить основной принцип строения лица и практиковаться. Человек — самый сложный объект в рисовании, так что не стоит пасовать после первых неудачных портретов. Если вы хотите рисовать портреты с натуры, то не начинайте с рисования своих родных или друзей. Начните с изображения себя. Если вам сложно рисовать себя перед зеркалом, сделайте фото и работайте по фотографии. Следующими вашими моделями могут стать понравившиеся фотографии людей в интернете. Развивайте и улучшайте свой навык и со временем достигнете неплохих результатов.

Не стоит обходить стороной изображение животных. По своему строению они не менее сложны и интересны, чем человек, и сам животный мир огромен и разнообразен. Вот небольшой пример того, как нарисовать животных простым карандашом.

Кошка простым карандашом

Если у вас дома есть домашний любимец, сфотографируйте его и используйте в качестве модели. Если нет, можно взять любую понравившуюся фотографию в интернете. Начните с общего контура животного, обозначив простые формы и позу.

После того как вы убедитесь, что все пропорции соблюдены, можно нанести легкий карандашный штрих. Продолжайте штриховать, наиболее интенсивно в самых темных местах. Ваша задача как можно точнее изобразить кошачью шерсть. Далее приступайте к глазам, внимательно изучив особенности зрачков. Дабы рукой случайно не размазать нижнюю часть, положите на нее чистый листок бумаги. Не забывайте про блики в глазах, которые придают им живости.

Продолжайте работать, четко обозначив светлые и темные участки. Можно слегка растушевать некоторые участки, особенно на мордочке, чтобы сделать переход от света к тени более плавным.

Мастера карандаша

Напоследок хотелось бы упомянуть некоторых гигантов в этой области, чьи картины, нарисованные простым карандашом, вызывают один только вопрос: как они это делают?

Среди них — Дирк Дзимирский, немецкий художник, рисующий высоко детализированные портреты карандашом.

Или, например, Диего Фацио, итальянец, который, в отличие от Дзимирского, не имеет художественного образования. Однако его картины простым карандашом ни за что не отличишь от фотографий.

Существует еще очень много художников, из работ которых можно почерпнуть для себя что-то полезное, в плане техники или сюжета. Это касается как современных, так и старых мастеров.

fb.ru

👩🏻‍🎨 Учимся рисовать карандашом | Уроки рисования, учимся рисовать, рисуем карандашом, гуашью, маслом

Подготовка к рисованию (простые упражнения).

Для того, чтобы начать учиться рисовать, вам понадобятся карандаши, бумага, ластик и еще несколько принадлежностей. Правильный выбор в данном случае очень важен, от этого зависит качество ваших рисунков.

Простые карандаши. На простых карандашах есть маркировка, указывающая на твердость или мягкость грифеля например, 3Н 2Н, В, 4В). Грифель современного простого карандаша изготовлен из смеси графита и глины (с некоторыми добавками), соотношением графита и глины определяется «мягкость» грифеля — чем больше графита, тем он мягче и тем темнее и толще он рисует. Штрих твердого карандаша более светлый и тонкий, не размазывается и оставляет борозды на бумаге.

Буквой Н обозначаются твердые карандаши, буквой В — мягкие. Цифра возле буквы обозначает степеньмягкости или твердости, есть еще карандаш с маркировкой НВ, он мягче, чем Н, но немного тверже, чем В. В отечественных карандашах иногда используется маркировка Т и М (твердый и мягкий).

Вам понадобятся мягкие карандаши разной степени мягкости от В до 6−8В (необязательно покупать все, можно например выбрать В, 2В, 4В и 6В) и один твердый карандаш Н или 2Н. Лучше всего фирм Koh-i-Noor или Faber castle.

Еще нужен планшет для бумаги А4, это такая досочка с прищепкой вверху. Лучше всего, конечно, рисовать на мольберте, но так как в домашних условиях жилплощадь не всем позволяет подобную роскошь, вполне можно обойтись столом и таким планшетом. Чаще всего, они продаются обтянутые дермантином, но лучше поискать пластиковый, чтобы рисунок дермантина не пропечатывался на вашем рисунке.

Бумага для рисования должна быть достаточно плотной, чтобы не мяться в процессе и выдерживать многократную работу ластика лучше всего, если это будет ватман плотностью 160—180 г. /м2 Обычно его продают большими листами А1, в моем городе я не нашла в магазинах порезанный на А4 формат ватман, я покупаю его в типографии, где раньше работала, а мои сокурсники сами разрезают листы на нужный формат. Обычная офисная «восьмидесятка» тоже нужна, она вполне подойдет для простых упражнений.

Ластиков надо купить два: мягкий, упакованный в небольшую бумажную коробочку, из которой его можно выдвигать, лучше вытирает следы мягкого карандаша, и более жесткий для твердого.

Еще понадобится такая штука, как офисный нож. Еще его называют нож для бумаги, но вам он будет служить для затачивания карандашей. Вот так будет выглядеть ваш карандаш. Срезанная часть древесины образовывает очень острый угол — тогда можно штриховать, держа карандаш почти плашмя, а открытая часть грифеля должна быть около сантиметра.

Если все время держать карандаш, как мы держим шариковую ручку, то опираясь ладонью на лист, мы размажем весь наш рисунок, поэтому правильно держать карандаш так и во время рисования опираться на лист только мизинцем или стараться не опираться вообще. Сначала это будет казаться сложным, но рука довольно быстро привыкнет. К сожалению фотографии оставляют желать лучшего, мне приходилось снимать саму себя.

Виды штриховки.

В карандашных рисунках штриховка может быть разной. Очень важно не допускать «рваного» штриха, когда удар грифеля о бумагу в начале штриха дает заметное утолщение. Линия штриха должна быть однородной по толщине и цвету. Штрихуйте только в одном направлении, не ведите карандаш обратно по бумаге. Штрихи можно накладывать друг на друга под разными углами, в двух (иногда больше) направлениях например, примерно под 30, 45 или 90 г. радусов, но не стоит штриховать решеткой, когда горизонтальные штрихи пересекают вертикальные, такая штриховка вызывает ассоциации с решеткой и отвлекает от самого рисунка, кроме того, смотрится не очень красиво.

Для начала нужно немного разработать моторику кисти, заставить руку «привыкнуть» рисовать. Для этого подойдут простые упражнения. Для всех этих упражнений положение листа — книжное. Часто начинающие игнорируют эти упражнения, ведь очень хочется поскорее приступить к творчеству, но тогда вы скорее всего столкнетесь с тем, что карандаш не будет слушаться вас.

Упражнение 1.

Возьмите листик тонкой бумаги и, начиная сверху, рисуйте прямые горизонтальные линии. Стараясь оставлять между линиями небольшой одинаковый промежуток, заполните этими линиями весь лист. Рисуйте быстро, одним длинным штрихом, чем медленнее вы будете вести линию, тем более кривой она будет. Скорее всего, линии будут очень кривыми в вверху листа и значительно более ровными к низу. Понятно, что до идеала далеко, но если в листе у вас получилось одна — две ровные линии, это хорошее начало. Теперь на этом же листе нарисуйте прямые вертикальные линии сверху вниз, линии по диагонали справа налево и слева направо.

Упражнение 2.

Вертикальной и горизонтальной линией разделите лист на четыре равные части. Заполните эти части горизонтальными, вертикальными и диагональными (справа налево и слева направо) линиями.

Упражнение 3.

Нарисуйте квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, вы должны рисовать стороны квадрата «навылет», наводя дополнительные линии, пока квадрат не получится квадратом. Впишите в квадрат круг. Свободно водите карандашом по кругу, от одной точки соприкосновения со стороной квадрата до другой, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Заштрихуйте круг диагональными линиями справа налево и слева направо.

Упражнение 4.

Нарисуйте ряд небольших квадратов, примерно 3×3 сантиметра. Старайтесь, чтобы квадраты были одинаковыми по размеру, находились на одном расстоянии друг относительно друга. Ниже нарисуйте ряд кругов примерно такого же размера. Чередуйте ряды, стараясь получать ровные столбики фигур.

Такие упражнения вы можете придумать сами, чередовать их, как вам больше нравится. Главное, в начале учебы делать хотя бы одно подобное упражнение перед каждым занятием рисованием. Я часто начинаю с первого упражнения, после него рука увереннее ведет карандаш. Самое сложное для меня — это диагональные линии слева направо.

Научиться рисовать — вполне возможно, нужно, как и в любом другом деле, лишь приобрести необходимые навыки, немного старания, и тогда вам не составит труда выразить свои идеи на бумаге или холсте.

Удачи!

Автор: vergina.

Дополнение № 1 (от Vilz).

Хочу добавить, кстати, об упражнениях, что бы вам было интересно их делать, всегда можно придумать сюжет, или изображать какие нибудь абстракции, состоящии из примитивов, лично я никогда не мог делать «просто упражнений» всегда в них добавляю что то своё…

И еще, хе, я рисую автоматическим карандашом всю жизнь, штриховка получается весьма специфическая, а линии всегда той толщины, которая мне нравится…

Дополнение № 2 (от LittleMamont).

Меня еще одному способу учили: поставить на листе две точки и соединить их одним движением прямой линией. Постепенно точки разносить дальше друг от друга и ставить их под разными углами, но лист есно не вращать…. со временем перейти на три точки…… и т. д. Обычно заканчивают пятью точками, для рисования правильной звезды, опять же развивается глазомер.

Дополнение № 3 (от Ируся).

Вот два упражнеия, которые помогают развивать не только руку, но и глазомер.

Первое упражнение:

 

Второе упражнение:

http://demiart.ru/

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

risuem.net

Как рисовать аниме простым карандашом для начинающих. Рисунки аниме поэтапно, видео

Выбор карандаша В этой статье из книги Stephanie Pui-Mun Law “Dreamscapes” вы узнаете, как

В этом уроке вы подробно узнаете, как правильно рисовать лицо человека в разных ракурсах.

Добро пожаловать в урок по пропорциям тела… На самом деле в большей степени этот

Главное правило «Без света нет тени». Поэтому помните, для того что бы нарисовать тень,

В интернете можно найти множество уроков о том, как же рисовать этих маленьких человечков.

Помнится, когда-то давно я пообещал, что сделаю «урок по рисованию тушью», с тех пор

Меню: Уроки рисования тушью | вступление Карандашный эскиз с натуры Упражнения для эскиза с

Меню: Уроки рисования тушью | вступление Карандашный эскиз с натуры Упражнения для эскиза с

Меню: Уроки рисования тушью | вступление Карандашный эскиз с натуры Упражнения для эскиза с

Меню: Уроки рисования тушью | вступление Карандашный эскиз с натуры Упражнения для эскиза с

Меню: Уроки рисования тушью | вступление Карандашный эскиз с натуры Упражнения для эскиза с

Меню: Уроки рисования тушью | вступление Карандашный эскиз с натуры Упражнения для эскиза с

bakemono.ru

Техника рисунка карандашом

Глядя на некоторые рисунки карандашом удивляешся мастерству и технике работы художника. Конечно, большую часть креативности работы определяет талант, но без систематической работы его не раскрыть в полной мере.

Представляем вашему вниманию небольшой текст, посвященный азам рисования карандашом.

Бумага.

Подготовка к рисунку начинается обычно с выбора подходящей бумаги. Для быстрых набросков и небольших зарисовок достаточно приобрести обыкновенный альбом для рисования. Для более крупных и длительных рисунков следует выбирать продающуюся отдельными листами плотную бумагу „полуватман”, „александрийскую” или чертежную. Закрепить бумагу на доске можно кнопками, но лучше натянуть ее на планшет. В таких случаях берется лист бумаги немного больше планшета. Приложив бумагу к планшету, слегка загибают ее по краям. Затем бумагу смачивают мокрой ватой или губкой, дают воде хорошо впитаться в бумагу, лишнюю воду сливают. Затем осторожно смазывают столярным, мучным или другим крепким клеем загнутые края и приклеивают их к боковым сторонам планшета. При наклейке бумагу надо слегка, но не сильно натянуть пальцами так, чтобы не получилось морщин и складок, особенно по углам планшета. Для этого целесообразно загнутые углы бумаги слегка надрезать (сделать четыре надреза по углам). Глубина такого надреза не должна быть больше ширины загнутого края листа. Закончив наклейку, положите планшет с бумагой горизонтально и дайте ему медленно просохнуть. При высыхании лист бумаги ровно натянется, и на нем будет очень удобно рисовать. Не следует сушить планшет возле горячей печки или на солнце, так как очень быстрое, неравномерное просыхание может дать морщины по углам бумаги, а иногда даже трещины.

Натягивать бумагу на планшет можно и без клея, пользуясь так называемым стиратором. Стиратор состоит из планшета и точно подогнанной к нему рамки. Так же как и в предыдущем способе, бумагу кладут на планшет, заворачивают ее края, а затем вставляют планшет с бумагой в рамку. Края бумаги крепко зажимаются между планшетом и рамкой, и при высыхании бумага хорошо натягивается. Удобство пользования стиратором заключается в том, что после окончания работы планшет легко можно вынуть из рамки, снять с него готовый рисунок и заложить новый лист бумаги. Однако изготовление стиратора требует большой точности, строгого совпадения размеров рамки и свободно входящего в нее планшета.


Рисунки карандашом. Девушки

Карандаш.

Для рисунков и набросков можно рекомендовать карандаши марки „Конструктор”, „Орион”, „Маяк” и др. Степень мягкости карандаша принято обозначать на конце его деревянной оправы цифрой и буквой „М”, „2М”, „ЗМ” и т. д., с увеличением номера „М” возрастает и мягкость карандаша. Твердые карандаши обозначают буквой „Т”; „2Т” тверже, чем „Т”, а „ЗТ” тверже, чем „2Т”, и т. д.

Рисунок удобнее начинать карандашом средней мягкости „ТМ” или „М”, а затем переходить к более мягким номерам „2М” и „ЗМ1′. Однако выбор того или иного номера карандаша зависит и от качества бумаги и от той учебно-творческой задачи, которую вы в данном случае ставите. Например, быстрые наброски удобно делать очень мягким карандашом, а длительный рисунок на бумаге типа „полуватман” можно начинать легкими штрихами карандашом „Т” или „ТМ”. На гладкой бумаге лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой бумаге — удобен карандаш средней мягкости, а на бумаге с зернистой поверхностью, вроде ватманской, рисовать карандашом очень трудно, так как линия или штрих получаются прерывистыми и рыхлыми. На бумаге „ватман” работают акварелью.
Карандаш во время работы следует держать в вытянутой руке. С большего расстояния рисунок виден целиком, что очень важно для сохранения общего единства и целостности изображения. В то же время карандаш надо держать свободно, без напряжения, чтобы не стеснять движения руки. Во всех случаях карандаш надо держать большим и указательным пальцами, а поддерживать средним пальцем. В быстром наброске и на первых этапах работы над длительным рисунком, когда нужно наносить сравнительно длинные линии, быстро переключаясь с одной части рисунка на другую, острие карандаша должно быть дальше от пальцев . Заканчивая рисунок, уточняя детали, можно пальцы передвинуть ближе к острию карандаша.

Удобнее всего держать карандаш таким образом, чтобы его конец, противоположный острию, находился внутри ладони. Этим способом достигается еще большая свобода в нанесении линий, в особенности на рисунках более крупного размера.
Во время работы смотреть нужно не на острие карандаша, а как бы забегать глазом вперед, в то конечное место, куда должна быть доведена линия. Движения руки должны быть смелыми, энергичными, не следует, однако, сильно нажимать на бумагу. Лучше несколько раз провести легкую линию в поисках правильной формы, чем ПОТОМ стирать резинкой неверно нанесенные жирные линии.


Рисунки карандашом. Животные

Чем меньше вы будете прибегать к резинке, тем свежее и приятнее будет рисунок. Не следует также злоупотреблять так называемой „тушевкой”, когда графит растирают на бумаге пальцем. Это сообщает рисунку безжизненный, скучный и однообразный вид. Наиболее типичной техникой рисунка простым графитным карандашом является штрих.
В процессе работы над рисунком отдельные вспомогательные линии, проведенные для первоначальной разметки и построения формы, постепенно уступают место штрихам. Штрихи, нанесенные то густо, то еле заметно, являются средством передачи тональных отношений, изображаемых форм.

Передавая в рисунке бесконечное разнообразие окружающих нас форм, мы можем извлечь из простого карандаша неисчерпаемые возможности, то варьируя нажим карандаша различной мягкости, то свободно меняя направление и длину штрихов.
Штрихи могут идти по вертикали, горизонтали, диагонали или же переплетаться между собой, они могут быть густыми или разреженными, четкими или мягкими, прямыми, изогнутыми, волнистыми и т. д. Но всегда, во всех случаях штрихи прокладываются не „сами по себе”, а для выявления изображаемой формы. Они как бы „лепят” данную форму в пространстве, и поэтому характер штрихов всегда зависит от характера формы, а также от материала изображаемого предмета. Рисуя предметы прямоугольные или округлые, вы по-разному будете наносить штрихи. Массивные и тяжелые предметы будете рисовать иначе, чем легкие и мягкие. По-иному вы положите штрихи, когда будете рисовать пейзаж или голову человека. Разные задачи требуют своей техники нанесения штриха.

Уголь.
Столь же популярным материалом для рисунка, как карандаш, является простой древесный уголь. Уголь обычно продается в виде небольших круглых палочек. Его нетрудно изготовить и самому. Для этого нужно настрогать сухих березовых палочек толщиной чуть поменьше карандаша и уложить их вертикально в высокую консервную банку. Длина палочек должна соответствовать высоте банки. Палочки надо уложить плотно, засыпать песком, закрыть банку крышкой и замазать глиной. В крышке необходимо сделать маленькое отверстие. Когда положите банку в огонь, то газ от тлеющих палочек в банке будет выходить через отверстие в крышке й загорится синим пламенем. Как только синий огонек над отверстием в крышке погаснет, банку надо вынуть из огня — уголь готов.
Мягкий, хорошо растирающийся на бумаге уголь дает художнику богатые возможности. Углем можно провести и сравнительно тонкие линии и проложить широкие пятна любой формы, широкая тональная шкала угля позволяет быстро находить самые светлые и самые темные тона натуры.

Углем часто делают наброски, им размечают на холсте подготовительный рисунок для живописи и им же выполняют большие законченные рисунки.

Однако мягкий и податливый материал угля имеет и свои недостатки. Уголь плохо скрепляется с бумагой, осыпается, выполненные им рисунки нужно фиксировать или хранить под стеклом. Чтобы уголь лучше втирался в поры бумаги, следует выбирать шероховатую бумагу, а если такой нет, то слегка протирать шкуркой гладкую бумагу, чтобы сделать ее более восприимчивой к углю. Для набросков, выполняемых углем, вполне пригодна даже оборотная сторона обоев, на которую уголь ложится довольно хорошо. Фиксировать уголь можно либо слабым раствором канифоли в денатурированном спирте (10 гр канифоли на полстакана спирта), либо раствором желатина в воде (10 гр желатина на стакан воды). Неплохой фиксатив получается также из снятого коровьего молока с примесью воды. Обрызгивать рисунки фиксативом нужно из пульверизатора на расстоянии двух-трех шагов от рисунка, который лучше всего положить на пол и прикрепить к полу кнопками во избежание коробления смачиваемого листа. Обрызгивание нужно производить сверху, чтобы избежать подтеков. Фиксировать рисунок лучше раза два-три, обрызгивая его небольшими дозами.


Рисунки карандашом Линды Хубер

Из других материалов, которыми пользуются для рисунка, следует указать еще на угольный карандаш, прессованный уголь, соус и сангину.

Угольный карандаш продается обычно под названием „Ретушь”. В отличие от простого графитного карандаша он дает гораздо большую контрастность светлых и темных тонов. По своим техническим качествам угольный карандаш близок к углю, но не так осыпается и с трудом стирается резинкой. Работа угольным карандашом требует известного опыта, так как допущенные в ней ошибки почти не поддаются исправлению. Рисунки, выполненные угольным карандашом, также необходимо фиксировать.

Прессованный уголь поступает в продажу в виде небольших круглых или четырехугольных палочек. Похож во многом на угольный карандаш, но почти не осыпается и не стирается резинкой.

Соус имеет вид коротких палочек, обернутых в оловянную бумагу, очень хрупок, сразу дает бархатистый черный тон, легко растирается, позволяет делать мягкие переходы от одного тона в другой. Работать непосредственно палочкой соуса не рекомендуется, так как она сильно чернит и пачкает рисунок. Обычно пользуются растушевкой — свернутым в трубочку небольшим обрезком бумаги с острым концом. Предварительно соус в небольшом количестве растирают на отдельном листке бумаги и оттуда осторожно наносят его растушевкой на рисунок. Если вместо растушевки работать кистью, а соус разводить на воде, то рисунок бывает похож на акварель или на китайскую тушь. Способ этот широко известен под названием „мокрого соуса”.

Сангина, так же как и прессованный уголь, изготовляется в виде коротких круглых или четырехгранных палочек. Ее красивый теплый цвет — красно- или темно-коричневый — очень эффектен в рисунках головы или обнаженной фигуры. В работе сангиной применяются те же приемы, что и в работе углем. Сангина дает возможность наносить и разнообразные штрихи и различной силы пятна. Ее можно растирать ваткой, можно применять растушевку, можно стирать резинкой. Как работа угольным карандашом и соусом, так и работа сангиной требует значительного опыта.

По материалам desert-chronicles.com

Больше рисунков карандашом вы можете посмотреть здесь.

 

artmisto.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о