Нарисовать перья птиц по окружающему миру 1 класс – Кто такие птицы? | okrmir1234

Содержание

Кто такие птицы? | okrmir1234

Кто такие птицы?

1. Практическая работа «Исследуем перья птиц».

1) Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются?

Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках. Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать.

Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы.

Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе.

Похожи : все эти птицы из одного семейства врановых. отряд воробьинообразных. Они все питаются насекомыми и держатся в стаях.

Различие: птицы отличаются размерами и цветом. Вороны самые большие. Их длина достигает 70 см, а вес может быть больше 1 кг. По цвету вороны черные с металлическим отливом. Грачи почти в 2 раза меньше ворон. Их длина примерно 45 см, а вес — до 400 гр. Цвет грачей — черный с фиолетовым отливом. Галки самые маленькие из этих птиц. Их длина всего 35 см, а вес не превышает 200 гр. А ещё у галок на шее есть тонкая серая полоска по которой их всегда легко узнать.

3. Научись рисовать птичку, используя рисунки как образец. Раскрась свой рисунок.

okr-mir.ru

Кто такие птицы Рабочая тетрадь по Окружающему миру Плешаков 1 класс Часть 1

Главная › 1 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по Окружающему миру Плешаков 1 класс Часть 1

1. Практическая работа «Исследуем перья птиц».

1) Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.



2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются?

  • Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках. Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать.
  • Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы.

  • Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе.

Общее : все эти птицы из одного семейства врановых. отряд воробьинообразных. Они все питаются насекомыми и держатся в стаях.

Различие: птицы отличаются размерами и цветом. Вороны самые большие. Их длина достигает 70 см, а вес может быть больше 1 кг. По цвету вороны черные с металлическим отливом. Грачи почти в 2 раза меньше ворон. Их длина примерно 45 см, а вес — до 400 гр. Цвет грачей — черный с фиолетовым отливом. Галки самые маленькие из этих птиц. Их длина всего 35 см, а вес не превышает 200 гр. А ещё у галок на шее есть тонкая серая полоска по которой их всегда легко узнать.


3. Научись рисовать птичку, используя рисунки как образец. Раскрась свой рисунок.



Кто такие рыбыКто такие звери

dourokov.ru

Кто такие птицы? Стр. 25-26

1. Практическая работа «Исследуем перья птиц».

1) Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели.

Как нарисовать перо птицы поэтапно

Как нарисовать перо павлина поэтапно

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются?

Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках. Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать.

Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы.

Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе.

Птицы различаются размером, окраской перьев и клюва, длиной хвоста. Птицы похожи тем, что живут в стаях, питаются насекомыми.

Ворона самая большая, она полностью черная с металлическим отливом. 

Грач меньше по размеру, у грача клюв белого цвета и короткий хвост.

Самая маленькая галка, она тоже полностью черная, но на шее у нее полоска серого цвета.

3. Научись рисовать птичку, используя рисунки как образец. Раскрась свой рисунок.

Далее Кто такие звери? Стр. 27-28

Назад к содержанию

pushkinsdelal.ru

ГДЗ «Окружающий мир 1 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник 📚

 На первый взгляд задания в рабочей тетради «Окружающий мир» за 1 класс должны быть предельно легкими и доступными для понимания, но зачастую это не так и в ответах есть какая-либо изюминка, которая и в голову то сразу не придет. В этом решебнике мы рассмотрим самые сложные задания тетради Плешакова и Новицкой и разберем ответы на них. Готовые домашние задания по программе Перспектива, но тот же автор — Плешаков — у школы России, поэтому задания пересекаются и детям и родителям, учащимся по школе России решебник тоже может оказаться полезен.

 

ГДЗ проверены и одобрены учителем начальных классов.

В некоторых заданиях требуется что-то нарисовать или наклеить. Если нет подходящей своей фотографии, не возбраняется воспользоваться интернетом и наклеить подходящее по смыслу фото. Пустые окошки не допускаются. К примеру, нужно изобразить школьный живой уголок, а его в школе нет. Тогда клеим фото или рисуем любой живой уголок. То же самое с домашним животным, фотографиями родственников и знакомых.

ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь №1 за 1 класс по страницам

Выберите страницу тетради:список страниц ↓↓↓34-56-78-910-1112-1314-1516-1718-1920-2122-2324-2526-2728-2930-3132-3334-3536-3738-3940-4142-4344-4546-4748-4950-5152-5354-5556-5758-5960-6162-6364-6566

Подробный разбор ГДЗ к 1 части рабочей тетради

Страница 3-5. Мы и наш мир.

Если с записью домашнего адреса и адреса школы все понятно, то задание «Экскурсия дорога в школу» уже заставляет задуматься. Покажи, как мальчик и девочка должны дойти до школы. Нарисуй ниточку от клубочка.

Задания с клубочком часто будут у Плешакова, выполняем их следующим образом: находим на картинке клубочек и продолжаем его нитку, ведем, в частности, направо через пешеходный переход, а затем через подземный переход по диагонали.

Стр. 6-7. Природа

1. Найди на рисунках то, что относится к природе. Обведи зеленым карандашом.

Природа — это то, что НЕ создано руками человека. Обводим луну, ель, ветку, одуванчик, жирафа.

2. Раскрась только то, что относится к природе.

Листик, гриб, белка.

Стр. 8-9. Неживая и живая природа.

1. Что из нарисованного относится к неживой природе, а что — к живой? Закрась кружки таким цветом: неживая природа — синим; живая природа — зеленым.

Синие: водопад, звезды, солнце. Зеленые — кот, береза, лисички.

В рамках: синий — камень, зеленый — тюльпаны.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его.

В первом — снежинки, потому что они относятся к неживой природе, а остальное к живой. Второй ряд — лишние грибы, они — живая природа, остальное — неживая.

Страница 10-11. Культура.

3. Назови все предметы культуры, изображенные на с. 3, 4-5, 6-7, 10-11.

Храм, школа, парк, памятник архитектуры (древний кремль), книга, церковь, терем.

Стр.12-13. Природа в творчестве человека

1. Соедини стрелками игрушки и названия материалов, из которых они сделаны. На каких животных похожи эти игрушки?

Птица из соломы, Медведь из дерева, свистулька-лошадка из глины, лошадь из бересты (это кора березы).

Cтр. 14-15. Мы — люди

1. Вместе со взрослыми подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов. Наклей эти фотографии в окошки.

2. Выбери 2-3 фотографии. Расскажи, кем тебе приходятся эти люди. Как ты к ним относишься? Для ответа используй слова: родные, знакомые, соседи; отношусь с любовью, по-дружески, с симпатией.

Это мой родной брат. Его зовут Миша. Мы с ним лучшие друзья. Я очень люблю своего брата.

Это мой тренер по футболу. Он очень строгий, но справедливый. Я отношусь к нему с большим уважением.

Страница 16-17. Как мы общаемся с миром.

Дополни рассказ мальчика. Используй рисунки. Раскрась их.

1. Мне интересно рассматривать (рисуем бабочку). Мне нравится аромат (рисуем цветок). Я люблю пробовать на вкус (ягоды). Я с радостью слышу пение (рисуем птицу). Мне приятно гладить (собаку).

Как ты думаешь, где гуляет мальчик? Запиши. 

В парке.

2. Рассмотри рисунки. Зеленым цветом закрась кружки у тех предметов, которые помогают нам лучше видеть. Предметы, которые помогают нам лучше слышать, отметь галочкой в кружке.

Зеленый круг: микроскоп, очки, бинокль, телескоп. Галочка: микрофон, наушники.

Как ты думаешь, для чего служит термометр? Запиши:

Для измерения температуры.

С.18-19. Люди — творцы культуры.

1. Прочитай и прослушай сказку. Рассмотри рисунки к ней. Как мужик придумал паровоз? Соедини рисунки ниточкой от клубочка.

Нумерация рисунков по порядку слева направо: 3-1-4-6-5-2-7

2. Запиши в клеточках название еще одного вида транспорта, который использует силу пара. Найди его на рисунках и обведи.

Пароход.

С. 20. Наш класс.

1. Отметь галочкой в кружках старинные школьные принадлежности.

Отмечаем галочкой: перьевую ручку, чернильницу, гусиное перо, промокашка и некий медный предмет, похожий то ли на подсвечник, то ли на сургучную печать.

2. Найди среди предметов отгадку на загадку. Допиши название этого предмета. Дважды рождён, Ни разу не крещён, Грамоты не знаю, А век пишу.

Гусиное перо.

3. Рассмотри рисунок и найди на нем отгадку к каждой строчке загадки. Соедини стрелками строчки и отгадки.

Земля бела, — лист бумаги
Трое ходят, — пальцы
Одного водят, — ручка
Два глядят, — глаза
Один повелевает. — рука

4. Обведи на рисунке все, чего не должно быть в старинном классе. Раскрась предмет, на котором пишут мелом (доска).

Обводим: робота, клавиатуру, компьютер, мышку,телефон, поезд, машинку, настенный светильник.

С. 22-23. Мы — дружный класс.

2. Попроси любого из старших написать рассказ о своем учителе. Подпиши имя автора рассказа.

Моего первого учителя я всегда вспоминаю с теплом и любовью. Она была самой доброй в глазах учеников. Она учила нас не только писать и считать, но и быть дружными, честными и самостоятельными.

Страница 24-25. Природа в классе.

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждое растение в свое окошко.

Фиалка — синие цветочки, кактус — колючий толстый ствол с 2 розовыми цветками, бегония — растение с широкими зелеными листьями, фиолетовыми с внутренней стороны, молочай — колючий стебелек и красные цветы, драцена — длинный стебель с тонкими свисающими листьями, сансевьера — зеленые «хвосты», ползущие вверх.

2. Эти растения похожи друг на друга. Сможешь ли ты их различить? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева — папоротник, справа пальма.

В этой теме могут задать на дом доклад или презентацию о растениях в классе. 

С. 26-27. Что растет у школы.

1. Изобрази с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение.

У дерева есть ствол и крона, у кустарника несколько стволов и крона, у травянистого растения — тонкий стебелек и листья.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

В первом ряду лишний рисунок — 4й. Это кустарник, а остальные деревья.

Во втором ряду лишний 2й рисунок, это росток клена (дерево), а остальные — травянистые растения.

3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева желтые цветы — лютики, под ними голубой цикорий. Справа желтая пижма, под ней розовый вьюнок.

Возможно, скажут дома приготовить презентацию о растениях в школьном дворе.

С. 28-29. Мир за стеклянным берегом

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую рыбку в ее акваиум.

Гурами — рыбка с оранжевым плавничком, сомик — серенький, меченосец — с красным боком и «мечем» на хвосте.

3. С помощью атласа-определителя узнай названия  этих рыбок. Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева плоская рыба с серыми полосками — скалярия, под ней барбус. Справа длинная рыбка с синими полосками — данио рерио, под ней вуалехвост с красивыми длинными как вуаль плавниками.

Аквариум для вклейки:

Страница 30-31. Кто еще у нас живет?

2. Нарисуй корм для каждого обитателя живого уголка.

Попугайчику — просо, овес, семечки, яблоки. Канарейке — просо, овес, семечки, ягоды. Морской свинке — яблоки, морковь, свеклу, семечки. Хомяку — просо, орешки, семечки, траву, картошку, морковку, горох, яблоко. В принципе, всем мелким грызунам можно нарисовать одно и то же, крысе для разнообразия в рацион добавить сало. Зайчик ест траву, морковку, капусту, сено.

Можно распечатать и наклеить в 1 задании фото живого уголка:

С. 32-33. Какие бывают животные.

1. Как называются эти животные? Расставь на рисунках номера.

а) Насекомые: 4,5,3,2,1

б) Рыбы: 1,4,3,2

в) Птицы: 3,4,1,2

г) Звери: 4,2,3,1

2. Укажи стрелками признаки этих групп животных.

У насекомых 6 и более ног. У птиц есть перья. Рыбы покрыты чешуей. У зверей есть шерсть.

Делу — время пропустим, там легко. 

С. 36-37. Потехе — час.

1. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (Часы) Паутинка-паутинка, да греет спинку. (шаль) Какой малыш рождается с усами? (котенок)

2. Подчеркни ответ: Что находится между полом и потолком?

3. Как в четырех клетках написать «сухая трава»? (СЕНО)

4. Нарисуй ответ к загадке: «По узкой дороге шли две машины: одна в гору, другая на гору. Как они разъехались?» Ответ: машинки двигались в одном направлении, им не нужно разъезжаться.

Рисуем 2 машинки друг за другом, поднимающиеся на гору.

5. Что здесь нарисовано?

Это старые детские загадки из разряда приколов, как они попали во ФГОС, уму не постижимо. Но раз есть, будем решать. 1 — медведь лезет на дерево, 2 — жираф.

6. Вспомни и придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу. 

Про рисованные загадки у нас на 7гуру есть целая статья, переходите по ссылке и выбирайте себе загадки >>

С. 38-39. Наш дом и семья

C. 40-41. Моя семья — часть моего народа.

1. Рассмотри старинные предметы домашнего обихода. Подпиши их названия, используя слова для справок. Если сможешь, напиши названия этих предметов на языке твоего народа.

Ответы: прялка, ложка, туесок.

2. Нарисуй вместе со старшими картинку к любимой народной сказке твоей семьи. Обсудите смысл сказки.

К примеру, репка — очень семейная сказка. Смысл: чтобы трудное дело спорилось, нужно объединить усилия всей семьи, всем ее членам постараться на благо семьи.

С.42-43. Природа в доме.

Вспомни растения и животных, о которых мы узнали, изучая тему «Наш класс». Расставь на рисунках их номера.

Ответы слева направо: 2-4-11 10-8-6 7-9-1-3 12-5

С. 44-45. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

1. Найди и отметь правильные ответы.

Вода: 3я картинка.

Газ: 3я картинка.

Электричество: 1я картинка.

2. Найди на рисунке эти электроприборы. Расставь номера.

Ответы слева направо: 6-5-2 1-3-4

Подумай и расскажи, какие меры безопасности нужно соблюдать при обращении с этими электроприборами.

Электроприборы нужно использовать на сухой поверхности. Прежде чем включить в розетку, нужно проверить целостность провода. Включать, держа рукой за пластмассовую часть вилки, в розетку заводить до конца. Использовать прибор по инструкции. Не совать руки в работающий электроприбор. После использования отключить питание, выдернуть вилку из розетки.

Красивые камни в нашем доме

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждый камень на его полочку.

Гранит — пестрый красно-черный камень, малахит — зеленый с темными волнами, селенит — полупрозрачный с легкой рыжинкой, бирюза — голубая с черным, янтарь оранжевый, лазурит синий со светлыми вкраплениями.

2. С помощью атласа-определителя узнай, что это. Впиши названия в клеточки.

Презентация про камни в нашем доме >>

КОРАЛЛ    ЯНТАРЬ

С. 48-49. Комнатные растения у нас дома.

1. Узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений. Проверь себя по учебнику.

Сверху вниз: монстера, кротон, диффенбахия, хлорофитум.

2. Как называются эти растения? Расставь номера.

Слева направо: 1-2-3 4-5

С. 50-51. Выйдем в сад и огород.

1. Где созревают эти фрукты и ягоды: на деревьях, кустарниках или травянистых растениях? Соедини ниточками от клубочков рисунки и схемы.

Дерево: яблоко, слива, груша, вишня.

Куст: вишня, крыжовник, смородина, малина.

Травянистые растения: клубника.

С. 52-53. Овощи и фрукты на нашем столе.

1. Раскрась только овощи.

Раскрашиваем капусту, свёклу, морковь.

2. Раскрась только фрукты.

Раскрашиваем грушу, апельсин, лимон.

3. Приготовь овощной салат. Заправь его растительным маслом. Запиши рецепт своего салата.

Ингредиенты: огурец, помидор, лук, растительное масло. Овощи нарезать, посолить, заправить маслом.

4. Приготовь фруктовый салат. Заправь его йогуртом. Запиши рецепт своего салата.

Ингредиенты: банан, апельсин, яблоко, йогурт. Фрукты нарезать, заправить йогуртом.

Страница 54-55. Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1. Что из чего сделано? Соедини стрелками.

Из пшеницы — пшеничная мука — белый хлеб, из ржи — ржаная мука — чёрный хлеб.

3. Что пропущено? Впиши в клеточки названия растений.

Сверху вниз: РИС  ПРОСО   ГРЕЧИХА  ОВЁС

Презентация о злаках >>

4. Укажи стрелкой ту часть растения, которая используется для получения чая или кофе.

Чай — чайные листья, кофе — кофейные зерна.

С. 56-57. Дикорастущие и культурные растения.

1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.

1 — шиповник, 2 — роза.

2. Найди лишнее растение в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

1 — одуванчик. Это дикорастущее растение, а остальные культурные. 2 — груша. Это культурное растение, остальные дикорастущие.

3. Знаешь ли ты фрукты, которые выращивают в жарких странах?

Слева направо: манго, папайя, финики.

С. 58-59. Собака в нашем доме.

2. Если у тебя есть собака, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если у ребенка нет собаки, в этом задании нужно будет придумать рассказ, пусть даже про бабушкину собаку или про соседскую, или про дворовую.

У моей бабушки в деревне есть собака Жучка. Она ест кашу, мясо, хлеб, грызет кости. Когда мы едим шашлыки, она просит кусочек и я ее угощаю. Мы любим Жучку!

3. Вырежи картинки из приложения и помести каждую собаку на ее коврик.

Пекинес — маленький, пушистый, с плоской мордочкой, кокер-спаниель — черно-белый, с длинными ушами и коротким хвостом, сенбернар — одна из самых крупных собак, белая с рыжими пятнами, лайка — бело-черная, хвост каралькой, колли — бело-рыжая, длинношерстная, такса — маленькая, рыжая, с короткими лапками.

Презентация про породы собак >>

С. 60-61. Кошка в нашем доме.

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую кошку в ее домик.

Сибирская — самая пушистая, персидская — пушистая, с плоской мордой, сиамская — белая с черными лапками, мордочкой и хвостом, британская — серая короткошерстная.

3. Если у тебя есть кошка, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если своей кошки нет, придумываем про любую кошку.

У моей бабушки есть кот Филя. Он британской породы. Филя любит молоко и мясо. Летом он гуляет по саду, а зимой живет в доме. Филя ловит мышей и радует нас своими проделками.

Проект фоторассказ о домашнем животном:

Фотографии для проекта:

С. 64-65. Дикие и домашние животные.

1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.

1 — лиса, это тоже дикое животное. 2 — конь, это домашнее животное.

2. Найди лишнее животное в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

1 — белка. Это дикое животное, а остальные домашние.

2 — пчела. Это домашнее животное, а остальные дикие.

3. Какие животные изображены на рисунках — дикие или домашние? Отметь верный ответ (закрась кружок).

Это домашние животные, человек их приручили эти животные помогают ему в работе.

С. 66. С утра до вечера.

 

ПЕРЕЙТИ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ >>

7gy.ru

Урок окружающего мира на тему «Кто такие птицы?»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Учебник – А.А.Плешаков “Окружающий мир” М. Просвещение, 2012

Тип урока – Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы и формы обучения – частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, исследовательская работа в группах, парах

Цель урока – расширить представление о птицах, познакомить ребят с отличительными признаками птиц, способствовать формированию бережного отношения к природе

Планируемые результаты:

Предметные – познакомятся с характерным признаком птиц, научатся узнавать птиц среди других животных, называть птиц с помощью атласа-определителя, описывать птиц по плану

Метапредметные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока; инициативное сотрудничество; излагать свое мнение

Личностные – принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование целостного взгляда на мир, развитие способностей к самооценке

Оборудование урока — компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись “Воробьиная песенка”, учебник, рабочая тетрадь, перья птиц, чучело птицы (грач), кормушка с кормом, картинки с изображением птиц

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап

Приветствие, готовность к уроку.

— Какое настроение в начале урока? (Дети подходят к доске, сажают бабочек на красный или синий цветок)

II. Актуализация субъективного опыта. Целеполагание.

Дети самостоятельно подходят к теме урока.

— Отгадайте загадки:

1)

На дереве сижу,
“Кар-кар” кричу (Ворона)

2)

Кто в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (Дятел)

3)

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? … (Воробей)

— Предположите, о ком мы будем говорить на уроке? (О птицах)

— Кто такие птицы? (Животные, которые умеют летать)

III. Изучение нового материала.

1. Применение новых знаний

— Посмотрите на картинки. Назовите животных. (Летучая мышь, бабочка, петух)

— Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать)

— Наверное, все они птицы? Как вы думаете?

— А кто здесь птица? (Петух)

— А он летает плохо. Значит, умение летать – не самый главный признак птиц.

Наша учебная задача сегодня на уроке – узнать, чем птицы отличаются от других животных.

2. Исследовательская работа в группах.

Детям выдается чучело птицы. Читающие ученики читают названия частей тела птицы в учебнике, другие показывают.

— Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

— Все птицы покрыты перьями, и это самый главный отличительный признак.

IV. Физкультминутка.

Птицы на юг улетают (маховые движения руками из-за головы вперед)

Гуси, грачи, журавли (приседают по очереди)

Вот уж последняя стая (встают)

Крыльями машет вдали (имитируют махи крыльев)

V. Первичное закрепление.

Практическая работа

Дети рассматривают перья.

— Чем различаются перья?

— Для чего нужны большие перья?

— Для чего нужны маленькие перышки?

— Положите перышко на ладошку и подуйте на него. Что происходит?

— Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где он?

— А еще у пера есть бородки. Найдите бородки.

VI. Промежуточный контроль. Коррекция.

Работа в тетради с.25 №1

Дети рисуют перо и сообщают о результатах своей работы.

Индивидуальная помощь учащимся.

VII. Работа по теме урока.

  1. Просмотр презентации “Птицы наших лесов”
  2. Сообщения детей о птицах. (Дети выходят к доске с нарисованными птицами и рассказывают о них).


  3. Песенка о воробье. (Дети поют песенку о воробье и танцуют)

VIII. Обобщение и систематизация.

Игра “Знаю ли я птиц”

Учитель показывает картинки с птицами. Если дети не называют каких-либо птиц, то находят их в атласе-определителе (работа в парах).

Беседа о птицах, которые не умеют летать.

— Ребята, как вы думаете, все ли птицы умеют летать?

На доске картинки с изображением страуса и пингвина.

Страус – самая большая птица в мире. Она слишком тяжела, чтобы подняться в небо. Зато она очень быстро бегает на своих длинных ногах.

Пингвин – на суше выглядит очень неуклюже, ходит, переваливаясь с ноги на ногу. Зато в воде очень хорошо плавает, охотится на рыб.

IX. Подведение итогов, рефлексия.

— Вернемся к учебной задаче урока. Каких животных называют птицами? (Тело которых покрыто перьями).

— Что вам понравилось на уроке? Что показалось трудным?

— Скоро наступит зима. Птицам будет голодно. Давайте им поможем.

Ученик читает наизусть стихотворение “Покормите птиц”

— И сегодня после уроков мы с вами повесим кормушку в нашем школьном дворе.

— Оцените свои достижения (красная, желтая, черная птичка)

— Какое настроение у вас в конце урока?

— Спасибо вам за хорошую работу на уроке.

Список использованной литературы.

  1. https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%
    D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%
    B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0+
    %D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B&newwindow=1&espv=
    2&biw=1280&bih=923&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=
    HMKrVLSPCoGeygOQ7oGwBQ&ved=0CBsQsAQ
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/09/10/
    konspekt-uroka-okr-mir-1-klass-kto-takie-ptitsy
  3. http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-17617
  4. А.А.Плешаков Атлас – определитель “От земли до неба” М. Просвещение, 2012
  5. А.А.Плешаков Учебник “Окружающий мир” Часть 1 М. Просвещение, 2012
  6. Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу Окружающий мир, 1 класс М. “ВАКО”, 2012

21.02.2015

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Кто такие птицы? Основной признак птиц

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература

resheba.me

Интернет-урок по окружающему миру «Многообразие животных. Птицы»

Сегодня на Интернет-уроке по окружающему миру мы познакомимся с пернатыми друзьями. Именно так называет человек птиц…

А вы знаете, что птицы произошли в ходе эволюции от рептилий? Птица археоптерикс (от греческих слов археос — древний, птерикс — крыло), которая жила приблизительно 120 млн. лет назад, была по сути ящером величиной с голубя и бегала на задних ногах. У нее были птичьи перья, клюв, усаженный зубами, и длинный хвост.

Чем птицы отличаются от остальных животных? Перья, крылья, клюв! И ещё в отличие от всех других наземных позвоночных, птицы двуногие.

Форма ног, клювы и крылья у птиц зависят от местности, в которой они обитают, и от способа их питания.

У птиц, обитающих в открытой местности, крылья большие и мощные. Например, аист.

У лесных птиц крылья более короткие — им не надо совершать длинных перелётов. На фото зарянка.

Острые когти лап помогают птице хватать добычу, защищаться от врагов.

У водоплавающих птиц между пальцами лап есть кожистые перепонки, которые помогают им плавать.

С помощью клюва птицы добывают пищу, приводят в порядок перья, вьют гнёзда, ухаживают за птенцами.

Тело птиц покрыто перьями и передние конечности видоизменены в органы полета — крылья. Хотя, крылья имеют не только птицы, но кто летает быстрее, выше, дальше, чем они?!

Каждая деталь в строении тела птицы приспособлена к полёту. Её скелет состоит из лёгких трубчатых костей. Вместо зубов — лёгкий клюв. Некоторые внутренние органы птиц уменьшены, зато полётные мышцы развиты больше, чем все остальные.

Но главное «изобретение» птиц — это, конечно, перья. Оперение крыльев и хвоста служит для опоры на воздухе.

В зависимости от предназначения и местоположения различают три основных вида перьев:

  • пух, который находится под контурными перьями и обеспечивают теплоизоляцию.

А вы знаете, что птицы — теплокровные животные. Температура тела более +40 градусов. Поддерживать такую температуру в зимние морозы помогает пушистое оперение.

  • контурные перья — придают телу птицы обтекаемую форму.
  • маховые перья и рулевые перья (на хвосте) (по названию понятно их назначение)

Не смотря на свою внешнюю простоту, перо может состоять из миллиона составных частей. Опахало пера состоит из бородок, отходящих от стержня. От бородок отходят бородочки, как хвоинки на еловой веточке. Бородочки имеют крючки, как застёжка — «липучка». Вот почему перья такие лёгкие, прочные, упругие и тёплые.

 

Перо состоит из неживого вещества, созданного клетками кожи. Со временем оно изнашивается, поэтому 1-2 раза в год птицы линяют. Старые перья выпадают, а на их месте вырастают новые.

Для полёта нужна энергия, поэтому птицы много едят и быстро переваривают пищу. Энергия запасается в жировых отложениях. Жир мало весит, и поэтому для дальних перелётов используется как топливо.

Как же летает птица? При движении крыла вверх перья свободно пропускают воздух.

При движении вниз — перья опираются на воздух и смыкаются.

Весной начинается важная пора для птиц — сезон размножения. Самцы занимают для своей будущей семьи лучшие участки и пением сообщают другим, что это место занято. Самки, выбрав место и самца, строят гнездо, откладывают яйца и насиживают их.

 

 

 

Птенцов выкармливают обычно оба родителя. После вылета птенцов из гнезда, родители продолжают заботиться о них, пока не обучат хорошо летать и находить пищу.

В конце лета молодые птицы достигают размеров взрослых. Осенью пищи становится меньше и многие птицы, спасаясь от голода, улетают в тёплые края. Они называются перелётными.

Другие птицы находят корм на деревьях: семена в шишках, насекомых под корой, они остаются зимовать на местах. Их называют зимующими или осёдлыми.

 

А вы знаете, что форма клюва птицы зависит от питания…

Догадайтесь по форме клюва — чем питаются эти птицы…

(беркут, как и все хищные птицы, питается мясом)

(аист питается разнообразными насекомыми)

(фламинго питается мелкими рачками, моллюсками, личинками насекомых на мелководье)

(попугай питается семенами деревьев)

(тукан питается плодами фруктовых деревьев, а клюв, хоть и большой, но легкий, нужен, чтобы вскрывать фрукты)

(пеликан питается рыбой. Когда пеликан поймал добычу в подклювный мешок, он выдавливает воду в стороны, затем перемещает пищу, пока она не провалится в его горло, после чего он проглатывает ее)

(клёст питается семенами хвойных деревьев)

(иволга питается насекомыми и их личинками)

Мир птиц разнообразен и их разделяют на множество групп…

А вы знаете, что…

  • Людям на данный момент известны 9800 видов пернатых, которые живут на Земле.
  • Наибольшее количество желтков, когда-либо найденных в одном яйце, – девять.
  • Чтобы сварить яйцо страуса вкрутую его нужно кипятить 2 часа!
  • Единственная в мире птица, у которой вообще нет крыльев, это киви, живущая в Новой Зеландии.

 

  • Яйцо колибри самое маленькое в мире. На фото изображено самое большое яйцо (яйцо Эпиорниса), страусиное и самое маленькое яйцо колибри. Эта птица также является самой маленькой птицей на всей планете. Она больше похожа на стрекозу, чем на представителя пернатых. Колибри питается только пыльцой цветов.
  • Перья птицы весят больше чем ее скелет.
  • Сердце птицы бьется 400 раз в минуту во время отдыха и 1000 раз во время полета.
  • Во время охоты сокол сапсан может достигать скорости более 320 км/ч.
  • Наибольшая по размерам птица в мире – страус, который имеет рост от 2 м. Они очень быстро бегают и развивают скорость до 60 км/ч. Страусы распространены в Австралии, Африке и Азии. Они могут даже напасть на человека, если почувствуют угрозу для своих птенцов.
  • Пингвины, страусы, казуары, киви не могут летать.

 казуары…

  • Почему птицы летают в V-образном ключе? Все это для экономии энергии. Первой, как правило, летит самая опытная и старшая птица, которая принимает всю нагрузку на себя. Позади первой птицы по бокам создаются два воздушных потока в которых летят последующие члены стаи с меньшими энергозатратами.
  • Всего во всем мире существует 6 видов ядовитых птиц. Большинство из них – пять видов – относятся к дроздовым мухоловкам. Еще их называют Питаху. Обитают эти существа в Новой Гвинее. Ядовиты они тем, что на теле содержат сильнейший яд в мире под названием батрахотоксин. Однако то количество, которое содержится на птице, не способно убить человека и, при попадании в дыхательные пути, может вызвать лишь острый приступ кашля.
  •  Наиболее распространенные птица на земле это куры.
  • Самая тяжелая по весу птица из тех, которые могут летать, — это африканская дрофа, которая водится в Африке. Птица достигает размеров в 20 килограмм. Эту массу не просто удержать в воздухе, поэтому для взлета им необходимо разбежаться. 
  • Самый большой представитель пернатых, который умеет летать, — кондор. У него размах крыльев иногда достигает 3х метров. Вес довольно большой – около 15 кг. Этому гиганту непросто взлететь. Поднимается он на гигантские высоты – до 10 километров ввысь.
  • Самый большой размах крыла имеет странствующий альбатрос. В 1965 моряки корабля «Элтанин» поймали самца альбатроса, когда проплывали между Австралией и Новой Зеландией. Размах крыла этой птицы составил невероятную длину – 3 метра 63 см. Альбатросы всю жизнь питаются только рыбой, а их большие крылья очень мешают при взлете с воды.

  • Императорский пингвин изредка может голодать даже 9 недель, пока высиживает будущее потомство. Для него совсем не страшен холод до 50-60 градусов.

 

  • Самой «умной» птицей можно назвать воробья, потому как у него на 100 грамм массы тела приходится 4,37 граммов мозга, в то время, когда у лошади – 0,1 г/кг, а у крокодила – не более 0,007 г/кг.

 

  • Оказывается, что розовые фламинго по своему окрасу далеко не розового цвета. Этот необычный оттенок пера придают им зеленые водоросли, которые становятся розового цвета во время переваривания.

  • Зоб самки и самца голубя выделяет самое настоящее «птичье молоко».
  • Чайки могут пить соленую воду, потому как у них гланды способны фильтровать соль.

В природе существуют певчие птицы. Зачем поют птицы? Надо вам сказать, что поют лишь самцы. Весной возвратился домой маленький певун и немедленно во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов, и никто не смеет поблизости селиться».  Своей песней они зовут и маму своих будущих птенцов.

Каждая птица поет песню на свой лад.

Давайте послушаем некоторых…

Певчий дрозд..

Иволга…

Соловей…

Зяблик..

 

И еще раз о птицах…

www.klass39.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *