Главная > Уроки для художников > Нарисовать закат солнца – Как нарисовать закат карандашом поэтапно?

Нарисовать закат солнца – Как нарисовать закат карандашом поэтапно?

Закат на море. | Страна Мастеров

 

Два года назад на День Рождения сынули купили вот такую открытку.

Подписали и подарили.Она ему очень понравилась,и наше поздравление,конечно,тоже.Стоит у него на тумбочке,он часто в неё заглядывает.И всё время просит,чтоб я нарисовала ему на стену такую же картину.Наконец-то я собралась с силами и взялась за работу.Вот что у меня получилось.Думаю,сынуля очень обрадуется.Сейчас он в деревне и для него это сюрприз!

Весь процесс написания снимала на фото,чтоб поэтапно объяснить всю работу.Мне показалось,что нарисовать её легко,поэтому спешу поделиться с вами.

Для картины взяла грунтованный холст 40 на 50.Работала акриловыми красками.Если у вас нет холста,можно рисовать и на бумаге для акварели,используя гуашь.

Начала с неба.Использовала красную,оранжевую,желтую и белую краски.Смешивала на палитре(ею мне служила пластиковая доска для лепки),создавая разные оттенки.На открытке я думаю,написан восход.Но я решила сделать чуть ярче,чтоб получился закат.Люблю я закаты…

Вот так выглядит моя палитра на этом этапе.Фото передают реальные цвета.Здесь видно,какой красный(cadmium red hue) и какой желтый(naples yellow неаполитанская желтая) я использую.

С солнцем всё понятно,я думаю.

Это поближе,чтоб вы увидели,как я кладу мазки.

Далее добавляю на небо разные оттенки синего,смешивая их с белым.

Море намечаю изумрудно-зеленым и синим.

Краска уже подсохла и я рисую белым солнечный диск.

Добавляю на палитру охру и мастихином начинаю писать горы.Использую все оттенки,что есть на моей палитре.Просто захватываю мастихином сразу несколько цветов и размазываю их на холсте в форме горы.Остатками краски сразу рисую отражение гор в воде.

Добавляю на горы чуть-чуть теней(синяя и изумрудная с моей палитры,чтоб ничего не пропало).А теперь очень беспорядочно наношу остатки моей краски с палитры на морскую гладь.МАСТИХИНОМ!Здесь он незаменим!Кистью,конечно,тоже можно,но мастихин намного облегчает процесс на этом этапе.

Небо у меня получилось несколько “прилизанное”,особенно относительно моря,поэтому прошлась по нему мастихином.Оттенок намешала посветлее основного фона.Вот так расположен у меня мастихин относительно картины.Краску кладу горизонтальными движениями слева направо.Тонкой кистью(нулевочка) добавила чаек.

Первый этап,фон,готов.Устраиваю себе небольшой перерывчик с чепитием.

Это моя палитра и кисти,которыми писала на этом этапе.

Красно-коричневым набрасываю парусник,лодку и три парусника вдали.Так как они от нас дальше,значит они должны быть светлее,т.е. к коричневому добавляем белой краски.

Вот таким образом я раскрасила паруса.

Темно-коричневого добавила на корпус парусника,лодки и дальних кораблей.

Очень схематично наметила паруса дальним корабликам.Использовала охру.Свет от солнца-белый акрил.

Черным акрилом рисую снасти парусника.

Кое-где на снасти наношу светло голубой,а затем бледно-желтый.Работаю тонкой кистью №0.

Добавляю снастей на дальние кораблики.На ближнюю лодочку наношу свет и тень.Свет-желтый и оранжевый акрил,теневые места-чёрным.

Теперь опять мастихином наношу все оттенки темных цветов,что у меня на палитре в процессе написания работы.Это отражение в воде парусов,корпусов.Черными прерывистыми линиями-отражение мачт.

Это фрагменты работы поближе.Вы видите,как всё просто,хаотичные мазки всех оттенков с моей палитры.

  

Почти готово.

Последний штрих-белым акрилом блики на водной глади.

Пока поставила на мягкую мебель,осталось в рамочку и на стену.
Вся работа заняла три часа.Попробуйте,у вас обязательно получится!!!!

P.S. Это краски,которые я использовала для написания этой картины.

  

А это рисовала в подарок на скорую руку хорошему человеку.Полгода спустя.

stranamasterov.ru

Урок № 14. Озеро. Закат. Настроение.

Урок № 14. Закат на озере

 

Продолжаем наши уроки рисования акварелью. Как нарисовать акварелью закат, каким образом можно передать акварельными красками все оттенки неба и воды?  В этом уроке для начинающих художников мы будем учиться передавать настроение, а не просто наносить на лист бумаги краску.

 

Посмотрим внимательно на фотографию.

Поверхность озера, лес на горизонте и камыши, которые растут на берегу.

 

 

 

По линейке проведите прямую линию, там, где поверхность озера соприкасается с небом.

 

 

 

Если делать это от руки, то ровной линии не получится, а после нанесения краски исправить что-либо будет сложно.

Лучше всего с самого начала работы над картиной все делать правильно и аккуратно.

 

 

Намечаем простым карандашом берег вдалеке и линию берега на переднем плане. Рисуем окружность, это будет солнце. Вот теперь нам нужно аккуратно обвести солнце так, чтобы краска не попала на него и не испортила наш рисунок. Чем лучше всего обвести? Помните, я вам рассказывала в уроке «Тюльпаны, воск и краски», как удобно сохранять белую поверхность при помощи обычной белой свечки?

 

Сделаем то же самое, обведем солнце по краю кусочком воска. Можно нанести специальную маскирующую жидкость, которая продается в магазинах для художников. Но сейчас мы используем простую свечку.

 

Начинаем последовательно закрашивать белый фон так, чтобы все оттенки переходили друг в друга.

 

 

 

Сначала рисуем небо в верхней части рисунка. Не пытайтесь смешивать желтую краску и голубую краску, иначе у вас получится зеленый цвет.

 

 

 

А нам нужен светлый синий оттенок и чуть розоватый. Разведем водой темную синюю краску, добавим немного голубой и нанесем на лист в самой верхней части. Работаем толстой кисточкой.

Пока краска еще не высохла, набираем желтую краску и проводим горизонтальные линии, постепенно опускаясь до линии горизонта.

 

На фотографии видно, что оттенки сгущаются ближе к поверхности озера. Поэтому мы наносим еще один слой краски, но уже к желтому цвету добавляем оранжевый. Обводим солнце, воск не позволит краске проникнуть внутрь нашего круга. Потом, когда краска высохнет, воск можно осторожно снять. Если использовать маскирующую жидкость, то ее просто стирают пальцем. Под ней остается белый цвет.

 

Когда мы будем учиться рисовать акриловыми или масляными красками, то начнем использовать другие приемы нанесения красок на холст. Акварельными красками мы работаем по-другому, сначала мы наносим светлую краску, а поверх нее темную. Иначе не получится.

 

Дадим небу высохнуть, а сами начнем рисовать поверхность озера.

 

 

 

Какая самая светлая часть? Это солнечная дорожка, поэтому берем белую краску, добавляем желтый оттенок, разбавляем водой и рисуем  отражение солнца.

 

 

 

 

 

Вертикальные линии и короткие горизонтальные нам помогут изобразить солнечные блики на воде. На белом листе они почти не видны, но потом они проявятся и дадут нам красивый цвет.

 

Несколько горизонтальных линии такого же цвета рисуем на поверхности озера, работаем толстой кисточкой. Меняем оттенок, набираем желтую краску и проводим на листе в разных местах широкие мазки. Между ними оставляем промежутки, они нам понадобятся для другого цвета. Можно было бы закрасить весь рисунок, используя желтый цвет с добавлением красного, так мы будем рисовать в одном из следующих уроков.

 

Но сейчас попробуем отразить настроение, которое присутствует  на закате дня около тихого озера. Все оттенки синего на поверхности воды, оттенки желтого на небе помогут нам передать очарование этого уголка природы.

 

 

 

Добавляем на воду красный и розовый оттенок. Главное, не надо делать краски слишком насыщенными, ведь нам нужно будет потом наносить новые слои. Поэтому мазки кисточкой делаем горизонтально,  иногда перекрывая желтый цвет.

 

 

 

Добавляем более насыщенный оттенок желтой и оранжевой краски на небо, чтобы его немного затемнить.

А на поверхность озера – голубую краску тоже горизонтальными мазками.

 

 

 

 

Тонкой кисточкой рисуем линии на воде, а воду около берега немного затемняем. Добавляем желтую краску около солнечной дорожки и синюю в более темных местах озера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подправляем солнце, если оно было окрашено не совсем ровно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаем рисовать лес вдалеке.

Смешаем красный цвет и фиолетовый, проводим линии около горизонта, стараемся передавать форму деревьев, но не слишком тщательно.

 

 

 

 

Около солнца меняем оттенки.

 

 

 

 

Для этого набираем оранжевый цвет и смешиваем его с красным. В тени лес кажется более темным, поэтому добавляем каплю черной краски. Работаем по мокрой основе. Пусть один цвет перетекает в другой.

 

Этими же цветами окрашиваем берег вдали и на переднем плане. Берег около солнечной дорожки изобразим при помощи красной краски с добавлением коричневой.

Ставьте мазки кисточкой так, чтобы передать рельеф, не закрашивайте берег ровными полосками, ведь там лежат камни, на которые падают последние лучи солнца.

 

 

Самые светлые места окрашиваем оранжевым цветом.

 

 

 

 

 

 

Затемняем поверхность озера и берег. На воду около солнечной дорожки наносим оранжевый цвет и насыщенный желтый, на воду, которая находится в тени, – фиолетовую краску и черную на берег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мазки кисточкой должны немного перекрывать уже высохшие слои, это нам придаст дополнительные оттенки. Рисуем последние детали, на небо около солнца добавим желтых и оранжевых оттенков, чтобы цвет неба стал более насыщенным.

 

 

 

 

На воду можно нанести синий цвет и местами розовый, около леса – красный. Обязательно дадим нашей картине высохнуть, иначе мы не сможем нарисовать камыши.

 

 

 

Можно отойти, немного отвлечься, выпить кофе или чай. Дождемся того, чтобы краска полностью просохла.

 

Набираем на тонкую кисточку зеленую краску, добавляем черную и пробуем на палитре  цвет. Теперь очень аккуратно почти сухой кисточкой рисуем камыши. На отдаленном берегу – проводим вертикальные линии, чтобы изобразить заросли. А на переднем плане рисуем стебли, которые торчат из воды, и веточки на берегу. Обратите внимание на такую деталь: чем выше на вашем рисунке трава, там больше отдаляется лес на горизонте.

 

 

Наша картина готова

.

 

 

Настроение безмятежности и чувство спокойствия – вот что мы изобразили на нашей картине акварелью. Я получила удовольствие, рисуя такой красивый кусочек природы. Надеюсь, что работа над этим рисунком и вас не оставила равнодушным.

 

В следующем уроке мы будем рисовать поле и грозу, которая приближается, чтобы пролить на это поле целые потоки воды.

 

Все уроки живописи, которые мы публикуем в нашей художественной галерее Art-planets, помогут начинающему художнику научиться рисовать. Поэтапное рисование позволяет постигнуть искусство живописи, не выходя из дома. Главное – это ваше желание, терпение и творческий подход.

 

Другие интересные уроки рисования:

 

Крымский пейзаж

Городской пейзаж. Венеция

Рисуем арбуз на тарелке

Морской пейзаж

Карибское море. Пейзаж

 

 


www.art-planets.com

Урок по рисованию на тему “Закат солнца”

1. Орг. момент

Учитель приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.

– Добрый день, мои друзья!
Очень рада видеть всех.
Улыбнитесь всем – всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

– Давайте проверим все необходимое к уроку, у вас на партах лежат:

альбом, акварельные краски, кисти, баночка для воды, салфетка (слайд)

– Очень хорошо, что вы подготовили всё необходимое – значит, наш урок сегодня пройдёт успешно.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на предстоящую работу.

Проверяют необходимые материалы и инструменты к уроку.

Личностные: сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Первичное усвоение новых знаний.

Беседа по теме урока

(слайд – природные явления: небо и море в разных временных отрезках: ночью, на закате, днем и восходе солнца)

– Что вы видите на экране?

– Почему происходят такие изменения в природе?

– Ну, конечно, от того есть ли солнце или луна и в какое время они светят.

– А, какие явления природы вы знаете? (явлением природы гроза, ветер, мороз, землетрясения)

– Восход и закат солнца будет явлением природы?

– В какой части света восходит солнце, а в какой заходит

– Что вы, еще знаете о солнце?

– Солнце для земли – главный источник энергии для абсолютного большинства совершающихся на земле процессов (слайд с изображением солнца)

– Еще древние цивилизации понимали, что без солнца не вырастить урожай. Без солнца исчезнет с земли жизнь. Это понимание делало солнце самым почитаемым объектом во все времена. В Египте был бог солнца Ра, у наших предков славян Ярило, солнечные часы тоже появились благодаря солнцу (слайды).

– Посмотрите на слайд, что общего в этих картинах?

– Кто определит тему нашего урока, глядя на эти картины?

(слайд с темой урока).

(слайд с картинами художников А. Рылов «Закат»

А. Куинджи «Закат. Берег моря»)

– Эти работы уникальны, непосредственны, они написаны то ярко-малиновым то холодно-голубым оттенком.

 – А теперь послушайте стихотворение И. А. Бунина и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?

Солнце уходит в далекие страны,

В сумрак ночной, за леса и моря. 

В темных лесах засинели туманы, 

В море горит золотая заря. 

– Понравилось вам стихотворение? Какую картину представили?

– Таинственно, душевное спокойствие, чувство прекрасного.

Смотрят презентацию.

– небо и море.

– есть ли на небе луна, солнце.

Версии детей.

-да это атмосферное явление.

– на востоке всходит и на западе заходит.

Версии детей

Версии детей

– закат.

– «Закат солнца».

– Версии детей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

выделение и осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: умение строить диалог с учителем и с другими учениками, эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе.

Познавательные: самостоятельное формирование познавательных целей;построение логической цепи рассуждений

Личностные: самоопределение

Метапредмет-

ные:

умение наблюдать. давать определение понятиям. осуществлять сравнение.

6. Формирование умений и навыков.

Творческая практическая деятельность учащихся

– Ребята, я предлагаю вам создать свой закат солнца. (демонстрация пед.образца)

– Работу будем выполнять по плану:

1. Лист альбома располагаем горизонтально.

2. Первым этапом нам необходимо намочить бумагу. Это можно сделать ватным тампоном, чистой салфеткой или мягкой кистью.

 

3. Разводим желтую краску. Проводим кистью линию горизонта, рисуем кружок солнца. Сверху листа наносим красно-малиновый цвет, далее желтый, оранжевый, снова малиновый, оранжевый. Пусть краски перетекают одна в другую.

4. Начинаем рисовать воду, в ней отражается небо, солнце, от линии горизонта вниз добавляем те же цвета, что и для неба, только потемнее, и еще – синею и фиолетовую краски.

5.

Рисунок готов!

Слушают учителя и выполняют творческую работу по этапам

Познавательные:  умение применять полученные знания на практике

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

эмоционально положительное принятие творчества, потребность в самовыражении

7. Итог урока.

Рефлексия

1. Выставка и анализ работ.

Учитель вместе с детьми обсуждает результат, положительно отзывается о работе обучающихся и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

Вопросы к детям, индивидуально оценивающим свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Удалось тебе изобразить закат солнца?

– Что получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения?

2. Обобщение.

– Чему мы сегодня научились на уроке?

– Как зовут художника, с чьим творчеством сегодня познакомились? Как называется его картина?

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: дают объективную самооценку результатов своей деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

multiurok.ru

урок рисования 2 класс “Закат солнца”

Рисование

Урок №18 2 класс

Тема: Закат солнца.
Цель: Формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи цветового решения заката солнца.

Задачи:

– расширять знание об эмоциональном содержании цвета, об авторах знаменитых полотен;

– закрепить знания о теплых и холодных гаммах;

– учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;

-воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений;

Межпредметные связи: музыка, познание мира, литература.

Обурудование: видео урок, ноутбук.
Материал: бумага, акварельные краски, свеча, палитра, кисти.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Чтобы работа закипела, приготовьте все для дела.

Будем с вами рисовать – все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить, клеенку надо постелить.

Кисть, альбом и акварель клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш – он всегда помощник наш.

Линейку, ластик положи, в вещи содержи.

  1. Психологический настрой.

Мы шагаем в ногу с веком, мы с компьютером «на ты»,

Он – помощник человеку, с ним доступны все мечты.

  1. Работа с иллюстративным материалом. (презентация «Закат»)

Давайте проведем с вами небольшую исследовательскую работу.

Посмотрите на экран.

Что вы видите? А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж). И так ребята, что такое пейзаж? (уголок природы). Вы видите на картине летний или зимний пейзаж? Какое время суток изобразил художник? (вечернее время, закат солнца)

Послушайте стих-е:

Люблю вечерний я закат

И горизонт с вечерним солнцем,

Где сумерки вечерние таят

Заката краски, теплый свет в оконце,
Иду вечернею порой,

Мгновенью жизни я послушен,

Любуюсь этой красотой,

Мне в этот миг никто не нужен.

Как вы определили что это закат? Какие краски использует художник для изображения неба? Небо чистое или облачное? Какой пейзаж на этой картине? (зимний)

И так, чем схожи эти картины и чем отличаются? (закат похожи, отличие – на первой картине присуще холодные краски, на второй присуще теплые).

  1. Тема нашего урока «рисование заката солнца»

Теперь ребята предлагаю спеть песенку про пейзаж.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж.

Нет не чего удивительней зрелища, чем небо на закате. Сколько раз вы видели закат солнца? Древняя индийская легенда гласит, что закат наступил тогда когда небесный павлин распускает свой роскошно украшенный перьями хвост.

Красные, багровые, малиновые, золотистые, лиловые цвета переливаются по небу, ежеминутно меняясь и создавая новые захватывающие картины. Давайте попробуем нарисовать солнечный закат.

Презентация «Этапы рисования»

(подготовка фона, работа со воском, смешивание цветов и т.д.)

Работа уч-ся под звуки природы.

  1. Физминутка – построить пейзаж.

  2. Уборка рабочего места

  3. Выставка работ

  4. Рефлексия. «Дерево»

Детям раздаю красные и зеленые яблоки. Они приклеивают к дереву.

Зеленые – я считаю, что сделал все отлично, у меня хорошее настроение;

Красное –я не справился с заданием, у меня грустное настроение.

  1. Оценка.
    Я сегодня довольна вашей работой. Молодцы ребята!

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о