Паруса как рисовать – Как нарисовать парусник карандашом поэтапно?

Как нарисовать парусник

Мы уже рисовали яхту, круизный лайнер, а теперь нарисуем парусник. Заодно познакомлю вас с кучей морских терминов, вдруг когда-нибудь решите податься в пираты.
Сначала объявление: 29 июня в ЦПКиО (на Елагином острове) будет большой интересный праздник, День отца (вот тут подробнее). Я был там с дочкой в прошлом году, очень понравилось. Куча представлений, развлекух, мастер-классов, все интересно и бесплатно. В этом году буду там рисовать с 11 до 15, кто хочет — приходите, познакомимся!


Нарисуем море, а над ним — что-то вроде птички с полукруглой выемкой посередине. «Крылья» смотрят чуть вверх (правое можно даже задрать чуть повыше, чем левое).


К левому крылу пририсовываем вот такую штуку. Птичка чешет под мышкой.


Нарисуем нос и корму, и птичка моментально превращается в кораблик.


Кормовая надстройка у корабля называется «ют». Нарисуем на юте иллюминаторы. Хотя во времена парусников круглых иллюминаторов не было, так что можно нарисовать обычные окошки.


У правого края выемки поставим мачту. Высота мачты примерно равна длине корабля.


«Палка» на носу парусника называется «бушприт». Рисуем бушприт: от продолжает «крыло» птички и такой же длины.


Паруса не болтаются сами по себе — они крепятся на… вот тут я лучше промолчу, чтобы не загружать вам мозг. В общем, снизу рисуем линию до самой кормы. А верхняя — чуть под углом и покороче нижней.
Вот, например, на этом рисунке мы нарисовали гафель (сверху) и гик (снизу), но я совершенно не представляю, зачем вам все это знать.


Наконец-то рисуем парус. Заметьте: симпатичнее, если линии чуть вогнутые, как на крыле летучей мыши.

Строго говоря, тут не один, а три разных паруса. Верхний треугольник — топсель, под ним — трисель, ну а нижнего треугольника в природе не существует, я его нарисовал, чтобы красивее было. У нас же парусник для радости, а не для колумбов с магелланами.


Чтобы парусник не казался лысым, нарисуем паруса еще и спереди. Проведем линию от верхушки мачты (топа) к середине бушприта…


…и пририсуем к ней узкий треугольный парус.


Вторую линию проведем к самому началу бушприта. Она может немножко спрятаться на первый парусом.


И пририсуем к ней большой такой парус, от всей души.


Теперь, когда все паруса подняты, удлиним яхту и нарисуем развевающийся флажок. Направлен он вперед, помните?


Нарисуем якорь, и парусник готов!
Кстати, разные бриги-барки-каравеллы отличаются друг от друга именно устройством парусов и мачт. Судя по всему, у нас получился гафельный тендер (ну путать с вафельным!) — ВОТ ТАКОЙ.


Решайте сами, пиратским будет ваш парусник или нет. Думаю, фраг с черепом-костями вы сами нарисуете. Ну и название не забудьте!

Еще рекомендую:

risuem-sami.ru

Как нарисовать Яхту карандашом поэтапно

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать Салли из игры Sally Face карандашами поэтапно

65 22

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

334 23

Как нарисовать единорога карандашом поэтапно

300 30

Как нарисовать танк Т-34 и Т-34-85 карандашом поэтапно

598 11

Как нарисовать лицо аниме девушки карандашом поэтапно

1084 129

Как нарисовать собственного аниме персонажа

3472 316

Как нарисовать портрет Пак Чимина из группы BTS поэтапно

45 4

Как нарисовать зимний пейзаж карандашом. 6 уроков

28 2

Как нарисовать аниме девушку-кошку карандашом поэтапно

111 40

Как нарисовать милую аниме девушку карандашом поэтапно

554 131

purmix.ru

Как нарисовать парусник


Для того, чтобы грамотно нарисовать, изобразить парусное судно, необходимо, хотябы в самых общих чертах, знать его конструкцию, назначение отдельных частей и их названия на «морском языке».

История корабля насчитывает столетия, ее начало теряется в глубине веков. Свое слово в кораблестроении сказали многие народы: египтяне и римляне, викинги (норманны) и славяне, греки и финикийцы, индусы и китайцы. Самые древние суда были гребными, приводились в движение с помощью весел, но с течением времени люди стали использовать силу ветра, и на судне появляется мачта с парусом. Приемы и способы строительства судов, кораблей постепенно совершенствуются благодаря развитию техники и росту торговли между приморскими странами. В эпоху великих географических открытий (XV-XVI века) моря бороздят крупные и многочисленные суда- корабли разнообразных типов. Хотя отделке и оформлению парусников всегда уделялось большое внимание, но с этого времени их начинают особенно богато украшать резьбой, скульптурой и росписью. Возникает даже такая профессия, как корабельный архитектор, который был, в сущности, не только архитектором в традиционном понятии, но и инженером- кораблестроителем, хорошо знающим конструкцию судна, законы механики и морскую навигацию.

Примерно в середине XVIII столетия наступает золотой век парусников, который продлился почти до конца XIX века. Строительство судов в это время достигает совершенства.

Парусники различаются между собой прежде всего размерами и формой корпуса, которые определяются назначениями и условиями плавания. Например, суда, рассчитанные на дальние морские переходы, должны быть достаточно большими, чтобы противостоять ударам высоких волн и штормовому ветру, а для плавания по рекам и внутренним водоемам вполне подойдет небольшое суденышко или обыкновенная лодка. По- этому размеры парусников колеблются в широких пределах: от 2 до 100 метров и более.

От типа судна и величины его корпуса зависит число мачт и их высота, а так- же парусная оснастка.


Совокупность всех мачт и их частей называется «рангоут». Чаще всего парусные суда имеют одну, две или три мачты, очень редко четыре или пять. Если имеется только одна мачта, то она так и называется- «мачта». На судах с двумя мачтами первую (считая от носа) называют «фок- мачта», а вторую- «грот- мачта». Она, как правило, выше фок- мачты. Три мачты соответственно называются: фок- мачта, грот- мачта (самая высокая), бизань- мачта (самая маленькая). Поперечные горизонтальные перекладины, к которым крепятся паруса, имеют общее название «реи».

Кроме вертикальных мачт на крупных судах бывает еще своеобразная наклонная мачта, установленная под большим углом в носу корпуса. Из- за особенного положения ей дали отдельное название «бушприт», которое, по- видимому, не раз встречалось вам в литературе.

Особенность любого парусника- множество разнообразных канатов, тросов, цепей и просто веревок, при помощи которых крепят мачты и реи, ставят паруса и управляют ими. Все это называется такелажем. Существуют две его разновидности : «стоячий такелаж» и «бегущий такелаж». Стоячий такелаж- это система туго натянутых тросов- оттяжек, которыми укрепляют мачту, что- бы она не гнулась и не качалась. Бегущий такелаж- все подвижные тросы, с помощью которых управляют рангоутом (реями, гиками) и парусами, то- есть ставят и убирают паруса, а так- же поворачивают их в зависимости от направления ветра и курса судна.


Теперь перейдем к парусам- двигателю судна. Совокупность всех парусов называют парусной оснасткой или парусным вооружением судна. Паруса делятся на два основных типа- прямые и косые. Прямые представляют собой полотнище прямоугольной или трапециевидной формы и ставятся поперек продольной оси судна. Их прикрепляют верхней кромкой к реям, а нижнюю крепят к нижележащему рею или оттягивают шкотами к бортам. Косые имеют трехугольную или четырехугольную форму с неравными сторонами. Их ставят вдоль оси судна или под углом к ней.

Настоящими, классическими типами двухмачтовых парусников считают бриг, бригантину и шхуну. Бриг имеет две мачты с прямыми парусами. На грот- мачте в дополнение к прямым ставят косой парус- трисель, который в этом случае иногда называют бриг- парусом. Бригантина- двухмачтовое судно с прямыми парусами на фок- мачте и косыми на грот- мачте (трисель и топсель).

Шхуна на обеих мачтах несет косые паруса. С косыми парусами вообще легче работать, чем с прямыми, и, самое главное, они позволяют идти под большим углом к направлению ветра (моряки говорят: «круче к ветру»).

Трехмачтовые суда- преобладающий тип крупных морских парусников, к которым относятся корабль, барк, баркентина и трехмачтовая шхуна.

Корабль- трехмачтовое судно с полным парусным вооружением, несущее прямые паруса. только на последней мачте ставят дополнительный косой парус- трисель.

Барк- трехмачтовое судно с прямыми парусами и косыми парусами на бизань- мачте.

Баркентина- трехмачтовое судно, несущее на фок- мачте прямые, а на грот- и бизань- мачте косые паруса.

Трехмачтовая шнуна- несет только косые паруса.

Военные парусные суда прошлого- корвет, фрегат, линейный корабль- были, как правило, трехмачтовые и имели парусную оснастку корабля. Отличались- же размерами и количеством орудий, которые размещались вдоль бортов на одной, двух или трех палубах (деках). Все палубы имели в бортах квадратные отверстия (порты) для стволов пушек.

Как нарисовать парусник

Первый русский военный корабль «Орел» был построен при царе Алексее Михайловиче (отце Петра I) в 1668 году на Оке и ходил в походы по Волге и Каспийскому морю. Это небольшое суденышко, длиной около 25 метров, имело на борту 22 пушки. В то время верфи под Воронежем было построено еще десятка два похожих судов. Но настоящим создателем Российского флота по праву считается Петр Великий. Только при нем началось регулярное строительство большого количества разнообразных военных судов: парусно- гребных галер, фрегатов и, самое главное, линейных кораблей- основы морского могущества Российского государства.

По сохранившимся документам, чертежам и моделям судов видно, что Петр Первый придавал большое значение не только вооружению кораблей и их мореходным качествам, но и архитектурно- декоративному убранству. Для выполнения этих работ он привлекал сотни иностранных и отечественных мастеров живописного и скульптурного искусства, а также резчиков по дереву, литейщиков, позолотчиков. Что- бы иметь больше своих специалистов, в начале XVIII века при Адмиралтействе была создана школа корабельных архитекторов, где изучали многочисленные профессии, необходимые для строительства парусных судов. Традиции, заложенные Петром, не были забыты и успешно развивались следующими поколениями корабелов. В постройке и убранстве кораблей принимали участие мастера искусства, например, скульптор Б. Растрелли. Из мастеров XIX века можно вспомнить П. Клодта, чьи скульптурные группы на Аничковом мосту в Санкт- Петербурге хорошо известны.

В середине XIX века произошли два события, повлиявшие на развитие парусного флота. В 1848 году были открыты золотые месторождения в Австралии и Калифорнии. Началась «золотая лихорадка». Потоки любителей легкой наживы и тысячи искателей приключений наперегонки устремились за желанной добычей. Чуть раньше, в начале 40-х годов, резко возрос объем импорта чая и пряностей из Китая в Европу и Америку. Скоропортящийся товар необходимо было доставлять как можно быстрее, а имеющиеся типы судов не удовлетворяли этому требованию. Кораблестроители стали искать и нашли способы увеличить скорость парусников, используя новые конструктивные решения и материалы. Так возник целый класс судов, во многом изменивший старые представления о парусниках. Речь идет о легендарных «чайных клиперах»- одном из совершеннейших творений рук человеческих, век которых был коротким, но блистательным.

Нарисовать парусный корабль, море и небо, берега неведомых стран, архитектуру портовых городов не так- то просто.
Для этого нужны знания, хорошая зрительная память, умение воплотить свои замыслы в выразительной композиции, владение техникой рисунка и живописи. В процессе работы возникает много вопросов. Помогут вам зарисовки и этюды берега моря, озера, реки. Обратите внимание на взаимосвязь состояния облачности и водной поверхности в ясный день, в пасмурную погоду, в штиль, в сильный ветер, в разное время года, суток. Если на воде или на берегу есть лодки, яхты, корабли, обязательно порисуйте их.

Такая подготовка даст возможность почувствовать масштаб изображения, конструкцию корпуса корабля, изменение его вида в зависимости от ракурса и расстояния до зрителя.


Вы уже узнали, что существуют различные типы парусников: галера, шхуна, бриг, галиот, бригантина и другие. Постарайтесь изучить характерные признаки данного парусника: величина корпуса, высота и количество мачт, схему парусной оснастки, характерные обводы носовой и кормовой частей корпуса. Особенно это следует учитывать при рисовании всемирно известных кораблей.

Если есть возможность использовать модель парусника в качестве натуры, то ею не следует пренебрегать- это очень неплохой способ изучить судно в любом ракурсе.

Работая в цвете, учтите, что пареса крупных судов имеют не белый, а светло- серый или охристо- серый цвет, поскольку их шьют из неотбеленного льняного полотна- парусины. Только американские клипера имели белые хлопчато- бумажные паруса. У парусов спортивных яхт более разнообразная гамма цветов.

Корпуса рангоутов всех старинных судов до конца XIX века были деревянными, и в зависимости от возраста их цвет менялся от желто- охристого или светло- коричневого до темного, буро- серого. С конца XIX века и до нашего времени корпуса судов красят чаще всего в белый, серый или черный цвет.


Дань морской теме и красавцу кораблю отдали многие европейские мастера XV-XIX веков. Среди них Карпаччо и Гварди в Италии, Брейгель и Вром в Голландии, Фридрих в Германии, Бонингтон в Англии, Щедрин и Лансере в России, французские импрессионисты и другие. Но настоящих маринистов не так уж много. Это голландцы С. де Влигер и В. ван де Вельде, англичанин Д. Тернер, француз К. Верне, японец К. Хокусай. В России в этом жанре работали два крупных мастера- И. Айвазовский и А. Боголюбов.

paintmaster.ru

Уроки живописи — Как нарисовать паруса карандашом поэтапно

Ранее я уже показывал инструкции рисования парусника, старого кораблика, парома и даже титаника. Этот будет намного лучше. Вы увидите как рисовать паруса карандашом.

Вы сможете потом добавить еще Капитана Джека Воробья или симпатичную девушку Пирата, а также целую команду мореплавателей. Фантазировать можно много. Например, представить, что в море полно акул или за экипажем охотится гигантский осьминог. Все ссылки здесь ведут на уроки рисования, так что заглядывайте в них и творите! А после не забывайте присылать мне свои рисуночки! Жду в комментариях!

Как нарисовать паруса карандашом поэтапно

Шаг первый. Делаю набросок парусов в виде листика.

Шаг второй. Я точно не знаю названий деталей корабля, поэтому скажу просто надо изобразить вот эти палки, на которых держится парус.

Шаг третий. Теперь изображаем сами паруса.

Шаг четвертый. Не забываем про волны. Дабы рисунок казался реалистичнее, добавляем штриховку.

Хотите нарисовать еще что-нибудь эдакое? Смотрите список всех моих уроков рисования (он справа). А если не найдете нужный, просто напишите мне об этом! Заказать урок рисования.

TrustNo1


Источник: dayfun.ru

painting-lessons.ru

Урок № 20. Морской пейзаж. Парусник.

Урок № 20. Морской пейзаж. Парусник.

 

Продолжаем изучать технику акварели. Любой начинающий художник может заниматься вместе с нами, чтобы научиться правильно и красиво рисовать. Получив хороший навык в технике акварели, а потом в масляной живописи, вы сможете потом писать свои собственные картины и  выставлять их на продажу в нашей художественной галерее Art-planets.

 

В этом уроке живописи мы нарисуем закат на море, воду, в которой отражается небо, и парусник. Я выбрала для нашего урока вот эту фотографию.

 

 

 

Мы видим небо и море очень необычного цвета.

Солнце зашло за линию горизонта, но его лучи все еще освещают воду, поэтому море кажется желтым, а небо – оранжевым.

 

 

 

Как же нарисовать акварелью такую красоту? Мы будем сегодня рисовать поэтапно, последовательно окрашивая бумагу, работая по принципу «от светлого в темному».

 

Начинаем, как всегда, с карандашного наброска. По линейке рисуем линию горизонта и небольшой парусник.

 

 

 

Обязательно соблюдаем пропорции, когда работаем над парусами.

Если их сделать слишком маленькими, получится крошечная лодочка.

 

 

 

А у нас должен быть настоящий парусник, хоть и не очень большой.

 

Теперь начинаем наносить краску на небо. Но для начала мы перевернем наш рисунок вверх ногами так, чтобы небо оказалось внизу.

И теперь от линии горизонта вниз рисуем толстой кисточкой.

 

 

 

Набираем коричневую краску, добавляем оранжевую и проводим очень аккуратно линию горизонта.

Паруса нужно обводить аккуратно, не торопясь.

 

 

 

 

Потом делаем смесь более яркой, добавляя красную краску, и опускаемся еще ниже к краю листа.Следующие полосы рисуем оранжевым цветом, а потом просто желтой краской.

 

И таким образом наше небо получится красивого цвета, который состоит из плавных переходов разных красок.Как вы помните, акварельные краски очень текучие, они хорошо смешаются на небе, пока все слои будут сохнуть.

 

 

Переворачиваем теперь наш альбом и продолжаем работать, как обычно.

 

 

 

Рисуем толстой кисточкой самые светлые места на воде перед лодкой и за ней.

 

 

 

 

Нам для этого понадобится желтая краска, в которую мы добавим белую.

 

 

 

Не надо рисовать сплошные линии, обязательно оставляйте промежутки между полосками.

 

Чем ближе к линии горизонта, тем темнее море.

 

 

 

Поэтому мы наносим широкие мазки смесью двух красок: оранжевой и желтой.

Снова аккуратно обводим паруса, чтобы они оставались белого цвета.

 

 

 

 

Хотя, если у вас дрогнула рука, и вы попали на парус, ничего страшного.

Ведь на  нашем рисунке паруса будут синего цвета, а не белого.

 

 

 

Добавляем желтый цвет на море, для этого рисуем полосы справа и слева от нашего парусника, опускаясь постепенно вниз.

 

 

 

Старайтесь при этом оставлять белые промежутки.

Теперь берем тонкую кисточку и обводим паруса по контуру темно-синей краской.

 

 

 

Или делаем смесь фиолетовой краски и черной.

 

 

 

 

Следите за тем, чтобы краска на море была уже сухой.Если вдруг она недостаточно просохла, то синий цвет может попасть на море из-за текучести красок.

 

 

 

 

Вот как раз именно так и произошло у меня на рисунке. Что же делать?

Просто вытираем пальцем то место, куда потекла краска, и дадим ей хорошо просохнуть. Если есть под рукой салфетка – быстро  нажмите салфеткой на это место.Потом  можно будет нанести еще один слой краски, и ничего не будет заметно.

 

Дадим парусам немного подсохнуть, а потом закрашиваем их полностью, не забывая этим же цветом показать выступ на лодке.

 

 

 

Саму лодку окрашивает коричневым цветом, капнем синюю краску на контур лодки, чтобы показать, как падает тень.

 

 

 

 

 

 

Тонкой кисточкой нарисуем отражение парусов в воде.Для этого смешаем синюю краску с голубой и начнем рисовать маленькие линии, смещаясь от центра вниз.

 

 

Самый темный оттенок нанесем около лодки, постепенно делая смесь более светлой.

 

 

 

 

 

Маленькие линии рисуйте не ровно, а с небольшим изгибом и наклоном. Ведь это отражение среди волн, а нам надо передать их форму.

 

Теперь можно слегка размыть линии синего цвета, нарисовав между ними другие линии.

 

Обратимся к небу. Для облаков смешаем красную краску и темно-синюю, разбавим эту смесь водой и нанесем краем толстой кисточки набольшие пятна.

 

 

 

Еще разбавим эту смесь и нарисуем облака, находящиеся выше.

Теперь вернемся к облакам, которые мы нарисовали в начале.

 

 

 

 

Они уже немного подсохли, поэтому кладем кисточку на каждое облако и делаем короткие мазки вниз.

 

Так мы покажем форму облаков и то, как их освещает солнце.

Снова рисуем море.

 

Добавляем на воду широкие мазки желтого и оранжевого цвета, чтобы море стало более насыщенным.

 

 

 

Тонкой кисточкой осторожно проводим тонкие линии, чтобы показать рябь на воде.

Для этого подойдет смесь желтой, темно-синей краски, если ее хорошо разбавить водой.

 

 

 

 

Осталось нарисовать детали. На паруснике самым кончиком кисточки проводим линии от парусов и вдоль корпуса лодки. А на море наносим мазки желтого цвета, чтобы придать воде глубину.

 

Наша картина акварелью готова.

 

 

 

Мы сегодня нарисовали морской пейзаж: закат, парусник и отражение в воде.

Используя эти приемы, вы всегда сможете сами нарисовать подобную картину, меняя цветовую палитру. Как, например, я сделала на этом рисунке.

 

 

 

 

Принцип нанесения акварельных красок остается тот же самый, только я на втором рисунке показала солнечную дорожку на воде, а основным цветом сделала не желтый, а все оттенки красного.

 

Не забывайте  вашей картине, нарисованной акварелью, дать хорошо просохнуть, прежде чем закрыть альбом.

Нельзя держать ваши рисунке на солнце, чтобы краски не выгорали.

 

Изучайте все уроки живописи, которые публикуются в нашей художественной галерее Art-planets, и вы скоро начнете создавать свои собственные неповторимые картины. Всегда можно будет выставлять свои произведения на продажу или просто сделать выставку своих работ на персональной страничке.

 

В следующем уроке живописи мы нарисуем морской  пейзаж на берегу Португалии.

 

 

Смотрите другие интересные уроки живописи:

 

Как нарисовать акварелью тропические цветы

Пейзаж. Гроза над полем

Городской пейзаж. Венеция

Морской пейзаж акварелью

Рисуем сочные фрукты в саду

Белые домики Греции

Рисуем дворик Флоренции

 

 

www.art-planets.com

Как нарисовать парусник (точнее, яхту)

То ли лето навеяло мечты о море, то ли звезды другой стороной повернулись — но сами собой у меня стали рисоваться корабли. Мамы мальчишек давно о них спрашивали, поэтому и начнем с самого просто кораблика — парусника, а если точнее — нарисуем яхту.


Парусник на земле выглядит как-то странно, поэтому начнем рисовать с моря.


Нарисуем корпус. Нос немножко приподнят.


Посередине ставим мачту. Высота мачты примерно равна длине корабля.


Рисуем парус спереди…


…и сзади


Чуть-чуть удлиним мачту и дорисуем флажок. Не ошибитесь: парусному кораблю ветер дует «в спину», а значит, и флажок развевается ВПЕРЕД.


Осталось украсить паруса, и можно отправляться в плавание!


А сейчас — внимание, сюрприз-облом. Нарисовал я кораблик и тут же нашел в Интернете вот такой:

Если не ошибаюсь, это из книги Г.П.Шалаевой «Учимся рисовать» (вот она в «Лабиринте», довольно увлекательная). Как видите, идеи витают в воздухе!

В следующих уроках нас ждут большие парусники, пароходы, круизные лайнеры и все такое прочее. Все уже нарисовано и ждет своего часа, не переключайтесь 🙂

Еще рекомендую:

risuem-sami.ru

Как нарисовать Шлюп с парусом карандашом шаг за шагом?

В данном уроке вы найдете поэтапную схему рисования, состоящую из 6 шагов, посвященную тому, как нарисовать Шлюп с парусом.

Шаг 1. Рисуем верхнюю часть судна и мачту.

Шаг 2. Прямой линией изображаем уровень моря и дорисовываем у судна лицевую и заднюю части. Рисуем нижнюю рею и намечаем внутреннюю часть переднего паруса.

Шаг 3. На борту шлюпа изображаем дугу, которая является орнаментным рисунком, и которая послужит уровнем для изображения волн, их мы нарисуем в следующем шаге. Дорабатываем внутреннюю часть переднего паруса, которая наполняется воздухом. И в завершение этапа рисуем трос соединяющий верх мачт с нижней реей.

Шаг 4. На палубе рисуем троих людей. Дорабатываем передний парус и рисуем боковой парус, оба паруса имеют треугольную форму. Изображаем волны.

Шаг 5. Рисуем ряд рей, две вверху и одну по центру мачты и ряд тросов, которые прикрепляясь к палубе, держат передний парус и нижнюю рею.

Шаг 6. Реи сделаем более толстыми. Нарисуем еще несколько тросов, которые прикрепляются к мачте, верхним и центральной реям, поддерживают мачту в устойчивом положении и позволяют управлять направлением паруса. В завершение данного этапа положим штриховку на малом парусе и на внутренней верхней и нижней части большого паруса.

На данном этапе урок как нарисовать Шлюп с парусом завершен. Вы можете оставить карандашный набросок или придать рисунку цвет. Желаем Вам творческих успехов!

media.sumy.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *