Пастозность это в живописи – Пастозная техника живописи — Википедия. Что такое Пастозная техника живописи

Пастозность (в живописи) — это… Что такое Пастозность (в живописи)?


Пастозность (в живописи)
Пастозность (от итал. pastoso — тестообразный), качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты-краски. Получаемая рельефность поверхности, иногда значительная, часто сохраняющая ту форму, какую сообщают ей кисть или мастихин, даёт в наиболее выпуклых местах блики. Применение П. (в старой живописи — обычно в сочетании с более лёгкой прописью тёмных мест) позволяет усилить эмоциональную выразительность произведения, особенно убедительно передать материальную насыщенность предметного мира, раскрыть пластические возможности самой красочной массы.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Пасто
  • Пастозность (мед.)

Смотреть что такое «Пастозность (в живописи)» в других словарях:

  • ПАСТОЗНОСТЬ — (от итал. pastoso тестообразный) нерезко выраженная отечность кожи, определяемая с помощью пальпации. Пастозность в живописи маслом значительная толщина, неровность и рельефность красочного слоя …   Большой Энциклопедический словарь

  • пастозность — (от итал. pastoso  тестообразный), нерезко выраженная отёчность кожи, определяемая с помощью пальпации. Пастозность в живописи маслом  значительная толщина, неровность и рельефность красочного слоя. * * * ПАСТОЗНОСТЬ ПАСТОЗНОСТЬ (от итал. pastoso …   Энциклопедический словарь

  • Пастозность —         (от итал. pastoso тестообразный), качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты краски. Пастозность придаёт поверхности рельефность, иногда значительную, часто… …   Художественная энциклопедия

  • Пастозность

    — I Пастозность (от итал. pastoso тестообразный)         качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты краски. Получаемая рельефность поверхности, иногда значительная, часто… …   Большая советская энциклопедия

  • Пастозность — В медицине  не резко выраженная отечность (предотечность) кожи, сопровождающееся побледнением, уменьшением эластичности, ощущением тестоватости при пальпации. В живописи  Пастозная техника живописи …   Википедия

  • ПАСТОЗНОСТЬ — (от итал. pastoso тестообразный), нерезко выраженная отёчность кожи, определяемая с помощью пальпации. П. в живописи маслом значит. толщина, неровность и рельефность красочного слоя …   Естествознание. Энциклопедический словарь

  • пастозность — см. пастозный; и; ж. Пасто/зность живописи художника. Пасто/зность кожи …   Словарь многих выражений

  • Пастозная техника живописи

    — Пастозная техника, Пастозность (от итал. pastoso тестообразный) в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; то же, что корпусная техника; по значению противоположна… …   Википедия

  • Рубенс — Питер Пауль (точнее, Рюбенс) (Rubens, Pieter Paul) 1577, Зиген, Германия 1640, Антверпен. Фламандский живописец, рисовальщик. Глава фламандской школы живописи эпохи барокко. Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, эмигрировавшего во… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • сравнительные характеристики русских иконописных школ —     Дошедшие до нас описания языческих святилищ (капищ) 9 10 вв. упоминают об имевшихся там росписях, и множестве деревянных резных идолов. С крещением Руси новые для нее виды живописи вытесняют круглую скульптуру, характерную для язычества.… …   Словарь живописи и реставрации


dic.academic.ru

Пастозная техника в живописи

Пастозная техника, Пастозность (от итал. pastoso — тестообразный) — в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; то же, что корпусная техника; по значению противоположна лессировке. Другое название пастозной техники — корпусная живопись (от лат. corpus — «тело, плоть»). Близкий термин — импасто. Художники применяют пастозные приемы для усиления экспрессивности манеры, подчеркивания направленности формы и материальности изображаемых предметов посредством рельефности мазка. Вместо кисти для этих целей используют мастихин или даже большой палец руки. Именно так, пальцем, писал Тициан, моделируя форму в «света́х». Великим мастером пастозного письма был Рембрандт, он сочетал корпусные мазки в «светах» и лессировки в затененных частях формы. В русском искусстве пастозную технику применяли живописцы конца XIX — начала XX в.: М. А. Врубель, А. Е. Архипов, К. А. Коровин, Ф. А. Малявин, И. Э. Грабарь.

Меня всегда интересовал один вопрос — можно ли с уверенностью сказать- хороша ли та или иная работа выполненная в этой технике. Обобщения и противопоставления цветов и массивов как авторское видение,- а каком случае просто небрежность и позерство в ключе «а я так вижу». Где глаз сам разбирает работу на составляющие и дает нам подсказки, умело созданные автором, а где только наша фантазия и опыт наблюдения и узнавания помогает и в кляксе, воске на воде найти знакомое и ожидаемое? Предлагаю рассмотреть самостоятельно и написать о своих ощущениях от нескольких картин современных художников из галереи картин. Имена авторов специально не указаны.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Что такое пастозность в живописи — LiveAcademy

Слово пастозность

Слово пастозность английскими буквами(транслитом) — pastoznost

Слово пастозность состоит из 11 букв: а з н о о п с с т т ь

Значения слова пастозность. Что такое пастозность?

Пастозность Пастозность (от итал. pastoso — тестообразный), качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты-краски.

Популярная художественная энциклопедия. — 1986

Пастозность — (от итальянского pastoso — тестообразный) качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты-краски.

Пастозность (от итал. pastoso — тестообразный), качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты-краски.

ПАСТОЗНОСТЬ (итал. pastoso тестообразный) — слабая степень отека кожи и подкожной клетчатки, характеризующаяся небольшой их припухлостью, определяемой на ощупь тестоватостью, побледнением кожи.

Краткая медицинская энциклопедия. — М., 1989

Пастозность, начальная стадия отёка подкожной клетчатки, когда контуры естественных костных выступов и рельеф мышц сглаживаются, однако при надавливании пальцем видимая ямка не образуется.

Пастозность

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник» . В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. . 1999 .

Смотреть что такое «пастозность» в других словарях:

ПАСТОЗНОСТЬ — (от итал. pastoso тестообразный) нерезко выраженная отечность кожи, определяемая с помощью пальпации. Пастозность в живописи маслом значительная толщина, неровность и рельефность красочного слоя … Большой Энциклопедический словарь

Пастозность — (от итал. pastoso тестообразный), качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты краски. Пастозность придаёт поверхности рельефность, иногда значительную, часто… … Художественная энциклопедия

Пастозность — обрюзглость, отечность, одутловатость, неровность, неэластичность, рельефность Словарь русских синонимов. пастозность сущ., кол во синонимов: 6 • неровность (40) • … Словарь синонимов

Пастозность — ПАСТОЗНЫЙ, ая, ое; зен, зна. О теле: бледный и одутловатый, неэластичный. Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Пастозность — (от итал. pastoso тестообразный), нерезко выраженная отёчность кожи, определяемая с помощью пальпации. Пастозность в живописи маслом значительная толщина, неровность и рельефность красочного слоя. * * * ПАСТОЗНОСТЬ ПАСТОЗНОСТЬ (от итал. pastoso … Энциклопедический словарь

Пастозность — побледнение, уменьшение эластичности кожи и подкожной клетчатки при их слабо выраженном отеке … Большой медицинский словарь

Пастозность — I Пастозность (от итал. pastoso тестообразный) качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты краски. Получаемая рельефность поверхности, иногда значительная, часто… … Большая советская энциклопедия

ПАСТОЗНОСТЬ — (от итал. pastoso тестообразный), нерезко выраженная отёчность кожи, определяемая с помощью пальпации. П. в живописи маслом значит. толщина, неровность и рельефность красочного слоя … Естествознание. Энциклопедический словарь

Пастозность — В медицине  не резко выраженная отечность (предотечность) кожи, сопровождающееся побледнением, уменьшением эластичности, ощущением тестоватости при пальпации. В живописи  Пастозная техника живописи … Википедия

Пастозность — 1) ит. pastoso лат.) особенность живописной фактуры картины, отличающаяся жирными, плотными мазками кисти. 2) (лат. pasta тесто) болезненное состояние тканей организма (гл. обр. кожи в подкожной клетчатки), выражающееся в их побледнении,… … Словарь иностранных слов русского языка

Источники:

Http://wordhelp. ru/word/%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Http://lopatin. academic. ru/93453/%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Популярные статьи:

live-academy.ru

Пастозная техника | Блог художника

Кучеренко В. В. «Лето»

Пастозная техника или пастозность, что в переводе с итальянского pastoso означает — тестообразная. Эта техника работы плотными, кроющими мазками краски, которая накладывается слоями. Такой технике присуща рельефность и грубость мазка. Пастозность считается противоположностью лессировочной техники.

Для живописи в пастозной технике чаще всего используется мастихин (штуковина, напоминающая маленький шпатель) и большая плоская кисть. Реже используются другие подручные средства, такие как деревянные палочки, куски плотного картона. Такая техника считается виртуозной и подходит для опытных художников.

Материал для будущей картины

Пастозные картины пишутся на холсте или оргалите, предварительно загрунтованных. Собственно, как и вся масляная живопись.

Пастозный мазок — это мазок густой неразжиженной краски. Такие мазки позволяют сохранять ту форму, которая была заложена художником, усилить ощущение материальности изображения, а также подчеркнуть его глубину.

Техника нанесения мазков

Чаще всего для такой техники подходят масляные и акриловые краски.

Для нанесения краски густыми мазками на картину мастихин или кисть должны быть хорошо наполнены масляной краской. Наносите краску ровными и уверенными движениями.

Смешивание красок

Есть два способа смешивания красок при пастозной живописи. Первый — это смешивание на палитре мастихином или кистью до получения однородной смеси одного цвета. Второй — это смешивание прямо на картине. В этом случае набирается несколько цветов краски на мастихин и уверенным движением наносятся на картину.

Финансовый аспект

Финансовая сторона такой техники — это, пожалуй, единственный минус. Поскольку, чтобы писать густо требуется очень много краски, гораздо больше, если писать в лессировочном стиле. Сколько сейчас стоят масляные краски не для кого не секрет. Стоят дорого. А порой, если картина складывается неудачно, то можно мастихином снять последний слой драгоценной краски увеличивая её расход.

Важная особенность пастозной живописи — это невозможность экономить на краске. Если пишите картину, то не в коем случае не нужно жалеть краску, иначе картина может не получиться.

Мстислав Павлов.

Картины

Картины, выполненные в пастозной технике, выглядят рельефно и аппетитно. Такая картина дополнит любой интерьер в доме или квартире и будет радовать глаз и душу. Такая картина наполнит любую комнату жизнью и пространством.

blogproart.ru

Тема:» Техника пастозного мазка в живописи»

Тема:» Техника пастозного мазка в живописи» (рельеф)

(28.04.2017 год — мастер-класс -35 минут)

Пояснительная записка

Название разработки: «Техника пастозного мазка в живописи»

 Методическая разработка занятия «Техника пастозного мазка в живописи» может быть использована при организации занятий по живописи. Она направлена на обучающихся 12 -14 лет. Занятие разработано для «Районного семинара-практикума. Калейдоскоп творческих находок и форм работы в дополнительном образовании детей»

Цель: Познакомить с технологией пастозного мазка в изобразительном искусстве через практическую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обучить технологии пастозного мазка.

  2. Научить обучающихся искать пути решения в проблемных ситуациях.

  3. Закрепить полученные знания и умения на занятии применяя их на практике.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение и способности к данной работе

  2. Развивать эстетические чувства.

  3. Развитие способностей к нестандартному мышлению через поиск решения проблемы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость и умение доводить предложенное задание до конца.

  2. Воспитание экономичности в быту.

Время проведения: 35 минут

Участники: обучающиеся

Форма работы – практическая

Метод работы — проблемно-поисковый.

Оборудование: фанера — 210мм. х150мм; 270 мм. Х 170 мм., гуашь, мастика, кисть№6, кисти№1, №2, №3,баночка с водой, стек, мастихин.

Методическое обеспечение: образцы работ пастозной технике на жесткой поверхности- (работы детей),презентация « «Пастозная живопись». Сюжеты в эскизах – пейзажи, доска, словарь терминов (гуашь, мастика, мастихин, живопись, пастозная живопись, Рембрандт,).

Словарь терминов

Живопись — искусство изображать предметы красками, цветом. Процесс создания живописного произведения обычно называют письмом.

Пастозная живопись-(или «impasto») заключается нанесении краски очень плотными и густыми мазками, которые хорошо видны на поверхности работы и создают очевидный фактурный эффект.

Мастихин — инструмент художника из тонкой стальной пластины в виде ножа или лопатки с изогнутой ручкой.

мастика- дисперсия на клеевой основе ( строительная)

гуашь — непрозрачная акварельная краска, растертая с примесью белил и камеди (клея из сока некоторых растений).

Рембрандт — Голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.

Ожидаемые результаты данного занятия: обучающиеся научаться приемам и навыкам изображения пастозного мазка, через простейшие изображения растительных элементов, где в дальнейшем это даст благоприятную возможность, в написании пастозной живописи ( пейзажа или портрета).

В разработке данного занятия использовались следующие источники информации:

Интернет-ресурсы: пастозный мазок — галерея картин, «все о пастозной живописи»

Литература:

  1. Герчук Ю. А. Язык и смысл изобразительного искусства.- М., 1994

  2. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. — М.:Искусство.-1986.-158с.

  3. Зернов В.А. Цветоведение. — М: «Книга»1972-239с.

  4. Кругликов Г.И. «Методика преподавания технологии с практикумом» Москва Издательство « АСАРЕМА » 2002 г.

  5. Неменский Б.М. «Искусство в жизни человека» — Методическое пособие. М.Просвещение2010 год

  6. Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд» Методическое пособие. М.Просвещение2010 год.

« Искусство-это путь, дающий возможность строить

критерии, опираясь не только на свой жизненный

опыт, но и на опыт поисков многих поколений,

многих народов». /Б.М. Неменский/

Ход занятия:

Орг. момент.

Объяснение нового материала.

Слово «живопись» имеет два корня. Они понятны без объяснений, и получается, что изобразительное искусство это способность «живописать». Сегодня многие картины действительно выглядят, как живые. Но так было не всегда. Искусство живописи развивалось в течение многих веков. В процессе этого развития появилось множество техник, которые делают картины настоящими произведениями искусства и оживляют изображение.
Вид искусства неизменно оставался спутником человеческой жизни. Примеры живописи на сегодняшний день многочисленны и разнообразны. ( показ презентации)

Педагог напоминает обучающимся о технике в изобразительном искусстве в трех слайдах, но на четвертом слайде делает акцент на технике пастозного мазка.

  1. Слайд — техника акварель №4

  2. Слайд — техника акрил №5

  3. Слайд — техника гуашь №6

  4. Слайд — техника масло №7

  5. Слайд — пастозная техника живописи №8

Педагог: Чем же отличается техника пастозного мазка от других техник? Как вы думаете, сравнивая технику пастозного мазка с другой техникой?

Обучающиеся: ответ

Пастозная техника живописи (или «impasto») заключается нанесении краски очень плотными и густыми мазками, которые хорошо видны на поверхности работы и создают очевидный фактурный эффект. Элементы пастозной живописи можно наблюдать и у художников прошлого, когда в цене была, только гладкая живопись — показ презентации ( Рембранта -слайд и №10-за пастозную технику даже критиковали, говорили, что его портреты можно поднимать за носслайд и №11).

 Из всех техник, которые были перечислены, мы с вами остановимся на пастозной технике. Почему?

слайд и №12

Пастозные мазки позволяют: слайд и №13

  1. сохранять ту форму, какую придают им кисть или мастихин;

  2. усиливают ощущение материальности изображаемых предметов и подчеркивают динамику движения;

  3. передать своё видение природы, людей, животных, чувств, своих переживаний…;

  4. плавность, изящество, мощь и энергичность отдельных мазков кисти в пределах картины могут привнести в неё особую свежесть и непосредственность, свою уникальность и неповторимость.

Педагог: Каждому из нас хочется украсить свою кухню, прихожую различными эстампами, картинами. Если купить картину в магазине, она конечно будет стоить очень дорого.

И как наши желания притворить в жизнь? ПРОБЛЕМА слайд и №14

Обучающиеся: Лучший выход из положения научиться изготавливать красивые вещи самим. Педагог: Один маленький нюанс, дело в том, что для пастозной живописи нужно очень много масляной краски.

В тюбике масляная краска жидкая. Да и она дорогая.

Что же делать? Ведь нам хочется, чтобы было не так накладно (пока мы учимся), но красиво.- Что можно придумать? ПРОБЛЕМА слайд и №14

Обучающиеся: ( предлагают)

Педагог: предлагает один из приемов с современным материалом для такой техники письма. Это строительная мастика и гуашь ( мастика для гущины, а гуашь для цвета) «дёшево и сердито». слайд и №15

/ Педагог показывает работы детей совместно с родителями и работы детей взрослых, которым по 10-12 лет, выполненные в пастозной живописи /

Педагог предлагает: Давайте мы с вами научимся этой для вас новой технике в изобразительном искусстве, как ПАСТОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ.

Сегодня мы с вами попробуем научиться простейшим навыкам пастозного мазка. Для выбора сюжета может уйти много времени и поэтому, я вам приготовила «фанерки» маленького размера с рисунком для работы. Ну что, приступим к творениям? Одним из условий сегодняшнего занятия является представление вашей работы. Вы согласны?
Обучающиеся: отвечают
Педагог: раздает — фанеру с рисунком 95мм.х145мм.; мастихин, стек, краски , кисть; стакан с водой.

Педагог: Выберите любую досточку с рисунком для работы, и начнем учиться простейшим навыкам пастозного мазка. А, чтобы не было вам страшно ( «ой у меня ничего не получится», «ой я боюсь»), выполните маленькое упражнение отдельно на другой дощечки, которая лежит у вас на столах.

Технология приготовления краски для пастозного мазка:

  1. Мастихином выкладываем определенное количество мастики в тарелочку.

  2. Добавляем в мастику нужный нам цвет. ( зеленый, красный или желтый и т. д )

  3. Размешиваем до определенной консистенции мастихином.

  4. Наносим на изображение карандашом.

Педагог раздает памятку на каждого обучающегося («Хитрые приемы», «На заметку»)

«Хитрые приемы» + «на заметку»(интернет-ресурсы)

Краска наносится на основание картины очень густо, практически не разбавленной. Наносится она одним движением кисти или мастихина, в один мазок.

При нанесении густых мазков, кисть должна быть хорошо наполнена краской.

Что-либо исправить в этом мазке уже невозможно, при повторном касании он изменит форму, и эта форма утратит тот порыв движения, который мазок хранит в первоначальном своем состоянии. Поэтому цвет мазка, его размер и форма должны быть выбраны предельно точно.

Для обеспечения чистоты красок, располагайте краску на кончике кисти, затем ровным и уверенным движением кисти или мастихина наносите мазок под небольшим углом к поверхности холста.

Если краски и мастика  смешиваются на палитре, образуется смесь равномерного и однородного цвета, независимо от консистенции мазка. 

Если краски смешиваются произвольно, в комбинации между собой в пределах одного мазка привносят в работу живые, энергичные нотки — при этом фактура мазка в виде полос повторяет линии волосков кисти.

При такой технике письма основанием для картин наиболее хорошо служит твердый материал – оргалит или холст, ДВП, фанера. Твердое основание позволяет художнику работать свободно, не «примеряя» своих усилий к более мягкому основанию, каким является холст на подрамнике. 

В работе для экономного использования масляной краски, я делаю следующее: выдавливаю краску на газету, которая сразу начинает впитывать лишнее (масло), и с помощью мастихина наношу на холст. 

Чтобы продлить время засыхания краски, после работы, помещает палитру в холодильник, и достаёт когда нужно для работы.

Педагог: Перед работой давайте мы с вами проведем физкультминутку, не вставая со своих стульчиков. Сядьте ровненько, выпрямитесь. Повернемся всем телом на лево 3 раза, повернемся на право 3 раза, похлопаем тихонечко по спинке рядом сидящих с вами товарищей и приступим к работе.

Практическая работа.

Педагог: Показывает на фанере технику пастозного мазка, затем проходит, наблюдает, помогает обучающимся.

Работа закончена.

Защита работ: (для показа, работы выложены на мольберты)

Рефлексия:

Педагог:

Чему мы сегодня научились?

Какие перед нами стояли проблемы?

Ответ обучающихся:

Педагог: Правильно, научиться самим создавать картины и украсить жилище с наименьшими затратами(экономичность в быту), но и воспитывать усидчивость и умение доводить предложенное задание до конца.

Педагог: Какие ни будь были затруднения в выполнении работы?

Ответ: Нет.

Педагог: Почему вам удалось так хорошо справиться с работой?

Ответ: Мы советовались, слушали друг друга и т. д., использовали памятки.

Педагог: Что дало для вас это занятие? / педагог пишет на доске ответы на вопрос/

Ответ: Совместно работали, помогали друг другу, советовались, ит.д.

Педагог: Таким образом, что мы в себе воспитывали?

Ответ: Коллективизм, дружбу, уважение друг другу.

Педагог: Но кроме этого на практике мы научились чему?: (педагог опрашивает каждого обучающегося)

Педагог: А теперь давайте уберем свои рабочие места.

Педагог: Занятие окончено. Спасибо за работу. До свидание!

Где как не здесь в центре дополнительного образования выражается творческая энергия выдумка, замыслы мастеров изобразительной деятельности.

infourok.ru

пастозный — это… Что такое пастозный?

  • пастозный — одутловатый, обрюзглый, неэластичный, бледный, тестообразный, отечный Словарь русских синонимов. пастозный прил., кол во синонимов: 6 • бледный (63) • …   Словарь синонимов

  • ПАСТОЗНЫЙ — ПАСТОЗНЫЙ, ая, ое; зен, зна. О теле: бледный и одутловатый, неэластичный. | сущ. пастозность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • пастозный — ая, ое. pastosité f. Мак. Более нигде. И была еще какая то бело розовая пастозная блондинка, с которой он работал в музее, манерная дура. Трифонов Другая жизнь. // Т. 1980 211. Пастозность и, ж. Обойтись без специальных терминов вроде лессировки… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ПАСТОЗНЫЙ — ПАСТОЗНЫЙ, термин, применяемый в патологии и в клинике для обозначения патоло гич. состояния тканей, в первую очередь кожи, когда при незначительной, но явной на ощупь отечности кожи и органов или видимом на глаз их набухании отсутствуют… …   Большая медицинская энциклопедия

  • пастозный — (мед. лат. pastosus) тестообразный, одутловатый …   Большой медицинский словарь

  • пастозный — пастозный, пастозная, пастозное, пастозные, пастозного, пастозной, пастозного, пастозных, пастозному, пастозной, пастозному, пастозным, пастозный, пастозную, пастозное, пастозные, пастозного, пастозную, пастозное, пастозных, пастозным, пастозной …   Формы слов

  • пастозный — паст озный …   Русский орфографический словарь

  • пастозный — …   Орфографический словарь русского языка

  • пастозный — ая, ое; зен, зна, зно. [от итал. pastoso тестообразный]. 1. Иск. В масляной живописи: написанный густой краской, наносимой толстым слоем. П. пейзаж. // Основанный на использовании такой техники. П ая манера письма. П ая живопись. // Сохраняющий… …   Энциклопедический словарь

  • пастозный — ая, ое; зен, зна, зно.; (от итал. pastoso тестообразный) см. тж. пастозно, пастозность 1) а) иск. В масляной живописи: написанный густой краской, наносимой толстым слоем. Пасто/зный пейзаж. б) отт. Основанный на использовании такой техники …   Словарь многих выражений

  • dic.academic.ru

    Живописный макияж. Пастозная техника в макияже

    Живописные приемы, которые веками нарабатывали художники, создавая шедевры на полотнах, применимы также в искусстве fashion & art макияжа, face-art, body-art. Рассмотрим подробнее такое понятие, как пастозная техника в макияже.

    Палитра художника – пример пастозной живописи. Цвета выглядят рельефно, объемно, аппетитно.

    Пастозность – это техника работы рельефными широкими мазками краски, плотными, концентрированными, объемными слоями. Пастозный мазок позволяет сохранить заложенную художником форму, усилить ощущение материальности изображения, подчеркнуть рельефность, глубину, экспрессию картины, передать пластические возможности самой красочной массы.

    Экспрессия галлюциногенной живописи Francoise Nielly достигается при помощи ярких цветов и крупных мазков.

    Пастозная живопись передает динамику рисунка, энергетику художника, щедрость и размах души творца. Еще бы, ведь это очень неэкономный способ нанесения краски (в нашем случае – косметики). Такое дорогое удовольствие оправдано в том случае, если мастер – настоящий художник и в своей работе умеет рисковать, экспериментировать с текстурами, материалами, делать смелые, уверенные мазки, творить новые формы.

    Живописные портреты в стиле экспрессионизм – готовые эскизы для fashion & art визажистов. Это подсказки гениальных цветовых композиций, правильных мазков.

    Свободные, неудержимые, удивительные работы арт макияжа, которые создает топ визажист Феликс Штейн (один из ведущих визажистов Европы, мастер международного класса), содержат признаки пастозной живописи. За счет неровного нанесения на лицо моделей густого красочного слоя, наклеивания ярких фактурных элементов, достигается значительная рельефность поверхности, получаются динамичные, сильные работы.

    Работы Феликса Штейна – яркий пример пастозной живописи.

    Краску в пастозной технике макияжа наносят широкими плоскими кистями, мастихином или напрямую выдавливают из тюбика, выливают из баночки прямо на лицо, тело модели.

    Креативный образ макияжа от мастера Феликса Штейна со свободно стекающей краской по лицу и плечам модели.

    Создать виртуозный пастозный макияж можно подручными средствами: пальцами, деревянными палочками, кусками плотного картона, зубной щеткой. Объемным красочным материалом могут служить жидкие пигменты, гелиевые и кремовые текстуры, губные помады, глиттеры в геле. Темные, черные места рисунка лучше выполнять плоскими негустыми мазками, а светлые и яркие цвета наносить в пастозной технике, тогда объемы светлой краски будут смотреться выразительно за счет бликов света. Смешивать цвета можно 1) на палитре, 2) на модели – для этого нужно набрать на мастихин несколько цветов красочного материала, сделать уверенный мазок.

    Мастихины разных размеров – полезные инструменты для арт визажистов, приобрести можно ДЕШЕВО — в канцтоварах, ДОРОГО — в специализированных магазинах для художников.

    Лицо модели выступает палитрой художника-визажиста, причем под палитрой подразумевается не просто разрисованное лицо с хаотично размазанной краской, а художественная композиция цветовых пятен, поиск новых форм и объемов.

    Курсы креативного макияжа и бодиарта ‘Fashion & Art’. Фотограф — Алексей Осадчиев. Преподаватель — Ольга Осадчиева. Ученица — Анна Гусева. Ретушь —  Леся Костів. Модель — Topless-Dj Amidala.

    Как выдержать единую цветовую гамму во всей работе? Должна быть целостность изображения, которая достигается за счет единства художественной концепции, рефлексов (отсветов). В соседних цветовых пятнах должен присутствовать общий цвет, или цвет дополнительный: красный-зеленый, синий-оранжевый, желтый-фиолетовый. Причем, чем больше цветовое пятно, чем ярче цвет, тем больше должно быть проникновение, влияние на соседний цвет. Использование каждого цвета должно быть оправдано. Общий тон работы, целостность, гармония обеспечат узнаваемость, читаемость образа, будь то футуристический арт макияж, fashion look или живописная картина на лице и теле.

    Живописные макияжи в пастозной технике, выполненные на занятиях по креативу в студии «Владанна». Фотограф — Алексей Осадчиев. Преподаватель – Ольга Осадчиева. Ученица — Ирина Буряковская. Модель- Лилия Хромова. Ретушь — Оксана Гордиенко.

    Заключительное слово: чтобы сделать гениальный фейсарт и бодиарт, не нужно ничего четко вырисовывать на лице и теле – попробуйте просто сочетать цвета и формы, выходя за рамки шаблонного мышления! Один из способов – креативный макияж в пастозной технике!

    Автор – художник-визажист Ольга Осадчиева

    Харьков, 2014

    Юмор про художников. Шутка для поднятия настроения.

    Творческий носорог рисует пейзажи. Всем вдохновения и добра!

    vizazhist-harkov.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *