Пейзаж акриловыми красками – |

Содержание

Урок № 34 Акрил. Морской пейзаж

Урок № 34  Акрил. Морской пейзаж.

 

В этом уроке живописи для начинающих художников мы нарисуем Этрету, красивое место на побережье

Ла-Манша, и научимся последовательно наносить акриловые краски на холст, чтобы добиться различных оттенков воды.

 

Морской пейзаж всегда очень интересно рисовать.

Сочетание голубого неба с маленькими облачками, лазурного моря и белых скал – это настоящий предмет вдохновения для художника  и прекрасная возможность передать свои впечатления при помощи красок. Для этого урока нам обязательно понадобится зеленая краска, которая называется «изумрудная».

 

Смотрим на фотографию и рисуем набросок нашей будущей картины на холсте.

 

 

 

Размер холста зависит только от вашего желания. Вы можете рисовать на любой основе, которую приобрели в магазине для художников.

 

 

 

 

 

 

Если вы еще не знаете, какие особенности есть у акриловых красок, обязательно почитайте предыдущие уроки.

Рисовать эскиз можно простым карандашом или углем. Если размер картины не очень большой, то карандашом рисовать удобнее. Все мелкие детали намечаем, но не вырисовываем. Просто показываем форму скал, намечаем границу травы и рисуем по линейке линию горизонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того чтобы нарисовать небо, нам понадобится кобальт синий, разбавленный водой. Первый слой краски, который мы наносим на картину, будет основой или подмалевком.

Подмалевок можно наносить сразу на весь холст, но в этом уроке мы будем придерживаться нужных нам цветов.

 

 

 

 

 

Для того чтобы нарисовать светлые скалы, набираем на кончик кисточки умбру жженую (коричневую краску), переносим краску на палитру или белый лист, добавляем белила и разбавляем смесь водой.

 

 

 

 

 

Этим цветом окрашиваем песок, а более темным оттенком  — скалы наверху.

Снова окрашиваем небо, чтобы его цвет стал более насыщенным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь начинаем работать над морем. Линию глубокой воды около горизонта рисуем кобальтом синим. На этом этапе краски хорошо разбавляем водой, потому что потом мы будем наносить еще много разных оттенков.

 

 

 

 

Каким образом нам получить бирюзовый цвет моря? Лучший способ – это смешивание красок, которые у вас есть.

Сразу же скажу, что если вместо изумрудной зеленой краски вы попробуете рисовать травяной зеленой, то не сможете добиться нужных оттенков.

 

 

 

 

 

Готовим несколько смесей из изумрудной зеленой, белил и кобальта синего и наносим их на поверхность моря. Около берега вода более светлая, поэтому белил может понадобиться больше.

 

 

Оставляем море сохнуть и рисуем траву на холмах. Светлая смесь — это травяная зеленая и желтая краски. Для темных холмов надо в эту смесь добавить умбру жженую.

 

 

 

 

 

Оставляем пока белые промежутки или закрашиваем их полностью, как вам больше нравится.

 

 

 

 

 

 

 

Поработаем над небом. Делаем смесь из кобальта синего и красной краски, получится сиреневый оттенок. Добавляем белила и наносим краску на участок неба справа. На этом этапе не надо слишком сильно разбавлять краски, смесь должна быть густой, это видно на фотографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наносим новый слой на море. Около берега воду окрашиваем в очень светлый цвет, а там, где видно волны, добавляем больше кобальта. Направление мазков кисти должно передавать движение волн. Все оттенки краски показывают глубину моря на разных участках.

 

 

 

 

 

Рисуем море до линии горизонта, около берега можно нанести еще слой краски.

 

 

 

 

 

 

 

На воду опять добавляем глубины, не забывая показать направление волн. Около самого берега воду пока не трогаем, чтобы первый слой краски просох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем линию светлого оттенка около горизонта перед глубокой водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаем работать над скалами. Желтые и серые оттенки помогут нам показать светлые и темные места на камнях и на песке. Рисуем тень, а при помощи умбры жженой нарисуем мокрые участки скал около самой воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем пену белым цветом, а на бирюзовую воду добавляем немного травяной зеленой, которую разбавим белилами. Если вода вам не понравилась, рисуем сверху новым оттенком.

 

 

 

 

 

Здесь не надо торопиться, всегда можно сделать перерыв и снова начать работу. Слои начнут проглядывать один через другой, и у вас получится красивый цвет.

 

 

 

 

 

 

 

Самым кончиком тонкой кисточки рисуем горизонтальные полоски на скалах. Для этого нам понадобится серый цвет и умбра жженая, разбавленная белилами. Тени делаем более плотными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снова рисуем траву на скалах и холмах, делая новые слои.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Около скал рисуем пену, можно нарисовать ее белилами или слегка развести серую краску, а поверх нее поставить белые точки.

 

 

 

 

 

Добавляем бирюзовых оттенков на воду вдалеке, а под скалой рисуем тень, для тени возьмем  кобальт синий. Не забывайте готовить смесь красок на палитре, прежде чем наносить ее на картину.

 

 

 

 

 

 

 

Около воды добавляем темных оттенков. Немного коричневого цвета и желтого наносим на скалы, чтобы подчеркнуть рельеф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще раз смотрим на море и рисуем небольшие светлые линии, показывая легкие волны.

Смотрим на картину и подправляем некоторые места, если вам что-то не нравится.

Даем картине хорошо просохнуть. Не забывайте поставить свою подпись и год написания.

 

Наша картина, нарисованная акрилом, готова.

 

 

Сегодня мы нарисовали морской пейзаж и научились последовательно наносить краски, чтобы добиться нужных оттенков воды.

В следующем уроке живописи для начинающих художников мы будем рисовать реку, в которой отражаются облака.

 

Смотрите другие интересные уроки рисования, которые публикуются в художественной галерее Art-planets.

 

Рисуем животных. Бегемот

Натюрморт. Овощи на салфетке

Рисуем дворик Флоренции

Учимся рисовать природу

Морской пейзаж. Таиланд

Австралия. Белый маяк на берегу

Учимся рисовать волны

 

 

www.art-planets.com

Урок № 35 Красивый пейзаж акрилом. Река

Урок № 35 Красивый пейзаж акрилом. Река.

 

Продолжаем наши уроки живописи для начинающих художников, которые публикуются в галерее Art-planets.

Сегодня мы с вами нарисуем акрилом очень красивое место: река, которая спокойно течет среди полей, облачное небо и деревья, отражающиеся в воде.

Этот урок будет немного сложнее, чем предыдущие, потому что нам надо будет нарисовать не просто картину, но также передать настроение, оттенки неба и отблески воды.

Я выбрала вот эту фотографию.

 

 

Посмотрите, сколько здесь красок. Это и серое небо, на котором сквозь тучи проглядывает голубизна, на небе можно увидеть желтые и розовые оттенки.

 

 

 

 

 

 

В воде отражаются тучи и деревья, которые растут вдоль берега реки. На горизонте виднеется лес, а поля уже пожелтели.

 

Перед тем, как мы начнем рисовать картину, надо приготовить основу. Желательно выбирать такую основу, чтобы она помогала передавать форму нашего рисунка. Река протекает вдоль полей, ее русло изгибается, поэтому  я выбрала холст продолговатой формы, а не квадратной.

Нарисуем простым карандашом эскиз нашей будущей картины. Линию горизонта рисуем по линейке, обязательно надо передать форму реки и наметить холмы вдалеке и деревья вдоль берегов.

 

 

 

Если вам не понравился ваш эскиз по какой-то причине, просто стирайте карандашные линии резинкой и рисуйте снова.

Только после того, как вы останетесь довольны, начинайте наносить краски на холст.

 

 

 

 

 

Для того чтобы передать все оттенки неба, надо внимательно посмотреть на фотографию и постараться понять, какие цвета есть на небе. Мы видим не только серые тучи, но и голубые, желтые и розовые оттенки. Набираем на кисточку все эти краски по-очереди и наносим на отдельные участки неба.

 

 

Надо сделать так, чтобы голубой цвет не смешивался с желтым цветом, иначе на картине появится зеленый цвет, а этого на участке неба быть не должно.

 

 

 

 

 

 

Наносим мазки кисточкой по линии горизонта, делая оттенок более красным. У вас может получиться небо более светлым или темным, в зависимости от того, какие краски вы будете использовать.

Небо закрыто тучами. Их мы нарисуем серым цветом, для этого просто разбавим водой черную краску. В отдельных местах рисуем темные облака, стараясь при этом не закрашивать светлые оттенки.

 

 

 

Сквозь тучи должны проглядывать более светлые участки. Видите, как красиво переливается небо?

 

 

 

 

 

 

 

Теперь поработаем с желтым цветом. Не забывайте хорошо промывать кисточку, чтобы на ней не оставалась краска. Рисуем желтую полосу вдоль линии горизонта и окрашиваем поля справа и слева. Добавляем коричневую краску и рисуем холмы слева, снова добавляем коричневый цвет и намечаем деревья и кусты около поворота реки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смешиваем желтую краску с  белилами и рисуем светлые пятна на поверхности воды, так мы покажем отблески неба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серым цветом рисуем облака, которые отражаются в реке. Старайтесь сначала рисовать более светлым оттенком выбранного цвета, а потом затемнить его в некоторых местах.

У облаков должна получиться округлая форма, здесь пригодится толстая кисточка.

 

 

 

Пока оставим небо просохнуть, потому что голубой цвет, если мы сейчас его нанесем, может смешаться с желтым цветом и превратиться в зеленый. А этого нам не нужно.

 

 

 

 

 

 

Рисуем линии вдоль берегов, выбирая для этого смесь желтой и зеленой краски.

Холмы вдалеке окрашиваем смесью желтой и коричневой краски, можно добавить каплю красной, чтобы оттенок стал оранжевым.

 

 

 

Траву показываем при помощи разных оттенков зеленого цвета. Готовим для травы смеси разных красок: желтой, зеленой, коричневой, темно-зеленой. Не забывайте пробовать новый оттенок сначала на палитре, и только после этого наносите на картину. Линии проводим по кругу, передавая форму берега.

 

 

 

 

 

Продолжаем работать над травой, которая растет около воды. В левом углу оставляем светлое место, где на пригорке растет трава желтого цвета. На правом берегу тоже окрашиваем зеленым цветом траву. Для того, чтобы показать самые темные места, добавляем коричневый цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пока трава не высохла, набираем на кисточку темный оттенок зеленого цвета и ставим небольшие пятна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справа вдоль воды рисуем деревья. Просто ставим кончиком кисточки пятна зеленого оттенка, обязательно оставляем белые промежутки между листьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавляем на листву другие оттенки: от коричневых — до оранжевых и даже желтых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темно-зеленым цветом рисуем самым кончиком кисточки лес вдалеке и ставим пятна среди желтых полей, так мы покажем отдельные деревья и кусты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавляем голубые оттенки на воду, а темные места рисуем серым цветом. На палитре можно сделать смесь голубой и серой красок, а потом нанести ее местами на поверхность реки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем отражения деревьев в воде, используем для этого тонкую кисточку и оттенки зеленого цвета. Добавляем желтую краску, чтобы нарисовать отдельные листочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затемняем линию берега около деревьев, для этого набираем на кисточку коричневую краску и добавляем к ней черную. Темным цветом рисуем промежутки между листьями.

 

 

 

 

 

 

 

Осталось нарисовать детали. Добавляем желтые оттенки на поля, темно-зеленым цветом рисуем линии на траве и делаем несколько мазков кисточкой в левом углу картины, чтобы трава на холме стала гуще. На отражения деревьев в воде ставим небольшие точки коричневым цветом, чтобы появился новый оттенок.

 

 

Наша картина, нарисованная акрилом, готова.

 

 

В этом уроке живописи для начинающих художников мы нарисовали красивый пейзаж: среди полей медленно течет река, а в воде отражается небо и деревья, растущие вдоль берега.

 

В следующем уроке мы нарисуем красивые домики Венеции.

 

Смотрите другие интересные уроки живописи:

 

Натюрморт. Овощи на салфетке

Акрил. Морской пейзаж

Морской пейзаж. Учимся рисовать волны

Франция. Грот над озером

Рисуем сочные фрукты в саду

Рисуем дворик Флоренции

Рисунок на холсте. Вулкан на берегу моря

 

 

 

www.art-planets.com

Как писать пейзаж масляными и акриловыми красками

Как писать красками пейзаж

Красота природы, необыкновенные и удивительные виды окружают нас повсюду. Мы любуемся весенним солнечным днем или золотом осени, радуемся, когда первому снегу или дождю после знойного летнего дня. Захватывает дух глядя на море, океан или горы. Места нетронутой природы, маленькие деревушки, мегаполисы и невероятные архитектурные сооружения на долго остаются в нашей памяти яркими впечатлениями.

На своем холсте вы можете рассказать о красоте пшеничного поля или огромного города, который видите из окна, нарисовать фантастический мир, или сельский пруд с утками, и все это пейзаж. Пишите сюжеты, которые действительно вам нравятся, в которых вы видите что-то удивительное, необыкновенное, красивое или волнующее. Важно чтобы работа была наполнена эмоциями, даже если вы пишете картину по фотографии. Не пытайтесь рисовать то, что вам неинтересно.

Пейзаж — это очарование природой и ее прекрасными видами, ваше видение и чувство прекрасного. Пейзаж — это перенос восхищения, ярких эмоций на холст с помощью красок и кистей.

Если вы новичок и хотите написать картину, обязательно прочтите публикацию «Как нарисовать пейзаж», где в краткой и доступной форме изложены:

  • правила воздушной и линейной перспективы
  • колористики в пейзаже
  • иллюстрации и примеры известных картин
  • секреты создания гармоничного сюжета.

Видеоуроки живописи помогут вам написать:

  • осенний лес
  • зимний пейзаж
  • нарисовать солнечный летний день
  • весеннюю грозу
  • морской пейзаж
  • нарисовать горы
  • ночной пейзаж
  • поле в лучах заката или восходящего солнца
  • городской или абстрактный пейзаж
  • и другие интересные сюжеты.

С помощью пошаговых уроков, вы можете прямо сейчас нарисовать картину собственными руками акриловыми или масляными красками. Ниже вы найдете видео мастер-классы живописи с подробными пояснениями, перечень необходимых материалов и инструментов.

Выбирайте понравившиеся вам сюжет и пишите картину вместе с нами! 

artrecept.com

Пленэр. Пишем акрилом пейзаж

В этот раз на пленэр я отправилась не с акварельными красками, а с акриловыми. Акрил, на мой взгляд, очень удобен в походных условиях. Сохнет он так же быстро как гуашь или акварель, работать можно как жидкими растворами, так и густыми кроющими мазками, используются белила, но есть один нюанс, о котором стоит помнить: после высыхания акриловые краски слегка темнеют.
Расскажу, как работалось и что получилось. Получилось вот что.

А началось все с того, что мне встретилось необыкновенно красивое озеро с вербами и тополями.  Захотелось вернуться на это место с красками.

Об особенностях работы на улице уже шла речь в предыдущих уроках,  повторю лишь, что благодаря естественному освещению работа имеет шанс получиться достовернее.  Однако  освещение не только помогает, но и усложняет процесс. Из-за движения солнца тени смещаются, освещенные поверхности тоже меняют видимую картину.
Кажется, что умение работать быстро способно решить проблему. Но нет, как ни ускоряйся, все равно не успеть, и тень, скажем, от дома на твоей картине через час уже противоречит  теням от деревьев, до которых дошла очередь. И что делать, исправлять? Трудности такого рода могут расстроить. Но давайте попробуем следовать некоторым правилам. Они реально спасают ситуацию. Вот некоторые.
Первое, о чем стоит позаботиться, это о месте. Нужно не только найти красивый вид и решить, что войдет в композицию, но и устроиться в тени или под зонтиком. Это важно. Солнце  ослепляет, и оценить цвет на холсте или палитре будет сложно.



Когда все решено, можно карандашиком наметить  основной мотив пейзажа, но можно этот пункт пропустить и «брать» сразу красками.

Дальше важный момент. Чтобы  не зависеть от движения солнца, необходимо  пятнами нужного цвета запечатлеть на холсте данный момент. Вот буквально я беру и вымешиваю на палитре оттенок, отвечающий затененной зелени крон деревьев и оттенок освещенной листвы для ближнего плана. Для среднего, тоже два таких оттенка, но уже с учетом воздушной перспективы. Так и для леса на горизонте, и для стволов деревьев, и для падающих теней. Если нанести на холст  эти краски, то получим  отпечаток  пейзажа в этот момент времени. И в  подмалевке уже должна звучать воздушка. Если без красивостей мелких проработок, без кучи рефлексов и бликов угадывается объем, есть планы, то все сделано правильно. Теперь можно не бояться, что тени двинуться и изменяться краски, ведь мы их зафиксировали, они пойманы.

Кстати, небо я обычно пишу сразу (там тоже несколько растворов), но есть опасность перенасытить его и тогда кроны деревьев просто не станут на фон неба – не получится нужного соотношения. Лучше, пожалуй, построить объемы деревьев и лишь потом «вставлять» небо.

Теперь пришло время проработать  детали. Стоит внимательно посмотреть вокруг и оценить, сколько рефлексов от неба, от солнца, как серебром блестят ивовые листочки, как сочны или, наоборот, сухи травинки. Ну и вода… Я воду пишу вместе с небом, но вода куда темнее.
Сначала работаю над дальними планами. Там все подернуто серо-голубой дымкой.

Добавляю «тепла»  в более ближние деревья. Тополя куда желтее и контрастнее леса, но дымка еще не сброшена окончательно.

Взятое в самом начале звучание цвета очень помогает. Чем ближе дерево, тем тщательнее отделяю листик от листика, но форма общего объема кроны, которую мы обозначили, остается, ее нельзя терять.

Когда появились дали, горизонт, возвращаюсь к небу. Тут мне пришлось у горизонта сделать его теплее, и небо как бы наполнилось жизнью и «вросло» в картину.

Передний план с травой пишу в последнюю очередь. Тут уже во всю соседствуют контрасты. Темные прикорневые участки перекрыты сочными зелеными травинками с примесью сухих, освещенных солнцем.

А вообще, художники на пленэре работают по-разному. Кто-то не любит спешить и пишет в несколько сеансов, т.е. приходит на это место в одинаковое время в другие дни (очень рекомендую, если есть время), кто-то набрасывает  самое главное и, обладая превосходной памятью, заканчивает работу в мастерской, кто-то просто фотографирует и пользуется фотографиями. В любом случае, передача многообразия освещения и воздушной среды требует непосредственного присутствия художника на месте. Его взгляд, оценка, прочтение увиденного должно лечь в основу работы.


www.prostalogika.com

7 секретов рисования акриловыми красками

В художественной среде все больше мастеров кисти пробуют работать акриловыми красками. Как масло или акварель, акрил имеет свои свойства, а значит и несколько иную технику нанесения на холст. Профессионалы знают секреты, но раскрывать их не любят. А как же быть начинающему художнику? Не стоит отчаиваться: эта статья поможет нарисовать первые картины акрилом на отлично.

 

 Читайте также:

 

Секрет 1. Засыхающий акрил

Об этом вы, наверняка, не только слышали, но и сами узнали, попробовав рисовать акриловой краской. Избежать быстрого высыхания помогает обычная вода. Одни слегка смачивают холст перед началом работы, другие разводят на палитре краску водой, третьи замачивают кисти на ночь, чтобы в процессе создания картины они впитывали воду. Выберите наиболее удобный для Вас способ.

Секрет 2. Акриловая радуга

Художники обратили внимание на то, что после полного высыхания акриловые краски становятся тусклыми – и цвет картины меняется. Здесь на помощь приходит многослойность. Не бойтесь экспериментировать: мыслите и рисуйте объемно.

 

Секрет 3. Оживить акриловый пейзаж

У новичка в живописи акрил на холсте может смотреться уныло. Оживить картину помогает мастихин, которым уверенными мазками наносится акрил. 

 

 

Секрет 4. Нет акрила без белил

Белую краску используют в качестве основы на холст, если, конечно, не предполагается темный фон. Тогда картины акрилом получаются более насыщенными. Помните, что светлая акриловая краска не способна перекрыть черную или темно-синею, темно-коричневую. В этом случае также не обойтись без белил.

Секрет 5. Акрил не терпит нежности

Для рисования акрилом вам потребуются твердые кисти. Они лучше удерживают краску и дольше служат. Кисти могут быть разного размера. В технике рисования акрилом популярны широкие кисти – ими легко делаются мазки и основной фон. 

Секрет 6. Акрил требует защиты

О том, что акрил на холсте можно совершенно спокойно покрыть лаком, вы, скорее всего, знаете. Это придаст картине глянцевый оттенок и сделает ее долговечной. А что художнику самому нужно «противостоять» акрилу – об этом мало кто задумывается. Между тем, работая над созданием своего шедевра без перчаток и фартука, мастер может сильно испачкаться краской. Акрил довольно «въедлив» и, засохнув на пальцах или рубашке, быстро не отмывается.

Секрет 7. Природа + акрил = гармония

Какие же картины лучше всего рисовать акриловыми красками? Превосходно получаются пейзажи, цветы, натюрморты и, конечно, импрессионистические зарисовки. При соблюдении определенных правил картины, нарисованные акрилом, не уступают по красоте тем, что выполнены маслом.

 

 

Вооружитесь этими маленькими секретами, и у вас получиться замечательная картина, о которой вы могли только мечтать!

masterkrasok.ru

Рисуем итальянский пейзаж акрилом – Ярмарка Мастеров

Теплый и приятный взгляду итальянский пейзаж мысленно перенесет вас в солнечную Тоскану. На данном уроке вы научитесь сочетать теплые оттенки на примере элементарного, но красивого пейзажа в классическом стиле. Такую картину сможет написать любой начинающий художник, даже если ни разу не держал кисть в руке. Рисовала по фото, но у меня не было задачи идеально скопировать, и вам этого не советую! Во-первых, кто как ни пишет, идеально скопировать невозможно. Во-вторых, живопись выглядит намного интереснее, если вы привнести что-то свое. Успехов и приятного вам творчества!

Чему вы научитесь:

  • Смешивать различные цвета.
  • Различать светотень.
  • Сочетать близкие по духу цвета.
  • Делать плавные переходы.
  • Различать задний план и передний.
  • Передавать случайность в природе и плавность.
  • Уточнять детали.

  1. Набрасываем карандашом первоначальный рисунок. Старайтесь не давить на карандаш, чтобы не повредить текстуру холста. Перед следующим шагом предупрежу вас: если ни разу не работали с акриловыми красками, то знайте, что сохнут они быстро, и сразу все цвета на палитру выдавливать не стоит (если конечно вы не пишете очень быстро). Какие цвета нам понадобятся: белила титановые, кадмий красный светлый, кобальт синий светлый, охра светлая, умбра жженая, индиго, кадмий желтый светлый, марс черный.

  2. С помощью мастихина делаем две голубые смеси для неба (одну чуть темнее, другую — светлее), смешав кобальт синий светлый и белила титановые. Прокрашиваем небо самой большой кистью. Ближе к горизонту берем смесь ту, что светлее, так как в природе к горизонту небо всегда светлеет. Переход между темным и светлым делаем плавным, плавными движениями кисти по сырой краске. Как только краска на холсте высохнет, плавный переход сделать не получится.

  3. Делаем еще три близлежащие смеси для поля: 1 — охра светлая с белилами, 2 — то же самое, только больше белил и 3 — умбра жженая с белилами. Той же большой кистью плавными горизонтальными мазками по форме холма прописываем поле из всех смесей и чистой охрой одновременно. Перед использованием новой смеси обязательно промывайте кисть и вытирайте салфеткой. Кстати, на данном этапе, когда подготавливается фундаментальный подмалевок, краску разбавлять водой не нужно, так как акрил сам по себе достаточно жидкий.

  4. Далее прописываем домики средней кисточкой. Для крыш смешать охру, белила и капельку красного. Чтобы показать тень на боковых сторонах крыш, я добавила чуть больше красного в правый домик и умбры жженой — в левый (чтобы было небольшое разнообразие). Стенки домиков на свету – охра с белилами, а в тени умбра жженая с белилами и капелька желтого. Смешиваем кобальт синий с желтым и получаем зеленый, которым той же кистью накладывающими мазками покрываем кусты.

  5. Убедимся, что поле у нас высохло. Коричневой смесью из умбры, которая осталась, разбавив большим количеством воды, средней кистью намечаем контуром стога сена плавными линиями. Не обязательно пытаться их рисовать в точности так же, все равно форму потом будем корректировать в процессе.

  6. Тоненькой кисточкой прописываем окошки у домиков из смеси марса черного, кобальта синего и желтого. На свету окошки немного светлее: марс черный, умбра жженая и белила, а двери из умбры жженой и белил. Заметьте, что черный в чистом виде мы не используем, даже если окошки нам кажутся такими. Черного цвета в природе не существует, а на дальнем плане он и вовсе уходит в дымку (отчего и светлее). Стога сена прописываем средней и крупной кистями теми же смесями, что и поле. Стараемся мазки делать плавными округлыми по форме стога, показывая его форму и объем. Если кисть плохо скользит по поверхности, то немного смочим ее в воде. Если Вы уже заметили, то свет падает слева, поэтому справа сено будет темнее и падающие тени тоже будут справа. Для падающих теней смешаем умбру жженую и марс черный, но чем дальше от нас, тем тени светлее: туда добавим капельку белил. Как раз на примере теней и можно различить передний план от заднего. Передний план всегда контрастнее, а задний — светлее и уходит в легкую дымку.

  7. Обозначаем облака чистыми белилами. Легче всего их нарисовать пальцем слегка втирающими движениями. Чтобы верх облаков был ярким, а низ приглушенным, низ мы сильно растушевываем, чтоб был плавный переход к небу. Рисуем деревья. Сначала стволы из умбры жженой и белил. Кисть можно слегка смочить перед этим. Не обязательно все стволы делать одним тоном: где-то светлее, где-то темнее и справа на стволах тень. Далее листва — смешаем индиго и кадмий желтый. Можно индиго добавить чуть охры, чтоб кроны были посветлее. Тоненькой кисточкой смесью их охры и белил обозначим свет возле окошек у правого домика вертикальными линиями.

  8. Той же смесью, что и деревья, нарисуем несколько падающих от них тени на домик. Смешаем кобальт синий, кадмий желтый и белила, чтобы получить цвет для светлых мест на зелени. Этой смесью средней кистью прописываем свет слева на деревьях и на кустах по их форме. Прописываем теневые участки на кустах внутри смесью из индиго и охры. Далее займемся деталями. Зелеными смесями, которые у нас остались прописываем зеленушку и в других местах. На домики тоже добавим детали: тень под крышей, труба и т.д. Смесями, которые мы использовали для поля, уточняем сухие травинки вдали и стога сена легкими тонкими мазками, постепенно уточняя их форму. Падающие тени по мере удаления от стога немного высветлим смесью из умбры жженой и белил. Чем ближе падающая тень к предмету, тем она всегда темнее. Постарайтесь над деталями долго не засиживаться, иначе можно «замучить работу». На этом все! Надеюсь, мой урок вам понравился и буду рада любым отзывам и комментариям!

www.livemaster.ru

Пейзажи акрилом | ШКОЛА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЕНИЯ

Главная » Пейзажи акрилом

С акриловыми красками я познакомилась всего год или два назад, а до этого  и не знала, что есть такое чудо. А вот термин «мастихин» для меня долго оставался загадкой. Я понятия не имела, что это.
Если бы меня спросили про мастихин, я бы предположила, что это   тоже какая-нибудь краска.

 А оказалось, что это — такие лопаточки для живописи. Мне стало очень любопытно попробовать что-нибудь нарисовать мастихином.  И однажды я решилась нарисовать дождливый пейзаж, вдохновившись тем, как это красиво и профессионально делал мастихином  один талантливый  художник на Ютюбе.
Однако, мастихин оказался непростой лопаточкой, и я ужасно долго к нему приноравливалась.  Лично у меня это получалось вовсе не так лихо, как у того прекрасного художника. 

Вначале работы всегда делают «подмалёвок», то есть красками намечают рисунок так, чтобы на холсте не осталось белых пятен.
Мой подмалёвок  даже меня испугал. Он и отдалённо не напоминал того, что я хотела нарисовать. И выглядел он вот так:

Но день ото дня мой пейзаж менялся. Хотя и происходило это очень медленно, как и моё приноравливание к мастихину.

Когда же, наконец, я стала рисовать мокрый асфальт, моя работа начала мне нравиться.

А вот так уже выглядел окончательный вариант:

Если есть желание, на любой рисунок можно нажать курсором мышки и посмотреть его в увеличенном размере.
Но теперь, когда я не просто познакомилась, но и подружилась с мастихином, дружбу нужно было во что бы то ни стало укрепить.
И мой новый осенний пейзаж (акрилом и тем же самым мастихином) в самом его начале выглядел вот так:  

Мне всегда хочется привнести в свои работы буйство красок. Но на уроках (а я по-прежнему прилежно и регулярно хожу на уроки рисования) преподаватель даёт советы и делает замечания. Поэтому мой пейзаж постепенно стал приобретать скромные осенние оттенки.

Когда б вы знали из какого сора

Растут цветы, не ведая труда…

Это уж точно про мои рисунки. В самом начале невозможно угадать, что же получится в итоге.
А в итоге получилась вот такая работа:
осенняя, сырая и немного печальная…

После этого пейзажа, я решилась ещё на одну работу акрилом и мастихином…
Продолжение следует.

individ-tvorenie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *